На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аттестация государственных и муниципальных служащих

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Содержание 
 

Введение  …………………………………………………………………………..3

1. Теоретико-методологические  основы аттестации государственных  и муниципальных служащих……………………………………………………….5

1.1. Понятие  и сущность аттестации…………………………………………….5

1.2. Цели  и задачи аттестации……………………………………………………9

1.3. Механизм  аттестации……………………………………………………….11

2.  Порядок  проведения аттестации в Федеральной  службе по надзору в сфере  защиты прав потребителей и  благополучия человека …………..……………19

2.1 Подготовка  к аттестации государственных   служащих…………………..19

2.2. Аттестация  государственных служащих и документирование  ее 

     результатов………………………………………………………………...27

      Работа  с государственными служащими по результатам аттестации…..30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список  использованной литературы……………………………………….…..36
Приложение  1…………………………………………………………………….39
Приложение 2…………………………………………………………………….40
Приложение 3…………………………………………………………………….42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В современных условиях деятельности государственных органов власти важное значение приобретают вопросы управление персоналом. Это связано в первую очередь с тем, что профессиональный уровень государственных служащих неразрывно связан с эффективной деятельностью всего государственного аппарата.
     Таким образом, актуальность выбранной темы определена тем, что аттестация имеет важнейшее значение в практической деятельности, поскольку является правовым средством расширения демократических начал в кадровой политике и в управлении государственной службой, средством обеспечения формирования и реализации целенаправленной и предсказуемой кадровой политики в государственных органах, и, в конечном счете, в формировании персонала управления (кадрового потенциала) в государственных органах.
     Аттестация  необходима для регулярного определения  уровня профессиональной подготовки служащего и степени ее соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы, а также для присвоения квалификационного разряда. Совершенствование и упорядочение прохождения государственной службы невозможно без периодической аттестации служащих. Разработка правил и порядка проведения аттестации и продвижение по службе представляют собой тесно взаимосвязанные процедуры (правовые институты). Поэтому институт аттестации государственных служащих получит адекватное осмысление только тогда, когда будет четко определено его положение в структуре института государственной службы, а точнее, в системе прохождения службы.
     Для раскрытия данной темы в работе использовались действующее законодательство, регулирующее вопросы государственной гражданской службы, комментарии к этому законодательству, труды отечественных и западных специалистов кадрового управления. Таких как: Беннет Роджер, Магура М. И., Курбатов М. Б., А. В. Карпова, Зеер Э. Ф., Егоршин А. П., А. Я. Кибанов, Шекшня С. В. Типы аттестаций были изучены в трудах Калачева С., Бондаренко М.
     Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности и значения аттестации государственных  гражданских служащих. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
    изучить теоретические источники;
    выявить основные подходы к определению понятия «аттестация»;
    описать цели и задачи аттестации;
    изучить механизм проведения аттестации;
    исследовать процесс организации аттестации  государственных гражданских служащих в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
     Объектом  исследования данной курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе прохождения государственной гражданской службы по поводу проведения аттестации, присвоения квалификационных разрядов, применения мер поощрения или дисциплинарной ответственности между государственным органом, с одной стороны, и государственными гражданскими служащими – с другой (служебные отношения).
     Предмет исследования представляют правовые, теоретические и практические вопросы, регулирующие порядок прохождения  государственной гражданской службы в Федеральной службе по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
   Работа  состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
 

      1 Теоретико-методологические основы аттестации государственных и муниципальных служащих

      1.1. Понятие и сущность  аттестации

 
      К сожалению, Федеральное законодательство о государственной гражданской  службе не дает легального определения  понятия аттестации. В общем смысле аттестация (от лат. аttestatio – свидетельство) определение квалификации, уровня знаний работника, является основанием для присвоения работнику звания, ранга и т. п.; отзыв о способностях, знаниях, деловых и иных качествах кого-либо, и т. п.; характеристику, отзыв.1
      Но  при этом нужно учитывать, что  в научной литературе существует множество определений понятия  «аттестация», например:
      Аттестация  – кадровые мероприятия, призванные оценивать соответствие уровня исполнения трудовой деятельности, а также качеств  и потенциала личности требованиям  выполняемой работы.2
      Аттестация  – наиболее распространенная форма  оценки работы персонала.
      Аттестация  кадров – один из важнейших элементов  кадровой работы, представляющий собой  периодическое (1 раз в 3-5 лет) освидетельствование  профессиональной пригодности и  соответствия занимаемой должности  каждого работника определенной категории.3
      По  мнению А. Ф. Ноздрачева: «аттестация в системе государственной гражданской службы представляет собой государственную проверку деловой квалификации служащего в целях определения уровня его профессиональной подготовки и соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы, а также решения вопроса о присвоении государственному гражданскому служащему квалификационного разряда (классного чина, дипломатического ранга), в том числе очередного».4
     Аттестация  как социальный механизм выполняет следующие функции:
  - диагностическую, или оценочную, - изучение и оценка деятельности, поведения, личности специалистов в целях их наиболее правильного использования;
  - прогностическую, которая заключается в определении возможностей, способностей работника к дальнейшему росту, совершенствованию, в уточнении перспектив каждого конкретного специалиста;
  - корректирующую, которая состоит в определении каких-либо специальных мероприятий или конкретных направлений работы по изменению некоторых элементов деятельности и поведения специалистов;
  - воспитательную - воздействие на личностные качества работника, в первую очередь на его мотивационную сферу.
      Аттестация  может носить очередной (регулярный) внеочередной характер.
      Как правило, очередная аттестация проводится раз в три – пять лет. Однако нормативно – правовым актом, регламентирующим порядок проведения аттестации, может быть предусмотрена возможность проведения досрочной аттестации, в частности, Положением о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта предусмотрена досрочная аттестация в случаях, когда в деятельности предприятия транспорта выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями.
      Внеочередная  аттестация государственных служащих проводится в зависимости от ситуации, возникшей в связи с реализацией  таких важнейших мероприятий, например, как борьба с коррупцией в системе государственного управления.
      При внеочередной аттестации должны максимально  использоваться ее возможности для  укрепления кадрового состава организации, улучшения работы по подбору, подготовке и расстановке кадров.
      Как правило, работник, прошедший повторную (внеочередную) аттестацию, не освобождается от прохождения очередной аттестации в данной организации. Исключение составляют случаи, когда внеочередная аттестация по срокам совмещена с очередной аттестацией.
      Конкретные  сроки, а также график проведения аттестации утверждается руководителем организации по согласованию с профсоюзным комитетом (при его наличии в организации) и должны быть заблаговременно доведены до сведения аттестуемых работников.
      Аттестация  может быть обязательной и добровольной.
      Для проведения аттестации руководитель организации приказом назначает аттестационную комиссию (председателя, секретаря и членов комиссии) из числа руководящих работников и высококвалифицированных специалистов.5
      В российской практике сложились три  типа аттестации по принадлежности к сферам деятельности персонала: аттестация государственных служащих, аттестация научных и научно - педагогических работников и аттестация персонала организаций основного звена управления.
      Аттестация  государственного служащего – оценка уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой должности государственной службы, а также с целью решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда.
      Основным  нормативным актом, который регулирует аттестацию государственных служащих является Положение «О проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ» от 1 февраля 2005 г.
      Аттестация  проводится один раз в три года.
      Аттестация  призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.
      Аттестации  не подлежат гражданские служащие:
      а) проработавшие в занимаемой должности  гражданской службы менее одного года;
      б) достигшие возраста 60 лет;
      в) беременные женщины;
      г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу  за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских  служащих возможна не ранее чем через  год после выхода из отпуска;
      д) замещающие должности гражданской  службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт;
      е) в течение года со дня сдачи  квалификационного экзамена.
      Расходы, связанные с организацией и проведением аттестации государственного гражданского служащего, производятся за счет средств, предусмотренных в соответствующем бюджете на содержание органов государственной власти или их аппаратов.6
      Аттестация  научных и научно- педагогических работников – процедура присуждения ученых степеней доктора наук и кандидата наук, а также присвоения ученых званий профессора , доцента и старшего научного сотрудника по специальности. Ученые степени могут присуждаться, а ученые звания - присваиваться лицам, которые имеют глубокие профессиональные знания и научные достижения в определенной отрасли науки. Аттестация осуществляется аттестационным комитетом РФ (ВАК РФ), Министерством образования РФ, научными, научно-исследовательскими, научно-производственными организациями высшими учебными заведениями в соответствии с требованиями специальных регламентирующих документов.
      Аттестация  персонала организаций  основного звена  управления – процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых и личностных качеств работников, качества труда и его результатов и установления их соответствия (несоответствия) занимаемой должности.7 Аттестация персонала служит юридической основой для переводов, продвижений по службе, награждений, определения размеров заработной платы, а также понижений в должности и увольнения. Аттестация направлена на улучшение качественного состава персонала, определение степени загрузки работников и использования его по специальности, совершенствование стиля и методов управления персоналом.

      1.2. Цели и задачи аттестации

 
     Аттестация  не является самоцелью, т. е. организация  не должна проводить аттестацию ради аттестации. Целью ее проведения является рациональная расстановка кадров и  их эффективное использование. Аттестация имеет целью изыскание резервов роста повышения производительности труда и заинтересованности работника в результатах своего труда и всей организации, наиболее оптимальное использование экономических стимулов и социальных гарантий, а также создание условий для более динамичного и всестороннего развития личности.
      Таблица 1.
  Основные  цели аттестации
 
Наименование  целей Характеристика  целей
1. Административные: Повышение
 
  Заполнение  вакансии работниками, проявившими  свои способности, удовлетворение стремления к успеху
Перевод Приобретение работниками нового опыта
Понижение Если руководство  считает, что прекращение трудового  договора с работниками не целесообразно, учитывая его стаж и заслуги в  прошлом
Прекращение трудового договора Сокращение  штатов
2. Информационные Информирование работников об относительном уровне их квалификации, качества и результатов труда. Информирование о качественном составе персонала организации, степени загрузки работников и использование их по специальности, совершенствовании стиля и методов управления персоналом организации
3. Мотивационные Вознаграждение  благодарностью, зарплатой, повышением в должности работников. Изыскание резервов роста производительности труда. Заинтересованность работников в результатах своего труда и всей организации. Использование эк. стимулов и соц. гарантий. Создание условий для более динамичного всестороннего развития личности.
 
     Основными задачами аттестации являются:
    определение соответствия работника занимаемой должности;
    выявление перспективы использования потенциальных способностей и возможностей работника;
    стимулирование роста постоянной компетенции работников организации;
    создание резерва кадров на выдвижение;
    определение необходимости повышения квалификации работников;
    внесение предложений и рекомендаций о перемещении кадров, освобождении работника от должности, а также переводе на более или менее квалифицированную работу.
      Согласно  ст. 48 ФЗ «О государственной гражданской  службе» основными задачами аттестации государственного гражданского служащего  являются:
    формирование кадрового состава государственной гражданской службы РФ;
    повышение профессионального уровня гражданского  служащих;
    решение вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы в государственном органе;
    решение вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

     1.3. Механизм аттестации

 
   Механизм  аттестации представляет собой способ организации и осуществления  аттестационной деятельности, содействующий  реализации функций аттестации, достижению ее эффективного воздействия на совершенствование кадровой функции государственного управления.
     Как отмечает Ю.Н. Старилов, механизм аттестации государственных и муниципальных служащих является комплексным организационным образованием и состоит из следующих четырех элементов:
      субъект аттестации;
      объект аттестации;
      непосредственная деятельность по оценке и контролю за работой служащих (управленческая процедура)
      правовые нормы, регулирующие порядок проведения аттестации8.
     Субъект аттестации – это группа лиц (коллегия), которая производит оценку профессиональных, деловых, личных и нравственных качеств служащего и результатов его деятельности. Субъекты аттестации оценивают лицо при прохождении государственной гражданской службы. В узком смысле субъектом аттестации является аттестационная комиссия, состоящая из наиболее авторитетных, профессиональных и принципиальных сотрудников.
     Аттестация  – это деятельность, процесс, начинающийся с момента принятия решения о  проведении аттестации и заканчивающийся принятием решения об итогах аттестации, выполнением всех рекомендаций аттестационных комиссий, а также замечаний и предложений аттестуемых, высказанных ими на заседаниях аттестационных комиссий. Таким образом, на разных стадиях аттестационной процедуры субъектами аттестации становятся многие категории государственных гражданских служащих, представляющие различные органы, организации и их структурные подразделения.
     Объектом  аттестации являются государственные гражданские служащие, которые согласно требованиям специального нормативного акта подлежат аттестации, т. е. это те, кого оценивают (лица, занимающие государственные должности в государственных органах.
     Непосредственная  деятельность по осуществлению аттестации – это управленческая аттестационная процедура, которая имеет организационно-правовой характер. Аттестационная процедура представляет собой порядок последовательной реализации требований (условий) аттестационной деятельности в различных органах государственного управления, их организационного и технического обеспечения, т. е. систему последовательных действий по осуществлению аттестации. Соблюдение процедуры создает гарантии объективного подхода к оценке государственных гражданских служащих, способствует эффективному решению задач аттестации. В нормативных актах, регламентирующих аттестационно-должностные отношения, содержится множество процессуальных норм. Специальные процедурные нормы, регулирующие аттестационную деятельность, определяют, кто и в каком порядке оценивает работу государственных гражданских служащих. В соответствии с задачами, целями и функциями аттестации устанавливаются критерии, по которым оцениваются профессиональные, личные и нравственные качества служащих, а также результаты исполнения ими должностных обязанностей.
       Аттестационная процедура включает следующие основные элементы:
     – постановка целей и задач аттестации;
     – разработка подготовительных мероприятий;
     – сбор, изучение, анализ и обобщение  информации об аттестуемом лице;
     – выработка системы оценки служащих;
     – проведение аттестационной оценки служащих, выявление степени их соответствия занимаемой государственной должности государственной гражданской службы;
     – подготовка аттестационными комиссиями рекомендаций;
     – установление порядка принятия руководящим  органом либо руководителем органа государственного управления решения по результатам аттестации о присвоении государственному служащему квалификационного разряда, о материальном или моральном поощрении (стимулировании), включении его в резерв на выдвижение и т. п.;
     – формирование порядка реализации итогов аттестации – оценок и рекомендаций аттестационных комиссий (разработка необходимых мер, способствующих этому; установление периодичности действий, выявление субъектов и методов осуществления этих действий; определение последствий реализации действий и ответственности должностных лиц за их выполнение).
     В аттестационную процедуру входит и проведение оценки государственных гражданских служащих. Аттестационная процедура (аттестация), как и конкурс, считается способом оценки государственных гражданских служащих. Оценка – показатель степени соответствия аттестуемого занимаемой государственной должности государственной гражданской службы, посредством которой, т. е. при помощи выбранных критериев и методов, выявляется соответствие служащего занимаемой должности. Сама оценка также имеет конкретную процедуру и осуществляется посредством совершаемых действий. Таким образом, оценка является одним из главнейших элементов аттестационной процедуры.
     В литературе можно встретить различные точки зрения по вопросу о критериях оценки работы служащих. Однако на практике надежных критериев оценки служащих, гарантирующих качественное проведение аттестации, а следовательно, и успешность служебной деятельности, пока не разработано. Критерий оценки при аттестации – это проявление требований к служащему по занимаемой им государственной должности государственной гражданской службы, а также конкретизация деловых и личных качеств, необходимых для эффективного выполнения служащими своих должностных обязанностей.
     Объективные, точные и научно обоснованные критерии – основа для отработки методов  полной и всесторонней оценки служащих. От принятого способа оценки служащего  зависит качество проводимого анализа  информации об аттестуемом и, следовательно, результаты аттестации. При создании современной системы оценки государственных гражданских служащих целесообразно использовать и зарубежный опыт оценки персонала органов публичной власти. В качестве примера можно привести порядок проведения оценки чиновников в ФРГ. После проведения оценки на каждого из чиновников составляется служебная характеристика с указанием следующих параметров (показателей):
     – сообразительность – способность  быстро и дифференцированно воспринимать существо дела;
     – мыслительные и оценочные способности – способность анализировать проблемы и делать выводы;
     – специальные знания – объем, широта и глубина специальных знаний;
     – готовность к труду, проявляемая  при выполнении задач, энергия и  интенсивность – готовность к  выполнению задач, не входящих в его компетенцию;
     – приспособляемость – способность  приспосабливаться к новой ситуации или к новому подходу при решении  задач;
     – организационные способности –  способность к рациональному  планированию и организации выполняемой  работы;
     – личная инициатива – готовность и способность отыскивать проблемы по собственной инициативе;
     – способность принимать решения  и претворять их в жизнь – готовность отстаивать свои планы и намерения, несмотря на внешнее сопротивление;
     – умение вести переговоры – способность приспосабливаться к партнеру по переговорам и убедительно аргументировать свои мысли;
     – качество труда – пригодность  результатов труда к использованию (тщательность выполнения, надежность, рациональность, экономичность);
     – интенсивность – темп труда в заданное время;
     – способность к выражению своих  мыслей – ясное изложение мыслей. Материал пригоден для использования  в виде заметок, указаний, докладов. Устное изложение краткое и ясное, яркий, убедительный стиль, плавная  речь. Способность убедительно излагать свои мысли перед большой аудиторией;
     – способность выдерживать большие  нагрузки, справляться с ними;
     – способность руководить (управление людьми, постановка целей, стимулирование труда);
     – стиль общения (с начальниками и  подчиненными; открыто);
     – стиль общения с другими гражданами (отзывчивый, готовый помочь, хороший  собеседник);
     – дополнительные важные черты.
     Каждый  пункт характеристики оценивается  по одной из шести позиций: блестящие  данные, данные значительно выше требований, данные выше требований, полностью отвечает требованиям, в основном отвечает требованиям, данные ниже требований. Эта информация дает возможность сделать следующие выводы с использованием пятибалльной шкалы:
     – блестящие данные, служащий имеет  глубокие специальные познания, отличную производительность;
     – данные значительно выше требуемых, служащий обладает очень хорошими знаниями, самостоятелен и инициативен;
     – данные выше требуемых, служебно-трудовые показатели превосходят установленные  данные;
     – данные в основном отвечают требованиям, навыки служащего нуждаются в совершенствовании, недостаточно самостоятелен;
     – данные ниже требований, производительность служащего значительно ниже ожидаемой, он часто получает замечания9.
     Заключительным  элементом механизма аттестации является правовая основа – нормы, регулирующие аттестационно-правовые отношения. Право – это важнейший компонент механизма аттестации, придающий ей государственно-правовую значимость, общеобязательность, устойчивость и эффективность.
     Аттестация  служащих является правовым средством расширения демократических начал в кадровой политике и в управлении государственной гражданской службой, средством обеспечения формирования и реализации целенаправленной и предсказуемой кадровой политики в органах государственного управления. Аттестация государственных гражданских служащих выполняет определенные функции: функцию оценки, контроля, политическую  и информационную функции.
     Содержание  и сущность аттестации раскрывается в принципах аттестации. Они вырабатываются аттестационной практикой органов местного самоуправления.
     Опыт  проведения аттестации свидетельствует  о ее положительном влиянии на все стороны деятельности руководителей  и специалистов, повышение требовательности и усиление ответственности за выполнение должностных обязанностей, своевременность и качество принимаемых решений.
     Сравнительный анализ законодательства о государственной  гражданской службе и муниципальной  службе, регулирующего вопросы аттестации государственных гражданских и  муниципальных служащих, показывает идентичность основной цели аттестации как государственных гражданских, так и муниципальных служащих, а именно: определение соответствия государственного гражданского или муниципального служащего замещаемой должности государственной гражданской или муниципальной службы.
     Общими  как для государственной гражданской, так и муниципальной службы являются следующие положения по аттестации:
     – основанием для проведения аттестации всегда является замещение конкретной должности государственной гражданской  или муниципальной службы;
     – субъектом аттестации всегда являются конкретный государственный гражданский или муниципальный служащий, а также комплекс выполненных им заданий за определенный период;
     – инициатива проведения аттестации государственных  гражданских и муниципальных  служащих закреплена законодательно и  представляет собой как обязанность соответствующего государственного или муниципального органа ее проводить, так и обязанность государственных гражданских или муниципальных служащих ее проходить;
     – аттестация является формой контроля за деятельностью государственного гражданского или муниципального служащего и необходима в первую очередь самому работодателю, т.е. государственному или муниципальному органу;
     – аттестация на государственной гражданской  и муниципальной службе имеет  периодичность и законодательно установленные сроки проведения.
   Таким образом, аттестация государственных гражданских служащих – законодательно установленная процедура оценки госслужащих, применяемая в целях установления соответствия государственных гражданских служащих замещаемым должностям, а также определения необходимости их для государственного органа. 
 
 
 
 
 
 
 
 

        2. Порядок проведения аттестации в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

     2.1 Подготовка к аттестации  государственных   служащих

 
     Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
     Федеральной службе передана часть функций Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации.
     Федеральная служба осуществляет свою деятельность согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
     Федеральная служба является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке.
     Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными организациями.
     В Федеральной службе по надзору в  сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образовано 89 территориальных управлений и 90 Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации.
     Специалисты Федеральной службы осуществляют санитарно-карантинный  контроль в 285 пунктах пропуска, в  том числе в 102 — на автомобильном транспорте, 67 — в аэропортах, 64 — морских, 13 речных, 39 — на пограничных железнодорожных станциях.
     Помимо  Территориальных управлений и Центров  гигиены и эпидемиологии, в подведомственности Федеральной службе находится 28 научно-исследовательских институтов, 14 противочумных станций, более 100 организаций дезинфекционного профиля.
     Всего в органах и организациях Федеральной  службы работает около 110 тысяч специалистов.
     Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обязана осуществлять работу по совершенствованию структуры Службы: организовывать профессиональную подготовку работников аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
     Для получения объективной информации об уровне профессиональной подготовки и степени соответствия сотрудника занимаемой государственной должности в Роспотребнадзоре проводится аттестация или квалификационный экзамен федеральных государственных гражданских служащих.
     Аттестационная комиссия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Аттестационная комиссия) в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6235), Указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 437), от 1 февраля 2005 г. N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 438) .
   Для проведения аттестации осуществляются следующие мероприятия:
     – образуется Аттестационная комиссия;
     – составляются списки государственных  служащих, подлежащих аттестации;
     – утверждается график проведения аттестации;
     – подготавливаются необходимые документы для Аттестационной комиссии.
   Ю.А. Розенбаум подчеркивал, что формирование независимой и высококвалифицированной Аттестационной комиссии является главнейшим условием проведения качественной оценки государственного служащего10. Автор отмечал, что для проведения объективной оценки служащего необходимо по меньшей мере соблюдение трех условий:
     – независимость комиссии от руководителя государственного органа, в котором  работает аттестуемый ;
     – более высокий уровень профессиональной подготовки и знаний у членов комиссии по сравнению с оцениваемыми лицами;
     – применение научных методов оценки профессиональных и личных качеств служащего.
   Конечно, с этим едва ли следует спорить, но не стоит и переоценивать значение института Аттестационных комиссий и самих демократических начал при ее организации. В любом случае аттестацию организует руководитель территориального органа Роспотребнадзора; следовательно, он и должен создавать Аттестационную комиссию. Возникают и другие вопросы: как создавать комиссию; в какой степени осуществлять контроль за деятельностью комиссии; как обеспечить гласность деятельности комиссии и ознакомление всех служащих  с результатами ее работы; как предоставить возможность обжалования результатов проведенной аттестации. Качественное решение этих и других вопросов будет способствовать тому, что аттестация станет действительно важным правовым средством, обеспечивающим качественное функционирование государственной и муниципальной службы.
   Председатель  Аттестационной комиссии:
     – созывает заседания Аттестационной комиссии;
     – председательствует на заседаниях Аттестационной комиссии;
     –организует работу Аттестационной комиссии;
     – распределяет обязанности между членами Аттестационной комиссии;
     – осуществляет иные полномочия.
   Заместитель председателя Аттестационной комиссии осуществляет полномочия согласно распределению обязанностей между председателем и заместителем председателя. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, наличия других уважительных причин) председателя Аттестационной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя.
   Секретарь Аттестационной комиссии осуществляет техническую подготовку проведения аттестации и обеспечение деятельности Аттестационной комиссии.
   В состав Аттестационной комиссии обычно входят представители кадровой и юридической службы, психологи, руководители соответствующих структурных подразделений, а также могут быть  привлечены независимые эксперты, и их оценка качеств государственного служащего будет учитываться Аттестационной комиссией при принятии решения.
   Образованная  Аттестационная комиссия является постоянно действующей и может быть использована при проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей, проведении квалификационных экзаменов для присвоения квалификационных разрядов государственным гражданским служащим.
   С момента издания приказа о  предстоящей аттестации членами Аттестационных комиссий проводится разъяснительная работа о целях, задачах, порядке и сроках проведения аттестации.
   Состав  и график проведения аттестации или квалификационного экзамена гражданских служащих территориальных органов Роспотребнадзора утверждаются приказами руководителей территориальных органов Роспотребнадзора.
   В списках гражданских служащих, подлежащих аттестации, содержатся следующие сведения:
     – фамилия, имя, отчество государственного служащего;
     – наименование замещаемой государственной  должности;
     – дата поступления на государственную  гражданскую службу;
     – дата назначения на замещаемую государственную  должность;
     – имеющийся квалификационный разряд, дата его присвоения.
     В графике проведения аттестации  или квалификационного экзамена  гражданских служащих Роспотребнадзора  указываются:
     а) наименование структурного подразделения  центрального аппарата Роспотребнадзора, гражданские служащие которого проходят аттестацию или сдают квалификационный экзамен; наименование территориального органа Роспотребнадзора, руководитель и заместитель которого проходят аттестацию или сдают квалификационный экзамен;
     б) список гражданских служащих, подлежащих аттестации или сдаче квалификационного экзамена;
     в) дата, время и место проведения аттестации или сдачи квалификационного  экзамена;
     г) дата представления в Аттестационную комиссию необходимых документов с  указанием лиц, ответственных за их представление.
   Как правило, в первую очередь аттестуются  руководители подразделений учреждения, организации, предприятия, а затем  подчиненные им работники.
     Аттестация и квалификационный  экзамен гражданских служащих, замещающих  должности Руководителя Роспотребнадзора и заместителей руководителя Роспотребнадзора, проводятся Аттестационной комиссией Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
     Аттестация и квалификационный  экзамен гражданских служащих, замещающих  должности руководителей территориальных органов Роспотребнадзора и их заместителей проводятся Аттестационной комиссией. Документы о результатах аттестации или квалификационного экзамена руководителей территориальных органов Роспотребнадзора, проведенных Аттестационной комиссией, направляются в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации не позднее семи дней после их проведения.
   Управление  кадров, последипломного образования  и гигиенического воспитания населения  не менее чем за месяц до начала аттестации знакомит с графиком проведения аттестации или квалификационного экзамена, утвержденным в установленном порядке, под роспись каждого подлежащего аттестации гражданского служащего.
     Сроки, предусмотренные в графике  проведения аттестации или квалификационного экзамена, могут изменяться по решению Руководителя Роспотребнадзора с учетом положений и норм законодательства о государственной гражданской службе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.