На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Особенности налогообложения доходов и операций с государственными и муниципальными ценными бумагами налогом на прибыль

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


         Содержание 

Введение           3
    Государственные ценные бумаги      6 
    Муниципальные ценные бумаги      11
    Налоговый учет ценных бумаг      16
    Особенности налогообложения доходов и
    операций  с государственными и муниципальными
    ценными бумагами налогом на прибыль     18
Практическая  часть         29
Заключение          34
Список  использованной литературы      35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В целях налогообложения ценные бумаги подразделяются на две категории: обращающиеся и не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг (ст. 280 НК РФ). Прибыль  от операций с ценными бумагами одной  категории не может сальдироваться с убытком от операций другой категории.
     Обращающимися на организованном рынке (ОРЦБ) признаются ценные бумаги, одновременно отвечающие следующим трем условиям (п. 3 ст. 280 НК РФ):
     — если они допущены к обращению  хотя бы одним организатором торговли, имеющим на это право в соответствии с национальным законодательством;
     — если информация об их ценах (котировках) публикуется в СМИ (в том числе  электронных) либо может быть представлена организатором торговли или иным уполномоченным лицом любому заинтересованному  лицу в течение трех лет после  даты совершения операций с ценными  бумагами;
     — если по ним рассчитывается рыночная котировка, когда это предусмотрено  соответствующим национальным законодательством.
     Налогообложение доходов от операций с ценными  бумагами характеризуется как система, которая регулируется законодательной  базой, в состав которой входит НК РФ. Чтобы правильно рассчитать налоговые  обязательства по операциям с  ценными бумагами, нужно точно  определить дату совершения сделки. Если ценную бумагу реализуют на бирже, то датой совершения сделки купли-продажи  надо считать дату проведения торгов. А если ценная бумага продана вне  организованного рынка, датой совершения сделки считается дата подписания договора, в котором определены все существенные условия передачи ценной бумаги. Акции, которые не допущены к биржевой торговле, отражаются в учете по первоначальной стоимости (п. 21 ПБУ 19/02), но из этого  правила есть исключение.
       Для целей налогообложения выделяют два вида ценных бумаг в зависимости от доходов, которые можно по ним получить:
     - долевые – по данным ценным бумагам доходом выступают дивиденды и увеличение стоимости ценных бумаг (акции);
     - долговые – по данным ценным бумагам доходом выступают процент, дисконт и рост стоимости ценных бумаг (облигации, векселя, депозитные и сберегательные сертификаты).
     Доходы  и расходы от операций с ценными  бумагами можно подразделить на два  вида:
     — пассивные доходы и расходы – это доходы, не связанные с реализацией ценных бумаг. Эти доходы учитываются при нахождении ценной бумаги на балансе, они представляют собой проценты, дисконт, дивиденды по приобретенным акциям, а также результат от переоценки ценных бумаг;
     — активные доходы и расходы – выявляются в момент реализации ценных бумаг.
     Сумма прибыли, исчисленная как разница  между ценой реализации (выбытия) и ценой приобретения ценной бумаги с учетом затрат, уменьшается (увеличивается) на сумму положительного (отрицательного) сальдо от данной переоценки в доле, приходящейся на реализованные ценные бумаги.
     Ценные  бумаги подразделяются на:
     — идентичные – это ценные бумаги, имеющие одинаковые основные характерные для них признаки, а именно: вид бумаги, валюта платежа, номинал, вид заявленного дохода, срок и условия обращения;
     — однородные – которые удостоверяют одинаковые имущественные права, то есть долговые и долевые ценные бумаги;
     — аналогичные – которые сопоставимы по виду ценной бумаги, условиям обращения и виду дохода.
     Поэтому налоговый учет следует вести  по каждой сделке с ценными бумагами, принимая во внимание их вид, эмитент, серию, доходность, а также иные признаки, которые позволяют определить рыночный аналог этих ценных бумаг. Если в текущем  налоговом периоде организация  получила доходы от выбытия ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, она сможет уменьшить  прибыль от таких ценных бумаг  на убыток от досрочного погашения  ценной бумаги. Но если такой прибыли  не существует, тогда у организации  есть право уменьшить прибыль  от выбытия ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг  на сумму убытка от досрочного погашения в последующих налоговых периодах. Причем уменьшать прибыль от выбытия необращающихся ценных бумаг в последующих налоговых периодах можно не более чем на 30 процентов.
     Для целей налогообложения дивиденды  по ценным бумагам признаются по мере поступления денежных средств на расчетный счет (в кассу).
     Ценные  бумаги НДС не облагаются (подп. 12 п. 2 ст. 149 НК РФ). Поэтому отражать входящий НДС по ним не нужно. С 1 января 2007 года вступают в силу изменения, внесенные в главу 23 НК РФ, согласно которым изменяется порядок определения дохода (убытка) по операциям купли-продажи ценных бумаг. Если кроме операций с ценными бумагами, по которым налогоплательщик может документально подтвердить расходы, осуществлялись также операции, по которым расходы не могут быть подтверждены, доходы по таким операциям, принимаемые для определения налоговой базы, уменьшаются на суммы имущественных налоговых вычетов с учетом времени нахождения ценных бумаг в собственности налогоплательщика. При этом налоговая база по операциям с ценными бумагами определяется не по каждой конкретной сделке отдельно, а исходя из общей суммы доходов по совокупности сделок за налоговый период. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

1.Государственные ценные бумаги
Российской  Федерации признаются ценные бумаги, выпущенные от имени субъектов Российской Федерации.
     Доходы  в виде процентов по государственным  ценным бумагам облагаются налогом  на прибыль по ставкам 24, 15 и 0 процентов. Особенности имеет также и  порядок определения налоговой  базы по операциям с такими ценными  бумагами.
     Государственными  ценными бумагами могут быть только эмиссионные ценные бумаги (облигации), удостоверяющие право их владельца  на получение от эмитента денежных средств. Или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг, иного имущества, процентов, установленных  от номинальной стоимости, либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные  условиями эмиссии (ст. 2 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 136'ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных  и муниципальных ценных бумаг").
     Ценные  бумаги, не отвечающие перечисленным  требованиям, не признаются государственными в целях налогообложения прибыли. Порядок налогообложения таких  бумаг аналогичен порядку налогообложения  корпоративных ценных бумаг.
     Доходы  в виде процентов по долговым ценным бумагам и доходы от реализации ценных бумаг налогом на прибыль облагаются по-разному.
     Если  государственные ценные бумаги в  этом перечне не назван и доходы в виде процентов, облагаемые по пониженной ставке налога на прибыль, выплачивает  российская организация (платежный  агент), то она и должна удержать сумму налога.  
 Эмитентами  ценных бумаг субъектов Российской  Федерации выступают органы исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации. Исполнение обязательств  эмитентов по ценным бумагам  осуществляется согласно условиям  выпуска этих ценных бумаг  за счет средств казны субъектов  Российской Федерации. 
         Российским законодательством закреплено право выпуска внешних облигационных займов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации путем размещения на международных финансовых рынках облигационных займов. Для привлечения внешних источников финансирования дефицита бюджетов этим правом могут пользоваться только те субъекты Федерации, которые соблюдают требования к объему заимствований и объему расходов на погашение и обслуживание всех видов долговых обязательств. 
Общая характеристика государственных ценных бумаг. Государственные ценные бумаги - это форма существования государственного внутреннего долга; это долговые ценные бумаги, эмитентом которых выступает государство.

   Государственные ценные бумаги в Российской Федерации  являются наиболее цивилизованным рыночным способом формирования государственного долга. Они обеспечивают кассовое исполнение государственного бюджета путем  покрытия коротких разрывов между доходами и расходами, возникающими из-за несовпадения во времени налоговых поступлений  и расходов бюджета. Кроме того, они выступают при проведении денежно-кредитной политики государства регулятором не только денежного обращения, но и развития экономики в целом, могут выступать в качестве залога по кредиту, представленному Центральным банком Российской Федерации Правительству Российской Федерации, по ссудам, взятыми коммерческими банками у Центрального банка Российской Федерации, а также по кредитам, получаемым предприятиями в коммерческих банках. Посредством вложения денег в государственные ценные бумаги мобилизуются средства для финансирования целевых государственных и местных программ, имеющих важное социально-экономическое значение.
   Российский  рынок государственных ценных бумаг  имеет недолгую историю. Как уже  было отмечено, прежде выпускались  государственные выигрышные займы, приспособленные для обращения  в условиях плановой социалистической экономики. В настоящее время  рынок государственных ценных бумаг  представлен несколькими видами государственных долговых обязательств, которые во многом еще несут черты  переходного этапа к рынку.
   По  своей экономической сути все  виды государственных ценных бумаг  являются долговыми ценными бумагами, но на практике каждая самостоятельная  государственная ценная бумага получает свое собственное название, позволяющее  отличать ее от других видов облигации. Обычно кроме термина "облигация" используются термины "казначейский вексель", "сертификат", "заем" и др. Каждая страна использует свою терминологию для выпускаемых государственных  ценных бумаг.
   Ценные  бумаги государства имеют, как правило, два очень крупных преимущества перед любыми другими ценными  бумагами и активами.
   Во-первых, это самый высокий относительный  уровень надежности для вложенных  средств и соответственно минимальный  риск потери основного капитала и  доходов по нему.
   Во-вторых, - наиболее льготное налогообложение  по сравнению с другими ценными  бумагами или направлениями вложений капитала. Часто на государственные  ценные бумаги отсутствуют налоги на операции с ними и на получаемые доходы.
   Размещение  государственных ценных бумаг обычно происходит через центральные банки  или министерства финансов. Основными  инвесторами в зависимости от вида выпускаемых облигаций являются: население, страховые компании, банки, инвестиционные компании и фонды.
   Государственные ценные бумаги могут быть в бумажной (бланковой) или безбумажной формах, то есть в виде записей на счетах в уполномоченных депозитариях. Имеется четкая тенденция к увеличению выпуска государственных ценных бумаг в безбумажной форме.
   Государственные ценные бумаги размещаются разнообразными методами: это аукционные торги, открытая продажа всем желающим по установленным  ценам, закрытое распространение среди  определенного круга инвесторов и т.д.
   Государственные ценные бумаги, как правило, занимают ведущее место на рынке облигаций, где их доля доходит до 50%, а значит и на всем рынке ценных бумаг, поскольку  на последнем преобладают облигации. В структуре ГЦБ наибольший удельный вес имеют среднесрочные и  долгосрочные облигации, но по отдельным  странам имеется значительный разброс  показателей, характеризующих место  и структуру рынка ГЦБ.
   Каждая  страна имеет свою сложившуюся историю  и практику рынка ГЦБ, что находит  отражение в видах и формах выпускаемых государственных облигаций, масштабах национального рынка  облигаций и его участниках, порядке  размещения облигаций и особенностях их налогообложения и т.д.
   Виды  государственных ценных бумаг.
   Государственные ценные бумаги можно классифицировать:
   1. По виду эмитента:
   - ценные бумаги федерального правительства;
   - муниципальные ценные бумаги  или ценные бумаги других уровней  государственного управления;
   - ценные бумаги государственных  учреждений;
   - ценные бумаги, которым придан  статус государственных.
   2. По форме обращаемости:
   - рыночные ценные бумаги, которые  могут свободно перепродаваться  после их первичного размещения;
   - нерыночные, которые не могут  перепродаваться их держателями,  но могут быть через определенный  срок возвращены эмитенту.
   3. По срокам обращения:
   - краткосрочные, выпускаемые на  срок обычно до 1 года;
   - среднесрочные, срок обращения которых растягивается на период обычно от 1 до 5 - 10 лет;
   - долгосрочные, т.е. имеющие срок  обращения обычно свыше 10 - 15 лет.
   4. По способу выплаты (получения)  доходов:
   - процентные ценные бумаги (процентная  ставка может быть фиксированной,  т.е. неизменной на весь период  существования облигации; плавающей  и ступенчатой);
   - дисконтные ценные бумаги, которые  размещаются по цене ниже номинальной,  и эта разница (дисконт) образует  доход по облигации;
   - индексируемые облигации, номинальная  стоимость которых возрастает, например, на индекс инфляции;
   - выигрышные, доход по которым выплачивается в форме выигрышей;
   - комбинированные облигации, по  которым доход образуется за  счет комбинации ранее перечисленных  способов.
   Следует также обратить внимание на то, что  Федеральным законом от 28 декабря 2002 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений  и дополнений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и  о внесении дополнения в Федеральный  закон "О некоммерческих организациях" подверглось корректировке понятие  облигации.
   Облигация - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение  от эмитента облигации в предусмотренный  в ней срок ее номинальной стоимости  или иного имущественного эквивалента.
   Законом вместо понятия держателя облигации  было введено понятие ее владельца. Было установлено, что владелец облигации  имеет право на получение от ее эмитента помимо номинальной ее стоимости  и процента также иного имущественного эквивалента. Доходом по облигации  являются процент и/или дисконт.
   В настоящем Законе также даются понятия  выпуска и дополнительного выпуска  эмиссионных ценных бумаг.
   Напомню, что эмиссионная ценная бумага - это любая ценная бумага, в том  числе бездокументарная, которая  характеризуется одновременно следующими признаками:
   закрепляет  совокупность имущественных и неимущественных  прав, подлежащих удостоверению, уступке  и безусловному осуществлению с  соблюдением установленных настоящим  Федеральным законом формы и  порядка;
   размещается выпусками;
   имеет равные объем и сроки осуществления  прав внутри одного выпуска вне зависимости  от времени приобретения ценной бумаги.
   Понятие выпуска ценных бумаг в связи  с принятием названного Закона подверглось  существенному изменению. Так, если ранее под выпуском ценных бумаг понималась совокупность ценных бумаг одного эмитента, имеющих одинаковые условия эмиссии (первичного размещения), то в соответствии с произведенными данным Законом изменениями было конкретизировано, что ценные бумаги, попадающие в один выпуск, помимо того, что они предоставляют одинаковый объем прав их владельцам, должны иметь одинаковую номинальную стоимость.
   Тем же Законом было введено понятие  дополнительного выпуска эмиссионных  ценных бумаг. Дополнительный выпуск эмиссионных  ценных бумаг - это совокупность ценных бумаг, размещаемых дополнительно  к ранее размещенным ценным бумагам  того же выпуска эмиссионных ценных бумаг. Ценные бумаги дополнительного  выпуска размещаются на одинаковых условиях.
   Итак, федеральными государственными ценными  бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени Российской Федерации. Денежные средства, привлекаемые в результате размещения федеральных государственных  ценных бумаг, и порядок их расходования определяются законодательством Российской Федерации.
   На  рынке федеральных государственных  ценных бумаг присутствуют следующие  участники:
   Эмитент.
   В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" эмитентом признается юридическое  лицо или органы исполнительной власти либо органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства  перед владельцами ценных бумаг  по осуществлению прав, закрепленных ими.
   Решение об эмитенте ценных бумаг Российской Федерации принимается Правительством РФ. Эмитентом ценных бумаг Российской Федерации выступает федеральный орган исполнительной власти, являющийся юридическим лицом, к функциям которого отнесены составление и исполнение федерального бюджета.
   Министерство  финансов РФ от лица Российской Федерации  выступает заемщиком, а генеральным  агентом по обслуживанию выпусков государственных  ценных бумаг является Центральный  банк Российской Федерации (Банк России).
   Эмитентом на рынке государственных ценных бумаг выступает государство  в лице Министерства финансов РФ. Первичное  размещение облигаций, так же как  и погашение, осуществляется Центральным  банком РФ по поручению Министерства финансов РФ.
   Следует также сказать, что в апреле 2005 года Правительство Российской Федерации  утвердило положение о составе, порядке и сроках представления  информации о долговых обязательствах, существующих в форме государственных  займов, осуществленных путем выпуска  ценных бумаг от имени Российской Федерации.
   Информация  о долговых обязательствах вносится в Государственную долговую книгу  в срок, определенный статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
   Инвестор.
   Инвестором  на рынке государственных ценных бумаг может быть любое юридическое  или физическое лицо, приобретающее  облигации и имеющее право  на владение ими, резиденты и нерезиденты  РФ.
   Контролирующий  орган.
   Контролирующим  органом на рынке государственных  ценных бумаг выступает Банк России и Министерство финансов.
   Особенность рынка государственных ценных бумаг  состоит в том, что он является только биржевым фондовым рынком. Участники  этого рынка называются дилерами. Основным дилером на рынке государственных  ценных бумаг является Банк России, который действует на фондовом рынке  по поручению Министерства финансов РФ и отражает интересы государства. Остальные дилеры являются профессиональными  участниками рынка ценных бумаг.
   2. Муниципальные ценные бумаги 

      Рынок муниципальных заимствований в  России начал развиваться в 1992 г.          Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпушенные от имени муниципального образования. 
         Денежные средства, привлекаемые в результате размещения муниципальных ценных бумаг, и порядок их расходования  определяются федеральными законами и решениями представительных органов местного самоуправления, а исполнение обязательств эмитентов по ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска этих ценных бумаг за счет средств муниципальной казны. 
         Решение об эмитенте муниципальных ценных бумаг Российской Федерации принимается Правительством РФ. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает исполнительный орган местного самоуправления, действующий на основе устава муниципального образования

Муниципальные ценные бумаги - это способ привлечения финансовых ресурсов местными органами государственной власти в случае дефицита местного бюджета или на внебюджетные цели путем выпуска долговых ценных бумаг.
   Целями  выпуска таких бумаг могут  быть покрытие временного дефицита местного бюджета; финансирование бесприбыльных  объектов, требующих единовременных крупных средств, которыми не располагает  ежегодный бюджет; строительство, реконструкция  и ремонт объектов социального назначения.
   Муниципальные ценные бумаги обычно выпускаются в  виде муниципальных облигаций, реже - векселей. Они имеют статус государственных  ценных бумаг с точки зрения вопросов налогообложения для юридических  и физических лиц, а также порядка  эмиссии и обращения.
   Основными инвесторами для муниципальных  ценных бумаг выступают местное  население, коммерческие банки, страховые  и пенсионные фонды, другие организации  и предприятия. Приобретение этих ценных бумаг выгодно для инвесторов в связи с их более высокой  доходностью и надежностью. Обеспечением муниципальных ценных бумаг обычно являются доходы соответствующего бюджета  в целом или их определенные виды, муниципальное имущество либо доходы от реализации инвестиционных проектов, под которые выпущены муниципальные  облигации.
   Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения  государственных и муниципальных  ценных бумаг" деление государственных  ценных бумаг в России имеет следующий  вид:
   - федеральные государственные ценные  бумаги, т.е. ценные бумаги выпускаемые федеральным правительством;
   - государственные ценные бумаги  субъектов Российской Федерации,  т.е. ценные бумаги, выпускаемые  этими субъектами государственного  управления;
   - муниципальные ценные бумаги, т.е.  ценные бумаги, выпускаемые от  имени муниципального образования.
   Иначе говоря, юридический статус государственных  ценных бумаг имеют лишь федеральные  бумаги и бумаги субъектов Федерации, а муниципальные ценные бумаги лишены этого статуса.
   Однако  по существу все перечисленные группы ценных бумаг есть государственные  бумаги, так как они выпускаются  от лица государственного органа управления.
   Итак, муниципальные ценные бумаги - это  способ привлечения финансовых ресурсов местными органами государственной  власти в случае дефицита местного бюджета или на внебюджетные средства путем выпуска долговых ценных бумаг.
   Существуют  две главные формы муниципальных  займов:
   - выпуск муниципальных ценных  бумаг;
   - ссуды.
   Муниципальные ценные бумаги, как было сказано  ранее, обычно выпускаются в виде муниципальных облигаций, реже - векселей.
   Ссуды могут предоставляться либо по бюджетной  линии - бюджетные ссуды вышестоящих  бюджетов, либо коммерческими банками. В последнем случае ссуда местным  органам власти обычно не отличается от аналогичных ссуд другим предприятиям и организациям.
   При выборе формы займа решающее значение имеет, с одной стороны, его стоимость, т.е. та плата, которую местный орган  власти должен заплатить за привлекаемые ресурсы, а с другой - наличие в  нужных размерах финансовых ресурсов на соответствующем рынке капиталов.
   В мировой практике выпуск муниципальных  ценных бумаг является основной формой муниципального займа, поскольку это  обходится дешевле, чем брать  ссуду в коммерческих банках, за счет предоставляемых по этим ценным бумагам налоговых льгот.
   Муниципальные ценные бумаги имеют статус государственных  ценных бумаг с точки зрения вопросов налогообложения для юридических  и физических лиц, а также порядка  эмиссии и обращения.
   Инвесторы. Как было отмечено ранее, основными  покупателями муниципальных ценных бумаг выступают местное население, коммерческие банки, страховые и  пенсионные фонды, другие организации  и предприятия.
   Доходность  и надежность. Приобретение указанных  ценных бумаг оказывается привлекательным  для инвесторов по двум основным причинам:
   - более высокая конечная их  доходность по сравнению с  банковскими депозитами за счет  налоговых льгот;
   - более высокая надежность этих  ценных бумаг по сравнению  с размещением свободных денежных  средств в ценные бумаги акционерных обществ или в банки.
   Еще большей надежностью, чем муниципальные  ценные бумаги, обладают только ценные бумаги федерального правительства.
   Обеспечением  муниципальных ценных бумаг обычно являются доходы соответствующего бюджета  в целом или их определенные виды, муниципальное имущество либо доходы от реализации инвестиционных проектов, под которые выпущены муниципальные  облигации.
   В качестве эмитентов муниципальных  облигаций могут выступать органы власти национально-государственных  и административно-территориальных  образований Российской Федерации:
   - область - республика;
   - район - округ;
   - город.
   Решение о муниципальном займе и форме  его выпуска, обычно в виде муниципальных  облигаций, принимает руководящий  орган местного самоуправления. Размещение муниципального облигационного займа  осуществляется через один или несколько  уполномоченных на это коммерческих банков или же через другие коммерческие структуры. Выбор таких посредников  для размещения муниципальных займов должен осуществляться на конкурсной основе с учетом минимизации расходов местного органа власти на выпуск и  обращение облигаций. Уполномоченный банк (или банки) через свои отделения, отделения других банков или другие финансовые компании, с которыми он в свою очередь заключает договоры на размещение муниципального займа, реализует муниципальные облигации их конечным держателям, в первую очередь населению, различного рода финансовым фондам и др. Обычно муниципальные облигации являются свободно обращаемыми, т.е. их держатели могут свободно продавать и покупать облигации на биржевом или внебиржевом рынках ценных бумаг в течение всего срока, на который выпущен облигационный заем. По окончании срока облигации выкупаются (погашаются) эмитентом по их нарицательной стоимости (с выплатой соответствующего дохода, если это предусмотрено условиями займа).
   Также как и облигации предприятий, муниципальные облигации могут  выпускаться:
   - именными и на предъявителя;
   - на любые сроки (в том числе  сроком на один год);
   - без ограничений или с ограничениями  по возможности обращения;
   - под залог имущества или без  совершения залога (залог при  выпуске облигаций под доходы  от конкретных объектов);
   - купонными и бескупонными;
   - в качестве как серийных (погашение суммы внутри срока займа), так и срочных (с единым сроком погашения: с фондом погашения или без него);
   - с фиксированным и колеблющимся  процентом;
   - отзывные и без права отзыва  эмитентом;
   - с фондом погашения и без  такового;
   - с правом обратной продажи  и без таковой;
   - в качестве зеро-купонов;
   - с застрахованными обязательствами  перед инвестором и без таковых;
   - с субординацией "по старшинству"  и "меньшинству" различных  выпусков муниципальных облигаций.
   Облигации местных органов власти не относятся  к составу государственного внутреннего  долга и, соответственно, на них не распространяются ограничения и  правила, установленные для долговых обязательств правительства.
   Рассмотрим  классификацию облигаций местных  органов власти.
   Облигации под общее обязательство о  погашении задолженности:
   - облигации, выпускаемые без обеспечения,  под общее обязательство погасить  долг и выплатить проценты. Выполнение  обязательств покрывается общей  способностью органа власти взимать  налоги. Вместе с тем в условиях  выпуска уточняется определение  общей налоговой способности.  Обычно выпускаются для покупателя  общего, переходящего из года  в год дефицита местного бюджета.
   Облигации под общее обязательство с  ограниченным покрытием по налоговой  способности:
   - облигации, выпускаемые без обеспечения,  под общее обязательство погасить  долг и выплатить проценты. Выполнение  обязательств покрывается не  общей способностью властей к  взысканию налогов, а конкретным  налоговым источником - взиманием  налоговых платежей конкретного  вида, сборов, пеней и т.д.
   Облигации под целевые поступления, к ним  относятся целевые облигационные  займы на строительство конкретных объектов, доходы от которых будут  идти на погашение займа:
   - облигации, выполнение обязательств  по которым обеспечивается доходами  от конкретного проекта (на  реализацию направляются средства, аккумулированные посредством облигационного  займа). Например, строительство аэропортов (платежи авиакомпаний за использование  сооружений), морских портов (арендная  плата за пользование терминалами).
   Облигации могут выпускаться:
   - на строительство, модернизацию, ремонт и т.п. объектов, доходы  от которых будут направлены  на их погашение;
   - на другие цели, но под доходы  от объектов, находящихся в муниципальной  собственности.
   Обычно  в условиях выпуска тщательно  оговаривается, какая часть доходов  может быть направлена на погашение  обязательств перед держателями  облигаций, а какая - на покрытие текущих  издержек от эксплуатации объекта, приносящего  доходы, его ремонт, модернизацию.
   Краткосрочные облигации под ожидаемые налоговые  или иные поступления, на покрытие кассовых дефицитов бюджета:
   - с целью покрытия кассовых  разрывов местные власти выпускают  краткосрочные (3 - 12 месяцев) облигации  при следующих вариантах погашения:
   а) за счет будущих налогов;
   б) за счет зачета налогоплательщикам сумм, вложенных в облигации, при определении  размеров налоговых платежей;
   в) под ожидаемые в будущем дотации  от вышестоящих бюджетов;
   г) под поступления доходов от объектов, находящихся в муниципальной  собственности;
   д) под сочетание на долевых началах указанных источников платежей.
   В целом на муниципальные облигации  распространяются теоретические положения, касающиеся облигаций вообще как  одного из главных видов ценных бумаг. Размещение их осуществляется в соответствии с действующим законодательством (закрытая или открытая подписка), и  эти облигации наравне с другими  ценными бумагами могут продаваться  и покупаться на соответствующем  биржевом или внебиржевом рынке. 

    3.Налоговый учет ценных бумаг 

     Если  в бухгалтерском учете ценные бумаги учитываются по первоначальной стоимости, то в налоговом учете  первоначальная стоимость ценных бумаг  не формируется. Расходы на приобретение ценных бумаг учитываются при  формировании налоговой базы в момент их реализации (прочего выбытия) (п. 2 ст. 280 НК РФ). Поэтому организации  нужно разработать специальный  регистр налогового учета, в котором  будет собираться информация обо  всех расходах, связанных с приобретением  ценных бумаг. При выбытии ценных бумаг расходная часть налоговой  базы будет формироваться на основании  данных этого регистра.
     Иногда  возникает ситуация, при которой  при операции с государственной  ценной бумагой возникают два  вида дохода, облагаемых по разным налоговым  ставкам:
     — по льготной ставке;
     — по общеустановленной ставке.
     Общеустановленной ставкой облагаются "торговые разницы" – разницы между средневзвешенной ценой (ценой покупки) и номиналом (ценой продажи), поскольку согласно статьям 43 и 281 НК РФ этот доход в целях налогообложения прибыли не относится к процентному доходу.
     Разница между номинальной стоимостью облигаций  федерального займа и стоимостью их первичного размещения определяется как средневзвешенная цена на дату, когда выпуск ценных бумаг признается размещенным, но не является процентным доходом по государственной ценной бумаге, поэтому не подлежит налогообложению  на конец отчетного периода. Стоимость  приобретения облигаций федерального займа при размещении признается расходом согласно статьи 329 НК
     РФ  при их реализации или выбытии. Возникающая  положительная или отрицательная  разница между ценой реализации и приобретения без учета НПД  является прибылью или убытком от реализации ценных бумаг. Но в этом случае к полученной разнице не применяются  положения пункта 6 статьи 271 и статьи 328 НК РФ.
     При налогообложении сделок по реализации ценных бумаг цена эмиссионных государственных  и муниципальных ценных бумаг  учитывается без процентного (купонного) дохода, который облагается по ставке иной, чем предусмотрена пунктом 1 статьи 284 НК РФ, приходящегося на время  владения этими ценными бумагами, выплата которого предусмотрена  условиями выпуска такой ценной бумаги.
     Налог по доходам в виде процентов по государственным и муниципальным  ценным бумагам полностью перечисляется  в федеральный бюджет.
     Обязанность по уплате налога на прибыль с доходов в виде процентов по ценным бумагам, являющимся предметом операции РЕПО, которая установлена с 1 января 2006г., возложена на продавца по первой части РЕПО, за исключением случая, когда у продавца по первой части РЕПО проданные ценные бумаги приобретены по другой операции РЕПО.
     Покупатель  по первой части РЕПО, открывающий  короткую позицию, за время ее открытия производит начисление расхода в  виде процентного (купонного) дохода (дисконта) по долговой ценной бумаге исходя из условий  ее выпуска на отчетную дату или  дату закрытия позиции. Начисленный (полученный) процентный доход по государственным  и муниципальным ценным бумагам, имеющимся у налогоплательщика, облагаемый по иной, чем общеустановленная, ставке налога, уменьшается на сумму  процентного (купонного) дохода, определенного в качестве расхода за время открытия короткой позиции (ст. 282 НК РФ). Другими словами, НКД по государственным ценным бумагам разрешается зачесть как расходы в пределах процентных доходов, которые являются предметом заполнения листа 04 декларации (за исключением доходов, облагаемых по ставке 0 процентов). Для НКД по корпоративным долговым ценным бумагам такого ограничения нет. 

4.Особенности налогообложения доходов и операций с государственными и муниципальными ценными бумагами налогом на прибыль
При размещении государственных ценных бумаг государств - участников Союзного государства, государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг процентным доходом признается доход, заявленный (установленный) эмитентом, в виде процентной ставки к номинальной стоимости указанных ценных бумаг,  
а по ценным бумагам, по которым не установлена процентная ставка, - доход в виде разницы между номинальной стоимостью ценной бумаги и стоимостью ее первичного размещения, исчисленной как средневзвешенная цена на дату, когда выпуск ценных бумаг в соответствии с установленным порядком признан размещенным. 
При налогообложении сделок по реализации или иного выбытия ценных бумаг цена эмиссионных государственных и муниципальных ценных бумаг учитывается без процентного (купонного) дохода, приходящегося на время владения налогоплательщиком этими ценными бумагами, выплата которого предусмотрена условиями выпуска такой ценной бумаги. 
По государственным и муниципальным ценным бумагам, при обращении которых в цену сделки включается часть накопленного купонного дохода, выручка уменьшается на доход в размере накопленного купонного дохода, причитающегося за время владения налогоплательщиком указанной ценной бумагой.

Особенности определения налоговой базы по операциям  с ценными бумагами (Ст.280 НК)
Доходы  от операций по реализации или иного  выбытия ценных бумаг определяются исходя из цены реализации или иного  выбытия ценной бумаги, а также  суммы накопленного процентного (купонного) дохода, уплаченной покупателем, и суммы процентного (купонного) дохода, выплаченной эмитентом (векселедателем). В доход налогоплательщика от реализации или иного выбытия ценных бумаг не включаются суммы процентного (купонного) дохода, ранее учтенные при налогообложении.
Расходы при реализации (или ином выбытии) ценных бумаг определяются исходя из цены приобретения ценной бумаги (включая  расходы на ее приобретение), затрат на ее реализацию, размера скидок с  расчетной стоимости инвестиционных паев, суммы накопленного процентного (купонного) дохода, уплаченной налогоплательщиком продавцу ценной бумаги. В расход не включаются суммы накопленного процентного (купонного) дохода, ранее учтенные при налогообложении.
Ценные  бумаги признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг только при одновременном соблюдении следующих условий:
    если они допущены к обращению хотя бы одним организатором торговли, имеющим на это право в соответствии с национальным законодательством;
    если информация об их ценах (котировках) публикуется в средствах массовой информации (в том числе электронных) либо может быть представлена организатором торговли или иным уполномоченным лицом любому заинтересованному лицу в течение 3х лет после даты совершения операций с ценными бумагами;
    если по ним в течение последних 3х месяцев, предшествующих дате совершения налогоплательщиком сделки с этими ценными бумагами, рассчитывалась рыночная котировка, если это предусмотрено применимым законодательством.
Под рыночной котировкой ценной бумаги понимается средневзвешенная цена ценной бумаги по сделкам, совершенным в течение торгового дня через российского организатора торговли на рынке ценных бумаг, включая фондовую биржу,
    для ценных бумаг, допущенных к торгам такого организатора торговли на рынке ценных бумаг, такой фондовой биржи, или цена закрытия по ценной бумаге, рассчитываемая иностранной фондовой биржей по сделкам, совершенным в течение торгового дня через такую биржу,
    для ценных бумаг, допущенных к торгам такой фондовой биржи.
Если  по одной и той же ценной бумаге сделки совершал
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.