На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Международный рынок услуг

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Введение
        Внешнеэкономические  связи  становятся  все  более  заметной  составной частью хозяйственной  деятельности  российских  предприятий  и  организаций. Возрастает интерес в экономическом,  производственном  и  научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран.
     Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует  с  ними  мировой  рынок  услуг.  Специфическая  особенность услуги как товара состоит в том, что она  не  имеет  вещественной  формы,  а выступает как результат определенной  деятельности.  Производство  и  купля-продажа услуг подчинены действию закона стоимости, и их обмен  на  товары  в материально-вещественной   форме   или   другие   услуги   производится    в соответствии с количеством затраченного на их производство труда. Услуги  на мировом  рынке  –  это   поступающие   на   внешний   рынок   услуги, т.е. потребительские стоимости.
      Цель данной работы – проанализировать динамику международного рынка услуг и выявить современные тенденции развития.
      Задачи  данной работы:
      1. Охарактеризовать услуги в целом и рассмотреть географическое распределение международного рынка услуг;
      2. Проанализировать отдельные отрасли мирового рынка услуг
      3. Выявить роль услуг в мировой  экономике;
      4. Изучить деятельность России на мировом рынке туристических услуг.
      Объектом  данной работы являются современные тенденции развития международного рынка услуг.
     Предмет исследования - наиболее динамично развивающиеся и наиболее значимые отдельные отрасли сферы услуг, такие как, деловые услуги, туристические, транспортные. 

1.  Понятие и характеристика услуг
1.1. Понятие и характеристика услуг
     Услуги  – это комплекс разнообразных  видов деятельности, в том числе  и предпринимательской, связанных  с удовлетворением совокупности потребностей людей. Поскольку это очень общее определение, различают понятие «услуги» в широком и узком смысле. В широком смысле услуги – комплекс многообразных видов деятельности и разнообразных коммерческих занятий человека, посредством которых он общается с другими людьми. В узком смысле под услугами понимаются конкретные акции, мероприятия, которые одна сторона (партнер) может предложить другой стороне.
      Услуги  составляют так называемый третичный  сектор экономики, на который приходится 2/3 мирового ВВП. Их преобладание в экономике США и других промышленно развитых стран, а также в большинстве развивающихся стран и стран с переходной экономикой – абсолютно. В 2000 году удельный вес услуг в Российской Федерации составлял 47,2 %. [1, 13]
      Большинство услуг продается и покупается, следовательно, услуга – это товар. В то же время услуги имеют ряд  существенных отличий от товара в  его вещественном виде:
      они, как правило, неосязаемы. Эта осязаемость и «невидимость» большинства услуг является нередко основанием для того, чтобы называть внешнюю торговлю услугами «невидимым» экспортом и импортом;
      услуги неотделимы от своего источника;
      их производство и потребление происходит, как правило, одновременно;
      для них характерно непостоянство качества, изменчивость, невозможность хранения.
     Роль  услуг в мировой и национальной экономиках и торговле быстро растет.
      Это объясняется следующими причинами:
    научно-технический прогресс, включающий развитие технологий в целом и, в частности, бурный рост информационных технологий, что значительно расширяет предложение различного вида услуг;
    развитие международных экономических связей в процессе транснационализации и глобализации мировой экономики, расширяющее международный обмен услугами;
    повышение доходов и платежеспособности населения во многих странах мира. Это относится не только к индустриально развитым странам, но и многим развивающимся государствам.
      Услуги  можно классифицировать не только по отраслям, но и по способу их предоставления, связи с движением факторов производства и другим критериям.
      Большинство видов услуг может быть объектами  международной торговли. Торговля услугами – нетоварные коммерческие сделки. Если сделка заключена между фирмами или физическими лицами разных стран, она считается международной. В отличие от торговли товарами, экспорт и импорт услуг не обязательно означает перемещение через таможенную границу.
      Преобладает трансграничная торговля услугами, когда  производитель и потребитель  услугами разделены территориально. В то же время широко распространено присутствие иностранных фирм – поставщиков услуг в стране, где эти услуги предоставляются. Для этого организуются филиалы банков и страховых компаний, представительства торговых, строительных, консультационных фирм.
      Возможны  варианты, когда потребитель услуги отправляется в страну ее производства (туризм, лечение) или, наоборот, лицо, которое оказывает услугу, приезжает в страну ее потребителя.
      Почти все виды услуг можно разделить  на две большие категории:
      персональные услуги, удовлетворяющие потребности физических лиц;
      деловые услуги для обслуживания юридических лиц.
     Международная финансовая статистика, публикуемая  МВФ, группирует услуги по трем разделам:
    транспортные услуги;
    туризм;
    другие частные услуги.
     Объем международного экспорта услуг растет быстрее международной торговли в целом. Экспорт услуг составлял в 1980 г. 402 млрд. долл., в 2003 г. уже превышал 1,5 трлн. долл., т.е. вырос более чем в 3,7 раза. Доля экспорта услуг в совокупной международной торговле товарами и услугами составляет около 20%. Однако этот показатель растет и к 2015 году, по оценкам, может составить 25-30%. [3, 47]
     Международный обмен услугами осуществляется прежде всего внутри группы развитых стран. Их удельный вес в международном  экспорте услуг достигает 70%. Хотя он имеет тенденцию к сокращению, поскольку новые индустриальные страны и другие развивающиеся государства проявляют большую активность в этом секторе мировой экономики.
     По  объемам торговли услугами со значительным отрывом от других государств лидируют США (около 19% мирового экспорта и около 14% мирового импорта услуг), на которые приходится максимальный объем торговли услугами по каналам ТНК. В десятку ведущих экспортеров услуг в начале 2000-х годов вошли Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония, Испания, Нидерланды, Бельгия, Люксембург и Гонконг, а в десятку импортеров – США, Германия, Япония, Великобритания, Италия, Франция, Нидерланды, Канада, Бельгия, Люксембург.
     Можно говорить о специализации национальных экономик на экспорте услуг в системе  международного разделения труда. В развитых странах такая специализация представлена прежде всего деловыми услугами (финансовыми, телекоммуникационными, информационными) и экспортом передовых технологий, а также услугами по образованию, здравоохранению и туризму.
     Возрастает  роль в международной торговле услугами новых индустриальных государств. Россия является нетто-экспортером  транспортных услуг и имеет здесь преимущества в использовании своего евразийского положения для организации международного транзита. Перспективно для России также развитие услуг в области высоких технологий и международного туризма. В структуре экспорта российских услуг 33% приходится на транспорт, 42% - на туризм и 25% на другие частные услуги. [9] 

1.2. Географическое распределение и развитие торговли услугами
     Будучи  крайне разнообразными как по форме, так и по содержанию, услуги, естественно, не образуют единого рынка, характеризуемого наличием общих черт. Тем не менее, можно говорить о важнейших тенденциях, внесших качественно новые моменты в развитие этого рынка.
     Вплоть  до самого последнего времени рынок  услуг (за исключением финансов) представлял собой поле деятельности мелких и средних фирм. Ситуация кардинально изменилась в связи с появлением, а точнее массированным выходом на этот рынок транснациональных корпораций, которые смогли поставить себе на службу современные средства телекоммуникаций, создав глобальную систему передачи информации.
     Как показывают данные Международного валютного  фонда, общий объем услуг составляет около 25% общей величины мирового экспорта. Услуги растут более высокими темпами по сравнению с внешней торговлей; для двукратного роста потребовалось всего лишь семь-восемь лет по сравнению с 15 годами, которые были необходимы для аналогичного увеличения объема экспорта товаров.
     Особенно  быстро растет доля услуг, предоставляемых  частными фирмами; за этот период она выросла в два с половиной раза.
     Причины такого роста весьма разнообразны. Резкое снижение транспортных издержек увеличило степень мобильности производителей и потребителей услуг; новые формы и средства спутниковой связи и видеотехники в ряде случаев позволяют вообще отказаться от личного контакта продавца и покупателя.
     Географическое  распределение торговли услугами, предоставляемыми отдельными странами, отличается крайней неравномерностью в пользу развитых государств.
     На  мировом рынке услуг доминируют восемь ведущих стран, на которые приходится 2/3 мирового экспорта услуг и более 80% импорта. Доля  первой пятерки составляет более 75% экспорта. При этом на четыре страны: США, Великобританию, ФРГ, Францию приходится 44% всего мирового экспорта услуг. [3, 135]
Для развивающихся  стран характерно наличие отрицательного сальдо во внешней торговле услугами; сказанное выше, однако, не исключает, что некоторые из них являются крупными экспортерами услуг. Так, например, Республика Корея специализируется на инженерно-консультационных и строительных услугах, Мексика — на туристических, Сингапур является крупным финансовым центром. Многие мелкие островные государства основную часть экспортных доходов получают за счет туризма.
     Россия, другие государства СНГ и страны Балтии хотя и обладают потенциальными резервами для развития туризма, транспортных услуг (организуют  морские  перевозки), их широкому экспорту мешает слабая материально-техническая база, как и недостатки хозяйственного механизма. Западноевропейские страны высокое качество своих услуг дополняют применением широкого спектра ограничений на использование иностранных услуг, в том числе и из стран СНГ.
     Если  говорить о распределении стоимости услуг по отдельным видам, то наибольшее значение в мировой торговле услугами имеют  туризм  и  транспорт.
     Самый большой в мире торговый флот принадлежит  Японии, за ней следуют Великобритания, ФРГ и Норвегия. Судоходство составляет 50% экспорта услуг этих стран. На рынке грузовых и пассажирских транспортных услуг доминируют США, за ними идут Великобритания, Франция. Они же удерживают пальму первенства в сфере иностранного туризма. Большой объем туристических услуг оказывают Франция, Италия, Канада, Швейцария, где туризм приносит 40—50% экспортной выручки. [5]
     Для Турции, Испании и ряда средиземноморских государств большое значение имеет экспорт рабочей силы в виде выезда неквалифицированных рабочих на заработки.
  Из изложенных выше материалов можно сделать вывод, что ускорение развития сферы услуг для воздействия на экономический рост  – главная задача как для развитых, так и для развивающихся стран. Но это невозможно без тщательного, детального изучения самих услуг и их влияния на развитие всей страны в целом.
     2. Анализ мировых рынков услуг
     2.1 Международный туризм
     Международный туризм – один из важнейших секторов международной торговли услугами. В  то же время это одна из быстрорастущих отраслей мировой экономики и  один из наиболее прибыльных видов бизнеса.
      Растущий  спрос на туристические услуги во всем мире объясняется прежде всего  социально-экономическими причинами.
     В настоящее время индустрия туризма  в мире является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в  международной торговле услугами. За последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений- 14%.
     Если  в 1950 г. число туристов во всем мире составляло 25 млн., а оборот туристской индустрии - 2,1 млрд. долл. США, то, согласно данным Всемирной туристской организации при ООН (ЮНВТО) в 2008г. в мире было зарегистрировано 922,0 млн. прибытий туристов, а поступления от международного туризма достигли 944 млрд. долл. США.  Всемирный охват международный туризм приобрел, начиная с 60-70-х годов 20-го века. В результате образовался мировой туристский рынок, в котором участвуют практически все страны. [5]
     Вместе  с тем динамика международных  туристских потоков крайне неравномерна (Приложение 1), что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов мира.
          В целом на 2008 год наблюдается рост туристских прибытий на 18 миллионов, или на 2%, по сравнению с 2007 годом. Из них 1,5 миллиона приходятся на Европу, 2,1 миллиона – на Азиатско-Тихоокеанский регион, 4,1 миллиона – на Америку, 1,7 миллиона – на Африку и 8,5 миллиона – на Ближний Восток. 
     Наибольшее  количество туристских прибытий зафиксировано  в европейском регионе благодаря  объективным историческим и социально-экономическим факторам. Более чем на 3% увеличилось число туристских посещений в Африку. Динамично развивается также Азиатско-Тихоокеанский регион, открывший за последние десятилетия многие важные туристские направления и центры.
     Основными целями международных туристических прибытий следующие: более половины – 470,2 миллионов, или 51%, составили поездки с целью отдыха и рекреации, деловой туризм – 138,3 миллион, или 15%, остальные прибытия пришлись на другие цели, такие как посещения друзей и родственников, паломничество, поездки с целью оздоровления и пр., они составили 313,5 миллионов, или 34 %.        
        Прибытия воздушным транспортом составили 52%, автомобильным -39%, железнодорожным – 3%, водными путями – 6%. При этом, исходя из трех последних лет, следует отметить тенденцию к превалирующему росту туристских прибытий с использованием авиатранспорта. [7]
     Для многих стран затраты туристов на проживание, питание, местный транспорт, развлечения и посещения туристских достопримечательностей, шопинг и иные расходы составляют существенную долю в их экономике, повышая при этом уровень занятости населения и возможности для дальнейшего развития. Так, например,  в 2008 году 80 стран мира заработали более 1 млрд. долл. США, благодаря поступлениям от туризма.
     Данные  о распределении  туристских прибытий и поступлений от туризма в  европейском регионе (Приложение 2) показывают, что рост туристских прибытий наблюдался в 2008 году только в половине стран. Отрицательным рост оказался во Франции (-3,2%), Ирландии (-3,7%), Италии (-2,1%), Казахстане (-11,1%), Нидерландах (-8,2%), Польше (-13,5%), Испании (-2,3%) и Великобритании (-2,2%). Такое снижение количества прибытий произошло в результате глобального экономического кризиса и связанных с ним колебаний обменных курсов. Наилучшая ситуация в Турции, которая с ее привлекательным обменным курсом и легким визовым режимом смогла достичь 12%-ного роста туристских прибытий. При этом лидерами в общей доле европейского рынка продолжают оставаться Франция (16,2%) и Испания (11,7%).  Что касается международных туристских поступлений, то наиболее существенная их часть приходится на Испанию (13% от общеевропейских поступлений), Францию (11,7%) и Италию (9,7%).
     Следует подчеркнуть, что успехи многих стран  в развитии туризма связаны, прежде всего, с проведением крупных международных событийных мероприятий.
     Таким образом, анализ данных по международным  туристским прибытиям и поступлениям от туризма показывает, что мировой  туризм в целом не только сохранил свои позиции, но и в некоторой степени улучшил их.
     Наиболее  характерными тенденциями мирового туризма в настоящее время  являются  диверсификация туристского  продукта, поиск новых туристских направлений, сокращение средней продолжительности  туристских поездок, выбор альтернативных средств размещения и транспорта, а также общее давление цен.
     Таким образом, международный туризм, характерной  чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более  заметную роль в мировой экономике.
     Несомненно, быстро развивающаяся система низкобюджетных  авиационных пассажирских перевозок  также вносит свой существенный вклад  в стимулирование спроса на туристские путешествия. Все это в совокупности позволило увеличить число международных туристских прибытий в Европу.
     К основным факторам, определяющим будущее  туризма, следует отнести общие  и отраслевые факторы, такие как  конкуренция, информационные технологии, авиаперевозки, туроператорские услуги, а также политические и  социальные условия развития.
     В большинстве своем туристские предпочтения зарубежных туристов связаны с высоким  уровнем сервиса и разумным соотношением цены и качества. Эти условия в  настоящее время и в ближайшем  будущем будут являться предпочтительными  при выборе туристских поездок.   
       Общей  тенденцией является поляризация туристских предпочтений, с одной стороны, характеризующаяся укреплением позиций массового туризма в развитых туристских странах, а с другой, увеличением спроса на индивидуальный или специализированный туристский продукт. Это требует постоянных активных действий со стороны стран, развивающих туризм, направленных на выделение приоритетных видов туристского продукта и создание условий для достижения приемлемого соотношения их цены и качества.
     Специалисты предполагают, что к 2020 г. число международных туристских прибытий должно составить 1,56 млрд. чел., из которых 1,18 млрд.чел. будут путешествовать в пределах своих регионов  (имеются в виду Европа, Америка, Африка и др.), и только 377 млн.чел. будут совершать дальние путешествия в другие регионы мира. Однако в целом в течение рассматриваемого периода дальние поездки в другие регионы мира будут расти быстрее, чем путешествия внутри своих регионов. Соотношение между внутрирегиональными и межрегиональными путешествиями изменятся от 82:18 в 1995г. до 76:24 в 2020г. При этом ожидается следующее распределение туристов по регионам: лидирующее место будет оставаться за Европой – 717 млн. туристов, второе место займет Восточная Азия/Тихоокеанский регион – 397 млн. туристов, третье  займет Америка – 282 млн. туристов, за ней последуют (в порядке убывания) Африка, Ближний Восток и Южная Азия. В данном прогнозе предполагается, что к 2020 году Россия займет девятое место в мире по количеству туристских посещений. [6]
2.2. Международный рынок транспортных услуг
      В процессе осуществления международных  экономических связей транспорт обеспечивает перемещение грузов, пассажиров и багажа, которое и составляет предмет международной транспортной операции. Процесс доставки товара внутри страны в международной торговле включает:
    перевозку товара внутри страны-экспортера до пограничного пункта или порта данной страны;
    перевозку товара от пограничного пункта (порта) страны-импортера до пункта его потребления внутри страны;
    транзитную (через третьи страны) или морскую перевозку, если страна-экспортер и страна-импортер товара не имеют общей границы. Транспортные операции считаются международными, если они связаны с транзитом или перевозками по морским путям.
      Международные транспортные услуги продаются и покупаются на международных транспортных рынках, которые различаются в зависимости от видов транспорта, перевозимых грузов, а также региональных особенностей. Международные сообщения могут быть прямые (бесперегрузочные), смешанные (с использованием двух или более видов транспорта), прямые смешанные (с использованием разных видов транспорта, но по единым транспортным документам).
      Международные транспортные услуги включают не только непосредственно перевозочную деятельность, но и целый ряд сопутствующих операций (доставка груза до ближайшего грузового терминала – порта, железного узла; погрузка, перегрузка, выгрузка перевозимых товаров или багажа; временное хранение в промежуточных пунктах, переоформление документов, а иногда и страхование).
      Затраты, связанные с оплатой магистральных  видов транспорта и сопутствующих  операций, составляют транспортные расходы  грузовладельца. 

      Современная транспортная сеть и структура транспортных перевозок сложились в процессе мирового экономического развития и международного разделения труда, они, в свою очередь, очень сильно влияют на указанные процессы. Общая тенденция состоит в том, что международные перевозки грузов растут медленнее, чем международная торговля, поскольку объемы перевозимого сырья, особенно нефти, растут незначительно либо не растут вовсе, а материалоемкое производство перемещается к источникам сырья.
      Транспортная  сеть расширяется, но неравномерно по различным видам транспорта. Доля транспорта в общемировом ВВП и, особенно, в ВВП развитых стран сокращается, то же самое относится и к величине транспортной составляющей в цене товара.
      Международная транспортная инфраструктура, включая  транспортные терминалы, чаще всего  создается за счет государства и им контролируется. Наличие частных железных и автомобильных дорог не противоречит общему правилу.
      Международные перевозки регулируются многосторонними  соглашениями на региональном и общемировом  уровнях. В этой сфере действуют  многочисленные межгосударственные организации, в том числе специализированные органы ООН: Международная морская организация и Международная организация по гражданской авиации с участием России.
      Как уже было отмечено, мировая транспортная сеть растет постоянно, но неравномерно по видам транспорта. Эта неравномерность отражает научно-технический прогресс на транспорте и изменения в структуре грузоперевозок. Так, по данным ООН, за вторую половину XX века сеть железных дорог выросла почти в 2 раза, а воздушных путей – в 3 раза. В то же время протяженность нефтепроводов увеличилась в 4,2 раза, а магистральных газопроводов – в 6,5 раз.
      Структура грузооборота мирового  транспорта меняется в том же направлении, что  и длина транспортной сети: удельный вес железнодорожного транспорта снижается, удельный вес морского транспорта почти 30 лет держится на уровне 61-62%, доля остальных видов транспорта возрастает. Обращает на себя внимание растущая конкуренция железнодорожного и автомобильного транспорта, в которой побеждает автомобиль.
      Транспортные  услуги различаются в зависимости от вида транспорта, предмета транспортной операции (груз, пассажир, багаж), транспортной характеристики товара, периодичности перевозки.
      Главное направление в развитии мировой  транспортной системы – синхронизация  работы разных видов транспорта, их современное функционирование в смешанных перевозках. Особенно интенсивно растут перевозки товаров в контейнерах и генеральных грузов в целом.
      Сухопутный  транспорт. Важнейшими видами сухопутного транспорта являются железнодорожный, автомобильный и трубопроводный.
     Железнодорожный транспорт занимает второе место  по грузообороту (после морского) и  по пассажирообороту (после автомобильного). По общей длине сети дорог (около 1,2 млн км) он уступает не только автомобильному, но и воздушному транспорту. Главная функция железнодорожного транспорта — перевозка массовых промышленных и сельскохозяйственных грузов (уголь, сталь, зерно и пр.) на большие расстояния. Отличительная особенность — регулярность движения независимо от погоды и времени года.
     По  грузообороту лидирующие позиции в мире занимают США, КНР и Россия, по пассажирообороту - Япония (395 млрд. пассажиро-км), КНР (354 млрд. пассажиро-км), Индия (320 млрд. пассажиро-км), Россия (192 млрд. пассажиро-км), ФРГ (60 млрд. пассажиро-км). [7]
     В ряде развитых стран (США, Япония, ФРГ, Франция и др.) созданы сверхскоростные (скоростью более 200 км/ч) железные дороги. Железные дороги стран СНГ, зарубежной Европы, Северной Америки в рамках своих регионов соединены в единую транспортную систему, т. е. образуют общерегиональные системы железных дорог.
     Автомобильный транспорт играет ведущую роль в  перевозках пассажиров (обеспечивает 80% мирового пассажирооборота), а также грузов на короткие и средние расстояния. Среди других видов транспорта он лидирует и по протяженности сети дорог (24 млн. км, или 70% мировой транспортной сети).
     Большая часть автомобильного парка и сети шоссейных дорог сосредоточена в развитых странах. При общем количестве автомобилей в мире, превышающем 650 млн., около 80% их сконцентрировано в странах Северной Америки (примерно 250 млн. машин, из которых 200 млн. в США), Западной Европы (более 200 млн. машин) и Японии (свыше 50 млн.).
     Наиболее  развитую сеть автодорог имеют США (1/4 всей протяженности), Китай, Япония, Индия, Россия, европейские страны. Последние по плотности автодорог превосходят страны всех регионов мира. По грузообороту автомобильного транспорта первое место занимают США.В отдельных странах и регионах мира (СНГ, зарубежная Европа, Северная Америка) автомагистрали образуют единые транспортные системы (государственные, межгосударственные). [7]
     Трубопроводный  транспорт, сравнительно молодой, но быстро развивающийся, служит для транспортировки жидких, газообразных и твердых видов продукции. В наибольших объемах по трубопроводам перемещаются природный газ, нефть и нефтепродукты. По объему работы трубопроводного транспорта превосходит всех Россия (более половины мирового грузооборота этого вида транспорта).
     Водный  и воздушный транспорт. Морской транспорт имеет первостепенное значение для осуществления внешнеэкономических (межгосударственных, межконтинентальных) связей. Он обеспечивает более 3/4 всех международных перевозок. В их составе особенно велика доля массовых грузов (нефть, нефтепродукты, руды, уголь, зерно и др.).
     Для осуществления перевозок морской транспорт имеет сложное многоотраслевое хозяйство; флот, морские порты, судоремонтные заводы и др.
      Самые большие флоты имеют Панама, Либерия, Греция, Кипр, Багамские острова, Япония, КНР, Россия, Норвегия, США. Однако мировое лидерство Панамы, Либерии, Кипра и Багамских островов весьма условно, так как значительная доля их флотов является собственностью США и западноевропейских стран (в том числе Франции, Великобритании, ФРГ), использующих политику «удобного» флага для уклонения от высоких налогов. [7]
      Примерно 40% всего флота мира — танкеры, осуществляющие международные перевозки нефти и нефтепродуктов. Главные направления морских перевозок нефти — из района Карибского моря в США и Западную Европу, из стран Ближнего Востока в Западную Европу, США и Японию.
      На  географию морских перевозок  большое влияние оказывают морские  каналы. Международное значение имеют  Суэцкий и Панамский каналы.
      Речной  транспорт. Положительными особенностями этого вида транспорта являются высокая провозная способность (на глубоководных реках), сравнительно невысокие себестоимость перевозок и затраты на организацию судоходства. Развитие и география речного транспорта во многом определяются природными условиями. В этом отношении большими возможностями для организации речного судоходства располагают многие страны Северной и Латинской Америки, Европы и Азии.Общая протяженность судоходных рек и каналов мира составляет 550 тыс. км, из которых почти половина приходится на Россию и Китай (более 100 тыс. км в каждой), США (более 40 тыс. км) и Бразилию (30 тыс. км). По общему грузообороту внутренних водных путей первое место занимают США, второе — Китай, третье — Россия, далее следуют ФРГ, Канада и Нидерланды.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.