На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расчет основных экономических показателей предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по культуре и кинематографии
Федеральное государственное образовательное  учреждение
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский  государственный университет кино и телевидения».
Институт  экономики и управления.
Кафедра экономики кино и телевидения. 
 
 

Курсовая  работа
по дисциплине «Экономика предприятия»
На тему: «Расчет основных экономических  показателей предприятия». 
 
 
 
 

Выполнила: 
 
 
 

Проверила:
Лебединец Н.С. 
 
 

Санкт-Петербург
2009 г.
Содержание 

1.Введение……………………………………………………………………………………….3
2.Исходные данные  к курсовой работе………………………………………………………...5
3.Расчет потребности  в начальном капитале………………………………………………….8
4.Выбор организационно-правовой  формы предприятия и источников  формирования…20 начального капитала
5.Выбор состава и расчет численности персонала предприятия…………………………...20
6.Расчет фонда  заработной платы…………………………………………………………….22
7.Расчет себестоимости  продукции…………………………………………………………..28
8.Расчет прибыли  предприятия……………………………………………………………….34
9.Расчет показателей эффективности использования производственных ресурсов……...36
10.Сводный раздел  экономических показателей……………………………………………37
11.Заключение………………………………………………………………………………....38
11.Список использованной  литературы……………………………………………………..39 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
      Основной  целью курсовой работы является закрепление  знаний лекционного курса, развитие экономического мышления путём принятия самостоятельных решений в процессе выполнения работы.
     Задача  работы – формирование в условиях рынка основных экономических показателей, характеризующих деятельность предприятия.
      В курсовой работе на сформированную производственную программу рассчитываются необходимые производственные ресурсы, в том числе и начальный капитал предприятия, производится выбор организационно- правовой формы, определяются основные экономические показатели и финансовые показатели деятельности предприятия.
      Создаваемое предприятие выходит на рынок с продукцией, аналогичной продукции других фирм - конкурентов. Работа носит учебный характер и основана на ряде допущений. В частности, полагается, что маркетинговый анализ рынка проведен, выявлен характер спроса на продукцию, определен возможный объём продаж, конкуренты и рыночные цены на аналогичную продукцию. Эта информация выступает в работе в виде исходных данных.
      Предполагается также, что оценка эффективности выхода предприятия на рынок  произведена и показана целесообразность такого выхода. Разработана технология изготовления продукции, определен состав необходимого оборудования , приобретена лицензия на право заниматься соответствующей предпринимательской деятельностью.
      Курсовая  работа включает два логически упорядоченных, последовательно выполняемых этапа. На первом этапе осуществляется расчет потребности в начальном капитале, с учетом величины которого производится выбор организационно – правовой формы предприятия и источников его формирования. На втором этапе производится расчет основных экономических показателей предприятия и дается оценка эффективности использования производственных ресурсов и деятельности предприятия в целом. Создаваемое предприятие специализируется на тиражировании видеокассет. Произведенный анализ рыночных возможностей показал достаточно высокий уровень спроса на некоторые виды видеокассет, на основании которого было принято решение о выпуске следующих изделий:
     Изделие А – отечественные  и зарубежные художественные  фильмы со средней продолжительностью  кассеты 2 часа.
     Изделие В – сборники мультфильмов  и музыкальных коллекций со  средней продолжительностью кассеты 1,33 часа.
     Технология тиражирования видеокассет  сводится к следующему: мастер- кассета  загружается в мастер - магнитофон, соединенный через разветвитель  с несколькими пишущими видеомагнитофонами, на которых осуществляется запись  видеокассет, и монитором. Этот комплект оборудования называется технологической стойкой.
     Один оператор обслуживает несколько  таких технологических стоек,  функции его сводятся к загрузке  и разгрузке видеомагнитофонов,  слежению за качеством записи  по монитору. Пока идет запись кассет, оператор укладывает кассеты в полиграфическую упаковку, а также готовит полиграфическую упаковку, подбирает мастер - кассету и чистые видеокассеты для следующей загрузки стойки.
     Записанные кассеты с полиграфической  упаковкой отправляются на целофанирование и упаковку в футляры (боксы), после чего готовая продукция отправляется на склад. Для поддержания постоянной температуры в помещении записи (большое количество аппаратуры выделяет тепло) устанавливается кондиционер.
     Объем выпуска принимается равным объему продаж.
     Создаваемое предприятие относится  к разряду малых предприятий.  Малые предприятия имеют ряд  преимуществ, которые и определяют  тот факт, что более половины  предприятий в развитых рыночных  странах составляют малые предприятия. Основные экономические преимущества малого предпринимательства:
-  большая  гибкость и оперативность реагирования  на спрос рынка;
- мобильность  при выполнении работ, связанных  с внедрением новой техники,  изобретений;
- более  экономичное использование ресурсов, в том числе вторичных;
- снижение  косвенных расходов, связанных с  содержанием управленческих непроизводственных  структур;
- повышенная  скорость оборота капитала.  Эти преимущества наиболее полно реализуются в социально- культурной сфере, так как большое количество предприятий, предлагающих свои услуги на рынке, позволяет наиболее полно удовлетворять духовные потребности населения. 
1.Исходные данные к курсовой работе.

          Объём продаж, шт.

Цена видеокассеты, руб.

Продолжительность записи видеокассет, мин.

 Изделие  А  Изделие  Б Изделие А  Изделие Б Изделие А Изделие Б
535000 680000 50 45 120 80
Вариант 4; 6.
Таблица 1. 

Таблица 2.
Показатели Значения
Предпроизводственные  затраты, тыс. руб. 230,0
Собственные средства предприятия в % от потребного начального капитала 20
Расходы будущих периодов, тыс. руб. 300,0
Смета коммерческих расходов, тыс. руб. 1300,0
Удельный  вес производственной себестоимости  в цене продукции 0,64
Рентабельность  продукции, % 32
Удельный  вес прочих накладных расходов в общей смете накладных расходов 0,25
 
Таблица 3.
Наименование  оборудования Количество  на1стойку, шт. Цена единицы  оборудования, тыс.руб. Норма площади  на единицу оборудования, В.м. Норма амортизационных  отчислений, %
1.Оборудование  технологической стойки        
-Мастер-магнитофон  HP 7300 Panasonic VHS, SVHS 1 75,0 1,05 20
-Монитор 1 6,6 1,05 20
-Разветвитель TVIAL на 20 каналов 1 12,0 0,70 20
Видеомагнитофон MS-SR-70 20 5,4 0,21 20
2.Станок  для упаковки видеокассет ВЕГА  К 95/4   150,0 6,0 15
Кондиционер LG   45,0   15
- Количество  стоек, обслуживаемых одним упаковочным  станком – 6 стоек.
Таблица 4.
Показатели Значения
1.Цена 1 кв. м производственной площади,  руб. 3 000
2.Норма  складских помещений для хранения  готовой продукции и чистых  видеокассет для одной стойки, В.м 10
3.Коэффициент,  учитывающий норму вспомогательной  площади на 1 кв.м основной производственной  площади. 0,6
4. Норма  амортизационных отчислений для  производственных помещений, % 4,0
 
Таблица 5.
Наименование  материалов и полуфабрикатов Расход  на 1 изделие Цена  единицы материала, руб.
Изделие А Изделие Б
1.Чистая  видеокассета, шт. 1 18 15
2.Мастер-кассета 00,1 50 45
3.Полиграфия, шт. 1 10 10
4.Целлофан, кг. 0,00025 400 400
- Период  времени между двумя поставками  материальных ценностей – 10 дней.
-Период  времени на оформление документов  и отгрузку продукции – 2 дня. 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица нормативно-справочных данных
Таблица 6.

Наименование  показателя

Обозначения

Значение

1.Коэффициент,  определяющий долю транспортно-  заготовительных расходов. Kт- з 0,06- 0,1
2.Коэффициент,  определяющий долю затрат на  наладку и монтаж оборудования. 0,05- 0,15
3.Коэффициент,  учитывающий невыходы на работу. Kнв 1,15
4.Тарифная  ставка 1- го разряда, руб/ч. s 11,25
5.Тарифный  коэффициент:           3- го разряда
          4- го разряда  
 

 
1,59 1,73
6.Норматив  дополнительной заработной платы  основных рабочих, % Ндоп 10,0
7.Норматив  отчислений на социальные нужды, % Нсн. 26,4
8.Коэффициент,  учитывающий доплаты административно-  управленческому персоналу за отработанное время. Kупр 1,4
9.Ставка  процента по аренде, % - по оборудованию
- по помещениям 
 
? ар о ? ар п
 
15,0 6,0
10.Банковский  процент за кредит, % ? ар 30,0
11.Ставка  налога на прибыль, % ? нал 32,0
(по состоянию на 1.01.07) 

                                                                                                                         
       
       
       
       
       
       

2. Расчет начального капитала.
Размер начального капитала определяется  теми вложениями, которые необходимы для создания предприятия и организации производства продукции:   
Кн = Кппр + Ккосв + Коб,
где  Кн – начальный капитал, руб;
Кппр – предпроизводственные расходы, руб;
Косн – капитальные вложения в основные производственные фонды, руб;
Коб – капитальные вложения в оборотные средства, руб.
2.1.Предпроизводственные  расходы.
     Предпроизводственные  расходы включают в себя расходы, необходимые для проведения маркетингового анализа, научных исследований опытно-конструкторских, технологических, проектных и других видов работ по созданию предприятия и организации производства нового изделия. А также в предпроизводственные расходы входит стоимость лицензии на данный вид деятельности. Величина предпроизводственных затрат дается в задании (таблица 2).
2.2.Основные  производственные  фонды.
     К основным производственным фондам относятся  средства труда, которые функционируют  в сфере производства в течение  длительного времени и, постепенно изнашиваясь, по частям переносят свою стоимость  на себестоимость изготовленной  продукции. Основные производственные фонды включают в  себя: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, необходимые для выпуска продукции.
     Капитальные вложения определяются по формуле:
     Ко =
,
Где Nj – количество единиц j-ого оборудования, шт.;
Цj – цена единицы j-ого оборудования, руб. (Таблица 3);
kт – з – коэффициент, определяющий долю транспортно – заготовительных расходов.(Таблица 6);
kм – коэффициент, определяющий долю затрат на наладку и монтаж оборудования.(Таблица 6).
Расчет  количества оборудования (Nj) производится в 2 этапа:
   1)Расчет  количества технологических стоек.
   2)Расчет  количества оборудования по видам. 

1)Расчет  количества стоек (Nст):
Nст =

Где Ni – годовая программа выпуска i- ого изделия, шт.;
Дг – количество рабочих дней в году, дн. (252 дня);
Wсм – количество рабочих смен, смен;
Nсмi – количество производимых кассет i-ого вида в смену, шт. 

Расчет сменной  выработки кассет (Nсмi):
Nсмi = (tсмцi) M
Где  tсм – длительность рабочей смены, час;
Тцi – длительность записи кассеты i-ого наименования, час;
М – количество одновременно записываемых кассет на одной технологической стойке (в  курсовой работе оно равно 20), шт. 

Расчет  сменной выработки  кассет для изделия А:
tсм = 8ч.
Тц(А) = 2ч.
М=20 шт.
Nсм(А) = (8ч/2ч)*20шт = 80 шт. 

Расчет  сменной выработки  кассет для изделия  Б:
tсм = 8ч.
Тц(Б) = 1,33ч.
М = 20 шт.
Nсм(Б) = (8ч/1,33ч)*20шт = 120 шт. 

Nст(А) = 535 000/(252*2*80) = 535 000/40 320 = 13,2
Nст(Б) = 680 000/(252*2*120) = 680 000/60 480 = 11,2
Nст(всего)=13+11 = 24 штуки.
     Технологический процесс тиражирования видеокассет  предполагает упаковку готовых изделий  на специальном упаковочном станке. Количество этих станков определяется из расчета, что один станок упаковывает продукцию 6 технологических стоек.
Nуп = Nст/6
Nуп = 24/6 =4 шт. 

2) Расчет количества  и стоимости оборудования по  видам.
Nj = Nст Pj
Где  Nст – количество стоек, шт.;
Pj – количество j – ого оборудования  для одной стойки (Таблица 3).
Nj(Мастер-магнитофон) = 24*1 = 24
Nj(Монитор) = 24*1 = 24
Nj(Разветвитель) = 24*1 = 24
Nj(Видеомагнитофон) = 24*20 = 480 
 
 
 
 
 
 

Расчет  количества и стоимости  оборудования по видам.
Таблица 7.
Виды  оборудования Кол-во оборудования в стойке, шт. Кол-во стоек, стойки Кол-во оборудования,шт. Цена  оборудования, тыс.руб. Стоимость оборудования, тыс. руб.
Коэффициент транспортно –  заготовительных  расходов (0,06) Коэффициент на наладку и монтаж (0,05)
Балансовая  стоимость оборудования, тыс.руб.
1.Оборудование  технологической стойки:
1.1.Мастер-магнитофон 1  
 
 
24
24 75,0 1 800,0 108,0 90,0 1 998,0
1.2.Монитор 1 24 6,6 158,4 9,5 7,92 175,82
1.3.Разветвитель 1 24 12,0 288,0 17,28 14,4 319,6
1.4Видеомагнитофоны 20 480 5,4 2 592,0 155,52 129,6 2 877,12
ИТОГО   552 99,0 4 838,4 290,3 241,92 5 370,62
2.Упаковочный  станок   4 150,0 600,0 36 30 666
3.Кондиционер   4 45,0 180,0 10,8 9 199,8
ВСЕГО   24 560 294,0 5 618,4 337,1 280,92 6 236,42
 
     Капитальные вложения в производственные и административные помещения определяются по формуле: 
Кn=(Fо+Fв)Цf
Где  Fо – площадь основных производственных помещений, кВ.м.;
Fв – площадь вспомогательных помещений, кВ.м.;
Цf – цена 1 кв.м.,руб. (Таблица 4) 

Fо=(Fпр+Fскл)
Где Fпр – площадь производственных помещений, В.м.;
Fскл – площадь складских помещений, В.м.
Fскл=Nст*fскл
Где Nст – количество стоек;
fскл– норма площади складских помещений, необходимых для хранения продукции с одной стойки , В.м.(таблица 4).
Fскл = 24*10 = 240 м2
Расчет  необходимой площади производственных помещений определяется по формуле:
Fпр =

Где Nj – количество единиц j-ого вида оборудования,шт.(Таблица 7)
fj – норма площади на единицу j-ого оборудования, В.м.(Таблица 3) 

Fпр (Мастер-магнитофон) = 24 шт. * 1,05 м2 = 25,2 м2
Fпр (Монитор) = 24 шт. * 1,05 м2 = 25,2 м2
Fпр (Разветвитель) = 24 шт. * 0,70 м2 = 16,8 м2
Fпр (Видеомагнитофон) =480 шт. * 0,21 м2 = 100,8 м2
Fпр (Станок для упаковки) = 4 шт. * 6,0 м2 = 24 м2
= 25,2+25,2+16,8+100,8+24 = 192 м2
Fo = 240 + 192 = 432 м2
Fв=Fо*kвсп
Где  kвсп – коэффициент, учитывающий норму вспомогательных площадей на 1 кв.м. основных производственных площадей (таблица 4).
Fв = 432 кв.м * 0,6 = 259,2 м2
Кn = (432 м2 +259,2 м2)*3000 руб. = 2 073 600 руб.
Косн = Ко + Кп = 6 236 420 руб. + 2 073 600 руб. = 8 310 020 руб. 

2.3. Оборотный капитал.
     Наряду  с основными производственными  фондами, для обеспечения непрерывности  процессов производства и реализации продукции (услуг) необходимы оборотные  средства.
     Оборотные средства представляют  собой совокупность оборотных производственных фондов и фондов обращения в денежном выражении.
     Оборотные производственные фонды  - это предметы труда, находящиеся  в сфере производства (сырье, материалы,  комплектующие, полуфабрикаты). В  отличие от основных производственных фондов, они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость за один производственный цикл на изготавливаемую продукцию.
     Оборотные производственные фонды  подразделяются на 3 группы:
- производственные запасы;
- запасы  незавершенного производства;
- расходы  будущих периодов.
     Производственные запасы – это  запасы сырья, материалов, покупных  полуфабрикатов и т.д. на складе  снабжения.
     Незавершенное производство –  это предметы труда, которые находятся непосредственно в производстве и подвергаются обработке.
     Расходы будущих периодов –  это расходы, осуществляемые в  данном периоде, а возмещаться  будут в последующих периодах. К ним в первую очередь относятся  затраты опытно-конструкторских и технологических работ по созданию технической документации на новую продукцию, проведение других работ по созданию предприятия и организации производственного процесса.
     Запасы готовой продукции на  складе и в пути, а также  денежные средства в кассе, на расчетном счете и средства в расчетах составляют фонды обращения. Фонды обращения обеспечивают непрерывность процесса реализации продукции на предприятии. 

Капитальные вложения  в нормируемые оборотные  средства определяются по формуле:
Кобпзнпгнрбп
Где Коб – оборотный капитал, руб.;
Кпз– величина оборотных средств, в производственных запасах, руб.;
Кнп– величина оборотных средств, в запасах незавершенного производства, руб.;
Кги – величина оборотных средств, в запасах готовых изделий на складе, руб.;
Крбп – расходы будущих периодов, руб. (таблица 2);
Величина  оборотных средств в производственных запасах рассчитывается по формуле:
Кпз=(tn/2)*mg,  

Где  mg – среднедневная норма расхода материалов, руб.;
tn – период времени между 2 поставками материалов, дни (10 дней).
     Среднедневная норма расхода материалов определяется по формуле:
     mg =
 

Где  Pmi – затраты на материалы и полуфабрикаты на единицу i-го изделия, руб.(таблица 5);
Ni – годовая программа выпуска i-го изделия, шт.(таблица 1);
D – количество календарных дней в году, (360 дней).
Расчет  затрат на материалы и полуфабрикаты  на единицу i го вида изделия осуществляется по формуле:
Pmi =
 

Где hri – норма расхода r-го вида материала на единицу i-го вида изделия, кг.(Таблица 5);
Цr – цена единицы r-го вида материала, руб. (Таблица 5);
кт – з –коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы, (таблица 6).  
 
 

Затраты на материалы и  полуфабрикаты.
Таблица 8.
Наименование  материалов и полуфабрикатов Норма расхода на единицу изделия, кг (шт.) Цена  за единицу материалов, руб. Затраты на изделия, руб.
Изделие А Изделие Б Изделие А Изделие Б Изделие А Изделие Б
На 1 шт. На готовую  программу На 1 шт. На готовую  программу
Чистая  видеокассета 1 1 18 15 18 9630000 15 10200000
Мастер-кассета 0,01 0,01 50 45 0,5 267500 0,45 306000
Полиграфия 1 1 10 10 10 5350000 10 6800000
Целлофан 0,00025 0,00025 400 400 0,1 53500 0,1 68000
Итого         28,6 15301000 25,55 17374000
Транспортно – заготовительные расходы 918060 1042440
Итого с учетом транспортно – заготовительных расходов 16219060 18416440
Всего по предприятию 34635500
 
Из таблицы  видно, что всего по предприятию  затраты на материалы и полуфабрикаты  составили: 34635500 руб. 

Изделие А:
Pmi (Чистая видеокассета) = 1*18 руб * (1+0,06)=19,08 руб.
Pmi (Мастер-кассета) = 0,01*50 руб * (1+0,06)=0,53 руб.
Pmi(Полиграфия) = 1*10 руб * (1+0,06)=10,6 руб.
Pmi(Целлофан) = 0,00025*400 руб * (1+0,06)=0,106 руб.
19,08+0,53+10,6+0,106 = 30,316 руб.
Изделие Б:
Pmi (Чистая видеокассета) = 1*15 руб * (1+0,06) = 15,9 руб.
Pmi(Мастер-кассета) = 0,01* 45 руб * (1+0,06) = 0,477 руб.
Pmi(Полигафия) = 1* 10 руб * (1+0,06) = 10,6 руб.
Pmi(Целлофан) = 0,00025 * 400 руб * (1+0,06) = 0,106 руб.
15,9+0,477+10,6+0,106 = 27,083 руб.
mg = 34635500/360 = 96209,7руб.
Кпз = (10/2)* 96209,7 = 481048 руб.
Норма запасов  незавершенного производства определяется по формуле:
Кнп =

Где  Vднi – среднедневная величина выпуска i-ого вида продукции, исчисленная по производственной себестоимости, руб.;
Тцi – Длительность записи видеокассеты i-ого вида, дни;
& - Коэффициент  нарастания затрат в незавершенном  производстве (0,5)
Vднi=Спрi*Ni/360
  Где Спрi – производственная себестоимость единицы i-го вида изделия, руб.;
      Производственная себестоимость видеокассеты может быть исчислена на данном этапе укрупнено, исходя из рыночной цены и среднего удельного веса производственной себестоимости в цене видеокассеты (кс):
Спрi=Цi*кс
  Где Цi – рыночная цена i-го вида изделия, руб.;
кс –  удельный вес производственной себестоимости  в цене продукции (таблица 2).
Cпр(А) = 50 * 0,64 = 32 руб.
Спр(В) = 45 * 0,64 = 28,8 руб.
Vдн(А) = (32 * 535000) / 360 = 47 556 руб.
Vдн(В) = (28,8 * 680000) / 360 = 54 400 руб.
Кнп(А) = 47556 руб.* (2ч./ 2см.* 8 ч.) * 0,5= 2972,25 руб.
Кнп(В) = 54400 руб.* (1,33ч./ 2см. * 8 ч.) * 0,5 = 2261 руб.
Кнп = 2972,25 руб. + 2261 руб. = 5 233,25 руб.
Норма расходов будущих периодов задается в таблице 2.
Норма запасов готовой продукции на складе рассчитывается по формуле:
Кги =
=
* tпод
Где  V'днi – среднедневной выпуск i-го вида продукции, исчисленный по полной себестоимости, руб.;
tпод –время на оформление документов и отгрузку продукции потребителю, (2дня);
Цi – рыночная цена i-го вида продукции, руб.(таблица 1);
R – рентабельность изделия, % (таблица 2);
Д –  количество рабочих дней в году (252 дня).
Кги(А) = (535000 * 50 * (1-32/100) / 252) * 2 = 144 365,07 руб.
Кги(В) = (680000 * 45 * (1-32/100) / 252) * 2 = 165 142, 85 руб.
Кги = 144 365,07 руб. + 165 142, 85 руб. = 309 507,92 руб.
Коб = Кпз+Кнп+Кги+Крбп
Коб = 481048 руб. + 5 233,25 руб. + 309 507,92 руб. + 300 000 руб. = 1 095 789,17руб.
Результаты  расчета потребности  в начальном капитале.                  Таблица 9.
Наименование  показателя Величина,руб.
Предпроизводственные  расходы 230000
Капитальные вложения в основные средства,всего: 8 310 020
В том  числе: -оборудование
-помещения
 
6 236 420 
2 073 600
Капитальные вложения в оборотные средства, всего: 1 095 789,17
В том  числе: -производственные  запасы
-незавершенное  производство
-расходы будущих  периодов
-готовая продукция  на складе
 
481048 5 233,25
300 000
309 507,92
Потребность в начальном капитале,всего 9 635 809,17
 
Итак, размер начального капитала, необходимого для создания предприятия и организации производства, составил:
                     Кн=230 000 + 8 310 020 +1 095 789,17= 9 635 809,17руб.
2.4. Начальный капитал
     Начальный капитал образуется за счет средств  учредителей  предприятия, а также  привлечения заемных средств в форме банковского кредита. Банки предоставляют кредиты строго целевым назначением под процент на определенный срок под залог имущества и гарантии предприятия – гарантов на условиях кредитного договора.
     Для получения кредита необходимо  предоставить экономическое обоснование возвратности кредита и процента по нему. Сумма процентов за взятый кредит являются общехозяйственными расходами предприятия и полностью включаются в себестоимости.
     При недостаточности собственных  и кредитных средств для покупки производственных фондов или из соображения экономической выгоды, предприятие может частично или полностью арендовать необходимые оборудование и помещения, тем самым уменьшить потребность в начальном капитале.
Ограничения на возможность получения заемных средств:
- использоваться  может только краткосрочный кредит, получаемый на срок не более  одного года по ставке кредита  30%;
- размер  кредита не может превышать  половины собственного капитала  создаваемого предприятия.
Собственный капитал  предприятия равен 20% (таблица 2) от потребности в начальном капитале, и составляет:
Ксоб = 9 635 809,17 руб. * 0,2 = 1 927 161,83 руб.
Размер кредита, который можно получить : 1 927 161,83/2 = 963 580,91 руб.
Общая сумма собственных и заемных  средств должна покрывать потребность в начальном капитале за исключением стоимости арендуемых основных средств т.е.:
Кн= Ксоб+ Кр =Кпр+(Косн-(Коар+Кпар))+Коб, где:
     Кн – размер начального капитала, необходимого для организации  предприятия, с учетом покупки  или аренды оборудования  и площадей, руб.;
     Ксоб - размер собственных средств предприятия, тыс. руб.;
     Кпр – предпрозводственные расходы,  руб.;
Косн  – капитальные вложения в основные производственные фонды, руб.;
Коар,Кпар – стоимость арендуемых соответственно оборудования и площадей, руб.
Коб –  капитальные вложения в оборотные  средства, руб.
Кн = 230 000 + (8 310 020– (4 209 120 +2 073 600 )) + 1 095 789,17 = 2 258 395,17 руб.
Размер  взятого кредита: 700 000 руб.
Экономическое обоснование возвратности кредита  и процентов по нему:
Бкр = (Кр*?кр)/100, где:
Кр – сумма  кредита, руб.
?кр - годовой  процент за кредит, %
Бкр = 700 000*30/100 = 210 000 руб. или 30% от суммы кредита
Бкр является общехозяйственными расходами предприятия и полностью  включаются в себестоимость
Таблица 10.
Способы удовлетворения потребности  в начальном капитале.
Показатели Величина, руб.
1.Расчетная  потребность в начальном капитале 9 635 809,17
2.Способы  удовлетворения потребности в  нач.капитале,  
2.1.Приобретение  в собственность, всего В том числе за счет:
-собственных  средств
-заемных средств
2 025 789 
 
1 325 789 

700 000
Из  них приобретается в собственность: -оборудование
-Мастер-магнитофон (8 шт.)
-Монитор (24 шт.)
-Разветвитель (24 шт.)
-Кондиционер  (4 шт.)
-Упаковочный  станок (4 шт.)
 
 
660 000 175 820
319 600
199 800
666 000
2.2.Аренда  основных средств,всего В том числе:
-оборудование
-Матер-магнитофон (16 шт.)
-Видеомагнитофон  (480 шт.)
-площади
6 282 720 
 
 
 
1 332 000 

2 877 120 

2 073 600
 
           3. Выбор организационно  – правовой формы.
     Данное  предприятие является обществом с ограниченной ответственностью. Таким признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах размеров (стоимости) внесенных ими вкладов. Уставной капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников.   

4.Выбор  состава и численности  персонала предприятия.
     Трудовой  коллектив любого промышленного  предприятия состоит из основных и вспомогательных рабочих, специалистов, служащих и управленческого персонала.
     Основные рабочие предприятия  выполняют операции основного  технологического процесса. При  тиражировании кассет используется  многостаночное обслуживание.
     Явочная численность оператора  определяется по формуле:
Чя(оп)=Nст*Wсм/n, где:   
Чя(оп) – явочная численность операторов, чел.;
Nст – количество стоек, шт.;
Wсм – количество рабочих смен;
n – норма обслуживания технологических стоек оператором (3 стойки).
Чя(оп)=24*2/3=16 чел.
С учетом возможных невыходов на работу по болезни и отпуска, списочная  численность составит:
Чс(оп)я(оп)*kнв, где:   
kнв – коэффициент, учитывающий невыходы на работу по болезни, отпуску и др. (таблица6).
Чс(оп)=16*1,15=19 чел.
Расчет  численности упаковывающего персонала  производится по формуле
Чсу=Чяу* kнв=(Nст/m)*Wсм* kнв,где:
Чяу – явочная  численность упаковщиков, чел.;
kнв – коэффициент, учитывающий невыходы на работу по болезни, отпуска(1,15);
Nст – количество технологических стоек, стойки;
Wсм – количество рабочих смен, смены;
m – количество стоек, продукция с которых упаковывается на одном станке(6 стоек)
Чя(у)=(24/6)*2=8 чел.
Чс(у)=8*1,15=9,2 (округляем до 10) чел.   
     Вспомогательные рабочие способствуют поддержанию  нормальной работы основного производства на предприятии, обеспечивая рабочие  места необходимым инструментом, осуществляя ремонт оборудования, выполняя транспортные и складские операции
     При выборе состава и численности  вспомогательных рабочих  необходимо учитывать:
    состав вспомогательных  рабочих должен обеспечивать выполнение всех работ по обслуживанию производства;
    быть небольшим  по численности (5-6чел.)
    для выполнения вспомогательных работ целесообразно  привлекать работников со смежными профессиями.
    Следует предусмотреть  взаимозаменяемость рабочих. 
             Мы выбрали для своего предприятия  вспомогательных рабочих следующих  профессий:
    Слесарь-ремонтник = 2 чел.
    Кладовщик = 2 чел.
    Уборщик  служебных  помещений = 1 чел.
    Охранник = 1 чел.
               Управленческий персонал и специалисты осуществляют управление производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.
    Состав  управленческого  персонала:
    - директор;
    - бухгалтер-экономист  (способный заменить директора);
    - секретарь-делопроизводитель  (со знанием бухгалтерского учета);
    - мастер  на производстве (заведующий хозяйством).
5. Расчет фонда заработной  платы.
     Заработная плата есть выраженная  в денежной форме часть национального дохода, поступающая в личное потребление трудящихся в соответствии с количеством и качеством затраченного ими труда. Организация заработной платы рабочих на предприятиях осуществляется на основе тарифной системы, с ее помощью осуществляется дифференциация и регулирование уровня заработной платы разных групп рабочих в зависимости от квалификации, условий, тяжести, интенсивности выполняемых ими работ. Тарифную систему образуют тарифно-квалификационный справочник, тарифная ставка  1-го разряда, тарифная сетка.
     При расчете фонда заработной  платы рабочих различают прямой (тарифный) фонд, а также фонды  основной и дополнительной заработной  платы.
     Прямой фонд заработной платы  (тарифный фонд) рабочих включает  выплаты рабочим в соответствии с тарифной системой и количеством выработанной продукции (при сдельной форме оплаты) или количеством отработанного времени (при повременной форме оплаты).
     Прямой фонд заработной платы  операторов при сдельной форме  оплаты рассчитывается по формуле: 
ФОТТ=?Sti*Ni=?(Тцi/(М*n))*s*kT*Ni, где:
     ФОТТ – прямой тарифный фонд заработной платы операторов, руб.;
     Sti – прямая (тарифная) заработная плата операторов за единицу i-го изделия, руб.;
     Ni – годовая программа i-го вида изделия, шт. (таблица 1);
     Тцi – длительность записи видеокассеты i-го вида, ч. (таблица 1);
     Тцi /(М*n) – нормативная трудоемкость записи единицы i-го вида кассеты, ч.;
     М – количество одновременно  записываемых видеокассет на  одной технологической стойке, шт.;
     s – часовая тарифная ставка 1-го разряда, руб./ч. (таблица 6);
     kT – тарифный коэффициент, соответствующий квалификации работы оператора (таблица 6);
     n – норма обслуживания оператора (3 стойки).
ФОТТ(А) = (2/(20*3)) * 11,25 * 1,59 * 535000 =287 094,37 руб.
ФОТТ(В) = (1,33/(20*3)) * 11,25 * 1,59 * 680000 = 243270 руб.
ФОТТ = 287 094,37 руб. + 243270 руб. = 530 364,37 руб.
     Прямой  фонд заработной платы упаковщиков  определяется с учетом того, что  один упаковщик обслуживает m технологических стоек.
m=6
ФОТT=?(Tцi/M*m) s*kT*Ni ,где:
m – количество технологических стоек, обслуживаемых одним оператором, стойки;
 kT – тарифный коэффициент, соответствующий квалификации упаковочных работ;
Tцi / M*m –трудоемкость упаковки одной i-й кассеты, ч.;
ФОТТ(А) = (2/(20*6)) * 11,25 * 1,73 * 535000 =166599 руб.
ФОТТ(Б) = (1,33/(20*6) * 11,25 * 1,73 * 680 000 = 61429,5 руб.
ФОТТ = 166599 руб. + 61429,5 руб. = 228028,5 руб.
Итого прямой фонд заработной платы основных рабочих:
ФОТТ = 530 364,37 руб. + 228028,5 руб. = 758 392,87 руб.
     Фонд  основной заработной платы основных рабочих включает  прямой фонд и  доплаты за отработанное время по действующему законодательству (премии за качество, работу в ночное время, и т.п.):
ФОТосн=ФОТТпр, где:
     Фпр. – доплаты за отработанное время (50%).
ФОТосн(оператор) = 530 364,37 + 530 364,37 * 0,5 = 795 546,55 руб.
ФОТосн(упаковщик) = 228028,5 + 228028,5 * 0,5 = 342042,75 руб.
ФОТосн = 795 546,55 руб. + 342042,75 руб. = 1137589,3 руб.
     Фонд  дополнительной заработной платы основных рабочих определяется исходя из норматива дополнительной заработной платы:
Фдоп=ФОТосн*Ндоп/100, где:    
Ндоп – норматив дополнительной заработной платы (таблица 6);
Фдоп(оператор) = 795 546,55 * 10/100 =79554,65 руб.
Фдоп(упаковщик) = 342042,75 * 10/100 = 34204,27 руб.
Фдоп = 79554,65 руб. + 34204,27 руб. = 113758,92 руб.
Фонд  оплаты труда основных рабочих определяется по формуле:
ФОТор=ФОТосндоп
ФОТор(оператор) = 795 546,55 руб. + 79554,65 руб. = 875101,2 руб.
ФОТор(упаковщик) = 342042,75 руб. + 34204,27 руб. = 376247,02 руб.
ФОТор = 875101,2 руб. + 376247,02 руб. = 1251348,22 руб. 
 
 

Таблица 11.
Фонд  оплаты труда основных производственных рабочих.
Показатели Изделие А Изделие Б Всего на производственную программу
На  одно изделие На годовую  программу На одно изделие На годовую  программу
Трудоемкость  изготовления одного изделия, ч.   Оператором Упаковщиком Тарифная ставка 1 разряда,руб/ч. Тарифный коэффициент. Оператор 3-го разр.
Упаковщик 4-го р.
Прямая (тарифная) зар.плата, руб.
Оператора
Упаковщика
 
 
0,03 0,02
11,25 
 

1,59
1,73 
 

0,536624
0,3114
 
 
16050 10700 
 
 
 
 
 

287 094,37
166599
 
 
0,016 0,01
11,25 
 

1,59
1,73 

0,35775
0,09033
 
 
10800 6800 
 
 
 
 
 

243270
61429,5
 
 
26850 17500 

11,25 
 
 

1,59
1,73 
 
 

530364,37
228028.5
Итого прямая заработная плата, руб. 0,84802 453693,37 0,44808 304699,5 758392,87
Доплаты за отработанное время, руб. 0,49566 265182,18 0,16766 114014,25 379196,43
Итого основная заработная плата, руб. 1,343 718875,55 0,615 418713,75 1137589,3
Дополнительная  заработная плата, руб. 0,1343 71887,5 0,0615 41871,37 113758,92
Итого фонд оплаты труда основных рабочих, руб. 1,4773 790763,2 0,6765 460585,02 1251348,22
 
При установлении условий оплаты труда квалифицированных вспомогательных рабочих (инструментальщиков, ремонтников) учитывается, что средняя заработная плата их должна быть в 1,5 – 2 раза выше заработной платы основных производственных рабочих, а заработная плата комплектовщика и уборщика может составлять 0,7 – 0,8 зарплаты основных рабочих.
Среднемесячная  зарплата ?-той категории вспомогательных рабочих определяется по формуле
3?мес.=[ФОТор/12*(Чя+Чяу)]*k? , где
ФОТор – фонд оплаты труда основных рабочих, руб.;
Чя, Чяу  – явочная численность соответственно операторов и упаковщиков, чел.;
k? - коэффициент, учитывающий соотношение заработной платы ?-той категории вспомогательных рабочих и средней заработной платы основных рабочих.
Зслесаря=[1251348,22 / 12 * (16+8)]*1,5 = 6 517,42 руб.
Зкладовщика =[1251348,22 / 12 * (16+8)]*0,8 = 3 475, 96 руб.
Зуборщика = [1251348,22 / 12 * (16+8)]*0,7 = 3 041, 46 руб.
Зохранника =[1251348,22 / 12 * (16+8)]*0,7 = 3 041, 46 руб.
    Годовой фонд оплаты труда  вспомогательных рабочих определяется  с учетом среднемесячной зарплаты  основных и соотношения среднемесячных  зарплат вспомогательных и основных  рабочих.
   Годовой фонд заработной платы  вспомогательных рабочих определяется  по формуле
ФОТв=?3?мес*12*Ч?,
 где:   Ч? - численность ?-той категории вспомогательных рабочих.
ФОТВ(слесаря) =     6 517,42 * 12 * 2 = 156418,08 руб.
ФОТВ(кладовщика) = 3 475, 96  * 12 * 2 = 83423,04 руб.
ФОТВ(уборщика) =    3 041, 46 * 12 * 1 = 36497,52 руб.
ФОТВ(охранника) =   3 041, 46  * 12 * 1 = 36497,52 руб.
ФОТв  = 156418,08 руб. + 83423,04 руб.+ 36497,52 руб.+ 36497,52 руб. = 312836,16 руб.
Фонд  оплаты труда управленческого персонала определяется исходя из установленных должностных окладов.
ФОТупрупрf*12*Чупрf*kпр.упр, где:
     Зупрf – месячная заработная плата f-й категории работающих, руб.;
     Чупрf – численность f-й категории работающих, чел.;
     kпр.упр – коэффициент, учитывающий доплаты за отработанное время (таблица 6).
kпр.упр=1,4
При установлении месячных окладов управленческому  персоналу, специалистам и служащим предприятия следует исходить из того, что оклады директора, бухгалтера-экономиста могут превышать заработную плату основных рабочих в 3-5 раз, а заработная плата остальных категорий специалистов должна быть на уровне заработной платы основных производственных рабочих.
Отсюда, месячная заработная плата директора:
3?упрf=[ФОТор/12*(Чя+Чяу)]*k?, где k?=5
3?д =[1251348,22 / 12 * (16+8)]* 5 = 21 724,75
Месячная  заработная плата бухгалтера, k?=4
3?э =[1251348,22 / 12 * (16+8)]* 4 = 17 349, 8 руб.
Месячная заработная плата мастера и секретаря-делопроизводителя 
рассчитывается  по этой же формуле, изменяться будет только k?.( k?=1)
3?м =[1251348,22 / 12 * (16+8)]*1= 4344,95 руб.
3?с =[1251348,22 / 12 * (16+8)]*1=4344,95 руб.
ФОТдиректор= 21 724,75 руб. *12 * 1* 1,4 = 364 975,8 руб.
ФОТбухгалтер= 17 349, 8 руб. *12 * 1* 1,4=  291 476,6 руб.
ФОТмастер = 4344,95 руб. *12 * 1* 1,4 =  72995,16 руб.
ФОТсекретарь=  4344,95 руб. *12 * 1* 1,4 =  72995,16  руб.
ФОТупр = 364 975,8 руб.+ 291 476,6 руб.+ 72995,16 руб.+ 72995,16  руб. = 802 442,72 руб. 

Суммарный фонд оплаты труда предприятия определяется по формуле
ФОТ=ФОТор+ ФОТв+ ФОТупр
ФОТ = 1251348,22 руб. + 312836,16 руб. + 802 442,72 руб. = 2 366 627,1 руб.
Таблица 12
Численность и фонд оплаты труда  работников предприятия.

и т.д.................


Наименование  должности Количество  работников Месячная  заработная плата Месячный  фонд заработной платы Годовой фонд оплаты труда
Директор Бухгалтер-экономист
Мастер на производстве
Секретарь - делопроизводитель
1 1
1
1
21 724,75 17 349, 8
4344,95
4344,95
21 724,75 17 349, 8
4344,95
4344,95
364 975,8 291 476,6
72995,16
72995,16

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.