Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные составляющие туристской индустрии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение………………………………………………………………...стр.2
1. Туристическая  инфраструктура, сущность, характеристика……..стр.4
2. Основные  составляющие туристской индустрии………...………..стр.8
2.1 Гостиничная  индустрия
2.2 Индустрия  питания
2.3 Инфраструктура  туроперейтинга
2.4 Транспортная  инфраструктура
2.5 Индустрия  развлечений
2.6 Информационная  инфраструктура
Заключение……………………………………………………….……..стр.22
Список  использованной литературы…………………………………..стр.24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Наличие туристских ресурсов — важная, но не единственная составляющая индустрии туризма. Второй необходимой составляющей является развитая инфраструктура.
     Складывается  она из имеющихся в регионе  средств размещения и обслуживания туристов — гостиниц, туристских баз, пансионатов и профилакториев, а также специализированных туристских фирм, обеспечивающих информационное и справочное сопровождение и обслуживание туристов.
     Благодаря формирующейся инфраструктуре происходит освоение туристских ресурсов, повышаются их привлекательность, доступность для туристов, увеличивается туристская емкость территории (без ущерба для окружающей среды), компенсируется неблагоприятное воздействие природно-климатических условий региона.
     Для России развитие туризма особенно важно, т.к. данная отрасль является благоприятной средой для функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться без значительных бюджетных ассигнований для привлечения инвестиций в широких масштабах и в короткие сроки.
     Туристский  бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства:
     - строительства,
     - торговли,
     - сельского хозяйства,
     - производства товаров народного  потребления,
     - связи и т.д.
     Сегодняшнее состояние российской туристской отрасли  можно определить как «состояние неустойчивого равновесия». Не секрет, что нынешний туристский бизнес существует, как «полутеневой», с нечеткими правилами взаимодействий как между профессиональными участниками туррынка, так и с государством.
     Россия  сегодня интересна туристам из любой  страны, т.к. она является местом преломления  и взаимопроникновения европейской и азиатской культур.
     В этих условиях абсолютно правильно  сделать ставку на развитие туризма, как фактора, способного решить не только многие социально-экономические проблемы страны, но и обеспечить определенное положение России в ряду наиболее привлекательных для туристов стран мира.
     Цель  работы:- Рассмотреть инфраструктуру туризма и её части.
     Задачи:
     1) Дать понятие туристской индустрии.
     2) Привести общие сведения о  туристской индустрии. 

 

1. Туристическая инфраструктура, сущность, характеристика
    Туристская инфраструктура – это комплекс действующих сооружений и сетей производственного, социального и рекреационного назначения, предназначенный для функционирования сферы туризма, обеспечивающий нормальный доступ туристов к турресурсам и их надлежащее использование в целях туризма, а также обеспечение жизнедеятельности предприятий индустрии туризма.
     Туристические ресурсы - совокупность природных и  антропогенных (экономические, финансовые, культурно-исторические, трудовые, социальные производственные) объектов и явлений, которые при существующих технических и материальных возможностях могут быть использованы ля организации туристической деятельности.
     Индустрия туризма - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
     Помимо  этих предприятий обслуживанием  туристов занимаются и те организации, которые могут существовать и  без туристов, но деятельность которых  расширяется при нахождении в  местах пребывания туристов. Это ренткар-предприятия по прокату легковых автомобилей; автохозяйства, предоставляющие автобусы для экскурсионного обслуживания туристов; таксопарки; рестораны; кафе; индустрия развлечений - спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, зоопарки, казино, выставочные и конгресс-залы и т.д.
     Инфраструктура  туризма является неотъемлемой частью индустрии туризма (см. рис.), в составе  которой выделено два элемента. 
 

     Первый  элемент – индустрия гостеприимства, куда следует отнести предприятия, предоставляющие услуги по размещению и питанию.
     Второй  элемент индустрии туризма является инфраструктурной составляющей, которая  представляет собой трехуровневую  систему.
     Первый  уровень инфраструктуры туризма  представлен производственной инфраструктурой  – комплексом действующих сооружений, зданий, транспортных сетей, систем, непосредственно не относящихся к производству турпродукта (в отличие от структур двух последующих уровней), но необходимых для предоставления туристских услуг, - транспорт, связь, энергетика, коммунальное хозяйство, финансы, страхование, безопасность.
     Второй  и третий уровни туристской инфраструктуры формируют предприятия и организации, непосредственно участвующие в  туристской деятельности и формировании турпродукта.
     Ко  второму уровню относятся те структуры, которые могут существовать и без туристов, но деятельность которых расширяется при нахождении в местах пребывания туристов. Это предприятия по прокату автомобилей, таксопарки; кафе и рестораны; спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, выставочные залы, цирки, зоопарки, казино и т.д.
     Являясь частью инфраструктурного комплекса  региона, инфраструктура туризма выполняет  ряд важных функций. К ним следует  отнести обеспечивающую, интеграционную и регулирующую функции.
     Обеспечивающая  функция туристской инфраструктуры - создание необходимых условий для организации обслуживания туристов.
     Интеграционная - организация и поддержание связей между предприятиями отрасли, формирование территориальных туристско-рекреационных  комплексов.
     Важнейшей является регулирующая функция туристской инфраструктуры в экономике: создание новых рабочих мест, влияние на потребительский спрос, развитие отраслей, выпускающих предметы  потребления, содействие росту налоговых поступлений в бюджеты разных уровней.
     Туристская  инфраструктура оказывает прямое и косвенное влияние на экономику. Прямое влияние – привлечение средств от услуг в турпредприятия, материальное обеспечение работников туризма и создание новых рабочих мест, рост налоговых поступлений. Косвенное влияние заключается в мультипликативном эффекте межотраслевого взаимодействия. Эффект мультипликатора будет тем больше, чем больше будет доля дохода, потраченная в пределах определенного региона.
     

     Рисунок 1 – Инфраструктура туризма как  часть индустрии туризма 

     Особую  роль играет информационное обеспечение.
     В отличие от других секторов экономики  роль областных структур в информационном обеспечении туристской деятельности должна быть ведущей.
     - предоставление справок по телефону;
     - создание и распространение рекламных  материалов о туристских и  санаторно-курортных возможностях.
     Для развития туризма принципиальное значение имеет улучшение дорожной инфраструктуры.
     Огромное  значение имеет усиление природоохранной  деятельности, включая жесткое противодействие  загрязнению окружающей среды.
     Индустрия туризма как ни одна другая отрасль  хозяйства заинтересована в сохранении природы, культуры, облика исторических городов, благоприятной экологической ситуации. Ведь бережное отношение к природе и окружающей среде является одним из привлекательных элементов туризма и путешествий.
     Туристские  гостиницы, кемпинги, курорты, которые расположены среди нетронутой природы и где уделяется должное внимание вопросам экологии, сохранению природного ландшафта и культурного наследия, становятся все более популярными и привлекают новых, экологически сознательных и подготовленных туристов.
     Экологические туры имеют высокое экологическое  значение. По данным ВТО, на долю экотуризма приходится от 7 до 10% ежегодного дохода всей индустрии туризма. Социальная значимость данного вида туризма  заключается, прежде всего, в воспитательном и рекреационном значении. Так, например, в программу туров на ряду с посещением экологически чистых районов, включены экскурсии в места экологических катастроф. Видение последствий современной цивилизации побуждает человека к бережному отношению к природе, рациональному использованию окружающей среды. 
 
 
 
 

2. Основные составляющие  туристской индустрии 

2.1 Гостиничная индустрия
      Наиболее важной составляющей индустрии туризма является гостиничная индустрия. Туризм невозможен при отсутствии средств размещения туристов. Это непреложное и жесткое требование экономики любого туристского региона или центра, жаждущего твердых и больших доходов от приема туристов и эксплуатации своих туристских ресурсов - природных, исторических и социально-культурных объектов, включающих объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.
     Гостиничная индустрия является основой системы  гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций, присущих практически любой общественной формации и истории человечества - уважения гостя, торжества его приема и обслуживания.
     Индустрию гостеприимства составляют различные  средства коллективного и индивидуального  размещения.
     К коллективным средствам размещения туристов относятся гостиницы и аналогичные заведения, специализированные заведения, прочие коллективные средства размещения туристов.
     Гостиницы - главный классический тип предприятий  размещения туристов. Одним из основных признаков гостиниц следует отметить, прежде всего, наличие номеров. Гостиницы предоставляют перечень обязательных услуг: уборку номера, ежедневную заправку постелей и уборку санитарного узла, а также обширную номенклатуру дополнительных услуг.
     В зависимости от особенностей управления гостиницы могут представлять собой обособленные предприятия или образовывать гостиничные цепи. Под цепью подразумевается группа предприятий, осуществляющих коллективный бизнес и находящихся под непосредственным контролем руководства цепи.
     В зависимости от конкретного оборудования и особенностей предоставляемых услуг в составе гостиниц различают гостиницы широкого профиля, гостиницы квартирного типа, мотели, придорожные гостиницы, курортные гостиницы, клубы с проживанием и пр.
     К аналогичным гостиницам средствам размещения относятся пансионы, меблированные комнаты, туристские общежития и т.п., которые обладают номерным фондом и предоставляют перечень обязательных услуг.
     Специализированные  заведения также предназначены  для обслуживания туристов. Они не имеют номеров. Здесь исходной единицей может быть жилище, коллективная спальня, площадка. Специализированные заведения предоставляют места для ночлега, но функция размещения туристов не является для них главной.
     Примерами таких заведений служат оздоровительные учреждения (санатории, реабилитационные центры), лагеря труда и отдыха, общественные средства транспорта, оборудованные спальными помещениями (поезда, суда), а также заведения типа конгресс-центров, на базе которых проводятся симпозиумы, конференции и иные специализированные мероприятия и осуществляется размещение их участников.
     Прочие  коллективные средства размещения включают жилища, предназначенные для отдыха. Примерами этой группы средств размещения служат гостиницы квартирного типа, комплексы домов или бунгало. Клиенту предоставляется ночевка и ряд услуг (информационных, торговых, досуговых).
     Туристские  общежития, молодежные гостиницы, школьные и студенческие общежития, дома отдыха для престарелых и аналогичные  объекты социальной значимости, следует также считать прочими коллективными средствами размещения.
     Индивидуальные  средства размещения предоставляются  за плату, в аренду, бесплатно. К ним  можно отнести собственные жилища, арендуемые комнаты в семейных домах, жилища, арендуемые у частных лиц  или агентств, размещение, предоставляемое бесплатно родственниками или знакомыми, а также жилища (квартиры, коттеджи, особняки), которые арендуются поочередно членами домохозяйства (система тайм-шер - совместное владение, долгосрочная аренда клубных средств размещения с правом пользования ими в течение определенного времени.
     Таким образом, средства и системы размещения - основные средства - здания различных  типов и видов (от шалаша или бунгало  до супергигантского отеля), приспособленные  специально для приема и организации ночевки временных посетителей с различным уровнем сервиса.
     Количество  мест в гостиничной сфере - самый  главный показатель, используемый для  оценки потенциала туристского центра или региона для приема туристов. Количество мест в гостинице четко определяет емкость средств размещения и реальную возможность приема туристов в данном туристском центре. А интенсивность загрузки номерного фонда адекватно определяет эффективность деятельности местной администрации и организаторов туризма.
     Неразумное  планирование (или его отсутствие) приводит к тому, что в сезон загрузка может превысить допустимые возможности и туристы, оплатившие ночевку заранее, останутся на улице.
     Сегодня индустрия гостеприимства - это мощнейшая  система хозяйства региона или  туристского центра и важная составляющая экономики туризма. 

2.2 Индустрия питания
    Важнейшей составляющей инфраструктуры туризма является сфера общественного питания.
     Питание - является неотъемлемой частью любого тура.
     Рестораны составляют важнейшую составную часть инфраструктуры туризма, множество ресторанов с разнообразной кухней и невысокими ценами являются одним из важнейших критериев выбора места отдыха.
     Деятельность  гостиничной индустрии неразрывно связана с предприятиями питания. Предприятие питания - предприятие индустрии гостеприимства, специализирующееся на приготовлении блюд и напитков, обслуживании и предоставлении пищи гостям Целью работы предприятий питания является удовлетворение потребностей человека в пище.
     Классификация предприятий питания выполняется по многим признакам. В зависимости от ассортимента различают предприятия комплексные, универсальные, специализированные.
     В зависимости от обслуживаемого контингента  предприятия могут работать с  постоянным контингентом (предприятие  питания при гостинице, санатории и т.п.) и с переменным контингентом (городской ресторан).
     В зависимости от метода обслуживания различают предприятия, в которых  потребители обслуживаются официантами; предприятия самообслуживания; предприятия  смешанного обслуживания.
     Система общественного питания образуется ресторанами различной классности, барами, кафе и столовыми, пунктами быстрого питания и самообслуживания, удовлетворяющими потребности посетителей туристского центра или региона.
     Вид питания всегда указывается в  составе туристских услуг: завтрак, полупансион, полный пансион. Полупансион (два питания) может предусматривать завтрак и обед или ужин. Пансион - трехразовое питание. В вариантах дорогого обслуживания может быть предусмотрена возможность питания и напитков (включая спиртные) весь день и даже ночь в любое время в любом количестве.
     Также определяется и градация плотности (по количеству) и часто калорийности предоставляемого питания и виды обслуживания. Система «А ля карт»  предполагает свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном меню, «табльдот» - обслуживание по единому для всех клиентов меню без права выбора блюд, «шведский стол» - свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание. Эта форма обслуживания позволяет выбрать пищу по вкусу и в желаемом количестве.
     Существуют  места размещения, в которых пункты питания не предусматриваются. Туристам в таком случае рекомендуется  питаться в близлежащем ресторане. При этом стоимость услуг размещения резко снижается.
     Организация питания должна учитывать медицинские аспекты. Неправильное питание, плохо приготовленная пища может привести к отравлениям. Особенно опасна питьевая вода и пища с рук на улице у мелких торговцев, а также в низкопробных ресторанах.
     Следует учитывать и общепринятые ограничения у отдельных групп туристов по религиозным признакам (не употреблять свинину, соблюдать пост), особые требования вегетарианцев, детское питание. Эти особенности туристы должны указать при приобретении тура.
     Представление об индустрии питания будет неполной, если обойти вниманием важное направление ее работы, как организация культурного досуга туристов.
     Предприятие питания не только выполняет свою прямую функцию по приготовлению  блюд и напитков и обслуживанию посетителей, но и предоставляет возможность  развлечься и получить яркие и незабываемые впечатления.
     Особой  популярностью у туристов пользуются питейные и гастрономические туры, знакомящие с национальной кухней разных стран. Во время таких поездок  туристы приобщаются к местным  обычаям и нередко становятся участниками различных фольклорных празднеств.
     Этнографические рестораны и кафе также не остаются без внимания. В них национальное проявляется и в интерьере, и  в одежде официантов, и в репертуаре оркестра, и в ассортименте предлагаемых блюд и напитков.
     Питание - туристская услуга, связанная не только с удовлетворением биологической потребности человека в пище, но и с удовлетворением потребности в развлечении, познании местной культуры и получении удовольствия. 

2.3 Инфраструктура туроперейтинга
       Инфраструктура туроперейтинга представлена организаторами туризма, к которым относятся два вида предприятий сферы туризма: туроператор и турагент.
     Туроператор - юридическое или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта.
     Туристский  продукт - право на тур, предназначенное  для реализации туристу.
     Под формированием тура понимается составление упорядоченной и взаимоувязанной по срокам, целеполаганию, согласованной по стоимости и качеству, последовательности услуг и работ, заключение договоров на их предоставление, надлежащее бронирование и резервирование.
     Под продвижением турпродукта понимается комплекс мер, направленных на реализацию турпродукта (реклама, участие в специальных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже турпродукта, издание каталогов, буклетов и др.). Также туроператор осуществляет оптовую продажу турпродукта туристским агентам-оптовикам, которые далее распределяют продукт по районам и регионам и продают через местные туристские агентства.
     Иногда  туроператор при себе формирует  особое структурное подразделение - центральное туристское агентство по розничной продаже туров, занимающееся не только обслуживанием туристов, но и координацией всей агентской работы. За рубежом обычно выделяют 4 вида туроператоров: массового рынка, специализированного сегмента рынка, внутреннего рынка и внешнего рынка. Туроператоры массового рынка - наиболее распространенный тип. Они продают пакеты на популярные курорты. Перевозка туристов осуществляется чартерными или регулярными перевозками.
     Туроператоры  специализированного сегмента рынка  специализируются на предоставлении определенного направления. Туроператоры внутреннего рынка продают турпакеты внутри страны проживания, т.е. организуют туры по своей стране. Туроператоры внешнего рынка продают турпакеты в разные страны.
     На  практике по региональному направлению деятельности принято разделять туроператоров на инициативных и внутренних (рецептивных) операторов.
     Инициативные  операторы - операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы  по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с поставщиками услуг. Их отличие от турагентств заключается в то, что они занимаются комплектацией турпродукта, состоящего из не менее чем 3-х услуг: размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя.
     Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивая проезд к месту начала путешествия и обратно и организуя предоставление внутримаршрутного транспорта.
     Внутренние  туроператоры - туроператоры на приеме, т.е. комплектующие туры и программы  обслуживания в месте приема и  обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.).
     Туроператор несет ответственность за исполнение туристского продукта перед потребителем и на практике осуществляет контроль и оперативное сопровождение  туристского продукта. Ответственность  туроператора перед потребителем предусматривает определенные гарантии туроператора (гарантию банка под депозит определенной суммы средств или иное обеспечение, страхование профессиональной ответственности, если таковое возможно по законам лицензирования).
     Туроператоры  выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги.
     Турагент:
     1) юридическое лицо или индивидуальный  предприниматель, осуществляющий  на основании лицензии деятельность  по продвижению и реализации  турпродукта;
     2) туристская фирма, приобретающая  туры, разработанные туроператором, выпускающая на эти туры путевки и реализующая их потребителю. При этом турагент добавляет к приобретенному туру стоимость проезда туристов от места формирования группы до первого на маршруте пункта размещения и от последнего на маршруте пункта размещения обратно.
     Турагент  является ключевым звеном в цепи посредников, доводящий туристский продукт до конечного потребителя. Через него производится продажа подавляющей  части туристских поездок.
     В условиях высокой насыщенности рынка  сходными предложениями, острой конкурентной борьбы и ограниченной покупательной способности населения на турагентов ложится самая трудная задача - привлечь клиента и уговорить его поехать именно в данный тур, затем заключить с ним договор, получить деньги оформить паспорт, визы, билет, выдать ваучер, оформить поездку и вернуть домой в целости и невредимости.
     Турагенты выполняют две главные функции. Основное направление их деятельности состоит в предоставлении информационных услуг. Турагенты  информируют потенциальных покупателей о туристских районах, расписании движения транспорта, вариантах размещения, действующих расценках и помогают сделать примерную смету расходов на путешествие. Работа в прямом контакте с клиентами, беседы и консультации, а также подборка и отработка справочных материалов очень трудоемки и занимают половину всех затрат времени и более.
     Вторая  функция турагента - сбыт туристских услуг, оказываемых перевозчиками, объектами общественного питания, средствами размещения и другими  предприятиями индустрии туризма. Она заключает разные посреднические операции: реализация билетов на все виды транспорта, бронирование мест в отелях и в иной базе размещения, заказ экскурсий, оформление выездных документов, страхование туристов, обмен валюты и т.д. Кроме отдельных туристских услуг, турагент реализует полные, комплексные их пакеты - туры.
     Турагенты приближают туристский продукт к  потребителю. Они делают его более  доступным, а саму покупку менее  обременительной для клиента.
     Туристский  агент - важнейшее звено в цепи участников процесса продажи туристского продукта, который в силу своих природных свойств и характера потребителя должен быть донесен до самого потенциального потребителя (клиента), желательно к нему домой или на службу. Именно поэтому туристских агентств много, и в общем случае они не очень большие по численности работников, но всегда непременно расположены на первом этаже с витриной и на проходном месте. При каждом агентстве работает большое количество наемных агентов, которые обслуживают конкретные сегменты потребительского рынка в данной местности.
     Турагент  должен исполнить данные ему туроператором  поручения и указания. Агентство  связано с туроператором или  иным оператором услуг телекоммуникационными  компьютерными сетями, которые предоставляют  доступ агенту в мощные информационные базы данных и системы бронирования туристских услуг.
     Сотрудничество  туроператоров и турагентств  приносит выгоду обеим сторонам. Наличие  у туроператора широкой разветвленной  контрагентской сети обеспечивает ему  рост объемов продаж туристских поездок, выход на новые рынки, в том числе провинциальный рынок выездного туризма; экономию расходов на содержание собственного персонала, аренду помещений, их оборудование и т.д. В свою очередь, турагент получает комиссионное вознаграждение за посредничество в реализации туров конечным потребителям.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.