На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методика приобщения младших школьников к народному танцевальному искусству

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Методика  приобщения младших школьников к  народному танцевальному искусству
     План:
     Введение
       Глава I. Теоретические основы приобщения младших школьников к народному танцевальному искусству
                1.1 Истоки возникновения народного танцевального искусства
                1.2 Уникальность развития ребенка в младшем школьном возрасте и методика работы с детьми по осуществлению воспитания с использованием народного танцевального искусства
     Глава II. Методика приобщения младших школьников к народному танцевальному искусству
                 2.1 Программа методики народного танцевального искусства
                 2.2 Занятие народной танцевальной  культуры и их методы
     Заключение
     Список использованной литературы
     Приложения 
 
 
 
 
 

     Введение
           Актуальность исследования обусловлена тем, что в младшем школьном возрасте закладываются культурологические основы нравственного и эстетического воспитания. А от того, каким образом и в какой форме они будут заложены, зависит дальнейшее развитие и будущее как отдельно взятой личности ребёнка, так и подрастающего поколения в целом.
     Одной из важных задач сегодняшнего дня  является подготовка детей к жизни, воспитание как личности. Ребенок  не готовится жить – он живет, и  каким он вырастет – во многом зависит от окружающей среды. Ребенку от природы даны интересы и очень важно их поддержать, сделать так, чтобы с годами огонек разгорался ярче и ярче.
     Методика  приобщения детей и подростков средствами искусства всегда было актуальной проблемой. Значение его неизмеримо возросло в современных условиях развития общества, когда воспитательная система во многом разрушена, когда продолжается девальвация нравственных ценностей. Практические наблюдения и теоретические обоснования многих ученых свидетельствуют о том, что различные виды искусства – живопись, скульптура, музыка, хореография и др., пробуждая творческую энергию человека, обладают колоссальными возможностями педагогической и психологической поддержки, стимулируют личностный рост, являются источником физического, нравственного и эстетического развития ребенка.  
Хореография – искусство, любимое детьми. Умение чувствовать, понимать музыку и красиво двигаться – неотъемлемая часть общей культуры, к которой нужно приобщаться с юных лет. Занятия хореографией, благодаря своей универсальности, очень важны для воспитания подрастающего поколения: дети совершенствуются духовно, физически и интеллектуально. Становясь пластичнее, вырабатывают эстетику движений, благодаря дисциплине во время занятий развивают самоконтроль и ответственность.  Одно время в стране наблюдался общий спад интереса к хореографическому творчеству, но этот этап удалось преодолеть, и сегодня танец «на подъеме». Открыто немало танцевальных студий, школ и ансамблей, регулярно проводятся всевозможные фестивали, конкурсы. Детей, желающих научиться танцевать, становится все больше благодаря тому, что хореография позволяет ребенку выделиться из толпы, поверить в свои силы, поднять самооценку. Ежегодно тысячи любителей танца приходят в хореографические коллективы, студии. Многие детские танцевальные коллективы приобрели большую популярность не только в нашей республике, но и за ее пределами. Телевидение широко показывает детскую самодеятельность, знакомит с детскими танцевальными коллективами. Глядя, с какой легкостью и мастерством танцуют дети на сцене, мы забываем, что за этим стоит каждодневный труд их самих и их педагогов. 
Из всего вышесказанного, можно предположить, что, приобщая младшего школьника к богатейшему опыту человечества, накопленному в искусствах, можно воспитать высоконравственного, образовательного, разносторонне развитого современного человека. Это предположение и определило тему нашего исследования: «Методика приобщения младших школьников к народному танцевальному искусству».

           Объект  исследования – народное танцевальное искусство в младшем школьном возрасте.
           Предмет исследования – методы приобщения младших школьников к народному танцевальному искусству.
           Цель – выявит метод приобщения детей младшего школьного возраста к народному танцевальному искусству.
           Задачи:
     1. Изучить психологическую, педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования;
     2. Изучить историю хореографии  и опыт национальных культур  для эффективности методики приобщения  младших школьников; 
 3. Разработать программу обучения народного танцевального искусства в младшем школьном возрасте;

     4.  Проведение и анализ результатов педагогической работы.
           Гипотеза - для осуществления и повышения интереса эффективности приобщения младших школьников следует использовать на занятиях народного танцевального искусства, учитывая следующие условия:
     1. Учитывать половозрастных особенностей учащихся;
     2. Целесообразный отбор средств народного танцевального искусства;
     3. Планомерность и систематичность при работе с ними;
     4. Использование разнообразных форм и методов работы учителя с детьми.
           При написании дипломной  работы использованы следующие методы исследования:
           Теоретическими  методами исследования выступают ознакомление с литературой по данной теме, наглядными пособиями, ознакомление со школьными программами и методами работы с детьми, использующими народное искусство.
           Эмпирические  методы исследования: наблюдения, индивидуальные и групповые беседы, опросы, творческие игры, самоотчеты.
           Аналитическим методом исследования является анализ научно – исследовательской литературы.
           Теоретической и практической значимостью исследования может выступить ознакомление учителей с описанным материалом и разработка новых методов и программ работы с детьми, учитывая условия использования средств народного танцевального искусства на уроках. Может вызвать интерес у хореографов.
     Методологическая  основа исследования: работы по истории  развития хореографии В. Пасютинской, А.Г. Лукиной, методические рекомендации А.Б. Баранова, Л.В. Ковинько, А.А. Борзовой, В.И. Уральской, Т.В. Пуртовой, А.Н. Беликовой, О.В. Кветной, педагогические опыты Ф. В. Исаркиной, М.С. Максимовой, Л.Н. Богатковой, А.Я. Вагановой, Е.Д. Васильевой, М.В. Васильевой-Рождественской, Т.А. Устиновой, Т.С. Ткаченко, Р.С. Стручковой, А.Н. Шульгиной, методики преподавания по хореографии Г.П. Гусева, Т. Барышниковой, Н. Базаровой, В. Мей, Р.Л. Череховской. 
 Практическая значимость исследования заключается в том, что выявлены рациональные педагогические условия, обеспечивающие эффективность приобщения детей младшего школьного возраста к занятиям народного танцевального искусства, которые могут быть использованы студентами, учителями, работниками дополнительного образования в практической деятельности.  Базой экспериментально-практической работы являлась Намская детская музыкальная школа. В ходе эксперимента участвовали учащиеся 1-4 классов в количестве 20 детей.

     Структура дипломной работы. Работа состоит  из двух глав, введения, заключения, списка использованной литературы и приложения. 
 
 
 

     Глава 1. Теоретические  основы приобщения детей к народным танцам
     1.1 Истоки возникновения народного танцевального искусства
           Народным называют искусство широких трудящихся масс. Главной, определяющей чертой народного  искусства является коллективный характер. Это, прежде всего, проявляется в  преемственности многовековых традиций.
           Танцевальное искусство, являясь одним из древнейших видов  культуры, оттачивалось в течение  многих веков. Тысячелетиями складывался  его лексический фонд, выразительные  средства.
           С давних времен народный танец был одним из самых любимых  видов искусства. Отношение к нему не изменилось и сегодня. В наши дни народные танцы можно увидеть в исполнении любителей и профессионалов, детей и взрослых — людей самых разных возрастов и профессий. Рожденные народом, сохраняемые в течение веков, народные танцы продолжают волновать и исполнителей, и зрителей. Они развлекают, завораживают, воспитывают, заставляют переживать или смеяться, радоваться или грустить, словом не оставляют равнодушным никого. Народные танцы, рожденные талантом народа, передаются из поколения в поколение. Некоторые из них под воздействием времени и условий жизни видоизменяются, а порой и совсем исчезают, другие же наоборот, становятся традиционными на длительное время.
           «Народный танец» как  предмет обучения возник в конце XIX в. в Петербургской императорской хореографической училище. Его появление было обусловлено тем, что в балетных спектаклях исполнялись народные танцы: испанские, венгерские, польские и другие.
           Представители якутской научной интеллигенции А. Е. Кулаковский, П. А. Ойунский, Г. В. Ксенофонтов, С. И. Боло, А. А. Саввин указывали на наличие танцевальных сюжетов, образов в традиционной культуре саха. С. И. Боло и А. А. Саввин собрали обширный фактический материал по традиционным танцам якутов. П. А. Ойунский выделил движения, связанные со скотоводством. А. Е. Кулаковский подчеркнул особую роль ритуального танца битии в обрядах и ритуалах. Г. В. Ксенофонтов определил шаманскую пляску как «как священную конскую пляску». Сведения о танцах содержатся в трудах Г. У. Эргиса, М. М. Носова.
      Танцевальное  творчество якутского народа восходит к древнейшим временам. Об этом свидетельствуют, в частности, упоминания о танцах, встречающиеся в фольклорных произведениях якутов- Так; в одном якутском эпосе, «оло?хо», имеется описание того, как «90 юношей и 80 молодых девушек» танцуют на зеленом лугу около белых, как стерхи, конусообразны» урас (ураса — старинное якутское берестяное жилище летнего типа).
Сведения о  якутском народном танце, начиная с  середины XVIII века, встречаются в записях участников научных экспедиций, путешественников и последователей.
      Из  рассказов якутского сказителя, большого знатока и хранителя  народных традиций С. А. Зверева и многих других старожил различны» районов Якутии можно заключить, что в старину существовали такие якутские народные танцы, как: «Хаамыы юнкю» («Танец шагом»). «Кётю юнкю» («Танец с прыжком»). «Былыргы юнкю» («Старинный танец»), «Танец орла», «Сильбэрэскэ» - танец с волосяной лентой (эту ленту запевала обычно держал в руках- Лента изображала березу, вокруг которой танцующие заводили хоровод). Позднее распространился танец «Осуохай».
У народов Якутии существовали и обрядовые танцы, как, например,  Кыталык» (стерх, белый  журавль), в котором танцующие, став в полукруг и положив руки друг другу немного выше локтя, покачивались из стороны в сторону, поднимали и опускали руки, подражая взмахам крыльев птиц.
Якутские танцы - массовые, круговые. Исполняются они в народе под песню или выкрики. Песни, сопровождающие танцы, воспевают пробуждение природы и труд людей. В прошлом во многих песнях высмеивали богачей, тойонов, улусную знать. В настоящее время в песне «Осуохай» славят новую, счастливую жизнь народа.
      Самым распространенным танцем сейчас является якутский «Осуохай». Это массовый танец, имеющий много вариантов. В зависимости от характера запева меняется динамика и ритм танца. В одних случаях танец исполняется шагом («Хаамыы юнкю») и заканчивается прыжками. Есть и другой вариант «Осуохая» — это «Осуохай кётю», построенный на прыжках. Этот вариант не имеет запева, танец исполняется под выкрики э-гэ-э-гэ-кэй, о-го-о-го-кай. Имеется вариант, называемый «Хайгатар».
      У якутского народа есть также много  игр, имеющих танцовальное начало, как, например, «Атах тэпсии» (удары стопы о стопу партнеров), «Дьиэрэнкэн» (подскоки с ноги на ногу), «Кулун-куллурусуу» (повороты вдвоем под соединенными руками), «Чохчоохой» (прыжки в глубоком приседаний), «Куобах» (прыжок зайца), «Ыстанга» (широкие прыжки) и многие другие.
      Танцевальное искусство якутского народа получило большие возможности развития после Великой Октябрьской   социалистической   революции.
В Якутии возникла огромная сеть культурно-просветительных  учреждений: театры, клубы, дома социалистической культуры, дом народного творчества и т. п. Благотворное влияние на развитие якутского искусства, в частности народного танца, оказало русское искусство. В клубах и домах культуры Якутии появились музыкальные инструменты, что дало возможность сопровождать танцы не только пением, но и музыкой. Появились новые танцы, которые создавались на основе старинных форм танца, обогащаясь движениями из якутских игр, трудовыми и спортивными движениями-
Первые попытки  в создании новых танцев были сделаны  И. Д. Извековым — артистом Якутского музыкально-драматического театра, который сочинил танцы «Таба» («Олень») и «Чаран» («Березовая роща»). Эти танцы особенно были распространены в Абагинском, 2-ом Чакырском наслегах и с. Амга Амгинского района. Якутский народный танец был использован в балете «Полевой цветок» (балетмейстер С. В. Владимиров) и в первой опере «Ньюргун Боотур».
        С каждым годом в Якутии  расширяется сеть сельских и  городских учреждений культуры. В каждом колхозном клубе, домах культуры, школе, на предприятиях республики работают коллективы художественной самодеятельности, хореографические кружки. Но вместе с тем все они испытывают большую нужду в методическом и репертуарном материале 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Уникальность развития  ребенка в младшем  школьном возрасте и методика работы с детьми по осуществлению воспитания с использованием народного танцевального искусства
     Природа щедро дарит только, что родившему  человеку разные таланты, но если их вовремя  не развивать, то пропадает этот дар, чтобы талант процветал всеми  красками, большую роль играют педагоги дополнительного образования.
     Границы младшего школьного возраста, совпадающие  с периодом обучения в начальной  школе, устанавливаются в настоящее  время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе.
     Начало  обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становится «общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. На протяжении младшего школьного возраста начинает складываться новый тип отношений с окружающими людьми. Безусловный авторитет взрослого постепенно утрачивается и к концу младшего школьного возраста все большее значение для ребенка начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества.
     Ведущая роль учебной деятельности в процессе развития ребенка не исключает того, что младший школьник активно включен и в другие виды деятельности, в ходе которых совершенствуются и закрепляются его новые достижения.
     Согласно  Л.С. Выготскому, с началом школьного обучения мышление выдвигается в центр сознательной деятельности ребенка. Развитие словесно логического, рассуждающего мышления, происходящее в ходе усвоения научных знаний, перестраивает и все другие познавательные процессы: «память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие - думающим».
     Согласно  О.Ю. Ермолаеву, на протяжении младшего школьного возраста в развитии внимания происходят существенные изменения, идет интенсивное развитие всех его свойств: особенно резко (в 2,1 раза) увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. К 9-10 годам дети становятся способны достаточно долго сохранять внимание и выполнять произвольно заданную программу действий.
     В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредованной.
           Младший школьный возраст сензитивен для становления высших форм произвольного запоминания, поэтому целенаправленная развивающая работа по овладению мнемической деятельностью является в этот период наиболее эффективной. В. Д. Шадриков и Л.В. Черемошкина выделили 13 мнемических приемов, или способов организации запоминаемого материала: группировка, выделение опорных пунктов, составление плана, классификация, структурирование, схематизация, установление аналогий, мнемотехнические приемы, перекодирование, достраивание запоминаемого материала, серийная организация ассоциации, повторение.
     В этом возрасте происходит появление и другого важного новообразования - произвольного поведения. Ребенок становится самостоятельным, сам выбирает, как ему поступать в определенных ситуациях. В основе этого вида поведения лежат нравственные мотивы, формирующиеся в этом возрасте. Ребенок впитывает в себя моральные ценности, старается следовать определенным правилам и законам. Часто это связано с эгоистическими мотивами, и желаниями быть одобренным взрослым или укрепить свою личностную позицию в группе сверстников. То есть их поведение так или иначе, связано с основным мотивом, доминирующем в этом возрасте - мотивом достижения успеха.
     С формированием у младших школьников произвольного поведения тесно связаны такие новообразования, как планирование результатов действия и рефлексия.
     Ребенок способен оценить свой поступок с точки зрения его результатов и тем самым изменить свое поведение, спланировать его соответствующим образом. Появляется смыслово-ориентировочная основа в поступках, это тесно связано с дифференцированностью внутренней и внешней жизни. Ребенок способен побороть в себе свои желания, если результат их выполнения не будет, соответствовать определенным нормам или не приведет к поставленной цели. Важной стороной внутренней жизни ребенка становится его смысловая ориентировка в своих действиях. Это связано с переживаниями ребенка по поводу боязни изменения отношения с окружающими. Он боится потерять свою значимость в их глазах.
     Ребенок начинает активно размышлять по поводу своих действий, утаивать свои переживания. Внешне ребенок не такой, как внутренне.  Развитие личности младшего школьника зависит от школьной успеваемости, оценки ребенка взрослыми. Как я уже говорила, ребенок в этом возрасте очень сильно подвержен внешнему влиянию. Именно благодаря этому он впитывает в себя знания как интеллектуальные, так и нравственные. «Значительную роль в установлении нравственных норм и развитии детских интересов играет учитель, хотя степень их успешности в этом будет зависеть от типа его отношения с учениками». Другие взрослые тоже занимают важное место в жизни ребенка.
     В младшем школьном возрасте происходит рост стремления детей к достижениям. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка в этом возрасте является мотив достижения успеха. Иногда встречается другой вид этого мотива - мотив избегания неудачи.
     В сознании ребенка закладываются определенные нравственные идеалы, образцы поведения. Ребенок начинает понимать их ценность и необходимость. Но для того, что­бы становление личности ребенка шло наиболее продуктивно, важно внимание и оценка взрослого. «Эмоционально-оценочное отношение взрослого к поступкам ребенка определяет развитие его нравственных чувств, индивидуального ответственного отношения к правилам, с которыми он знакомится в жизни». «Социальное пространство ребенка расширилось - ребенок постоянно общается с учителем и одноклассниками по законам четко формулируемых правил».
     Именно  в этом возрасте ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству. Это находит свое отражение во всех сферах жизни ребенка, в том числе и во взаимоотношениях со сверстниками. Дети находят новые групповые формы активности, занятий. Они стараются по началу вести себя так, как принято в этой группе, подчиняясь законам и правилам. Затем начинается стремление к лидерству, к превосходству среди сверстников. В этом возрасте дружеские отношения более интенсивные, но менее прочные. Дети учатся умению приобретать друзей и находить общий язык с разными детьми. «Хотя предполагается, что способность к формированию близких дружеских отношений в некоторой степени определяется эмоциональными связями, установившимися у ребенка в течение первых пяти лет его жизни».
     Дети  стремятся к совершенствованию навыков тех видов деятельности, которые приняты и ценятся в привлекательной для него компании, чтобы выделиться в ее среде, добиться успеха.
     В младшем школьном возрасте у ребенка  развивается направленность на других людей, получившая свое выражение в просоциальном поведении учет их интересов. Просоциальное поведение очень значимо для развитой личности.
     Способность к сопереживанию получает свое развитие в условиях школьного обучения потому, что ребенок участвует в новых деловых отношениях, невольно он вынужден сравнивать себя с другими детьми - с их успехами, достижениями, поведением, и ребенок просто вынужден учиться развивать свои способности и качества.
     Таким образом, младший школьный возраст  является наиболее ответственным этапом школьного детства.
     Основные  достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.
     Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста - создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка. 
     В последние годы хореографическое искусство  республики Саха (Я) процветает за счет работы школьных танцевальных кружков, детских народных ансамблей танца при общеобразовательных школах.
        Приобщая танцевальному искусству  детей с малых лет, мы учим  их свободно владеть своим  телом. Каждодневные упражнения  развивают ребенка физически, укрепляют здоровье, при этом постепенно исчезает скованность, неуклюжесть, неуверенность в себе. Работа всех мышц тела приводит к тому, что ребенок становится стройным, красивым, уверенным человеком. 
        В век технического развития  в обществе нужны люди с активной позицией, неунывающие перед трудностями, идущие впереди всех. Таких людей и готовят руководители танцевальных коллективов. К тому подтверждение: преподаватели вузов не раз отмечали, что студенты занимавшиеся раньше танцами отличаются от своих сверстников своей активной позицией во всем, культурой общения, манерой подавать своего «Я».
        Недаром говорят, что «Красота  спасет мир». Научить детей устремлению  красоте духовного развития –  это немаловажная задача каждого  педагога. Одевшись в красивые танцевальные костюмы, ребенок чувствует себя «на высоте», а подавая на сцене танец с красивым костюмом, становится вдвойне духовно богатым, чувствует себя нужным в обществе человеком. От того, что он несет зрителям маленькую радость, от этой красоты ребенок сам получает большое удовольствие. Когда получается танец, он радуется, а когда ошибается, он переживает. Эти душевные переживания закаляют его. На следующем выступлении он обязательно стремится не получившийся элемент станцевать красиво.  Ребенок своим стремлением к красоте ведет за собой остальных детей.
       Педагоги дополнительного образования ведут большую воспитательную работу. С малых лет воспитывают навыки культуры поведения и общения, развивают эстетическое восприятие окружающего мира, учат их умению видеть и ценить прекрасное, приобщаться к национальным истокам своего народа. Каждое выступление учит детей собранности, самостоятельности, ответственности, чувству коллективизма, взаимопомощи.
        Ансамбль - это большая семья.  Именно в ансамбле создается теплая комфортная эмоциональная атмосфера, способствующая достижение детьми самоценности, целостности собственной личности. У детей развивается навык работы в разновозрастном коллективе и участие в управлении.
        Якутский танец молод, своеобразен, оригинален. Еще много не раскрытых тайн якутской народной хореографии. Педагоги – хореографы стремятся раскрыть эти тайны и оставить молодому поколению народа Саха все новые и новые танцы, показывающие быт, традиции и обычаи народа Саха. Танцуя якутский народный танец, дети гордятся своим народом за пределами своего наслега, улуса, республики, России.
        Участвуя в разных конкурсах,  фестивалях, они хотят только  победы, и это стремление по  ступенькам вверх к победе  поможет им в дальнейшей жизни,  какую бы специальность они ни выбрали.
        Когда есть язык и культура  народа, этот народ не растворяется  в обществе и будет жить  вечно передавая свою культуру  своим потомкам. 

 

      1.3 Методика работы с детьми по осуществлению воспитания с использованием народного танцевального искусства
     «Если учитель имеет только любовь к  делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к  ученику, как отец, мать, он будет  лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель»
     Л. Н. Толстой
     На  ряду с этим существует такая проблема, как недостаточность условий  и незаинтересованность в предмете. Её можно преодолеть таким образом - обеспечить активность на уроке, а именно создать атмосферу увлечённости.
     Увлечённость  не рождается сама - она создаётся, программируется учителем. Учитель, чтобы обучить, должен на уроке сформировать эмоциональную атмосферу, для этого необходимую. Решая эту задачу, можно представить урок танцевального искусства как театральное действие и обставить его должным образом. Но для этого нужна особая атмосфера кабинета народного танцевального искусства, для этого нужны игровые, сказочные моменты урока, последовательность показа движений и речь учителя. Каждый педагог - режиссёр, а класс - его труппа. Для введения в состояние сопереживания учащиеся, актёры этого маленького театра, должны «войти в роль». А учитель-режиссёр - тонко, незаметно ввести их в неё, тактично вовлечь в сопереживание. Только логически, без такого эмоционального введения в сопереживание, восприятие не произойдёт. И в этом особая трудность, особая сложность и специфика урока искусства. Передача подлинных знаний без этого нереальна. Принципы и методы преподавания народного танцевального искусства и должны быть почёрпнуты из искусства.
     Делая выводы на основе теоретического изучения материала и переходя к следующей  главе, где мы подробно рассмотрим принципы и методы преподавания народного танцевального искусства в начальной школе, можно сказать, что важность данной проблемы велика и мало рассматриваема. Изучение народного искусства и использование его как средства развития эстетических, нравственных и духовных ценностей детей, приобщения их культурным традициям, развития патриотизма, уважения к творчеству хранит в себе огромный потенциал и, если и используется, то малоэффективно. Народное танцевальное искусство - это наше историческое прошлое и огромный опыт человечества, при его изучении можно узнать не меньше, чем при изучении учебников по истории. Но главная проблема не использования этого потенциала состоит в том, что современные педагоги сами мало знакомы с ним, его сущностью, принципами и методами работы по его использованию. Современные школьные программы и стандарты не предусматривают достаточное количество часов для полного освещения всех тем, возможностей и практического применения народного искусства. Мало внимания уделено и области технического и материального оснащения. Попробуем осветить хотя бы одну сторону этой проблемы. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Методика приобщения младших школьников к народному танцевальному искусству
     2.1 Программа методики  народного танцевального  искусства
      Одной из актуальных проблем воспитания является воспитание школьника средствами искусства. Занятия танцами удовлетворяют естественное стремление детей к гармоничному развитию, обеспечивают творческое развитие учащихся во внешкольной деятельности, обогащают их личностный, социально-нравственный опыт и развивают общую культуру.
    Благодаря занятиям танцами улучшается физическое развитие учащихся и укрепляется их здоровье. Занятия в коллективе выявляют и развивают творческий потенциал каждого ребенка, включают его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность. У детей развивается навык работы разновозрастном коллективе и участие в управлении, самостоятельность.
       Развивается личность ребенка, раскрываются его способности на основе удовлетворения, интересов и не удовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных и двигательных). Таким образом, именно в коллективе создается теплая, комфортная, эмоциональная атмосфера, способствующая достижения детьми самоценности и целостности собственной личности, осознанию своей роли в коллективе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.