На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Исследование управления материальными ресурсами частной медицинской организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………..…………..3
Глава 1. Материальное обеспечение здравоохранения………………………………………….5
      Организация процесса материально-технического оснащения лечебно-профилактического учреждения…………………………………………………………………..5
      Особенности формирования, планирования и использования финансовых ресурсов здравоохранения………………………………………………………………………..8
      Управление финансовыми ресурсами бюджетных учреждений здравоохранения и частных медицинских организаций……………………………………….13
Глава 2. Исследование управления материальными  ресурсами частной медицинской  организации………………………………………………………………………………………..18
     2.1.      Общая характеристика ООО «Панацея»……………………….……………….18
      Анализ управления финансовыми ресурсами ООО «Панацея»……………….22
Заключение……………………………………………………………………………………..….27
Список  литературы………………………………………………………………………..………29 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

     Формирование, финансовых средств системы здравоохранения  происходит в процессе производства и распределения валового внутреннего  продукта (ВВП). Всемирной организацией здравоохранения рекомендуется  расходовать на эти цели не менее 7 % ВВП. В большинстве развитых стран  расходы на здравоохранение составляют 8 — 12 % валового внутреннего продукта. Расходы на здравоохранение в  России из всех источников, включая  федеральный бюджет, бюджеты субъектов  федерации, муниципальные бюджеты, средства обязательного и добровольного  медицинского страхования в последние  годы не превышают 2-4 % ВВП.
     Россия  сегодня нуждается в построении действенной финансово-организационной  модели развития здравоохранения, учитывающей  собственный опыт государственного регулирования этой сферы и лучший опыт развития рыночных отношений в  здравоохранении зарубежных стран.
     При этом определяющим, является вопрос формирования и эффективного использования всех источников финансирования (бюджетных  и внебюджетных) системы здравоохранения.
     В основу исследования актуальных вопросов теории финансов и финансирования здравоохранения  были положены труды Александрова A.M., Бирмана A.M., Вознесенского Э.А.. Дробозиной Л.А., Дьяченко В.П., Зверева А.Г., Романовского М.В., Родионовой В.М., Поляка Б.Г., Иваницкого В.П., Игнатова В.Г., Батурина Л.А., Бутова В.И., Шишкина СВ., Решетникова А.В., Стародубова В.И., Шеймана И.М., Здоровцева Г.И., Щепина О.П., Таранова A.M., Комарова Ю.М., Шолпо Л.И., М. Фотаки и ряда других авторов.
     Проф. Шейман И.М. [38, c. 26] выделяет следующие противоречия между рыночным и нерыночным началами в сфере здравоохранения. Во-первых, это недостаточная информированность потребителя - не специалиста в области медицины - в отношении цены, объема и качества приобретаемых благ. Во-вторых, в здравоохранении не потребитель, а производитель определяет объем предоставляемых услуг. В силу чего возникает конфликт между медицинскими и экономическими интересами врачей, увеличивается количество проводимых дорогостоящих обследований, растет число не всегда оправданных госпитализаций и применения дорогих фармпрепаратов.
     При этом развитие страховой медицины не ведет к улучшению ситуации, а  наоборот стимулирует потребителя  к увеличению, зачастую не вполне обоснованному, объемов потребления услуг, что  приводит в действие неэффективный  затратный финансовый механизм.
     Все это требует особого подхода  к управлению финансами в сфере  здравоохранения, разумного сочетания  рыночных и плановых регуляторов  движения финансовых потоков.
     Объект  исследования: ООО «Панацея»
     Предмет исследования: управление материальными ресурсами частной медицинской организации ООО «Панацея».
     Цель  исследования: изучить особенности управления материальным обеспечением учреждений здравоохранения.
     Задачи
    Изучить организацию процесса материально-технического оснащения лечебно-профилактического учреждения.
    Выделить особенности формирования, планирования и использования финансовых ресурсов здравоохранения.
    Рассмотреть управление финансовыми ресурсами бюджетных учреждений здравоохранения и частных медицинских организаций.
    Дать общую характеристику ООО «Панацея».
    Проанализировать управление материальными ресурсами частной медицинской организации на примере ООО «Панацея».
 

Глава 1. Материальное обеспечение  здравоохранения
      Организация процесса материально-технического оснащения лечебно-профилактического учреждения
     Материальные  ресурсы учреждения здравоохранения - это его имущество: запасы, средства и предметы труда. Это основные и  оборотные средства [13, c. 256].
     Основные  средства предназначены для использования  в течение нескольких лет или  десятилетий. Эти производственные средства включают: здания различного назначения, сооружения (транспортные дороги, тепловые сети и т. п.), коечный  фонд, измерительные и регулирующие приборы, медицинское оборудование, транспортные средства, инструменты  и приспособления длительного (более  года) пользования, производственный и  хозяйственный инвентарь [23, c. 125].
     Из  состава основных средств для повышения эффективности их использования выделяют активную часть - медицинское оборудование, измерительные и регулирующие приборы, устройства, с помощью которых непосредственно осуществляется лечебно-диагностический процесс. Основные средства труда всегда установлены на месте их эксплуатации.
     Оборотные средства учреждений здравоохранения - предметы одноразового пользования, лекарственные средства, мягкий инвентарь, денежные ресурсы и др. Это производственные материальные запасы,  малоценные и  быстроизнашивающиеся предметы и расходы  будущих периодов, т. е. предметы труда  на разных стадиях процесса оказания медицинской помощи.
     К управлению материальными ресурсами  лечебно-профилактических учреждений относят [13, c. 127]:
     1. Планирование материальных ресурсов учреждений здравоохранения.
     2. Эффективное использование материальных  ресурсов как основных, так и  оборотных средств. 
     3. Организацию процесса контроля  использования материальных ресурсов  учреждений здравоохранения. 
     Планирование  материальных ресурсов учреждения осуществляется на год с поквартальной разбивкой. Главная медицинская сестра учреждения здравоохранения составляет годовую  заявку на приобретение предметов ухода, медицинского инструментария и других изделий медицинского назначения. В  течение года можно корректировать процесс закупки с учетом фактических  расходов [29, c. 261].
     Рациональное  использование материальных ресурсов учреждения здравоохранения предполагает осуществление следующих направлений  деятельности.
     Это обеспечение:
     • лекарственными средствами;
     • питанием; 
     • инструментами и оборудованием;
     • мягким инвентарем. 
     Материальные  расходы учреждения связаны с  эксплуатацией и содержанием  основных средств и приобретением  оборотных средств.
     Организатор сестринского дела должен знать:
     • содержание приказов, инструкций, положений  и форм документации, необходимых  для эффективного материального  оснащения лечебного учреждения.
     Организатор сестринского дела должен уметь:
     • организовывать, анализировать и  контролировать работу по материальному  оснащению лечебного учреждения.
     Практически все расходы лечебно-профилактического  учреждения, кроме расходов на оплату труда, связаны с оплатой закупок. Одно из основных требований, предъявляемых  в настоящее время  к организации  закупок, - обязательное проведение тендеров. Тендер - это торги, при которых  конкурс для продавцов объявляет  покупатель. Он же устанавливает технические  и экономические характеристики товара (работы, услуги). Тендер позволяет  защитить лечебно-профилактическое учреждение от «переплат», но не гарантирует качество товара.
     Основное  участие главной (старшей) медицинской  сестры на этом этапе - подготовка заявки. Вначале подается служебная записка  на имя главного врача, в которой  обосновывается необходимость и  целесообразность этой закупки. После  получения принципиального согласия готовится заявка.
     Приказом  главного врача учреждения назначается  состав конкурсной комиссии, в нее  может входить и главная медицинская  сестра. Конкурсная комиссия определяет поставщика.
     Подготовкой конкурсной документации  занимается сотрудник, на которого эта обязанность  возложена приказом главного врача, в круг таких должностных лиц  может войти и главная медицинская  сестра.
     Основными источниками средств при приобретении оборудования являются [23, c. 82]:
     • средства бюджетов всех уровней;
     • средства обязательного медицинского страхования;
     • доходы от предпринимательской деятельности медицинского учреждения;
     • другие, не запрещенные законодательством  доходы.
     На старших медицинских сестер отделений возложена обязанность обеспечения отделения всем необходимым для работы - медикаментами, расходными материалами, инструментарием. Старшая медицинская сестра выписывает все необходимое для работы отделения, получает, ведет учет, контролирует правильность хранения и использования, следит за исправностью аппаратуры, обеспечивает  своевременный ремонт, поверку, профилактическое обследование, своевременное списание материальных ценностей.
     Для проверки наличия имущества, в том  числе медицинской аппаратуры и  инструментария, ежегодно проводится инвентаризация имущества.
     По  результатам инвентаризации оформляется  акт, в котором фиксируются состояние  учета, факты недостач, излишков и  т.п., предложения по устранению выявленных недостатков.
     Вся аппаратура имеет свои нормативы  эксплуатации и по истечении определенного  срока она должна быть списана. За соблюдением графика списания следят материально ответственные лица, за которыми закреплено медицинское  оборудование.
     Главная (старшая) медицинская сестра занимается вопросами взаимодействия с организациями, обслуживающими медицинскую технику. 
     Анализ  сбоев и случаев неисправной  работы медицинского оборудования показывает, что большинство проблем связано  с ошибками пользователей [29, c. 432]. Следовательно, обучение и консультирование непосредственных пользователей правилам работы с аппаратурой являются необходимым и важным компонентом технического обслуживания. Перед началом работы на новом оборудовании медицинский персонал проходит обучение и знакомится с правилами эксплуатации и техникой безопасности.
     Достаточно  часто в обязанности главной  медицинской сестры входит организация  проведения метрологического контроля медицинской аппаратуры, использующейся в деятельности лечебно-профилактического  учреждения.
     Главная медицинская сестра готовит списки изделий, подлежащих метрологической  проверке. Часть изделий может  быть проверена в условиях лечебно-профилактического  учреждения, часть подлежит  проверке на специальном оборудовании в условиях специализированной организации.
       Близко к вопросам организации  технического обслуживания стоят  вопросы охраны труда и техники  безопасности. С сотрудниками следует  проводить инструктаж по охране  труда (первичные, повторные, внеочередные) с показом безопасных приемов  работы и регистрацией проведенных  инструкций в журналах.
     К материально-технической базе лечебно-профилактического  учреждения относят также организацию  бельевого режима.
     При организации бельевого режима большое  значение имеет наличие или отсутствие в структуре лечебно-профилактического  учреждения своей прачечной. При  отсутствии таковой на стирку белья  заключается муниципальный контракт. При выборе прачечной главная  медицинская сестра обращает особое внимание на качество стирки.
     Таким образом, к материальным ресурсам здравоохранения  относят запасы, средства и предметы труда. К управлению материальными  ресурсами ЛПУ относят планирование, эффективное использование, организацию  процесса контроля использования материальных ресурсов учреждений здравоохранения.
     Структура деятельности руководителя сестринского звена в рамках материально-технического оснащения представляет собой сложную  систему. В сферу её компетенции  входят такие вопросы, как организация  закупок, учета и сохранности, метрологического контроля, охраны труда и противопожарной  безопасности.
     Поэтому организатор сестринского дела должен знать: содержание приказов, инструкций, положений и форм документации, необходимых  для эффективного материального  оснащения лечебного учреждения, а также  уметь организовывать, анализировать и контролировать работу по материальному оснащению  лечебного учреждения.  

      Особенности формирования, планирования и использования  финансовых ресурсов здравоохранения
     Система управления финансами, сложившаяся  сегодня в сфере здравоохранения  в нашей стране, возникла в результате перехода от планово-централизованной экономики с преимущественно  директивно-административными методами управления финансами к рыночной экономике [37, c. 122].
     Развитие  рыночных отношений в целом не могло не сказаться на развитии экономических  процессов в здравоохранении. Наблюдается  коммерциализация дела охраны здоровья населения. Хотя государство, согласно Конституции, является гарантом обеспечения  права граждан на охрану здоровья, однако, в настоящих условиях экономической  нестабильности проблема получения  качественной медицинской помощи все  в большей степени становится частной проблемой граждан.
     Государство не только реально не обеспечивает полностью всю систему здравоохранения, но и отказывается от стопроцентного финансирования той ее части, которая  продолжает входить в государственный  сектор. Отсюда и неизбежный перевод  здравоохранения на коммерческие рельсы [41, c. 53].
     Одним из проявлений коммерциализации является возрастающее увеличение объема платных  медицинских услуг. Прямая оплата предполагает непосредственный расчет пациентов  с производителем услуг, как это  имеет место в частной медицине.
       Наконец, воздействие рынка сказывается  на появлении многообразных форм собственности, а, следовательно, и  видов хозяйствования в здравоохранении: от частных клиник до акционерных  форм. Множество разнообразных производителей медицинских услуг образуют конкурентную среду, без которой рынок не может  существовать.
       Рыночный  механизм характеризуется способностью достигать подвижного, динамического  равновесия между спросом и предложением. Рынок действует как саморегулирующаяся система. Здравоохранение, как специфическая сфера, затрагивающая жизненно важные вопросы не сможет, очевидно, целиком и полностью ориентироваться только на рыночные отношения. Будут оставаться социально значимые виды медицинской помощи, которые должны субсидироваться государством – борьба со СПИДом, туберкулезом, эпидемиями, инфекционными заболеваниями и т.д.
       Для того чтобы погоня за прибылью, за выгодными  видами медицинских услуг не сказалась  пагубно на всей системе здравоохранения, должен быть выработан действенный  хозяйственный механизм, сочетающий бюджетное финансирование, финансирование из местных бюджетов, использование  страховых взносов и перевод  отдельных видов медицинской  помощи на платную основу [37, c. 99].
     В настоящее время все существующие системы здравоохранения можно  описать с помощью трех основных экономических моделей. Однозначных, общепринятых названий у этих моделей  нет, но описания их основных параметров дается специалистами, в общем, одинаково.
      платная медицина, основанная на рыночных принципах с использованием частного медицинского страхования;
      государственная медицина с бюджетной системой финансирования;
      система здравоохранения, основанная на принципах социального страхования и регулирования рынка с многоканальной системой финансирования [24, c. 42].
     Для первой модели характерно предоставление медицинской помощи преимущественно  на платной основе, за счет самого потребителя  медицинских услуг, отсутствие единой системы государственного медицинского страхования. Главным инструментом удовлетворения потребностей в медицинских  услугах является рынок медицинских  услуг. Ту часть потребностей, которая  не удовлетворяется рынком (малообеспеченные слои населения, пенсионеры, безработные) берет на себя государство путем  разработки и финансирования общественных программ медицинской помощи. Таким  образом, масштабы государственного сектора малы. Такую модель обычно называют платной, рыночной, американской, иногда - системой частного страхования.
     Вторая  модель характеризуется значительной (исключительной) ролью государства. Все медицинские услуги оказываются  государственным сектором, финансирование которого осуществляется главным образом  из госбюджета, за счет налогов с  предприятий и населения. Население  страны получает медицинскую помощь бесплатно (за исключением небольшого набора медицинских услуг). Таким  образом, государство является главным  покупателем и поставщиком медицинской  помощи, обеспечивая удовлетворение большей части общественной потребности  в услугах здравоохранения. Рынку  здесь отведена второстепенная роль, как правило, под контролем государства. Государство является главным гарантом защиты доходов медицинских работников от инфляции (минимальная заработная плата, пенсионное обеспечение, отпуска  и т.д.). Эта модель с 1930-х годов  до недавнего времени была свойственна  России, другим республикам бывшего  СССР, странам Восточной Европы. Ее называют государственной, бюджетной, госбюджетной.
     Третью  модель определяют как социально-страховую  или систему регулируемого страхования  здоровья. Данная модель здравоохранения  опирается на принципы смешанной  экономики, сочетая в себе рынок  медицинских услуг с развитой системой государственного регулирования  и социальных гарантий, доступности  медицинской помощи для всех слоев  населения. Она характеризуется  в первую очередь наличием обязательного  медицинского страхования всего  или почти всего населения  страны при определенном участии  государства в финансировании страховых  фондов. Государство здесь играет роль гаранта в удовлетворении общественно  необходимых потребностей всех или  большинства граждан в медицинской  помощи независимо от уровня доходов, не нарушая рыночных принципов оплаты медицинских услуг. Роль рынка медицинских  услуг сводится к удовлетворению потребностей населения сверх гарантированного уровня, обеспечивая свободу выбора и суверенитет потребителей. Многоканальная система финансирования (из прибыли  страховых организаций, отчислений от зарплаты, государственного бюджета) создает необходимую гибкость и  устойчивость финансовой базы социально-страховой  медицины и механизма социальной защиты ее работников.
     Управление  финансами здравоохранения осуществляется на федеральном уровне Президентом  РФ, Федеральным собранием РФ, Правительством РФ, Министерством здравоохранения  РФ, Федеральным фондом обязательного  медицинского страхования, на уровне субъектов  федерации — органами здравоохранения  исполнительной власти этих территорий, региональными фондами ОМС, на муниципальном  уровне — органами здравоохранения  местного самоуправления.
       Нормативно-правовое обеспечение финансовой политики состоит  из Конституции РФ, Гражданского кодекса  РФ, Бюджетного кодекса РФ, налогового кодекса РФ, Закона о медицинском  страховании граждан в РФ, основ  законодательства РФ об охране здоровья граждан, указов президента РФ, постановлений  Правительства РФ, законов субъектов  РФ и местных органов власти, отраслевых приказов и распоряжений, норм и  нормативов, инструкций, методических указаний и прочих нормативных актов  всех уровней власти [17, c. 43].
     Таким образом, в России в настоящее  время существует 3 финансовые модели здравоохранения [43, c. 128]:
     1.Государственное  здравоохранение (в виде формирований  федерального и регионального  фондов обязательного медицинского  страхования).
     2.Система  добровольного медицинского страхования.
     3.Оплата  населением платных медицинских  услуг.
     Характер  финансовой деятельности ЛПУ зависит  от его организационно-правового  статуса и формы собственности.
     Денежные  средства учреждений здравоохранения  складываются из поступлений от внешних  источников и собственных накоплений в виде денег на счетах в банках, ценных бумаг: акции, облигации, векселя, приобретенные на финансовых рынках, самостоятельно выпущенные ценные бумаги, средств, находящихся в обороте. К собственным ресурсам относятся  имущественные ценности, которые  могут быть проданы. Собственные  средства могут пополняться за счет коммерческой деятельности учреждения и в виде амортизационных отчислений – часть дохода организации, выделяемая на восстановление износа основных средств. Собственные средства являются залогом  устойчивости учреждения.
     Основными источниками финансовых ресурсов учреждения являются внешние поступления: безвозмездно выделяемые ассигнования для обеспечения  деятельности бюджетных ЛПУ из государственного и местных бюджетов. В форме  косвенного финансирования учреждения получают налоговые льготы, полное или частичное освобождение от платежей в бюджет, дотации при приобретении товаров по ценам ниже рыночных, снижение таможенных пошлин [23, c. 93].
     Косвенное бюджетное финансирование может  распространяться и на частные медицинские  организации в виде льгот –  налоговых, при сдаче в аренду объектов государственной собственности, выделения земельных участков.
     Лечебные  учреждения получают денежные средства из ФОМС, согласно Закону о медицинском  страховании.
     Предприятия и предприниматели могут также  предоставлять финансовые ресурсы  медицинскому учреждению в форме  благотворительности, спонсорства, льготного  кредитования.
     Главным, наиболее весомым, источником бюджетного финансирования здравоохранения являются местные бюджеты. По каналам этих бюджетов финансируется массовая сеть лечебно-профилактических учреждений — больниц, поликлиник, амбулаторий и т.д. Именно от состояния доходной базы местных бюджетов зависит уровень финансового обеспечения и состояния медицинского обслуживания населения.
     Бюджетные средства — наиболее крупный источник финансирования здравоохранения. Они  в значительной мере обеспечивают выполнение гарантий государства на получение  населением бесплатной медицинской  помощи. Эти гарантии зафиксированы  в ст. 41 Конституции РФ: «медицинская помощь в государственных и муниципальных  учреждениях здравоохранения оказывается  гражданам бесплатно».
      Общественные  организации, такие как, добровольные объединения, ассоциации, общественные фонды, религиозные организации, партии, благотворительные организации, финансируют  медицинские учреждения чаще всего  безвозмездно для целевого использования.
        Немаловажным субъектом финансирования  медицинских организаций является  население, непосредственно оплачивающее  медицинские услуги, либо делая  благотворительные взносы напрямую  или опосредованно, через заключение  договора о добровольном медицинском  страховании.
      Еще один источник финансирования ЛПУ —  кредиты и ссуды, предоставляемые  банками на определенный срок под  проценты. В последнее время получило распространение кредитование в  форме лизинга — долгосрочной аренды машин, оборудования с возможностью последующего их выкупа [7, c. 65].
     Платные услуги являются источником дополнительных средств для укрепления материально-технической  базы учреждения, они учитываются  в составе его бюджета и  могут распределяться на выполнение уставных задач учреждения, а также  стимулирование деятельности персонала.
      Недостатком бюджетной системы является большая  зависимость финансирования здравоохранения  от меняющихся политических приоритетов. Каждый год размеры бюджетных  ассигнований на здравоохранение определяются в борьбе с конкурирующими направлениями  бюджетных расходов. Напротив, финансирование здравоохранения в страховой  системе имеет четко закрепленные источники и потому в меньшей  мере зависит от политической конъюнктуры. В страховой системе обеспечивается более точная увязка гарантий медицинского обслуживания застрахованных с размерами финансовых поступлений.
     Таким образом, характер финансовой деятельности ЛПУ зависит от его организационно-правового статуса и формы собственности.
     Основными источниками финансовых ресурсов учреждения являются внешние поступления: безвозмездно выделяемые ассигнования для обеспечения  деятельности бюджетных ЛПУ из государственного и местных бюджетов. В форме  косвенного финансирования учреждения получают налоговые льготы, полное или частичное освобождение от платежей в бюджет, дотации при приобретении товаров по ценам ниже рыночных, снижение таможенных пошлин.
     Частные учреждения здравоохранения функционируют  на рыночных принципах за счет прямой оплаты населением медицинских услуг. 

1.3.Управление  финансовыми ресурсами  бюджетных учреждений  здравоохранения  и частных медицинских  организаций.
      Финансовые  ресурсы, которыми располагает ЛПУ, должны обеспечить его эффективную  работу по оказанию качественной и  своевременной лечебно-профилактической помощи населению.
     Система здравоохранения Российской Федерации  состоит из государственной, муниципальной  и частной систем. К государственной  системе здравоохранения относятся  находящиеся в государственной  собственности и подчиненные  органам управления государственной  системы здравоохранения лечебно-профилактические учреждения и организации, создаваемые  Минздравом Российской Федерации, министерствами здравоохранения и органами управления субъектов РФ, другими министерствами и ведомствами РФ, государственными предприятиями, учреждениями и организациями. К муниципальной системе здравоохранения  относятся находящиеся в муниципальной  собственности лечебно-профилактические учреждения. Финансирование деятельности муниципальных учреждений осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов (территориальных  фондов обязательного медицинского страхования) и иных разрешенных  источников. К частной системе  здравоохранения относятся лечебно-профилактические учреждения, имущество которых находится  в частной собственности, а также  лица, занимающиеся частной медицинской  практикой. Создание и финансирование частных учреждений осуществляется частными предприятиями (учреждениями, организациями), общественными объединениями, а также физическими лицами. Платные услуги населению, согласно действующего законодательства, могут оказываться всеми учреждениями без исключения - как государственными и муниципальными, так и коммерческими (частными) организациями.
     Государственное финансирование здравоохранения обеспечивается за счет бюджетных средств и средств  ОМС.
     За  счет федерального бюджета финансируются  крупнейшие медицинские центры, клиники, больницы федерального значения, научные  учреждения, ведомственные медицинские  учреждения.
     Из  региональных бюджетов финансируются  республиканские, краевые, областные  медицинские учреждения, противоэпидемиологические  мероприятия и др.
     Главным, наиболее весомым источником бюджетного финансирования здравоохранения являются местные бюджеты. По каналам этих бюджетов финансируется массовая сеть лечебно-профилактических учреждений — больниц, поликлиник, амбулаторий  и т.д. Именно от состояния доходной базы местных бюджетов зависит уровень  финансового обеспечения и состояния  медицинского обслуживания населения.
     Система финансового обеспечения здравоохранения, источники и направления их использования  представлены в следующей схеме (рис. 1). 
 

Источники финансовых ресурсов
Бюджетные средства
Взносы  работодате-лей на ОМС
Средства  населения
Средства  ведомств на содержание ЛПУ
Финансовые  ресурсы здравоохранения
Направления использования средств
Содержание  ЛПУ
Содержание  скорой медицинской помощи, санэпидемстанций и других учреждений
Содержание  медицинских научно-исследовательских  учреждений 


     Рис. 1. Финансовое обеспечение здравоохранения 

     Бюджетные средства являются наиболее крупным  источником финансирования здравоохранения. Они в значительной мере обеспечивают выполнение гарантий государства на получение населением бесплатной медицинской  помощи. Эти гарантии зафиксированы  в статье 41 Конституции РФ, где  записано, что "медицинская помощь в государственных и муниципальных  учреждениях здравоохранения оказывается  гражданам бесплатно".
     Условия и порядок оказания бесплатной медицинской  помощи определяется Министерством  здравоохранения и социальной защиты РФ по согласованию с ФФОМС.
     Финансирование  Программы государственных гарантий осуществляется из следующих источников:
     • средств бюджетов здравоохранения  всех уровней;
     • средств фондов ОМС;
     • других источников поступления средств  в здравоохранение.
     Наряду  с финансированием из федерального бюджета, источником доходов бюджетного учреждения могут быть доходы от предпринимательской  деятельности [23, c. 119].
     За  последние годы предпринимательская  деятельность бюджетных учреждений получила довольно широкое развитие. Это приносит дополнительные налоговые  поступления в бюджет и внебюджетные фонды, позволяет этим учреждениям  закупать современное оборудование, медикаменты и необходимые пособия  для целей образования, решать многие социальные вопросы, улучшить качество работы и обслуживания населения.
     Таким образом, бюджетные учреждения не имеют  достаточных средств на расширение и совершенствование работы в  рамках предпринимательской деятельности и находятся в менее выгодных условиях по сравнению с коммерческими  организациями.
     В частную систему здравоохранения  входят лечебно-профилактические, аптечные, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, создаваемые  и финансируемые частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными  объединениями, а также физическими  лицами.
     Частная система здравоохранения создается  и финансируется частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными  объединениями, а также физическими  лицами. Независимо от форм собственности  большая часть расходов на здравоохранение  направляется на финансирование лечебно-профилактических учреждений и мероприятий как  основной организационно-правовой формы  медицинского обслуживания в стране. В эту группу входят больницы, поликлиники, амбулатории, диспансеры, больничные пункты при организациях и т.д. А среди  всех медицинских учреждений ведущее  место занимают стационарные учреждения, в которых больные находятся  в течение срока, необходимого для лечения и выздоровления.
      В теории и практике экономического анализа  важную роль играет выбор системы  показателей, используемых в качестве критериев, оценивающих состояние  экономики конкретных объектов.
      Из  показателей экономической эффективности  производственной деятельности наиболее часто вычисляются показатели общей  или частной эффективности использования  отдельных видов экономических  ресурсов.
      Общую экономическую эффективность определяют по формуле: 

      Э = Р/3,
      где Р — экономический эффект деятельности организации (валовой доход или  прибыль); 3 — издержки производства и обращения. Примеры частной  экономической эффективности: 

      производительность  труда
 
      Эт = Р/3т,
      где Зт — затраты на оплату труда; 

      фондоотдача
 
      Ф = Р/Со,
      где Со — стоимость основных средств. 

      Особую  группу экономических показателей  составляют показатели финансовой деятельности. Ниже приведены наиболее часто используемые [7, c. 107].
    Прибыль — разность между доходом и издержками на осуществление деятельности
    Себестоимость производимых услуг — сумма затрат на оказание определенного объема услуг данного вида.
    Суммарный доход организации — сумма всех полученных средств из всех источников поступлений,
    Основные средства— стоимость в денежном выражении длительно используемых средств производства, а именно: земли, зданий, оборудования, машин, приборов.
    Оборотные средства организации— средства производства, целиком потребляемые в течение производственного цикла. К ним относят материалы, сырье, энергия, полуфабрикаты, денежная наличность.
    Активы организации — суммарный вложенный в дело капитал, принадлежащий организации.
    Пассивы организации — совокупность долгов и денежных обязательств.
    Собственный капитал организации — разность между активами и пассивами.
    Дебиторская задолженность — сумма средств, причитающихся организации от всех ее должников.
      10. Кредиторская задолженность —  сумма долга, подлежащая возврату  кредиторам.
      По  представленным показателям можно  судить об успешности работы организации  как хозяйствующего субъекта.
      Чем выше суммарный доход и прибыль, чем дороже основные средства и достаточнее  оборотные, чем больше активы и, особенно, собственный капитал, чем выше дебиторская  задолженность, тем больше возможностей у организации на успешную деятельность.
      Финансовое  состояние бюджетного учреждения здравоохранения  зависит от всех сторон его деятельности: от выполнения производственных и сметных  планов, экономного и рационального  использования бюджетных средств, снижения себестоимости услуг и  увеличения прибыли, роста эффективности  использования денежных средств  и других факторов, действующих в  системе обращения: улучшения взаимосвязей с поставщиками сырья и материалов, совершенствования процессов реализации и расчетов. При анализе необходимо выявить причины неустойчивого  состояния предприятия и, по мере возможности, наметить пути его устранения [7, c. 165].
      Таким образом, финансовая деятельность лечебно-профилактических учреждений – это механизм удовлетворения потребностей учреждения в экономических  ресурсах.
     Экономический анализ финансовой и хозяйственной  деятельности необходим для оценки степени устойчивости учреждения, состояния  финансовых ресурсов, а значит, возможности  свободно маневрировать денежными  средствами для обеспечения бесперебойного процесса производства и реализации медицинских услуг, а также расширения и обновления производственной базы. 
 
 

  
Глава 2. Исследование управления материальными ресурсами частной медицинской организации

     2.1. Общая характеристика ООО «Панацея»
     Предприятие ООО «Панацея» было  организовано в 2010 г. Медицинский центр оказывает услуги в области гинекологии, урологии, терапии и ультразвуковой диагностики.
     Медицинский центр ООО «Панацея» - организация, работа которой направлена на улучшение и сохранение  репродуктивного здоровья взрослого населения г. Уссурийска.
     Миссия  организации
     Заботиться  и охранять репродуктивное здоровье мужчин и женщин, ориентируясь на современные  передовые научные технологии и  клинические разработки в области: гинекологии, гинекологической эндокринологии, урологии, андрологии, репродуктологии, планирования семьи, а так же терапии  и УЗД.
     Основные  ценности организации:
     - стремиться индивидуально и тактично  подходить к разрешению проблем,  связанных с репродуктивным здоровьем  каждого пациента;
     - заботиться о здоровье будущих  родителей г. Уссурийска полагая,  что это залог здоровья будущего  поколения города и района.
     - подходить с особым вниманием  к  репродуктивному здоровью  и качеству жизни мужчин и  женщин в возрасте после 40 лет.
     Цель  проекта:
     Целью проекта является создание  небольшого медицинского  центра  (3 кабинета) в городе Уссурийске по ул. Ленина 122, в многоэтажном жилом доме  на правах собственности (квартира 90 квадратных метров первый этаж), для обслуживания жителей и гостей Уссурийского городского округа.
     Деятельность  создаваемой организации  направлена на оказание услуг в медицинской  сфере для людей со средним  и высоким уровнем дохода.
     Перечень  планируемых услуг:
    Консультация  врача: гинеколога, гинеколога-эндокринолога, уролога, андролога, терапевта.
    Дополнительные  гинекологические услуги:
    - цифровая  видеокольпоскопия, 
    - лечение  патологии шейки матки радиохирургическим  методом (Сургитрон)
    - удаление  новообразований женских  половых  органов (папилломы, кондиломы)  радиохирургическим методом (Сургитрон)
    Дополнительные услуги уролога:
    - цистоскопия
    - аппаратное  лечение хронических заболеваний  мужской  половой сферы 
    -  удаление новообразований мужских   половых органов (папилломы, кондиломы)  радиохирургическим методом (Сургитрон)
    - безоперационное  лечение недержания мочи у  женщин (Уродекс).
    Дополнительные услуги терапевта:
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.