На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Внедрение и эффективность научных исследований

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Украины
Кафедра Экологии и ОБЖ
Донбасский  Государственный технический университет 
 
 

     Реферат
     По  дисциплине:
       «Основы научных исследований»
     На  тему:
     «Внедрение и эффективность научных исследований» 

                                                                                     Выполнила: ст. гр. Э-07
           Макарук Е.В.
                                                                                   Проверил: Ноженко А.А. 
 
 
 

     Алчевск
     2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………3
1 Внедрение научных  исследований…………………………..4
2 Эффективность научных исследований…………………..6
ПЕРЕЧЕНЬ  ССЫЛОК………………………………………………………..15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Формой  осуществления и развития науки  является научное исследование, т. е. изучение с помощью научных методов  явлений и процессов, анализ влияния  на них различных факторов, а также  изучение взаимодействия между явлениями  с целью получить убедительно  доказанные и полезные для науки  и практики решения с максимальным эффектом.
     Основой разработки каждого научного исследования является методология, т. е. совокупность методов, способов, приемов и их определенная последовательность, принятая при разработке научного исследования. В конечном счете методология - это схема, план решения поставленной научно-исследовательской задачи.
     Научное исследование должно рассматриваться  в непрерывном развитии, базироваться на увязке теории с практикой.
     Исследовательскую работу выполняют в определенной последовательности. Процесс выполнения включает в себя шесть этапов: 1) формулирование темы; 2) формулирование цели и задач  исследования; 3) теоретические исследования; 4) экспериментальные исследования; 5) анализ и оформление научных исследований; 6) внедрение и эффективность научных  исследований. 
 
 
 
 
 

1 Внедрение научных  исследований
     Внедрение завершенных научных исследований в производство — заключительный этап научно исследовательской работы (НИР).
     Внедрение — это передача производству научной  продукции (отчеты, инструкции, временные  указания, технические условия, технический  проект и т. д.) в удобной для  реализации форме, обеспечивающей технико-экономический  эффект. НИР превращается в продукт  лишь с момента ее потребления  производством. Заказчиками на выполнение НИР могут быть технические управления министерств, тресты, управления, предприятия, НИИ и т. д.
     Подрядчик — научно-исследовательская организация, выполняющая НИР в соответствии с подрядным двусторонним договором, обязан сформулировать предложение  для внедрения. Последнее в зависимости  от условий договора должно содержать  технические условия, техническое  задание, проектную документацию, временную  инструкцию, указание и т. д.
     Процесс внедрения состоит из двух этапов: опытно-производственного внедрения  и серийного внедрения (внедрение  достижений науки, новой техники, новой  технологии). Как бы тщательно ни проводились НИР в научно-исследовательских организациях, все же они не могут всесторонне учесть различные, часто случайные факторы, действующие в условиях производства. Поэтому научная разработка на первом этапе внедрения требует опытной проверки в производственных условиях. Предложение о законченных НИР рассматривают на научно-технических советах, а в случаях особо ценных предложений — на коллегиях министерства, и направляют на производство для практического применения.
     После опытно-производственного испытания  новые материалы, конструкции, технологии, рекомендации, методики внедряют в  серийное производство как элементы новой техники. На этом, втором, этапе  научно-исследовательские организации не принимают участия во внедрении. Они могут по просьбе внедряющих организаций давать консультации или оказывать незначительную научно-техническую помощь.
     После внедрения достижений науки в  производство составляют пояснительную  записку, к которой прилагают  акты внедрения и эксплуатационных испытаний, расчет экономической эффективности, справки о годовом объеме внедрения  по включении получаемой экономии в  план снижения себестоимости, протокол долевого участия организаций в  разработке и внедрении, расчет фонда  заработной платы и другие документы.
     Внедрение достижений науки и техники финансируют  организации, которые его осуществляют. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Эффективность научных исследований
     Под экономической эффективностью научных  исследований в целом понимают снижение затрат общественного и живого труда  на производство продукции в той  отрасли, где внедряют законченные  научно-исследовательские работы и  опытно-конструкторские разработки (НИР и ОКР). Основные виды эффективности  научных исследований:
1) экономическая  эффективность — рост национального  дохода, повышение производительности  труда, качества продукции, снижение  затрат на научные исследования;
2) укрепление  обороноспособности страны;
3) социально-экономическая  эффективность — ликвидация тяжелого  труда, улучшение санитарно-гигиенических  условий труда, очистка окружающей среды и т.д;
4) престиж  отечественной науки.
     Наука является наиболее эффективной сферой капиталовложений. В мировой практике принято считать, что прибыль  от капиталовложений в нее составляет 100—200% и намного выше прибыли  любых отраслей. По данным зарубежных экономистов, на один доллар затрат на науку прибыль в год составляет 4—7 долларов и больше. В нашей  стране эффективность науки также  высокая. На 1 грн., затраченную на НИР и ОКР, прибыль составляет 3—8 грн.
     С каждым годом наука обходится  обществу все дороже. На нее расходуют  огромные суммы. Поэтому в экономике  науки возникает и вторая проблема — систематическое снижение народнохозяйственных затрат на исследования при возрастающем эффекте от их внедрения. В связи  с этим под эффективностью научных  исследований понимают также по возможности  более экономное проведение НИР.
     Хорошо  известно, какое большое значение ныне придается вопросам ускоренного  развития науки и научно технического прогресса (НТП). Делается это по глубоким стратегическим причинам, которые сводятся к тому объективному факту, что наука и система ее приложений стала реальной производительной силой, наиболее мощным фактором эффективного развития общественного производства.
     Есть  два кардинально различных пути ведения дел в экономике: экстенсивный путь развития и интенсивный. Путь экстенсивного  развития — это расширение заводских  площадей, увеличение числа станков  и т. д. Интенсивный путь предполагает, чтобы каждый завод с каждого  работающего станка, сельскохозяйственное предприятие с каждого гектара  посевных площадей получали все больше и больше продукции. Это обеспечивается использованием новых научно-технических  возможностей: новых средств труда, новых технологий, новых знаний. К интенсивным факторам относится и рост квалификации людей, и вся совокупность организационных и научно-технических решений, которыми вооружается современное производство. Сегодня, примерно, каждая гривна, вложенная в науку, в НТП и освоение нововведений (новой техники, новых технологий) в производстве, дает в четыре раза больший эффект, чем та же гривна, вложенная в экстенсивные факторы. Это очень существенное обстоятельство. Из него вытекает, что и впредь наша хозяйственная политика будет направлена на то, чтобы во всех сферах общественного производства решать проблемы дальнейшего развития преимущественно за счет интенсивных факторов. При этом особая роль отводится науке, а на саму науку распространяется то же самое требование. Сошлемся на характерные цифры. За последние 40—50 лет количество новых знаний увеличилось примерно в два-три раза, в то же время объем информации (публикаций, различной документации) увеличился в восемь-десять раз, а объем средств, отпускаемых на науку, — более чем в 100 раз. Эти цифры заставляют задуматься. Ведь рост ресурсов, затрачиваемых на науку, не самоцель. Следовательно, научную политику надо менять, необходимо решительно повысить эффективность работы научных учреждений.
     Есть  еще одно важное обстоятельство. В  данном случае нас интересует не сам  по себе прирост новых знаний, а  прирост эффекта в производстве. Мы должны проанализировать: все ли нормально с пропорциями между  получением знаний и их применением  на производстве. Нужно опережающе высокими темпами увеличивать вложения в мероприятия по освоению результатов НТП в производство.
     Существует  некоторая теоретическая модель, построенная из соображений наиболее полного использования новых  знаний, новых научных данных. В  соответствии с этой моделью, если ассигнования в области фундаментальных исследований принять за единицу, то соответствующие  показатели составят: по прикладным исследованиям  — 4, по разработкам — 16, по освоению нововведений в производство — 250. Эта  модель построена академиком В.М. Глушковым  исходя из того, что все разумное (из новых идей, сведений, возможностей), полученное в сфере фундаментальных исследований, будет использовано. Для этого будет достаточно наличных мощностей прикладных наук. Затем возможности практического применения будут реализованы в виде новых технологий, новых конструкций и т. п., теми, кто проектирует, ведет разработки. И у них, в свою очередь, будет достаточно мощностей, чтобы все это принять и полностью пустить в дело. Наконец, необходимо иметь достаточно капиталовложений и свободных мощностей, предназначенных для освоения нововведений на производстве, чтобы освоить и реализовать все объективно необходимые нововведения.
     Если  суммарные затраты на фундаментальные  и прикладные исследования, а также  на опытно-конструкторские разработки принять за единицу, то отношение  между вложениями в производство новых знаний и вложениями в освоение этих знаний народным хозяйством составит 1:12. А в действительности такое  соотношение 1:7. Это свидетельствует  о том, что в народном хозяйстве зачастую нет свободных мощностей, не хватает возможностей для маневра (в США такое соотношение 1:11).
     В современной науке каждый четвертый  — руководитель. Это действительный факт. Например, на Украине на 150 тыс. научных работников 40 тыс. руководителей (директоров, заместителей, руководителей отделов, лабораторий, кафедр, групп и пр.). Вот и получается, что каждый четвертый, занятый в науке, — руководитель. Руководителей в науке больше, чем физиков, химиков, математиков и пр., отдельно взятых. Но математиков, физиков, химиков и прочих готовят вузы (и профессиональный уровень их знаний, как правило, очень высок). Руководству же научной деятельностью их не обучали. Этому они учатся сами и самым непродуктивным способом — на своих ошибках. Решение этого вопроса тоже сможет поднять эффективность научных исследований.
     Известно, что время между вложением  в науку и отдачей от науки  в экономику измеряется в нашей  стране девятью годами. Это довольно большой срок. Каждый год сокращения этого срока означает выигрыш  в 5 млрд. грн. Только на год быстрее — и получаем 5 млрд. грн. без каких-либо дополнительных затрат. В дальнейшем этот выигрыш будет еще значительнее.
     Одним из путей повышения эффективности  научных исследований является использование  так называемых попутных или промежуточных  результатов, которые зачастую совсем не используются или используются поздно и недостаточно полно. Например, космические программы. Чем они оправдываются экономически? Конечно, в результате их разработки была улучшена радиосвязь, появилась возможность дальних передач телевизионных программ, повышена точность предсказания погоды, получены большие научные фундаментальные результаты в познании мира и т. д. Все это имеет или будет иметь экономическое значение.
     На  эффективность исследовательского труда прямо влияет оперативность  научных изданий, прежде всего периодических. Анализ сроков нахождения статей в  редакциях отечественных журналов показал, что они задерживаются  вдвое дольше, чем в аналогичных  зарубежных изданиях. Для сокращения этих сроков, по-видимому, целесообразно  в нескольких журналах экспериментально проверить новый порядок публикаций: печатать только рефераты статей объемом  до 4—5 страниц, а полные тексты издавать методом безнаборной печати в виде оттисков и высылать по запросам заинтересованных лиц и организаций.
     Известно, что темпы роста инструментальной вооруженности современной науки  должны примерно в 2,5—3 раза превышать  темпы роста численности работающих в этой сфере. В целом по стране этот показатель еще недостаточно высок, а в некоторых научных организациях он заметно меньше единицы, что приводит к фактическому снижению КПД интеллектуальных ресурсов науки. Современные научные приборы морально изнашиваются столь быстро, что за 4—5 лет, как правило, безнадежно устаревают. При нынешних темпах НТП абсурдной выглядит так называемая бережная (по нескольку часов в неделю) эксплуатация прибора. Рационально приобретать приборов меньше, но самых совершенных, и загружать их максимально, не боясь износа, а через 2—3 года интенсивной эксплуатации заменять новыми, более современными.
     Министерство  промышленности, обновляя свою продукцию примерно каждые пять и более лет, лишь 10—13% ее выпускает на уровне мировых показателей. Среди причин этого явления важное место занимает распыленность и слабость научного потенциала соответствующих предприятий, делающие их не подготовленными к восприятию существенно нового, а тем более к разработке его силами своих ученых и инженеров.
     В современной науке вопросом вопросов являются кадры. Из заводской науки  вышла целая плеяда выдающихся ученых, в том числе, например, металлург  академик И. П. Бардин и значительная часть творцов современной новейшей техники. Многие заводские коллективы исследований превратились в подлинные научные школы. Так, осуществленная за последние годы на одном из крупнейших заводов г. Запорожья широкая программа исследований позволила не только преобразить целую отрасль производства, но и вырастить из числа заводских специалистов около 30 кандидатов и 5 докторов наук. Большим признанием пользуются научные школы специалистов киевского завода "Арсенал" и Харьковского турбинного завода.
     Вместе  с тем следует признать, что  в целом индустриальный сектор науки  еще очень слабо обеспечен  высококвалифицированными кадрами  исследователей. На каждую сотню центральных  заводских лабораторий приходится лишь один кандидат наук. Большинство  заводских научных подразделений, по масштабам работ сравнимых  с обычными НИИ, имеют в несколько  раз меньшее число докторов и  кандидатов наук.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.