На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Внешнеэкономическая деятельность предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…………….3
ГЛАВА 1. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА………….5
      Сущность и задачи внешнеэкономической политики государства…..…5
1.2     Всемирная Торговая Организация………………………………………...7 

ГЛАВА 2. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ПОЛИТИКА РОССИИ…………………9 

    2.1     Ключевые тенденции развития глобальной экономики и современное  состояние внешнеэкономических связей России……………………...…9
    2.2     Цель, принципы и приоритеты внешнеэкономической  политики Российской Федерации………………………………………………...…13
    2.3     Реализация приоритетных направлений  внешнеэкономической политики………………………………………………………………..….16

ГЛАВА 3. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИИ…..20 

    3.1     Сущность и основные понятия внешнеэкономической деятельности предприятия……………………………………………………………….20
    3.2     Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятии…………………………………………………………….…24
    3.3     Анализ внешнеэкономической деятельности предприятии на примере компании “АЛРОСА”………………………………………………….…26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………31
    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………32 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ
      Внешнеэкономическая политика (ВЭП) любого государства является важной, а в ряде случаев и определяющей частью его общей внешней политики. Зачастую государство формирует  свои внешнюю политику и внешнеполитические связи исходя главным образом  из требований ВЭП, а те или иные важные политические решения и инициативы являются уже следствием внешнеэкономических  закономерностей.
      История развития Европейского Союза - яркое  тому доказательство. Острая потребность  европейских государств в объединении  их экономических пространств, в  создании единого товарного, трудового  и финансового рынка привела  к жесткой политической интеграции с созданием Европарламента и  других наднациональных общеевропейских  политических структур. Практически  осуществленные четыре степени свободы: свобода перемещения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы ставят на повестку дня новые политические интеграционные решения, вплоть до введения единого общеевропейского паспорта.
      В то же время ВЭП тесно увязана  с внутренней экономической и  социальной стратегией. Основные принципы ВЭП должны отражать особенности  экономической ситуации в стране и соответствовать основным положениям внутренней социально-экономической  политики государства. Имеет место  и обратная связь, так как ВЭП  существенно влияет на содержание и  темпы осуществления внутренней экономической политики, поскольку  внешнеэкономические связи могут  служить весьма эффективным средством, содействующим реализации внутренних социально-экономических программ. Результаты практического осуществления  ВЭП могут реально воздействовать на структуру и динамику инвестиций, темпы и эффективность общественного  производства и т.д.
      Российская  Федерация переживает этап становления  новых методов хозяйствования, ведения  экономики. Изменения, реформы касаются практически всех сфер жизнедеятельности: производства, науки, образования, коммерции, экономики. В связи с этим гораздо  более значимой и актуальной, приковывающей  к себе внимание со стороны отраслевых ведомств, отдельных предприятий и объединений, становится сфера внешнеэкономической деятельности.
      Внешнеэкономическую деятельность можно представить  как совокупность определенных функций  производственных структур (организационно-экономических, производственно-хозяйственных, коммерческих).
      На сегодняшний день в структуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, как и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.
      Именно  это и происходит во внешнеэкономических отношениях на современном этапе, а именно:
      расширение прав отраслевых министерств и ведомств предприятий, объединений, организаций по выходу на внешний рынок;
      расширение числа участников внешнеэкономической деятельности;
      формирование стабильной нормативной базы внешнеэкономической деятельности.
      Таким образом, внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия  и организации промышленности, сельского  хозяйства, транспорта, связи, строительства, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации.
      В целом анализ хозяйственной деятельности предприятия, конкурентоспособности  выпускаемой продукции и самого предприятия необходим для того, чтобы оценить потенциальные  возможности в конкурентной борьбе на том или ином рынке и разработать  меры и средства, при помощи которых  можно повысить конкурентоспособность  и обеспечить собственный успех.
      Цель  моей курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть и понять значимость внешнеэкономической политики государства и, в том числе, России, а также ее влияние на внешнеэкономическую деятельность предприятии.
      Моя курсовая работа состоит из 3-х глав. В первой главе я дала определение внешнеэкономической политики государства и ее основные понятия, а во второй, рассматривала политику России. В последней главе дала понятие внешнеэкономической деятельности предприятии и, как пример, рассмотрела деятельность российской крупной компании “АЛРОСА”. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВАВ 1. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА 

      Сущность  и задачи внешнеэкономической политики государства
 
      Внешнеэкономическая политика – проводимая правительством страны государственная политика в области экспорта и импорта, таможенных пошлин, тарифов, ограничений, привлечения иностранного капитала, внешних займов, предоставления экономической помощи другим странам.
      Она регулирует внешнеэкономическую деятельность, а именно – куплю-продажу товаров и услуг, а также международное перемещение материальных, денежных, трудовых и интеллектуальных ресурсов.
     Сущность  внешнеэкономической политики государства  заключается в направленной деятельности на развитие и регулирование экономических  отношений с другими странами.
     Международная торговля, как свидетельствует история, нигде и никогда не развивалась  без вмешательства государства. К регулированию внешней торговли своих стран задолго до XX в. Прибегали феодальные правительства Англии и Франции. По словам российского историка               Н. Карамзина, элементы государственного регулирования внешней торговли имели место в политике царя Ивана Грозного. Регулированием внешней торговли занимались и другие страны. Причина этого повсеместного вмешательства состоит в том, что любое государство без внешнеторгового регулирования не может достичь полной занятости, стабильности цен, устойчивости роста национальной экономики.
     Государственное регулирование международной торговли имеет разные масштабы. Во-первых, оно может быть односторонним, когда правительство одной страны без согласования или консультаций с торговыми партнерами прибегает к государственному регулированию внешней торговли. Мера эта связана с крайне тяжелым экономическим положением, с большим дефицитом государственного бюджета, а также с отрицательным сальдо платежного баланса. Обычно в ответ на этот шаг правительства стран – партнеров применяют аналогичные акции, что может привести к осложнению их политических отношений со страной – инициатором индивидуального государственного регулирования внешней торговли.
     Во-вторых, государственное регулирование бывает двусторонним. Это происходит в том случае, когда две страны на основе взаимной договоренности согласовывают технические требования к упаковке, маркировке, договариваются о взаимном признании сертификатов качества и других показателей товарного производства.
     В-третьих, государственное регулирование внешней торговли может быть и многосторонним. Именно таким оно является в том случае, когда в роли субъекта регулирования выступает упомянутое выше Генеральное соглашение о тарифах и торговле. Кроме того, оно является многосторонним в рамках многочисленных интеграционных группировок – Европейского союза, Североамериканской ассоциации свободной торговли и прочих международных экономических объединений.
     Следует подчеркнуть, что роль государства при регулировании внешнеэкономических связей не сводится к воздействию на отдельные заключаемые контракты бизнесменами или фирмами. А проявляется в осуществлении определенной внешнеторговой политики. Так вот, в зависимости от масштабов вмешательства в международную торговлю торговая политика государства бывает протекционистской и фритредерской.
     Протекционизм представляет такую государственную политику, которая направлена на защиту внутреннего рынка от конкуренции иностранных предпринимателей посредством применения тарифных и нетарифных методов. Протекционизм имеет своей задачей создать наиболее благоприятные условия для развития отечественного производства и национального рынка. Ее решение достигается установлением высокого уровня таможенного налога на импортируемые товары. С другой стороны, протекционизм предполагает поощрение экспорта отечественных товаров, повышение их конкурентоспособности на внешнем рынке с целью увеличения сбыта, а также завоевания новых рынков. Соотношение импортного и экспортного аспектов протекционизма изменяется в зависимости от международной экономической и политической ситуации, а также от отношения между отдельными странами или группами стран.
     В реальной международной экономической  ситуации существует несколько видов  протекционистской политики:
     - селективный протекционизм, применяемый против отдельных стран или отдельных товаров;
     - отраслевой протекционизм – это политика, которая защищает определенные отрасли, к примеру, сельское хозяйство;
     - коллективный протекционизм, т.е. такая протекционистская политика, которая осуществляется методами внутренних экономических мер.
     Некоторые авторы выделяют еще одну разновидность  протекционизма – умеренный протекционизм. На мой взгляд, такое решение является некорректным. В самом деле, селективный, отраслевой, коллективный и скрытый  и есть не что иное, как разновидность  умеренного, или частичного, протекционизма. Если же говорить о совершенно полном протекционизме, то он несомненно, тождествен внешнеэкономической монополии. Видимо, поэтому полный протекционизм и  не принято выделять в качестве самостоятельной  экономической категории.
     Что касается фритредерства (свободы торговли), то оно предполагает незначительный уровень таможенных обложений и  подразумевает всемерное поощрение  ввоза иностранных товаров на национальный рынок страны. Фритредерство – это политика весьма ограниченного государственного вмешательства во внешнюю торговлю страны, которая осуществляется на основе игры свободных рыночных сил спроса и предложения.
     Следует сказать, что протекционизм и  фритредерство никогда не достигали  полного господства во внешнеэкономической  деятельности большинства стран  мира. Можно с достаточной определенностью  подчеркнуть, что между этими  двумя видами или направлениями  внешнеэкономической политики шло  постоянное «перетягивание каната». В  отдельные исторические отрезки  времени внешнеторговая политика склонялась то в одну, то в другую сторону.
     Как известно, основная задача правительств всех государств в области внешней  торговли состоит, с одной стороны, в том, чтобы помочь своим экспортерам  вывезти как можно больше их товаров, сделав их при этом более конкурентоспособными на мировом рынке, а с другой –  ограничить импорт, сделав иностранную  продукцию менее конкурентоспособной  на внутреннем рынке. В связи с  этим одна группа методов государственного регулирования имеет своей задачей  форсирование экспорта, а другая –  направлена на защиту внутреннего рынка  от иностранной конкуренции и  поэтому относится к импорту. При этом правительства в ход  пускают самые разные инструменты  для достижения своих целей. В  целом они делятся на две большие  группы – тарифные меры, которые основаны на использовании таможенного тарифа, и нетарифные мероприятия, куда входит целый набор административных действий, осуществляемых правительствами разных стран.
      Политика  свободной торговли представляет собой  комплекс двусторонних соглашений по смягчению ограничений внешнеэкономической деятельности между договаривающимися странами. ВТО – международная организация регулирующая эту сферу отношений. Государство может не только снизить ограничения в свободной торговле с другими странами, но и помогать местным производителям выйти на внешний рынок. С этой целью могут вводиться, например, экспортные премии – выплаты производителям, или льготное налогообложение для экспортеров. Однако действовать можно здесь только разрешенными методами. Так, например, демпинг, то есть продажа товаров за рубежом по ценам ниже, чем в собственной стране или себестоимость товара, запрещен. В мире постоянно происходят торговые войны, целью которых является снятие различного рода ограничений, наиболее активно «воюют» США, ЕС и Япония. 

      1.2 Всемирная Торговая Организация 

     Всемирная торговая организация (ВТО) (англ. World Trade Organization (WTO)) — международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации.
     ВТО отвечает за разработку и внедрение  новых торговых соглашений, а также  следит за соблюдением членами организации  всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. На июль 2008 г. в ВТО  состояло 153 страны. Каждая из них обязана  предоставлять другим членам организации  режим наибольшего благоприятствования  в торговле.
     Правила ВТО предусматривают ряд льгот  для развивающихся стран. В настоящее  время развивающиеся страны —  члены ВТО имеют (в среднем) более  высокий относительный уровень  таможенно-тарифной защиты своих рынков по сравнению с развитыми. Тем  не менее, в абсолютном выражении  общий размер таможенно-тарифных санкций  в развитых странах гораздо выше, вследствие чего доступ на рынке высокопередельной продукции с развивающихся стран серьёзно ограничен.
      Главная задача ВТО – содействовать беспрепятственной  международной торговле. Развитые страны, по инициативе которых создана ВТО, полагают, что именно экономическая  свобода в международной торговле способствует экономическому росту  и повышению экономического благосостояния людей.
      В настоящее время считают, что  мировая торговая система должна соответствовать следующим пяти принципам.
     1). Отсутствие дискриминации в торговле.
Ни одно государство не должно ущемлять какую-либо другую страну, накладывая ограничения  на экспорт и импорт товаров. В  идеале, на внутреннем рынке любой  страны не должно быть никаких различий в условиях продажи между иностранной  продукцией и национальной.
      2). Снижение торговых (протекционистских) барьеров.
      Торговыми барьерами называют факторы, снижающие  возможность проникновения зарубежных товаров на внутренний рынок какой-либо страны. К ним относятся, прежде всего, таможенные пошлины и импортные  квоты (количественные ограничения  на импорт). На международную торговлю влияют также административные препоны  и политика определения обменных курсов валют.
      3). Стабильность и предсказуемость условий торговли.
      Иностранные компании, инвесторы и правительства  должны быть уверены, что торговые условия (тарифные и нетарифные барьеры) не будут изменены внезапно и произвольно.
      4). Стимулирование соревновательности в международной торговле.
      Для равноправной конкуренции фирм разных стран надо пресекать «несправедливые» приемы конкурентной борьбы – такие  как экспортные субсидии (помощь государства  фирмам-экспортерам), использование  демпинговых (преднамеренно заниженных) цен для захвата новых рынков сбыта.
      5). Льготы в международной  торговле для менее  развитых государств.
      Этот  принцип отчасти противоречит предыдущим, но он необходим для втягивания в  мировое хозяйство слаборазвитых  стран периферии, которые заведомо не могут на первых порах конкурировать  с развитыми странами на равных. Поэтому считается «справедливым» представление слаборазвитым странам  особых привилегий.
В целом  ВТО пропагандирует идеи фритредерства (свободной торговли), борясь за устранение протекционистских барьеров.
    Основные  функции ВТО:
      контроль за выполнением требований базовых соглашений ВТО;
      создание условий для переговоров между странами-участницами ВТО по поводу внешнеэкономических отношений;
      урегулирование споров между государствами по проблемам внешнеэкономической торговой политики;
      контроль за политикой государств-членов ВТО в области международной торговли;
      оказание помощи развивающимся странам;
      сотрудничество с другими международными организациями.
 
    ГЛАВА 2. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ПОЛИТИКА РОССИИ 

    2.1 Ключевые тенденции развития глобальной экономики и современное состояние внешнеэкономических связей России
    Дальнейшее усиление воздействия глобальных тенденций на социально-экономическое развитие России будет происходить на фоне ужесточения конкуренции, повышения роли инновационных факторов в странах-лидерах и перестройки мирового экономического порядка. Наиболее важные ожидаемые сдвиги:
    Изменение соотношения сил между различными центрами в мировой экономике, усиление влияния быстрорастущих стран с формирующимся рынком;
    Усиление напряженности баланса спроса и предложения на глобальных рынках энергоносителей и продовольствия, смещение центра тяжести этих рынков в сторону развивающихся государств;
    Изменение глобального баланса международных финансовых потоков, что может повлечь за собой трансформацию мировой финансовой системы;
    Дальнейший рост влияния глобальных процессов на национальные экономики при одновременном усилении регионализма, государственного интервенционизма, а также явных или скрытых протекционистских тенденций;
    Существенное возрастание роли инноваций и технологий, качества человеческого капитала  и социальной среды в глобальной экономической конкуренции.
    В долгосрочной перспективе (за пределами нынешнего замедления роста) ожидается сохранение достаточно высоких темпов роста мировой экономики -  порядка 3-4% в год - при одновременном перераспределении сил от Европы и Северной Америки к Азиатско-Тихоокеанскому региону и, частично, к Латинской Америке. Уже в 2008 году страны, не входящие в ОЭСР, обеспечили около половины прироста мировой экономики против 40% в 2007 году.
    Главными локомотивами роста мировой экономики с большой вероятностью станут Китай и Индия. В США, после их выхода из финансового кризиса, существует потенциал для повышения экономической динамики (до 3-3,5 % в год и выше). В Евросоюзе темпы экономического роста будут оставаться умеренными (их будут сдерживать высокая социальная нагрузка и усиление конкуренции со стороны новых индустриальных государств). Таким образом, к 2020 году сохранится тенденция увеличения доли стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) с 20% до 30% мирового ВВП и сокращения доли «большой тройки» (США, Евросоюз, Япония) с 45 % до 34%.
    Последнее десятилетие характеризуется интенсивным развитием внешнеэкономических связей Российской Федерации, опережающим экономический рост страны. Оборот внешней торговли в 2001-2008 годах увеличился в 3,9 раза и достиг 578,9 млрд. долларов США, в том числе экспорт товаров – в 3,4 раза, до 354,5 млрд. долл., импорт товаров – в 5 раз, до 223,5 млрд. долл. В физическом выражении рост оборота внешней торговли составил 2,2 раза при общем росте ВВП за данный период в 1,6 раза.
    Расширение внешнеэкономических связей стало одним из наиболее значимых факторов социально-экономического развития страны – как источника экономического роста, доступа российских компаний к технологиям и финансовым ресурсам и наполнения рынка качественными инвестиционными и потребительскими товарами. Вклад прироста физического объема экспорта составлял 2,3 процентных пункта (п.п.) из 6,0 % ежегодного прироста ВВП в 2001-2006 годах и 1,6 п.п. из 7,7 % – в 2007-2008 годах.
    Возросла роль внешнеэкономического фактора в повышении конкурентоспособности российской экономики, в том числе машиностроения. В период с 2001по 2008 год экспорт машинно-технической продукции возрос в 2,2 раза и достиг 19,7 млрд. долл., а его доля в конечной продукции машиностроения составила 17,4% в 2008 году. Существенным фактором модернизации экономики стали прямые иностранные инвестиции: их объем увеличился с 2,5 млрд. долл. (6% внутренних инвестиций) в 2000 году до 45,1 млрд. долл. (17,4%) в 2007 году (см. таблицу 1).
Таблица 1. Основные показатели развития                                     внешнеэкономической  сферы в 2000-2010 годах 
  2000 2008 2010
  отчет отчет прогноз
Экспорт товаров, всего 105,0 354,4 503
темп  роста экспорта товаров к предыдущему  году в физическом выражении, процентов - 104,6 103,6
экспорт топливно-энергетических товаров 54,7 226 313
экспорт машин и оборудования 9,1 19,7 30
Импорт  товаров, всего 44,9 223,5 434
темп  роста импорта товаров к предыдущему  году в физическом выражении, процентов - 126,0 115,7
доля  импорта готовых изделий во внутреннем конечном спросе на товары, процентов 32,1 28,6 29
Сальдо  торгового баланса 60,2 130,9 69
Экспорт услуг 9,6 39,4 66
экспорт транспортных услуг 3,6 10,3 13,1
Импорт  услуг 16,2 59,1 60
Прямые  инвестиции российских компаний за рубежом 3,3 16 46
Прямые  иностранные инвестиции в Россию 2,5 47,1 64
Справочно: мировая цена на нефть (Юралс), долл. США за баррель 26,6 69,3 90
      Однако, несмотря на ряд позитивных сдвигов, ситуация во внешнеэкономической сфере  далека от благополучия. За последние  годы качественные параметры ее развития ухудшаются. Во внешней торговле сохраняется  модель «импорт готовых товаров  в обмен на экспорт сырья и  энергоносителей», что означает скрытый  отток добавленной стоимости  из экономики и закрепление экспортно-сырьевой модели развития страны.
Структура российского экспорта остается недиверсифицированной. Более 65% в нем составляют углеводороды и сырьевые товары, дальнейшее наращивание  вывоза которых неэффективно, связано  с большими затратами и ведет  к повышению внешней уязвимости отечественной экономики. При сохранении такой структуры увеличение объемов  экспорта перестает быть источником экономического роста и превращается в фактор его сдерживания. Уже  в период с 2011 по 2012 год сальдо по текущим операциям платежного баланса может стать отрицательным. Это означает, что при сохранении сложившихся тенденций дальнейшее наращивание экспорта сырья и энергоносителей не будет покрывать импорт готовых товаров, обеспечивающих конечное потребление.
      Действующая в настоящее время система  внешнеэкономических институтов не обеспечивает в должной мере ни эффективной  защиты внутренних рынков, ни поддержания  конкурентоспособности российских товаров за рубежом. По мере укрепления рубля рост импорта готовых товаров  за последние годы приобрел «взрывной» характер, начав вытеснять с внутреннего  рынка отечественных производителей. В результате по некоторым видам  товаров российская экономика попала в устойчивую зависимость от импорта. Так, отрицательное сальдо во внешней  торговле машинно-технической продукцией возросло с 1,5 млрд. долл. в 2000 году до 82,1 млрд. долл. в 2008 году, а к 2010 году может увеличиться до 218 млрд. долл.
      Сложившаяся географическая структура внешнеэкономических  связей  ориентирована на традиционные европейские рынки и страны СНГ. В то же время позиции российских компаний на быстрорастущих рынках государств Азии и Латинской Америки крайне незначительны. По ряду направлений  здесь наметились негативные тенденции. Так, отрицательное сальдо образовалось в торговле с основным партнером  России в Азии – Китаем.
Приток  капитала из-за рубежа не стал двигателем инновационного обновления экономики  и повышения ее конкурентоспособности. На обрабатывающие производства приходится лишь 15% прямых иностранных инвестиций, в то время как почти 80% инвестиций направляется в добычу полезных ископаемых, операции с недвижимостью, торговлю и финансовую деятельность.
      Отмеченные  выше неблагоприятные тенденции  являются во многом следствием нынешнего  состояния всей системы внешнеэкономического регулирования, которая характеризуется  отсутствием ряда институтов, обеспечивающих поддержку необходимых структурных  сдвигов в экономике, повышение  ее конкурентоспособности и переход  на инновационный путь развития. 
Таблица 2. Прогноз развития динамики экспорта и  импорта                         Российской Федерации  по основным товарным группам до 2020 года
  2008 г. 2012 г. 2020 г.
Экспорт всего,  
в том числе
354.4*
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.