На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по преддипломной практике на ЗАО «Издательство «Газетный мир»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное  учреждение
Высшего профессионального  образования 
 

Нижегородский Государственный  Лингвистический
Университет им. Добролюбова Н.А. 
 

Кафедра «Экономика и управление» 
 
 
 
 

Отчет по преддипломной практике
на  Закрытом Акционерном  Обществе «Издательство  «Газетный мир» 
 
 
 
 

                Выполнила:
                студентка 5 курса
                факультета  очно-заочного
                (вечернего)  обучения
                по  специальности 
                «Финансы  и кредит»
                группы  8-ФВИ (5)
                Гайсина Р.А.
                Руководитель  преддипломной практики:
                Бородин В.А. 
                 
                 
                 
                 
                 

Нижний  Новгород
2011 г.
 

     СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ
 
 
 
    В период с 12 января 2011 г. по 09 марта 2011 г., я проходила преддипломную практику в Закрытом акционерном обществе «Издательство «Газетный мир», одним из видов деятельности которого является издание и распространение периодической печатной продукции. Руководителем практики на предприятии являлась Балан Ю.А., директор службы продаж ЗАО «Издательство «Газетный мир». Непосредственно я была прикреплена к Якуниной О.С., заместителю директора службы продаж.
    Основные  цели и задачи прохождения преддипломной практики:
    изучение опыта работы организации;
    систематизировать и проанализировать материалы, собранные в период прохождения практики;
    выработать рекомендации по совершенствованию форм и методов управления деятельностью.
 

1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
 
 
    ЗАО «Издательство «Газетный мир» - коммерческое предприятие.
    Редакционно-издательская группа «Газетный мир «Слог» создана  в 1991 году группой журналистов. На данный момент это стабильная, динамично развивающаяся компания. Во главе ее стоят профессионалы, персонал – квалифицированные редакторы и журналисты, менеджеры по продажам, экономисты, бухгалтеры и т.д. 

    Основные  виды деятельности:
    издание периодических изданий (газеты и журналы)
    дистрибуция печатных СМИ
    логистика
    Миссии:
    - Быть надежным и выгодным партнером.
    - Ориентироваться на удовлетворение реальных потребностей читателей.
    - Работать рентабельно.
    - Опираться на собственные силы.
    - Изучать чужой опыт, но думать своей головой.
 
    Компания  активно работает на рынке дистрибуции  прессы России и стран ближнего зарубежья: Украины, Беларуси, Казахстана. Средний  месячный тираж за 2010 год составил более 6,5 миллионов экземпляров.
    В 2010 году «Издательство» открыло 3 региональных представительства в г. Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск.
    Численность предприятия составляет 350 человек.
    Активно развивается служба логистики. Маршруты перевозок печатной продукции проложены  на территории от Екатеринбурга до Минска. (Рис. 1)
    ЗАО «Издательство «Газетный мир» уже  более 20 лет на рынке печатной продукции, является одним из самых крупных в среде издательского бизнеса.
    В ассортименте печатной продукции, выпускаемой  «Издательством «Газетный мир» более 75 основных изданий (с периодичностью: раз в неделю, два раза в неделю, раз в месяц), а так же более 100 изданий, которые выходят в свет как специальные выпуски различной тематики:
    кулинария
    медицина, здоровье
    сад, огород
    сканворды, кроссворды
    IT-технологии
    женские
    дом, семья, досуг
    вязание, рукоделие
    детские
    информационные и т.д.
 
    С 2008 года «Издательство» расширяет сферу  деятельности и приступает к выпуску  календарной продукции, наборов  открыток и книжной продукции:
    2008 год 4 наименования
    2009 год 10 наименований
    2010 год 50 наименований календарной продукции, 46 наименований книжной продукции, 4 наименования наборов открыток.
 
    Награды предприятия:
    Диплом. Победитель конкурса «Золотой гонг 2010» в специальной номинации «за многообразие изданий»
    Диплом. «Лучшее предприятие медиаотрасли 2006»
    Диплом. «Гран-при. Лидер 2006» как лучшее предприятие России, распространяющее периодическую печатную продукцию через киосковую сеть.
    Знак отличия «Золотой фонд Прессы 2007», 7 изданий удостоены награды.
    Кроме основного вида деятельности – издания и продажи собственных газет и журналов, компания предоставляет следующие услуги:
    - Доставка тиражей печатной продукции до склада клиента
    - Упаковка, экспедирование 

    Рис. 1
    «Схема  перевозок печатных изданий»
 

1.1. Стратегия и тактика управления предприятием
    Первое  стратегическое решение ЗАО «Издательство  «Газетный мир» – это определение  рынка, на котором она будет вести  конкурентную борьбу. В настоящее время компания занимается расширением рынка и поиском постоянных клиентов в сфере распространения не только периодической печатной продукции, но и книжной.
    Компания  прибегает к концептуальному  алгоритму принятия стратегического  решения, который состоит из блока вопросов, требующих ответа: какие задачи необходимо решить в данной ситуации, своевременна ли постановка этих задач, имеются ли возможности для их решения? При положительном ответе на эти вопросы возникают проблемы тактики: каким способом разумнее достигнуть поставленных целей, какие условия необходимо обеспечить, чтобы прийти к цели кратчайшим и высокоэффективным путем?
1.2. Уровень организационной культуры
    ЗАО «Издательство «Газетный мир» –  это компания, в которой доля управления, основанного на сотрудничестве и внимании к групповой работе, остается достаточно высокой. В этой организации менеджеры принимают решения, ставят цели и решают проблемы совместно с другими сотрудниками.  Конечно, групповая работа связана не со всеми решениями.
    Каждый  новый сотрудник проходит через  определенную процедуру знакомства с нормами, принятыми в организации, когда более опытный сотрудник  детально знакомит его с тем, что  и как следует делать, к кому обращаться с теми или иными вопросами, как успешно выполнить то или иное задание.
    Компания  также ориентирована на тотальное  качество и удовлетворение потребностей клиента. Сотрудники ЗАО «Издательство  «Газетный мир» считают, что потребитель  является залогом будущего для организации.
    В компании четко соблюдаются принципы объединения усилий сотрудников:
    1. Принцип коллегиальности - ориентация  на новые ценности, которая разделяется  всеми сотрудниками организации.  Это означает, что нельзя принять  решение о смене приоритетов  исключительно руководством фирмы. Новые приоритеты выносятся на групповое обсуждение не как данность, а как последствие изменения рыночной конъюнктуры или политической обстановки. И каждый из сотрудников вправе внести те или иные предложения, которые обязательно будут обсуждены в группах.
    2. Принцип произвольности состоит  в том, что ни одна из новых  ценностей не может быть дана  в готовом виде. Они могут быть  предложены всего лишь в виде  заготовок как проблема для  обсуждения. И администрация должна  быть готова к тому, что окончательные  формулировки могут не иметь ничего общего с тем, что предлагалось первоначально. Единственное ее требование состоит в том, что, будучи принятыми коллективом ценности приобретают характер закона и неукоснительно соблюдаются.
 

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
 
 
 
    Организационная структура управления деятельностью  имеет линейную форму, которая относится  к простейшему виду бюрократических  структур, в ней воплощены принципы централизма и единоначалия. Руководитель наделен всеми видами полномочий и осуществляет единоличное руководство. Руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности вверенного ему подразделения.
    Каждый  подчиненный имеет только одного руководителя, а каждый руководитель - нескольких подчиненных в соответствии с нормами управляемости. Поэтому рост предприятия ведет к увеличению числа уровней управления.
    Линейная  структура формируется по производственному  признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, ассортимента выпускаемой продукции. (рис. 2)
    Простота  структуры влечет за собой как  достоинства, так и недостатки.
    Достоинства:
    оперативность принятия и реализации управленческих решений;
    относительная простота реализации функций управления;
    четко выраженная ответственность.
    Недостатки:
    разобщенность горизонтальных связей в производственных системах;
    множество контактов с подчиненными, информационная перегрузка;
    при большом числе уровней управления удлиняется процесс принятия и реализации управленческих решений;
    увеличение количества уровней управления при росте организации;
    жесткость структуры.
 
    С целью усиления ответственности  за порученное дело для каждого функционального  отдела на предприятии разработаны типовые положения, в которых указываются его задачи, структура, функции отдельных работников с подробным перечислением обязанностей, прав начальника отдела и основных руководителей различных участков работы.
    При создании функциональных отделов учитываются масштабы производства и производственная структура, сложность технологических процессов, характер выпускаемой продукции.
    В соответствии с Законом о государственном  предприятии (объединении) руководящие кадры предприятия обладают высокими деловыми, политическими и моральными качествами, предприимчивостью и принципиальностью, умеют создавать сплоченный коллектив и обеспечивать сочетание интересов трудового коллектива с общенародными.
    В целях обеспечения соответствия кадров возрастающим требованиям на предприятии проводится аттестация руководящих работников, специалистов и служащих.
    Главной задачей управления является обеспечение роста эффективности производства на основе постоянного совершенствования технического уровня, форм и методов управления, повышение производительности труда как важнейших условий получения и наращивания доходов предприятия.
    В основе управления предприятием лежат  принципы, под которыми принято понимать руководящие направления и правила, положенные в основу решения задач, связанных с управлением. В принципах  проявляются наиболее устойчивые черты  объективных закономерностей управления.  

 

Рис.2 «Структура управления» 

    ЗАО «Издательство «Газетный  мир»
      
 
 

    БУХГАЛТЕРИЯ  АДМИНИСТРАЦИЯ  РЕДАКЦИОННЫЙ
                                                                 ЦЕНТР 
 

        Финансовый      Главный редактор
              директор 
 

   главный бухгалтер    информ.           общий отдел
                      агентство 

   зам. гл. бухгалтера    рекламное агентство     редакции газет
                    

     бухгалтера     менеджеры по рекламе  редактора
                                         

 журналисты 
 
 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ 
 

Генеральный директор
 

Первый  заместитель генерального директора
 

Экономисты  отдел экспедирования и перевозок  секретариат

                        Начальник отдела экспедирования              секретарь 

 Служба продаж       техническая служба 
 

Начальник службы продаж      IT-менеджеры
 

Розничная торговля  отдел подписки    программисты
 

Старший менеджер
   службы  продаж 
 

         менеджеры      менеджеры 
 

                 операторы
 

2.1. Функции управления предприятия
    - планирование - это формирование цели управления, выбор путей и методов достижения этой цели;
    - организация - это создание оптимальной структуры управления. Руководитель подбирает работников для конкретной работы, делегируя им задания или полномочия, или право использовать ресурсы предприятия;
    - мотивация (активизация) - это совокупность методов, стимулирующих работников к наиболее эффективной работе;
    - контроль и учет - это система регулирования деятельности работников по выполнению работы определенного количества и качества.  

    Аппарат управления имеет в своем арсенале методы руководства: экономические, организационно-распорядительные (административные) и социально-психологические. Так, вопросы планирования, экономического анализа, организации труда, финансирования, кредитования и экономического стимулирования составляют систему экономических методов управления.
2.2. Методы поощрения организационных структур управления
    В качестве метода совершенствования  и поощрения организационных  структур управления на каждом уровне в службе продаж ЗАО «Издательство «Газетный мир» была применена технология разработки и оптимизации денежного вознаграждения.
    Система стимулирования, принятая в организации, имеет прямое отношение к мотивации  труда ее работников.
    Стимулирование- это применение по отношению к  человеку стимулов для включения  соответствующих мотивов. В качестве стимулов могут выступать материальные предметы, действия других людей, предоставляющиеся возможности, надежды, и пр. Стимулы воздействуют на усилия человека, его старания, настойчивость, добросовестность, целеустремленность в деле решения задач стоящих перед организацией. По содержанию стимулы могут быть экономическими и неэкономическими.
    Суть  экономических стимулов состоит  в том, что сотрудники ЗАО «Издательство  «Газетный мир» в результате выполнения требований, получают определенные материальные выгоды, повышающие их благосостояние. Они могут быть материальными или моральными.
    Основными формами денежных доходов, связанных  с их трудовой деятельностью, является заработная плата, различного рода выплаты  и льготы.
    Свободное время имеет большое значение для мотивации персонала. Свободное время сотрудникам издательства предоставляется в виде:
    - сокращенного рабочего дня или  увеличенного отпуска, призванных  компенсировать повышенные физические  или нервно-эмоциональные затраты  организма,
    - скользящего или гибкого графика,  делающего режим работы более удобным для человека, что позволяет ему дополнительно заниматься другими делами,
    - предоставление отгулов за часть  сэкономленного при выполнении  работы времени.
    Ценностные  факторы:
    1. Деньги (размер и способы получения  денежного вознаграждения).
    2. Перспективы роста (карьерного, профессионального,  личностного) - ценность развития  и самореализации.
    3. Ценность общности – хорошие  отношения в коллективе, возможность  дружеского общения, принадлежность  к известной, успешной, престижной  компании).
    4. Ценность стабильности, защищенности  и безопасности, чувство уверенности  в будущем в отношении своей  занятости и дохода.
    5. Ценность свободы, независимости,  самодостаточности (гибкое рабочее  время).
    6. Ценность социально-бытовых условий  (комфорт на работе).
2.3. Система надбавок.
    Для учета индивидуальных особенностей работников и придания определенной гибкости и управляемости компенсационной  системы в структурном подразделении – службе продаж - ЗАО «Издательство «Газетный мир» используется система надбавок к окладу. Надбавки определяются в процентах к базовому окладу и начисляются за наиболее высокие показатели в работе, выполнение ежемесячных планов и результативных командировок и т.д. Размер надбавки индивидуален и определяется % выполненных задач.
    Таким образом, (базовый оклад) + (надбавки) составляют базовую заработную плату. Базовая заработная плата является ценой должности и некоторых  постоянных характеристик производственного  поведения работника. Кроме того, базовая заработная плата является основой для расчета и начисления переменной части денежного вознаграждения, то есть того вознаграждения, которое выплачивается за индивидуальную или групповую результативность деятельности работников компании.
    В связи с ежегодным выпуском календарной  продукции, условия сбыта которой отличаются от периодических изданий, мною была предложена мотивация выполнения плана по отгрузке календарной продукции в адрес контрагентов, в зависимости от условий. (Рис. 3)
 

     Рис. 3
    «Схема  мотивации менеджеров и старших менеджеров по выполнению ежегодного плана по отгрузке календарной продукции»
    Мотивация_менеджеры (13 чел.)
Выполенение плана 1 вариант (предоплата/ 
без списания) руб. за 1 экз.
2 вариант (30% списания) руб. за 1 экз. Нестандартное условие 
(100% списания), руб. за 1 экз.
Бонус, руб.
0-50% 0,00 0,00 0,00  
51-100% 0,15 0,10 0,05  
100% 0,35 0,20 0,10  
110-150% (100%+бонус за каждый календарь)       250,00
Выполнение  плана каждых 10 наименований       1000,00
    Мотивация_старшие  менеджеры (4 чел.)
Выполенение плана* 1 вариант (предоплата/ 
без списания) руб. за 1 экз.
2 вариант (30% списания) руб. за 1 экз. Нестандартное условие 
(100% списания), руб. за 1 экз.
Бонус, руб.
0-50% 0,00 0,00 0,00  
51-100% 0,15 0,10 0,05  
100% 0,35 0,20 0,10  
110-150% (100%+бонус)       400,00
Выполнение  плана каждых 10 наименований       1500,00
    * план устанавливается менеджерам, расчет старшим менеджерам - среднее значение выполненного плана
 

2.4. Регламентация деятельности структурных подразделений
    В процессе регламентации деятельности ЗАО «Издательство «Газетный мир» достигает строгого взаимодействия структурных подразделений на всех стадиях производственного процесса (от идеи до реализации продукции) с целью выполнения плана поставок готовой продукции в необходимом количестве, нужного качества, в нужное время и место с минимальными совокупными затратами.
    В основе оперативного планирования и  управления ЗАО «Издательство «Газетный  мир» лежит производственная программа, в рамках которой разрабатываются  детализированные плановые задания для каждого отдела на определенный период времени, а также осуществляется текущее руководство производственным процессом и контроль его хода.
    Находясь  на практике в отделе планирования я принимала участие в разработке и утверждении плана-регламента работ по книжной продукции на 2 полугодие 2011 года. (Рис. 4)
    Рис. 4
    «Регламент  работ с книжной  продукцией 2011 года»
Задачи 02_2011 Ответственная служба Примечание
1 Разработка  книжной продукции/Обсуждение тем 01.02.2011 Никулина М.А. 
редакторы
Предложение редакторов по выпуску книг.
2 Внесение изменений/предложений 05.02.2011 Балан Ю.А. Предложение службы продаж по выпуску книг.
3 Утверждение тем 15.02.2011 Заботин А.А.  
4 Обсуждение  формата 17.02.2011 Балан Ю.А.  
Никулина М.А. 
Денисов С.В.
Аналоги по тематикам, возможные новые решения
5 Предварительный график (даты выхода, сбора, сдачи тиража) 18.02.2011 Балан Ю.А. Определение даты выхода издания, даты сбора тиража, даты сдачи в типографию, даты сдачи  обложки.
6 Обсуждение названия книги до 25.02.2011 Никулина М.А.      редактор предложение редактора  по названию книги и разъясняющего  подзаголовка
7 Утверждение названия 25.02.2011 Заботин А.А.            Балан Ю.А.  
8 Утверждение формата 25.02.2011 Заботин А.А.  
9 Распоряжение по техническим параметрам 26.02.2011 Денисов С.В.  
10 Расчет себестоимости (прямых затрат) 28.02.2011 Денисов С.В. Предоставление  себестоимости на книги, указанные  в утвержденном графике.
11 Расчет цен  для контрагентов 06.03.2011 Балан Ю.А. Предоставление расчета отпускной цены.
12 Утверждение цен 10.03.2011 Заботин А.А.  
13 Распоряжение  по ценам 17.03.2011 Балан Ю.А.  
16 Письма По графику Балан Ю.А.  
14 График выхода книг 30.03.2011 Никулина М.А.  
15 Утверждение графика 10.02.2011 Заботин А.А.  
21 Присвоение ISBN 15.02.2011 Никулина М.А.  
22 Присвоение EAN 15.02.2011 Беляева Е.Е.  
23 Формирование  выходных данных 15.02.2011 Никулина М.А.  
17 Назначение  ответственных лиц за обложки  17.02.2011 Беляева Е.Е. 
Балан Ю.А.
 
18 Обсуждение обложек 18.02.2011 Беляева Е.Е.Балан  Ю.А.Дизайнерская службаРедакторы Обсуждение  будущих обложек, предложения.
19 Предварительный просмотр обложек 01.03.2011 Беляева Е.Е. 
Балан Ю.А. 
Дизайнерская служба 
Редакторы
Предварительный просмотр вариантов.
20 Утверждение обложек 09.03.2011 Заботин А.А.  
24 Презентация на книжную продукцию 15.04.2011 Сенникова Н.В. Презентация в  формате JPEG на книги, указанные в  утвержденном графике.
25 Сбор заказа По графику Балан Ю.А. Сбор заказа по утвержденному графику.
26 Дата выхода/отгрузки По графику Денисов С.В. Дата выхода и отгрузки по утвержденному графику.
 

3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ И ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
3.1. Структура экономических служб
    Разделение  служб происходит по принципу выполняемых  функций экономического управления на предприятии. Например, функция управления трудовыми ресурсами закрепляется за отделом труда и заработной платы. Бухгалтерия и финансовые подразделения несут полную ответственность за реализацию функции бухгалтерского учета и финансовой деятельности. Функции экономического анализа осуществляются всеми подразделениями экономической службы.
3.2. Система цен
    Работа  с книжной продукцией осуществляется согласно утвержденному генеральным  директором ЗАО «Издательство «Газетный  мир» регламенту работ, одним из пунктов которого является расчет и утверждение отпускных цен на продукцию. При прохождении практики в ЗАО «Издательство «Газетный мир» я приобрела навыки формирования цен на книжную продукцию 2011 года.
    Специалистами производственного отела предоставляются прямые затраты на 1 экз. продукции, включающие в себя данные (Рис. 5):
    стоимости печати 1 экз. (в зависимости от тиража, формата, бумаги, количества полос)
    стоимость экспедирования 1 экз. (в зависимости от веса продукции)
    стоимость доставки 1 экз. (в зависимости от веса продукции)
    зарплата редакции, корректоров и технической службы
Далее, используя предоставленные данные, рассчитываем отпускную цену, учитывая косвенные затраты на 1 экз. продукции  и условия отгрузок для контрагентов. (Особым условием отгрузки для контрагента ЗАО «Книжный клуб 36,6» г. Москва является коэффициент 1,3 при расчете цен для других контрагентов по России). (Рис. 6)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.