На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Международному праву"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное  образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
«МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
имени О.Е. Кутафина»
(МГЮА  имени О.Е. Кутафина) 

ФИЛИАЛ  МГЮА имени О.Е. Кутафина В Г. ВОЛОГДЕ 
 

кафедра международного права 
 

Контрольная     РАБОТА 

по международному праву  

ВАРИАНТ  4  

                                         Выполнил: студент  3 курса ОЦП_
                                        3 группы
                Яшин  Михаил Сергеевич,
                адрес г. Вологда ул. Ленинградская  д. 148 кв. 118 
                 
                 
                 

Вологда  2011
     Оглавление
      Понятие и источники международного процессуального права…3
      Деятельность Международного трибунала по бывшей Югославии: порядок рассмотрения дел…………………………....5
         2.1. Расследование и составление обвинительного заключения……..9
         2.2. Рассмотрение обвинительного заключения……………………...10
         2.3. Начало и ведение судебного разбирательства…………………...10
      Применение судами общей юрисдикции Российской Федерации норм международного права……………………………………....11
      Задача ……………………………………………………………….14
                Список использованной литературы…………………………………. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Понятие и источники  международного процессуального  права.
     Международные процессуальные нормы, закрепленные в  договорах и других источниках международного права, в совокупности образуют самостоятельную отрасль — международное процессуальное право.
     Международное процессуальное право — это совокупность принципов и норм, регулирующих порядок осуществления прав и обязанностей субъектов международного публичного права.
     Международное процессуальное право — важнейшая гарантия выполнения   норм   международного   публичного   права.
     Международные процессуальные нормы регулируют правоприменительную деятельность субъектов международного публичного права, т. е. практическую реализацию ими в этих целях принадлежащих им юридически-властных полномочий. Одновременно этими нормами регламентируется такого же рода деятельность международных судебных органов, а также отношения между ними и участниками международного процесса в ходе отправления правосудия и исполнения решений суда, арбитражей и других органов.
     В международных процессуальных отношениях всегда представлен соответствующий  субъект международного права.
     Международно-правовому  процессу свойственно исполнительное производство. Например, в соответствии со ст. 25 Устава ООН члены этой организации соглашаются подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их. Если же государство игнорирует решения этого органа, то он вправе применить санкции, которые перечислены в ст. 41 и 42 Устава ООН.
     Международный процесс нельзя сводить только к деятельности судебных и арбитражных органов по рассмотрению конкретных дел. В подобном понимании процесс сводится лишь к правоохранительной деятельности. В международном публичном праве функции международного процесса сводятся к реализации диспозиции и санкции материально-правовых норм. Таким образом, налицо два направления реализации функций международного процесса: судебная юрисдикция и управленческая роль в обеспечении выполнения норм международного права различными средствами (через международные и национальные механизмы и т. д.).
     Основными источниками международного процессуального  права являются: международные договоры и международные обычаи; уставы и  правила процедуры межправительственных организаций; статуты и правила процедуры и доказывания международных судов и трибуналов; национальное законодательство государств, обеспечивающее выполнение материальных норм международного права и решений международных судов.
     Предметом регулирования международного процессуального права служат отношения, возникающие в сфере применения норм материального права государствами, международными органами (например, Комитетом по правам человека, Комитетом по ликвидации расовой дискриминации, Комитетом по правам ребенка), международными судебными учреждениями (Международным судом ООН, Международным уголовным судом и др.) и национальными судами.
     Принципами  международного процессуального права  являются все основные принципы международного публичного права. К специальным  принципам относятся: выборность судей, их независимость и подчинение только нормам международного права; гласность судебного разбирательства; состязательность; процессуальное равноправие сторон и т. д.
     Международное процессуальное право состоит из двух компонентов: а) комплекса норм, регламентирующих деятельность международных юрисдикционных органов по защите прав и интересов субъектов международного права; б) комплекса норм, регламентирующих взаимодействие международных и национальных органов, которые обеспечивают выполнение материальных норм международного права. 

     2. Деятельность Международного  трибунала по бывшей  Югославии: порядок  рассмотрения дел.
     25 мая 1993 года Совет Безопасности  ООН единогласно принял резолюцию  № 827 и таким образом учредил  Международный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ) ad hoc ("на случай"). Инициативу разработки резолюции № 827 выдвинула Франции. Россия была одним из авторов проекта резолюции. Оригинальная идея – учредить международный уголовный суд, основываясь на VII главе Устава ООН, а не на международном договоре, - принадлежала Генеральному секретарю ООН Бутросу Гали.
     Трибунал  уполномочен осуществлять судебное преследование лиц, которые совершали  или отдавали приказ о совершении серьезных нарушений положений Женевских конвенций от 12 августа 1949 г., а именно следующих действий, направленных против лиц или имущества, пользующихся защитой положений соответствующей Женевской конвенции: а) умышленное убийство; б) пытки и бесчеловечное обращение, включая биологические эксперименты; в) умышленное причинение тяжелых страданий или серьезного увечья или нанесение ущерба здоровью; г) незаконное, произвольное и проводимое в большом масштабе разрушение и присвоение имущества, не вызываемое военной необходимостью; д) принуждение военнопленного или гражданского лица служить в вооруженных силах неприятельской державы; е) умышленное лишение прав военнопленного или гражданского лица на беспрепятственное и нормальное судопроизводство; ж) незаконное депортирование, перемещение или арест гражданского лица; з) взятие гражданских лиц в качестве заложников.
     Международный трибунал полномочен подвергать судебному  преследованию лиц, нарушающих законы и обычаи войны. Эти нарушения включают, в частности, такие деяния: применение отравляющих веществ или других видов оружия, предназначенных для причинения излишних страданий; бессмысленное разрушение городов, поселков или деревень или разделение, не оправданное военной необходимостью; нападение на незащищенные города, деревни, жилища или здания либо их обстрел с применением каких бы то ни было средств.
     Трибунал  полномочен осуществлять судебное преследование  лиц, совершающих геноцид.
     Трибунал  полномочен также осуществлять судебное преследование лиц, ответственных  за следующие преступления, когда  они совершаются в ходе вооруженного конфликта международного или внутреннего характера и направлены против любого гражданского населения: убийство; истребление; порабощение; депортация; заключение в тюрьму, пытки; изнасилование; преследование по политическим, расовым или религиозным мотивам; другие бесчеловечные акты.
     Юрисдикция  Трибунала распространяется на физических лиц. Его юрисдикция имеет приоритет  по отношению к юрисдикции национальных судов. На любом этапе судебного разбирательства Трибунал может официально просить национальные суды передать ему производство по делу.
     Трибунал  состоит из следующих органов: камер, включающих две Судебные камеры и Апелляционную камеру; обвинителя и Секретариата.
     Камеры  состоят из 11 независимых судей. Согласно правилу 14 Правил процедуры и доказывания перед вступлением в должность каждый судья зачитывает следующую декларацию: «Я торжественно заявляю, что я буду выполнять свои обязанности и осуществлять свои полномочия как Судья Международного трибунала для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 г., честно, добросовестно, беспристрастно и сознательно». Такая декларация подписывается судьей в присутствии свидетелей или представителя Генерального секретаря ООН. Она приобщается к протоколам Трибунала,
     Все судьи равны в осуществлении  своих функций вне зависимости  от даты избрания, назначения, возраста и продолжительности пребывания на этом посту.
     Судьи Трибунала избираются Генеральной Ассамблеей ООН из представляемого Советом Безопасности списка. После консультаций с судьями председатель Трибунала распределяет судей в Апелляционную камеру и судебные камеры. Каждый судья работает лишь в той камере, в которую он или она были распределены.
     Обвинитель  отвечает за расследование дел и  обвинение лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1 января 1991 г. Он назначается Советом Безопасности по рекомендации Генерального секретаря ООН.
     Обвинитель  начинает расследование ex officio (по должности) или на основе информации, полученной из любого источника, прежде всего от правительств, органов ООН, межправительственных и неправительственных организаций. Он оценивает полученную или найденную информацию и принимает решение в отношении того, достаточно ли оснований для разбирательства. Если будет установлено, что имеются основания prima facie (на первый взгляд) для судебного разбирательства, обвинитель составляет обвинительное заключение, в котором кратко излагаются факты преступлений или преступления, в совершении которых обвиняется в соответствии с Уставом Трибунала обвиняемый. Обвинительное заключение направляется судье Судебной камеры.
     Судья Судебной камеры, которому было направлено обвинительное заключение, рассматривает его. Если он убедится в том, что обвинитель выявил обоснования prima facie для судебного разбирательства, он утверждает обвинительное заключение. Если он не убедится в этом, обвинительное заключение отклоняется. После утверждения обвинительного заключения судья может по просьбе обвинителя отдавать такие приказы и выдавать такие ордера на арест, задержание, выдачу или передачу лиц и любые другие распоряжения, которые могут быть необходимы для проведения судебного разбирательства.
     Государства сотрудничают с Трибуналом в вопросах расследования, и судебного преследования  лиц, обвиняемых в совершении серьезных нарушений международного гуманитарного права.
     Организационная работа по процессуальному оформлению и регистрации документов возложена на Секретаря (правило 33 Правил процедуры). Перед вступлением на должность он зачитывает декларацию, в которой указывается на то, что он обязуется исполнять свои обязанности честно и добросовестно, следовать положениям Статута и Правил процедуры и доказывания (правило 32 Правил процедуры).
     Судебные  камеры обеспечивают справедливое и  оперативное судебное разбирательство и осуществление судопроизводства при полном уважении прав обвиняемого и надлежащем обеспечении защиты жертв и свидетелей. Слушания должны быть публичными, если только Судебная камера не примет решения о проведении закрытого разбирательства.
     Согласно  ст. 21 Статута все лица равны перед  Трибуналом. Обвиняемый имеет право при рассмотрении уголовного обвинения на справедливое и публичное разбирательство дела. Он может бесплатно пользоваться переводчиком, не быть принуждаемым к даче показаний против самого себя или к признанию себя виновным.
     В соответствии со ст. 23 Статута Судебные камеры выносят решения и приговоры и назначают наказания в отношении лиц, обвиняемых в серьезных нарушениях международного гуманитарного права. Решение выносится большинством судей Судебной камеры и объявляется Судебной камерой публично.
     Оно сопровождается обоснованным мнением в письменной форме, к которому могут прилагаться отдельные или особые мнения.
     Наказание, назначаемое судебной камерой, ограничивается тюремным заключением. При определении сроков тюремного заключения Судебные камеры руководствуются общей практикой выполнения приговоров о тюремном заключении в судах бывшей Югославии. При вынесении приговоров Судебные камеры учитывают такие факторы, как тяжесть преступления и конкретные обстоятельства, касающиеся личности подсудимого. Помимо тюремного заключения Судебные камеры могут отдавать приказ о возвращении любого имущества и доходов, приобретенных в результате преступного поведения, в том числе путем принуждения, их законным владельцам (правило 105 Правил процедуры).
     Тюремное  заключение отбывается в государстве, определенном Трибуналом на основании перечня государств, которые заявили Совету Безопасности о своей готовности принять осужденных лиц. Такое тюремное заключение отбывается в соответствии с применимым законодательством соответствующего государства при надзоре со стороны Трибунала.
     2.1. Расследование и составление обвинительного заключения
     Обвинитель  начинает расследование ex-officio или на основе информации, полученной из любого источника, прежде всего от правительств, органов Организации Объединенных Наций, межправительственных и неправительственных организаций. Обвинитель оценивает полученную или найденную информацию и принимает решение в отношении того, достаточно ли оснований для разбирательства.
     Обвинитель  полномочен допрашивать подозреваемых, жертв и свидетелей, собирать доказательства и проводить расследование на месте. При осуществлении этих функций Обвинитель может, при необходимости, обращаться за помощью к соответствующим государственным властям.
     В случае допроса подозреваемый имеет  право пользоваться услугами избранного им адвоката, включая право на юридическую помощь, предоставляемую ему бесплатно, в том случае, когда он не располагает достаточными средствами для ее оплаты, а также на обеспечение необходимого перевода на язык, на котором он говорит и который он понимает, и с этого языка.
     Если  будет установлено, что имеются  основания prima facie для судебного разбирательства, Обвинитель составляет обвинительное заключение, в котором кратко излагаются факты и преступление или преступления, в совершении которых обвиняется в соответствии с Уставом обвиняемый. Обвинительное заключение направляется судье Судебной камеры.
     2.2. Рассмотрение обвинительного заключения
     Судья Судебной камеры, которому было направлено обвинительное заключение, рассматривает его. Если он убедится в том, что Обвинитель выявил основания prima facie для судебного разбирательства, он утверждает обвинительное заключение. Если он не убедится в этом, обвинительное заключение отклоняется.
     После утверждения обвинительного заключения судья может, по просьбе Обвинителя, отдавать такие приказы и выдавать такие ордера на арест, задержание, выдачу или передачу лиц и любые другие распоряжения, которые могут быть необходимы для проведения судебного разбирательства.
     2.3. Начало и ведение судебного разбирательства
     Судебные  камеры обеспечивают справедливое и  оперативное судебное разбирательство  и осуществление судопроизводства в соответствии с правилами процедуры  и доказывания при полном уважении прав обвиняемого и надлежащем обеспечении  защиты жертв и свидетелей.
     Лицо, в отношении которого утверждено обвинительное заключение, в соответствии с приказом или ордером на арест  Международного трибунала заключается  под стражу, незамедлительно информируется  о предъявляемых ему обвинениях и направляется в место нахождения Международного трибунала.
     Судебная  камера оглашает обвинительное заключение, удостоверяется в том, что права  обвиняемого соблюдаются, подтверждает, что обвиняемый понимает содержание обвинительного заключения, и предлагает обвиняемому сделать заявление. Затем Судебная камера назначает дату судебного разбирательства.
     Слушания  должны быть публичными, если только Судебная камера не примет решение о проведении закрытого разбирательства в соответствии с ее правилами процедуры и доказывания.
     3. Применение судами  общей юрисдикции  Российской Федерации  норм международного  права.
     Общепризнанные  принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
    Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О  международных договорах Российской Федерации" установлено, что Российская Федерация, выступая за соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права - принципу добросовестного выполнения международных обязательств.
    Международные договоры являются одним из важнейших средств развития международного сотрудничества, способствуют расширению международных связей с участием государственных и негосударственных организаций, в том числе с участием субъектов национального права, включая физических лиц. Международным договорам принадлежит первостепенная роль в сфере защиты прав человека и основных свобод. В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование судебной деятельности, связанной с реализацией положений международного права на внутригосударственном уровне.
    В Российской Федерации признаются и  гарантируются права и свободы  человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации).
    Согласно  части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется  судебная защита его прав и свобод.
    Исходя  из этого, а также из положений  части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, а также международным договорам Российской Федерации являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
    К общепризнанным принципам международного права, в частности, относятся принцип  всеобщего уважения прав человека и  принцип добросовестного выполнения международных обязательств.
    Международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и  нормами международного права являются составной частью ее правовой системы (часть 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, часть 1 статьи 5 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации").
    Согласно  части 3 статьи 5 Федерального закона "О  международных договорах Российской Федерации" положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в Российской Федерации непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров Российской Федерации принимаются соответствующие правовые акты.
    При рассмотрении судом гражданских, уголовных  или административных дел непосредственно  применяется такой международный  договор Российской Федерации, который  вступил в силу и стал обязательным для Российской Федерации и положения  которого не требуют издания внутригосударственных актов для их применения и способны порождать права и обязанности для субъектов национального права (часть 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, части 1 и 3 статьи 5 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", часть 2 статьи 7 ГК РФ).
    Решая вопрос о возможности применения договорных норм международного права, суды исходят из того, что международный договор вступает в силу в порядке и в дату, предусмотренные в самом договоре или согласованные между участвовавшими в переговорах государствами. При отсутствии такого положения или договоренности договор вступает в силу, как только будет выражено согласие всех участвовавших в переговорах государств на обязательность для них договора (статья 24 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года).
    Международные договоры, которые имеют прямое и  непосредственное действие в правовой системе Российской Федерации, применимы судами при разрешении гражданских, уголовных и административных дел.
    Правила действующего международного договора Российской Федерации, согласие на обязательность которого было принято в форме федерального закона, имеют приоритет в применении в отношении законов Российской Федерации.
    При осуществлении судопроизводства суды принимают во внимание, что в силу пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки.
     В случае возникновения затруднений  при толковании общепризнанных принципов  и норм международного права, международных договоров Российской Федерации рекомендуется судам использовать акты и решения международных организаций, в том числе органов ООН и ее специализированных учреждений, а также обращаться в Правовой департамент Министерства иностранных дел Российской Федерации, в Министерство юстиции Российской Федерации.  
 
 

     Задача
     Как соотносятся общие принципы права, признанные цивилизованными нациями  с основными принципами международного публичного права. 

     Принципы  международного права носят универсальный
     характер  и являются критериями законности всех остальных
     международных норм. Действия или договоры,  нарушающие
     положения основных принципов,  признаются недействитель-
     ными  и влекут международно-правовую ответственность.  Все
     принципы  международного права имеют первостепенную
     важность  и должны неукоснительно применяться  при интер-
     претации  каждого из них с учетом других. Принципы взаимо-
     связаны:  нарушение одного положения влечет за собой несо-
     блюдение  других.  Так,  например,  нарушение  принципа тер-
     риториальной целостности государства одновременно является
     нарушением  принципов суверенного равенства  государств, не-
     вмешательства во внутренние дела, неприменения силы и уг-
     розы  силой и т.д.  Поскольку основные принципы междуна-
     родного права представляют собой международно-правовые
     нормы,  они существуют в форме определенных источников
     международного  права. Первоначально эти принципы высту-
     пали  в форме международно-правовых обычаев, однако с при-
     нятием  Устава ООН основные принципы приобретают  дого-
     ворно-правовую форму. Так, семь принципов международного
     права  (суверенное равенство государств,  добросовестное вы-
     полнение  взятых на себя международных обязательств, мирное
     разрешение  международных споров, отказ от угрозы силой или
     ее  применения и др.)  содержатся в Уставе ООН.  При этом 
     ст. 103 Устава предусматривает, что в  случае, если обязательства
     членов  ООН по Уставу ООН вступят в  противоречие с обяза-Международное  право 
     30
     тельствами  по международному договору, преимущественную
     силу  имеют обязательства по Уставу.
     Содержание  основных принципов международного
     права:
     1. Принцип суверенного равенства  государств и уваже-
     ния прав, присущих суверенитету. Согласно этому принципу
     все государства в международных  отношениях пользуются
     суверенным  равенством, имеют равные права и обязанности и
     являются  равноправными членами мирового сообщества. По-
     нятие равенства означает, что:
     • все государства юридически равны;
     • все государства должны уважать  правосубъектность дру-
     гих государств;
     • все государства пользуются правами,  присущими пол-
     ному  суверенитету. Они вправе самостоятельно решать
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.