Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Содержание и порядок составления бухгалтерской отчетности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


федеральное агентство по образованию
НОУ ВПО «Российская  международная академия туризма»
Карельский  институт туризма (филиал)
КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине «Бухгалтерский учет»
тема: «Содержание и порядок составления бухгалтерской отчетности»
Выполнила:  студентка 5 курса
специальности
«Менеджмент гостеприимства»
заочной сокр.
формы обучения                    ______________________         Д.Э. Никитинская
Проверил:  преподаватель       _______________________          О.Г. Павлов 
 
 
 
 

Петрозаводск 2011 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ 
ОТЧЕТНОСТИ……………………………………………………………5
      Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие
    требования  к ней………………………………………………………5
      Требование к информации, формируемой
   в бухгалтерской отчетности………………………………………….8
      Порядок составления бухгалтерской отчетности…………………..11
      Порядок и сроки составления бухгалтерской отчетности…………13
      Публичность бухгалтерской отчетности……………………………15
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЙ  ПОРЯДОК ПОСТРОЕНИЯ
ОТЧЕТНОСТИ  МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ……………………………20
2.1 Состав, структура отчётности малых предприятий
 в отечественной  практике……………………………………………….20
2.2  Состав, структура отчетности малых предприятий
 в зарубежной  практике…………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...29
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………….32 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная  деятельность предприятия или организации.
     Финансово-хозяйственная  деятельность складывается из: формирования источников, необходимых для деятельности.
     Источники могут быть финансовыми и материальными;
     -    размещения привлеченных и сформированных  средств:
     - создание производственных запасов,  затрат на производство продукции,  реализации продукции, взаимоотношений с бюджетом в части налогообложения и иные хозяйственные операции.
     Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее предпринимательской деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам на определенную отчетную дату. Показатели бухгалтерской отчетности прямо и косвенно формируются из счетов главной книги важнейшего регистра системы бухгалтерского учета или выводятся из учетных данных, получаемых в результате специальных расчетов. Отсюда вытекает органическая связь между бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью, которая состоит в том, что сводные учетные данные переносят в соответствующие формы отчетности в виде синтезированных итоговых показателей.
     В данной работе указаны основы (порядок составления и представления) бухгалтерской (финансовой) отчетности и показано, какую аналитическую информацию о предпринимательской деятельности организации можно получить по данным отчетности.
     В работе рассмотрена концепция бухгалтерской (финансовой) отчетности, основные приемы ее анализа, необходимые для оценки рентабельности, финансового состояния и плате неспособности анализируемой организации.
     Цель  работы раскрыть сущность, назначение и роль бухгалтерской отчетности в современной рыночной экономике.
     Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:
      Определить порядок составления и представления бухгалтерской отчетности,
      Рассмотреть общие сведения, правила ее составления и особенности формирования.
      Рассмотреть порядок построения отчетности малых предприятий.
     При написании курсовой работы были использованы учебники, нормативная и правовая литература, а так же издания периодической  печати. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ
     1.1 Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней 

     Отчетность  представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной  деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
     Данные  отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должны обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными прошлых периодов.
     Организации составляют отчеты по формам и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система  показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом. Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.
     По  видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.
     Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной  деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.
     Статистическая  отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета  и отражает сведения по отдельным  показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
     Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени - сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.
     По  периодичности составления различают  внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность - это отчеты за год.
     По  степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.
     В настоящее время организации  представляют в обязательном порядке  промежуточную и годовую бухгалтерскую  отчетность.
     Промежуточная бухгалтерская отчетность включает: форму №1 «Бухгалтерский баланс»; форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
     Кроме указанных форм в составе промежуточной  бухгалтерской отчетности организации  могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.
     В соответствии с Федеральным законом  «О бухгалтерском учете»
     (01.21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» - (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:
      бухгалтерского баланса;
      отчета о прибылях и убытках;
      приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
      аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
      пояснительной записки.
     Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о  порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
     Другие  органы, осуществляющие регулирование  бухгалтерского учета, утверждают в  пределах своей компетенции формы  бухгалтерской отчетности банков, страховых  и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.1
     В пояснительной записке может  быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др. Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.
     Бухгалтерская отчетность состоит из:
      бухгалтерского баланса (форма 1);
      отчета о прибылях и убытках (форма 2);
     приложений  к ним:
      отчета о движении капитала (форма 3);
      отчета о движении денежных средств {форма 4);
      приложения к бухгалтерскому балансу (форма 5) и других форм отчетов, предусмотренных нормативными актами;
      аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности предприятия, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
      пояснительной записки (которая именуется "пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках").
     Каждая  составляющая часть бухгалтерской  отчетности должна содержать следующие  данные:
      наименование составляющей части;
      указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность;
      наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы;
      формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности.
     Субъекты  малого предпринимательства, не применяющие  упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные  проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе  годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку.
     Если  указанные субъекты малого предпринимательства  обязаны проводить аудиторскую  проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3, 4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные.
     Некоммерческие  организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской  отчетности Отчет о движении денежных средств (форма № 4), а также при отсутствии соответствующих данных.
     Отчет об изменениях капитала (форма № 3) и Приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5).
     Общественные  организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточную бухгалтерскую отчетность не составляют. Указанные организации в составе годовой бухгалтерской отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств (формы №3 и 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) и пояснительную записку. 

        Требование к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности
 
     Требования  к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности, определены Федеральным законом «О бухгалтерском учете», положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и Положением «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).
     Эти требования следующие: достоверность и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления. Они являются дополнительными по отношению к допущениям и требованиям, раскрытым в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/98).
     Требование  достоверности и полноты означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
     Если  при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, и ее финансовых результатах, то в бухгалтерскую отчетность включают соответствующие дополнительные показатели и пояснения.
     Для достижения достоверного и полного отражения финансовых результатов и финансового положения организации при составлении отчетности в исключительных случаях (например, при национализации имущества) допускается отступление от правил, установленных ПБУ/4.
     Требование  нейтральности означает, что при формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность информации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.
     Требование  целостности означает необходимость включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями, в том числе выделенными на отдельные балансы.
     Требование  последовательности означает необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.
     В соответствии с требованием сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны содержаться данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчетному. В Положении оговорено, что если они не сопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат корректировке по установленным правилам.
     Требование  соблюдения отчетного  периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т.е. отчетный год совпадает с календарным.
     Для составления бухгалтерской отчетности, отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода (31 декабря для годового бухгалтерского отчета и другие последние дни месяцев для периодической бухгалтерской отчетности).
     Требование  правильного оформления связано с соблюдением формальных принципов отчетности: составление ее на русском языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т.п.).
     В ПБУ 4 определены подходы к раскрытию существенной информации, ориентированные на ее важность для заинтересованных пользователей.
     Показатели  об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных  операциях в бухгалтерской отчетности:
     а) должны приводиться обособленно, в случае их существенности и если без них невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности заинтересованными пользователями;
     б) могут приводиться общей суммой с раскрытием в пояснениях по бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.2 

     1.3 Порядок составления бухгалтерской отчетности 

     Для того, чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий:
      полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;
      полное совпадение данных синтетического и аналитического, учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета;
      осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.
     Составлению отчетности должна предшествовать подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.
     Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены, отражать в плановой оценке. В этих условиях, важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.
     Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило  выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в такой последовательности.
     В первую очередь исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяются расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрываются следующие счета: 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации, и закрываются счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы», распределяется прибыль и закрывается счет 99 «Прибыли и убытки». (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
     Отчетным  годом для всех организаций считается  период с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для создаваемых  организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31декабря следующего года включительно. Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить. Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к текущему, так и к прошлому году (после ее утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных. Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления.
     Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем  и - главным бухгалтером (бухгалтером) организации. В организации, где  бухгалтерский учет ведется на договоренных началах специализированной организацией или специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем этой организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет.  

     1.4 Порядок и сроки составления бухгалтерской отчетности 

     В соответствии с законом о бухгалтерском  учете все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с документами учредителей, участников организации или собственниками имущества, а также территориальными органами Государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.
     Другим  органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская  отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Организации обязаны представить квартальную  бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     Представляемая  годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, предусмотренном  учредительными документами организации.
     Датой представления бухгалтерской отчетности для организации считается день фактической передачи ее по принадлежности или дата ее отправления, обозначенная на штемпеле почтовой организации. Если дата представления отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления отчетности считается первый, следующий за ним рабочий день.
     Годовая бухгалтерская отчетность организации  является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др., которые  могут знакомиться с годовой  бухгалтерской отчетностью и  получать ее копии с возмещением расходов на копирование.
     В соответствии с положением в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственно бухгалтерского отчета составляется сводная  бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами.
     Министерства, ведомства и другие федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации представляют сводную годовую бухгалтерскую отчетность по унитарным предприятиям, а также отдельно по акционерным обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов), которые закреплены в федеральной собственности· (независимо от размера, доли). Указанная сводная отчетность представляется Минфину РФ, Минэкономики РФ И Государственному комитету РФ по статистике в следующие сроки:
     • по унитарным предприятиям - не позднее 25 апреля следующего за отчетным годом;
     • по акционерным обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов), которые закреплены в федеральной собственности, не позднее 1 августа следующего за отчетным годом.
     Сводная годовая бухгалтерская отчетность объединения юридических лиц, созданного на добровольных началах организациями, представляется в порядке и сроки, предусмотренные в учредительных  документах объединения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 

1.5 Публичность бухгалтерской отчетности 

     В соответствии с законом о бухгалтерском  учете, акционерные общества открытого типа, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, созданные за счет частных, общественных и государственных средств, обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
     Публичность бухгалтерской отчетности заключается  в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространении среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче органам государственной статистики по месту регистрации организации для предоставления заинтересованным пользователям.3
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.