Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Структура пенсионной системы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
     Государственное социальное обеспечение – государственная система материального обеспечения граждан Российской Федерации в старости, в случае болезни, полной или частичной потери трудоспособности, потери кормильца, а также семей, в которых есть дети [63].
     Социальное  обеспечение осуществляется в различных  организационно-правовых формах, основной из которых является государственное  социальное страхование.
     Основными видами социального обеспечения  являются:
    обеспечение граждан Российской Федерации различными видами пособий по государственному социальному страхованию и иных социальных пособий;
    государственное пенсионное обеспечение;
    содержание и обслуживание пожилых и нетрудоспособных граждан в специально созданных для них домах – интернатах;
    обеспечение инвалидов протезно-ортопедическими изделиями и средствами передвижения;
    содержание и воспитание детей в детских домах, интернатах и других учреждениях;
    социальная и трудовая реабилитация инвалидов;
    санаторно-курортное и лекарственное обеспечение населения;
    социальное обслуживание на дому и др. [19]
     Пенсионное  обеспечение в системе социального  обеспечения Российской Федерации  основывается в первую очередь на нормах Федерального закона «О государственном  пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
     Пенсионное обеспечение является наиболее распространенным видом социального обеспечения. Пенсионное обеспечение является формой материального (денежного) обеспечения граждан со стороны государства или иных субъектов в установленных законом случаях. Для реализации целей пенсионного обеспечения в государственном масштабе необходимо создание пенсионной системы, которая представляет собой сложную технологическую цепь, состоящую из целого ряда звеньев – от назначения до выплаты пенсий. Порядок исчисления, выплаты, перерасчета, индексации трудовых и социальных пенсий устанавливается в соответствии с действующим законодательством. Организационно-правовая форма пенсионной системы определяется состоянием экономики и рынка труда, проводимой налоговой политикой и политикой в области доходов, демографической ситуацией, развитостью финансовых, в том числе и страховых институтов, принятием обществом конкретной модели пенсионного обеспечения.
     Обеспечение пенсией нетрудоспособного населения  является одной из самых значительных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы примерно более 30 процентов населения любой страны, а косвенно все население.
     Пенсия  – как вид социального обеспечения населения – представляет собой регулярную и, как правило, пожизненную денежную выплату гражданам со стороны государства или иных субъектов в установленных законом случаях (при достижении определенного возраста, наступления инвалидности, в случае потери кормильца, а также за выслугу лет и особые заслуги перед государством) [29].
     Исходя  из случаев, при возникновении которых  выплата пенсии обеспечивает указанную  компенсацию, сложились и категории  пенсионеров. В настоящее время  различаются следующие виды пенсии:
    социальная – гарантированная государством минимальная пенсия, для лиц, не участвовавших в финансировании общегосударственной пенсионной системы, и формируется за счет перераспределения доходов внутри системы;
    трудовая – обязательная общегосударственная пенсия, которая формируется за счет зарезервированной части заработной платы, уплачиваемой работодателем по трудовому договору, и ее размер обычно зависит от уровня заработной платы;
    профессиональная – досрочная пенсия в связи с особыми условиями труда, может быть как обязательной, так и добровольной и формируется за счет страховых взносов работодателей;
    добровольная – форма пенсионного обеспечения (страхования), являющаяся дополнительной к общегосударственной, а в ряде стран основным механизмом самозащиты работников и мелких предпринимателей, и которая подразделяется на корпоративную (формируемая для работников предприятия, за счет взносов работодателя, хотя нередко встречаются корпоративные системы с участием в финансировании будущих пенсий и работника) и индивидуальная (формируемая физическим лицом для обеспечения приемлемого уровня пенсии) [7].
     В силу своей масштабности пенсионная система играет большую роль в  социально-экономической, общественно-политической жизни страны и финансово-бюджетной  сфере государства. Она органически  связана с системой заработной платы, налоговой системой, состоянием рынка, а, кроме того, с демографическим положением в настоящем и будущем.
     Пенсионная  система – совокупность правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гарантированного всем нетрудоспособным гражданам права на материальное обеспечение за счет общественных фондов потребления [36].
     Возникновение и развитие систем пенсионного обеспечения  также можно объяснить необходимостью выполнения в обществе соответствующими институтами социальной защиты двух основных функций: воспроизводственной и стимулирующей. Суть воспроизводственной функции заключается в реализации социальных целей общества – предоставление через пенсионную систему средств для нормального уровня жизни тем, кто вышел за пределы трудоспособного возраста или утратили трудоспособность. Стимулирующая функция направлена на решение экономических задач общества – обеспечение связи результатов трудовой деятельности с будущей пенсией, что напрямую связано с проблемами трудовой мотивации и побуждения к деловой активности трудоспособной части населения.
     Эволюция  и трансформация пенсионных систем обусловлена необходимостью адаптации  институтов и механизмов социальной защиты граждан к меняющимся общественно-экономическим  условиям для достижения следующих целей:
    защита от бедности в случае утраты трудоспособности;
    предоставление дохода, адекватного сумме заработка, имеющегося до выхода на пенсию;
    защита этого дохода от последующего снижения реального уровня жизни в результате инфляции.
     Защита  от бедности является одной из главных  социальных функций государства, и  оно должно содействовать созданию и функционированию системы пенсионного  обеспечения, в принципе охватывающей всех граждан: как способность обеспечить самостоятельно необходимый уровень дохода при наступлении старости и потере трудоспособности по другим причинам, так и не способных к самообеспечению.
     Люди  часто не задумываются о перспективах или недооценивают свои будущие  потребности, и в результате после  прекращения трудовой деятельности может сложиться трудно разрешимая ситуация – не созданы адекватные запасы для удовлетворения потребностей. Сохранение приемлемых стандартов жизни в пожилом возрасте предотвращает и социальное падение, связанное с прекращением трудовой деятельности. Следовательно, должны существовать институты и механизмы, стимулирующие и обязывающие граждан предпринимать меры для обеспечения дохода в старости и своей независимости от государственной благотворительности. Функция государства по защите пожилых граждан состоит в том, чтобы мотивировать людей думать о своих будущих потребностях и заранее заботиться о возможных способах и финансовых источниках их удовлетворения [14].
     Обеспечение адекватных стандартов жизни лиц  пожилого возраста становится основной целью пенсионных систем по мере их развития. Цель сохранения приемлемых стандартов жизни в пожилом возрасте состоит в том, чтобы пенсии по государственным система могли, насколько возможно, сохранить уровень жизни, достигнутый в период трудовой жизни, и тем самым предотвращали социальное падение при прекращении трудовой деятельности.
     Цели  и функции системы пенсионного  обеспечения реализуется на определенных уровнях в конкретных системах и  моделях.
     К основным видам пенсионных систем в  зависимости от выполняемых функций и источников финансирования относятся следующие:
    государственная система пенсионного обеспечения;
    профессиональная система пенсионного обеспечения;
    система личных пенсионных сбережений;
    система дополнительных производственных пенсий [2].
     С 1 января 2002 года пенсионная система в России имеет два уровня:
    обязательное пенсионное страхование;
    государственное пенсионное обеспечение.
     Обязательное  пенсионное страхование осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд России. Исчисление и уплата взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется страхователями – плательщиками страховых взносов, т.е. организациями или физическими лицами, осуществляющими найм на работу. Лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, являются застрахованными лицами.
     В рамках системы обязательного пенсионного  страхования предоставляются трудовые пенсии, которые получают подавляющее  большинство пенсионеров. Право  на трудовые пенсии имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с законом «Об обязательном пенсионном страховании».
     Пенсия  по государственному пенсионному обеспечению  выплачивается следующим категориям граждан:
    федеральным государственным служащим;
    военнослужащим;
    участникам Великой Отечественной войны;
    гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;
    нетрудоспособным гражданам.
     Финансирование  пенсий по государственному пенсионному  обеспечению осуществляется за счет федерального бюджета.
     В соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.
     Отдельные категории граждан, нуждающихся в особой социальной защите, имеют право на одновременное получение двух пенсий. К их числу относятся:
    инвалиды вследствие военной травмы;
    участники Великой Отечественной войны;
    родители военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы;
    вдовы военнослужащих, погибших в войну с Финляндией, Великую Отечественную войну, войну с Японией, не вступившие в новый брак [66].
     Также можно сказать о развитии в России добровольного (негосударственного) пенсионного обеспечения, которое реализуется через негосударственные пенсионные фонды. Она существует независимо от этих систем, а получение негосударственной пенсии не ставится в зависимость от получения какой-либо другой пенсии.
     Добровольное  пенсионное обеспечение осуществляется в соответствии с договорами о  негосударственном пенсионном обеспечении  за счет пенсионных взносов, вносимых в негосударственные пенсионные фонды работодателями в пользу своих работников, или за счет взносов граждан в свою пользу или в пользу третьих лиц (родственников и других близких людей) [8].
     Основные  принципы функционирования пенсионной системы:
    единство и федеральный характер государственного пенсионного страхования;
    всеобщность;
    обязательность для всех страхователей уплаты страховых взносов в бюджет обязательного государственного пенсионного страхования;
    государственная гарантия для всех застрахованных лиц;
    солидарность материальных и финансовых обязательств;
    общенациональный характер собственности на уплаченные страховые взносы;
    автономность бюджета пенсионного фонда Российской Федерации от государственного бюджета;
    поддержание уровня жизни пенсионеров;
    целевое использование страховых платежей на выплату пенсий и пособий; возвратность пенсионных накоплений;
    индивидуальный учет уплаченных взносов [33].
     Основными участниками пенсионной системы  в соответствии с действующим  с 2002 г. пенсионным законодательством выступают: работники (застрахованные лица), работодатели (страхователи), государство, Пенсионный фонд России (далее ПФ), негосударственные пенсионные фонды (далее - НПФ) и управляющие компании (далее - УК).
     Обязательное  пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение).
     ПФР является самостоятельным финансово-кредитным  учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством  Российской Федерации. Пенсионный фонд образован в 1991 году в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.