На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Технология рефлексивного обучения

Информация:

Тип работы: творческая работа. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
Российский  государственный  педагогический университет  имени А.И.Герцена 
 
 
Технология 
рефлексивного  
обучения 
 

Презентацию подготовила
кандидат педагогических наук,
доцент О.Б.Даутова 

Санкт-Петербург - 2004 

       «Развитая рефлексия как бы прерывает непрерывный процесс жизни и выводит человека мысленно за ее пределы... человек как бы занимает позицию вне ее. Это решающий поворотный момент… Здесь начинается либо путь к духовному опустошению... либо другой путь - к построению нравственной, человеческой жизни на новой сознательной основе»
С.Л.Рубинштейн
 
 
 
 
Что такое  рефлексия? 

    механизм продуктивного мышления;
    особая организация процессов понимания происходящего в широком  системном контексте;
    процесс самоанализа и активного осмысления состояния и действий индивида и других людей, включенных в решение задач.
    Рефлексия может осуществляться как во внутреннем плане (переживания и самоотчет одного индивида), так и во внешнем (как коллективная мыследеятельность и совместный поиск решения).
 
 
 
 
Что такое  рефлексия? 

    В отечественной литературе термин «рефлексия» (от лат. reflexio  обращение назад) используется примерно с 30-40 годов прошлого столетия.
    В трактовке рефлексивных процессов сложились два  подхода: 1) рефлексивный анализ сознания, ведущий к разъяснению значений объектов и их конструирование; 2) рефлексия как понимание смысла межличностного общения.
    В связи с этим выделяются следующие рефлексивные процессы: самопонимание и понимание другого, самооценка и оценка другого, самоинтерпретация и интерпретация другого.
 
 
 
 
Что такое  рефлексия? 

    В современной философии рефлексия понимается как принцип мышления.
    Д.Дьюи  рассматривая феномен мышления, указывает на взаимосвязь критического и рефлексивного мышления. Он считает, что если человек сразу воспринимает мысль, то это пример некритического мышления, при минимуме рефлексии. Рефлексивное мышление означает приостановку суждения на время дальнейшего исследования. «Мышление начинается в положении, которое достаточно ясно может быть названо положением на распутье»- писал Д.Дьюи.
 
 
 
 
Типы рефлексии 
 

      «онтологическая» /способность пребывать в логике содержания знания/;
    «психологическая» или «личностная» /функционирует при самоопределении субъекта внутри собственного представления о себе (установление внутренних ориентиров и способов разграничения «Я» и «не Я»)/;
    «социальная» /рефлексия в коммуникациях и совместной деятельности/.
 
 
 
 
Виды рефлексии: 

    предметная (что я делал?)
    процессуальная (как я делал?)
    ценностная (для чего я это делал?)
 
 
 
 
Роль рефлексии 

    Рефлексия служит совершенствованию различных видов деятельности, которые могут быть поставлены под контроль сознания.
    Путь к переосмыслению стереотипов собственного опыта.
    Механизм самоуправления, средство саморазвития, условие и способ личностного роста.
    Источник нового знания.
    Рефлексивная функция возникает и реализуется в любой деятельности, когда возникает какое-либо затруднение.
 
 
 
 
 Алгоритм «Шаги рефлексии – путь решения учебной проблемы» /теория О.С.Анисимова/ 

Как я могу решить эту проблему? Что я должен сделать? 
 

«прогноз» 
 

4 шаг 
 

5 шаг 

3 шаг 

2 шаг 

1 шаг 

Я выполняю эти действия, чтобы решить возникшую ситуацию. 

«деятельность» 

Что мне может помочь при решении этой проблемы? 

«помощь» 

Почему у меня не получилось? В чем я был не успешен? Что и почему я не знаю? 

критический 

Что и как я делал? 

исследовательский
 
 
 
 
Образовательные  траектории студента в технологии  рефлексивного обучения 

    На втором уровне  студент является субъектом образования и саморазвития за счет включения в рефлексивную деятельность 
 
    На первом уровне  преподаватель управляет деятельностью студента.
 
 
 
 
Цель  технологии рефлексивного  обучения 
 

    Активизация внутренних саморегулирующих механизмов развития личности за счет рефлексии собственной деятельности .
    Осознание студентом задачи саморазвития ведет к усилению внутренней мотивации к учению, осознанию своих ближних и дальних целей, осознанию себя как субъектом учения, так и субъектом своей жизнедеятельности.
 
 
 
 
Задачи  технологии рефлексивного обучения 
 

    Интериоризация предметных знаний в органическом единстве с рефлексивно-методологическими и культурологическими.
    Создание условий для разворачивания рефлексивной деятельности студентов и овладение ими рефлексивными умениями.
    Создание условий для обучения посредством собственного опыта.
 
 
 
 
Механизм реализации 

    Студент самостоятельно (или с помощью преподавателя) выдвигает цель, задачи деятельности, определяет способы и виды действий, самоконтроля, учета достижений, и осуществляет коррекцию собственной деятельности на основе рефлексии
Включение обучающихся в процесс постановки совместно с преподавателем учебных задач, поиск критериев 

Осознание задач деятельности 

Планирование (от задачи  к результату, определение критериев деятельности) –рефлексия 2 

III. 

Помощь в выборе способа действий 

Выбор  способов движения к результату 

Выбор способа действия (методов и средств) Рефлексия 3 

IV. 

Стимулирование, создание 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.