На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Гражданскому праву". Оформлениеискового заявления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования 
 
 

«НОВОКУЗНЕЦКИЙ ФИЛЛИАЛ-ИНСТИТУТ КЕМКРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА» 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Гражданское право
                                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент IV курса
Гр.ЮЗ-08
 Попов А.В.
                                                                  Провверил: ст. преподаватель
                                                                  Ланцман Е.М.
                                                                  
                             (подпись)  
 
 
 
 
 
 
 
 

Новокузнецк
2011 
 

1. Исковое заявление

Оформление  искового заявления

 
      Исковое заявление - это форма выражения  иска, письменный документ, соответствующий  предмету, основанию и содержанию иска, в котором указываются сведения, предусмотренные законом.
      Исковое заявление в суд общей юрисдикции, согласно ст. 131 ГПК РФ, должно содержать:
      1) наименование суда, в который  подается заявление;
      2) наименование истца, его место  жительства или, если истцом  является организация, ее место  нахождения, а также наименование  представителя и его адрес,  если заявление подается представителем;
      3) наименование ответчика, его место  жительства или, если ответчиком  является организация, ее место  нахождения;
      4) в чем заключается нарушение  либо угроза нарушения прав, свобод  или законных интересов истца  и его требования;
      5) обстоятельства, на которых истец  основывает свои требования, и  доказательства, подтверждающие эти  обстоятельства;
      6) цена иска, если он подлежит  оценке, а также расчет взыскиваемых  или оспариваемых денежных сумм;
      7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
      8) перечень прилагаемых к заявлению  документов.
      В заявлении могут быть указаны  номера телефонов, факсов, адреса электронной  почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
      В исковом заявлении, предъявляемом  прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
      В случае обращения прокурора в  защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться  обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином.
      Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
      К исковому заявлению должны быть приложены  документы, перечисленные в ст. 132 ГПК РФ. К ним относятся:
      копии искового заявления в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
      документ, подтверждающий уплату государственной  пошлины;
      доверенность  или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
      документы, подтверждающие обстоятельства, на которых  истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
      текст опубликованного нормативного правового  акта в случае его оспаривания;
      доказательство, подтверждающее выполнение обязательного  досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
      расчет  взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с  количеством ответчиков и третьих  лиц.
      Исковое заявление в арбитражный суд подается в письменной форме и должно быть подписано истцом или его представителем.
      Согласно ст. 125 АПК РФ в исковом заявлении должны быть указаны:
      а) наименование арбитражного суда, в  который подается заявление;
      б) наименование истца, его место нахождения; если истцом является гражданин, его  место жительства, дата и место  его рождения, место его работы или дата и место его государственной  регистрации в качестве индивидуального  предпринимателя;
      в) наименование ответчика, его место  нахождения или место жительства;
      г) требования истца со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам требования к каждому  из них;
      д) обстоятельства, на которых основаны исковые требования, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;
      е) цена иска, если иск подлежит оценке;
      ж) расчет взыскиваемой или оспариваемой суммы;
      з) сведения о соблюдении истцом претензионного или иного досудебного порядка  урегулирования спора с ответчиком, когда этот порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
      и) сведения о мерах, принятых арбитражным  судом по обеспечению имущественных  интересов до предъявления иска;
      к) перечень прилагаемых документов.
      В исковом заявлении указываются и иные сведения (в т.ч. номера телефонов, факсов, адреса электронной почты), если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, а также имеющиеся у истца ходатайства (в т.ч. ходатайства об истребовании доказательств от ответчика или других лиц).
      Истец при предъявлении иска обязан направить  другим лицам, участвующим в деле, копии искового заявления и приложенных  к нему документов, которые у них  отсутствуют.
      К исковому заявлению должны быть приложены:
      уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют;
      документ, подтверждающий уплату государственной  пошлины в установленном порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины;
      документы, подтверждающие обстоятельства, на которых  истец основывает свои требования;
      копии свидетельства о государственной  регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
      доверенность  или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание искового заявления;
      копии определения арбитражного суда об обеспечении имущественных интересов до предъявления иска;
      документы, подтверждающие соблюдение истцом претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом  или договором;
      проект  договора, если заявлено требование о понуждении заключить договор. 
 
 
 
 
 

ПРИМЕР

. Исковое заявление  о расторжении  договора об оказании  платной стоматологической  помощи, возврате  уплаченной цены  и компенсации  морального вреда

 
      Энский районный суд 

      Истец: Попов А.В.,
      г. Энск, ул. Ленина, 1,
      тел. 12-345. 

      Ответчик: МУП
      "Городская  поликлиника N 1",
      г. Энск, ул. Мира, д. 2,
      тел. 55-555.

Исковое заявление 
о расторжении договора об оказании платной стоматологической помощи, возврате уплаченной цены и компенсации морального вреда

 
      20 июля 2008 г. мне была оказана платная стоматологическая услуга: установлена пломба из металлокерамики на верхний зуб. После окончания лечения мне был выдан гарантийный талон, в соответствии с которым ответчик гарантирует в течение одного года устойчивость установленной пломбы внутри зубной коронки, а также сохранение пломбой первоначальной формы и цвета (отсутствие потемнений). Стоимость услуги 10 000 руб. была мною оплачена в полном размере.
      20 декабря 2008 г. я обратился к ответчику с претензией относительно качества оказанной мне стоматологической услуги: пломба утратила первоначальную форму, внутри пломбы появились темные вкрапления (точки, пятна) и в целом она смотрится неэстетично, резко отличается от рядом расположенных зубов. Я попросил ответчика заменить пломбу, т.е. повторно оказать мне услугу, поскольку недостатки были выявлены в течение гарантийного срока.
      Ответчик  отказался бесплатно устранить  недостатки, указав, что мною были нарушены условия, при которых действует  гарантия качества. В частности, ответчик ставит мне в вину то, что я употреблял кофе, чай, красное вино и другие напитки, которые являются причиной потемнения пломбы. Деформацию пломбы ответчик объясняет тем, что я употреблял в пищу твердые предметы (орехи, семечки и пр.). При этом ссылается на Правила оказания платных стоматологических услуг, утвержденные приказом от 10 октября 2007 г. главного врача МУП "Городская поликлиника N 1", в которых перечислены возможные причины ухудшения состояния пломбы до истечения гарантийного срока.
      В соответствии со ст. 4 Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую этим требованиям.
      При заключении договора об оказании платной  стоматологической помощи я согласовал с врачом поликлиники, что мне  будет установлена пломба, цвет которой  максимально совпадает с цветом (окраской) соседних зубов. Эти пожелания отражены в моей медицинской карте амбулаторного лечения.
      В соответствии с п. 3 ст. 724 Гражданского кодекса РФ заказчик работы (услуг) вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы (услуги), если они были обнаружены в течение гарантийного срока. Заказчик вправе потребовать:
      - безвозмездного устранения недостатков  или повторного оказания услуги;
      - соразмерного уменьшения установленной  за работу цены;
      - возмещения понесенных расходов  на исправление недостатков своими  средствами или с помощью третьих  лиц (ст. 724, 737 ГК РФ).
      Если  недостатки работы (услуги) в установленный заказчиком разумный срок не устранены исполнителем, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
      За  нарушение сроков устранения недостатков  исполнитель уплачивает заказчику  неустойку в размере 3% цены услуги за каждый день просрочки, но не более цены услуги. В претензии от 20 декабря 2008 г. я предложил ответчику устранить недостатки стоматологической услуги в течение 5 календарных дней. Однако до настоящего времени недостатки не устранены, просрочка составила 84 дня (с 26 декабря 2008 г. по 20 марта 2009 г.). Следовательно, ответчик должен выплатить мне неустойку в размере 10 000 руб. (10 000 х 3/100 х 84 = 25 200).
      В ответе на претензию ответчик ссылается  на то, что мною не были выполнены  условия (рекомендации), при которых гарантийное обязательство сохраняет силу. Между тем при заключении договора ответчик не ознакомил меня с Правилами оказания платных стоматологических услуг, утвержденными приказом главного врача от 10 октября 2007 г., в том числе с рекомендациями относительно употребления в пищу некоторых продуктов. В соответствии с п. 2 ст. 12 Закона о защите прав потребителя исполнитель, не предоставивший заказчику полной и достоверной информации об услуге, несет ответственность за недостатки результата работы (услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. При этом следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках работы (услуги).
      До  настоящего времени ответчик не устранил последствия некачественно оказанной  мне стоматологической услуги и  не возвратил уплаченную за нее сумму. Все это время, начиная с декабря 2008 г., я испытываю дискомфорт при приеме пищи (поскольку пломба перестала выполнять жевательную функцию), а также при общении с близкими родственниками, своими друзьями и коллегами по работе. Перенесенные физические и моральные страдания я оцениваю в 20 000 руб.
      С учетом изложенных обстоятельств прошу  суд:
      1) расторгнуть договор от 20 июля 2008 г.;
      2) взыскать с ответчика в пользу  истца стоимость услуги 10 000 руб., неустойку в размере 10 000 руб., а также компенсацию морального вреда в размере 20 000 руб.;
      3) освободить истца от уплаты государственной пошлины, поскольку исковые требования связаны с защитой прав потребителя. 

      Приложения
      1. Копия искового заявления (для  ответчика).
      2. Договор от 20 июля 2008 г. об оказании платной стоматологической услуги.
      3. Кассовый чек.
      4. Гарантийный талон.
      5. Копия медицинской карты амбулаторного  лечения.
      6. Копия претензии от 20 декабря  2008 г. 

23 ноября 2011 г.                                    /Попов А.В./ 
 

2. Претензия

2.1 Претензия предусмотрена  законом

 
      Действующее законодательство устанавливает обязательный претензионный порядок рассмотрения споров лишь в ограниченном количестве случаев.
      Порядок предъявления претензий к перевозчику  предусматривает статья 797 ГК РФ, Устав железнодорожного транспорта РФ, Воздушный кодекс РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, Кодекс торгового мореплавания РФ, Устав автомобильного транспорта РСФСР. Он практически однотипен для различных видов транспорта, различия только в перечне документов, предъявляемых заявителем для обоснования претензии; кругом лиц, которые имеют на это право; транспортными организациями, к которым претензии предъявляются; сроками предъявления и рассмотрения претензий.
      Например, прежде чем предъявлять иск, вытекающий из обязательств по перевозке груза, грузоотправитель (или грузополучатель) обязан направить перевозчику претензию  в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом. И если перевозчик откажется (полностью или частично) удовлетворить претензию либо не ответит на претензию в установленный срок, грузоотправитель (или грузополучатель) вправе предъявить ему (перевозчику) иск.
      В отношении организаций связи  установлено обязательное соблюдение абонентом (клиентом) претензионного порядка  разрешения споров при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг связи (ст. 55 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", ст. 37 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи", п.п. 110-112 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. N 1235).
      Необходимость предъявления претензии к экспедитору  предусматривает статья 12 Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". В частности, до предъявления экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции, является обязательным предъявление экспедитору претензии (за исключением предъявления иска при оказании экспедиционных услуг для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности).
      Соблюдение  досудебного порядка урегулирования споров не во всех случаях предусматривается  непосредственно федеральным законом. Он может содержать отсылочную норму, согласно которой претензионный или другой досудебный порядок урегулирования той или иной категории споров регулируется подзаконным нормативным актом (например, постановлением Правительства РФ или актом федерального органа власти). Примерами являются Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, Правила оказания услуг телефонной связи.
      Однако  если претензионный порядок урегулирования споров предусмотрен законом субъекта РФ либо подзаконным нормативным актом без ссылки на него в федеральном законе, несоблюдение данного порядка не может рассматриваться в качестве препятствия для обращения непосредственно в суд с исковым заявлением.

2.2  Претензия предусмотрена  гражданско-правовым  договором

 
      Как правило, подобный порядок прописывается  в разделе договора, содержащем возможные  случаи возникновения разногласий  и способы их разрешения.
      Можно выделить следующие наиболее распространенные случаи предъявления претензий:
      - претензии, возникающие из-за  нарушения условий договора поставки (недопоставка, недостача, ненадлежащее  качество, неоплата или несвоевременная  оплата поставленного товара);
      - претензии, вытекающие из договора  перевозки;
      - претензии по расчетам за выполненные  работы, оказанные услуги, аренду  помещений (имущества);
      - претензии, связанные с нарушением  договора строительного подряда,  подряда на выполнение проектных  работ (поставка материалов более  низкого качества, нарушение оговоренного порядка расчетов, завышение объемов выполненных работ, нарушение технологии строительства, нарушение сроков производства строительных работ и их сдачи).
      Как следует сформулировать пункт гражданско-правового  договора, предусматривающий претензионный порядок досудебного разрешения спора? К этому вопросу необходимо подойти очень внимательно, поскольку нечеткая формулировка может нанести вред обеим сторонам договора.
      Мнения  специалистов по поводу того, насколько  подробно следует прописывать процедуру досудебного разрешения спора, расходятся. На практике в договорах встречаются следующие оговорки: "при неисполнении или ненадлежащем исполнении договора стороны применяют согласительные процедуры", "до обращения в суд стороны обязаны обратиться к контрагенту", "споры разрешаются по соглашению между сторонами" и т.п. С точки зрения некоторых юристов, таких общих фраз достаточно, а договоренность сторон о досудебном урегулировании спора, сформулированная даже в обтекаемой форме, является обязательной как для них самих, так и для суда.
      Однако  в указанных выше случаях при  рассмотрении спора суды затрудняются в решении вопроса о том, было ли заключено сторонами соглашение о претензионном порядке и  был ли такой порядок соблюден. В связи с этим большинство  юристов сходится во мнении, что в договоре должен быть установлен четкий порядок действий, которые подлежит совершить контрагенту до обращения в суд (сроки направления и рассмотрения претензии, документы, подлежащие представлению с претензией и др.). Аналогичный подход прослеживается и в судебно-арбитражной практике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пример 
 

      Директору
      ООО "Турпродукт",
      г. Красноярск, ул. Ленина, д. 2,
      тел. 44-44-44. 

      Заказчик: Попов А.В.,
      г. Энск, ул. Ленина, 1,
      тел. 12-345.

Претензия 
о возмещении ущерба, причиненного вследствие ненадлежащего исполнения договора о реализации туристского продукта

 
      18 ноября 2008 г. между мной (заказчиком) и ООО "Туристическое агентство "Партнер" был заключен договор о реализации туристского продукта, сформированного ООО "Турпродукт" (исполнитель). По условиям договора заказчику предоставляется комплекс услуг в период с 25 декабря 2008 г. по 3 января 2009 г., в том числе авиаперелет в г. Прагу (Чехия) и обратно; размещение в трехзвездочном отеле "Пансион-Стандарт" в одноместном номере (восемь ночей), включая завтрак; обзорная экскурсия по Пражскому граду в течение двух дней. В соответствии с договором цена туристских услуг составляет 80 000 руб. Эта сумма была мною полностью оплачена, что подтверждается туристской путевкой и квитанцией к приходному кассовому ордеру, выданными ООО "Туристическое агентство "Партнер". В то же время со стороны ООО "Турпродукт" были допущены существенные нарушения договора от 18 ноября 2008 г., не были оказаны услуги по размещению в отеле и часть экскурсионных услуг.
      Авиарейс  до Праги неоднократно откладывался, о чем я известил ООО "Турпродукт" и попросил перенести сроки вселения в отель, продлить бронирование номера (подтверждается расшифровкой исходящих  звонков с мобильного телефона от 25 декабря 2008 г.), и фактически состоялся 27 декабря 2008 г. (отметка о замене рейса проставлена в авиабилете).
      По  прибытии в отель "Пансион-Стандарт" я узнал, что бронирование номера на мое имя было отменено 26 декабря 2008 г. (поскольку туроператор не перенес дату вселения) и в настоящее время отель располагает лишь свободными двухместными номерами (справка отеля об отмене бронирования и отсутствии свободных одноместных номеров прилагается). Я попытался связаться с представителем ООО "Турпродукт" по телефонному номеру, который мне сообщили сотрудники ООО "Туристическое агентство "Партнер", однако безуспешно (подтверждается расшифровкой исходящих сигналов с мобильного телефона от 27 декабря 2008 г.).
      В соответствии с п. 1 ст. 737 Гражданского кодекса РФ в случае передачи заказчику работы (услуги) с недостатками заказчик вправе потребовать по своему выбору:
      - безвозмездного устранения недостатков  в разумный срок;
      - соразмерного уменьшения цены  за работу (услугу);
      - возмещения понесенных расходов на устранение недостатков своими силами или с помощью третьих лиц.
      Поскольку я впервые оказался в Праге  и не владею чешским языком, учитывая также, что согласовать свои дальнейшие действия с туроператором у меня не было возможности, я посчитал разумным остановиться в отеле "Пансион-Стандарт" в двухместном номере на оставшийся срок путешествия (с 27 декабря 2008 г. по 3 января 2009 г.). За услуги отеля я заплатил 40 000 руб. (счет прилагается).
      От  администратора отеля я также  узнал, что обзорная экскурсия по Пражскому граду должна была начаться утром 27 декабря 2008 г., поскольку ООО "Турпродукт" не перенес ее сроки. В результате я смог воспользоваться экскурсионными услугами лишь в течение одного дня (28 декабря 2008 г.). Согласно справке информационного центра для туристов (г. Прага) средняя стоимость двухдневной экскурсии по Пражскому граду составляет 4500 руб. Таким образом, ООО "Турпродукт" не оказал мне экскурсионные услуги на сумму 2250 руб.
      С учетом изложенных обстоятельств предлагаю вам возместить мне в добровольном порядке ущерб, причиненный ненадлежащим исполнением договора от 18 ноября 2008 г. о реализации туристского продукта, а именно 42 250 руб. Указанную сумму прошу перечислить на счет N _____________________, открытый в Сберегательном банке РФ не позднее 20 января 2009 г.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.