На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Коммерческая деятельность в условиях современного рынка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                         Оглавление
Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1. Коммерческая деятельность в сфере рыночного хозяйствования……...6
1.1Понятие и сущность коммерческой деятельности……………………..............6
      Задачи и функции коммерческой деятельности…………………………..........8
      Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка……............11
Глава 2. Коммерческая деятельность в условиях инновационного развития….15
2.1 Факторы, способствующие инновационному развитию коммерческой деятельности………………………………………………………………………..15
2.2 Конкурентные стратегии, способствующие развитию инновационной деятельности………………………………………………………………………..19
Глава 3. Коммерческая деятельность на современном  этапе развития России……………………………………………………………………………….22
3.1 Цели  и задачи коммерческой деятельности на современном этапе развития России……………………………………………………………………………….22
3.2 Основные цели, задачи и функции предприятий, осуществляющих  внешнеторговую деятельность (на примере ООО «Евролифт»)………….…….23
Заключение………………………………………………………………………….40
Список  использованных источников……………………………………………...42 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Введение
   Коммерческая  деятельность является одной из важнейших  областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения руда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных  торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли - продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.    В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия, а  также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос  населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков  товаров, устанавливают с ними хозяйственные  связи, ведут оптовую и розничную  торговлю, занимаются рекламно- информационной деятельностью. Кроме того, проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными  запасами, оказанию торговых услуг. Все  эти операции взаимосвязаны меду собой и выполняются в определенной последовательности.
   Переход к рыночной экономике требует  от предприятий повышения эффективности  торговли, конкурентоспособности продукции  и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных  форм хозяйствования, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.
   Важная  роль в реализации этой задачи отводится  анализу финансовых результатов  деятельности торговой организации (прибыли  и рентабельности). С его помощью  вырабатывается стратегия и тактика  развития торгового предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности  торговли, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений  и работников.    Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо знать не только общие закономерности и тенденции развития экономики в условиях перехода к рыночным отношениям, но и тонко понимать проявления общих, специфичных и частных экономических законов в практике своего предприятия, своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности торговли. Он должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.
   Торговля  является одной из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Функции  торговли весьма многогранны, обширны  и дифференцированы. Торговля призвана решать исключительно важные задачи, информационные содержательные и методологические особенности которых проявляются  на фоне общего механизма расширенного воспроизводства. Это механизм включает стадии производства материальных благ, распределения, обмена и их потребления. Все три стадии взаимосвязаны  и взаимообусловлены и образуют сложную динамическую систему, находящуюся  в состоянии непрерывных количественных изменений, многообразных структурных  и функциональных преобразований.
   Анализом  финансового состояния предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие службы, так  же учредители, инвесторы с целью  изучения эффективного использования  ресурсов. Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей  предприятия. Финансовое состояние  предприятия характеризуется размещением  и использование средств предприятия. Основным факторами, определяющими  финансовое состояния предприятия, являются, во-первых, выполнение финансового  плана и пополнение по мере возникновения  потребности собственного оборота  капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных  средств (активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевают его способность вовремя удовлетворять платежные требования, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. В анализе финансового состояния предприятия в ходит анализ бухгалтерского анализа, пассив и актив их взаимосвязь и структура; анализ использование капитала и оценка финансовой устойчивости; анализ платежеспособности и кредитоспособности предприятия и т.д.
   Умение  грамотно, а главное, эффективно торговать  это тонкое искусство, в котором  полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс  насыщения потребитель кого рынка  товарами и возрастание конкуренции  потребуют от тех, кто недавно  влился в этот бизнес и хочет надолго  в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе  различных аспектов торговой деятельности.
   Целью данной работы является исследование особенностей коммерческой деятельности на рынке.
   Поставленная  цель конкретизируется рядом задач:
    рассмотреть понятие, функции и задачи коммерческой деятельности.
    Исследовать факторы, способствующие инновационному развитию коммерческой деятельности.
    Рассмотреть коммерческую деятельность на современном этапе развития России.
В качестве предмета исследования в работе выступает  коммерческая деятельность предприятия ООО «Евролифт».
 
 
 
 
 
Глава 1. Коммерческая деятельность в сфере  рыночного хозяйствования.
1.1  Понятие и сущность коммерческой деятельности.
    Коммерция – вид торгового  предпринимательства или бизнеса,  но бизнеса благородного, того  бизнеса, который является основой  любой по-настоящему цивилизованной  рыночной экономики.
   Коммерция – слово латинского  происхождения (от лат. commercium –  торговля).Однако надо иметь в  виду, что термин «торговля» имеет  двоякое значение: в одном случае  он означает самостоятельную  отрасль народного хозяйства  (торговлю), в другом – торговые  процессы, направленные на осуществление  актов купли-продажи товаров.  Коммерческая деятельность связана  со вторым понятием торговли  – торговыми процессами по  осуществлению актов купли-продажи  с целью получения прибыли.
   Коммерческая деятельность –  более узкое понятие, чем предпринимательство.  Предпринимательство – это организация  экономической, производственной  и иной деятельности, приносящей  предпринимателю доход. Предпринимательство  может означать организацию промышленного  предприятия, сельской фермы,  торгового предприятия, предприятия  обслуживания, банка, адвокатской  конторы, издательства, исследовательского  учреждения, кооператива и т.д.  Из всех этих видов предпринимательской  деятельности только торговое  дело является в чистом виде  коммерческой деятельностью. Таким  образом, коммерцию следует рассматривать  как одну из форм (видов) предпринимательской  деятельности. В то же время  и в некоторых видах предпринимательской  деятельности могут осуществляться  операции по купле—продаже товаров,  сырья, заготовленной продукции,  полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы  коммерческой деятельности могут  осуществляться во всех видах  предпринимательства, но не являются  для них определяющими, главными.
   Главная цель коммерческой деятельности  – получение прибыли через  удовлетворение покупательского  спроса при высокой культуре  торгового обслуживания. Эта цель  в равной степени важна как  для организаций и предприятий,  так и для отдельных лиц,  осуществляющих операции купли-продажи  на рынке товаров и услуг.
    Содержание основ коммерческой  деятельности включает такие  направления:
-  Закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями.
- Планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях
-    Организация сбыта продукции предприятиями- изготовителями.
-    Выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.
-    Организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество.
-      Розничная торговля как форма  коммерческо-посреднической деятельности.
   Коммерческие отношения могут  развиваться в условиях экономической  свободы субъектов деловых отношений,  которая предполагает владение  капиталом и умение управлять  финансами, ориентацию на извлечение  максимально возможной для складывающихся  условий прибыли и наиболее  выгодные способы ее капитализации,  умение управлять коммерческим  риском, формирование таких организационных  структур коммерции, которые способны  приспосабливаться к меняющимся  условиям, восприимчивость к изменениям  в потребностях рынка, полное  равноправие партнеров. В тоже  время нельзя считать экономической  свободой в коммерческой деятельности  полную независимость от интересов  и действий субъектов рынка,  поскольку в ряде случаев для  достижения каких-либо стратегических  целей необходим компромисс с  деловыми партнерами. Кроме того, свобода коммерческих взаимоотношений  может ограничиваться условиями  внешней среды, коммерческой тайной  и другими объективными факторами.
   Следовательно, коммерческая работа  в торговле представляет собой  обширную сферу оперативно-организационной  деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
   Акт купли-продажи товаров базируется  на основной формуле товарного  обращения – смене формы стоимости:
                                               Д – Т и Т’  – Д’
   Из этого вытекает, что коммерческая  работа в торговле – понятие  более широкое, чем простая  купля-продажа товара, т.е. чтобы  акт купли-продажи состоялся,  торговому предпринимателю необходимо  совершить некоторые оперативно-организационные  и хозяйственный операции, в том  числе изучение спроса населения  и рынка сбыта товаров, нахождение  поставщиков и покупателей товаров,  налаживание с ними рациональных  хозяйственный связей, транспортировку  товаров, рекламно-информационную  работу по сбыту товаров, организацию  торгового обслуживания и т.д.
   Для достижения поставленных  задач необходимо руководствоваться  следующими основными принципами:
    Неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга.
    Гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка.
    Умение предвидеть коммерческие риски.
    Выделение приоритетов.
    Проявление личной инициативы.
    Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам.
    Нацеленность на достижение конечного результата – прибыли.
1.2 Задачи и функции коммерческой деятельности.
   Процесс коммерциализации российской  экономики связан с введением  коммерческих, рыночных отношений,  т.е. с переходом на коммерческую, торговую основу. К функциям коммерции относятся:
    Концентрация и рассредоточение товаров;
    Накопление, сортировка и размещение товаров;
    Переход владения товаром от продавца к покупателю;
    Обеспечение сохранности и защиты товара, находящегося на хранении или в процессе перехода владения;
    Поддержка контактов, ведение переговоров и сделок между покупателями и продавцами;
    Передача права собственности на товар от продавца к покупателю.
   Эти функции необходимы при  несовпадении местоположения, времени  и видов процессов производства  и продажи товаров и услуг,  что связывает  между собой  вопросы: «где, когда и что производит  предприятие?» и «где, когда и  что желает приобрести покупатель?» 
   Таким образом, в процессе коммерческой  деятельности торговые предприятия  и физические лица, занимающиеся  предпринимательством, изучают вопрос  населения и рынок сбыта товаров  и услуг; определяют потребность  в них; выявляют источники поступления  и поставщиков товаров и услуг;  устанавливают с ними хозяйственные  связи; ведут оптовую и розничную  торговлю; занимаются рекламно- информационной  деятельностью. Кроме того, проводится  работа по формированию ассортимента  и управлению товарными запасами; оказанию торговых услуг.
    Функции и соответствующий менеджмент коммерции обычно делят на канальное распределение (функции, которые содействуют покупке и продаже, осуществлению передаче прав собственности и владения) и физическое распределение (функции хранения, защиты и транспортировки товара).
    В качестве субъектов коммерческой деятельности выступают как юридические, так и физические лица, наделенные правом и совершения.
   Объектами коммерческой деятельности  на потребительском рынке являются  товары и услуги.
   Основными общесистемными принцами  коммерческой деятельности являются:
    Соблюдение действующего законодательства;
    Высокая культура обслуживания покупателей;
    Оптимальность коммерческих решений;
    Доходность, прибыльность;
    Выполнение качественно в срок договорных обязательств.
   Кроме общесистемных принципов  различают специализированные принципы, относящиеся к реализации основных  групп коммерческих функций. Так,  в основу рациональной организации  процесса товародвижения должно  быть положено соблюдение следующих  принципов:
    Применение кратчайших путей движения товаров;
    Установление оптимальной формы и рационального числа  звеньев движения товаров с широким применением централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть;
    Выбор рациональных транспортных средств и эффективное их использование;
    Постоянное совершенствование и оптимизация технологической цепи товародвижения.
   Высокую эффективность коммерции  обеспечивает оптимизация всей  цепочки создания стоимости, что  достигается единством ее технологии, соответствием требованиям обработки  грузов, при которой каждая предыдущая  операция одновременно является  подготовкой к последующей. Важное  значение здесь имеют операции, связанные с подготовкой товаров  к продаже. В современных условиях  эти операции в больших объемах  выполняются на предприятиях  как оптовой, так и розничной  торговли. Организация технологической  цепи коммерческой деятельности  с соблюдением названных выше  принципов позволяет обеспечить  ее высокую эффективность.
   Цели коммерческой деятельности  вытекают из самой ее сущности  как деятельности, осуществляемой  частными лицами, предприятиями  или организациями по производству  или приобретению и продаже  товаров либо оказанию услуг  в обмен на другие товары, услуги  или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций. Таким образом, субъекты рынка осуществляют предпринимательскую деятельность с целью удовлетворения потребностей покупателя и получения прибыли. Это ставит перед коммерческими службами определенные задачи. Прежде всего они должны формировать свои отношения с партнерами на взаимовыгодной основе, вовлекая в товарооборот продукцию предприятий- изготовителей и других поставщиков различных форм собственности. Другой важной задачей является повышение уровня работы коммерческих служб по изучению и прогнозированию емкости рынков, развитию и совершенствованию рекламно-информационной деятельности с использованием современных маркетинговых инструментов.
   Коммерческим структурам необходимо  своевременно и адекватно реагировать  на происходящие на рынке изменения,  что требует постоянного совершенствования  технологии коммерческой работы, а именно: компьютеризации выполнения  коммерческой работы, а именно: компьютеризации  выполнения коммерческих операций  по оптовым закупкам и оптовой  продаже товаров; операций, связанных  с управлением товарными запасами  и формирование ассортимента  товаров; контролем исполнения  договоров и др. С этой целью  создаются автоматизированные рабочие  места коммерсантов. Эти места  оснащаются компьютерной и оргтехникой  и специальным программным обеспечением, осуществляющим информационную  и правовую поддержку бизнеса.
1.3 Роль  и значение коммерческой деятельности  в условиях рынка
   Коммерческая деятельность на  рынке в целях свободного товарно-денежного  обмена, характеризуется определенными  пропорциями между спросом и  предложениями товаров и услуг,  частичного регулируемого государством  с помощью экономически ресурсов.
   Чтобы понять роль коммерческой  деятельности в условиях рынка,  кроме понятия «коммерческой  деятельности» необходимо рассмотреть  понятие «рынка».
«Рынок  – это совокупность покупателей  и продавцов, взаимодействие которых  приводит к возможности обмена», - считает Пиндайк.
   Каждый экономист дает свое  определение рынка, но определив  все определения можно сказать,  что рынок - это форма экономической  связи продавцом и покупателем.  На рынке производитель возмещает  свои затраты и получает прибавочный  капитал, а потребитель получает  взамен своих средств товары  и услуги.
   В условиях рынка существует  такой механизм товарно-денежных  отношений, который обеспечивает  эквивалентный обмен товаров  и услуг, рабочей силы, финансов  и ценных бумаг, которые очищает  с помощью конкуренции общественное  производство от экономически  слабых хозяйственных единиц. Таким  образом, чтобы выжить, предприятию  необходимо производить то, что  можно продать, а не на оборот  – продавать то, что только  производит предприятие.
   В условиях рынка коммерческий  успех предприятия и его жизнь  полностью зависит от возврата  вложенных средств, через реализацию  товаров и услуг, следовательно,  главная задача предприятия является  исследование спроса и предложения  на рынке и возможно более  полная эксплуатация ресурсов.
   Для выживания предприятия в  условиях рынка необходимо не  просто заниматься коммерческой  деятельностью, а выполнять весь  комплекс коммерческой деятельности, который включает в себя прогнозирование  изучения спроса, изучение емкости  рынка, рациональной организации  хозяйственной деятельности, рекламной  деятельности и реализации своих  услуг.
   Кроме того, необходимо уметь  выявить открывающиеся рыночные  возможности, ни одно предприятие  не может вечно полагаться  на свои нынешние товары и  услуги, их ассортимент и на  свои рынки сбыта.
   Существует несколько способов  выявления новых рынков с помощью  которых можно добиться конечных  результатов деятельности.
   Первый способ – это добиться  более глубокого внедрения на  рынок, т.е. рост продаж услуг  ныне существующей целевой группе  покупателей без внесения каких-либо  изменений в сам товар или  сами услуги. Другими словами,  предприятие будет работать с  существующими товарами и услугам  на существующих рынках. В этом  случае можно опробовать несколько  подходов, в том числе снижение  прейскурантных цен и тарифов,  увеличение расходов на рекламу,  т.е. привлечь внимание покупателей  именно к тому предприятию.
    Вторым способом – расширением  границ рынка, можно добиться  не меньших результатов.
   Существуют и другие методы  улучшения конечных результатов  деятельности предприятий и тем  самым их выживание в условиях  рынка. Всем этим занимаются  коммерческие службы, это является  для них основной целью деятельности. Таким образом, если предприятие  не хочет обанкротиться и закончить  свое существование, ему не  возможно обойтись без коммерческой  деятельности.
   Коммерческая деятельность предприятий  подвержена постоянным изменениям, причем не столько по причине  технологического прогресса, сколько  в результате перемен потребности  потребителей. Свобода выбора потребителя  лучше всего способствует сохранению  различных форм реализации продукции:  однако со временем предпочтение  потребителей изменяются, и иногда  он начинает отвергать то, что  хотел вчера и наоборот.      Таким образом, ни одна форма  сбыта, не обладает решительным  преимуществом перед другими  формами и никогда нельзя быть  уверенным в том, что именно  данный метод реализации услуг  и товаров открывает путь к  долговременному успеху, тем более,  что всегда могут появиться  новшества, основанные на иных  методах, обслуживания запросов  потребителей так, в последние  годы многие компании в разных  сферах начали экспериментировать  наряду с производственными услугами  открывать различные типы магазинов,  чтобы лучше подновиться к  будущему.
   К новым методам относятся:
    продажа продовольственных и не продовольственных товаров по каталогам в демонстрационном зале;
    продажа в магазинах, имеющих небольшую торговую площади расположенных в самом центре города, которые имеют строгий интерьер, немногочисленный персонал и торгуют ограниченным ассортиментом;
    «удобные магазины» («SHOP»), которые торгуют ограниченным ассортиментом товаров, отдавая предпочтения свежим продуктами открытым для покупателя целые сутки. Их успехов настоящее время не оспорим.
   Задача любого рыночного исследования  состоит в оценке существующей  ситуации, разработки прогнозов  развития рынка и составления  соответствующих мер маркетингового  воздействия на рынок с целью  обеспечения эффективности производственной  и сбытовой деятельности предприятия.  Только тот, кто знает или  предвидит, куда пойдет рынок ,и как будет развиваться товар, обеспечит себе рыночный успех. Из выше сказанного следует,что изучение рынка становиться наиболее интересной и важной для развития предприятия областью исследования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Коммерческая деятельность в условиях инновационного развития
 2.1 Факторы, способствующие инновационному развитию коммерческой деятельности
   Инновация — это коммерциализованное новшество, обладающее высокой эффективностью. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Она характеризуется введением на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.                                                                                              Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным (инкрементальным) изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации (инновационная деятельность). Исходя из того, что целью нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества жизни, удовлетворенности клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости — бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной, морально-этической).
    Инновация — это такой процесс или результат процесса, в котором: 
    обеспечивается выпуск патентоспособной продукции;
    обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству, соответствующих или превышающих мировой уровень;
    достигается высокая экономическая эффективность в производстве или потреблении продукта
   Инновации рассматриваются с разных точек зрения: в связи с технологиями, коммерцией, социальными системами, экономическим развитием и формулированием политики. Соответственно, в научной литературе существует широкий спектр подходов к концептуализации инноваций.                                                                                                                                                    
   Инновационная деятельность - это деятельность направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшение качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках, предполагающая целый комплекс научных, технических, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям
    С ростом уровня развития экономики возрастает значение использования нововведений в широких масштабах.
    Можно выделить две основные формы коммерческой деятельности: создание и экономическая реализация новшеств (инновационное предпринимательство) и чисто рыночное предпринимательство (маркетинг в широком его понимании).
Наиболее  полно сущность предпринимательства  проявляется в нововведениях, где  создается новая, ранее не существовавшая комбинация факторов производства (новая  производственная функция).
   К сожалению, важнейшее конкурентное преимущество — уровень развития науки и интеллектуальная продукция (патенты, ноу-хау, информация) используются в нашей практике исключительно слабо. В российской экономике пока мало хозяйствующих субъектов, осуществляющих в полной мере инновационную коммерческую деятельность. Ситуация в этом случае порождена сложностью восприятия и практического перехода на инновационную систему хозяйствования после долгих лет принудительного перераспределения и концентрирования ресурсов. Кроме того, ограниченность ресурсов должна побуждать производство снять эти ограничения путем инноваций. Однако побудительные мотивы могут быть практически подавлены, с одной стороны, при экономических кризисах и неопределенности развития, а с другой стороны, при снижении отдачи отвложенных средств.  Поэтому общее состояние экономики, материального производства влияет на развитие инновационной коммерческой деятельности.
Необходимо  сформулировать ряд важных факторов, определяющих изменение экономического климата в инновационной сфере.
1.         Повышение в условиях рыночной экономики внимания к оценке будущих запросов потребителей.
2.         Необходимость работать с потребителями в самом тесном контакте, помогая им использовать предлагаемый новый продукт или технологию для формирования их бизнеса.
3.         Обострение отношения к времени, которое проходит с начала проверки новшества до получения экономического результата. Началась волна сжатия времени, отведенного на нововведение, и поиск оптимального соотношения вложения капитала в долгосрочные инновационные проекты с ярко выраженным коммерческим характером. Коммерциализация процесса нововведений заметно усиливается, меняются темп и масштабы предпринимательской деятельности в этой области.  В отличие от производственного процесса инновационный процесс характеризуется:
•          многочисленностью и неопределенностью путей достижения цели и высоким риском;
•          невозможностью детального планирования и ориентации на прогнозные оценки;
•          необходимостью преодоления сопротивления как в сфере сложившихся экономических отношений, так и интересов участников инновационного процесса.
Эти особенности  в предпринимательстве слабо  учитываются, что резко снижает  инновационную культуру.
    В общем плане инновационную коммерческую деятельность можно определить как общественный технический экономический процесс, приводящий к созданию лучших по своим свойствам товаров (продукции, услуг) и технологий путем практического использования нововведений. В экономической литературе выделяются три основных вида инновационного предпринимательства:
    инновация продукта;
    инновация технологии;
    социальные инновации;
    Первый вид инновационного предпринимательства— инновация продукции — представляет собой процесс обновления сбытового потенциала предприятия, обеспечивающий выживаемость фирмы, увеличение объема получаемой прибыли, расширение доли на рынке, сохранение клиентуры, укрепление независимого положения, повышение престижа. 
   Второй вид — инновация технологии — это процесс обновления производственного потенциала, направленный на повышение производительности труда и экономию энергии, сырья и других ресурсов, что в свою очередь дает возможность увеличить объем прибыли фирмы, усовершенствовать технику безопасности, провести мероприятия по защите окружающей среды, эффективно использовать внутрифирменные информационные системы.  
   Последний вид инновационного предпринимательства — социальные инновации — представляет собой общий процесс планомерного улучшения гуманитарной сферы предприятия. Применение инноваций такого рода расширяет возможности на рынке рабочей силы, мобилизует персонал предприятия на достижение поставленных целей, укрепляет доверие к социальным обязательствам предприятия перед сотрудниками и обществом в целом. 
   На основе способа организации инновационного процесса в фирме можно выделить три модели инновационной коммерческой деятельности: 
1) инновационное предпринимательство на основе внутренней организации, когда инновация создается и (или) осваивается внутри фирмы ее специализированными подразделениями на базе планирования и мониторинга их взаимодействия по инновационному проекту; 
2) инновационное предпринимательство на основе внешней организации при помощи контрактов, когда заказ на создание и (или) освоение инновации размещается между сторонними организациями; 
3) инновационное предпринимательство на основе внешней организации при помощи венчуров, когда фирма для реализации инновационного проекта учреждает дочерние венчурные фирмы, привлекающие дополнительные сторонние средства. 
   Наиболее часто используемой является вторая модель инновационной коммерции— фирма размещает заказ на разработку новшеств, а осваивает их собственными силами (не на основе размещения комплексных заказов типа «под ключ»). Относительная редкость использования первой модели объясняется недостаточным потенциалом «заводской науки».  
В основе всех видов инновационной коммерции лежит создание и освоение новых видов продукции (товаров, услуг), изготовление, создание вещей, ценностей, благ, понимаемое в самом широком смысле слова. Главной и определяющей частью такой коммерции является создание и производство научно-технической продукции, товаров, работ, информации, духовных (интеллектуальных) ценностей, подлежащих последующей реализации покупателям,потребителям.  

2.2 Конкурентные стратегии, способствующие развитию инновационной коммерческой деятельности
    Для того чтобы намного и надолго опередить своих конкурентов, компании вырабатывают инновационные стратегии. При этом фирма может одновременно применять раз личные стратегии в различных сегментах рынка.                                                                                                                                         
     Выделяют следующие стратегии: технологическое и рыночное лидерство, «следование за лидером», «имитация», «зависимость», «ниша».        
   Технологическое и рыночное лидерство - это разработка и выпуск принципиально нового продукта. Цель стратегии - добиться признания данной технологии как образца для отрасли и сохранить лидерство. Стратегия связана с огромным риском. Во-первых, уникальный продукт может быть оценен потребителем недостаточно высоко, и издержки фирмы не будут покрыты. Во-вторых, не исключено, что конкуренты быстро наладят копирование таких новинок с уникальными особенностями. Поэтому выбор стратегии лидерства должен быть тщательно взвешен.
    Компанией, реализовавшей стратегию лидерства, является Компания сотовой связи «МегаФон». Сегодня компания располагает всеми необходимыми составляющими данной стратегии: квалифицированным персоналом, возможностями изменения приоритетов финансирования на основе маркетинговой информации, а также наличием современно го научного потенциала. Ярким примером технологического лидерства является услуга «Инфомания», позволяющая абонентам, вне зависимости от их местонахождения, получать в режиме online информационный набор услуг, таких как новости, информация о погоде, финансовая информация, программы телевидения и др. Новый способ доступа к информационным ресурсам возможен за счет внедрения новой комбинации ряда современных технологий, и как результат достигается невероятная гибкость в построении диалога между мобильным терминалом и огромным количеством информации, находящейся в сети Интернет.             
   Стратегия следования за лидером фокусируется на бы стром расширении рыночной базы. Суть в том, что фирма сосредоточивается на продуктах, уже получивших признание рынка. Ведется постоянное отслеживание направлений НИОКР технологического лидера, патентуются собственные нововведения, базирующиеся на принципиальном нововведении лидера. В области маркетинга идет активное расширение клиентской базы за счет поиска потребителей, не охваченных продуктами технологического лидера.
    Многие преуспевающие компании первой половины XX века, такие как английская фирма по производству стекла Pilking'ton, южноафриканская компания по добыче алмазов DeBeers и американский гигант Xerox, имели возможность в течение двадцати и даже тридцати лет глобально использовать свои конкурентные преимущества, что делало их уникальными. Они могли использовать последовательный и поступательный процесс интернационализации, постепенно добавляя рынок за рынком, нацию за нацией. Они завоевали Аргентину, затем переместились в Перу, и так далее. Они могли безраздельно господствовать во всем мире. Теперь ситуация изменилась коренным образом. Сегодня знание мгновенно распространяется по всему миру. Лучшее из мировой практики бизнеса распространяется быстрее, чем когда-либо. Поэтому догнать (и перегнать) лидера становится все легче.
    Стратегия имитации базируется на использовании известных технологий и их развитии. Фирма не несет расходов на исследования и поэтому может добиться значительного снижения издержек, а следовательно - высокой рентабельности. Основное внимание уделяется скорейшему освоению технологии и запуску товара в производство.
    Стратегия зависимости - предельный случай стратегии имитации. Фирма сосредоточивает усилия лишь на производстве и маркетинге. Такие стратегии характерны для совместных производств и подразделений крупных международных компаний, проникающих на новые рынки  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Коммерческая деятельность на современном  этапе развития России
3.1 Цели и задачи коммерческой работы на современном этапе России
    Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.
     Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем элементом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.
    Коммерческая деятельность занимает свое особое место в экономических отношениях, внедряя в них прежде всего нестандартные и инновационные подходы и решения. Наряду с этим оно способствует формированию и укреплению среднего класса. Есть свои особые связи и направления взаимодействия предпринимательства и властных структур. Несомненно воздействие коммерческой деятельности на формирование ряда позитивных черт и ценностных ориентаций личности, особенно молодого поколения.         
    Развитие коммерческой деятельности является одним из самых точных показателей экономического и социального здоровья государства и общества. Коммерческая деятельность несет на себе значительную смысловую нагрузку. Мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках. Они создают среду и дух предпринимательства, без которых невозможна рыночная экономика, обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Они способны быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, сравнительно быстро окупаться и создавать атмосферу конкуренции.
   В российской экономике коммерческая деятельность построена на принципе кооперирования крупных и малых предприятий, причем крупные предприятия ориентируются не на подавление малого бизнеса, а, наоборот, на взаимовыгодное сотрудничество с ним. Поэтому крупные и малые предприятия взаимодополняют друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и в инновационных разработках.
       Таким образом, коммерческая деятельность выполняет не только экономические функции, она теснейшим образом связана со всеми сферами жизнедеятельности общества. Знание состояния и тенденций развития коммерческой деятельности, выявление ее связей и зависимостей с другими структурными элементами общества, позволяет более четко и конкретно видеть основные проблемы и пути становления гражданского общества в России.  

3.2 Основные цели, задачи и функции предприятий осуществляющих внешнеторговую деятельность
   Внешнеторговая деятельность - это предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в т. ч. исключительными правами на них (интеллектуальная собственность).
    Предприятия, организации, фирмы, участвующие во внешнеторговой деятельности, то есть осуществляющие экспортно-импортные операции, можно подразделить на следующие группы:
    Предприятия-товаропроизводители, которые производят продукцию. Это многочисленные объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, строительства и т.д.
   В зависимости от масштаба, объема экспортируемой продукции предприятие-производитель может иметь специальное подразделение, иногда выделяемое во внешнеторговую структуру на правах юридического лица. На предприятиях - товаропроизводителях с небольшим объемом экспортно-импортных товаров создаются отдельные подразделения. Внешнеторговое подразделение в составе производственного или научного объединения, предприятия, организации или кооператива является его структурным подразделением, не обладает статусом юридического лица и имеет право заключать внешнеторговые сделки, а также хозяйственные договоры с другими организациями от имени и по поручению той организации, в составе которой она создана;
    организации, фирмы, коммерческие структуры-посредники. К ним относятся биржи, брокерские конторы, сбытовые, торговые фирмы и другие торгово-посреднические структуры;
    организации, фирмы, которые обслуживают, обеспечивают внешнеторговую деятельность. К этой группе относятся коммерческие банки, страховые компании, рекламные и маркетинговые агентства, аудиторские фирмы, транспортные организации (авто-, авиа -, железнодорожные, морские и речные), организации средств связи, консультативные компании и другие.
Международные внешнеторговые операции можно классифицировать на 3 группы, которые выполняют определенные функции:
I. операции  купли-продажи товаров; 
II. операции  купли-продажи услуг; 
III. операции  купли-продажи научно-технической  продукции. 
   Операции купли-продажи товаров являются традиционными для международной торговли и для практики внешнеторговых организаций в нашей стране. Сделки по купле-продаже товаров предполагают, что продавец обязуется передать товар в собственность покупателя в обусловленные сроки и на определенных условиях, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него согласованную цену.
    Основными видами операций купли-продажи являются:
1. Экспортные - это продажа и вывоз за  границу товаров для передачи  их в собственность иностранному  контрагенту. 
2. Импортные  - закупка и ввоз иностранных  товаров для последующей реализации  их на внутреннем рынке своей  страны.
3. Реэкспортные - это вывоз за границу ранее  ввезенных товаров, не подвергшихся  в реэкспортирующей стране какой-либо  переработке.
4. Реимпортные  - это ввоз из-за границы ранее  вывезенных отечественных товаров,  не подвергшихся там переработке. 
   Встречная торговля объединяет внешнеторговые операции, предусматривающие в единых соглашениях встречные обязательства экспортеров и импортеров по закупке друг у друга товаров.
   Операции купли-продажи услуг являются в большинстве случаев самостоятельными, обособленными от купли-продажи товаров.
Выделяются 2 основных группы операций купли-продажи  услуг:
    основные;
    обеспечивающие.
К основным операциям купли-продажи услуг относятся:
  а) аренда;
  б) международный туризм;
   в) предоставление информации, консультационные услуги по управлению.    Операции обеспечивающие международный товарооборот, включают:
  а) транспортные;
  б) транспортно-экспедиторские;
  в) хранение грузов;
  г) страхование грузов;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.