На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пенсионное обеспечение Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Сургутский  финансово-экономический колледж-филиал
    Федерального  государственного образовательного учреждения
    Высшего профессионального  образования
    «Академия бюджета и казначейства
    Министерства  финансов Российской Федерации» 

                                                   

Курсовая  работа 

По дисциплине «Финансы и кредит» 

 На тему: «Пенсионное обеспечение Российской Федерации» 

 Студентки  3 курса заочной формы обучения 

 Группы: № 304 

 Выполнила:  Миргалимова Тамила Надировна 

 Проверила: Логинова Зинаида Алексеевна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         Г. Сургут          
                                           2011 год. 
 
 

Содержание: 

Введение 

Глава 1. Внебюджетные фонды РФ. Экономика  внебюджетных фондов РФ 

История возникновения и развития пенсионного  страхования в России 

Виды  государственных пенсий и условия  их назначений 

Источники формирования и расходования средств  ПФР 

Глава 2. Анализ доходов и расходов бюджета ПФР на пенсионное обеспечение в 2008 – 2010 гг. Плановый проект бюджета ПФР на 2011 – 2012 гг 

2.1 Анализ  доходов бюджета ПФР в 2008 –  2010 

2.2 Анализ  расходов на пенсионное обеспечение  в 2008 – 2010 гг 

2.3 Плановый  проект бюджета ПФР на 2011 –  2012 гг 

Глава 3. Совершенствование деятельности ПФР: программа государственного софинансирования пенсии 

Заключение 

Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Переход к рыночной экономике сопровождается модернизацией всей финансовой системы  Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к ее центральному звену – бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место  заняли социальные фонды. 

В данной работе из всех внебюджетных фондов рассмотрен будет только Пенсионный Фонд Российской Федерации (ПФР). 

Пенсионный  фонд имеет огромное влияние на экономику  страны, так как главной целью  его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных  благ путем перераспределения средств  во времени и в пространстве –  где бы человек ни жил, он своим  трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный  уровень в будущем. 

Пенсионный  фонд  РФ  должен  обеспечивать  сбор  страховых  взносов,
необходимых  для  финансирования  выплат  государственных   пенсий,   полнее используя в этих целях данные  ему  права,  так  как  начиная  с  1995  года доходов Пенсионного фонда от страховых взносов не хватает  для   обеспечения его  расходов  и  для  выплаты  пенсий  требуются  дотации  из  федерального бюджета.  Выплачиваемые  пенсионные  пособия все меньше  отвечают   своему социально-экономическому значению –  обеспечивать  достойный  уровень  жизни людям не имеющим трудовых доходов. Таким образом,  можно сделать вывод,  что выполнение  социальных   целей   государства   является   основной   задачей Пенсионного фонда РФ. 

Первая  глава носит теоретический характер, в ней рассмотрены история  возникновения и развития Пенсионного  фонда, виды государственных пенсий, а также источники его формирования и направления расходования средств. 

Вторая  глава носит аналитический характер. Здесь рассмотрен анализ формирования и направления расходования средств  ПФР. 
 
 
 

В третьей  главе рассмотрено совершенствование  деятельности ПФР. 

Целью написания работы является изучение Пенсионного фонда Российской Федерации  в теоретическом и практическом плане, а также определение направлений  совершенствования деятельности Пенсионного  фонда Российской Федерации в  соответствии с проводимой пенсионной реформой. 

Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 

-проследить  развитие государственного пенсионного  обеспечения в России; 

-провести  анализ показателей доходов и  расходов бюджета ПФР; 

-показать  возможные пути реформирования  пенсионной системы Российской  Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Внебюджетные фонды РФ. Экономика  внебюджетных фондов РФ 

1.1 История  возникновения и развития пенсионного  страхования в России 

Государственное пенсионное страхование в России зародилось в начале двадцатого века, что было гораздо позднее, чем  в большинстве развитых стран. В  своем развитии оно охватило только небольшую часть населения России, только высшие слои населения могли  пользоваться им. Но после революции 1917 года оно было практически отменено. 

Однако  по прошествии переходного периода  экономической нестабильности социальное государство начало создавать принципиально  новую пенсионную систему, основанную на принципах конституционно гарантированного государством пенсионного обеспечения  по старости, которая была введена  в 1927 году. Действовавшая в СССР система  пенсионного обеспечения функционировала  в рамках общей системы социального  обеспечения и социального страхования, которая предусматривала не только выплаты пенсий и пособий различных  видов, но и различные формы социального, медицинского, санитарно-курортного обслуживания трудящихся, содержание и обслуживание престарелых и не трудоспособных. 

В соответствии с конституцией СССР все граждане имели право на материальное обеспечение  в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты нетрудоспособности, а также потере кормильца. Это  право реализовалось путем общего социального обеспечения служащих и колхозников пособиями по временной  не трудоспособности и выплатой за счет государства и колхозов пенсий по возрасту, инвалидности и по случаю потери кормилица, другими формами  социального обеспечения. 

Хотя  данная пенсионная система входила  в так называемую систему социального  страхования, она не содержит экономических  признаков системы государственного пенсионного страхования, которые  наиболее наглядно выражаются в базовых  принципах государственного пенсионного  страхования. Однако, не смотря на многочисленные экономические недостатки, данная система  имела одно важное преимущество –  она обеспечивала абсолютно всем категориям граждан минимально необходимый прожиточный уровень. Поэтому пенсионная система до 1990 г. Носила определение – государственное пенсионное обеспечение, как и другие средства на государственное социальное страхование, аккумулировались в бюджете государственного социального страхования, который в свою очередь, входил в государственный бюджет страны. Таким образом, эта пенсионная система была основана консолидированной программе финансирования выплаты пенсии и полностью зависела от сбалансированности государственного бюджета страны. Бюджет пенсионного обеспечения являлся составной частью государственного бюджета СССР и был включен в него как по доходам, так и по расходам. 

Учитывая  относительно низкие уровни пенсионного  обеспечения и достаточно стабильные темпы экономического развития рассматриваемого
периода, нужно отметить сбалансированность бюджета социального страхования. В этот период только в 1956 году впервые была представлена дотация из государственного бюджета на социальное страхование. Она была направлена на покрытие существенно возросших расходов на выплату пенсий неработающим пенсионерам из числа рабочих и служащих, и членов их семей, в связи с введением Закона от 14.07.56 г. «О государственных пенсиях», значительно расширившего круг лиц, имеющих право на получение пенсии, и увеличившего размер пенсии по отдельным группам пенсионеров в два раза . 

Важным  этапом формирования цивилизованной программы  государственного пенсионного страхования  следует рассмотреть середину шестидесятых годов когда с 1 января 1965 г., когда государство установило право на получение пенсии колхозникам в период наступления соответствующего возраста, получение инвалидности либо по случаю потери кормильца. Систематическое повышение уровня пенсионного обеспечения трудящихся, увеличение числа пенсионеров обусловили возрастание в дальнейшем поступлений из государственного бюджета в фонд государственного социального страхования. Поскольку износы на социальное страхование не покрывали все расходы этой системы, не достающая часть, поступившая из союзного бюджета, Постоянно возрастала и в 80-е годы составила около 60% бюджета социального страхования. 

Пенсии  по государственному социальному страхованию  представляли собой гарантированные  ежемесячные денежные выплаты, размер которых, как правило, соизмерялся с прошлым заработком. В зависимости от события, при наступлении которого предоставлялось пенсионное обеспечение по социальному страхованию, в законодательстве указанного периода выделялись пенсии по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца на общих и льготных условиях, за выслугу лет. 

Материальное  обеспечение инвалидов войны, с  детства и от рождения осуществлялось за счет средств союзного бюджета, бюджета  союзных республик. Военнослужащие рядового, сержантского и старшинского состава срочной службы имели  право на пенсию в случае инвалидности, а их семьи в случае потере кормильца. Пенсии этим категориям получателей  назначалась не зависимо от продолжительности  военной службы и предшествовавшей работы военнослужащего. 

Пенсионное  обеспечение генералов адмиралов, офицеров, военнослужащих рядового, сержантского и старшинского состава сверх  срочной службы и приравненных к  ним, а также их семей осуществлялось в особом порядке, установленным  Советом Министров СССР, за счет сметы Министерства обороны СССР. 
 

Пенсионное  обеспечение работников науки по условиям и размерам отчислялось  от пенсионного обеспечения других категорий работников и регулировалось специальным Положением о пенсионном обеспечении работников науки, которое  в тоже время не исключало возможности  получения работником науки или  членом его семьи пенсий по общему пенсионному законодательству. 

Часть средств союзного бюджета передавалась в виде дотаций централизованному  союзному фонду социального обеспечения  колхозников. За счёт средств союзного бюджета выплачивались также  и персональные пенсии союзного значения. За счёт республиканских бюджетов выплачивались  персональные пенсии республиканского значения. За счёт местных бюджетов и бюджетов автономных республик  выплачивались пенсии местного значения, пенсии работникам науки. 

Полноправное  пенсионное обеспечение колхозников  было введено только в 1965 г. Законам  о пенсиях и пособиях членам колхозников, что положило начало системе обеспечения  колхозников пенсиями. 

В 1969 году в стране была введена единая система  социального страхования колхозников. Пенсионное обеспечение членов колхозов осуществлялось непосредственно из Централизованного союзного фонда  социального обеспечения колхозников, формировавшегося за счёт отчислений колхозов от сумм их валового дохода и  ежегодных осигнований из государственного бюджета.
Все эти  элементы пенсионной системы наглядно показывают наличие серьёзных методических и практических проблем, которые  достигли своего апогея в конце 80 –  х. годов, когда стало очевидно, что  действующая система не в состоянии  справляться с возложенными на неё  функциями. 

Главной проблемой любой пенсионной системы  традиционно является несбалансированность доходной и расходной частей пенсионного  бюджета. Финансово – ресурсная  обеспеченность выплаты пенсий к  середине 80-х годов снизилась  на столько, что для проведения очередного незначительного повышения размера  пенсий потребовалось привлекать дополнительные средства. Повышение тарифов, взносов на социальное страхование в 1982 году сократило разрыв в уровне формирования доходной части и потребности в расходной части бюджета социального страхования до 0, 57. однако уже в 1989 г это соотношение вновь снизилось до определённо допустимого 0, 51. таким образом, даже в результате повышения размера отчислений на социальное страхование не удалось ликвидировать дефицитность пенсионного бюджета. 

Развитие  пенсионной системы до начала радикальных  рыночных реформ 1990 год свидетельствует  о накоплении в ней большого числа  экономических и социальных проблем, которые могли быть решены только путём кардинальных перемен всей пенсионной системы на базе формирования и укрепления страховых принципов  с учётом требований включения бюджета  Пенсионного фонда Российской Федерации  в бюджетно - финансовую систему  страны. Масштабность и глубина рыночных преобразований в экономике потребовала  применение принципиально новых  экономических и правовых оснований  в сфере пенсионного обеспечения. Предполагалось, что с проведением  пенсионной реформы должен быть решён  основной вопрос социальной политики государства – стабилизаций и значительный подъём материального положения пенсионеров, а также резкое сокращение численности малообеспеченных граждан. В этих целях в 1990 году был принят Закон СССР «О пенсионном обеспечении граждан СССР».  

Однако  уже через пол года после его  утверждения изменение государственного устроя страны привлекло за собой  принятие самостоятельного российского  Закона от 22.11.90 г. №340-1 «О государственных  пенсиях в Российской Федерации» (с последующими многочисленными  изменениями и дополнениями), которые  в тоже время привнес значительные отличия в правовые основания  функционирования пенсионной системы. 

Российский  пенсионный закон 1990 года стал первым законом, в котором пенсионное страхование  было выделено в автономную систему, последовательно и достаточно чётко  были проведены в жизнь общепризнанные принципы обязательного государственного пенсионного страхования. Одновременно были определены на законодательном  уровне условия формирования государственного Пенсионного фонда. Важнейшим условием во взаимоотношениях Пенсионного фонда  и государственного бюджета является полный отказ от бюджетных дотаций. Развитие собственных источников финансирования должно было достигаться улучшением сбора страховых взносов на указанные  цели. 

В части  организационной структуры управления деятельностью по назначению и выплате  государственных пенсий сохранена  прежняя система – через государственные  органы социального обеспечения  населения, сейчас – органы социальной защиты населения .  

Если  задаться вопросом, а какая же пенсионная система существует на данный момент, то в ответ на него сводится к  неудовлетворительным оценкам существующей пенсионной системы. Основные претензии, выдвигающиеся к ней это:  

- крайне  низкие размеры пенсии с позиций  их покупательной способности,  которые не обеспечивают достаточной  жизни пенсионеров; 

- система  продолжает функционировать в  режиме социальной помощи, ей  не присущ страховой характер. Заработная плата, получаемая  во время трудовой деятельности, только в малой степени (10-20%) находит отражение в назначаемой  пенсии. При этом средне - и высоко  оплачиваемые слои труда занятого населения считают такой порядок социально несправедливым, так как при одном и том же проценте страховых отчислений в Пенсионный фонд (28+1%) с заработной платы в 500 и 5 тысяч рубле размер пенсии будет одним и тем же около 400 рублей; 

- такая  система пенсионного обеспечения  «непрозрачная», непонятна и ненадёжная  для пенсионеров, так как не  гарантирует фиксированных и  прогнозируемых в долгосрочной  перспективе размеров пенсий. 

Начиная с 1991 года основную финансовую нагрузку несут работодатели – около 90% всех расходов. В итоге роль и функции  всех субъектов пенсионных отношений  кардинально изменились, однако совершенно не перетерпела изменении распределительная  функция системы. Размер пенсий не зависит  от объёма страховых платежей, итак называемая «уравниловка» не только сохранилась но и приобрела ещё  больше масштабы.  

Ключевые  этапы истории ПФР 1990-2010 гг. 

1990 год:  Создание Пенсионного фонда Российской  Федерации
Пенсионный  фонд Российской Федерации был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации  Пенсионного фонда РСФСР» для  государственного управления финансами  пенсионного обеспечения России, денежные средства которого не входят в состав федерального бюджета, других бюджетов и фондов и изъятию не подлежат. Создание Фонда решало две  важнейшие задачи. Первая – средства пенсионной системы выводились из государственного бюджета и становились сферой самостоятельного бюджетного процесса. Поэтому изначально ПФР приобрел статус самостоятельного государственного социального фонда, был определён  целевой характер денежных средств  ПФР, и закреплен запрет на их изъятие  из бюджета ПФР на другие цели. И  вторая – основным источником финансирования пенсионных выплат стали страховые  взносы и платежи, которые уплачивали работодатели и наемные работники. 

Изначально  ключевой функцией ПФР был сбор страховых  взносов и направление их на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. 

1992 год:  Первые шаги по организации  процесса назначения и выплаты  пенсий  

В Московской области на базе регионального отделения  ПФР впервые произошло объединение  основных функций по пенсионному  обеспечению: сбор, аккумуляция страховых  взносов, финансирование расходов на выплату  государственных пенсий и назначение, перерасчет, выплата пенсий. 

Созданная в Московской области модель управления пенсионным обеспечением населения  получила название «единая пенсионная служба». Из «пилотного» этот проект вскоре стал массовым. В 2000 году единые пенсионные службы действовали в 22 субъектах Российской Федерации.  
 

Указом  Президента Российской Федерации «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» 2000 года рекомендовано  субъектам РФ передать полномочия по выплате государственных пенсий Пенсионному фонду. По состоянию  на 1 июля 2001 года во исполнение Указа  Президента Российской Федерации Пенсионный фонд заключил соглашения о передаче полномочий по назначению и выплате  государственных пенсий с 60 субъектами Российской Федерации. Было образовано 930 учреждений системы ПФР со статусом юридического лица, в том числе 856 управлений ПФР, 71 отдел ПФР и 3 центра по выплате пенсий, в которых уже  обслуживалось свыше 14,6 млн. пенсионеров. 

Так формировалась  единая централизованная система органов  управления средствами обязательного  пенсионного страхования в Российской Федерации. 

1995 год:  Создание системы индивидуального  (персонифицированного) учета  

Инновационный проект индивидуального (персонифицированного) учета сведений о пенсионных правах каждого гражданина был начат  Пенсионным фондом Российской Федерации  в 1995 году с согласия Правительства  Российской Федерации в пяти субъектах  Российской Федерации. Показатели, определяющие пенсионные права граждан, стали  фиксироваться не в момент их обращения  за назначением пенсии, как было до 1995 года, а в реальном времени  их трудовой деятельности.  

Персональные  данные накапливаются и хранятся в Пенсионном фонде Российской Федерации  в электронной форме с применением  современных средств защиты информации.  

Данные  персонифицированного учета в «пилотном» режиме стали использоваться для  назначения пенсий с 1998 года. К 2000 году работающее население страны было полностью  охвачено персонифицированным учетом. Система переучета стала информационной и технологической платформой всех последующих изменений в пенсионной системе. Сегодня в ней накоплено  более 12 терабайт информации. 

Система персонифицированного учета позволила  решить одну из главных задач пенсионной реформы – включение гражданина Российской Федерации в процесс  формирования своей будущей пенсии путем его информирования о состоянии  индивидуального лицевого счета  и предоставления права на выбор  перевода накопительной части в  управляющую компанию или НПФ.  

2002 год:  Реформа пенсионной системы России 

С 1 января 2002 года запущен механизм преобразований пенсионной системы. Принятие пакета пенсионных законов открыло дорогу для формирования в стране современной и эффективной пенсионной системы, способной обеспечить старшему поколению достойные условия жизни.  

Впервые в истории в основу пенсионной системы России были положены страховые  принципы. Существовавшая распределительная  система начисления пенсий была дополнена  накопительной частью пенсии и персонифицированным  учетом страховых обязательств государства  перед каждым гражданином. Размер пенсии в новой пенсионной модели определяется, прежде всего, не стажем работника, как  было до 2002 года, а его реальным заработком и размером отчислений в ПФР, производимых работодателем. Это дает возможность гражданам самим влиять на размер своей будущей пенсии. 

Принятыми законами было предусмотрено, что обязательное пенсионное страхование осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. В его  обязанности, наряду с индивидуальным учетом сведений о гражданах, застрахованных в системе обязательного пенсионного  страхования, вошло назначение, перерасчет, индексация всех видов пенсии и обеспечение  ее своевременной выплаты, управление и контроль за инвестированием пенсионных накоплений граждан. Однако с введением  ЕСН функция администрирования  страховых взносов перешла к  Министерству по налогам и сборам.
2004 год:  Создание клиентских служб Пенсионного  фонда 

Новые принципы работы пенсионной системы  потребовали внедрения новых  стандартов взаимодействия с гражданами. В отделениях ПФР начали создаваться  самостоятельные отделы по работе с  обращениями граждан, а в территориальных  управлениях – специализированные группы по приему населения. Это позволило  регламентировать сам процесс приема населения, повысить ответственность  специалистов за консультацию и выданные рекомендации, организовать учет и  ежедневный анализ обращений граждан. 

В то же время Пенсионный фонд искал способы  для повышения эффективности  этой работы и новые варианты развития взаимодействия с населением. В результате было принято решение о создании клиентских служб, которые должны были существенно повысить качество и  скорость обслуживания обратившихся граждан. В том числе – за счет использования  современных технологий: информационные автоматы, электронные очереди, прием  населения по принципу «одного окна»  и т.д. Первые клиентские службы появились  в Республике Татарстан, в Республике Башкортостан и в Республике Бурятия. Уже в 2004 году начался процесс  создания и развития клиентских служб  во всех территориальных органах  ПФР. К 2005 году клиентские службы действовали  практически во всех регионах России. 

2005 год:  Новые функции. Социальные выплаты 

В 2005 года на Пенсионный фонд были возложены  функции по начислению и выплате  гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение  государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Со временем к ним прибавилась функция  назначения и выплаты дополнительного  ежемесячного материального обеспечения  инвалидам и ветеранам Великой  Отечественной войны и их вдовам. 

Для учета  прав граждан на получение ежемесячных  денежных выплат, социальных услуг  Пенсионный фонд Российской Федерации  осуществляет ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение  государственной социальной помощи. 

 2007 год: Новые функции. Материнский капитал 

На Пенсионный фонд Российской Федерации возложена  выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал и  выплата средств капитала. Изначально предполагалось, что первые деньги на реализацию сертификата на МСК  будут направляться не ранее 2010 года, поскольку закон не предусматривал возможность распоряжения средствами МСК до достижения трехлетнего возраста второго ребенка. Однако в конце 2008 г. в связи со сложной экономической  ситуацией законодательно было принято  решение направлять средства материнского (семейного) капитала на погашение жилищных кредитов семьи, независимо от возраста ребенка. В кратчайшие сроки ПФР  провел всю необходимую подготовительную работу, и уже в январе 2009 года этот процесс был запущен.  

2008 год:  Новые функции. Программа государственного  софинансирования пенсии. 

В октябре 2008 года ПФР начал принимать заявления  от граждан о вступлении в Программу. С 1 января 2009 года стартовал второй этап Программы, в рамках которого участники  приступить к платежам на накопительную  часть своей будущей трудовой пенсии. За первый год участники  Программы перечисли в фонд своей  будущей пенсии 2,5 миллиарда рублей. Все взносы, поступившие от граждан, взносы работодателей, уплаченные в  пользу своих сотрудников, а также  взносы государства на софинансирования Пенсионный фонд сначала разносит по индивидуальным лицевым счетам россиян-участников Программы, а затем передает их в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды по выбору граждан.  

В марте 2010 года Пенсионный фонд Российской Федерации  запустил «прямую линию» по вопросам участия в Программе государственного софинансирования пенсии. Цель проекта  – предоставить гражданам максимально  полную информацию о Программе, ответить на часто задаваемые вопросы как  потенциальных, так и уже действующих  участников Программы. 

2009-2010 гг.: Дальнейшее совершенствование пенсионной  системы 

Летом 2009 года был приняты новые пенсионные законы, которые с 1 января 2010 года в  значительной степени изменили российскую пенсионную систему. Перед Пенсионным фондом, получившим ряд дополнительных функций, встали новые серьезные  задачи.  

Так, единый социальный налог (ЕСН) заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования  Российской Федерации, в федеральный  и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования. При этом функция администрирования взносов  в ПФР и ФОМС передана от налоговых  органов ПФР. В кратчайшие сроки  было разработано и внедрено программное  обеспечение, необходимое для эффективного взаимодействия со страхователями, разработаны  формы и регламенты отчетности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.