Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Технология рефлексивного обучения

Информация:

Тип работы: творческая работа. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
Российский  государственный  педагогический университет  имени А.И.Герцена 
 
 
Технология 
рефлексивного  
обучения 
 

Презентацию подготовила
кандидат педагогических наук,
доцент О.Б.Даутова 

Санкт-Петербург - 2004 

       «Развитая рефлексия как бы прерывает непрерывный процесс жизни и выводит человека мысленно за ее пределы... человек как бы занимает позицию вне ее. Это решающий поворотный момент… Здесь начинается либо путь к духовному опустошению... либо другой путь - к построению нравственной, человеческой жизни на новой сознательной основе»
С.Л.Рубинштейн
 
 
 
 
Что такое  рефлексия? 

    механизм продуктивного мышления;
    особая организация процессов понимания происходящего в широком  системном контексте;
    процесс самоанализа и активного осмысления состояния и действий индивида и других людей, включенных в решение задач.
    Рефлексия может осуществляться как во внутреннем плане (переживания и самоотчет одного индивида), так и во внешнем (как коллективная мыследеятельность и совместный поиск решения).
 
 
 
 
Что такое  рефлексия? 

    В отечественной литературе термин «рефлексия» (от лат. reflexio  обращение назад) используется примерно с 30-40 годов прошлого столетия.
    В трактовке рефлексивных процессов сложились два  подхода: 1) рефлексивный анализ сознания, ведущий к разъяснению значений объектов и их конструирование; 2) рефлексия как понимание смысла межличностного общения.
    В связи с этим выделяются следующие рефлексивные процессы: самопонимание и понимание другого, самооценка и оценка другого, самоинтерпретация и интерпретация другого.
 
 
 
 
Что такое  рефлексия? 

    В современной философии рефлексия понимается как принцип мышления.
    Д.Дьюи  рассматривая феномен мышления, указывает на взаимосвязь критического и рефлексивного мышления. Он считает, что если человек сразу воспринимает мысль, то это пример некритического мышления, при минимуме рефлексии. Рефлексивное мышление означает приостановку суждения на время дальнейшего исследования. «Мышление начинается в положении, которое достаточно ясно может быть названо положением на распутье»- писал Д.Дьюи.
 
 
 
 
Типы рефлексии 
 

      «онтологическая» /способность пребывать в логике содержания знания/;
    «психологическая» или «личностная» /функционирует при самоопределении субъекта внутри собственного представления о себе (установление внутренних ориентиров и способов разграничения «Я» и «не Я»)/;
    «социальная» /рефлексия в коммуникациях и совместной деятельности/.
 
 
 
 
Виды рефлексии: 

    предметная (что я делал?)
    процессуальная (как я делал?)
    ценностная (для чего я это делал?)
 
 
 
 
Роль рефлексии 

    Рефлексия служит совершенствованию различных видов деятельности, которые могут быть поставлены под контроль сознания.
    Путь к переосмыслению стереотипов собственного опыта.
    Механизм самоуправления, средство саморазвития, условие и способ личностного роста.
    Источник нового знания.
    Рефлексивная функция возникает и реализуется в любой деятельности, когда возникает какое-либо затруднение.
 
 
 
 
 Алгоритм «Шаги рефлексии – путь решения учебной проблемы» /теория О.С.Анисимова/ 

Как я могу решить эту проблему? Что я должен сделать? 
 

«прогноз» 
 

4 шаг 
 

5 шаг 

3 шаг 

2 шаг 

1 шаг 

Я выполняю эти действия, чтобы решить возникшую ситуацию. 

«деятельность» 

Что мне может помочь при решении этой проблемы? 

«помощь» 

Почему у меня не получилось? В чем я был не успешен? Что и почему я не знаю? 

критический 

Что и как я делал? 

исследовательский
 
 
 
 
Образовательные  траектории студента в технологии  рефлексивного обучения 

    На втором уровне  студент является субъектом образования и саморазвития за счет включения в рефлексивную деятельность 
 
    На первом уровне  преподаватель управляет деятельностью студента.
 
 
 
 
Цель  технологии рефлексивного  обучения 
 

    Активизация внутренних саморегулирующих механизмов развития личности за счет рефлексии собственной деятельности .
    Осознание студентом задачи саморазвития ведет к усилению внутренней мотивации к учению, осознанию своих ближних и дальних целей, осознанию себя как субъектом учения, так и субъектом своей жизнедеятельности.
 
 
 
 
Задачи  технологии рефлексивного обучения 
 

    Интериоризация предметных знаний в органическом единстве с рефлексивно-методологическими и культурологическими.
    Создание условий для разворачивания рефлексивной деятельности студентов и овладение ими рефлексивными умениями.
    Создание условий для обучения посредством собственного опыта.
 
 
 
 
Механизм реализации 

    Студент самостоятельно (или с помощью преподавателя) выдвигает цель, задачи деятельности, определяет способы и виды действий, самоконтроля, учета достижений, и осуществляет коррекцию собственной деятельности на основе рефлексии
Включение обучающихся в процесс постановки совместно с преподавателем учебных задач, поиск критериев 

Осознание задач деятельности 

Планирование (от задачи  к результату, определение критериев деятельности) –рефлексия 2 

III. 

Помощь в выборе способа действий 

Выбор  способов движения к результату 

Выбор способа действия (методов и средств) Рефлексия 3 

IV. 

Стимулирование, создание 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.