Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад История возникновения и развития рекламы

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  История возникновения и  развития рекламы 

  Первые  упоминания о рекламе, как о виде общественной деятельности, относятся  к периоду возникновения общественного  разделения труда и производства на обмен. До превращения материальной деятельности в профессиональную, специфическую, продукт которой обменивался на другие, жизненно необходимые, ни общество в целом, ни его члены не испытывали потребности в инг формации о предметах потенциального обмена.
  С момента овеществления человеческой деятельности в предметах обмена происходит отделение производителя от произведенного им товара, а это, в свою очередь, приводит к совершенствованию путей обмена.
  Например, в феодальном обществе, по мере развития ремесленничества последнее все  больше испытывало потребность в  специальном посреднике при обмене. Несмотря на то что обмен основных продуктов труда во многом оставался натуральным, был и универсальный эквивалент обменных операций — деньги, и посредник в этих операциях — торговля.
  Благополучная реализация посреднических функций, а следовательно, и размер прибыли инициировали торговцев к оповещени' клиентов о предлагаемом товаре. При этом уже в самом начале появляется потребность в обозначении места продажи, что приводит к появлению вывесок, демонстрации товаров в окне или перед входом в магазин (лавку).
  Беседу  продавца с покупателем о свойствах  товара и способах его употребления следует расценивать как следующий  элемент рекламы. Это так называемая «устная реклама» имела значение при выяснении существующих и  формировании новых потребностей.
  Такая информация позволяла торговцу оказывать  влияние на развитие производства, так как он подсказывал производителю, в чем конкретно заинтересован  покупатель.
  Но  все же в эпоху феодализма реклама  остается в рамках производства и  торговли и развивается лишь как форма непосредственного или опосредованного общения.
  Развитие  рыночных отношений приводит ко все  более выраженному отчуждению человека в сфере труда, чему способствует и развитие машинного производства. Именно в этих условиях происходит окончательное становление торговли, превращение ее в сложный механизм, обслуживающий производство и оперативно реагирующий на его потребности.
  Появившаяся отраслевая специализация в промышленности инициирует и специализацию в  торговле, а укрупнение производственных предприятий сопровождается укрупнением торговых.
  В результате вначале местный, а затем  общенациональный и международный  рынок к середине XVIII века предлагал  такое количество различных товаров, что нормальная деятельность торговли все больше зависела от осведомленности, потребителей о товарах, предлагаемых тем или иным продавцом.
  Так что потребность в расширении рекламы для последних была жизненно необходима.
  Наиболее  предприимчивые коммерсанты понимали, что одних вывесок и витрин как средства информации о товарах явно недостаточно, поэтому изобретение книгопечатания почти сразу было взято ими на вооружение.
  Появление первых афиш — своеобразных обращений  к потенциальным покупателям  знаменует формирование новой формы  общения — коммуникации.
  Но  первым истинным средством массовой коммуникации стали, несомненно, газеты. Именно газеты позволили целенаправленно и регулярно информировать население о предлагаемых товарах с целью увеличения их продаж.
  Тем не менее рекламные объявления и  реклама мест продаж (магазины и пр.) в газетах сначала были лишь отдельными явлениями общественной жизни того времени. История рекламы как самостоятельной формы общественной деятельности начинается с выделения ее из сферы торговли во второй половине XIX века.
  Стали появляться первые рекламные агентства, которые вначале имели довольно офаниченные функции, да и организационно были ближе к газетам, нежели к рекламодателям. Основная их задача — обеспечить рекламой то или иное издание, оплачивающее их услуги.
  К этому времени пресса уже располагала огромным количеством выверенных на практике методов воздействия на свою аудиторию. Эти приемы, разрабатываемые мастерами печатного слова, оказались как нельзя кстати для авторов газетных объявлений.
  Естественно, что развиваясь в качестве самостоятельной формы общественной жизни, реклама не могла базироваться лишь на достижениях способных журналистов. Становление рекламы как самостоятельной отрасли духовного производства происходило (и происходит) в непосредственной связи с научными достижениями в области социологии, психологии и пр., так как потребность к использованию научных изысканий определяется и чисто практическими соображениями.
  Вряд  ли кто-то станет отрицать, что научная  база в деятельности рекламных агентств поднимает их престиж в глазах рекламодателей.
  Развитие  науки и техники в XX веке, а  прежде всего преобразования, касающиеся способов передачи информации на огромные и рассредоточенные аудитории с  помощью печати, радио, кинематографа, телевидения, видеотехники, компьютеризации  и Интернета, оказало огромное влияние и на развитие рекламы.
  Средства  массовой коммуникации по мере их появления  сразу же становились каналами распространения  рекламных сообщений, так как  в условиях современного производства усложнились и проблемы сбыта, а значит, возросла потребность в налаживании процесса регулярной доставки рекламной информации потребителям.
  Что касается рекламы в Интернете, то ее формирование напрямую связано с  развитием самой сети. И хотя факт возникновения Интернета изначально не был вызван нуждами рекламы, именно благодаря ей он получил мощнейший толчок к развитию. Здесь опять стоит обратиться к истории.
  Министерство  обороны США в семидесятых  годах прошлого века поставило перед  собой задачу создать электронную  сеть, которая бы могла обеспечить связь между командными пунктами и военными штабами даже в том случае, если отдельные ее участки окажутся поврежденными в результате военных действий.
  Так как исследования, проведенные в  процессе развития этого проекта, были профинансированы Управлением перспективных научных разработок США (Asvanced Research Project Agency-ARPA), то и сама сеть, созданная в 1968 году, получила название Arpanet. В Arpanet все компьютеры могли общаться друг с другом в реальном времени, не дожидаясь, когда освободится необходимый канал.
  В начале 1980-х годов национальный научный  фонд США создал пять локальных сетей  и соединил их в единый комплекс, получивший название Интернет. Его  задачей являлось содержание и постоянное обновление информации о научных  исследованиях в изыскательских учреждениях США, которую можно было бы довести до всех исследовательских институтов страны.
  Но  так как соединять в единую сеть все университеты, находящиеся  на значительном удалении друг от друга, было слишком дорогим удовольствием, было предложено передавать информацию через ближайшие локальные сети, постепенно наращивая число компьютеров, подключенных к сети и увеличивая таким образом зону охвата сетью.
  К этому проекту охотно подключились и коммерческие предприятия, которые  получили возможность передавать информацию очень быстро и по сравнительно низкой цене.
  Появление специализированных спутников связи  предоставило возможность передавать сигналы через океан.
  Именно  так была налажена связь с одним  из европейских университетов, объединявший, в свою очередь, не одну сотню местных локальных сетей. Так, в принципе, и возник Интернет.
  Совершенствование и удешевление персональных компьютеров  предоставило возможность осуществлять связь частных пользователей  по коммутируемым телефонным каналам  и в настоящее время подключиться к Интернету может каждый с любого компьютера, на котором установлено соответствующее программное обеспечение и который соединен посредством модема с коммутируемой телефонной линией.
  Естественно, что такой массовый охват аудитории сетью стал возможен не только благодаря развитию науки, но, прежде всего, огромной массе коммерческих организаций, постоянно затрачивающих значительные финансовые средства на содержание своих сайтов, способствуя тем самым дальнейшему развитию рекламы в Интернете и совершенствованию самой сети. 
 

  История рекламы в античный и средневековый  период. 

  Корни рекламы уходят еще в древние  времена. Одним из первых дошедших до нас рекламных обращений считается  древнеегипетский папирус, в котором  сообщается о продаже раба, скота и прочих товаров. Глиняные пластины извещают жителей древних финикийских городов о реализации различных товаров, услугах и развлечениях. В Древней Греции рекламные надписи выбивались на камнях, гравировались на металле и костях, вырезались на дереве. В Древнем Риме рекламные объявления помещались на выстроенных и побеленных стенах - "альбумусах", а также на стенах жилых домов. Элементы рекламы использовали и средневековые ремесленники, которые ставили личное клеймо на своих товарах. 

  Поворотным пунктом в истории рекламы стал 1450 г., год изобретения немцем Иоганном Гуттенбергом печатного станка. Рекламодателю не нужно было больше вручную изготовлять дополнительные экземпляры своих извещений. 

  Печатная  реклама впервые появилась в  Англии в 1478 году. В 1622 году реклама получила мощный стимул в виде выхода первой газеты на английском языке, которая называлась "Weekly News". Позднее Эдисон и Стил стали выпускать газету "Тэтлер", став верными поборниками рекламы. 

  В 1631 году появилась печатная реклама и во Франции. Здесь пионером рекламы в периодических изданиях считается Теофраст Реностно, который открыл в Париже справочную контору, помещавшую рекламные объявления в "Газетт де Франс". 

  Наибольшего расцвета реклама достигла в США. Отцом американской рекламы называют Бенджамина Франклина. Его "Газетт", появилась в 1729 г., добилась самого большого тиража и самого большого объема рекламных публикаций среди всех газет колониальной Америки. Превращению Америки в колыбель рекламы способствовало несколько факторов.
  Во-первых, американская промышленность лидировала в процессе внедрения в производство механизации, благодаря которой  появился избыток товаров, и возникла необходимость убеждать покупателей  потреблять больше.
  Во-вторых, создание прекрасной сети водных путей, шоссейных и обычных дорог сделало реальной доставку товаров и средств рекламы в сельские районы.
  В-третьих, введение в 1813 г. обязательного начального образования повысило уровень грамотности  и способствовало росту газет  и журналов.
  Изобретение радио, а в последствии и телевидения, означало появление двух замечательных средств распространения рекламы.
  Рекламные тексты в античный период. 

  Институт  глашатаев - дно из древнейших установлений государственной власти. Глашатаям  поручалось оперативно оповещать население о вызове граждан в суд, о вынесенных приговорах и предстоящих казнях. Со временем эта сфера оповещения составила ответвление юридической рекламы, которая стала столь активной и действенной в наши дни. По свидетельствам культурологов, в античности и средневековье духовная жизнедеятельность общества проявлялась по преимуществу в устной форме. Это подтверждается преобладанием устных вариантов рекламных текстов. Их постоянная часть выкрики торговцев - впоследствии выделилась в особый жанр. Эта область рекламы включала:
  Выкрики зазывал в местах постоянного  предложения товаров и услуг;
  Призывы разносчиков, посредников в оказании различных услуг и бродячих ремесленников;
  В комплекс рекламных средств входили, помимо устно-речевых, различные изобразительные элементы, в том числе, жесты и мимика, а также сама организация зрелищного действа в подходящее время и подходящем месте. Истоки изобразительной рекламы тесно связаны с освоением человечеством орнамента, рисунка, скульптуры. В древней Греции существовала традиция фирменным знаком метить предметы гончарного и художественного производства. Использовались и знаки собственности: тавро выжигалось не только на домашних животных, но и на "одушевленных предметах" - рабах. Так происходило освоение знаковых средств, приемов будущей рекламы. В политической рекламе античности подобную роль играли статуи с хвалебными надписями "элогиями" правителям, полководцам, именитым гражданам. В этой связи заслуживает внимания принятый у древних римлян способ подтверждать древность рода посредством восковых масок их предков. Маски эти являлись неотъемлемой частью интерьера в жилищах римских аристократов и обязательно присутствовали на триумфальных и религиозных процессиях, столь часто частых в жизни римлян. Торжественные процессии также включали массу рекламных факторов, которые интегрировались и взаимодействовали между собой: декламацию хвалебных виршей, демонстрацию добытых в сражениях трофеев, крики глашатаев, зовущих на зрелище. Уже на ранних этапах развития культуры реклама начинает выступать в форме письменного текста. Конечно, это происходит по мере изобретения самого письма, которое в различных регионах земного шара датируется 8-6 тысячелетием до нашей эры. Античная Греция заимствовала алфавит у финикийцев. Вместе с последней был заимствован и опыт монументальных надписей. Эмоциональное воздействие монументальных надписей многократно усиливалось иллюстрациями. Опыт такого совмещения текста и рисунка находит применение в рекламной деятельности вплоть до настоящего времени. Надписи нацарапанные или начертанные краской на стенах именуются граффити (от лат. graftio - царапаю). Древний город Помпеи, законсервированный затопившей его лавой, донес до нас более полутора тысяч таких надписей. Среди них множество разнообразных рекламных текстов вполне современной структуры. Нынешние теоретики рекламы, не знакомые с античной культурой, склонны утверждать, что развитая рекламная деятельность началась только с рождением книгопечатания, т.е. не ранее середины 15 века.  

  Итак, рекламные тексты - не изобретение Нового времени. Их истоки уходят в первобытную древность. А в античности зарождается уже развитая рекламная деятельность. Ее опорный жанр - устные объявления, представляющие собой сконцентрированный сгусток оперативной общеполезной информации. Исходная форма "обрастает" богатым набором словесных, звуковых, изобразительных приемов, создающих рекламные образы (имиджи) и специфически рекламные тексты, чья цель активно поникать в психику потенциального потребителя, приковывать его внимание, пробуждать желания и волеизъявления, подталкивать к выгодным для рекламодателей действиям. Истоки таких явлений, как афиша, плакат, торговая марка, рекламная акция также восходят к античности. Более отчетливые очертания они обретают в средневековый период и Возрождения.
  Формы рекламной деятельности в западноевропейском средневековье. 

  Эпоха средневековья хронологически исчисляется  с 476 года, когда Рим был завоеван варварами, что положило начало разрушения Великой империи. Завершает эпоху  средневековья Возрождение 15-16 века. 

  Период  раннего средневековья 5-10 века практически  не донес до нас рекламных текстов. Это и не удивительно, так как  весь строй экономической жизни, основанный на натуральном хозяйстве, не предполагал активного развития этого типа деятельности. Циркуляция товаров происходила по преимуществу в рамках локальных феодальных общин и базировалась в основном на межличностных отношениях. На авансцену культуры выдвинулись религиозное мировоззрение, христианская идеология, институты церкви. В такой ситуации умы широких кругов населения более всего становятся восприимчивыми к духовному воздействию проповедей, наставлений, учений. Почти в каждом из подобных текстов присутствует примесь религиозной рекламы: настойчивое, всепроникающее утверждение в высшей ценности именно данной религии, ее неотступное внедрение в массовое сознание. Наиболее убедительными элементами народной проповеди стали "поучительные примеры" - exempla. Примеры основывались на житейском опыте каждого прихожанина, излагались ярко, всегда на родном языке - даже в контексте латинской литургии. Драматичность сюжета, изображение поворотных событий духовной жизни в форме exempla наглядно демонстрировали преимущества религиозного обращения. Это роднит воздействие проповеди и рекламы на массовое восприятие. Особенно концентрированное выражение приемы рекламного воздействия находили в деятельности миссионеров, обращавших в христианскую веру население европейских окраин. Устным словом воздействовали на массы не только служители церкви, но и представители администрации, торговцы. 

  Все расширявшийся спрос на профессию  глашатай, был связан с ростом средневековых  городов в 10-11 веках. Именно урбанистическая  культура интенсивно порождала различные  формы массовой коммуникации и информации, в том числе рекламу. Регламентация рекламной деятельности - лучшее свидетельство ее внедрения в жизнь, необходимости на данной стадии общественного развития. Действительно, ремесло публичного информирования востребовалось различными слоями средневекового общества: духовенством, рыцарством, бюргерством. Статус усматривал глашатаев для обслуживания различных купеческих гильдий. Кроме того, были королевские и рыцарские глашатаи-герольды, и городские глашатаи, оповещавшие о текущих административных распоряжениях. Информация, которую они передавали, имела направление не только "сверху вниз". Некоторые глашатаи были уполномочены администрацией собирать у населения заявки на куплю-продажу необходимых предметов и оповещать об этом. Мир средневековой рекламы далеко не ограничивался устными текстами. Мастерство граверов, художников, скульпторов, также активно востребовалось рекламной деятельностью. Творчество художников не ограничивалось иллюстрированием рукописей, храмов, но выходило на улицы средневековых городов. Чрезвычайно интересны для нас сведения о настенных росписях на злободневные темы. На наш взгляд, они являли собой прообраз политического плаката. Накануне народного восстания в Риме под руководством Кола ди Риенцо на городских стенах в различных местах появились картины, рисовавшие, сцены надвигающегося апокалипсиса. Такие изображения разжигали недовольство народа, приближая общественный взрыв. В дни своей кратковременной победы в 1347 году Коал ди Риенцо приказал сменить изображения. Теперь на стене Капитолия аллегорически изображалось "светлое будущее" Рима. Приведенные эпизоды без натяжек доказывают бытование в средневековом обществе изобразительного жанра, предвосхищающего политический плакат. 

  Художественная  символика пропитывала повседневную жизнь этого общества. Одно из ее ответвлений, триумфально пережившее свое время и дошедшее до наших дней - геральдика. Эта знаковая система складывается в 11-12 веках в среде европейского рыцарства. В средневековье используется маркировка продукции каменщиков, оружейников, гончаров, кожевников, изготовителей бумаги. Мастерские художников также обзаводились собственными знаками, которые именовались сигнатурами. Реклама обретала все новые формы выражения и воздействия. Оставался лишь один шаг до глобального информационного переворота- изобретения типографского станка. Летучий листок - прямой предшественник современных листовок, используемых как в политических, так и в торгово-рекламных целях. В растущем семействе рекламных жанров - объявление, летучий листок, настенный прообраз плаката - заявляет о себе зрелищная афиша. Первоначально это было краткое рукописное извещение, которое вешалось преимущественно на почтах и постоялых дворах. В содержание афиш, помимо сообщения о времени и месте представления, входило перечисление номеров и их исполнителей. Все возрастающая общественная жажда постоянной информации о происходящем породила новых профессионалов. В Англии они именовались "newsmen" , во Франции - нувелисты, в Италии - новелланти, т.е. сборщики и разносчики новостей. У них появляются постоянные места встреч, устойчивые источники информации среди различных слоев населения. На этой базе позже формируются информационные бюро. Оперативная передача новостей была необходимым условием развития производства, обеспечения товарооборота. Информационные бюро первоначально обосновывались в наиболее крупных городах, на пересечении торговых путей. Постепенно подобные институты массовой информации создаются и в других европейских городах. 

  Эпоха печатного слова начинается со знаменательного изобретения типографского станка Иоганном Гуттенбергом. С этого момента тираж летучих листовок мог быть увеличен до тысячи экземпляров. Таким образом, ареал распространения и воздействия листовок, преследовавших рекламные цели, многократно расширялся. В рекламных печатных листовках удачно соединялись графическое изображение и текст. Потребность в деловой и бытовой информации стала волновать не только производственников и коммерсантов, но и самые широкие слои населения. Обеспечить необходимую оперативность и объем подобной информации можно было только при помощи печатного станка. На протяжении второй половины 15 века типографские предприятия, начало которым положил Гуттенберг, распространяются по всей Европе. В Западной Европе формируется богатый печатный рынок, возникает соперничество различных издателей. Как следствие - борьба за честь издательской марки и все более настойчивая реклама книжной продукции. 1498 году Альд Мануций издает каталог 15 первых выпущенных им книг, с указанием цен. Так, по почину книгопечатников, формируется новый жанр печатной рекламы - каталог. Параллельно возникает и такой важнейший жанр книготорговой рекламы, как аннотация. К 15 веку восходит и жанр издательского проспекта. После изобретения книгопечатания на городских стенах по всей Европе расклеивались не только рукописные, но и печатные листовки разнообразного содержания. Осваивались новые способы их распространения. Буйство информационного потока вынуждало все жестче его регламентировать. Правительства различных государств стремились упорядочить как места расклейки и распространения летучих листков, так и их содержание. Всевозможные ограничения не слишком влияли на рост рекламной экспансии, ее проникновение во все сферы социума и освоение ею все новых выразительных средств и способов распространения.
  В 15-м веке вошло в обыкновение  оглашать правительственные указы  с Красного крыльца кремлевских  палат в Москве, на Ивановской площади, (отсюда поговорка "кричать на всю  Ивановскую"). Но голоса глашатаев  с трудом пересиливали крики торговцев, раздававшиеся со стороны лавок под кремлевскими стенами. 

  В конце 16-го века, с началом книгопечатания на Руси, у Спасской башни создается  место постоянного распространения  печатных и рукописных книг, летучих  листков, лубочных картинок, постоянно толчется и народ для обмена вестями. 

  Для общей информационной ситуации в  России в 15 - 17х веках характерно отсутствие регулярного массового  информирования. Отечественная протогазета "Куранты", бытовавшая в течение XVII в. при царском дворе, создавалась для крайне узкого круга лиц: самого царя и его приближенных. Ограниченность хождения и не периодичность появления "Курантов" дают, основание считать это издание лишь предтечей подлинной прессы. О появлении последней заявили петровские "Ведомости", начавшие выходить в 1703 году. 

  В известной мере информационный вакуум в средневековых русских городах  заполнялся молвой, которую переносили странники, "божьи люди", юродивые, а также сказители, исполнявшие  былины, исторические песни и духовные стихи. В этом виде устного информирования стилистика и смысловая концентрация высказываний имеет некоторое сходство с рекламой. Отчасти юродивые выполняли роль бродячих проповедников, но способы психологического влияния у них были очень своеобразны. Мощное влияние юродивых на психику окружающих непосредственно связано было с их обликом "не от мира сего", ореолом святости, исступленным служением высшей благодати. Не только слова пророчеств воздействовали на окружающих - но весь комплекс средств влияния. 

  Таким образом, и в русской культуре вырабатывался богатый арсенал  средств идейного и эмоционального воздействия, интеграция которых необходима для рекламой деятельности. 

  Значительный  вклад в этот процесс внесли народные картинки - лубки. Первое упоминание о них относится к началу XVII в., когда в царских палатах уже имелось несколько десятков таких потешных листов. Подобно западным образцам, русские народные картинки посвящены были как серьезным - религиозным и политическим - так и развлекательным, "потешным" темам. Наиболее часто встречались среди них эпизоды из басен и сказок, батальные сцены, злободневные сатирические сюжеты. Постепенно "потешные" листы обогащались надписями, которые становились все более развернутыми и обстоятельными. Лубки входили в каждый дом - от царских палат до убогих крестьянских изб. Это был один из ранних прорывов печатной массовой культуры в повседневный русский быт. Лубки в доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную информацию и идеи, воплощенные в броских красочных изображениях. Неудивительно, что рекламная функция занимала в лубочной продукции не последнее место. С развитием российского экономического рынка она стала успешно использоваться для коммерческой рекламы. У доходчивости "потешных" листов имелась и обратная сторона: грубость некоторых рисунков и текстов, как внешняя, так и содержательная. Власти пытались препятствовать распространению дурного вкуса, насаждая идеологическую цензуру. В 1674 году глава православной церкви запретил покупать такие листы. Тем не менее мастерство лубка продолжало развиваться. 

  Архаичные способы воздействия, вроде проповедей из уст юродивых, оттеснялись на обочину культурной жизни, но не исчезали совсем вплоть до конца XIX в. Дальнейшая интеграция рекламных средств порождает  новые формы, вовлекает в поле своего влияния все более широкие сферы жизни.
  Эволюция  рекламы в русской прессе XVIII-XIX веков. 

  Начало  развития рекламы в русской прессе положила газета Петра I "Ведомости", имевшая на первых порах многострочный  заголовок (характерный для европейской средневековой печатной продукции). Иногда газета выходила в форме летучего листка с подзаголовком "реляция". Были ли в ней объявления, реклама? Регулярной, широкомасштабной рекламной деятельности газета не вела. Это было правительственное издание, и его отношения с частными рекламодателями еще не сформировались. Но объявления все-таки появлялись. 

  С 1728 года на смену "Ведомостям" приходит новая газета "Санкт-Петербургские  ведомости", - издававшаяся Академией  наук. В отличив от первой она выходила регулярно: в первый год издания еженедельно, а затем два раза в неделю. В ней также одно из ведущих мест в отделе объявлений занимают списки книг. Наряду с правительственной рекламной информацией, которая была характерна и для ее предшественницы, новая газета начинает публиковать коммерческие объявления. Именно они преимущественно заполняли отдел "для известия", располагаясь под рубриками "продажа", "подряды", "отъезжающие" и т.д. "Торговые и ремесленные слои населения столицы, отечественные и иностранные предприниматели увидели в газете средство для рекламирования своей продукции. Редакция охотно шла им навстречу, преследуя собственный финансовый интерес: тираж газеты был невелик (500-600 экз.), его реализация по 4 коп. за номер не покрывала расходы Академии на издание газеты"." Объявлений публиковалось все больше, и со временем они выделились в специальное приложение ("суплемент"). В середине XVIII века раздел объявлений по своему объему сравнялся с основной информационной частью газеты. Со временем реклама в "Санкт-Петербургских ведомостях" стала все более дифференцированно отражать развитие экономической жизни: публиковались извещения о банкротствах, о взыскании кредиторами уплаты по векселям, о принудительной распродаже имений с торгов, в том числе для покрытия ущерба от расхищения казенного имущества. Наряду с этим страницы газеты наполняла повседневная частная информация. 

  В 1756 году под эгидой Московского университета начала выходить газета "Московские ведомости". Ее структура и организация материала по рубрикам были сходны с "Санкт-Петербургскими ведомостями". Аналогичной была и реклама. Изменения в содержании и оформлении этой газеты связаны с деятельностью знаменитого просветителя Н. И. Новикова (1744-1818), который взяв в аренду типографию Московского университета, редактировал "Московские ведомости" с 1779 по 1789 год. Главным его новшеством стал обстоятельный библиографический отдел - рубрика "0 российских книгах". Здесь помещалась регулярная реклама изданий, выпущенных Университетской типографией, и всех новинках, продававшихся в Университетской книжной лавке. Наблюдаются первые попытки создания специализированных журналов: "Санкт-Петербургские ученые ведомости" (1777), "Русский театр". (1786). Однако развитие специализированной журналистики - примета уже другого, XIX века.. Предвосхищением данной тенденции явилось издание в 1793 году журнала "Санкт-Петербургский Меркурий - будущим баснописцем И. А. Крыловым и литератором А. Клушиным. 

  Завершая  вопрос о рекламе в русской  журналистике XVIII века, отметим, что, по нашим наблюдениям, эти тексты носили характер по преимуществу справочной, деловой информации, которая типична для жанра объявления. Лишь в сообщениях о литературных новинках появляется оценочная информация, элементы развитой суггестивной рекламы. Уже в первой трети XIX века такое положение вещей меняется. Новым явлением на ниве русской журналистики стал "Московский телеграф" Н. А. Полевого (1796-1846). Среди прочих новшеств, внесенных этим изданием в журнальную деятельность, был и прорыв в развернутую рекламную деятельность. Специальной рубрики объявлений в нем еще не существовало, однако образцы зрелой рекламы печатались под рубриками "Московские записки", "Отечественные известия" и "Модные обычаи". "Северная пчела" - одна из первых стабильно издававшихся в течение долгого времени частных русских газет. Однако историки печати именуют ее полуофициозной - из-за тесных связей издателей с Министерством внутренних дел и жандармским управлением и субсидий, которые получала газета от правительства за проведение "линии", угодной властям. Как ни удивительно, но и этой привилегированной газете не удалось пробиться сквозь государственную монополию на публикацию коммерческих объявлений. Реклама, которую газета печатала в "подвалах" с первой по четвертую полосы, охватывала лишь зрелища, новые книги и моды. Однако официальный запрет на рекламирование фирм и товаров Ф. Булгарин преодолевал с помощью скрытой рекламы - статей и заметок, как бы невзначай превозносивших качество той или иной продукции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.