Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Естественные монополии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
                                                                                                                     Стр.
Введение                                                                                                          3
Глава 1. Общая характеристика естественных монополий                                  4
Глава 2. Объективные условия возникновения и сущность естественных монополий в рыночной экономике                                                         8 
Глава 3. Способы регулирования и деятельность естественных монополий   11
Заключение                                                                                                               30
Список используемой литературы                                                                         31                                 

           
 

Введение 

     Тема  естественных монополий является одной  из самых актуальных в странах с рыночной экономикой, т.к. от действия естественных монополий напрямую зависит благосостояние и жизнь общества. Особенно можно выделить Российскую Федерацию, где законодательная база далеко не идеальна и достаточно нестабильное социально-экономическое положение. Для обеспечения высокого уровня жизни и построения стабильной экономики в государстве, нужно особенно учитывать фактор естественных монополий. Следовательно, необходимо правильно регулировать действия этих экономических субъектов.
     Сферы естественных монополий подвижны. Они  то расширяются, то сужаются, то ликвидируются вовсе в зависимости от природных факторов (например, наличия или отсутствия, увеличение или уменьшения разведанных полезных ископаемых и иных природных богатств), от спроса на товары и иных причин. Поэтому постоянное исследование и реформирование естественных монополий является необходимым. Бесконтрольное функционирование и развитие естественных монополий может привести к ряду неблагоприятных последствий, таких как: завышение тарифов, нарушение прав потребителей, ухудшение экономического состояния страны, потому как с точки зрения государственных интересов естественные монополии рассматриваются как важнейший бюджетообразующий и структурообразующий фактор развития экономики.
     Цель  этой работы: изучить процесс действия естественных монополий и регулирования их государством; как регулирование осуществляется в разных странах и конкретно в РФ.
 

Глава 1. Общая характеристика естественных монополий. 

     В настоящее время отношения на рынках, признаваемых естественными  монополиями, регулируются Федеральным  законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
     Естественные  монополии - отрасль, в которой долгосрочные средние издержки минимальны только в том случае, если всего одна фирма обслуживает весь рынок. Естественная монополия может существовать в результате барьеров для доступа конкурентов, привилегий государства или ограничения информации. Естественная монополия отличается большой возрастающей отдачей от масштаба, а производственные затраты много ниже по сравнению с совершенной конкуренцией или олигополией.
     Естественная  монополия основана на особенностях технологии, отражающих естественные законы природы, а не на правах собственности  или государственных лицензиях. Принудительное рассредоточение производства на нескольких фирмах неэффективно, поскольку  оно привело бы к увеличению издержек производства.
     Сферы деятельности естественных монополий:
     - транспортировка нефти и нефтепродуктов  по магистральным трубопроводам;
     - транспортировка газа по трубопроводам;
     - услуги по передаче электрической  и тепловой энергии;
     - железнодорожные перевозки;
     - услуги транспортных терминалов, портов и аэропортов;
     - услуги общедоступной электрической  и почтовой связи.
     В реальной практике применение регулирования  цен на продукцию естественных монополий  сталкивается с рядом проблем. Значительную сложность представляет само определение уровня средних издержек с точки зрения обоснованности включения в издержки тех или иных видов затрат. Другая проблема связана с тем, что регулирование цен может способствовать росту Х-неэффективности.
     Основными признаками естественной монополии  являются следующие:
    Деятельность субъектов естественных монополий эффективнее в отсутствии конкуренции, что связано  с существенной экономией на масштабах производства и высокими условно-постоянными издержками. К таким сферам относят, например, транспорт. Затраты на доставку груза или перевозку одного пассажира тем ниже, чем больше грузов или пассажиров перевозятся в данном направлении.
    Высокие барьеры входа на рынок, поскольку фиксированные издержки, связанные со строительством таких сооружений, как дороги, линии связи, столь высоки, что организация подобной параллельной  системы, выполняющей те же самые функции (строительство дорог и трубопровода или прокладка железнодорожного полотна проблематична) вряд ли может окупиться.
    Низкая эластичность спроса, поскольку спрос на продукцию или услуги, производимые субъектами естественной монополии, в меньшей степени зависит от изменения цены, чем  спрос на другие виды продукции (услуг), поскольку их не возможно заменить другими товарами. Данная продукция удовлетворяет важнейшие потребности населения или других отраслей промышленности. К таким товарам относится, например, электроэнергия. Если предложим, рост цен на автомобили заставит многих потребителей  отказаться от приобретения собственной машины, и они будут пользоваться общественным транспортом, то даже значительное повышение  тарифов электроэнергию вряд ли приведет к отказу от ее потребления, поскольку заменить ее эквивалентным  энергоносителем сложно.
    Сетевой характер организации рынка, то есть наличие целостной системы протяженных в пространстве сетей, посредством которых производится оказание определенной услуги, в том числе наличие организованной сети, для которой необходимо Управление и контроль из единого центра в реальном масштабе времени.
     Существуют  два типа естественных монополий:
     а) природные монополии. Рождение таких  монополий происходит из-за барьеров для конкуренции, возведенных самой  природой. Например, монополистом может  стать фирма, геологи которой  обнаружили месторождение уникальных полезных ископаемых и которая купила права на земельный участок, где располагается это месторождение. Теперь никто другой это месторождение использовать не сможет: закон защищает права собственника, даже если он оказался в итоге монополистом (что не исключает регулирующего вмешательства государства в деятельность такого монополиста).
     б) технико-экономические монополии. Так  условно можно называть монополии, возникновение которых продиктовано либо техническими, либо  экономическими причинами, связанными с проявлением эффекта масштаба.
     Скажем, технически почти невозможно (а точнее, крайне нерационально) создание в городе двух сетей канализации, подвода  газа или электроэнергии в  квартиры. Не всегда рациональной оказывается  попытка проложить  в одном и том же городе кабели двух конкурирующих телефонных фирм, тем более что им все равно пришлось бы постоянно обращаться к услугам друг друга, когда клиент одной сети звонил бы клиенту другой.
     Наиболее  крупномасштабными монополиями  обычно являются энергетические и транспортные, где эффект масштаба особенно подталкивает к увеличению размеров фирмы ради снижения средних затрат на производство товаров. Реально это проявляется в том, что создание в таких отраслях вместо одной крупнейшей фирмы-монополиста несколько меньшего размера может привести  к увеличению затрат на производство и в итоге – не к снижению, а к росту цен. А в этом общество, естественно, не заинтересовано. 

     С. Фишер дает другое определение естественной монополии. Если производство любого объема продукции одной фирмы обходится дешевле, чем  его производство двумя или более фирмами, то говорят, что отрасль является естественной монополией.
Глава 2. Объективные условия возникновения и сущность естественных
              монополий в рыночной экономике. 

     Естественная монополия возникает вследствие объективных причин. Она отражает ситуацию, когда спрос на данный товар в лучшей степени удовлетворяется одной или несколькими фирмами. В ее основе — особенности технологий производства и обслуживания потребителей. Здесь конкуренция невозможна или нежелательна. Примером могут служить энергообеспечение, телефонные услуги, связь и т.д. В этих отраслях существует ограниченное количество, если не единственное национальное предприятие, и поэтому, естественно, они занимают монопольное положение на рынке.
     Естественная  монополия - состояние товарного  рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее  в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
     Естественные монополии порождаются в тех отраслях, где используется значительный объем постоянного компонента издержек производства, что сопровождается существенной экономией на масштабах выпуска. Разделение производства между 2-3 или большим количеством фирм нецелесообразно и приведет к тому, что масштабы производства каждой будут неэффективно малы и наличие более, чем одного продавца приведет к росту издержек. Конкуренция здесь невозможна и в силу того, что самая крупная фирма всегда обладает преимуществами в части издержек над своими соперниками, а мелкие фирмы в этих условиях, по-видимому, не способны выдержать конкуренции и будут вытеснены с рынка. Крупные компании легко могут расширить число своих потребителей в обслуживаемом регионе. Создание же новой дополнительной компании, выполняющей аналогичные функции, в случае появления дополнительного спроса будет обходиться слишком дорого.
     В некоторых отраслях, как, например, в электроэнергетике, экономия от масштаба может быть существенной при всех объемах выпуска. Например, системы  водоснабжения или электроснабжения требуют высоких объемов основного оборудования – трансформаторных подстанций, генераторов, линий электропередач, насосного и водопроводного оборудования, очистных сооружений и т.д. В случае сокращения объемов предоставления данных благ на тех же производственных мощностях постоянные издержки не уменьшатся, так как основные капиталовложения уже осуществлены, но при этом увеличатся средние издержки. Если в отрасли будут действовать несколько фирм, то весь объем производства распределится между ними и производство каждой из них будет меньшим. В этом случае (при сохранении прежнего объема постоянных издержек на оборудование) средние издержки не достигнут своего минимального уровня. Здравый смысл подсказывает, что дешевле пользоваться одной линией электропередач, чем тянуть две параллельных, перекрывающих друг друга. То же самое можно сказать о трубопроводах для транспортировки нефти и газа.
     Наряду  с отмеченными положительными качествами у естественных монополий есть и  крайне опасная оборотная сторона - возможность господствовать в соответствующих рыночных отношениях, устанавливать свою безраздельную диктатуру рыночной власти. Ограничение произвола естественных монополий достигается в основном двумя путями: установлением в сферах естественных монополий  государственной собственности и государственным регулированием.
     Первый  относится к материальным предпосылкам рыночных отношений – производственному  процессу. Именно этот процесс обеспечивает более или менее эффективное  удовлетворение спроса в условиях отсутствия конкуренции.
     Второй  существенный компонент, уточняющий понятие естественных монополий, обращен к естественно-монопольному товару. Товары, производимые субъектами естественных монополий, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, то есть потенциальный покупатель в состоянии приобрести для своих нужд только данный, а никакой другой товар, и купить его он может только у одного конкретного продавца -  естественного монополиста.
     Третий  по счету компонент - главный по значимости с точки зрения правового регулирования. Он касается одного из основных элементов рыночной экономики – цены: спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Спрос, не зависящий или зависящий в минимальной степени от цены, ее изменения, принято называть неэластичным. 
     Если  исходить только из приведенного определения, то к сфере естественных монополий  можно отнести деятельность очень  многих предпринимателей. Взять для  примера самый распространенный товар - хлеб. Формально к естественной монополии можно отнести чуть ли не всех его производителей и продавцов. Чем больший объем хлебной продукции выпекает один хозяйствующий субъект, тем ниже издержки на ее производство; для массы людей хлеб никакой другой продукцией незаменим; спрос на него прямо не зависит от цены, хочешь – не хочешь, а приходиться покупать по предложенной продавцом цене. Поэтому государство, опираясь на общее понятие естественных монополий, само решает, какие конкретно отрасли народного хозяйства или отдельные виды хозяйственной деятельности отнести к естественным монополиям. И здесь главная опасность не ошибиться, ведь это может привести к непоправимым результатам.
     Естественно, что предоставление какой-либо компании исключительных монопольных прав на поставки потребителям электро -, водо-, газоресурсов или на транспортное обслуживание на данной территории или в масштабах всего государства вызывает необходимость установлении государственного контроля деятельности таких экономических субъектов. Это делается в целях устранения возможных злоупотреблений властью над рынком и негативных последствий для потребителей от монопольного положения основных поставщиков. В большинстве стран эти отрасли либо находятся в государственной собственности, либо регулируются государством. В обоих случаях цены устанавливаются государством, а не естественной монополией. В следующей главе мы подробно рассмотрим цели и способы регулирования естественных монополий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Способы регулирования и деятельность естественных монополий.    

     Положение о том, что конкурентные рынки  обеспечивают эффективное распределение  ресурсов, предполагает, что работники  органов регулирования должны попытаться сымитировать работу конкурентных рынков в тех секторах, где существуют естественные монополии. Как и в случае конкурентных рынков, издержки должны минимизироваться, а цены определяться на основе предельных издержек. Кроме того, органы регулирования должны соблюдать баланс между интересами потребителей, которые желают низких цен, и экономической жизнеспособностью производителя. Программа, благоприятствующая потребителям посредством установления цен гораздо ниже себестоимости, приведет к скорому банкротству регулируемых фирм или потребует значительного увеличения налогов для возмещения убытков государственного производства. С учетом этих замечаний необходимо выполнение следующих основных правил регулирования деятельности естественных монополий:
      цены должны быть максимально приближены к предельным издержкам;
      прибыли должны обеспечивать только нормальную норму прибыли;
      производство должно быть эффективным.
    Обсудим каждое по порядку.
    ЦЕНЫ. Установление цен на основе предельных издержек гарантирует, что ценность дополнительно производимой продукции  для потребителей равна издержкам ее производства. Большие отклонения от этой системы ценообразования обуславливают излишние потери. Если величина предельных издержек ниже цены, то продукция производится в недостаточном объеме; если их величина превышает цену,  то объем производимой продукции слишком высок. Но в естественных монополиях средние издержки падают с ростом выпуска в силу экономии от масштаба. А это, как иллюстрирует рисунок 1 означает, что предельные издержки ниже средних. Установление цены точно на уровне предельных издержек означало бы производства продукции в объеме Ql и требовало бы соответствующего  изменения цены Pl, которая в этом случае оказывается ниже величины средних издержек. Данная отрасль коммунального обслуживания несла бы потери; ее балансовая прибыль, если таковая и имелась бы, не обеспечивала бы нормального дохода на вложенный капитал. Таким образом, работники регулирующих агентств должны пытаться устанавливать цены, максимально приближенные к предельным издержкам, но вместе с тем обеспечивать получение дохода, достаточного для возмещения издержек. Один из способов, с помощью которого можно было бы этого добиться, заключается в использовании двухкомпонентного тарифа. Как уже говорилось наиболее правильный и выгодный способ ценообразования в условиях естественных монополий это установка цены на уровне предельных издержек, но при этом издержки на производство не будут восполняться, чтобы избежать это используют, так называемый двухкомпонентный тариф. Этот способ представляет собой систему ценообразования, при которой пользователи платят фиксированную сумму за право встать на обслуживание, а затем плата взимается за потребление каждой единицы данного вида услуг (переменная плата).
     В случае с электроэнергией, например, была бы установлена фиксированная плата за подключение к муниципальной электрической сети, а затем - отдельно измеряемая по счетчику плата за каждый потребленный киловатт/час электроэнергии. Доход от фиксированной составляющей платы за услугу давал бы компании возможность возместить свои издержки даже в том случае, если бы переменная составляющая была установлена равной предельным издержкам. Некоторые предприятия коммунального обслуживания используют модифицированную схему, при которой несколько первых киловатт электроэнергии отпускается по высокой цене, а цены на дополнительные единицы электроэнергии устанавливаются ближе к предельным издержкам.
     Более распространенный, но менее удовлетворительный подход заключается в установлении цены на уровне средних издержек. Этот подход проиллюстрирован на рисунке 1. Если ценообразование на основе двухкомпонентного тарифа исключено, работники органов регулирования могут решить установить цену равную P. В этой точке доходы лишь возмещают издержки по удовлетворению спроса потребителей на продукцию в объеме Q.
     Существуют  две проблемы, связанные с ценообразованием на основе средних издержек. Первая: естественно объем производства будет меньше в точке E, и здесь будут иметь место социальные потери, но все же эта точка предпочтительнее, чем точка Ell. Вторая: предельные издержки предприятий сфер коммунального обслуживания имеют тенденцию к изменению во времени. К примеру наращивание производства электроэнергии требует гораздо меньше затрат в ночное время, когда работают только наиболее эффективные предприятия, чем в дневное время, когда для удовлетворения спроса отрасль коммунального обслуживания часто вынуждена работать на полную мощность. Цены должны отражать изменения величины предельных издержек во времени; цены, базирующиеся на средних издержках, обычно не могут это сделать должным образом.
     ПРИБЫЛЬ. Так как все издержки должны быть возмещены, прибыли должны обеспечивать по крайней мере нормальный доход  на капитал. Предположим, что регулируемая цена равняется Pll, следовательно, отрасль коммунального обслуживания производила бы в точке Ell. В данном случае отрасль получила бы существенные сверхприбыли, и при этом потребности общества были бы удовлетворены не полностью, то есть производство в этой точке не отвечает ничьим интересам, кроме интересов коммунальной компании. Пресечение данных случаев является одной из главных задач регулирующих субъектов.
     ПРОИЗВОДСТВО. Если цены всегда только возмещают издержки, а естественная монополия всегда получает нормальную норму прибыли, то у нее нет стимула минимизировать издержки. В этих условиях ожидаемые издержки, а следовательно, и цены были бы более высокими, чем необходимо. Это требует напряженной, подчас неприятной работы по снижению издержек. А увеличение некоторых статей расходов, таких, как большие оклады и «плюшевые» офисы для руководящих работников, бассейны для сотрудников, кафетерии с дотируемыми ценами на обеды, всегда только приятно. Бремя таких издержек целиком и полностью несут потребители услуг данного субъекта.
     Поэтому особенно важно, чтобы работники регулирующих агентств проявляли активный интерес к эффективности работы регулируемых или находящихся в государственной собственности фирм. Во многих ситуациях работники регулирующих агентств должны также заниматься вопросами качества и надежности предоставляемых услуг. Что касается контроля качества продукции и эффективности производства, то в этом случае регулирующие агентства должны следить за эффективностью путем проверки исполнения важных управленческих решений и сравнений с любыми предприятиями этой отрасли. Обычно вводится система поощрений за хорошую работу или наказании за плохую.
     Подведя итог, можно сказать, что применение экономического регулирования необходимо для:               
      обеспечения баланса интересов потребителей (доступные цены) и регулируемых предприятий (финансовые результаты, привлекательные для  кредиторов и новых инвесторов);
      стимулирования предприятий к сокращению издержек и излишней занятости, улучшению качества обслуживания, повышению эффективности инвестиций и т. д.;
      определения структуры тарифов на основе принципов справедливого и эффективного отнесения издержек на тарифы для различных типов потребителей;
      создания условий для развития конкуренции (например, обеспечение открытого равного доступа конкурентов к информационным сетям).
     Так как за рубежом уже давно имеет  место рыночная экономика, было бы интересно, как работает аппарат естественных монополий там.
     В области ценообразования, до не давнего  времени в США работники регулирующих агенств не уделяли должного внимания предельным издержкам при установлении цены; тарифы на коммунальные услуги основывались главным образом на средних издержках. С государственными предприятиями здесь было не лучше, хотя в других странах некоторые отрасли коммунального обслуживания в составе государственного сектора (преимущественно электроэнергетические системы Англии и Франции) были пионерами в использовании системы на основе предельных издержек.
     Поскольку работники регулирующих агентств чувствительны  к воздействию политических рычагов  и обладают некоторой свободой в реализации своих собственных социальных и политических целей, цены в отраслях коммунального обслуживания США часто использовались для налогообложения одних и субсидирования других групп.
     В области регулирования норм прибыли, даже несмотря на высокое внимание, которое уделяли регулирующие субъекты, все равно компании обычно получали высокую норму прибыли. Так было с электротехническими компаниями в 1950-х и 1960-х годах, когда в результате технического прогресса издержки снижались быстрее по сравнению со снижением цен работниками регулирующих агентств. Однако не всегда работники регулирующих агентств обеспечивали высокую прибыль регулируемым фирмам. Например, в 1970-х годах быстрые темпы роста инфляции и рост цен на топливо способствовали необычайному повышению стоимости электроэнергии. Цены на электроэнергию стали политической проблемой, а работники регулирующих агентств не повышали тарифы в степени, достаточной для возмещения издержек. В результате многие электрические компании оказались не в состоянии возместить свои совокупные издержки. Наряду с ростом издержек и снижением качества обслуживания это привело к сокращению объемов инвестиций и затрат на поддержание работы оборудования. Точно так же некоторые государственные коммунальные предприятия терпят постоянные убытки (как например U.S. Postal Service до начала 1980-х годов), тогда как другим удается получать сверхприбыли (ряд муниципальных электрических компаний).
     Очень мало кто из работников регулирующих агентств и еще меньше из осуществляющих надзор за работой государственных предприятий в сфере коммунального обслуживания уделяют должное внимание проблеме минимизации издержек. Частично это происходит потому, что управляющие коммунальных компаний обычно гораздо лучше информированы о возможностях фирм и вероятных действиях, чем работники органов регулирования.
     Однако  это еще не все, именно в США  появились научные деятели, которые, изучая деятельность естественных монополиях в некоторых отраслях хозяйства США, обнаружили, что не всегда теория о естественных монополиях правильна.
     Согласно  теории естественной монополии, в производстве электроэнергии не может сохраняться  конкуренция. Но вопреки этой теории, в десятках американских городов  конкуренция продолжалась в течение  десятилетий. Экономист Уолтер Примо  более двадцати лет изучал процессы конкуренции в электроэнергетике. В своей книге «Прямая инфраструктурная конкуренция: миф о естественной монополии», изданной в 1986 году, он приходит к выводам, согласно которым в тех городах, где имеет место прямая конкуренция в электроэнергетике:
     прямое  соперничество между двумя конкурирующими фирмами может продолжаться очень  долго – в ряде городов более 80 лет;
     соперничающие электрические компании ведут жесткую  конкуренцию посредством снижения цен и повышения качества услуг;
     потребители в этих городах извлекают осязаемые  преимущества из такой конкуренции  по сравнению с городами, где существуют электрические монополии;
     вопреки теории естественной монополии, при  наличии двух конкурирующих фирм издержки оказываются ниже;
     вопреки теории естественной монополии, излишних мощностей при конкуренции оказывается  не больше, чем при монопольной  системе;
     теория  естественной монополии терпит крах по каждому пункту: конкуренция существует, ценовые войны «не имеют серьезного значения», при конкуренции качество услуг выше, а уровень цен ниже, конкуренция продолжается на протяжении очень длительного периода, сами потребители предпочитают конкуренцию, а не регулируемую монополию;
     наконец, потребители полагают, что проблемы, связанные с наличием дублирующих линий, не существенны по сравнению с преимуществами конкуренции .
     Примо также обнаружил, что руководители электроэнергетических компаний лично  предпочитают монополию, хотя и признают, что при конкуренции потребители в целом выигрывают!
     Через десять лет послу публикации книги Примо, как минимум один штат - Калифорния - осуществляет реформу в электроэнергетике, переходя «от монополии, контролируемой небольшой группой государственных компаний, к открытому рынку». В этом же направлении двигаются и другие штаты, постепенно отказываясь от ошибочной теории естественной монополии в пользу естественной конкуренции:
     корпорация  Ормет производитель алюминия в  Западной Вирджинии, получила от властей  штата разрешение предложить 40 электрическим компаниям участие в тендере на поставку энергии;
     корпорация  Алкан Алюминиум в Освего, штат Нью-Йорк, воспользовалась результатами технического прогресса, позволяющими построить новую электростанцию непосредственно рядом с заводом, тем самым снизив свои издержки на энергию на две трети. Ниагара Мохок – его предыдущий поставщик энергии по более высоким ценам – предъявил штату судебный иск, требуя, чтобы штат запретил корпорации Алкан использовать ее собственную энергию;
     власти  штата Аризона разрешили корпорации Каргилл покупать энергию в любой точке на Западе; компания рассчитывает сэкономить 8 миллионов долларов в год;
     новые федеральные законы разрешают инфраструктурным компаниям покупать дешевую энергию  на стороне и использовать сети других компаний для транспортировки;
     комиссионер общественных услуг штата Висконсин Скотт Нейцель недавно заявил: «Для потребителя свободный рынок - это лучший механизм… там он получает наилучшие услуги по самым низким ценам»;
     перспективы конкуренции уже заставляют некоторые  электрические компании снижать свои издержки и цены. Когда ТВА в 1988 году столкнулась с конкуренцией со стороны Дюк Пауэр она в течение нескольких лет отказывалась от повышения своих тарифов.
     Потенциальные преимущества, которые американская экономика может получить от демонополизации электроэнергетики, огромны. Согласно экономисту Роберту Майклсу в области инфраструктурных отраслей, конкуренция позволит потребителям немедленно сэкономить как минимум 40 миллиардов долларов в год. Она также облегчит развитие новых технологий, которые станут выгодными при низких затратах на электричество. Например, «автомобилестроение и другие отрасли, использующие стальной лист, смогут шире использовать лазерные режущие устройства и лазерную сварку, требующие много энергии»
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.