Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ себестоимости продукции ООО «СтройПласт»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение………………………………………………………………………….2
    Характеристика  финансово-хозяйственной деятельности                  ООО «СтройПласт»……………………………………………………...4
     2. Общий анализ деятельности  ООО «СтройПласт»……………………...10
2.1. Анализ  показателей  объема выпуска и реализации продукции ООО «СтройПласт»……………………………………………………………………10
2.2. Анализ номенклатуры  выпускаемой продукции                                     ООО «СтройПласт»……………………………………………………………...12
2.3. Анализ ритмичности  выпускаемой продукции       
ООО «СтройПласт»……………………………………………………………...13
2.4. Анализ деловой  активности  ООО «СтройПласт»………………………..14
2.5. Анализ рентабельности  ООО «СтройПласт»……………………………..15
2.6. Анализ валовой  прибыли от реализации                  
ООО «СтройПласт»……………………………………………………………..19
2.7. Маркетинговый  анализ ООО «СтройПласт»……………………………...20 

    3.Анализ себестоимости продукции ООО «СтройПласт»…………………23
3.1. Анализ  затрат на производство по  экономическим элементам и статьям  калькуляции…………………………………………………………………….23
      Анализ затрат на заработную плату…………………………………..26
      Анализ    затрат на 1 рубль товарной продукции………………………28
      Анализ комплексных статей расходов…………………………………29
 
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Введение
     В условиях развивающейся рыночной экономики  меняются функции и права и  права промышленных предприятий  в области ценообразования, распределения  финансовых средств и их использования. Производственная, финансовая и социальная деятельность предприятия, а также и оплата труда на сегодняшний день осуществляется за счет заработанных коллективом средств, то есть за счет собственного дохода предприятия.
     В данных условиях экономичность работы предприятия характеризуется прежде всего себестоимостью продукции, которая представляет собой выражение в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции. В ней находит свое отражение стоимость потребленных оборотных фондов, снашиваемая в процессе производства доля основных фондов ( в виде амортизационных отчислений), доля живого труда в виде заработной платы ( продукт для себя) и часть продукта для общества в виде налогов и отчислений на сборы во внебюджетные фонды.
     В ходе производственно-хозяйственной  деятельности эти затраты должны возмещаться за счет выручки от реализации изготовленной продукции. Себестоимость служит основой соизмерения расходов и доходов. Снижение себестоимости продукции является важнейшим фактором увеличения прибыли и рентабельности, роста эффективности производства.
     Изучение  причин отклонений фактической себестоимости  от себестоимости предыдущих периодов для поисков резервов ее снижения и выявления непроизводительных потерь является сущностью анализа  себестоимости продукции.
     В данной работе рассматриваются следующие задачи. Во-первых, на основе информации о развитии предприятия в прошлом и данных о производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности за последние два года необходимо определить тенденции его дальнейшего развития. Главной задачей является подробный анализ изменения себестоимости продукции как в целом по всей продукции, так и по основному ассортименту выпускаемых изделий. Целью данного анализа является установление основных причин влияющих на изменение себестоимости продукции.
     На  основе выявленных резервов в результате анализа необходимо предложить мероприятия по снижению себестоимости продукции. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений. Таким образом, актуальность темы исследования путей снижения себестоимости продукции на сегодня трудно переоценить.
     Основная  цель курсовой работы состоит в изучении, на примере действующего предприятия, возможных путей снижения себестоимости его продукции.
     Поставленная  цель обусловила необходимость решения  ряда взаимосвязанных заданий:
      изучить основные показатели финансово – хозяйственной деятельности анализируемого предприятия.
      изучить суть понятия себестоимость продукции;
      проанализировать особенности формирования себестоимости продукции предприятия;
      наработать возможные пути снижения себестоимости продукции предприятия.
       Предметом курсовой работы являются экономические отношения, которые возникают в процессе формирования себестоимости продукции предприятия.
     В качестве объекта курсовой работы выступает себестоимость продукции и пути ее снижения.
     Курсовая  работа состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении сформулированы актуальность темы, цель, задачи, предмет и объект исследования. В основной части анализируется поставленная проблема. В заключении приведены основные результаты курсового исследования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Характеристика  финансово-хозяйственной  деятельности ООО «СтройПласт».
     Строительная  фирма «СтройПласт» создано в такой организационно-правовой форме, как общество с ограниченной ответственностью.
     ООО «СтройПласт» создано в 1999 году в городе Кемерово.
     Учредителями  ООО «СтройПласт» являются: Физические лица (35% акций), ОАО "Стройтрест" (25% акций), ООО "Восток" (23% акций), Муниципальное предприятие ДРСУ - 8 (22% акций).
     Строительное  предприятие ООО «СтройПласт» занимается производством и продажей продукции из алюминиевого профиля, предназначенной для фасадного остекления, отделки лоджий, отделки и остекления балконов и оснащения объектов алюминиевыми дверьми и автоматическими откатными воротами, а также капитальным и косметическим ремонтом квартир и производственных помещений. Промышленные ворота разного типа, алюминиевые двери, вентиляционные люки и рулонные решетки нашего производства широко известны на рынке.
     Рынок пластиковых окон растет, множится и количество фирм, занимающихся производством окон ПВХ. Компания «СтройПласт» существует на оконном и строительном рынке 9 лет. Этих лет с лихвой хватило для её становления и позиционирования как профессионалов своего дела. Изготовление пластиковых окон, помощь в оптимальном выборе окна, безупречный монтаж окна - это работа данной организации. Цены на продукцию приятно удивляют покупателей, и это не идет в ущерб их качеству. ООО «СтройПласт» дорожит своей репутацией и неукоснительно следит за качеством работы на всех стадиях, от изготовления до консультации и монтажа.
     Постепенно  пластиковые окна перестают быть чем-то элитным, из ряда вон выходящим  явлением, доступным только для богатых. С окнами происходит то же, что и с компьютерами, сотовыми телефонами, автомобилями. Сегодня это уже не роскошь, не предмет гордости, а просто уют, комфорт и тепло в доме.
     Продукция, которую реализует ООО «СтройПласт» - алюминиевые окна, алюминиевых раздвижные двери и другие двери из алюминия, автоматические рольставни, автоматические ворота, рулонные ворота или оснащенные дополнительными системами промышленные ворота, изготовленные отечественными и зарубежными производителями с применением современных технологий и учетом климатических особенностей региона, в котором функционирует фирма  ООО «СтройПласт». Для разных целей мы используем профили разных производителей:
    ПВХ-профили VEKA AG для оконных и дверных блоков;
    Профили Provedal для производства раздвижных балконов, остекления лоджий, алюминиевых окон;
    Профили Metallplast для окон из алюминия, алюминиевых дверей, промышленных ворот и входных групп;
    Продукция Realit, Metallplast, Русал для окон из алюминия, фасадного остекления, остекления витрин, витражей, отделки балконов и зимних садов;
     ООО «СтройПласт» предлагает частным и корпоративным клиентам широкий список услуг и товаров:
    Промышленные ворота всех типов;
    Откатные двери, автоматические откатные двери, маятниковые двери;
    Алюминиевые окна;
    Автоматические рольставни, защитные рольставни, встроенные рольставни, решетчатые рольставни;
    Защитные жалюзи;
    Рулонные решетки;
    Вентиляционные люки;
    Остекление лоджий, остекление балконов;
     Потребителями продукции являются как частные  физические лица, так и коммерческие клиенты, использующие продукцию в административных, офисных, жилых и производственных зданиях. 

      Организационная структура ООО «СтройПласт» - функциональная структура управления. В структуре управления периодически происходят изменения, связанные с увеличением или уменьшением объема выпуска и реализации продукции. При сокращении выпуска наблюдается объединение отдельных структурных подразделений в результате увольнения работающих и наоборот в настоящее время структурные подразделения разбиваются на отдельные составляющие части по мере усложнения решаемых задач и увеличения численности персонала. Схема организационной структуры системы управления организацией представлена на рисунке 1.
     А основные технико-экономические показатели в динамике за два года работы предприятия представлены в таблице 1.1. 
 
 
 
 
 

        
 

      Рис. 1. Организационная структура системы  управления ООО «СтройПласт». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Табл. 1.1.
      Основные  финансово – экономические показатели ООО «СтройПласт».
      Показатель 2006 год 2007 год Абсол. откл. Относ. откл.
1.Выручка  , тыс. руб.(010) 366355 777575 +411220 +112,2
2. Полная  себестоимость реализованной продукции ,тыс.руб.(020+030+040) 360670 692155 +331485 +91,9
3. Прибыль  от продаж, тыс.руб. (050)   5685 85420 +159470 +1402,6
4. Прибыль  до налогообложения ,тыс.руб.(140) 22280 55160 +32880 +147,6
5. Среднегодовая  стоимость основных фондов ,тыс.руб.(120) 439930 361085 -78845 -17,9
6. Среднесписочная  численность работающих, чел. 450 581 +131 +29,1
7. Затраты  на 1 рубль товарной продукции,  коп.(п.2/п.1)*100 98,4 89 -9,4 -9,5
8. Производительность  труда (п.1/п.6) 814,1 1338,3 +524,2 +64,3
9. Фонд  заработной платы, тыс.руб. 107100 191990 +84890 +79,3
10. Рентабельность продаж, % (п.3/п.1)*100% 1,6 11 +9,4 +587,5
11. Фондоотдача,  руб./руб. (п.1/п.5) 0,8 2,2 +1,4 +175
12. фондовооруженность, руб./чел.(п.5/п.6) 977,6 621,5 -356,1 -37,7
 
     Для того чтобы наглядно представить  изменение показателей деятельности предприятия в динамике за 2006-2007г.г. по рассчитанным темпам роста, построим их графическое изображение.
      
      Рис. 2. Динамика основных показателей финансово – хозяйственной деятельности ООО «СтройПласт».
      
      Рис. 3. Динамика прибыли ООО «СтройПласт».
     За  анализируемый период (2006-2007г.г.) наблюдается тенденция роста показателей реализованной продукции. Выручка от реализации товарной продукции в действующих ценах увеличилась с 366355 тыс.руб. в 2006 году до 777575 тыс. руб. в 2007 году (т.е.в 2 раза). Сравнивая значение этого показателя в сопоставимых ценах, следует отметить, что реальный рост товарной и реализованной продукции за рассматриваемый период произошло благодаря систематической работе отдела маркетинга по изучению покупательского спроса населения и заинтересованных организаций. Кроме того, на увеличение объемов реализации товарной продукции повлияло постоянное обновление ассортимента изготавливаемой продукции, а также улучшение качества и дизайна предлагаемых для продажи изделий.
     На  рис. 3 представлена динамика темпов роста прибыли от продаж и  прибыли до налогообложения. Однако рост абсолютных значений (табл. 1) прибыли от продаж с 5685тыс. руб. до 85420 тыс. руб., еще не характеризует, что данное предприятие работает эффективно, поскольку наблюдается значительный рост материальных затрат и себестоимости продукции в целом.
     Стоимость основных фондов за два года уменьшилась. Так, если в 2006 году стоимость ОПФ составляла 439930 тыс. руб., то в 2007 году их сумма составила 361085 тыс. руб. Произошло снижение величины основных производственных фондов на 17,9% за счет списания устаревшего оборудования, зданий и сооружений, а также продажи излишнего оборудования. Рассматривая динамику использования основных фондов, можно отметить значительный рост фондоотдачи на 175%. Рост фондоотдачи произошел в основном за счет значительного увеличения объемов изготовленной продукции, а также частично за счет уменьшения стоимости основных фондов.
     Анализируя  такие показатели, как фонд оплаты труда, численность, среднегодовую заработную плату работающих и их производительность труда, можно отметить тенденцию роста их величины. Так, ФЗП увеличился на 79,3%, причем прирост среднесписочной численности работающих составил 131 человека или на 29,1%.  Значительное увеличение фонда заработной платы работающих привело к росту среднегодовой заработной платы. То есть за рассматриваемый период заработная плата работающих увеличилась в 1,8 раз.
     С 2006 года выработка продукции на одного работающего постоянно возрастала и по отчету за 2007 год составила 1338,3 тыс. руб.
     Сравнивая два года можно отметить опережающие темпов роста производительности труда (+79,3%), по сравнению с темпами роста среднегодовой заработной платы (+64,3%), что в целом положительно характеризует производственно-хозяйственную деятельность предприятия.
     Затрат на 1 рубль товарной продукции: 98,4 коп. – в 2006 году, 89 коп. – в 2001 году. Следует отметить, что кроме вышеназванных существенных факторов, имеются и другие факторы, негативно влияющие на эффективность производства в целом.
     Поэтому возникает необходимость проведения экономического специального анализа  по основным показателям, характеризующим  производственно-хозяйственную и  коммерческую деятельность предприятия, в частности выявить влияние различных факторов на изменение прибыли - комплексного показателя, характеризующего эффективность производства выпускаемой продукции, коммерческой и сбытовой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Общий анализ деятельности  ООО «СтройПласт».
     2.1. Анализ  показателей  объема выпуска  и реализации продукции  ООО «СтройПласт».
        Показатели объема выпуска и реализации продукции представлены в таблице 1.2.
       Таблица 1.2.
   Динамика  производства и реализации продукции  в сопоставимых ценах.
   Показатель 2006год  (тыс.руб.) 2007год  (тыс.руб.)    отклонение
Абсолютное (тыс.руб.) Относительн.,%
   ТП 452025 743160    +291135    +64,4
   ОГПнг - 85670    +85670    -
   ОГПкг 85670 51255    -34415    -40,2
   РП 366355 777575    +411220    +112,2
 
 
       

Рис. 4. Динамика товарной и реализованной продукции за 2006-2007 г.г.                            ООО «СтройПласт». 

     Вывод: из таблицы 1.2. видно, что остатки к концу 2007 года уменьшились на 40,2%. Выпуск товарной продукции увеличился на 64,4% (в 2006 году – 452025 тыс.руб., а в 2007 году – 743160 тыс.руб.). объем реализованной продукции увеличился на 411220 тыс.руб., т.е.на 112,2%.
     Это говорит об успешной деятельности предприятия  и об увеличении спроса на продукцию  ООО«СтройПласт». 
 
 
 
 
 

     Анализ  качества продукции ООО«СтройПласт».
     Анализ  качества включает:
      удельный вес сертифицированной продукции;
      потери от брака ;
         - сумма выплаченных штрафов за поставку недоброкачественной продукции;
          - количество полученных рекламаций. 

         В таблице 1.3 проведен анализ качества продукции  ООО«СтройПласт». 

    Таблица 1.3.
         Анализ  качества продукции ООО«СтройПласт».
     показатели 2006год 2007год Абс. откл. Относ. откл.,%
     Объем выпуска товарной продукции (тыс.руб.) 452025 743160 +291135 +64,4
     В том числе сертифицированной (тыс.руб.) 326010 601330 +275320 +84,5
     Удельный  вес сертифицированной продукции (%) 72,1 80,9 8,8 +12,2
     Количество  рекламаций (шт.) 597 480 -17 -19,6
     Количество  зарекламированных изделий (шт) 905 746 -159 -17,6
 
     Из  таблицы 1.3. видно, что количество зарекламированных  изделий снизилось на 19,6%. Выпуск сертифицированной товарной продукции увеличился на 275320 тыс.руб. ( в 2006году – 326010 тыс.руб., в 2007 году – 601330 тыс.руб.) , т.е.в 1,8 раз. Это говорит о высоком контроле за качеством продукции. 

     Таблица 1.4.
      Расчет  потери от брака за 2007 год.
Показатель Его значение
Себестоимость продукции  (тыс.руб.) 692155
Себестоимость забракованных  изделий (тыс.руб.) 9060
Расходы по исправлению брака (тыс.руб.) 912
Себестоимость по цене возможного использования (тыс.руб.) 2960
Удержано за брак с виновников (тыс.руб.) 300
      1). Сумма потерь от брака = 9060+912 – 2960 – 300 = 6982 (тыс.руб.)
      2). % процент брака в общей себестоимости  продукции:
                           6982/692155*100% =1%
      Вывод: В общей себестоимости процент от брака составляет 1%. 

     2.2. Анализ номенклатуры  выпускаемой продукции       ООО «СтройПласт».
     1. Выполнение плана по номенклатуре:
(возможный  выпуск в пределах плана / плановый  выпуск)*100%
    % сверхплановой продукции:
(объем  сверхплановой продукции / плановый  выпуск) * 100% 

     Таблица 1.5.
Анализ  номенклатуры выпускаемой продукции  ООО «СтройПласт».
Наименование  продукта  
План (тыс.руб.)

Факт (тыс.руб.)

Выполнение  плана, % Факт в пределах плана Объем сверхплановой  продукции
Стеклопакеты 20500 22012 107,4 20500 1512
Конструкции из алюминиевых профилей 10000 9840 98,4 9840 -160
Окна  и двери из ПВХ 8000 10320 129 8000 2320
Другая  продукция 30500 38466 126,1 30500 7966
Итого: 69000 80638 116,9 68840 11638
 
     1). % выполнения плана по номенклатуре:
           68840/69000*100% = 99,8%
     2). % сверхплановой продукции:
           11638/69000*100% = 16,9 %
     Вывод: процент невыполнения плана по номенклатуре невелик – 0,2%. Такое отклонение может  быть связано с неритмичностью производства, либо из – за сбоев с поставками материалов.  Однако плен по выпуску  продукции перевыполнен на 16,9%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3. Анализ ритмичности выпускаемой продукции       ООО «СтройПласт». 

     Показателями  ритмичности производства продукции  являются:
      Удельный вес продукции, выпущенной в каждом периоде;
      % ритмичности;
      Сумма недовыпущенной продукции из-за неритмичной работы.
     Последствиями неритмичной работы могут быть: увеличение брака, перегрузка работы оборудования, срыв договоров и увеличение штрафов.
     В таблице 1.6. представлены данные для  анализа ритмичности производства ООО «СтройПласт». 

     Таблица 1.6.
Расчет  ритмичности выпускаемой продукции ООО «СтройПласт».
Декады Выпуск  продукции тыс. руб. Удельный  вес продукции, % Факт  в пределах плана
план факт план факт
I 250000 220590 38,4 29,7 220590
II 200000 262320 30,8 35,3 200000
III 200000 260250 30,8 35 200000
Итого 650000 743160 100 100 620590
 
     К концу 2007 года за счет сверхурочных работ  выпущено продукции на сумму 11005 тыс.руб. 

     1). Коэффициент ритмичности:
           620590 / 650000 = 0,95 

     2). Сумма недовыполненной продукции из-за неритмичности :
     Объем выпуска в 2007 году без сверхурочных:
     260250-11005=249245 (тыс.руб.) 

Количество продукции, которую могли бы выполнить при  ритмичной работе:           
                                      249245*3=747735(тыс.руб.) 

     Объем продукции недовыпущенной из-за неритмичности:
     747735 – 743160 =4575(тыс.руб.) 

     Вывод: коэффициент ритмичности = 0,95, это  говорит о достаточно ритмичной  работе. Однако из-за его отклонения на 0,05% объем недовыпущенной продукции составил 4575 тыс.руб. 
 
 

     2.4. Анализ деловой активности  ООО «СтройПласт». 

     Для анализа деловой активности предприятия рассматривают следующие показатели:
      Рентабельность продаж и всего капитала;
      Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов;
      Рентабельность собственного и перманентного капитала
      Коэффициент общей оборачиваемости капитала;
      Коэффициент оборачиваемости мобильных средств;
      Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств;
      Коэффициент оборачиваемости готовой продукции;
      Коэффициент оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженностей;
      Сроки оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности.
     В таблице 1.7. проанализированы все показатели деловой активности ООО «СтройПласт». 

     Таблица 1.7.
     Показатели  деловой активности ООО «СторойПласт».
Показатель 2006год 2007год Абсол. откл.
1. Рентабельность  продаж, % (прибыль от продаж/выручка)*100%
1,6 11 9,4
2. Рентабельность  капитала, % (прибыль от  продаж/валюта баланса)*100%
0,7 11,4 10,7
3. Рентабельность  основных средств (прибыль от  продаж/величина ОС)*100%
1,3 23,6 22,3
4. Рентабельность  собственного капитала (прибыль от  продаж/величина СК)*100%
7,6 114,2 106,6
5. Коэффициент общей  оборачиваемости капитала(Выручка/валюта баланса) 0,4 1 0,6
6. Рентабельность  перманентного капитала (прибыль  от продаж/источники СС и долгоср.кредиты)*100% 1,2 22,5 21,3
7. Коэффициент оборачиваемости  мобильных средств (выручка/величина  запасов и ден. средства)
1,6 6,7 5,1
8. Коэффициент оборачиваемости  материальных оборотных средств (выручка/величина  запасов)
21,2 73,2 52
9. Коэффициент оборачиваемости  готовой продукции (выручка/ГП)
383,2 813,4 430,2
10. Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности (выручка/дебиторская  задолженность)
- - -
11. Срок оборота  дебиторской задолженности, дн - - -
12. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (выручка/кредиторская  задолженность)
1,5 2,3 0,8
13. Срок оборота  кредиторской задолженности,дн 243,3 158,7 -84,6
14. Коэффициент оборачиваемости  СК (выручка/СК)
4,9 10,4 5,5
 
     Вывод: за последний год деятельности предприятия  за счет снижения затрат на 1 рубль товарной продукции на 9,5 % рентабельность продаж выросла до 11%. Значительное увеличение рентабельности капитала говорит о высоком спросе на продукцию ООО «СтройПласт». Коэффициент общей оборачиваемости капитала: в 2006 году – 0,4, в 2007 году – 1. Рост скорости оборотов мобильных средств ,  запасов предприятия и готовой продукции является положительным и свидетельствует о снижении запасов, а также об увеличении спроса на продукцию. Отсутствие дебиторской задолженности у ООО «СтройПласт» свидетельствует об отсутствии продаж в кредит. За счет успешной деятельности в 2007 году предприятие постепенно сокращает сумму кредиторской задолженности. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала : в 2006году равен 4,9, в 2007 году – 10,4. Этот рост также свидетельствует о увеличении спроса на продукцию ООО «СтройПласт». 

     2.5. Анализ рентабельности  ООО «СтройПласт». 

     Результативность  и экономическая целесообразность предприятия оценивается не только  абсолютными, но и относительными показателями.
     Показатели  рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов. В широком смысле слова рентабельность означает прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.  
 
 
 
 
 
 

     Анализ  рентабельности предприятия  ООО «СтройПласт». 

     В общем случае под рентабельностью понимается отношение прибыли, полученной за определенный период, к общему объему капитала, инвестированного в предприятие.
     В таблице 1.8. приведены данные для  факторного анализа рентабельности предприятия ООО «СтройПласт».
    
     Рпр (2006г) = (5685+16595)/(439930+264320+1024)*100% = 3,2% 

     Рпр (2007г) = (85420-30260)/(361085+243716+1024)*100%=9,1% 
 

Таблица 1.8.
     Показатели  для расчета рентабельности предприятия.
     Показатели 2006 год 2007 год Абсол. откл. Относ. откл.%
Прибыль от продаж,  тыс.руб.(Пп) 5685 85420 +79735 212,2
Прибыль от прочих финансовых результатов(убыток),тыс.руб. (Пф) 16595 -30260 -46855 -182,3
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб.(ОС) 439930 361085 -78845 -17,9
Стоимость оборотного капитала, тыс.руб.(ОК) 264320 243716 -20604 92,2
Стоимость нематериальных активов, тыс.руб.(НА) 1024 1024      0 100
 
 
     ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
     ?Рпр = Р(2007) – Р(2006) = 5,9% 

     Определим влияние различных факторов на изменение  рентабельности предприятия:
     1).  Влияние прибыли от реализации.
     ?Рп =((Пп(2007) + Пф(2006))/( ОС(2006) + ОК(2006) + НА(2006)) -  (Пп(2006) + Пф(2006))/( ОС(2006) + ОК(2006) + НА(2006)) )*100% 

     ?Рп = 79738/705274*100%=11,3% 

      2). Влияние стоимости ОС.
     ?Рос =(Пп(2007) + Пф(2006))/( ОС(2007) + ОК(2006) + НА(2006)) -  (Пп(2007) + Пф(2006))/( ОС(2006) + ОК(2006) + НА(2006)) )*100% 

     ?Рос = (102015/626429-102015/705274)*100% = 1,8% 

           3).  Влияние стоимости  оборотного капитала.
         ?Рок = (Пп(2007) + Пф(2006))/( ОС(2007) + ОК(2007) + НА(2006)) -  (Пп(2007) + Пф(2006))/( ОС(2007) + ОК(2006) + НА(2006)) )*100% 

     ?Рок = (102015/605825-102015/626429)*100% = 0,5% 

       4). Влияние стоимости нематериальных активов.
       ?Рна=(Пп(2007) + Пф(2006))/( ОС(2007) + ОК(2007) + НА(2007)) - (Пп(2007) + Пф(2006))/( ОС(2007) + ОК(2007) + НА(2006)) )*100% 

     ?Рна= 0 
 

           5). Влияние прибыли от финансовых результатов.
       ?Рпфр = (Пп(2007) + Пф(2007))/( ОС(2007) + ОК(2007) + НА(2007)) -  -(Пп(2007) + Пф(2006))/( ОС(2007) + ОК(2007) + НА(2007)) )*100% 

     ?Рпфр = (85420-30260-102015)/605825*100% = -7,7% 

           Определим изменение  рентабельности за счет всех факторов:
     ?Рпр =?Рп  + ?Рос  + ?Рок +?Рна+ ?Рпфр =  5,9% 

     Вывод: общее изменение рентабельности предприятия составляет 5,9%. Влияния прибыли от продаж увеличило рентабельность на 11,3%, стоимости основных средств – на 1,8%, стоимости оборотного капитала – на 0,5%, прибыли от прочих финансовых результатов уменьшило рентабельность предприятия на 7,7%. На изменение рентабельности предприятия никак не повлияли нематериальные активы, т.к.их стоимость не менялась за последние 2 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Анализ  рентабельности продаж ООО «СтройПласт».
     Рентабельность  продаж – это отношение суммы  прибыли от реализации к объему реализованной продукции.
      Проведем  факторный анализ рентабельности продаж. Данные для факторного анализа рентабельности продаж ООО «СтройПласт» представлены в таблицах 1.9. и 1.10. 

      Таблица 1.9.
      Показатели  для расчета рентабельности продаж.
      изделие

Выпуск,шт

Себестоимость,тыс.руб. Цена,тыс.руб.
2006год

2007год

2006год 2007год 2006год 2007год
Стеклопакеты 3600 3554 15660 22012 46800 53310
Конструкции из алюминиевых профилей 737 1023 5900 9840 12537 18414
Окна  и двери из ПВХ 686 645 9610 10320 12356 14190
Другая  продукция 3127 2404 35440 38466 53159 52891
      Итого: 8150 7626 66610 80638 124852 138805
 
 
      Таблица 1.10.
      Расчет  рентабельности и удельного веса каждого вида продукции.
      изделие

Рентабельность,%

      Удельный  вес,%
2006год

2007год

2006год 2007год
Стеклопакеты       66,5       58,7       44,2       46,6
Конструкции из алюминиевых профилей       52,9       46,6       9       13,4
Окна  и двери из ПВХ       22,2       27,3       8,4       8,5
Другая  продукция       33,3       27,3       38,4       31,5
 
     Рпродаж (2006г)= (66,5*44,2+52,9*9+22,2*8,4+33,3*38,4)/100=    =(2939,3+476,1+186,5+1278,7)/100=  48,8% 

     Рпродаж(2007г)=(58,7*46,6+46,6*13,4+27,3*8,5+27,3*31,5)/100=
=(2735,4+624,4+232,1+860)/100=  44,5% 
 
 
 
 
 

     ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДАЖ.
     ?Рпродаж = Р(2007) – Р(2006) = - 4,3% 

     Определим влияние различных факторов на изменение  рентабельности продаж:
     1). Влияние рентабельности отдельных  изделий.
     ?Рр = ((58,7-66,5)*46,6+(46,6-52,9)*13,4+(27,3-22,2)*8,5+           
+(27,3-33,3)*31,5)/100= -5,9% 

     2). Влияние удельного веса.
     ?Ру.в. = ((46,6-44,2)*66,5+(13,4-9)*52,9+(8,5-8,4)*22,2+
+(31,5-38,4)*33,3)/100= 1,6% 

     Определим изменение рентабельности за счет всех факторов:
     ?Рпродаж =?Рпр + ?Ру.в.  =  - 4,3% 

     Вывод: рентабельность продаж в 2006 году составляет 48,8%, в 2007 году – 44,5%. На снижение рентабельности подействовали следующие факторы: рентабельность отдельных видов  изделий ( v на 5,9%)и удельный вес  каждого вида изделия( ^ на 1,6%). 
 

     2.6. Анализ валовой  прибыли от реализации                   ООО «СтройПласт».
      Таблица 1.11.
Анализ  валовой прибыли от реализации продукции.
Показатель Базис Факт Базис по факту по выпуску
Выручка, тыс.руб. 366355 777575 740547
Полная  себестоимость, тыс.руб. 360670 692155 659195
Прибыль от реализации, тыс.руб. 5685 85420 81352
 
     ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ВАЛОВОЙ ПРИБЫЛИ. 

     ?Пр = 85420-5685 = 79735 (тыс.руб.)
     Влияние факторов на изменение прибыли:
     1). Изменение прибыли за счет  объема реализации.
?Пр(в) = Пр(базис)*Прирост выручки / 100
?Пр(в) = 5685*112,2 / 100 = 6378,6 (тыс.руб.) 

     2). Влияние структуры реализации.
?Пр(в+стр)= Пр1 - Пр(базис)
?Пр(в+стр) = 81352-5685 = 69982 (тыс.руб.)
?Пр(стр)= ?Пр(в+стр) - ?Пр(в)
?Пр(стр) = 69982 – 6378,6 =6603,4 (тыс.руб.)
     3). Влияние себестоимости.
?Пр(с) = С1 – С(факт) = 659195 – 692155 = -32960 (тыс.руб.)
     4). Изменение прибыли за счет  цены.
?Пр(ц)= Выручка(факт) – Выручка1 = 777575 – 740547 = 37028(тыс.руб.)
      Определи  общее влияние факторов на изменение валовой прибыли от реализации:
      ?Пр = ?Пр(в)+ ?Пр(стр)+?Пр(с)+?Пр(ц) = 79735 (тыс.руб.) 

      Вывод: в результате деятельности ООО «СтройПласт» за последний год прибыль от реализации выросла на 79735 (тыс.руб.) 
 
 

     2.7. Маркетинговый анализ  ООО «СтройПласт».
     Таблица 1.12.
       SWOT-анализ внешней  и внутренней среды ООО «СтройПласт»
      Внешняя среда       Внутренняя  среда
      Возможности       Сильные стороны
    Новые виды продукции
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.