Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Структура и полномочия военных судов Республики Беларусь

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Содержание:
            
Введение…………………………………………………………………………..3
    Общие положения о военных судах в Республике Беларусь............5
      Место и роль военных судов  Республики Беларусь в судебной системе.
      Подсудность военных судов………………………………………………7
    Структура и полномочия военных судов Республики Беларусь…12
      Межгарнизонный военный суд.
      Белорусский военный суд………………………………………………...20
      Военная коллегия Верховного Суда  Республики Беларусь…………...23
Заключение...........................................................................................................25
Список использованных источников..............................................................27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       
       Введение.
       Вооруженные силы Республики Беларусь могут успешно  действовать и выполнять стоящие  перед ними задачи лишь тогда, когда  в них поддерживается основанный на законах, строгий военный порядок. Президент и Правительство республики придают большое значение деятельности судов в современных условиях, потому что поддержание и укрепление законности в Республике Беларусь входит в обязанности всех без исключения государственных структур. В системе органов государственной власти суду, в том числе и военному, принадлежит особое место. Это главный инструмент правового государства и атрибут гражданского общества. Не случайно в механизме защиты прав и свобод граждан Конституция Республики Беларусь отводит судебной власти одно из центральных мест.
         Вопрос деятельности военных судов Республики Беларусь вызывает интерес и актуальна для исследования. Итак, целью данной курсовой работы является – исследование деятельности военных судов Республики Беларусь.
       Для достижения цели данной курсовой работы необходимо раскрыть следующие задачи:
      изучить место и роль военных судов в судебной системе РБ;
      установить подсудность военных судов;
      описать структуру и полномочия военных судов РБ.
       Объектом  исследования являются военные суды Республики Беларусь.
       Предметом исследования – правовая база, структура, полномочия и подсудность военных судов.
       Для достижения целей курсовой работы были использованы совокупность общенаучных методов познания, таких как: диалектический метод и метод анализа. В ходе исследования применялись также специальные методы правовых исследований: исторический, формально-логический, а также методы обработки данных.
       Первая  часть посвящена общим положениям о военных судах в Республике Беларусь, о месте и роли военных  судов Республики Беларусь в судебной системе, история их появления, структура и подсудность военных судов.
       Вторая  часть содержит характеристику, структуру  и полномочия межгарнизонных военных судов, Белорусского военного суда. Также рассказывается о Военной коллегии Верховного суда Республики Беларусь.
       Основой работы являются законодательные источники, нормативные акты, в которых содержатся нормы государственного, административного, процессуального и иных отраслей права, регулирующих построение судов. 
 

 

       
    Общие положения о военных  судах в Республике Беларусь
      Место и роль военных судов  Республики Беларусь в судебной  системе
       Вооруженные силы Республики Беларусь смогут выполнять  поставленные перед ними задачи только в том случае, если в них будет  поддерживаться воинская дисциплина, законность и правопорядок. Этому  призваны способствовать военные суды, которые по действующему белорусскому законодательству отнесены к судам  общей юрисдикции.
       Исторически военные суды представляют собой  первые специализированные органы правосудия в белорусской судебной системе. Своеобразие их правового статуса  заключается в следующем: Военные суды – часть системы общих судов и на них в полной мере распространяются нормы Конституции Республики Беларусь об основах судебной власти, Кодекса о судоустройстве и статусе судей, процессуального законодательства, разъяснение Пленума Верховного суда Республики Беларусь.                      
       В СССР военные суды назывались военными трибуналами. Их статус определяло общесоюзное  Положение о военных трибуналах, которое было принято в 1958 г., а 25 июня 1980 г. была утверждена новая редакция этого Положения. После образования  Республики Беларусь военные трибуналы  переименованы в военные суды.
       Трибунал (от лат. tribunal) – судилище, судебная коллегия; чрезвычайный или специализированный суд, например, военный. Постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 16 января 1992 года военные трибуналы были переименованы в военные суды и явились частью системы общих судов, а поэтому при осуществлении правосудия действовали на основе того же законодательства, что и другие суды, входящие в систему Республики Беларусь. В соответствии с ч.2 ст. 28 Кодекса в системе общих судов могут создаваться специализированные суды: семейные, административные, в том числе и военные. И не случайно, что в Кодексе «О судоустройстве и статусе судей и Республике Беларусь» военным судам посвящены: Глава 4. Межгарнизонный военный суд (ст. 38 – 39), Глава 5. Белорусский военный суд (ст. 39 – 44), которые чётко регламентируют порядок образования военных судов, их систему, подсудность, полномочия. При осуществлении правосудия военные суды действуют на основе того же законодательства, что и другие суды, входящие в судебную систему Республики Беларусь. (Кодекс Республики Беларусь «О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь», принятый 29 июня 2006 г. № 139 – 3).
       Наряду  с осуществлением общих для всех органов правосудия задач на военные суды возложено выполнение ряда специфических функций. Военные   суды призваны нести борьбу с посягательствами на безопасность Республики   Беларусь, боеспособность и боеготовность вооруженных сил, с нарушениями   воинской дисциплины и установленного порядка несения службы.
       Система военных судов не соответствует административно-территориальному делению государства, а построена с учетом численности и дислокации воинских частей вооруженных сил, иных войск и воинских формирований. Она состоит из трех звеньев: межгарнизонных военных судов, Белорусского военного суда и Военной коллегии Верховного Суда.
       Военные суды обладают  определенной автономией по отношению к судам общей юрисдикции (районным, городским, областным, Минскому городскому), между ними отсутствуют организационные и процессуальные связи. Эти две самостоятельные, обособленные подсистемы общих судов соприкасаются лишь в Верховном Суде - общем для них высшем судебном органе. Рассматривают дела в отношении узкого круга субъектов - лиц, на которых распространяется статус военнослужащих. Это дела о всех преступлениях, совершенных указанной категорией граждан, а также гражданские дела но искам, возникающим из воинских отношений.
       Надзор  за судебной деятельностью военных  судов осуществляется Верховным Судом Республики Беларусь, а организационное обеспечение деятельности военных судов - Министерством юстиции Республики Беларусь (ч. 2 ст. 183 Кодекса о судоустройстве и статусе судей).
       Финансирование  и материально-техническое обеспечение  деятельности Военной коллегии Верховного Суда и военных судов осуществляются Министерством обороны за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание органов судебной власти и выделяемых на эти цели Министерству обороны (ч. 2 ст. 183, ст. 191 Кодекса о судоустройстве и статусе судей).
       Можно смело сказать, что военные суды в судебной системе крайне важны - как и все иные суды, должны неуклонно следовать предписаниям Конституции Республики Беларусь, и призваны нести борьбу с посягательствами на безопасность Республики Беларусь, боеспособность и боеготовность вооруженных сил, с нарушениями воинской дисциплины и установленного порядка несения службы. Вооруженные силы Республики Беларусь смогут выполнять поставленные задачи только в том случае, когда в них будет воинская дисциплина, законность и правопорядок. 

       1.2. Подсудность военных судов
       Прежде  чем приступить к исследованию подсудности военных судов, следует для начала знать определение, что такое подсудность.
       Подсудность — это распределение дел, подлежащих рассмотрению, установление конкретного  суда, который должен рассмотреть  данное дело. Подсудность включает как компетентность, или власть, принадлежащую тому или другому  суду постановить решение по делу, так и соответствующую этой власти обязанность заинтересованных лиц  подчиняться данному компетентному  суду.
       Уголовные дела могут быть предметом рассмотрения военных судов, если на обвиняемого  в совершении преступления распространяется статус военнослужащего. Военнослужащими являются граждане Республики Беларусь, состоящие на военной службе в вооруженных силах, пограничных, внутренних и иных войсках, воинских формированиях, перечень которых утверждается Президентом Республики Беларусь.
       Статус  военнослужащих приобретается гражданами Республики Беларусь со дня определения (призыва, поступления) на военную службу и утрачивается со дня исключения из списков воинской части в связи  с увольнением с военной службы (ст. 1 и 2 Закона Республики Беларусь от 13 ноября 1992 г. № 1939-XII «О статусе военнослужащих в Республике Беларусь», с изм. и  доп. на 15 июля 2008 г. № 408-3).Статус военнослужащих распространяется на:
    Офицеров, прапорщиков, мичманов, военнослужащих, проходящих службу по контракту на должностях сержантов, старшин и рядовых, курсантов и слушателей военно-учебных заведений, сержантов, старшин, солдат и матросов срочной службы, проходящих ее в вооруженных силах, внутренних и пограничных войсках, Комитете государственной безопасности, иных воинских формированиях, создаваемых в соответствии с действующим законодательством;
    Военнообязанных, призванных на сборы.
       Лицо, не обладающее указанным статусом, может предстать перед военным  судом в качестве обвиняемого  лишь в следующих случаях: когда  хотя бы один из его соучастников в  совершении преступления является военнослужащим; когда он совершил преступление будучи военнослужащим, а моменту рассмотрения дела в суде уволен с военной службы; когда хотя бы одно из совершенных им преступлений подсудно военному суду (ст. 270 УПК).
       К исключительной подсудности военных  судов относятся уголовные дела о воинских преступлениях. Это невыполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части или  места службы и другие (гл. 37 УК).
       Уголовные дела о преступлениях рассматриваются  судьей военного суда единолично, если мера наказания за их совершение не превышает десяти лет лишения  свободы. Во всех остальных случаях  дело должно рассматриваться коллегиальным  составом: судьёй военного суда и двумя  народными заседателями. Если соучастником военнослужащего являлся несовершеннолетний, то уголовное дело также должно рассматриваться  коллегиальным составом суда.
       Как и районные (городские) суды, межгарнизонные военные суды разрешают жалобы участников процесса на задержание, заключение под стражу, продление срока содержания под стражей, прекращение предварительного расследования и уголовного преследования, принудительное помещение в психиатрическое (психоневрологическое) учреждение, отказ в возбуждении уголовного дела. Этим занимается судья военного суда единолично.
       Военные суды рассматривают гражданские  дела по искам, возникающим из воинских отношений. Это дела по спорам военнослужащих о переводах, возмещении материального  ущерба, увольнении с воинской службы, предоставлении отпуска, по жалобам  военнослужащих на неправомерные действия должностных лиц и органов  военного управления, ущемляющие их права  и личное достоинство, а также  другие дела, связанные с прохождением военной службы (ст. 43 ГПК).
       Военные суды осуществляют судебную защиту военнослужащих от неправомерных действий органов  военного управления и воинских должностных  лиц путем рассмотрения гражданских  дел:
    О необоснованной задержке в присвоении очередного воинского звания.
    О незаконном снижении или лишении воинского звания в дисциплинарном порядке.
    Об отказе в переводе по службе, в другую местность по состоянию здоровья военнослужащего или членов его семьи, а также по иным семейным обстоятельствам.
    О необоснованном понижении в должности;
    Об отказе в увольнении с военной службы при наличии оснований, предусмотренных законами и иными нормативными актами; - о возложении на военнослужащих обязанностей, не предусмотренных законодательством, положениями о прохождении службы и воинскими уставами.
    О незаконном возложении материальной ответственности.
    По другим вопросам, возникающим при прохождении военной службы и касающимся установленных законами дополнительных Прав и преимуществ военнослужащих (отказ в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, снятие с учета, перенос очереди на получение жилого помещения и др.).
       Во  всех случаях неправомерными, ущемляющими  права военнослужащих признаются такие  действия органов военного управления и воинских должностных лиц, в  результате которых военнослужащий незаконно лишен возможности  полностью или частично осуществить  право, предоставленное ему законом  или иным нормативным актом, на военнослужащего  незаконно возложена какая-либо обязанность. Жалобы военнослужащих рассматривает судья межгарнизонного военного суда единолично в порядке, установленном ГПК для дел, возникающих из административно-правовых отношений.
       Не  подлежат обжалованию в суд действия органов управления и воинских должностных  лиц, которые совершаются ими  в сфере управления войсками (о  передислокации войск, проведении учений), а также в организации боевого  дежурства, несении караульной службы и т.п.
       Указанные категории гражданских дел разрешаются  судьей военного суда единолично, но по правилам искового производства, регламентированного  в разделе VI ГПК.
       Жалобы  военнослужащих и членов их семей  на неправомерные действия органов  государственного управления, общественных объединений и должностных лиц, а также дела искового производства, не вытекающие из воинских правоотношений этих лиц, разрешаются районными (городскими) судами.
       Из  всего вышесказанного по поводу подсудности  и компетенции военных судов, можно сделать вывод что, военные суды рассматривают   гражданские и уголовные дела военнослужащих и членов их семей. Также военные суды осуществляют судебную защиту военнослужащих от неправомерных действий органов военного управления и воинских должностных лиц путем рассмотрения гражданских дел. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Структура и полномочия военных  судов Республики Беларусь
      Межгарнизонный военный суд
       Межгарнизонные военные суды образуются, реорганизуются и ликвидируются Президентом Республики Беларусь с учетом численности и дислокации воинских частей вооруженных сил, иных войск и воинских формирований по совместному представлению Министра юстиции и Председателя Верховного Суда (ст. 29 Кодекса о судоустройстве и статусе судей).
       Межгарнизонный военный суд действует только как суд первой инстанции, рассматривая подавляющее большинство уголовных и гражданских дел, подсудных военным судам.
       В Республике Беларусь действует шесть  межгарнизонных военных судов: в Минске, Бресте, Гродно, Витебске, Бобруйске и Борисове.
       Межгарнизонный военный суд состоит из председателя суда, судей и народных заседателей. При наличии пяти и более судей в составе межгарнизонного военного суда вводится должность заместителя председателя (ч. 3 ст. 30 Кодекса о судоустройстве и статусе судей).
       Количество  судей для каждого межгарнизонного военного суда устанавливается Президентом Республики Беларусь по совместному представлению Министра юстиции и Председателя Верховного Суда (ч. 2 ст. 30 Кодекса о судоустройстве и статусе судей). Только межгарнизонный военный суд в г. Минске имеет шесть судей, во всех остальных - по три судьи.
       К судьям межгарнизонных военных судов кроме общих требований, предъявляемых к судьям районных (городских) судов, применяются дополнительные: иметь статус военнослужащего и воинское звание офицерского состава (ч. 3 ст. 94 Кодекса о судоустройстве и статусе судей).
       В соответствии со сложившейся практикой  народными заседателями межгарнизонного военного суда являются граждане Республики Беларусь, состоящие на военной службе. Их количество для межгарнизонного военного суда - 35 человек на одного судью.
       Списки  народных заседателей межгарнизонных военных судов составляются сроком на пять лет и утверждаются командирами воинских частей.
       Председатель  межгарнизонного военного суда и его заместитель назначаются Президентом Республики Беларусь по совместному представлению Министра юстиции и Председателя Верховного Суда сроком на пять лет (ч. 1 ст. 32 Кодекса о судоустройстве и статусе судей).
       Полномочия  председателя межгарнизонного военного суда и его заместителя полностью соответствуют полномочиям председателя районного (городского) суда и его заместителя.
       Также следует отметить, что в 2005 году было утверждено положение о председателе районного (городского), межгарнизонного военного суда Республики Беларусь. В этом Положении  написано, какие организационные функции выполняет председатель районного (городского), межгарнизонного военного суда Республики Беларусь. Ниже я напишу основные моменты из этого Положения:
    Организация работы основной деятельности:
    с учетом категорий сложности дел, их объема, а также квалификации судей, опыта работы, степени загруженности распределяет уголовные, гражданские, административные дела и иные материалы; в необходимых случаях (болезнь, отпуск, учеба и другие уважительные причины длительного отсутствия судьи) незамедлительно передает судьям для рассмотрения числящиеся за отсутствующими судьями уголовные, гражданские, административные дела и иные материалы;
    с учетом соотношения категорий дел, количества и квалификации судей решает вопрос о проведении частичной или полной специализации по рассмотрению уголовных и гражданских дел;
    осуществляет контроль, за качественным рассмотрением дел и соблюдением установленных законом сроков их рассмотрения, не оставляя без оперативного реагирования ни одного случая волокиты, а также вынесения судебных постановлений с нарушением законодательства Республики Беларусь;
    устанавливает порядок, исключающий возможность неосновательного отложения судебных разбирательств по вине суда;
    осуществляет контроль, за соблюдением порядка назначения дел для рассмотрения их в кассационном порядке и своевременным направлением дел в суд второй инстанции;
    берет на особый контроль уголовные, гражданские и административные дела, не оконченные производством в установленные законом сроки, а также производство по которым приостановлено, требует от судей в необходимых случаях разработки плана, направленного на безотлагательное их разрешение, контролирует выполнение этих планов;
    обеспечивает и контролирует работу канцелярии суда в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в районном (городском) суде Республики Беларусь;
    в целях повышения четкого и оперативного исполнения служебных обязанностей разрабатывает наиболее рациональное распределение обязанностей между работниками, осуществляющими техническое обслуживание и обеспечивающими функционирование суда, организует взаимозаменяемость в их работе;
    организует сдачу или списание в архив суда и хранение дел, материалов, документов, ежегодный отбор и уничтожение по акту дел и материалов, сроки хранения которых истекли;
    дает разрешение на выдачу, высылку по запросам компетентных органов судебных дел, материалов и документов;
    решает вопросы организации рабочих мест, создания надлежащих условий труда с использованием компьютерной и другой техники;
    изучает и внедряет в практику работы суда передовой опыт организации работы судов Республики Беларусь, Верховного Суда Республики Беларусь;
    обеспечивает наличие в суде государственной символики Республики Беларусь на здании и в помещениях, а также объявлений, информационных стендов, образцов исковых заявлений;
    обеспечивает сохранность дел и соблюдение режима секретности в суде;
    распределяет и закрепляет за судьями судебных исполнителей;
    руководит работой старшего судебного исполнителя и осуществляет контроль за его деятельностью;
    организует работу по соблюдению судьями надлежащего контроля за качеством и своевременным обращением к исполнению приговоров, решений, определений и постановлений.
       В межгарнизонных военных судах имеется аппарат, выполняющий вспомогательные функции, аналогичные тем, которые осуществляют работники аппарата районных (городских) судов. Его численность зависит от количества судей в данном суде и объема их работы.
    Полномочия заместителя председателя межгарнизонного военного суда:
    Организация аналитической работы и профилактики правонарушений;
    ежеквартально с участием помощника председателя суда и консультантов суда анализирует состояние судимости в районе (городе), гарнизоне, итоги работы суда и информирует по этим вопросам местные исполнительные и распорядительные органы и управление юстиции, а председатель межгарнизонного военного суда - Белорусский военный суд;
    планирует работу суда на полугодие на основании результатов деятельности суда, а также изучения и анализа статистических данных о состоянии преступности, других правонарушений, судимости в районе (городе), гарнизоне;
    принимает участие в подготовке и проведении совещаний координационного совета по борьбе с преступностью;
    руководит изучением и обобщением судебной практики, утверждает план обобщений, вопросы, подлежащие изучению, сроки и меры по реализации результатов обобщений;
    осуществляет контроль за всесторонним и полным выявлением судьями причин и условий, способствующих совершению правонарушений, вынесением частных определений, их качеством, целенаправленностью, направлением копий частных определений на исполнение и принимает меры к обеспечению их исполнения и своевременному принятию мер реагирования на частные определения;
    систематически с участием помощника председателя суда и консультанта суда анализирует и принимает меры к улучшению работы суда по подготовке и повышению воспитательного значения судебных процессов. Рекомендует судьям конкретные дела к рассмотрению в выездных судебных заседаниях;
    с учетом состояния преступности и других правонарушений в районе (городе), области, отдельных населенных пунктах, трудовых коллективах и воинских частях планирует и организует работу судей по проведению лекций, бесед, выступлений в печати и по радио, другой правовой работы.
    Организация работы аппарата суда:
    обеспечивает четкое распределение должностных обязанностей, утверждает должностные инструкции работников, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование суда, осуществляет систематический контроль за их выполнением;
    обеспечивает строгое соблюдение служебной и трудовой дисциплины, проводит работу, направленную на устранение потерь рабочего времени;
    устанавливает и утверждает правила внутреннего трудового распорядка суда и контролирует их выполнение;
    организует систематические проверки работы структурных подразделений суда;
    по мере необходимости проводит оперативные совещания с работниками суда, контролирует изготовление протоколов судебных заседаний и совещаний, обеспечивает выполнение принятых решений и планов работы суда;
    принимает на работу, решает вопросы предоставления отпусков, перевода, увольнения, поощрения, установления доплат за особый характер работы, наложения дисциплинарных взысканий в отношении работников, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование суда;
    осуществляет подбор и изучение личных и деловых качеств кандидатов на должности консультантов суда, стажеров судьи и судебных исполнителей и согласовывает указанные кандидатуры с управлением юстиции областного, Минского городского исполнительного комитета (далее - управление юстиции), которое направляет материалы в Министерство юстиции Республики Беларусь для назначения их на должности;
    вносит представление начальнику управления юстиции (председателю Белорусского военного суда) о поощрении, установлении размера надбавок за особые условия государственной службы помощнику председателя суда, консультантам суда, старшему судебному исполнителю, судебным исполнителям;
    ходатайствует перед начальником управления юстиции, Министром юстиции Республики Беларусь либо председателем областного, Минского городского, Белорусского военного суда или Председателем Верховного Суда Республики Беларусь о возбуждении дисциплинарных производств в отношении судей;
    обеспечивает проведение не реже одного раза в месяц занятий с помощником председателя суда, консультантами суда, судебными исполнителями, работниками, осуществляющими техническое обслуживание и обеспечивающими функционирование суда, по повышению квалификации;
    обеспечивает регулярное не реже одного раза в месяц проведение занятий с судьями по изучению текущего законодательства, материалов судебной практики, передового опыта организации судебной работы, повышению профессионального мастерства;
    проводит работу по формированию резерва кадров работников суда, представляет на согласование в управление юстиции резерв кандидатов на должности судьи, консультанта суда, старшего судебного исполнителя, судебного исполнителя;
    способствует созданию в суде деловой, творческой обстановки, поддерживает и развивает инициативу и активность судей и работников суда, своевременно рассматривает критические замечания судей и работников суда и информирует их о принятых мерах;
    контролирует соблюдение судьями и работниками суда правил поведения, профессиональной этики и делового стиля одежды;
    несет персональную ответственность за состояние идеологической работы в коллективе;
    оказывает содействие управлению юстиции в подборе кандидатов в народные заседатели и представлении списков на утверждение, а также осуществляет контроль за истечением срока полномочий народных заседателей;
    организует своевременное ознакомление с правами и обязанностями народных заседателей и их регулярные занятия по повышению правовых знаний;
    обеспечивает составление графика участия народных заседателей в осуществлении правосудия и осуществляет контроль за выплатами народным заседателям за исполнение обязанностей в суде.
    Обеспечение анализа деятельности и планирование работы судебных исполнителей:
    организует работу судей по контролю за правильным и своевременным исполнением исполнительных документов, проведением ежеквартальных проверок работы каждого судебного исполнителя с составлением актов проверки и обсуждением итогов на оперативных совещаниях суда;
    не реже одного раза в месяц проверяет состояние книги учета депозитных сумм путем подсчета и сверки поступивших и выданных сумм с выпиской из депозитного счета банка;
    обеспечивает оперативное и реальное исполнение судебными исполнителями исполнительных документов.
       Межгарнизонный военный суд рассматривает:
    гражданские дела  по  искам,  возникающим из отношений военной     службы;
    уголовные дела  о  всех преступлениях,  совершенных лицами,  на    которых распространяется статус военнослужащего.
    О восстановлении на военной службе в случае незаконного увольнения.
    О восстановлении в прежней должности в случае незаконного перевода или понижения в должности.
    Об отмене дисциплинарных взысканий.
    О взыскании страховых сумм при наступлении инвалидности и увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы.
    О возмещении вреда, причиненного увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением воинских обязанностей.
    О взыскании денежного обеспечения или иных видов довольствия, а также средств за неиспользованное санаторно-курортное лечение, расходов по проезду на транспорте и другие требования имущественного характера.
       Рассмотрение  уголовных дел в отношении  иных лиц не допускается, за исключением  уголовных  дел  о  преступлениях,  хотя  бы  одно  из которых  подсудно  межгарнизонному  военному суду,  либо совершенных группой лиц, уголовное дело хотя  бы  в отношении одного  из  них подсудно межгарнизонному военному суду.
       Уголовные дела о преступлениях,  совершенных  лицами  в  период прохождения  ими  военной  службы,  но к моменту  рассмотрения дела в суде уволенными с  военной  службы,  рассматриваются  межгарнизонным военным судом.
       Рассмотрев  полномочия мегарнизонного военноого суда можно сделать вывод, что межгарнизонный военный суд Республики Беларусь является судом первой инстанции в трёхзвенной системе военных судов и правомочен рассматривать подавляющее большинство уголовных и гражданских дел, подсудных военным судам. Судьи межгарнизонных военных судов должны иметь статус военнослужащего и воинское звание офицерского состава.
       2.2   Белорусский военный суд
       Белорусский военный суд - второе звено в системе военных судов республики. Его количественный состав устанавливается Президентом Республики Беларусь по совместному представлению Министра юстиции и Председателя Верховного Суда.
       Белорусский военный суд состоит из председателя суда, двух его заместителей, шести  судей и народных заседателей, состоящих  на военной службе. Число последних  определяется в размере 25 человек  на одного судью. Списки народных заседателей  для Белорусского военного суда составляются сроком на пять лет, и утверждаются Президентом Республики Беларусь.
       Белорусский военный суд действует в составе  президиума и двух судебных коллегий по уголовным и гражданским делам, которые утверждаются его председателем  из числа судей этого суда. Руководство  их работой осуществляют заместители  председателя суда, входящие в состав соответствующих коллегий.
       Председатель  Белорусского военного суда в необходимых  случаях вправе привлекать судей, входящих в состав одной коллегии, к рассмотрению дел, отнесенных к компетенции другой коллегии.
       Судебные  коллегии рассматривают в качестве суда первой инстанции уголовные  дела о преступлениях против мира и безопасности человечества, преступлениях  против государства, о совершенных  военнослужащими преступлениях, за которые может быть назначена  смертная казнь.
       Белорусский военный суд вправе рассматривать  по первой инстанции и гражданские  дела в случаях, предусмотренных  законодательством (ч. 3 ст. 44 ГПК). Он может изъять любое уголовное или гражданское дело из межгарнизонного военного суда и принять его к своему производству по первой инстанции.
       Белорусский военный суд осуществляет надзор за судебной деятельностью межгарнизонных военных судов.
       В кассационном порядке судебные коллегии Белорусского военного суда рассматривают  жалобы и протесты на не вступившие в законную силу приговоры, решения, определения и постановления  межгарнизонных военный судов. С этой целью в судебных коллегиях образуются составы суда для коллегиального рассмотрения дел, которые утверждаются президиумом суда по представлению его председателя. Судебные коллегии Белорусского военного суда по направлениям своей деятельности изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику.
       Президиум Белорусского военного суда образуется в составе председателя суда, его  заместителей и судей. Количественный и персональный состав президиума утверждается Президентом Республики Беларусь по совместному представлению Министра юстиции и Председателя Верховного Суда. Президиум Белорусского военного суда рассматривает в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам уголовные и гражданские дела. Это дела по протестам на кассационные определения судебных коллегий Белорусского военного суда и на вступившие в законную силу приговоры, решения, определения и постановления военных судов (ч. 2ст. 407 УПК, ч. 4 ст. 440 ГПК). В остальном компетенция президиума Белорусского военного суда и порядок его работы такие же, как и президиумов областных (Минского городского) судов.
       Руководит работой Белорусского военного суда председатель и его заместители, которые назначаются Президентом  Республики Беларусь по совместному  представлению Министра юстиции  и Председателя Верховного Суда сроком на пять лет. Для обеспечения деятельности по осуществлению правосудия в Белорусском военном суде имеется аппарат суда, который осуществляет те же функции, что и аппарат областных (Минского городского) судов.
       Из  вышесказанного можно сделать вывод  что, Белорусский военный суд наделен широкими полномочиями:
    рассматривает в пределах своих полномочий дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора, если дело не рассматривалось этим судом в кассационном порядке, и по вновь открывшимся обстоятельствам;
    осуществляет надзор за судебной деятельностью межгарнизонных военных судов, оказывает им помощь в применении законодательства;
    изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику.
      Военная коллегия Верховного Суда  Республики Беларусь
       Высшим  звеном системы военных судов Республики Беларусь является военная коллегия Верховного суда Республики Беларусь является третьим звеном в системе военных судов. Она образуется из числа судей Верховного Суда Республики Беларусь и утверждается его Пленумом. В настоящее время в ее состав входят: председатель коллегии, пять судей, а также народные заседатели в количестве 10 человек на одного судью, состоящие на воинской службе и участвующие в рассмотрении уголовных дел по первой инстанции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.