На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Федеральные налоги

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение. 

      Капитализация общественно-политического строя  большинства стран Западной Европы в ХIХ веке вносит коренные изменения в формирующиеся налоговые системы всех стран, в том числе и России. Налоговые обязанности распространяются на все классы общества, на каждого, кто имел какое-либо имущество и доход. Принцип всеобщности уплаты налогов закрепляется законодательством стран Европы и России. Усложняется и одновременно совершенствуется система налогов и сборов. В России наряду с имеющим важное фискальное значение земельным налогом появляется промысловый. В 1863 г. царское правительство вместо подушного налога на мещан вводит налог на городское недвижимое имущество, который распространяется на все социальные группы и сословия. В 1882 г. в России вводится налог на наследство, в 1885 г. - налог на капитал.
      На  рубеже ХIХ-ХХ веков промысловый налог в большинстве стран Западной Европы и в США преобразуется в налог на прибыль, который распространяется на многие страны мира с развитой экономикой. В 1916 г. в России по примеру европейских стран вводится подоходный налог. Главным преимуществом этого налога было то, что он, больше чем какой-либо другой налог, сообразовывался с платежеспособностью плательщика. Эти два универсальных налога - на прибыль хозяйствующих субъектов и подоходный с физических лиц, а затем налог на добавленную стоимость (НДС), введенный во Франции в 1954 г., - завершили формирование налоговых систем в Западной Европе, США и других странах.
      В ХIХ веке завершается становление специальной налоговой администрации, призванной осуществлять контроль за взиманием налогов и пришедшей на смену системе откупщиков. Раньше других стран налоговая администрация возникла в Англии, где уже в первой половине ХIХ века появилось управление внутреннего дохода. Законом от 30 апреля 1885 г. создается русская налоговая администрация - институт податных инспекторов, главными функциями которого были: наблюдение за взиманием прямых налогов в пользу казны; сбор информации о платежной достаточности промышленных предприятий и экономическом состоянии населения1. В рассматриваемое время в Англии, в странах континентальной Европы и в России вырабатывается система методов взимания налогов с плательщиков, среди которых важное место занимают технико-юридические приемы (использование налоговых уведомлений, деклараций, бухгалтерских отчетов и др.). В основу таких методов и приемов кладется принцип удобства и простоты уплаты налога. Например, согласно ст. 86 Положения о государственном подоходном налоге, принятом в России 6 апреля 1916 г., тем налогоплательщикам, для которых составление письменных деклараций было затруднительно, предоставлялось право устно делать заявление о своих доходах председателю участкового (налогового) присутствия2.
      Таким образом, в процессе эволюционного развития, на рубеже ХIХ-ХХ веков, в государствах Западной Европы и России (затем - в СССР), в США и других странах мира сформировались налоговые системы, которые, несмотря на особенности каждой страны, обладали большим сходством в плане входящих в них элементов. К этим элементам относились: налоговая платежеспособность населения; система установленных законом налогов и сборов; налоговая администрация; методы и приемы взимания налогов.3
     Современная российская система налогов и  сборов представляет собой совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи «питают» нашу бюджетную систему России.
     Актуальность  выбранной мною темы подтверждает то, что налоги в настоящее время выполняют следующие функции:
     1) фискальную. Фискальная природа налога появилась вместе с появлением самого обязательного платежа. Так, для того чтобы государство успешно функционировало, деятельность государственных органов и должностных лиц необходимо финансировать. Финансирование деятельности государства во многом происходит именно благодаря налогам и сборам. В этом и заключается фискальная функция налогов и сборов;
     2) регулирующую. При помощи налогов происходит регулирование общественных отношений. При помощи установления налогов и их ставок государством осуществляется поддержка одних отраслей экономики и снижение развития других. В зависимости от того, поддерживается определенная хозяйственная деятельность или нет, выделяются стимулирующая и пресекающая функции налогов. Так, стимулирующую функцию выполняет, например, установление единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Наоборот действуют акцизы на алкоголь или налог на игорный бизнес. С помощью установления высоких ставок в данных отраслях государство снижает количество желающих заниматься этим видом бизнеса.
     Основной  функцией сборов является оплата расходов государственных органов и их должностных лиц, возникающих в  связи с совершением ими действий в пользу физических лиц или организаций.4
     В данной курсовой работе мы изучим систему налогов и сборов, действующую в нашей стране. А именно в  России устанавливаются следующие виды налогов и сборов:
      1) федеральные;
      2) региональные;
      3) местные (см. соответственно главы 1-4).
      В главе 5 я затрону вопросы условия  установления налогов и сборов.
      Задача  моей курсовой работы – показать всю  иерархическую лестницу налогов  и сборов в России, порядок их законодательного закрепления и  регулирования; выявить уровни системы налогов и сборов в нашей стране.
      Цель  данного курсового исследования – не рассказать конкретно о каждом налоге и сборе, а именно выявить  общее в налогах на федеральном  уровне, уровне региональном и местном; т.е. я хочу подробно проанализировать понятие и признаки системы налогов и сборов РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 1. Уровни системы  налогов и сборов Российской Федерации. 

      Согласно  конституционному административно-территориальному делению РФ, бюджетная система и соответствующая ей по структуре система налогов и сборов разделяется на три вертикально интегрированных уровня.
      Итак, первый уровень системы налогов и сборов - это федеральный бюджет и система федеральных налогов и сборов (федеральный уровень). Учитывая объем и сложность выполняемых федеральными органами государственной власти функций и задач, статусом федеральных налогов обладают наиболее доходные налоги, такие, например, как НДС и налог на прибыль организаций.
      Второй  уровень - это уровень бюджетов субъектов РФ (региональный уровень). Собственной финансовой основой бюджетов субъектов РФ являются региональные налоги и сборы, механизмы исчисления которых имеют более тесную территориальную привязку по сравнению с федеральными налогами, относящимися к уровню Федерации в целом. В число наиболее ярких представителей региональных налогов входят налог на имущество организаций и транспортный налог. В системе региональных налогов предполагается также установить новый для современной России налог на недвижимость, объединяющий налог на имущество организаций, земельный налог и налог на имущество физических лиц (проект ст. 14 НК РФ).
      Что касается вопроса, на каком уровне налоговой  системы должен находиться отдельно взятый налог, ответ на него зависит  от характерных особенностей объекта  рассматриваемого налога. Объекты федеральных налогов обладают свойством растяжимости по всей территории РФ, в связи с чем проблема установления принадлежности дохода от взимания налога с таким объектом какому-то конкретному субъекту РФ является, как правило, трудно разрешимой. В отличие от федеральных, у региональных налогов объекты представлены в преобладающем числе материальным (движимым или недвижимым) имуществом, имеющим на основе государственной регистрации или физического расположения четкую территориальную принадлежность. По этой причине налоги, объектам которых свойственны материально-вещественные характеристики, четко идентифицируют свою принадлежность территории конкретного субъекта РФ и поэтому устанавливаются в системе региональных налогов. Другим отличием региональных налогов от федеральных является то, что доходность региональных налогов из-за ограниченности совокупного размера их налоговой базы уступает потенциалу доходности федеральных налогов и сборов.
      Третий  уровень, при этом самый многочисленный в горизонтальном разрезе, - это уровень местных бюджетов (местный уровень). Органы местного самоуправления формируют свои бюджеты в процессе взимания местных налогов и сборов. Представителем местных налогов и отчетливым индикатором современных финансовых проблем местного самоуправления является налог на имущество физических лиц, объем доходных поступлений от которого из-за применения в его механизме неэффективных методов налогообложения не покрывает величину расходов, направляемых на организацию процесса взимания этого налога. Собственные налоговые доходы, образуемые при взимании местных налогов и сборов, составляют в местных бюджетах крайне незначительную долю и не позволяют только за счет них полностью финансировать деятельность местного самоуправления в РФ.5 
 
 
 
 
 

                       ---------------------------¬
 ---  --- --- --- --- --+ Система налогов и сборов +- --- --- --- --- ---
¦                      L------------T--------------                     ¦
            ------------------------+------------------------¬
¦ ----------+----------¬   ---------+---------¬   -----------+--------¬  ¦
  ¦     Федеральные   ¦   ¦   Региональные  ¦   ¦ Местные налоги   ¦
¦ ¦  налоги и сборы ¦   ¦     налоги     ¦   ¦ (ст. 15 НК РФ)   ¦ ¦
  ¦   (ст. 13 НК РФ)  ¦   ¦ (ст. 14 НК РФ) ¦   ¦                   ¦
¦ L---------T-----------   L--------T----------   L--------T-----------  ¦
  ----------+-----------¬           ¦                      ¦
¦ ¦- налог            на¦           ¦                      ¦            ¦
  ¦   добавленную        ¦           ¦                      ¦
¦ ¦  стоимость,         ¦           ¦            ----------+----------¬ ¦
  ¦-  акцизы,            ¦ ----------+----------¬  ¦- земельный налог,  ¦
¦ ¦- налог   на   доходы¦ ¦- налог на имущество¦ ¦- налог на имуществе¦ ¦
  ¦   физических лиц,    ¦ ¦   организаций;      ¦ ¦   физических лиц    ¦
¦ ¦- единый   социальный¦ ¦- налог  на  игорный¦ L---------T----------- ¦
  ¦   налог,             ¦ ¦  бизнес;           ¦           ¦
¦ ¦- налог   на  прибыль¦ ¦- транспортный      ¦           ¦            ¦
  ¦   организаций,       ¦  ¦  налог.            ¦           ¦
¦ ¦- налог   на   добычу¦ L---------T----------- ----------+----------¬ ¦
  ¦   полезных           ¦           ¦            ¦Нормативными        ¦
¦ ¦  ископаемых,        ¦           ¦            ¦правовыми     актами¦ ¦
  ¦-  водный налог,      ¦           ¦            ¦представительных    ¦
¦ ¦- сборы            за¦           ¦            ¦органов             ¦ ¦
  ¦   пользование        ¦ ----------+----------¬ ¦муниципальных       ¦
¦ ¦  объектами  животного¦ ¦Законами   субъектов¦ ¦образований         ¦ ¦
  ¦   мира      и      за¦ ¦РФ  определяются   в¦ ¦определяются       в¦
¦ ¦  пользование        ¦ ¦порядке и  пределах,¦ ¦порядке и  пределах,¦ ¦
  ¦   объектами    водных¦ ¦установленных  НК РФ,¦ ¦установленных НК  РФ,¦
¦ ¦  биологических      ¦ ¦налоговые    ставки,¦  ¦налоговые    ставки,¦ ¦
  ¦   ресурсов,          ¦ ¦порядок   и    сроки¦  ¦порядок   и    сроки¦
¦ ¦- государственная    ¦ ¦уплаты      налогов.¦ ¦уплаты      налогов.¦ ¦
  ¦   пошлина.           ¦ ¦Также  в   пределах,¦  ¦Также  в   пределах,¦
¦ L---------T------------  ¦остановленных НК  РФ¦ ¦установленных НК  РФ¦ ¦
  ----------+-----------¬  ¦могут   определяться¦ ¦могут   определяться¦
¦ ¦    Все элементы     ¦ ¦налоговые     льготы¦ ¦налоговые     льготы¦  ¦
  ¦  федеральных налогов ¦ ¦основания  и  порядок¦ ¦основания и   порядок¦
¦ ¦устанавливаются НК РФ¦ ¦их применения       ¦ ¦их применения       ¦ ¦
  L----------------------  L--------------------- L---------------------
¦             --------------------------------------------¬             ¦
 ---  --- --- -+Специальные налоговые режимы (ст. 18 НК РФ)+- --- --- ---
              L--------------------T-----------------------
   --------------------------------+----------------------------------¬
   ¦-  система       налогообложения      для      сельскохозяйственных¦
   ¦   товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный  налог);       ¦
   ¦-  упрощенная система налогообложения;                             ¦
   ¦-  система налогообложения в виде  единого налога на вмененный  доход¦
   ¦   для отдельных видов деятельности;                               ¦
   ¦-  система налогообложения  при   выполнении  соглашений  о   разделе¦
   ¦   продукции                                                       ¦
   L-------------------------------T-----------------------------------
-----------------------------------+------------------------------------¬
¦Устанавливаются  и вводятся в  действие  НК  РФ.  Специальные  налоговые¦
¦режимы могут предусматривать федеральные  налоги, не указанные в ст.  13¦
¦НК РФ, а  так  же  освобождение  от  обязанности  но  уплате  отдельных¦
¦федеральных, региональных и местных налогов  и сборов.                  ¦6
L------------------------------------------------------------------------ 
 

      Глава 2. Федеральные налоги. 

      Федеральными  налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены  НК РФ и обязательны к уплате на всей территории России, если иное не предусмотрено законом.
      К федеральным налогам и сборам относятся:
      1) налог на добавленную стоимость;
      2) акцизы;
      3) налог на доходы физических лиц;
      4) единый социальный налог;
      5) налог на прибыль организаций;
      6) налог на добычу полезных ископаемых;
      7) налог на наследование или дарение;
      8) водный налог;
      9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
      10) государственная пошлина.
      Рассмотрим  подробнее некоторые из них.
      Налог на добавленную стоимость (НДС). Правовыми основами уплаты налога на добавленную стоимость являются положения гл. 21 НК РФ и методические рекомендации по применению гл. 21 НК РФ «Налог на добавленную стоимость» НК РФ, утв. приказом МНС РФ от 20 декабря 2000 г. № БГ-3-03/447. Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. НДС - косвенный налог, т.е. надбавка к цене товара.
      Плательщиками НДС в соответствии со ст. 143 НК РФ являются:
      организации;
      индивидуальные предприниматели;
      лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
      Фактическими  налогоплательщиками служат потребители - покупатели товаров (работ, услуг).
      Объектами налогообложения являются (ст. 146 НК РФ):
      а) реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав;
      б) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
      в) ввоз товаров на таможенную территорию РФ.
      Подробный перечень объектов налогообложения  также приводится в ст. 146 НК РФ.
      Статьей 149 НК РФ определяются операции, не подлежащие налогообложению. В соответствии со ст. 164 НК РФ налог исчисляется по ставкам:
      0% - для товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ; работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой через таможенную территорию РФ товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию, и т.д.;
      10% - по продовольственным товарам (за исключением подакцизных) и товарам для детей по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
      10% - по зерну, сахару-сырцу; рыбной муке, рыбе и морепродуктам, реализуемым для использования в технических целях, кормопроизводства и производства лекарственных препаратов;
      18% - по остальным товарам (работам, услугам), включая подакцизные продовольственные товары.
      Налоговый период устанавливается как календарный  месяц, если не установлено иное (ст. 163 НК РФ).
      Акцизы  регулируются гл. 21 НК РФ. Налогоплательщиками акциза признаются:
      1) организации;
      2) индивидуальные предприниматели;
      3) лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
      Подакцизными  товарами признаются:
      1) спирт этиловый изо всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
      2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%.
      Единый  социальный налог. Правовые положения  этого социального налога установлены  гл. 24 НК РФ.
      Налогоплательщиками налога признаются:
      лица, производящие выплаты физическим лицам:
        организации;
        индивидуальные предприниматели;
        физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
     2) индивидуальные предприниматели, адвокаты и т.д.7 
 

Глава 3. Налоги и сборы субъектов РФ (региональные).

 
      Региональными налогами признаются налоги, которые  установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, если иное не предусмотрено законом.
      Региональные  налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах.
      При установлении региональных налогов  законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.
      Законодательными (представительными) органами государственной  власти субъектов РФ законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
      К региональным налогам относятся:
      1) налог на имущество организаций;
      2) налог на игорный бизнес;
      3) транспортный налог.8
      Правовое  регулирование транспортного налога определяется Методическими рекомендациями по применению гл. 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ, утв. приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/17, а также гл. 28 НК РФ.
      Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
      По  транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
      Объектом  налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
      Не  являются объектом налогообложения:
      1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
      2) промысловые морские и речные суда и мн.др.
      Налог на игорный бизнес. Правовое регулирование  данного налога определяется гл. 29 НК РФ.
      Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
      Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
      Объектами налогообложения признаются: игровой  стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы.
      Налогоплательщик  обязан поставить на учет (зарегистрировать) в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов и т.д.9 

    --------------------------------------------------------------¬
    ¦                Налог на имущество организаций               ¦
    L--------------------------------------------------------------
       ^                          ^                          ^
       ¦                          ¦                          ¦
       Ў                          Ў                          Ў
-------------¬    -------------------------------¬    ---------------¬
¦ Вид налога +--¬ ¦ Юридический состав налога  +--¬ ¦  Установлен  +--¬
L-------------  ¦ L-------------------------------  ¦ L---------------  ¦
-------------¬  ¦ -------------------------------¬  ¦                   ¦
¦региональный¦<-+ ¦      налогоплательщики       ¦<-+ ---------------¬  ¦
L-------------  ¦ L-------------------------------  ¦ ¦   главой 30  ¦  ¦
-------------¬  ¦ -------------------------------¬  ¦ ¦  Налогового  ¦<-+
¦   прямой   ¦<-+ ¦    объект налогообложения    ¦<-+ ¦  кодекса РФ  ¦ ¦
L-------------  ¦ L-------------------------------  ¦ L---------------  ¦
-------------¬  ¦ -------------------------------¬  ¦ ---------------¬  ¦
¦обязателен к¦  ¦ ¦        налоговая  база        ¦<-+ ¦   законами   ¦<--
¦  уплате на ¦  ¦ L-------------------------------  ¦ ¦ субъектов РФ ¦
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.