На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организация спортивно-массовой работы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
На современном  этапе развития нашего общества требуется  воспитание нового человека, в котором  органически сочеталось бы духовное богатство, моральная чистота и  физическое совершенство.
В теории физического  воспитания различают общую и  специальную физическую подготовку. Если физическая подготовка включает в себя уровень знаний и умений в жизненно важных, прикладных, естественных, основных видах движений, то специальная  физическая подготовка связана с  профессиональной или спортивной деятельностью (подготовка гимнаста, лыжника и  т.п.)  (Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. 2003)
Главная черта, характеризующая высокий уровень  общей физической подготовленности – это умение сознательно владеть  движениями своего тела, достигая наибольших результатов в кратчайшие сроки  при наименьшей затрате сил.
Знание возрастного  развития основ движений должно способствовать улучшению методики работы со школьниками.
В настоящее  время уже накоплены объективные  данные о возрастном развитии физических качеств (Б.А. Ашмарин, 1979, В.П. Богословский, 1984; В.к. Бальсевич, 1988; и др.), но еще  мало исследований, посвященных развитию движений, прежде всего основных, начиная с 1-го класса и кончая выпускниками средней школы.  

В последние  годы есть общественное мнение, что  в нашей стране требуется оценивать  работу по физической культуре в школе  не только по «кубкам», «грамотам» и  различным призам, завоеванным в  спортивных соревнованиях, а оценивать  постановку физического воспитания в школе по данным физической подготовленности всех учащихся, их состоянию здоровья и физического развития. Особое внимание к физической подготовке учащихся средней школы привлекается в настоящее время. Оценка здоровья и физического развития школьников не вызывает больших трудностей, так как врачи, медицинские работники время тратят немного, имеют  подробные инструкции и указания Министерства здравоохранения поэтому поводу. Оценка же физической подготовленности школьников крайне затруднительна. Затруднительна потому, что нет опробированной методики ее определения и мало опубликованных данных для сравнения уровня подготовленности учеников ( Г.И. Кукушкин, 1962; Н.А. Лупандина, 1969; Е.И. Рябцева, 1987).
В процессе развития двигательных способностей человека особое место занимает разносторонняя физическая подготовленность.
В ряде литературных источников (Л.П. Матвеев,1967; Н.Г.Озолин, 1960; А.О. Романов, 1964; В.М. Заумерский, 1970; З.И. Кузнецова,1967 г.) физическую подготовленность характеризуют совокупностью таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость, ловкость. Она в значительной степени определяется морфологическими особенностями и функциональным состоянием всего организма и отдельных его систем, и в первую очередь – сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Заслуживают внимания работы, выполненные группой специалистов под руководством Г.И.Кукушкина (1975) по исследованию состояния физической подготовленности учащихся по возрастным учебным нормам. Двигательный навык позволяет экономить физические и психические силы, облегчает ориентировку в окружающей среде, освобождает сознание для своевременного осмысливания действия.

Спортивные  и физкультурно-массовые мероприятия в  школе

Известно, что  целостный процесс физического  воспитания школьников складывается из системы урочных и неурочных  форм занятий физическими упражнениями. Бесспорно, что урочные формы  занятий являются главенствующими, но 2–3 урока физкультуры в неделю, предусмотренные программой, компенсируют в среднем 11%, а максимально (при  высокой моторной плотности урока) – 40% необходимого суточного числа  движений.
Известно, что  потребность двигаться у школьников частично удовлетворяется самостоятельными, спонтанными движениями. Однако и  спонтанные движения в сумме с  движениями на уроках не могут полностью  удовлетворить потребность учащихся в движении. В дни, когда по расписанию проводится урок физической культуры, дефицит двигательной активности составляет в среднем 40%, а в дни, когда  уроков нет, он увеличивается до 80%. Следовательно, суточный объем активных движений должен быть не менее двух часов, а недельный – не менее 14 часов. (М.Г. Колесникова, 2006.)
Внеклассная работа, являясь неотъемлемой частью физического  воспитания в школе способствует решению следующих задач:
1. Вовлечение  учащихся в активную досуговую деятельность.
2. Укрепление  здоровья и воспитание привычки  к самостоятельным занятиям физическими  упражнениями в свободное время. 
При организации  внеклассной спортивно-массовой работы администрация школы ставит своей  целью на основе интересов и склонностей  учащихся углубить их знания, расширить  и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщать их к регулярным тренировкам.
Основная роль в организации физкультурно-оздоровительных  мероприятий в режиме учебного и  внеурочного дня, для организации  внеклассной и спортивно-массовой работы по праву принадлежит школьному  совету коллектива физической культуры (КФК). Совет (КФК) является самостоятельной организацией, призванной развивать массовую физическую культуру, спорт, туризм, среди учащихся. Поэтому, главным направлением в проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие, прежде всего самих школьников. Данная работа по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий не должна быть стихийной, бесконтрольной.

Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может стать  полноценной, если не будет сопровождаться системой организации занятий спортивных секций. (Балабанова Е.В. 2007 г.)

Основными задачами спортивных секций в общеобразовательной  и профессиональной школе являются:
· всестороннее физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;
· развитие индивидуальных физических способностей до высокого уровня с целью достижения спортивного  успеха в соответствии с возрастом  и полом;
· формирование в процессе занятий моральных  и волевых качеств, привитие навыков  культурного поведения;
· совершенствование  организаторских способностей в  спортивно-массовой и оздоровительной  работе с учащимися разного возраста.

Спортивные  секции - создаются для учащихся, желающих регулярно заниматься тем  или иным видом спорта. При создании спортивной секции прежде всего учитываются условия, позволяющие обеспечить их успешную работу – наличие спортивной базы, специализации тех лиц которые могут проводить занятия. В каждой спортивной секции учащиеся распределяются по возрастным группам: младшая, средняя, старшая. Занятия в секциях проводятся 2 – 3 раза в неделю. (А. Н. Каинов, 2010.)

Наряду со спортивными  секциями в школе создаются группы по общей физической подготовке (ОФП). В их задачу входит повышение общей  физической подготовленности учащихся путем использования в занятиях с ними различных средств физической культуры и спорта, составляющих основу учебной программы по физической культуре. К занятиям в таких группах  привлекаются учащиеся, которые несколько  отстают в своем физическом развитии или нуждаются в дополнительных занятиях как недостаточно подготовленные к выполнению требований учебной  программы.
Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может стать  полноценной, если не будет сопровождаться системой школьных спортивных соревнований – Спартакиад. Их любят учащиеся, Спартакиады стимулируют учащихся к систематическим, регулярным занятиям спортом. Спартакиады являются эффективной  формой пропаганды физической культуры и спорта среди учащихся.
Внутри школьные соревнования (Спартакиады) проводятся по разным видам спорта на протяжении всего учебного года в зависимости  от климатических условий и прохождения  учебного материала программы по физическому воспитанию. Внутри школьные соревнования (Спартакиады) являются не только составной частью внеклассной  спортивно-массовой работы, но и обогащают  высокой заинтересованностью учащихся в необходимости систематических  занятий физической культурой и  спортом во внеурочное время. Главное  в том– что правильно организованные соревнования в рамках Спартакиады способствуют укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию и физической подготовленности.
Кроме спортивно-оздоровительных  мероприятий в школе также  проводятся соревнования по отдельным  видам спорта (баскетбол, минифутбол, борьба самбо, восточные единоборства, настольный теннис). Спортивные команды школы участвуют в окружных и городских соревнованиях
В программе  дней здоровья и спорта предусматриваются: подвижные спортивные игры, массовые соревнования '' Веселые старты '', '' А, ну-ка парни! '', '' А, ну-ка девушки ! '' и т. д.; в зимних условиях - катания на лыжах, санках, коньках.
Для их проведения необходимы:
· разработка сценария, привлечение всех желающих участвовать  в соревнованиях;
· создание торжественной  и праздничной атмосферы;
· соблюдение традиционного  ритуала открытия и закрытия соревнований;
· четкое выполнение сценария и объективное судейство;
· награждение  победителей соревнований, физкультурного актива школы;
· продолжительность  соревнований не должна превышать двух часов. (И.К. Латыпов,2010.) 

Необходимо, чтобы  все эти виды активного отдыха проходили без чрезмерной повышенной физической нагрузки, интересно для  всех учащихся. Для подготовки и  проведения дней здоровья директор школы  привлекает весь педагогический коллектив  школы во главе с организатором  внеклассной и внешкольной работы. Необходимо, в рамках проведения дней здоровья привлекать родительский комитет  школы, обеспечивая присутствия  родителей на спортивных праздниках по плану школы. (Балабанова Е.В. 2007 г.)
Возрастание особенностей физического развития и физической подготовленности детей школьного возраста 
 
Школьный возраст охватывает детей и молодежь с 6–7 до 17– 18 лет. В этот период создается фундамент всестороннего физического развития, формируются тип телосложения, осанка, разнообразные двигательные умения и навыки, укрепляется здоровье. По данным ученых, одним из значимых критериев здоровья Детей школьного возраста является их физическое развитие. Рост и массу (вес) тела считают наиболее существенными медико-социальными и санитарно-гигиеническими показателями, по которым в определенной мере можно судить как о положительном, так и об отрицательном влиянии условий жизни и факторов окружающей среды на организм ребенка.  ( Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2003г.) 
 
Проводя спортивно-массовые мероприятия, обязательно учитываются особенности учащихся.

Младший школьный возраст (1–IV классы)
характеризуется достаточным развитием сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Это позволяет проводить мероприятия со значительной интенсивностью действий. Однако, несмотря на большую подвижность, дети быстро утомляются, внимание их неустойчиво. Поэтому в ходе мероприятий делаются короткие перерывы для отдыха. У школьников в этом возрасте предметно-образное мышление. Исходя из этого, организуются конкурсы, эстафеты, праздники на основе сюжетов сказок. Поскольку координация движений у детей еще не совершенна, в проводимые мероприятия включаются действия, требующие проявления точности движений, чувства времени и пространства. 
Слабое развитие мышечной системы (особенно брюшного пресса и спины) не допускают использование  упражнений с активными единоборствами, с переноской и передачей друг другу тяжелых предметов. Вместе с тем не противопоказаны кратковременные  силовые напряжения (перетягивание каната).
Средний школьный возраст (V–VI классы)
характеризуется растущей устойчивостью организма  по отношению к проявлению физических усилий. Повышаются функциональные возможности, исчезают неэкономные движения, требующие  затраты сил, что позволяет ребятам  участвовать в мероприятиях с  большой интенсивностью и относительной  длительностью двигательных действий. В этом возрасте крепнет костно-связочный  аппарат, продолжает развиваться мышечная система, формируется и укрепляется  волевая сфера, ярче проявляются  такие качества, как смелость, самостоятельность, решительность и инициатива. Вместе с тем дети не всегда правильно  разбираются, в каком соотношении  находятся самостоятельность и  дисциплинированность, активность и  выдержка, смелость и осторожность. В связи с этим необходимо не допускать  излишнего возбуждения и напряжения.
Подростковый  возраст (VII–IХ классы)
характеризуется интенсивным развитием и перестройкой всего организма. В занятиях физическими  упражнениями находят отражение  многие особенности этого переходного  возраста, для которого характерно превращение мальчика в юношу, девочки  – в девушку. Усиленно растет костная  система (особенно трубчатые кости), дети заметно прибавляют в росте. Сердечно-сосудистая система хорошо приспосабливается к длительным двигательным действиям непрерывного характера. К 14–15 годам заканчивается развитие двигательного анализатора, что способствует улучшению координации, точности и экономичности движений. Физиологическая перестройка организма осложняет деятельность нервной системы, что нередко выражается в нарушении уравновешенности, обострении чувства самолюбия. Поэтому необходимо проявлять тактичность и выдержку, сочетая эти качества с требовательностью.
У старшеклассников (Х–Х1 классы)
широко применяю упражнения военно-прикладного характера, спортивные игры (волейбол, футбол и  др.), все игровые формы сюжетно-конфликтного характера без соприкосновения  и с соприкосновением соперников. (Коротков И. М., 1979.)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.