На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основные принципы биоэтики как науки

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ гОСУДАРСТВЕННОЕ оБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ уЧРЕЖДЕНИЕ
вЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО оБРАЗОВАНИЯ  -
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ
Контрольная работа №
по  Концепции современного естествознания
 
на  тему
«Основные принципы
                      биоэтики как науки»
 
 
        Студент:
Усачева Любовь Витальевна
  Факультет: ФНО
  Специальность: ФиК)
  Курс: 2
  Форма обучения: День
  Личное дело №: 10ФФД41036
     
        Проверил:
преподаватель В.Д. Панасий
     
Ярославль 2010
 
содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

введение

      Биоэтика, или этика жизни, является разделом этики. Биоэтика определяет, какие действия по отношению к живому с моральной  точки зрения допустимы, а какие  недопустимы.
      Предметом изучения биоэтики являются быстро накапливающиеся достижения естествознания, в первую очередь биологии и медицины, глубокое их исследование и определение степени опасности в настоящем и будущем при их приложении к человеку и обществу в целом. Конечная цель биоэтики - разработка мер морального, а чаще законодательного характеpa, которые оградили бы каждого конкретного человека и человечество от нежелательных или губительных последствий внедрения новых и, к сожалению, не всегда до конца выверенных биологических и медицинских достижений.
      В узком смысле понятие биоэтика обозначает весь круг этических проблем во взаимодействии врача и пациента. Неоднозначные  ситуации, постоянно возникающие  в практической медицине как порождение прогресса биологической науки  и медицинского знания, требуют постоянного обсуждения, как в медицинском сообществе, так и в кругу широкой общественности.
      В широком смысле термин биоэтика относится  к исследованию социальных, экологических, медицинских и социально-правовых проблем, касающихся не только человека, но и любых живых организмов, включенных в экосистемы, окружающие человека. В этом смысле биоэтика имеет философскую направленность, оценивает результаты развития новых технологий и идей в медицине и биологии в целом.
      Нормальное  развитие медицины невозможно без постоянно проводящихся клинических испытаний и медико-биологических экспериментов на человеке. Объективное знание является фундаментальной общественной ценностью и поэтому может служить оправданием возможного риска для телесного и социального благополучия людей, выступающих в роли «объектов» исследовательской деятельности.

1. Предмет и место биоэтики в современной науке

1.1. Содержание  биоэтики.
      Развитие  биоэтики обусловлено тем, что в  современном мире медицина претерпевает процесс цивилизационных преобразований. Она становится качественно иной, не только более технологически оснащенной, но и более чувствительной к правовым и этическим аспектам врачевания. Этические принципы для новой медицины хотя и не отменяют полностью, но радикально преобразуют основные положения «Клятвы Гиппократа», которая была эталоном врачебного морального сознания на протяжении веков. Традиционные ценности милосердия, благотворительности, не нанесения вреда пациенту и другие получают в новой культурной ситуации новое значение и звучание. Именно это и определяет содержание биоэтики.
        К биоэтическим обычно относят  моральные и философские проблемы  аборта; контрацепции и новых  репродуктивных технологий (искусственное  оплодотворение, оплодотворение «в  пробирке», суррогатное материнство); проведения экспериментов на человеке и животных; получения информированного согласия и обеспечения прав пациентов (в том числе с ограниченной компетентностью – например, детей или психиатрических больных); выработки дефиниции (определения) смерти; самоубийства и эвтаназии (пассивной или активной, добровольной или насильственной); проблемы отношения к умирающим больным (хосписы); вакцинации и СПИДа; демографической политики и планирования семьи; генетики (включая проблемы геномных исследований, генной инженерии и генотерапии); трансплантологии; справедливости в здравоохранении; клонирования человека, манипуляций со стволовыми клетками и ряд других.
1.2.Возникновение  биоэтики.
      Истоки  биомедицинской этики берут начало от основных положений врачебной  этики, которые получили отражение в клятвах, приносимых врачами еще во времена глубокой древности (в древней Индии - около 1500 лет до н.э.; в древней Греции - начиная с V - IV веков до н.э.; в Европе - с VI века н.э.; в России - в XIX веке). Наиболее ярко эти положения были сформулированы в "Клятве Гиппократа" (V - IV века до н.э.): "не ищи выгоды", "советуйся с коллегами", "соблюдай высокую мораль" (абсолютное уважение к больному; требование, чтобы всякое лечение приносило ему пользу и не причиняло вреда).
      В России активными проводниками учения Гиппократа и идей врачебной этики были:
      - М.Я.Мудров (1776-1831 гг.), который сам перевел труды Гиппократа на русский язык и, будучи деканом медицинского факультета Московского Университета, в лекциях, посвященных, искусству врачевания большое внимание уделял, этическим наставлениям. Умер от холеры, борясь с эпидемией в Поволжье; 
      - Н.И.Пирогов (1811-1881 гг.), призывавший извлекать опыт из врачебных ошибок, а не утаивать их;
      - С.П.Боткин (1832-1889 гг.), который считал важным быть правдивым в общении с пациентом, но и внушать ему надежду ("лучшее лекарство");
      - В.А.Манассеин (1841-1901 гг.) - "рыцарь врачебной этики", редактор газеты "Врач", отстаивавший незыблемость требований сохранения врачебной тайны;
      - В.В.Вересаев (1867-1945 гг.), возражавший В.А.Манассеину и обсуждавший в своих работах "проклятые вопросы" (врачебные ошибки, допустимость вскрытий, денежных расчетов с пациентами, границы дозволенного в опытах на животных и людях);
      - Ф.П.Гааз (1780-1853 гг.), активно помогавший ссыльным, каторжным ("спешите делать добро").
   История XIX и XX веков, к сожалению, содержит много  примеров недопустимого пренебрежения  правилами врачебной этики, в  частности при проведении исследований на людях (на смертельно больных пациентах, стариках, детях, проститутках, бедняках, заключенных).
   После второй мировой войны были выявлены ужасающие факты проведения бесчеловечных  медицинских экспериментов на заключенных  концлагерей в фашистской Германии:
    Опыты с воздействием гипобарии (12 км) до смертельного исхода;
    Многочасовые воздействия на обнаженных людей низких температур;
    Заражение малярией, желтухой, ипритом, раковыми клетками;
    Принудительное питье морской воды и др.
   С середины 60-х годов в США и  Западной Европе стала формироваться  биоэтика, как современная наука на стыке философии, культорологии, международного права, с одной стороны, и медицины - с другой. В рамках этого научного направления получили развитие как теоретические концепции обеспечения прав человека в биомедицине, так и организационные формы проведения биоэтической экспертизы.
   В 1964 г. Всемирная медицинская Ассоциация (ВМА) выпустила "Хельсинкскую декларацию", содержащую рекомендации по проведению медико-биологических исследований и дополненную на ряде последующих  заседаний ВМА. В 1997 г. была обнародована "Конвенция Совета Европы о правах человека в биомедицине", которая возводит этический контроль за проведением медико-биологических исследований в разряд законоположений, обязательных к исполнению для государств, ратифицировавших эту Конвенцию.
   Проведение  биоэтической экспертизы возлагается  на независимые биоэтические комитеты, первоначально появившиеся в  США, а после 1975 г. в ряде других стран. С принятием "Закона Российской Федерации  об охране здоровья граждан" (1993 г.) появилась правовая база для создания Комитетов (Комиссий) по вопросам этики (статья 16) в области охраны здоровья граждан в нашей стране. Эволюция общих принципов этического контроля за проведением медико-биологических исследований в конкретные организационные формы нашла отражение и в практике соблюдения этических норм в авиакосмической медицине.
   В период до 1993 г. организация медико-биологических  исследований в авиакосмической  медицине включала:
    Проведение исследований экспериментаторами на себе (А.П.Аполлонов, В.В.Стрельцов, О.Г.Газенко, М.И.Вакар, Б.Б.Егоров, В.Г.Лазарев, В.Г.Волович, В.А.Смирнов, А.В.Еремин; И.И.Касьян, С.А.Бугров, В.В.Поляков, В.П.Катунцев и мн. др.)
    Установление и соблюдение принципов:- обязательного письменного согласия добровольца-испытателя на участие в эксперименте после ознакомления с его условиями;
       - допуска к эксперименту по  заключению врачебно-экспертной  комиссии;
       - права на досрочное прекращение  эксперимента;
    Введение в действие документов, регламентирующих:
    - порядок  организации и проведения экспериментов;
    - обязанности и ответственность должностных лиц;
    - правила  соблюдения техники безопасности.
     Вместе с тем, в различных  организациях, проводивших подобные  исследования, этот порядок не  был строго унифицирован, а проведение независимой биоэтической экспертизы предусмотрено не было.
   После 1993 г. организация медико-биологических  исследований в авиакосмической  медицине стала предусматривать  обязательное проведение биоэтической экспертизы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Принципы и идеи биоэтики как науки

      Основные  принципы биоэтики, некоторые из них  широко признаны уже сегодня:
      - принцип единства жизни и этики,  их глубокое соответствие и  взаимообусловленности.
      - принцип жизни в качестве высшей  категории среди этических ценностей,  принцип «благоговения перед жизнью».
      - принцип гармонизации системы  «человек – биосфера».
Многомерные требования практической медицины и  биологии, с одной стороны, и социально-гуманистические  ожидания общества, с другой, привели  к необходимости разработки универсальных этических принципов – фундаментальных понятий биомедицинской этики, на базе которых вырабатываются конкретные моральные нормы поведения врача и медика–исследователя и которые могут быть положены в основу сложной системы обеспечения здоровья народонаселения. Следует отметить, что международная общественность и научно-медицинское сообщество ведет постоянную работу в этом направлении. Достаточно напомнить этические принципы биомедицинских исследований Нюрнбергского кодекса (1947), Хельсинской декларации (1964), Конвенции Совета Европы "О правах человека в биомедицине” (1996) и др.
      Хельсинская декларация включает в число основных такие принципы биоэтики, как принцип  автономии личности, информированного согласия и конфиденциальности. В  медицинском научном сообществе также разрабатываются и обсуждаются принципы биоэтики, которые можно было бы признать универсальными. Признаются, прежде всего, уважение автономии личности (ее права на самоопределение) и стремление к обеспечению блага пациента, базирующиеся на фундаментальных демократических ценностях, которыми выступают, в частности, солидарность, соучастие, сострадание, идея коммуникалистских интересов (Б. Дженнингс). "Классические” принципы биоэтики, предложенные Т. Бичампом и Дж. Чилдресом – так называемые "джорджтаунские мантры” (по имени университета в США, в котором работают авторы) также включают в себя: уважение автономии личности, справедливость, непричинение зла, ориентацию на благо (делай добро). Основные этические принципы европейской биоэтики и биоправа, разработанные в рамках исследовательского проекта Европейской Комиссии, – "принципы Кемпа” (по имени П. Кемпа – координатора и автора концептуальных идей) – в качестве основополагающих включают в себя автономию личности, человеческое достоинство, целостность и уязвимость человека.
      Очевидно, что принцип автономии личности признается всеми авторами без исключения и ставится ими на первое место. Что  касается других принципов, то они выступают  в разном наборе и иногда несут  в себе разное содержание, отражающее специфику региональных походов к правам человека, национальных традиций и ценностей.
      Автономия личности – принцип биомедицинской этики, основанный на единстве прав врача  и пациента, предполагающий их взаимный диалог, при котором право выбора и ответственность не сосредоточиваются всецело в руках врача, а распределяются между ним и пациентом. Согласно этому принципу принятие надежного в этическом отношении медицинского решения основано на взаимном уважении врача и больного и их активном совместном участии в этом процессе, требующем компетентности, информированности пациента и добровольности принятия решения. Сложные медицинские вмешательства проводятся с письменного согласия пациента, ознакомленного с их целью и возможными результатами. Этическим основанием принципа автономии личности выступает признание ее независимости и права на самоопределение. Таким образом, уважение автономии относится, прежде всего к личности, обладающей возможностью и правом распоряжаться своей жизнью и здоровьем, вплоть до сознательного отказа от лечения, даже если это решение будет стоить ей жизни. Принцип автономии личности тесно связан с другим основополагающим принципом биоэтики – информированным согласием.
Информированное согласие – принцип биомедицинской этики, требующий соблюдения права  пациента знать всю правду о состоянии  своего здоровья, о существующих способах лечения его заболевания и  риске, связанном с каждым из них. В автономной модели взаимоотношений этот принцип – не жест доброй воли или желания врача, это его обязанность. Информированное согласие – это коммуникативный диалог врача и пациента, предполагающий соблюдение ряда этических и процессуальных норм: учет психического состояния, уровня культуры, национальных и религиозных особенностей пациента, тактичность врача или исследователя, его моральные качества, способность обеспечить понимание информации пациентом. Правильное информирование о состоянии здоровья и его прогнозе дает пациенту возможность самостоятельно и достойно распорядиться своим правом на жизнь, обеспечивая ему свободу добровольного выбора.
      Добровольность  – еще один принцип биомедицинской этики, связанный с автономией пациента. Это уважение свободы волеизъявления личности, предполагающего самостоятельное принятие решение или согласие на медицинские манипуляции или исследования при условии информированности и отсутствия внешнего принуждения – не только физического или морального давления, но и зависимости разного рода. В свою очередь добровольность и отсутствие зависимости приводят к требованию и ожиданию конфиденциальности.
      Конфиденциальность  – принцип биомедицинской этики, проявляющийся во взаимном доверии  между врачом и пациентом. Нарушение конфиденциальности ухудшает взаимоотношения пациента и врача и затрудняет выполнение последним своих обязанностей. Принцип конфиденциальности опирается на моральные соображения, по которым каждый индивид имеет право решать, кому, и в какой мере он может передать свои мысли, переживания, чувства, обстоятельства жизни.  Конфиденциальность предполагает строгое соблюдение врачебной тайны, надежное хранение врачом информации, полученной от пациента, анонимность проводимых исследований, минимизацию вмешательства в личную жизнь пациента, тщательное хранение конфиденциальных данных и ограничение доступа к ним не только при жизни, но и после смерти пациента.
      Рассмотренные нами принципы – автономии личности, информированного согласия, конфиденциальности, добровольности – это принципы одного – "субъект-субъектного” порядка, предполагающие равенство и независимость партнеров, активную роль пациента и его право на самоопределение в процессе лечения или обследования. Но по мере развития медицины и вовлечения в биомедицинские исследования и манипуляции все большего числа людей, особую роль начинают играть принципы, условно говоря, "страдательного” порядка, предполагающие заботу общества и медиков – врачей и исследователей о соблюдении этических требований по отношению к пациентам, попадающим в зависимость от них.
      Совершенно  особое место в этом ряду занимает категория достоинство. В широком этическом контексте это, прежде всего, объективная самоценность, которой обладает каждый человек по праву своего рождения, потому что он человек. Отсюда – человеческое достоинство. Поэтому все люди, и пациенты в том числе, независимо от их социального статуса, психического и физического состояния и поведения имеют равные права на признание и уважение собственного достоинства. Таким образом, в биомедицинской практике этот принцип охватывает более широкий круг ситуаций, чем принцип автономности, который предполагает осознанную дееспособность и самостоятельность личности. Уважение же человеческого достоинства связано не только с наличием чувства и сознания своего достоинства, которые проявляются во внутренней уверенности личности в собственной ценности, в сопротивлении попыткам посягнуть на свою индивидуальность и независимость, в самоуважении (их может и не быть). Принцип уважения достоинства относится и к таким ситуациям, когда человек не в состоянии выразить свою волю, когда в силу своего физического или психического расстройства он совершенно не способен к автономным действиям, когда приходится говорить даже не о человеческой личности, а о человеческом существе.
      Речь  идет о таких ситуациях, как вегетативное существование, тяжелые формы гериатрического  состояния, эксперименты с эмбрионом  человека и др.
      Особую  роль в системе биоэтических принципов  играют в этой связи принципы целостности  и уязвимости, выдвинутые европейскими биоэтиками. Эти принципы непосредственно связаны с уважением достоинства личности и затрагивают как физическую, так и психическую стороны жизнедеятельности индивида.
      Целостность – это то, что обеспечивает тождественность  личности самой себе, ее самоидентификацию, и поэтому не должно подвергаться манипуляциям или разрушению. Она связана с "жизненной историей” индивида, которая создается памятью о наиболее важных событиях собственной жизни и интерпретацией жизненного опыта. Иными словами, целостность личности – это ее уникальность, индивидуальность и неповторимость. К сожалению, некоторые медицинские вмешательства, имеющие благую цель восстановить здоровье человека, улучшить его состояние, часто бывают связаны с нарушением целостности. Необходимость защищать психофизическую целостность человека, минимизировать ее нарушения требуют сегодня разработки этических и правовых норм, относящихся, в частности, к генетическим манипуляциям и вмешательствам в генетическую структуру индивида, к проблеме использования частей человеческого тела – органов и тканей и т.п.
      Уязвимость  как принцип биоэтики следует  понимать в двух смыслах:
      Во-первых, как характеристику любого живого существа (не обязательно человеческого), каждой отдельной жизни, по своей природе конечной и хрупкой. В этом смысле уязвимость как общая характеристика жизни может иметь более широкое, чем биоэтическое значение: она может стать связующим звеном между социально и морально отчужденными в обществе людьми, объединив их в поисках преодоления собственной уязвимости. В определенной мере весь прогресс в области медицины и биологии может рассматриваться как борьба с человеческой уязвимостью, вызванная стремлением минимизировать или "отодвинуть” ее. При этом уязвимость – в том числе смертность и конечность – оптимистически расценивается как некое обстоятельство, которое может и должно быть преодолено. Правда, здесь есть опасность лишить человека опыта боли и страданий, которые очень значимы в нашем восприятии действительности.
      Второе понимание уязвимости – в более узком смысле – относится к отдельным человеческим группам и популяциям (бедным, малограмотным, детям, заключенным, инвалидам и т.п.). Здесь данный принцип лежит в основе особой заботы, ответственности, по отношению к другому, более слабому и зависимому, и требует для своей реализации соблюдения еще одного принципа биоэтики – принципа справедливости.
      Справедливость – принцип, предполагающий реализацию социальной программы, в соответствии с которой обеспечивается равный доступ всех слоев и групп населения к общественным благам, в том числе получению биомедицинских услуг, доступность фармакологических средств, необходимых для поддержания здоровья, защита при проведении биомедицинских исследований наиболее уязвимых слоев населения. Согласно принципу справедливости польза для пациента всегда должна превышать научный или общественный интерес.
      Таким образом, сведение воедино и сравнение  американской и западноевропейской моделей биоэтических принципов  демонстрирует прежде всего их концептуальное единство и, следовательно, "работоспособность” в любых условиях. С другой стороны, прослеживается и некоторое различие. Американская модель ориентирована, в основном, на взаимодействие врача и пациента, в то время как европейская носит более "социологизированный” характер: авторы считают, что фундаментальные биоэтические принципы должны рассматриваться как нормы защиты личности в государстве, что требует более широкого социального контекста справедливости, ответственности и солидарности.
      Вместе  с тем рассмотренные основополагающие принципы биоэтики не исчерпывают собой методологическую базу моральной регуляции в биомедицине. К ее базисным основаниям относятся также высшие моральные ценности, выступающие формой проявления и дополнения биоэтических принципов. Среди них важнейшими являются Добро и Зло, Страдание и Сострадание, Свобода и Ответственность, Долг и Совесть, Честь и Достоинство.
      Биоэтика, наука об этичном отношении к  любой жизни. Ее цель - доказать право  на существование всех, кому свойственна "воля к жизни". А волю к жизни, по определению американского философа Т. Ригана, составляют чувства и восприятия, желания, доверчивость недоверчивость, память, чувство будущего и психическая идентификация времени. 
 
 
 
 
 

3. ЗНАЧЕНИЕ  БИОЭТИКИ КАК НАУКИ
      Биоэтика  тесно связана со многими науками  о человеке. Обоснование ее принципов  и ценностей имеет философский  характер. Для выработки консенсуса по поводу применения тех или иных норм используются результаты исследований, проводящихся в социологии медицины. Содержательную сторону интеллектуально-нормативных процедур в биоэтике представляют медицинские науки и медицинская практика. Биоэтика применяется и в исследовательском поле фармацевтики, ветеринарии, сельскохозяйственных наук, она имеет непосредственную связь с педагогической и журналистской деятельностью. Биоэтика комплементарна юридическим наукам и, прежде всего, медицинскому праву.
      Исследования  и практический опыт в области  биоэтики имеют большое научно-практическое значение и должны быть достоянием широких общественных слоев.
      В биоэтических дискуссиях границы человеческого  существования постоянно подвергаются критическому пересмотру, что делает их нестабильными. Одновременно возникает  набирающая силу тенденция различения «человеческого сообщества» и «морального сообщества». Многочисленные группы и движения сторонников прав животных настойчиво добиваются пересмотра «антропоцентричной» морали и признания в качестве основополагающей –«патоцентрической» модели (включающей всех живых существ, способных переносить боль) или даже биоцентрической модели, объемлющей всю живую природу. Особо активно это обсуждается в связи с проектами создания трансгенных животных для ксенотрансплантаций (пересадки органов от животных человеку).
      Во  многих странах мира биоэтика стала академической дисциплиной. Ее преподают главным образом на философских и медицинских факультетах университетов. В России биоэтика включена в программу обязательного медицинского образования с 2000. Курсы биоэтики читаются на философских факультетах. В России статьи по проблемам биоэтики регулярно публикует журнал «Человек». C 2000 выходит журнал «Медицинское право и этика». В США вышло два издания четырехтомной «Encyclopedia of Bioethics» (1979 и 1995). С 1993 организована Международная Биоэтическая Ассоциация, проводящая всемирные биоэтические конгрессы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

заключение

      Сегодня биоэтика является достойной альтернативой "научной" парадигме, той концепции  образования, которой присущи стремление к структурно-функциональному анализу, бинарности, технизации мышления.
      В течение последних 20 лет в развитых странах мира биоэтика является одной  из важных составляющих высшего образования  медиков, биологов, философов, социологов. "Этика жизни" рассматривается  как попытка расширения пред- и постдипломного образования до горизонта осмысления глобальных проблем человечества, своеобразная подготовка новой генерации к комплексному восприятию возникающих этических проблем в эру технологий и стихийных рыночных отношений, глобализации и интернационализации экономики, политики, образования и пр.
      Биоэтика  становится мировоззренческим основанием, идеей и духом нового образования - она призывает творить новые  этические смыслы и принципы, исходя из главной ценности - ценности жизни и всего живого на земле. Следуя этой цели, биоэтика воспитывает уважение к плюрализму мнений, взглядов, установок, признает важным отсутствие догматичности в изложении материала, учит преодолевать собственные предубеждения и предрассудки. Она выступает как основание нового образования: "уважение к жизни" призывает к живым дискуссиям, обсуждению конкретных этических ситуаций и дилемм, апеллирует к нравственной позиции самого студента, его собственному отношению к проблеме.
      Биоэтика  вооружает медиков знанием, как  специфических вопросов медицинской этики, так и способностью к системному анализу, вырабатывает привычку рассматривать проблемы в междисциплинарном и социокультурном контексте, при этом развивает воображение, практические навыки и моральную ответственность за принимаемые этические решения, а также чувства эмпатии и сострадания к людям, животным, природе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.