На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Типы организационных структур в индустрии гостеприимства и туризма и их сравнительный анализ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
 
 
 
 

РОССИЙСКАЯ  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
имени Г.В. ПЛЕХАНОВА
Кафедра гостиничного и туристического бизнеса. 
 
 
 

    Курсовая  работа по дисциплине:
    «Управление гостиничным, ресторанным и туристским бизнесом». 
     
     
     
     

     Типы  организационных структур в индустрии  гостеприимства и туризма и их сравнительный анализ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Автор:  Е. В. Гадяцкая
Группа: 7442. 

Руководитель: Дедусенко Е.А. 
 
 
 
 

Москва 2009
Содержание 
 

Введение.........................................................................................................................................3
Глава 1. Типы организационных структур в индустрии гостеприимства и их характеристика...............................................................................................................................4
1.1. Структура «команда единомышленников»..........................................................................4
1.2. Линейная структура управления...........................................................................................5
1.3. Функциональная организационная структура управления................................................7
1.4. Линейно-функциональная (штабная) структура управления гостиницей........................9
1.5. Матричная структура управления.............................................................................................11
1.6. Дивизионные структуры управления......................................................................................................13
Глава 2. Оценка организационной структуры управления в гостинице «Холидей Инн Москва Виноградово».................................................................................................................16
2.1. Общая характеристика деятельности гостиницы..............................................................16
2.2. Анализ основных  показателей деятельности гостиницы.................................................19
2.3. Организационная  структура управления гостиницы «Холидей Инн Москва Виноградово»...............................................................................................................................22
Глава 3. Мероприятия  по оптимизации организационной  структуры управления гостиницы «Холидей Инн».........................................................................................................27
3.1. Содержание мероприятий по совершенствованию организационной структуры гостиницы.....................................................................................................................................27
Заключение...................................................................................................................................29
Список  используемой литературы.............................................................................................30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Общеизвестно, что успех любого бизнеса зависит от его правильной организации.
Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная структура отеля в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности предприятия. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, отель должен иметь отлаженный механизм предоставления таких услуг. Большие, средние и малые предприятия должны отличаться по своей организационной структуре. Но в любом случае для успешной работы необходимо, чтобы ключевые службы контролировались персонально.1
     При  организации гостиницы, а главное структуры её управления необходим творческий подход к обслуживанию гостей гостиницы.
     Главной задачей является удовлетворение запросов и потребностей гостя.
Любой отель представляет собой некую систему или совокупность связанных между собой элементов, действующих как единое целое при реализации его генеральной цели.
      Для эффективного управления отелем необходимо, чтобы все управленческие решения, направленные на удовлетворение потребностей гостей, опирались на строго зафиксированную управленческую иерархию.
     Организационная  структура управления направлена на качественное решение двух основных задач. Первая — задача рациональной организации труда на каждом рабочем месте. Вторая — задача мотивации каждого работника организации к производительному и качественному труду.
     Целью моей курсовой работы является исследование типов организационных структур  управления в индустрии гостеприимства и туризма.
     Объектом  исследования в данной курсовой работе выступает гостиница «Холидей Инн  Виноградово».
          В данной курсовой работе будут рассмотрены следующие вопросы:
- типы  организационных структур, их сравнительный анализ;
- характеристика  организационно-хозяйственной деятельности  объекта исследования;
- экономические  показатели хозяйственной деятельности;
- анализ  основных служб гостиницы;
- анализ  структуры аппарата управления;
- изучение  методов оптимизации организационной  структуры. 

Глава 1. Типы организационных структур управления в индустрии гостеприимства и их характеристика.
     Современному менеджменту известно несколько основных видов классических организационных структур управления в зависимости от способа их построения — команда единомышленников, линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная, процессная. Каждая из структур может использоваться для управления отелем в зависимости от типа, количества сотрудников. Кроме того, следует отметить, что в соответствии с процессами глобализации развиваются различные разветвленные и сетевые формы компаний, которые используют дивизионные формы управления, аутсорсинговые и франчейзинговые принципы организации работы. Рассмотрим особенности, способы и условия, а также преимущества и недостатки использования каждой из организационных структур управления на примере гостиничного менеджмента. 

1.1.Структура «команда единомышленников».
           Используется для управления гостиницей с персоналом не более десяти человек (рис. 1.1). Принцип управления основан на взаимозаменяемости, страховании и поддержке между сотрудниками. При этом все остаются на виду, и в любой момент понятно, кто чем занят. При наличии объединяющей цели и средних человеческих и профессиональных качествах работников "команда единомышленников" — идеальная организация. Никакая формализованная структура не может сравнится с ней по эффективности. 1

Рис.1.1. Команда единомышленников (структура).
Однако  пока компания набирает обороты и  растет численность сотрудников, отношения "каждый с каждым" уходят в прошлое. Необходимое для согласования взаимодействий время превышает физический ресурс сотрудников.  

Многие  события, происходящие в компании, становятся неочевидными — между членами "команды  единомышленников" исчезает взаимопонимание. Различия во взглядах, компетенции, профессиональном опыте и занимаемых должностях приводят к нарастанию разномыслия и несогласованности действий. Несмотря на героические усилия лояльных организации сотрудников результативность падает или, по крайне мере, растет неадекватно затрачиваемым усилиям. Это приводит к неудовлетворенности, в коллективе начинаются брожение и разлад. Если руководство оказывается неспособным на кардинальные меры, компания разваливается.  

На смену  импровизированным отношениям "каждый с каждым" приходят формальные правила, которые упорядочивают ключевые вопросы взаимодействия, разделяя функции, полномочия и ответственность. 

1.2. Линейная структура управления (ЛСУ).
     Линейная  структура управления (ЛСУ) является самой простой по построению и обеспечивает непосредственное, прямое воздействие на объект управления — персонал гостиницы (исполнителей) и бизнес-процессы со стороны линейного руководителя, возглавляющего определенный участок гостиницы. Под участком в данном случае следует понимать определенную доходообразующую сферу бизнеса гостиничного предприятия, например: номерной фонд, рестораны и бары, конгресс-центр и банкетную службу, оздоровительный клуб и т.д. (рис. 1.2).
     В ЛСУ в полной мере выполняется  принцип единоначалия, т.к. все исполнители  внутри подразделения подчиняются одному-единственному человеку — линейному руководителю, который решает вопросы широкого круга, но только в рамках своего участка. Подобные взаимодействия обеспечивают высокую скорость и достоверность движения информации, непротиворечивость заданий, а также способствуют сокращению числа управленческого персонала в отеле. Система управления также обеспечивает возможность контроля над исполнением поручений, т.к. линейный менеджер несет полную персональную ответственность за результаты работы своего подразделения.
     С другой стороны, руководитель подразделения  в ЛСУ должен быть высоко квалифицирован и компетентен во всех вопросах, касающихся непосредственно его участка. Действительно, например, менеджер ресторанов и баров помимо знаний в области ресторанного дела и общих навыков руководства должен обладать знаниями в области продаж и маркетинга, логистики продовольствия и складирования, бухгалтерского учета, а также технического и компьютерного обеспечения.   Несмотря   на   простоту  построения самой структуры, слишком усложненным представляется производство и предоставление услуг внутри участков гостиницы, что приводит к увеличению числа линейного персонала.
     Построение  систем гостиничного менеджмента по принципу ЛСУ наиболее часто встречается  в мини-отелях, предоставляющих неширокий  или ограниченный спектр услуг и относящихся к категории три или четыре звезды. Наиболее яркими примерами московских отелей, использующих принципы ЛСУ, являются «Алроса», «Сретенская», «Акварель» и т.п. Усложнение технологий обслуживания и расширение спектра оказываемых гостиницами услуг послужили причиной перехода к более сложным структурам управления, использование которых в гостиничном бизнесе является более эффективным и предпочтительным в настоящее время.2
     Преимущества  линейной организационной  системы управления:
     1) единство и четкость распоряжений;
     2) согласованность действий исполнителей;
     3) простота управления (один канал  связи);
     4) четко выраженная ответственность;
     5) оперативность в принятии решений;
     6) личная ответственность руководителя  за конечные результаты деятельности  своего подразделения.
     Недостатки  линейной организационной  системы управления:
     1) высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен  всесторонне, чтобы обеспечить  эффективное руководство по всем  функциям управления;
     2) отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;
     3) перегрузка информацией, множество  контактов с подчиненными, вышестоящими  и сменными структурами;
     4) концентрация власти в управляющей  верхушке.
     
     Рис.1.2. Линейная административная структура. 

     1.3.Функциональная организационная структура управления.
     Функциональная  структура управления (ФСУ) — организационная структура, построение которой основано на дифференциации функций управления, разделяющих процессы на отдельные операционные отрезки, а управленческие воздействия на воздействия по функциям.
     Подобная  организационная структура является классическим вариантом разделения труда по вертикали. Применение ФСУ обусловлено ростом размеров отелей, усложнением процедур предоставления услуг, появлением новых гостиничных продуктов, и, в связи с этим, необходимостью деления сложных бизнес-процессов и работ на простейшие операции (действия) для организации наиболее эффективной координации и контроля над их исполнением.
     Функциональная структура предполагает разделение всей гостиничной деятельности, а также внутренних процессов по направлениям, каждое из которых возглавляет функциональный руководитель. Такими направлениями являются — организация приема и размещения гостей, организация питания в гостинице, продвижения услуг гостиницы на рынок и организация маркетинговых исследований, организация учета и контроля над поступлением и использованием средств (бухгалтерия), управление человеческими ресурсами (отдел кадров), обеспечение технической и информационной поддержки внутренних операций и процессов (инженерная служба, IT-служба) и т.д. ФСУ предполагает, что функциональные руководители гостиницы не вмешиваются в дела друг друга, а их деятельность координируется директором гостиницы или его заместителем. Использование рассматриваемой структуры способствует быстрому профессиональному росту функциональных руководителей, а также повышению оперативности и качества принятия решений внутри подразделений, т.к. руководители принимают решения в основном в той сфере, в которой наиболее компетентны.
     Основным недостатком использования рассматриваемой структуры является тот факт, что она делит единые процессы на множество различных операционных отрезков (мини-процессов), что, с одной стороны, способствует повышению эффективности их выполнения, однако ведет к снижению эффективности выполнения процесса в целом. Это является следствием нарушения или ослабления взаимодействия функциональных подразделений. Поэтому для оптимизации работы ФСУ управления необходимо снижать значение любых диагональных связей в структуре и усиливать вертикальную, а также горизонтальную интеграцию для обмена информацией между функциональными направлениями.
     В отличие от линейной структуры управления функциональная допускает связь  руководителя с исполнителями через  менеджеров среднего промежуточного звена. Они, в свою очередь, могут часть своей ответственности делегировать на нижестоящий уровень, выступая по отношению к нему в качестве функционального руководителя. Таким образом, один работник может одновременно подчиняться сразу нескольким функциональным руководителям. На практике это часто приводит к нарушению принципа единоначалия и распорядительства. По сравнению с линейной системой управления в ФСУ может снижаться оперативность принятия решений, требующих участия представителей нескольких служб отеля, а также возникать конфликт интересов их руководителей.
     На  сегодняшний день ФСУ является самой  распространенной системой управления в гостиничном бизнесе и наиболее часто используется для организации  управления средними и крупными отелями, особенно первоклассными, предоставляющими широкий спектр услуг своим клиентам. Подобную систему организации используют «Националь Ле Меридиан», «Рэдиссон САС», «Метрополь» в Москве, «Гранд Отель Европа», «Астория» в Санкт-Петербурге и многие другие.

Рис. 1.3. Функциональная структура управления организацией. 

Как и  линейная, функциональная структура имеет свои преимущества и недостатки.2
     Преимущества  функциональной структуры:
     1) высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление  конкретных функций;
     2) освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов;
     3) стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов;
     4) исключение дублирования и параллелизма  в выполнении управленческих  функций;
     5) уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.
     Недостатки  функциональной структуры:
     1) чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач "своих" подразделений;
     2) трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;
     3) появление тенденций чрезмерной  централизации;
     4) длительность процедур принятия  решений;
     5) относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.
     Недостатки  как линейной, так и функциональной структуры в значительной степени устраняются линейно-функциональными структурами.
     1.4. Линейно-функциональная (штабная) структура управления гостиницей.
     Линейно-функциональная структура управления (ЛФСУ) является одновременно развитием и комбинацией двух предыдущих структур управления. Основной целью ее построения является использование преимуществ ЛСУ и ФСУ. У линейного руководителя внутри его участка теперь появляются функциональные звенья, менеджеры которых выступают его непосредственными советниками (рис. 1.4).

     Рис.1.4. Линейно-функциональная административная система.
     Так, например, у линейного руководителя участка ресторанов и баров может быть сформировано звено персонала по кухне (повара, кондитеры, работники по кухне), звено обслуживающего персонала ресторанов (официанты, бармены, метрдотели), хозяйственное звено (уборщики, посудомойки, инженеры), звено продаж и маркетинга, звено бухгалтерии, а также звено логистики (снабжение и склад). У менеджера службы номерного фонда появится звено бронирования, звено приема и размещения (администраторы стойки портье, кассир, консьерж, швейцары, подносчики багажа, посыльные), хозяйственное звено (горничные, инженеры), звено продаж и маркетинга, звено бухгалтерии, звено логистики.
     В ЛФСУ линейный руководитель участка разделяет общее управление своим подразделением по функциям, - он оказывает линейное воздействие на функциональных руководителей, а те, в свою очередь, оказывают технологическое содействие исполнителям в выполняемых работах. Как и в линейной структуре управления в ЛФСУ внутри подразделения функции управления полностью разделены и на руководителе лежит вся полнота ответственности за результаты работы. Ее использование способствует улучшению качества принятия управленческих решений в результате углубления специализации. В то же время, применение    ЛФСУ    подразумевает    усложнение структуры и увеличение размера управленческого штата.
     Использование системы ЛФСУ или отдельных её элементов встречается сегодня на практике в средних и больших отелях, руководство которых предпочитает управлять бизнесом путем его структурирования не по функциональным критериям, а по центрам прибыли.
     Таким образом, линейно-функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях.
     Линейно-функциональная структура также имеет свои положительные моменты и недостатки.2
     Преимущества  линейно-функциональной структуры:
     1) лучшая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
     2) освобождение главного линейного  менеджера от детального анализа  проблем;
     3) возможность привлечения консультантов и экспертов.
     Недостатки  линейно-функциональной структуры:
     1) отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;
     2) недостаточно четкая ответственность,  так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует;
     3) чрезмерно развитая система связей  по вертикали, то есть тенденция  к чрезмерной централизации.
     1.5. Матричная структура управления (МСУ).
     В виду особенностей своего построения ориентирована на конкретный проект или программу. Ее использование в гостиничном бизнесе рекомендуется при разработке и внедрении новых гостиничных продуктов (открытии нового ресторана, введении новой категории номеров), реализации программ повышения качества обслуживания гостей, организации тренингов по повышению квалификации персонала и т.д.
     Формирование МСУ происходит за счет наложения на функциональную структуру (ФСУ) линейной структуры управления конкретным проектом. Во главе каждого проекта назначается менеджер, осуществляющий управление по горизонтали (общее администрирование проекта), кроме того, каждый из исполнителей также отчитывается руководителю своей службы. Аппарат функциональных руководителей, чьи взаимоотношения с исполнителями проекта характеризуются наличием функциональных связей, реализует функции управления финансами, кадрами и другими ресурсами, необходимыми для реализации проекта. Таким образом, проектная группа находится в жесткой системе перекрестных связей. Как правило, матричная структура носит временный характер до полной реализации проекта, программы, идеи и т.п. После окончания проекта команда распускается (рис. 1.5).

     Рис. 1.5. Матричная структура управления (МСУ).
     Матричная система управления, ориентированная на реализацию проекта, является одной из наиболее гибких организационных структур. Ее использование закладывает предпосылки для эффективной координации работы персонала в проекте, оптимальному использованию ресурсов отеля, а также снижению оперативной нагрузки на высшее руководство. С другой стороны, МСУ имеет и ряд недостатков. Главный из них — двойное руководство или дуализм в результате подчинения исполнителей одновременно руководителю проекта и менеджеру службы, что может приводить к возникновению конфликтных ситуаций. Достаточно трудным представляется также процесс определения и осуществления баланса власти и ответственности менеджеров за результаты работы команды по проекту. К тому же в случае одновременной реализации нескольких проектов менеджменту отеля приходится распределять ресурсы сразу по нескольким направлениям.
     Матричная система управления рекомендуется к использованию в отелях при осуществлении и реализации специальных проектов. Например, при открытии нового ресторана в гостинице руководитель проекта набирает себе временную команду из работников каждого функционального направления. Эта команда работает вместе в период выполнения всего проекта. В этом случае, работник службы ресторанов и баров отвечает за разработку блюд нового ресторана, подготовку меню, работник технической службы отвечает за налаживание системы кондиционирования, энерго- и отопительных систем ресторана, координирует проведение ремонтных работ. Работник хозяйственной службы отвечает за обустройство интерьера и дизайн. Представитель отдела продаж и маркетинга занимается разработкой фирменного стиля ресторана, его имиджем, подготавливает программу продвижения услуг ресторана на рынок. Работник отдела кадров курирует вопросы подбора команды ресторана (повара, официанты, метрдотели, охрана, уборщики). Представитель финансового отдела (бухгалтер) ведет учетные и расчетные операции.
1.6. Дивизионные структуры управления (ДСУ).
Это структуры, формирование которых происходит за счет обособления на уровне производства услуг (обслуживания) функций по какому-либо критерию (гостиничным продуктам, группам потребителей, рынкам сбыта и т.д.), а также концентрации функций управления на конкретных участках или сферах, причем центром внимания является самая прибыльная сфера (основной источник прибыли).
  Для построения дивизионных структур управления используется следующий алгоритм:
       формируется единая для любой из выбранных сфер система менеджмента по функциональному признаку для организации управления всеми видами сфер; она состоит из функциональных руководителей высшего звена управления;
        отдельно формируется система источников (сфер) прибыли отеля, т.е., например, производство всего спектра гостиничных услуг, совокупность групп потребителей или целевых рынков сбыта, а также их дифференциация по степени доходности. Управление конкретной сферой внутри этой системы осуществляется усилиями менеджеров среднего и низового уровней управления;
    формируется взаимосвязь названных систем управления и осуществляется руководство функциональных руководителей первой системы над управляющими конкретными видами сфер внутри второй системы.
  Поскольку рассматриваемая система управления строится под конкретные виды гостиничных продуктов, она закладывает базовые предпосылки для наиболее эффективной организации процессов их производства, управления, контроля качества и сбыта на рынок. Дифференциация по признаку наиболее прибыльного продукта способствует достижению гостиницей максимума прибыли. Обособление функций по видам гостиничных продуктов, группам потребителей, рынкам сбыта и т.п. позволяет вести отдельный учет, сбыт, снабжение и другие операции по выбранным сферам (источникам прибыли). В то же время, сложность построения самой структуры управления требует наличия в штате отеля большого количества компетентных высококвалифицированных специалистов. При построении дивизионной структуры управления, ориентированной на потребителя (ДСУОП), дифференциация по признаку наиболее доходной группы потребителей позволяет сконцентрироваться на максимальном удовлетворении ее требований к обслуживанию, а также наиболее эффективно формировать и управлять всей клиентской базой отеля. Тем не менее, использование структуры допускает вероятность снижения качества обслуживания менее доходных групп потребителей. Многие современные отели успешно используют в организации своей работы элементы ДСУ для развития новых и совершенствования существующих продуктов, завоевания новых перспективных рынков и т.д. Данная система организации используется для официального представления на рынке и дальнейшего развития нового продукта отеля «Балчуг Кемпински Москва» по выездному обслуживанию - бренда «Балчуг Кейтеринг» ("Baltschug Catering"). 

 

     

Рис.1.6. Достоинства и недостатки видов административных структур.
 


Глава 2. Оценка организационной структуры управления в гостинице «Холидей Инн Москва Виноградово».
2.1 Общая характеристика деятельности гостиницы.
Гостиница "Холидей  Инн Москва Виноградово" принадлежит  к гостиничной цепи "Холидей  Инн Гостиницы и Курорты", которая  в свою очередь до августа 2001 года входила в Ассоциацию Bass (Holiday Inn Hotels and Resorts, Express by Holiday Inn, Crown Plaza, Inter-Continental, Holiday Inn Garden Court). А с сентября 2001 входит в  ассоциацию “6 Continents».
Гостиницы "Холидей  Инн Гостиницы и Курорты" можно  отнести к такому типу гостиниц как семейные. Идея создания таких гостиниц пришла в голову Кеммону Уилсону из города Мемфис штата Теннесси в 1952 году. Он много путешествовал и нигде не был доволен качеством услуг, предоставляемых в  гостиницах. К 1964 году было построено уже 500 отелей, которые объединял девиз "Stay with someone you know" - что означает - "В каждом отеле цепочки Вы будете чувствовать себя как дома, и качество обслуживания будет на соответствующем уровне". В 1960 году был открыт 1-ый отель  в США, а в 1968 - в Европе. Уилсон одним из первых внедрил многофункциональное использование компьютеров, а также социальные программы, дающие дополнительные преимущества для сотрудников, ставших непосредственными участниками того процесса, который позволил создать разветвленную по всему миру систему гостиниц.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.