Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аттестация государственных и муниципальных служащих

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Содержание 
 

Введение  …………………………………………………………………………..3

1. Теоретико-методологические  основы аттестации государственных  и муниципальных служащих……………………………………………………….5

1.1. Понятие  и сущность аттестации…………………………………………….5

1.2. Цели  и задачи аттестации……………………………………………………9

1.3. Механизм  аттестации……………………………………………………….11

2.  Порядок  проведения аттестации в Федеральной  службе по надзору в сфере  защиты прав потребителей и  благополучия человека …………..……………19

2.1 Подготовка  к аттестации государственных   служащих…………………..19

2.2. Аттестация  государственных служащих и документирование  ее 

     результатов………………………………………………………………...27

      Работа  с государственными служащими по результатам аттестации…..30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список  использованной литературы……………………………………….…..36
Приложение  1…………………………………………………………………….39
Приложение 2…………………………………………………………………….40
Приложение 3…………………………………………………………………….42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В современных условиях деятельности государственных органов власти важное значение приобретают вопросы управление персоналом. Это связано в первую очередь с тем, что профессиональный уровень государственных служащих неразрывно связан с эффективной деятельностью всего государственного аппарата.
     Таким образом, актуальность выбранной темы определена тем, что аттестация имеет важнейшее значение в практической деятельности, поскольку является правовым средством расширения демократических начал в кадровой политике и в управлении государственной службой, средством обеспечения формирования и реализации целенаправленной и предсказуемой кадровой политики в государственных органах, и, в конечном счете, в формировании персонала управления (кадрового потенциала) в государственных органах.
     Аттестация  необходима для регулярного определения  уровня профессиональной подготовки служащего и степени ее соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы, а также для присвоения квалификационного разряда. Совершенствование и упорядочение прохождения государственной службы невозможно без периодической аттестации служащих. Разработка правил и порядка проведения аттестации и продвижение по службе представляют собой тесно взаимосвязанные процедуры (правовые институты). Поэтому институт аттестации государственных служащих получит адекватное осмысление только тогда, когда будет четко определено его положение в структуре института государственной службы, а точнее, в системе прохождения службы.
     Для раскрытия данной темы в работе использовались действующее законодательство, регулирующее вопросы государственной гражданской службы, комментарии к этому законодательству, труды отечественных и западных специалистов кадрового управления. Таких как: Беннет Роджер, Магура М. И., Курбатов М. Б., А. В. Карпова, Зеер Э. Ф., Егоршин А. П., А. Я. Кибанов, Шекшня С. В. Типы аттестаций были изучены в трудах Калачева С., Бондаренко М.
     Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности и значения аттестации государственных  гражданских служащих. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
    изучить теоретические источники;
    выявить основные подходы к определению понятия «аттестация»;
    описать цели и задачи аттестации;
    изучить механизм проведения аттестации;
    исследовать процесс организации аттестации  государственных гражданских служащих в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
     Объектом  исследования данной курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе прохождения государственной гражданской службы по поводу проведения аттестации, присвоения квалификационных разрядов, применения мер поощрения или дисциплинарной ответственности между государственным органом, с одной стороны, и государственными гражданскими служащими – с другой (служебные отношения).
     Предмет исследования представляют правовые, теоретические и практические вопросы, регулирующие порядок прохождения  государственной гражданской службы в Федеральной службе по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
   Работа  состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
 

      1 Теоретико-методологические основы аттестации государственных и муниципальных служащих

      1.1. Понятие и сущность  аттестации

 
      К сожалению, Федеральное законодательство о государственной гражданской  службе не дает легального определения  понятия аттестации. В общем смысле аттестация (от лат. аttestatio – свидетельство) определение квалификации, уровня знаний работника, является основанием для присвоения работнику звания, ранга и т. п.; отзыв о способностях, знаниях, деловых и иных качествах кого-либо, и т. п.; характеристику, отзыв.1
      Но  при этом нужно учитывать, что  в научной литературе существует множество определений понятия  «аттестация», например:
      Аттестация  – кадровые мероприятия, призванные оценивать соответствие уровня исполнения трудовой деятельности, а также качеств  и потенциала личности требованиям  выполняемой работы.2
      Аттестация  – наиболее распространенная форма  оценки работы персонала.
      Аттестация  кадров – один из важнейших элементов  кадровой работы, представляющий собой  периодическое (1 раз в 3-5 лет) освидетельствование  профессиональной пригодности и  соответствия занимаемой должности  каждого работника определенной категории.3
      По  мнению А. Ф. Ноздрачева: «аттестация в системе государственной гражданской службы представляет собой государственную проверку деловой квалификации служащего в целях определения уровня его профессиональной подготовки и соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы, а также решения вопроса о присвоении государственному гражданскому служащему квалификационного разряда (классного чина, дипломатического ранга), в том числе очередного».4
     Аттестация  как социальный механизм выполняет следующие функции:
  - диагностическую, или оценочную, - изучение и оценка деятельности, поведения, личности специалистов в целях их наиболее правильного использования;
  - прогностическую, которая заключается в определении возможностей, способностей работника к дальнейшему росту, совершенствованию, в уточнении перспектив каждого конкретного специалиста;
  - корректирующую, которая состоит в определении каких-либо специальных мероприятий или конкретных направлений работы по изменению некоторых элементов деятельности и поведения специалистов;
  - воспитательную - воздействие на личностные качества работника, в первую очередь на его мотивационную сферу.
      Аттестация  может носить очередной (регулярный) внеочередной характер.
      Как правило, очередная аттестация проводится раз в три – пять лет. Однако нормативно – правовым актом, регламентирующим порядок проведения аттестации, может быть предусмотрена возможность проведения досрочной аттестации, в частности, Положением о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта предусмотрена досрочная аттестация в случаях, когда в деятельности предприятия транспорта выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями.
      Внеочередная  аттестация государственных служащих проводится в зависимости от ситуации, возникшей в связи с реализацией  таких важнейших мероприятий, например, как борьба с коррупцией в системе государственного управления.
      При внеочередной аттестации должны максимально  использоваться ее возможности для  укрепления кадрового состава организации, улучшения работы по подбору, подготовке и расстановке кадров.
      Как правило, работник, прошедший повторную (внеочередную) аттестацию, не освобождается от прохождения очередной аттестации в данной организации. Исключение составляют случаи, когда внеочередная аттестация по срокам совмещена с очередной аттестацией.
      Конкретные  сроки, а также график проведения аттестации утверждается руководителем организации по согласованию с профсоюзным комитетом (при его наличии в организации) и должны быть заблаговременно доведены до сведения аттестуемых работников.
      Аттестация  может быть обязательной и добровольной.
      Для проведения аттестации руководитель организации приказом назначает аттестационную комиссию (председателя, секретаря и членов комиссии) из числа руководящих работников и высококвалифицированных специалистов.5
      В российской практике сложились три  типа аттестации по принадлежности к сферам деятельности персонала: аттестация государственных служащих, аттестация научных и научно - педагогических работников и аттестация персонала организаций основного звена управления.
      Аттестация  государственного служащего – оценка уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой должности государственной службы, а также с целью решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда.
      Основным  нормативным актом, который регулирует аттестацию государственных служащих является Положение «О проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ» от 1 февраля 2005 г.
      Аттестация  проводится один раз в три года.
      Аттестация  призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.
      Аттестации  не подлежат гражданские служащие:
      а) проработавшие в занимаемой должности  гражданской службы менее одного года;
      б) достигшие возраста 60 лет;
      в) беременные женщины;
      г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу  за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских  служащих возможна не ранее чем через  год после выхода из отпуска;
      д) замещающие должности гражданской  службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт;
      е) в течение года со дня сдачи  квалификационного экзамена.
      Расходы, связанные с организацией и проведением аттестации государственного гражданского служащего, производятся за счет средств, предусмотренных в соответствующем бюджете на содержание органов государственной власти или их аппаратов.6
      Аттестация  научных и научно- педагогических работников – процедура присуждения ученых степеней доктора наук и кандидата наук, а также присвоения ученых званий профессора , доцента и старшего научного сотрудника по специальности. Ученые степени могут присуждаться, а ученые звания - присваиваться лицам, которые имеют глубокие профессиональные знания и научные достижения в определенной отрасли науки. Аттестация осуществляется аттестационным комитетом РФ (ВАК РФ), Министерством образования РФ, научными, научно-исследовательскими, научно-производственными организациями высшими учебными заведениями в соответствии с требованиями специальных регламентирующих документов.
      Аттестация  персонала организаций  основного звена  управления – процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых и личностных качеств работников, качества труда и его результатов и установления их соответствия (несоответствия) занимаемой должности.7 Аттестация персонала служит юридической основой для переводов, продвижений по службе, награждений, определения размеров заработной платы, а также понижений в должности и увольнения. Аттестация направлена на улучшение качественного состава персонала, определение степени загрузки работников и использования его по специальности, совершенствование стиля и методов управления персоналом.

      1.2. Цели и задачи аттестации

 
     Аттестация  не является самоцелью, т. е. организация  не должна проводить аттестацию ради аттестации. Целью ее проведения является рациональная расстановка кадров и  их эффективное использование. Аттестация имеет целью изыскание резервов роста повышения производительности труда и заинтересованности работника в результатах своего труда и всей организации, наиболее оптимальное использование экономических стимулов и социальных гарантий, а также создание условий для более динамичного и всестороннего развития личности.
      Таблица 1.
  Основные  цели аттестации
 
Наименование  целей Характеристика  целей
1. Административные: Повышение
 
  Заполнение  вакансии работниками, проявившими  свои способности, удовлетворение стремления к успеху
Перевод Приобретение работниками нового опыта
Понижение Если руководство  считает, что прекращение трудового  договора с работниками не целесообразно, учитывая его стаж и заслуги в  прошлом
Прекращение трудового договора Сокращение  штатов
2. Информационные Информирование работников об относительном уровне их квалификации, качества и результатов труда. Информирование о качественном составе персонала организации, степени загрузки работников и использование их по специальности, совершенствовании стиля и методов управления персоналом организации
3. Мотивационные Вознаграждение  благодарностью, зарплатой, повышением в должности работников. Изыскание резервов роста производительности труда. Заинтересованность работников в результатах своего труда и всей организации. Использование эк. стимулов и соц. гарантий. Создание условий для более динамичного всестороннего развития личности.
 
     Основными задачами аттестации являются:
    определение соответствия работника занимаемой должности;
    выявление перспективы использования потенциальных способностей и возможностей работника;
    стимулирование роста постоянной компетенции работников организации;
    создание резерва кадров на выдвижение;
    определение необходимости повышения квалификации работников;
    внесение предложений и рекомендаций о перемещении кадров, освобождении работника от должности, а также переводе на более или менее квалифицированную работу.
      Согласно  ст. 48 ФЗ «О государственной гражданской  службе» основными задачами аттестации государственного гражданского служащего  являются:
    формирование кадрового состава государственной гражданской службы РФ;
    повышение профессионального уровня гражданского  служащих;
    решение вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы в государственном органе;
    решение вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

     1.3. Механизм аттестации

 
   Механизм  аттестации представляет собой способ организации и осуществления  аттестационной деятельности, содействующий  реализации функций аттестации, достижению ее эффективного воздействия на совершенствование кадровой функции государственного управления.
     Как отмечает Ю.Н. Старилов, механизм аттестации государственных и муниципальных служащих является комплексным организационным образованием и состоит из следующих четырех элементов:
      субъект аттестации;
      объект аттестации;
      непосредственная деятельность по оценке и контролю за работой служащих (управленческая процедура)
      правовые нормы, регулирующие порядок проведения аттестации8.
     Субъект аттестации – это группа лиц (коллегия), которая производит оценку профессиональных, деловых, личных и нравственных качеств служащего и результатов его деятельности. Субъекты аттестации оценивают лицо при прохождении государственной гражданской службы. В узком смысле субъектом аттестации является аттестационная комиссия, состоящая из наиболее авторитетных, профессиональных и принципиальных сотрудников.
     Аттестация  – это деятельность, процесс, начинающийся с момента принятия решения о  проведении аттестации и заканчивающийся принятием решения об итогах аттестации, выполнением всех рекомендаций аттестационных комиссий, а также замечаний и предложений аттестуемых, высказанных ими на заседаниях аттестационных комиссий. Таким образом, на разных стадиях аттестационной процедуры субъектами аттестации становятся многие категории государственных гражданских служащих, представляющие различные органы, организации и их структурные подразделения.
     Объектом  аттестации являются государственные гражданские служащие, которые согласно требованиям специального нормативного акта подлежат аттестации, т. е. это те, кого оценивают (лица, занимающие государственные должности в государственных органах.
     Непосредственная  деятельность по осуществлению аттестации – это управленческая аттестационная процедура, которая имеет организационно-правовой характер. Аттестационная процедура представляет собой порядок последовательной реализации требований (условий) аттестационной деятельности в различных органах государственного управления, их организационного и технического обеспечения, т. е. систему последовательных действий по осуществлению аттестации. Соблюдение процедуры создает гарантии объективного подхода к оценке государственных гражданских служащих, способствует эффективному решению задач аттестации. В нормативных актах, регламентирующих аттестационно-должностные отношения, содержится множество процессуальных норм. Специальные процедурные нормы, регулирующие аттестационную деятельность, определяют, кто и в каком порядке оценивает работу государственных гражданских служащих. В соответствии с задачами, целями и функциями аттестации устанавливаются критерии, по которым оцениваются профессиональные, личные и нравственные качества служащих, а также результаты исполнения ими должностных обязанностей.
       Аттестационная процедура включает следующие основные элементы:
     – постановка целей и задач аттестации;
     – разработка подготовительных мероприятий;
     – сбор, изучение, анализ и обобщение  информации об аттестуемом лице;
     – выработка системы оценки служащих;
     – проведение аттестационной оценки служащих, выявление степени их соответствия занимаемой государственной должности государственной гражданской службы;
     – подготовка аттестационными комиссиями рекомендаций;
     – установление порядка принятия руководящим  органом либо руководителем органа государственного управления решения по результатам аттестации о присвоении государственному служащему квалификационного разряда, о материальном или моральном поощрении (стимулировании), включении его в резерв на выдвижение и т. п.;
     – формирование порядка реализации итогов аттестации – оценок и рекомендаций аттестационных комиссий (разработка необходимых мер, способствующих этому; установление периодичности действий, выявление субъектов и методов осуществления этих действий; определение последствий реализации действий и ответственности должностных лиц за их выполнение).
     В аттестационную процедуру входит и проведение оценки государственных гражданских служащих. Аттестационная процедура (аттестация), как и конкурс, считается способом оценки государственных гражданских служащих. Оценка – показатель степени соответствия аттестуемого занимаемой государственной должности государственной гражданской службы, посредством которой, т. е. при помощи выбранных критериев и методов, выявляется соответствие служащего занимаемой должности. Сама оценка также имеет конкретную процедуру и осуществляется посредством совершаемых действий. Таким образом, оценка является одним из главнейших элементов аттестационной процедуры.
     В литературе можно встретить различные точки зрения по вопросу о критериях оценки работы служащих. Однако на практике надежных критериев оценки служащих, гарантирующих качественное проведение аттестации, а следовательно, и успешность служебной деятельности, пока не разработано. Критерий оценки при аттестации – это проявление требований к служащему по занимаемой им государственной должности государственной гражданской службы, а также конкретизация деловых и личных качеств, необходимых для эффективного выполнения служащими своих должностных обязанностей.
     Объективные, точные и научно обоснованные критерии – основа для отработки методов  полной и всесторонней оценки служащих. От принятого способа оценки служащего  зависит качество проводимого анализа  информации об аттестуемом и, следовательно, результаты аттестации. При создании современной системы оценки государственных гражданских служащих целесообразно использовать и зарубежный опыт оценки персонала органов публичной власти. В качестве примера можно привести порядок проведения оценки чиновников в ФРГ. После проведения оценки на каждого из чиновников составляется служебная характеристика с указанием следующих параметров (показателей):
     – сообразительность – способность  быстро и дифференцированно воспринимать существо дела;
     – мыслительные и оценочные способности – способность анализировать проблемы и делать выводы;
     – специальные знания – объем, широта и глубина специальных знаний;
     – готовность к труду, проявляемая  при выполнении задач, энергия и  интенсивность – готовность к  выполнению задач, не входящих в его компетенцию;
     – приспособляемость – способность  приспосабливаться к новой ситуации или к новому подходу при решении  задач;
     – организационные способности –  способность к рациональному  планированию и организации выполняемой  работы;
     – личная инициатива – готовность и способность отыскивать проблемы по собственной инициативе;
     – способность принимать решения  и претворять их в жизнь – готовность отстаивать свои планы и намерения, несмотря на внешнее сопротивление;
     – умение вести переговоры – способность приспосабливаться к партнеру по переговорам и убедительно аргументировать свои мысли;
     – качество труда – пригодность  результатов труда к использованию (тщательность выполнения, надежность, рациональность, экономичность);
     – интенсивность – темп труда в заданное время;
     – способность к выражению своих  мыслей – ясное изложение мыслей. Материал пригоден для использования  в виде заметок, указаний, докладов. Устное изложение краткое и ясное, яркий, убедительный стиль, плавная  речь. Способность убедительно излагать свои мысли перед большой аудиторией;
     – способность выдерживать большие  нагрузки, справляться с ними;
     – способность руководить (управление людьми, постановка целей, стимулирование труда);
     – стиль общения (с начальниками и  подчиненными; открыто);
     – стиль общения с другими гражданами (отзывчивый, готовый помочь, хороший  собеседник);
     – дополнительные важные черты.
     Каждый  пункт характеристики оценивается  по одной из шести позиций: блестящие  данные, данные значительно выше требований, данные выше требований, полностью отвечает требованиям, в основном отвечает требованиям, данные ниже требований. Эта информация дает возможность сделать следующие выводы с использованием пятибалльной шкалы:
     – блестящие данные, служащий имеет  глубокие специальные познания, отличную производительность;
     – данные значительно выше требуемых, служащий обладает очень хорошими знаниями, самостоятелен и инициативен;
     – данные выше требуемых, служебно-трудовые показатели превосходят установленные  данные;
     – данные в основном отвечают требованиям, навыки служащего нуждаются в совершенствовании, недостаточно самостоятелен;
     – данные ниже требований, производительность служащего значительно ниже ожидаемой, он часто получает замечания9.
     Заключительным  элементом механизма аттестации является правовая основа – нормы, регулирующие аттестационно-правовые отношения. Право – это важнейший компонент механизма аттестации, придающий ей государственно-правовую значимость, общеобязательность, устойчивость и эффективность.
     Аттестация  служащих является правовым средством расширения демократических начал в кадровой политике и в управлении государственной гражданской службой, средством обеспечения формирования и реализации целенаправленной и предсказуемой кадровой политики в органах государственного управления. Аттестация государственных гражданских служащих выполняет определенные функции: функцию оценки, контроля, политическую  и информационную функции.
     Содержание  и сущность аттестации раскрывается в принципах аттестации. Они вырабатываются аттестационной практикой органов местного самоуправления.
     Опыт  проведения аттестации свидетельствует  о ее положительном влиянии на все стороны деятельности руководителей  и специалистов, повышение требовательности и усиление ответственности за выполнение должностных обязанностей, своевременность и качество принимаемых решений.
     Сравнительный анализ законодательства о государственной  гражданской службе и муниципальной  службе, регулирующего вопросы аттестации государственных гражданских и  муниципальных служащих, показывает идентичность основной цели аттестации как государственных гражданских, так и муниципальных служащих, а именно: определение соответствия государственного гражданского или муниципального служащего замещаемой должности государственной гражданской или муниципальной службы.
     Общими  как для государственной гражданской, так и муниципальной службы являются следующие положения по аттестации:
     – основанием для проведения аттестации всегда является замещение конкретной должности государственной гражданской  или муниципальной службы;
     – субъектом аттестации всегда являются конкретный государственный гражданский или муниципальный служащий, а также комплекс выполненных им заданий за определенный период;
     – инициатива проведения аттестации государственных  гражданских и муниципальных  служащих закреплена законодательно и  представляет собой как обязанность соответствующего государственного или муниципального органа ее проводить, так и обязанность государственных гражданских или муниципальных служащих ее проходить;
     – аттестация является формой контроля за деятельностью государственного гражданского или муниципального служащего и необходима в первую очередь самому работодателю, т.е. государственному или муниципальному органу;
     – аттестация на государственной гражданской  и муниципальной службе имеет  периодичность и законодательно установленные сроки проведения.
   Таким образом, аттестация государственных гражданских служащих – законодательно установленная процедура оценки госслужащих, применяемая в целях установления соответствия государственных гражданских служащих замещаемым должностям, а также определения необходимости их для государственного органа. 
 
 
 
 
 
 
 
 

        2. Порядок проведения аттестации в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

     2.1 Подготовка к аттестации  государственных   служащих

 
     Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
     Федеральной службе передана часть функций Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации.
     Федеральная служба осуществляет свою деятельность согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
     Федеральная служба является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке.
     Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными организациями.
     В Федеральной службе по надзору в  сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образовано 89 территориальных управлений и 90 Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации.
     Специалисты Федеральной службы осуществляют санитарно-карантинный  контроль в 285 пунктах пропуска, в  том числе в 102 — на автомобильном транспорте, 67 — в аэропортах, 64 — морских, 13 речных, 39 — на пограничных железнодорожных станциях.
     Помимо  Территориальных управлений и Центров  гигиены и эпидемиологии, в подведомственности Федеральной службе находится 28 научно-исследовательских институтов, 14 противочумных станций, более 100 организаций дезинфекционного профиля.
     Всего в органах и организациях Федеральной  службы работает около 110 тысяч специалистов.
     Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обязана осуществлять работу по совершенствованию структуры Службы: организовывать профессиональную подготовку работников аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
     Для получения объективной информации об уровне профессиональной подготовки и степени соответствия сотрудника занимаемой государственной должности в Роспотребнадзоре проводится аттестация или квалификационный экзамен федеральных государственных гражданских служащих.
     Аттестационная комиссия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Аттестационная комиссия) в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6235), Указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 437), от 1 февраля 2005 г. N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 438) .
   Для проведения аттестации осуществляются следующие мероприятия:
     – образуется Аттестационная комиссия;
     – составляются списки государственных  служащих, подлежащих аттестации;
     – утверждается график проведения аттестации;
     – подготавливаются необходимые документы для Аттестационной комиссии.
   Ю.А. Розенбаум подчеркивал, что формирование независимой и высококвалифицированной Аттестационной комиссии является главнейшим условием проведения качественной оценки государственного служащего10. Автор отмечал, что для проведения объективной оценки служащего необходимо по меньшей мере соблюдение трех условий:
     – независимость комиссии от руководителя государственного органа, в котором  работает аттестуемый ;
     – более высокий уровень профессиональной подготовки и знаний у членов комиссии по сравнению с оцениваемыми лицами;
     – применение научных методов оценки профессиональных и личных качеств служащего.
   Конечно, с этим едва ли следует спорить, но не стоит и переоценивать значение института Аттестационных комиссий и самих демократических начал при ее организации. В любом случае аттестацию организует руководитель территориального органа Роспотребнадзора; следовательно, он и должен создавать Аттестационную комиссию. Возникают и другие вопросы: как создавать комиссию; в какой степени осуществлять контроль за деятельностью комиссии; как обеспечить гласность деятельности комиссии и ознакомление всех служащих  с результатами ее работы; как предоставить возможность обжалования результатов проведенной аттестации. Качественное решение этих и других вопросов будет способствовать тому, что аттестация станет действительно важным правовым средством, обеспечивающим качественное функционирование государственной и муниципальной службы.
   Председатель  Аттестационной комиссии:
     – созывает заседания Аттестационной комиссии;
     – председательствует на заседаниях Аттестационной комиссии;
     –организует работу Аттестационной комиссии;
     – распределяет обязанности между членами Аттестационной комиссии;
     – осуществляет иные полномочия.
   Заместитель председателя Аттестационной комиссии осуществляет полномочия согласно распределению обязанностей между председателем и заместителем председателя. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, наличия других уважительных причин) председателя Аттестационной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя.
   Секретарь Аттестационной комиссии осуществляет техническую подготовку проведения аттестации и обеспечение деятельности Аттестационной комиссии.
   В состав Аттестационной комиссии обычно входят представители кадровой и юридической службы, психологи, руководители соответствующих структурных подразделений, а также могут быть  привлечены независимые эксперты, и их оценка качеств государственного служащего будет учитываться Аттестационной комиссией при принятии решения.
   Образованная  Аттестационная комиссия является постоянно действующей и может быть использована при проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей, проведении квалификационных экзаменов для присвоения квалификационных разрядов государственным гражданским служащим.
   С момента издания приказа о  предстоящей аттестации членами Аттестационных комиссий проводится разъяснительная работа о целях, задачах, порядке и сроках проведения аттестации.
   Состав  и график проведения аттестации или квалификационного экзамена гражданских служащих территориальных органов Роспотребнадзора утверждаются приказами руководителей территориальных органов Роспотребнадзора.
   В списках гражданских служащих, подлежащих аттестации, содержатся следующие сведения:
     – фамилия, имя, отчество государственного служащего;
     – наименование замещаемой государственной  должности;
     – дата поступления на государственную  гражданскую службу;
     – дата назначения на замещаемую государственную  должность;
     – имеющийся квалификационный разряд, дата его присвоения.
     В графике проведения аттестации  или квалификационного экзамена  гражданских служащих Роспотребнадзора  указываются:
     а) наименование структурного подразделения  центрального аппарата Роспотребнадзора, гражданские служащие которого проходят аттестацию или сдают квалификационный экзамен; наименование территориального органа Роспотребнадзора, руководитель и заместитель которого проходят аттестацию или сдают квалификационный экзамен;
     б) список гражданских служащих, подлежащих аттестации или сдаче квалификационного экзамена;
     в) дата, время и место проведения аттестации или сдачи квалификационного  экзамена;
     г) дата представления в Аттестационную комиссию необходимых документов с  указанием лиц, ответственных за их представление.
   Как правило, в первую очередь аттестуются  руководители подразделений учреждения, организации, предприятия, а затем  подчиненные им работники.
     Аттестация и квалификационный  экзамен гражданских служащих, замещающих  должности Руководителя Роспотребнадзора и заместителей руководителя Роспотребнадзора, проводятся Аттестационной комиссией Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
     Аттестация и квалификационный  экзамен гражданских служащих, замещающих  должности руководителей территориальных органов Роспотребнадзора и их заместителей проводятся Аттестационной комиссией. Документы о результатах аттестации или квалификационного экзамена руководителей территориальных органов Роспотребнадзора, проведенных Аттестационной комиссией, направляются в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации не позднее семи дней после их проведения.
   Управление  кадров, последипломного образования  и гигиенического воспитания населения  не менее чем за месяц до начала аттестации знакомит с графиком проведения аттестации или квалификационного экзамена, утвержденным в установленном порядке, под роспись каждого подлежащего аттестации гражданского служащего.
     Сроки, предусмотренные в графике  проведения аттестации или квалификационного экзамена, могут изменяться по решению Руководителя Роспотребнадзора с учетом положений и норм законодательства о государственной гражданской службе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.