На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Межличностные конфликты

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


          Введение
          Целью данной работы является анализ сферы проявления межличностных  конфликтов.
          Актуальность данной тематики обусловлена тем, что в  процессе взаимодействия с другими  людьми проявляются две основных тенденции -устойчивость, стабильность ее позиций, установок, оценок, действий, с одной стороны, и их изменчивость- с другой. Один полюс личностного бытия человека в межличностной сфере составляет стереотипность его поведенческих стратегий, устойчивость убеждений и установок, константность действий в изменяющихся условиях среды, стабильность личностных черт и диспозиций, тенденция сохранения и репродуцирования прошлого опыта, но другой, противоположный ему полюс включает в себя вариабельность поведенческих стратегий, смену убеждений и установок, трансформацию прошлого опыта, выработку новых личностных черт и самопреобразование.
          В процессе взаимодействия этих полюсов человек адаптируется к окружающей социальной среде, к  особенностям существующих в ней  межличностных отношений. Разумеется, масштабы, способы, особенности адаптационного процесса зависят как от специфики  социальной среды, так и от внутреннего  мира самой данной личности. В развертывании  этого процесса она может (в зависимости  от его успешности) испытывать либо удовлетворенность, положительное  отношение к окружающим и их приятие, чувство социального комфорта и  т.п., либо, напротив, неудовлетворенность и фрустрированность, тревожность, отрицательное отношение к окружающим, ощущение социальной незащищенности и т.д. Если в первом случае межличностные отношения развиваются преимущественно по типу сотрудничества, товарищества, а нередко и дружбы, то во втором гораздо чаще возникают ситуации соперничества, конфликтности. В последнем случае субъект межличностных отношений принимает в расчет индивидуальность или собственное мнение партнера по таким отношениям только в той мере, в какой это служит его цели преобразования, отстранения или подавления соперника.
          Особенно часто  такого рода ситуация складывается в  хронически конфликтных супружеских  взаимоотношениях, а также во взаимодействии конфликтующих соперников в служебной  обстановке — в производственных, артистических, исследовательских  и других коллективах. Это, разумеется, не означает, что межличностные конфликты  не могут возникать в других сферах деятельности. Повседневная жизнь убеждает нас в том, что такие конфликты  возникают практически во всех без  исключения сферах человеческого общежития. Самым общим социально-психологическим  механизмом их возникновения является ситуационная несовместимость взаимодействующих  индивидов, проявляющаяся в несоответствии оценок и действий одного из них  ожиданиям другого (других).
          Однако это вовсе  не означает, что межличностные конфликты  коренятся только в психологических  особенностях соперничающих индивидов. Напротив, наряду с субъективными  причинами, обусловленными психологическими особенностями участников конфликтного взаимодействия, последние детерминируются  самой социальной средой, в которой  такие взаимодействия происходят. Причем в большинстве случаев межличностные  конфликты порождаются именно объективными социальными факторами, которые  действуют на уровне всего общества, данной социальной общности (семья, учебный  или трудовой коллектив и т.п.) или конкретного лица, порой даже не осознаваемыми конфликтующими сторонами  и их окружением. Реализуясь через  проявление личностных характеристик  и социально-психологических явлений, эти факторы нередко воспринимаются как, субъективные, хотя имеют несомненную  объективную основу.
          Причины межличностных конфликтов. Общий обзор
          Среди объективных  причин межличностных конфликтов чаще всего в роли детерминантов выступают  ресурсно-материальные факторы, такие, например, как недостаток материальных средств в семье или в производственном коллективе, территориальные претензии  хозяев двух соседних дачных участков вследствие того, что один из них  считает необоснованным и несправедливым наличие у своего соперника значительно  больше по площади размера земельного владения, спор между сотрудниками учреждения по поводу того, что одному из них достается более количество времени для пользования интернетом и т.п. Существенную роль в возникновении межличностных конфликтов играют также социально-отношенческие факторы, когда одному из участников конфликтного взаимодействия представляется, что его соперник несправедливо наделен управленческими полномочиями по отношению к нему и использует их в личных интересах, в ущерб общему делу, или кто-то из сослуживцев занимает в организации пост, который должен принадлежать обиженному этим человеком.
          На эти и им подобные объективные детерминантные факторы возникновения межличностных конфликтов, нередко наслаиваются действия факторов субъективного характера. К их числу принадлежат, в частности, поведенческие факторы, такие, как эгоистичность, грубость, лживость, стремление к превосходству, вызывающие различные формы межличностных конфликтов. К этой же группе субъективных источников возникновения межличностных конфликтов относятся существующие между взаимодействующими индивидами различия в представлениях о ценностях: о добре и зле, о справедливости или несправедливости, о должном, уместном или неуместном в поступках окружающих людей и т.п. Сюда же следует отнести различия взаимодействующих личностей в жизненном опыте, в склонностях и привычках, в манере поведения, порождающих различные мотивации поступков и приводящие нередко к мотивационным межличностным конфликтам. 

                             Межличностные конфликты.
          Конфликты между  людьми как представителями социальных групп различного уровня возникают, увы, достаточно часто. К самым распространенным психологическим конфликтам относятся  межличностные конфликты. Они охватывают практически все сферы человеческих отношений. Любой конфликт в конечном итоге так или иначе сводится к межличностному.  
Даже в межгосударственных конфликтах происходят столкновения между лидерами или представителями государств. Поэтому знание особенностей межличностных конфликтов, причин их возникновения и способов управления ими является важной составляющей в профессиональной подготовке любого специалиста.

          Строгого определения  межличностного конфликта, видимо, дать нельзя. Но когда мы говорим о  таком конфликте, то нам сразу  представляется картина противоборства двух человек на основе столкновения противоположно направленных мотивов.
          Межличностные конфликты  отличаются высокой эмоциональностью и охватом практически всех сторон отношений между конфликтующими субъектами. Такие конфликты затрагивают  интересы не только конфликтующих, но и тех, с кем они непосредственно  связаны либо служебными, либо межличностными отношениями.
          В процессе управления межличностными конфликтами важно  учитывать их причины и факторы, а также характер межличностных  отношений конфликтантов до конфликта, их взаимные симпатии и антипатии.
          Одним из важнейших  показателей социально-психологического климата в коллективе являются конфликтные  ситуации. Конфликтность и социально-психологическая  напряженность в коллективе негативно  отражаются на всех сторонах его жизнедеятельности. Исследования показывают, что время  послеконфликтных эмоциональных переживаний, расстройств, разлаженности человеческих отношений, нарушения делового контакта, как правило, во много раз способно превосходить время самого конфликта.
          В основе конфликта  лежат столкновения людей, их мнений, позиций, взглядов, характеров, интересов. С точки зрения психического состояния  противоборствующих сторон конфликт выступает  единовременно и как защитная реакция, и как ответная, эмоционально окрашенная реакция.
          Современная конфликтология достаточно  подробно описала динамику протекания конфликтов. Большинство конфликтов назревают постепенно и вначале находятся в так называемом инкубационном, скрытом состоянии, при
          котором конфликтующие стороны выражают, скрыто свои претензии, как говорится, «за глаза».
                   Конфликтное поведение – это  действия, направленные на то, чтобы  прямо или косвенно блокировать  достижение противостоящей стороной  ее целей, намерений, интересов.  Конфликт в этой фазе принимает  форму острых разногласий, которые  индивиды не только стремятся  урегулировать, но и всячески  усугубляют, продолжая разрушать  прежние структуры нормальных  взаимосвязей, взаимодействий и  отношений. В эмоциональной сфере  это стадия характеризуется нарастанием агрессивности, переходом от предубеждений к неприязни и откровенной враждебности, которая психологически закрепляется в «образе врага».
                  Конфликтное поведение – это  пик в развитии конфликта. Оно  не может длиться вечно, и,  в конце концов, конфликтующие  стороны должны будут выбрать  одну из двух программ поведения:
    снизить уровень напряженности, но сохранять саму конфликтную ситуацию, переводя ее в скрытую форму за счет частичных уступок противоположной стороне;
    искать способы полного разрешения конфликта.
 
                 Если выбрана вторая программа,  то наступает стадия разрешения  конфликта. Разрешение конфликта  осуществляется как через изменение  объективной ситуации, так и через  субъективную, психологическую перестройку,  то есть изменение субъективного  образа ситуации, который сложился  у враждующих сторон. «Образ врага»  постепенно трансформируется в  «образ партнера», а психологическая  установка на борьбу сменяется  ориентацией на сотрудничество. Ориентация на сотрудничество  предполагает стремление индивидов  в конфликтном споре учитывать  интересы соперника, искать компромисс, устраивающий обе стороны.  
 
 
 
 

          Заключение
          И в заключение необходимо отметить, что если конфликтное взаимодействие детерминировано сложившейся ситуацией  во взаимоотношениях партеров, то, по крайней  мере, у одного из них, если он обладает достаточно развитыми способностями  самоконтроля, существует немало возможностей выйти из конфиктной ситуации или же попытаться разрешить ее. Здесь может быть несколько вариантов возможных действий:
          1) выйти из конфликтной  ситуации, избежать столкновения  интересов, целей, позиций и  т.п., не настаивая на своем,  но и не уступая сопернику;
          2) настоять на  своем, пойдя при этом на  обострение взаимоотношений с  партнером;
          3) уступить другому, пренебречь какими-то, не самыми главными своими интересами;
          4) пойти на компромисс  с соперником, уступив в чем-то  в обмен на уступки с другой, стороны;
          5) попытаться разрешить  конфликтную ситуацию поисками  путей, удовлетворяющих пожелания,  интересы и стремления обеих  сторон.
          Разумеется, конкретно  выбираемая линия (стратегия) поведения  в любом из возможных вариантов  взаимодействия с партнером определяется не только личностными особенностями  втянутых в конфликтное взаимодействие лиц, но и обстоятельствами конкретной ситуации. Это взаимное наложение  друг на друга двух рядов детерминации конфликтной ситуации - ситуационной и личностной - приводит к тому, что  каждое конфликтное взаимодействие весьма своеобразно. Оно всегда индивидуально, если не по обстоятельствам своего возникновения и развертывания, то, как минимум, по личностным особенностям партнеров межличностного взаимодействия, каждый из которых вносит в него нечто свое, свойственное только ему. Поэтому задача выхода из конфликта или его разрешения каждый раз является новой и хотя бы в небольшой мере (а иногда и в очень большой)- творческой, требующей напряжения интеллектуальных и эмоциональных ресурсов личности, оказавшейся в конфликтной ситуации.
          Но каким бы образом ни развивались события в межличностном конфликте, общая для всех ситуаций тенденция, связанная с попытками разрешить конфликт состоит в следующем: разрешение конфликта означает устранение его причин. Но чтобы добиться такого исхода, необходимо найти точки, пути сближения с партнером (партнерами) в понимании того, что существует единство с ним в сфере главных интересов и задач. Именно такой подход предполагает возможность и создает предпосылки для дружественного разрешения конфликта.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Список  используемой литературы:
           
  1.Бабосов Е.М. Основы конфликтологии. Мн. 1997.

          2.Келли Г., Тибо Дж. Межличностные отношения. Теория взаимозависимости. //Современная зарубежная социальная психология. 2000.
          3. Левин К. Типы  конфликтов. //Психология личности. М. 1982.
            4.Литвин М.Е.  психологический вампиризм. Антология конфликта:     теоретическое и практическое пособие. Ростов на Дону. 1997.
            5.Сулимова Т.Т.  Межличностные конфликты: теоретическое  и практическое пособие // Конфликты  в современной России. М. 1999.
            6. Шейное В.П.  Конфликты в нашей жизни и  их разрешение. Мн. 1996.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.