На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ общих характеристик этики применяемых в бизнесе, а также оценка их применения в России.

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.9.2014. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                       Федеральное  агентство по  культуре  и кинематографии.
             Казанский  государственный   университет  культуры  и   искусства.
                   Кафедра  менеджмента,  туризма   и гостиничного хозяйства.                               
 
 
 
 
 
 
 
 

                 
                  Курсовая работа
                        Этика бизнеса 

   
 
 
 

                                                                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                             Выполнила: тудентка 1-го курса
                                                          факультета  ЭМиТ, группы 685
                                       Каримова Айгуль.А
                                                   Проверила К.Ф.Н доцент
                                                                        Кулагина Г.Н
                                                                            
           
                                                                                           
                                    Казань - 2009 
       

                                    
                                         Казань,  2009             
                                    Содержание 

1.Введение…………………………………………………………..стр 3-4
2.Глава  1 Этика  бизнеса: предмет и специфика
      1.1 Этические проблемы деловой жизни…………………….стр 5-6
      1.2 Становление этики бизнеса как научной дисциплины….стр 6-7
      1.3 Причины повышения внимания к этике бизнеса………..стр 7-10
      1.4  Структура этики бизнеса………………………………….стр 10-12
   Глава 2 Управленческая этика
      2.1 Психология бизнеса………………………………………..стр 13-14
      2.2 Деловая этика……………………………………………….стр 15
      2.3 Этика поведения……………………………………………стр 15-17
      2.4 Деловое общение…………………………………………...стр 17-19
3.Заключение………………………………………………………..стр 20
Список  используемой литературы………………………………...стр 21  

                                 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         
                                             Введение 

  Слово «этика» (греческое ethika, от ethos - обычай, нрав, характер) обычно употребляется в двух смыслах. С одной стороны этика - это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель. Понятием «этос» обозначают согласованные правила и образцы житейского поведения, уклад, стиль жизни какого-либо сообщества людей (сословия, профессиональной группы, социального слоя, поколения и т.п.), а также ориентацию какой-либо культуры, принятую в ней иерархию ценностей.
  Непосредственная связь этики с жизненной практикой хорошо прослеживается в сфере, так называемой профессиональной этики, которая представляет собой систему моральных требований к профессиональной деятельности человека. Одним из видов профессиональной этики является этика деловых отношений. Она возникла сравнительно поздно на основе общей трудовой морали. В свою очередь, основное место в этике деловых отношений занимает этика бизнеса (предпринимательства). Она включает в себя этику менеджмента (управленческую этику), этику делового общения, этику поведения и др.
  Бизнес - инициативная хозяйственная деятельность, осуществляемая как за счет собственных, так и заемных средств на свой риск и под свою ответственность, целью которой является становление, и развитие собственного дела  для получения прибыли и решения социальных проблем предпринимателя, трудового коллектива, общества в целом.
  Этика бизнеса - деловая  этика, базирующаяся на  честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать  на  рынке  в  соответствии с действующим  законодательством, установленными  правилами и традициями.
     Существует  две основные точки зрения на соотношение  общечеловеческих этических принципов  и этики бизнеса:
      правила обычной морали к бизнесу не относятся в меньшей степени. Эта  точка зрения соответствует концепции так называемого этического релятивизма, согласно которой для каждой референтной группы (т.е. группы людей, на мнение которых о своем поведении ориентируется данный субъект) характерны свои особые этические нормы;
      этика бизнеса основана на всеобщих универсальных этических нормах (быть честным, не причинять вреда, держать слово и т.п.), которые конкретизируются с учетом специфической  социальной роли бизнеса в обществе.
Теоретически  более правильной считается вторая точка зрения.
  Система норм и правил, принятая в настоящее время в мировом бизнесе, не возникла в готовом виде. Она складывалась на протяжении длительного исторического периода, по мере  развития цивилизации, на основе непреднамеренного следования людей определенным традициям и обычаям. Первичные основы профессиональной этики были заложены в период расцвета античных цивилизации. Оттуда берут свое начало, например, профессиональная клятва Гиппократа. Правила и нормы торговли, в том числе – представление о важности соблюдения договоров. Однако в духовном мире человека античной и средневековой культур, основанных на насильственном принуждении человека к производительному труду, не было места представлениям о связи между трудом и собственностью. Богатством. Более того, они мыслились как отдельные, даже противоположные элементы человеческой жизни.
  Проблемы  этики бизнеса столь же давнюю  историю, как и предпринимательство. Однако особую остроту они приобрели в наше время, когда рынок сильно изменился, из жестокой стала жесточайшей конкуренция. Сейчас во всем мире вопросы этики деловых отношений широко исследуются, служат предметом научных дискуссий и форумов, изучаются во многих высших и средних учебных заведений, обеспечивающих подготовку кадров для рынка труда.
Цель исследования:
    Анализ общих характеристик этики применяемых в бизнесе, а также оценка их применения в России.
    Задачи исследования:
    рассмотреть этические проблемы
    определить  причины повышение внимание к этике бизнеса
 
  
                          
 
 
 
 
 
 
 

                         1.1 Этические проблемы  деловой жизни  

   Американская исследовательница Лора Нэш в 1990 г. выпустила книгу с характерным названием «Долой благие намерения», в которой она приходит к выводу о том, что благие намерения у руководителей и участников бизнеса не являются достаточным фактором для разрешения сложных этических проблем, возникающих на рабочем месте. Хотя некоторые прекрасные и выдающиеся деловые люди придерживаются строгим моральных ценностей в своей частной жизни, Нэш указывает на то, что динамика деловой жизни предписывает им иметь дополнительные крепкие моральные принципы помимо их собственного морального кодекса.
    «Если человек является владельцем  компании, которая не производит  никакой продукции, не нанимает  никаких работников и не производит никаких отходов, то даже в этом случае такой человек не должен забывать об основных моральных стандартах. Любой руководитель часто сталкивается с необходимостью принимать такие решение, которые ставят перед ним сложные этические проблемы, и в таких ситуациях руководитель не властен, изменить что-либо: он вынужден принимать решения, в результате выполнения которых неизбежно пострадают люди; ему приходится идти на сделки, в которых приходится  выбирать между равно необходимыми материальными ценностями и следованием, устоявшимся моральным принципам; он оказывает в таком положении, что интересы его организации и цели работы входят в противоречие с личными нуждами конкретных служащих или потребителей»,- пишет Л.Нэш.
    Именно поэтому изучение этики бизнеса является исключительно важным для руководителя любой организации. Из интервью, взятых у различных руководителей организации в США, Л.Нэш выделила главные этические проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются руководители делового мира Америки:
    жадность
    сокрытие фактов и неверную информацию в отчетах и при проведении проверок;
    выпуск некачественной продукции или необходимость ее постоянного технического обслуживания;
    неразумное завышение цен или прямой обман при проведении деловых переговоров;
    имеющиеся на сегодняшний день условия работы вынуждают людей лгать о выполнении ими их работы;
    низкое качество работы и товаров;
    наличие фаворитов;
    жесткие цены
    принесение в жертву ни в чем не повинных и беспомощных людей для выполнения той или иной работы;
    невозможность высказать свое возмущение и несогласие в атмосфере постоянных неэтичных поступков;
    малое внимание семье или личным делам из-за обилия работы;
   Нэш обращает внимание на то, что руководители и работники, которые сталкиваются с подобными проблемами, не могут для их разрешения следовать только тому, что они «узнали о морали в своих семьях, у учителей, в церквах или синагогах». «Путь в ад устлан благими намерениями», и часто наиболее безнравственные решения принимаются  и наиболее нелицеприятные в бизнесе совершаются людьми, которые исключительно честны и имеют самые благие намерения, отмечает Л.Нэш
   Современная деловая этика, должна основываться на трех важнейших положениях: 1) создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс; 2) прибыль и другие доходы рассматриваются как результат достижения различных общественно значимых целей; 3) приоритет при разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции. 

             1.2 Становление этики бизнеса  как научной дисциплины 

   Этика бизнеса является одной  из разновидностей профессиональной  этики. Одни исследователи и  практики считают, что это понятие  определяет поведения и практическую деятельность профессионалов бизнеса, для других это совокупность моральных стандартов, о которых многие говорят, но мало кто придерживается. Но есть и те, кто вообще отрицает само существования этики бизнеса.
    При изучении данного курса   мы будем понимать этику бизнеса как применение этических принципов к деловым ситуациям. При таком подходе курс этики бизнеса представляет собой синтез теории этики и традиционного обучения ведению дел, таких, как организационное поведения, экономика, стратегическое планирование, финансы, учет, маркетинг.
   Этика бизнеса представляет собой  изучение соответствия моральных  норм человека деятельности и  целям деловой организации. Они  не является простым набором  определенных моральных стандартов, а представляет собой инструмент анализа и решения проблем, которые встают перед нравственным человеком, занимающимся бизнесом.
   Этика бизнеса как область  знания сформировалась в 70-е  годы ХХ в. В США. Между  научным сообществом и деловым  миром в это время возникло  все большее согласие по вопросу необходимости повышения «этического сознания» профессиональных бизнесменов при проведении ими деловых операций. Некоторые специалисты указывали на необходимость повышения « ответственности корпораций перед обществом». Другие обращали особое внимание на участившиеся случаи коррупции среди как правительственной бюрократии, так и ответственных лиц различных корпораций. Знаменитый Уотергейтский скандал, в который были вовлечены виднейшие представители администрации президента Никсона, включая самого президента, значительно подорвал доверие многих американцев к своим правительственным институтам.
   К началу 80-х годов такая область  знаний, как этика бизнеса, стала  важнейшим предметом изучения  для специалистов. По этике бизнеса  было издано множество книг, и большинство школ бизнеса в США включили ее в свои учебные программы. Несмотря на все это, пока еще очень трудно определить принципы данной области знаний. Это происходит в значительной  степени из-за  отсутствия общей методологии в этой области, а также  широко распространенного скептицизма и убежденности в том, что большинство деловых людей проигнорируют любые этические нормы, если они будут хотя бы в малейшей степени противоречить так называемым мотивам к получению прибыли в бизнесе.
   Хотя скептицизм по поводу  самой возможности существования  этики в бизнесе был распространен  довольно долго, профессионалы  бизнеса и широкие слои общественности  всегда разделяли глубокое убеждение  в том, что существование высоких  этических  стандартов в бизнесе приведет к получению всеобщей выгоды. Каждый раз, когда в США происходит более или менее крупный скандал в правительственных или деловых кругах, достоянием широкой публики становились многочисленные речи и передовые статьи в печати, призывающие к более высоким этическим стандартам в поведении при выполнении профессиональных обязанностей и в бизнесе, и среди государственных служащих. При этом имелись в виду личные этические обязанности помимо простого подчинения закону, хотя при определении сущности  этих обязанностей и возникли различия  во мнениях. 

                       1.3 Причины повышения внимания  к этике бизнеса 

    Необходимость повышения качества этического сознания особенно очевидна в свете исторических изменений в организации современного бизнеса: 1) роста уровня корпоративности в настоящее время и 2)информационной революции.
   Потребность введение современных  производственных технологий часто  равнозначна необходимости значительных  экономических нововведений в  работе крупных корпораций. Эта так называемая экономика в масштабе корпорации создает мощные экономические стимулы для роста корпораций по горизонтали и вертикали. На самом деле такой  рост корпораций становится важной отличительной чертой во второй половине ХХ в. Фактически большинство стран в настоящее время имеют более низкий валовой внутренний продукт (ВВП), чем ежегодные доходы любой из крупных корпораций. Так, уже в конце 80-х годов валовые ежегодные доходы  Exxon Corporation превосходили ВВП Республики  Корея или Индонезии; валовые ежегодные доходы  Royal Dutch Shell находятся сегодня на более высоком уровне, чем ВВП Бельгии, Чехии или Аргентины.
    Одним из недостатков  невероятного роста современных корпораций является неизбежный рост бюрократических организационных структур внутри их. При этом возникает все более яркая тенденция, типичная  для бюрократических структур, ответственных за принятие решений, которая заключается в беспрекословном подчинении лицу, стоящему выше на иерархической лестнице. Эта тенденция приводит к тому , что самым  серьезным образом подавляется личная инициатива. А это ставит и массу этических проблем для лиц, ответственных за принятие решений внутри таких организационных структур, что  также приводит  к возникновению ситуаций, когда даже хорошие и честные люди совершают плохие и бесчестные поступки, хотя это и делается для блага корпорации.
    Второе историческое изменение в организации современного бизнеса - это информационная революция. С появлением компьютера после второй мировой войны жизнь на планете Земля фундаментально изменилась. Сбор, хранение, обработка и анализ данных на таком уровне, какой обеспечивает компьютер, произвели настоящую революцию - информационную революцию, которая оказывает гораздо более значительное  воздействие на человеческие сообщества, чем промышленная революция середины ХVIII в. Новый импульс компьютерные технологии получили в 90-е годы, с развитием всемирной компьютерной сети Интернет, которая связывала миллионы компьютеров на всех континентах в единое информационное пространство.
     В любом случае компьютерная  и информационная эра уже наступила.  Современные профессионалы бизнеса - главные идеологии информационной эры – несут ответственность за формулирование и введение в жизнь этических законов поведения, на которых должны  базироваться демократические общества. Это предопределяет и необходимость изучения этики профессионалами бизнеса.
    Для стран, изменяющих свои  экономические системы, таких,  как Россия и другие республики  СНГ, изучение этики бизнеса  особенно необходимо. Как пишет американский ученый В.Вейгль, в этом отношении особенно важны два обстоятельства: 1) необходимость этичных отношений в децентрализованных структурах, ответственных за принятие решений, и 2) необходимость вписать экономику переходного периода и ее институты в не соответствующие им исторические и культурные условия.
   Так называемый переход к рынку в российской экономике требует эволюции децентрализованных структур, ответственных за принятие решений. Для работы в таких структурах от каждого человека требуется уверенность в себе и умение непредвзято судить о происходящем, будь то руководитель всего предприятия, начальник среднего звена, банковский управляющий или конкретный потребитель продукции. Децентрализация такого рода требует обязательного чувства доверия и всеобщего уважения к честности в поступках. И при этом, конечно же, честность и доверия остаются, в первую очередь, этическими категориями в отличие от законодательных и экономических ограничений, которые должны  вести к полноценности  деловой жизни.
    В условиях рыночной экономике  честность и доверие являются  наиболее важными этическими  качествами. Например, несмотря на  то, что контракты с обязательными законодательными ограничениями являются  основой деятельности любого предприятия, значительная часть экономической деятельности предприятий выходит за рамки их контрактных обязательств, отмечает В. Вейгль. Такого рода деятельность определяется в отличие от законодательного регулирования уровнем доверия, который зависит от репутации делового человека или компании.
   В условиях централизованной  экономике имело смысл следовать  правилам бюрократической игры, что приводило к проявлению  нечестности, безответственности  и отсутствию взаимного доверия  в суждениях о людях. Такие  качества, как нечестность и недоверие, в условиях централизованной системы принятия ответственных решений фактически становились результатом приспособленческого поведения людей. Эти особенности считались многими рациональными качествами в условиях централизованной системы. Однако наличие этих качеств должно считаться нерациональным в условиях экономике, основанной на рыночных отношениях. Следовательно, любая трансформируемая экономика должна создавать также и этическую инфраструктуру для новых экономических институтов.
   Необходимость создания этической инфраструктуры для экономики переходного периода является второй важнейший причиной, по которой изучение этики бизнеса становиться крайне важным в процессе трансформации экономики. Эта причина связана также и с взаимосвязью между этическими ценностями и работой экономических институтов. Невозможно четко противопоставить этические аспекты экономическим. Этика и экономика имеют очень много связывающих их между собой особенностей. Если лидеры в сфере бизнеса и крупные политические деятели проявляют невежество, игнорируют взаимосвязь между этическими ценностями и работой экономических институтов, то оказывается невозможным вписать экономику переходного периода и ее экономические институты рыночного типа в не соответствующие им исторические и культурные условия и традиции конкретных стран и народов. Например, для России, считает В.Вейгль, недостаточно и неразумно просто скопировать экономические институты Запада. Возникает необходимость вписать и внедрить такие экономические институты в совершенно отличные от западных исторические и культурные условия и окружения России и других стран СНГ. Можно предположить, что изучение этики бизнеса сможет облегчить этот труднейший процесс внедрения.
    Обобщая, необходимо подчеркнуть, что важность изучения этики бизнеса при подготовке профессиональных бизнесменов трудно переоценить. Оно помогает не только сформулировать нужные этические ценности для каждого человека и свободнее ориентироваться профессиональным бизнесменам в сложных проблемах, возникающих при принятии решений, но и создать этическую инфраструктуру, которая должна сделать возможным введения и работу рыночной экономики и рыночных отношений. Более того, освещения взаимосвязи между этими этическими ценностями и деятельностью экономических институтов при изучении курса этики бизнеса может помочь построить более жизнеспособные экономические институты в условиях трансформируемой экономики.
  
                                      1.4 Структура этики бизнеса 

      Этика бизнеса - это научная дисциплина, изучающая применение этических принципов в деловых ситуациях (рис.3). Наиболее разрабатываемыми вопросами в этике бизнеса являются следующие: взаимоотношение между корпоративной и универсальной этикой, проблема социальной ответственности бизнеса, вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений, способы повышения этического уровня организации, влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение и некоторые другие. 
 
 

                

Рис.3. Взаимоотношение  между этикой бизнеса и другими  областями знаний 
 

 Традиционно этику бизнеса принято разделять на макроэтику и микроэтику. Под макроэтикой понимается та часть этики бизнеса, которая рассматривает специфику моральных отношений между как макросубъектами социальной и экономической структуры общества: корпорациями, государством и обществом в целом, так и его частями; под микроэтикой – исследование специфики моральных отношений внутри корпорации, между корпорацией как моральным субъектом и ее работниками, а также держателями акций.
   В системе моральных отношений  между макросубъектами специалисты  выделяют два уровня: горизонтальный  и вертикальный. На горизонтальном  уровне рассматривают моральные  отношения между субъектами, обладающими одинаковыми характеристиками, между различными корпорациями; на вертикальном – моральные отношения между субъектами, обладающими разными характеристиками и свойствами. К этому уровню принадлежит отношения между корпорациями и государством, между корпорациями и окружающей средой.
   Большинство людей принимает  этические решения на микроуровне, т.е. когда человек отвечает за свое поведение или принимает решения, которые касаются других людей, например в отношении благосостояния своих близких, коллег или даже небольшого сообщества. Но некоторые люди рано или поздно начинают принимать решения на макроуровне, например, непосредственно участвовать в формировании государственной национальной политики.
   Этика бизнеса имеет отношение  и к формированию экономических  институтов, и к функционированию  профессионалов бизнеса. Экономические институты общества неизбежно вторгаются в область морали, и с этой точки зрения значение макроуровнея этики бизнеса трудно переоценить. И совершенно очевидна невозможность ограничения микроуровневым подходом.
    Макроуровневый подход в бизнесе особенно важен  для экономики переходного периода. Так, в России происходит трансформация основных экономических институтов. Если эти институты имеют хорошо продуманную структуру и приспособлены к культурным и социальным условиям  жизни в России, они будут способствовать ответственному этическому поведению на микроуровне. Однако если эти институты ложно сформированы и не учитывают конкретных социальных условий, бесполезно тратить усилия на частные этические проблемы на уровне трудового коллектива, так как людям придется постоянно бороться с уродливыми экономическими институтами и ошибочным политическим курсом.
    На макроуровне  иногда бывает  трудно сказать, где кончается  этика бизнеса и начинается  экономическая теория. В конце  концов, раз этика бизнеса на макроуровне связана с применением этической теории к экономическим институтам и их политике, то нельзя рассуждать об этических проблемах бизнеса, забывая об экономике.
    Хотя трудно провести анализ взаимодействия этих двух линий, но не учитывать их взаимодействия нельзя. С одной стороны, для этики бизнеса нужно знание экономической теории, если разрабатываются полезные советы для тех, кто определяет политику. С другой стороны, экономический анализ не может быть целостным без привлечения социальных и моральных ценностей. И если этик иногда рассуждает как экономист, а экономист – как этик, это и будет проявлением взаимодействия двух дисциплин при решении проблем, которые стоят перед деловыми людьми. 
 
 

                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       2.1 Психология бизнеса       
    
       Психология бизнеса - сфера науки, которая занимается психологическими проблемами и специфическими особенностями управления. Объектами изучения здесь выступают взаимоотношения людей между собой, в коллективе. Основные психологические проблемы: структурно-функциональный анализ управленческой деятельности; психологический анализ построения и использования автоматизированных рабочих мест руководителей и специалистов, автоматизированных систем управления и многих других проблем. Как известно, суть управленческой деятельности - цепочка постоянно принимаемых ответственных решений, которые должны быть нравственно обоснованными и исключать любые моральные потери. Осознание всего значения нравственной ценности бизнеса становится достоянием все большего числа менеджеров и коммерсантов. Этика менеджмента в последнее время начинает претерпевать существенные метаморфозы. В настоящее время уходят в тень такие общепризнанные ценности, как послушание, иерархия, дисциплина, карьера, власть, централизация и др. На самый передний план приходят такие ценности как самоопределение, коллектив, участие, ориентация на потребности, личность и ее раскрытие, творчество, инновация, способность к компромиссам. Изменение ценностных ориентиров привнесло радикальные изменения в этику бизнеса, в теорию и практику менеджмента. Менеджмент не является лекарством от хозяйственных бед или совокупностью готовых, устоявшихся рецептов на все случаи жизни, как, скажем, поваренная книга.   
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.