Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Бюджет

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 
      Введение………………………………………………………………………..3
       Бюджетный процесс: понятие, задачи, участники и принципы……...……...5
2.    Основные стадии бюджетного процесса…………………………………..…..8
  2.1  Стадия составления проекта бюджета………………………………………8
  2.2  Стадия рассмотрения и утверждения бюджета…………………………...11
  2.3  Стадия исполнения бюджета………………………………………...……..15
  2.4  Стадия составления отчета об исполнении………………………………..16
       Заключение…………………………………………………………….……...19
       Список используемой литературы…………………………………..………20 

Введение

 
    Ведущую, определяющую роль в формировании и  развитии экономической структуры  любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической  политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству  осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным  звеном которой является государственный  бюджет.
    Успех экономического реформирования в большой степени зависит от того, в каких направлениях произошло преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства отвечает требованиям времени.
    В связи с этим изучение бюджетного процесса, теоретических и законодательных  основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее  время особую актуальность. Весь бюджетный период делится на стадии бюджетного процесса: стадии составления, рассмотрения, утверждения бюджета, стадия исполнения бюджета и стадия составления и утверждения отчета об исполнении бюджета, которые периодически сменяют друг друга.
    Поэтому целью данной работы является достаточно полное изучение бюджетного процесса в РФ, и рассмотрение его основных стадий.
    Предметом исследования является осуществление  бюджетного процесса в Российской  Федерации, объектом исследования является бюджет государства (региона, муниципалитета).
    Задачи:

1)  Рассмотреть  бюджетный процесс: понятие, задачи, участники и принципы;

2)  Проанализировать стадию составления проекта бюджета;
3)  Раскрыть  стадию рассмотрения и утверждения  бюджета;
4)  Проследить  стадию исполнения бюджета;
5)  Изучить  стадию составления отчета об исполнении.

    В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать  влияние на экономические, социальные  процессы в стране, значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.

    Бюджетный процесс: понятие, задачи, участники  и принципы
 
    Бюджетный процесс (Бюджетный кодекс РФ (ст. 6)), — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю над их исполнением.
    Продолжительность бюджетного процесса, который включает четыре стадии, длится около трех лет  составление проекта бюджета, его  рассмотрение и утверждение занимают около года, исполнение, или бюджетный  период, — с 1 января по 31 декабря (календарный год), составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение — восемь месяцев.
    Сам бюджет действует в течение одного года с 1 января по 31 декабря, то есть финансовый (бюджетный) год на территории Российской Федерации длится 12 месяцев. Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.1
    Стадии  бюджетного процесса следуют строго последовательно, и этот порядок  изменению не подлежит. В то же время  каждый раз работа с новым бюджетом начинается снова, так как ежегодно изменяется объем национального дохода государства, перераспределяются по-разному государственные средства, в зависимости от задач, решаемых государством в данный период времени. Кроме того, ежегодно изменяются потребности каждого субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в денежных средствах, что зависит от того, как будет развиваться хозяйство и социальная сфера данной территории в следующем  году.
    Однако  порядок, предполагающий последовательность стадий составления, рассмотрения, утверждения  бюджета, его исполнения, составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета остается неизменным.
    На  каждой стадии бюджетного процесса решаются вопросы, которые не могут быть решены в другое время. Так, вопросы бюджетного регулирования за счет процентных отчислений от федеральных налогов и налогов республик в составе Российской Федерации, а также вопросы финансовой поддержки территорий решаются в момент составления бюджета. Окончательно процентные отчисления от регулирующих источников для нижестоящих территорий и вопросы финансовой поддержки утверждаются вышестоящими представительными органами в момент утверждения вышестоящего бюджета. Этим достигается, на стадии принятия закона о бюджете, сбалансированность показателей бюджета.
    Перед бюджетным процессом стоят следующие  важные задачи:
    1)  максимальное выявление всех материальных и финансовых резервов в целях достижения существенного прогресса на пути к сбалансированному рынку;
    2) определение доходов бюджета по отдельным налоговым и другим платежам, а также  общего  объема  в  соответствии    с прогнозами   и   целевыми программами социально-экономического развития;
    3) установление расходов бюджета по целевому назначению, а также общего объема  исходя  из  потребности  бесперебойного финансирования всех мероприятий общегосударственного значения, предусмотренных бюджетом;
    4) согласование бюджета с общей программой финансовой стабилизации, направленной на преодоление денежно-кредитного кризиса и инфляционных тенденций   в   экономике   и   обеспечение   устойчивости   национальной денежной единицы;
    5)  сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных источников;
    6)  осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности бюджетов разного уровня путем перераспределения источников доходов государства между ними, а также между сферами    хозяйства, экономическими регионами;
    7) повышение роли   перспективного бюджетного планирования (прогнозирования), которое обеспечит пропорциональность и сбалансированность всех крупномасштабных социально-экономических программ.
    Участниками бюджетного процесса являются (ст. 152 БК РФ):
    — Президент РФ и органы законодательной (представительной) власти;
    — органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы  местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов  бюджета, другие уполномоченные органы);
    — органы денежно-кредитного регулирования;
    — органы государственного и муниципального контроля;
    — государственные внебюджетные фонды;
    — главные распорядители и распорядители  бюджетных средств и др.
    Принципы организации бюджетного процесса:
    1) единство, выражающееся   в   единой   правовой   базе,   единой   бюджетной   классификации,   единстве   форм   бюджетной документации,  необходимой  для   статистической  и  бюджетной  информации  при  составлении  консолидированного бюджета РФ  и территорий, единстве денежной системы;
    2) самостоятельность каждого  участника  осуществлять   бюджетный   процесс.   Обеспечивается   наличием   собственных  и регулирующих источников доходов, а также правом определять направления их использования;
    3) балансовый метод, который заключается в установлении правильного соотношения между доходами и расходами бюджетов.
    Это  должно  обеспечить  устойчивость   бюджета  и   необходимые  пропорции   в  распределении  средств   между  сферами  хозяйства, экономическими регионами.
    Основные стадии бюджетного процесса
 
        Стадия составления проекта бюджета
 
    Первый  этап бюджетного процесса - составление  проектов бюджетов. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов  социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований  и отраслей экономики, а также  подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов. Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных  или муниципальных услуг и  иных установленных нормативов.
    Составление проекта бюджета является прерогативой Правительства Российской Федерации, исполнительных органов власти субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований. По их поручению проект бюджета разрабатывается Министерством  финансов РФ и территориальными финансовыми  органами.
    Проект  федерального бюджета разрабатывается  Министерством финансов РФ по поручению  Правительства РФ. Работа над проектом бюджета начинается за двенадцать месяцев  до начала планируемого года.
    Составление бюджета основывается на Бюджетном послании Президента РФ, основных направлениях бюджетной и налоговой политики, прогнозе социально-экономического развития, сводного финансового баланса, плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.
    На  первой стадии формирования проекта  бюджета федеральными органами исполнительной власти разрабатываются сценарные  условия экономического и социального  развития на планируемый год, и в которых отражены главные макроэкономические показатели и материалы для уточнения параметров среднесрочного прогноза экономического и социального развития страны.
    После одобрения Правительством РФ этих сценарных  условий Министерство финансов РФ разрабатывает  основные характеристики доходов и  расходов федерального бюджета на планируемый  год и проектирования размеров основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу.
    Все эти материалы и расчеты направляются на рассмотрение Правительства РФ. После их принятия Правительством они  могут быть представлены в Совет  Федерации и Государственную  Думу по их запросу.
    Затем Министерство финансов РФ направляет основные характеристики по доходам  и расходам федерального бюджета  федеральным органом исполнительной власти, а также доводит до органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации методику формирования межбюджетных отношений Российской Федерации  с субъектами Российской Федерации  на плановый год и среднесрочную  перспективу.
    На  второй стадии разработки федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти производится распределение  предельных объемов бюджетных средств  по показателям бюджетной классификации, а также адресное распределение  финансовых ресурсов между главными распорядителями бюджетных средств. При этом Министерство экономики  РФ определяет федеральные целевые  программы, подлежащие финансированию, и согласовывает объемы их финансирования в плановом году и в среднесрочной  перспективе.
    Для проведения работы по составлению проекта  бюджета в Министерстве финансов РФ используются материалы, расчеты  и обоснования, поступающие от субъектов  Российской Федерации, министерств  и ведомств Российской Федерации. Эти  материалы сначала анализируются  специалистами, закрепленными за соответствующими министерствами. В ходе анализа уточняются расчеты показателей финансовых планов министерств, бюджетов территорий, выявляются возможности мобилизаций дополнительных доходов и экономии расходов. Затем расчеты с внесенными поправками рассматриваются у руководителей департаментов Министерства, а затем направляются в бюджетный департамент, который рассматривает представленные расчеты. Вносит в них в случае необходимости поправки и направляет на решение руководства Министерства финансов РФ.
    В случае если у бюджетополучателей имеются  разногласия по показателям бюджета, то несогласованные вопросы по этим показателям выносятся на рассмотрение Межведомственной правительственной  комиссии.
    Не  позднее 15 июля года, предшествующего  очередному финансовому году, федеральные  исполнительные органы должны завершить  разработку и согласование показателей  бюджета, представляемых одновременно с ним документов и материалов (прогноз консолидированного бюджета, адресная инвестиционная программа, план развития государственного (муниципального) сектора экономики, структура государственного (муниципального) долга, программа предоставления государственных (муниципальных) гарантий, др.).
    С 15 июля по 15 августа на основе представленных федеральными исполнительными органами документов Правительство Российской Федерации должно утвердить проект закона о федеральном бюджете  для внесения в Государственную  Думу.
    После согласования всех бюджетных расчетов с ведомствами и субъектами Федерации  бюджетный департамент Министерства финансов РФ составляет окончательный  проект федерального бюджета, который  представляется в Правительство  Российской Федерации.
    Исполнительный  орган субъекта Федерации и муниципального образования может вносить в  вышестоящий исполнительный орган  власти предложения по изменению  и уточнению проектируемых вышестоящим  органом власти бюджетных нормативов и показателей. Результаты рассмотрения разногласий отражаются в составляемом протоколе, в котором содержатся обоснование предложений и обоснование  отказа. В случае необходимости решения этих вопросов на паритетных началах создается согласительная комиссия, решение которой доводится до сведения нижестоящих и вышестоящих органов власти. Окончательное решение принимается вышестоящим представительным органом власти. 

        Стадия рассмотрения и утверждения бюджета
 
    Получив от финансовых органов проекты соответствующих  бюджетов, органы исполнительной власти рассматривают и при необходимости  вносят поправки и дополнения.
    Правительство Российской Федерации рассматривает  прогноз социально-экономического развития России, проекты федерального бюджета и бюджетов государственных  целевых фондов, проекты сводного финансового баланса и материалы, характеризующие финансово-бюджетную  политику.
      После изучения этих документов  и работы с ними Правительство  вносит на рассмотрение Государственной  Думы Федерального Собрания Российской  Федерации проект федерального  закона о федеральном бюджете  на планируемый год. 
    Получив документы и материалы, Совет  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации или  в период парламентский каникул  Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации  направляет его в Комитет Государственной  Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам.
    Совет Государственной Думы утверждает также  комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов  федерального бюджета. По каждому разделу  расходов федерального бюджета назначаются не менее двух ответственных комитетов, одним из которых является Комитет по бюджету.
    Рассмотрение  в комитетах Государственной  Думы поступивших материалов по проекту  бюджета проводится депутатами совместно  с приглашаемыми для этой работы экономистами, учеными, представителями  министерств, ведомств, территориальных органов исполнительной власти, которые готовят заключения по разделам проекта бюджета, вносят предложения по доходам и расходам.
    Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы на основании  заключения Комитета по бюджету принимает  решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете  на планируемый год принимается  к рассмотрению Государственной  Думой либо подлежит возвращению  в Правительство Российской Федерации  на доработку. Проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый  год может быть возвращен на доработку  в Правительство Российской Федерации, если состав представленных материалов не соответствует требованиям законодательных  документов о бюджете. В случае необходимости  доработанный законопроект со всеми  необходимыми документами и материалами  представляется в Государственную  Думу Правительством Российской Федерации  в десятидневный срок и вновь  рассматривается Советом Государственной  Думы.
    Затем проект федерального закона о федеральном  бюджете в течение трех дней направляется Советом Государственной Думы Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной  инициативы для внесения замечаний  и предложений, а также в Счетную  палату Российской Федерации на заключение.
    После рассмотрения проекта бюджета в  комитетах он с замечаниями и  предложениями депутатов выносится  на обсуждение Государственной Думы, которая может обсуждать его  в четырех чтениях.
    В первом чтении Государственная Дума обсуждает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ, проект программы внешних заимствований РФ в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюджета, а также основные характеристики бюджета. Государственная Дума заслушивает доклад Правительства РФ, Комитета по бюджету и профильного комитета, ответственного за рассмотрение проекта бюджета, доклад Председателя Счетной палаты и принимает решение о принятии или отклонении проекта. В случае отклонения проекта Государственная Дума может передать проект в согласительную комиссию (состоящую из представителей Совета Федерации и Правительства РФ), вернуть проект Правительству на доработку или поставить вопрос о доверии Правительству РФ (в последнем случае новый проект бюджета готовит и вносит в Государственную Думу новый состав Правительства РФ). При передаче проекта в согласительную комиссию она разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета, после чего проект вновь вносится на рассмотрение в первом чтении в Государственную Думу. По итогам рассмотрения проекта в первом чтении принимается постановление Государственной Думы о принятии проекта закона о федеральном бюджете в первом чтении.
    Во  втором чтении Государственная Дума утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фона финансовой поддержки субъектов РФ. Если Государственная Дума отклоняет проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении, она передает указанный законопроект в согласительную комиссию.
    В третьем чтении Государственная Дума рассматривает расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации, распределение средств Фонда федеральной поддержки субъектов РФ по субъектам РФ, расходов по федеральным целевым программам, Федеральной адресной инвестиционной программе в пределах расходов, утвержденных во втором чтении; перечень защищенных статей федерального бюджета, Программу государственных внешних заимствований РФ, программы предоставления гарантий Правительства РФ, программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов, программу государственных внешних заимствований РФ.
    При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете в четвертом чтении проект голосуется в целом, внесение поправок в проект, возможное во втором и третьем чтениях, в четвертом чтении не допускается.
    Принятый  Государственной Думой Федеральный  закон о федеральном бюджете  на очередной финансовый год в  течение 5 дней со дня его принятия передается на рассмотрение Совета Федерации. Совет Федерации рассматривает закон в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой и голосует в целом. В случае одобрения в течение 5 закон направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. В случае отклонения проекта он передается в согласительную комиссию, перерабатывается, передается в Государственную Думу для утверждения в одном чтении, затем повторно передается в Совет Федерации для окончательного утверждения. Вето Совета Федерации может быть отклонено Государственной Думой повторным голосованием не менее чем двумя третями голосов. В случае не подписания закона Президентом в течение 14 дней закон направляется в согласительную комиссию и вновь рассматривается Федеральным Собранием. Для преодоления вето Президента требуется не менее двух третей голосов Федерального Собрания.
    В случае непринятия Государственной Думой закона о федеральном бюджете до 1 декабря текущего года или невступления его в силу до 1 января по другим причинам Государственная Дума может принять федеральный закон о финансировании расходов из федерального бюджета в I квартале очередного финансового года. 
 
 

        Стадия исполнения бюджета
 
    Исполнение  бюджета - это важнейший этап бюджетного процесса действия по мобилизации и  использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют  органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные  учреждения, юридические и физические лица-плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.
    Исполнение  бюджетов начинается после их утверждения  в установленном порядке. В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагается организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
    Исполнение  бюджета основано на следующих принципах:
    1) единства кассы, предусматривающего  зачисление всех поступающих  доходов на единый бюджетный  счет и осуществление всех  предусмотренных расходов с единого  бюджетного счета;
    2) обеспечения бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете.
    Исполнение  бюджета начинается после его  утверждения органом представительной власти. В финансовых органах готовится  организационный план, в котором  предусматриваются задачи подразделений  каждого финансового органа по обеспечению  выполнения бюджета. Далее проводится работа по поквартальному распределению  бюджета, направленная на равномерную  мобилизацию бюджетных доходов  и бесперебойное обеспечение  денежными средствами мероприятий, финансируемых из бюджета.
    В финансовом органе на основании показателей  бюджета составляется бюджетная  роспись доходов и расходов, которая  утверждается исполнительным органом  власти.
    Бюджетная роспись представляет собой документ, содержащий детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в разрезе  распорядителей и получателей бюджетных  средств, и направляется для сведения в органы представительной власти и  контрольно-счетные органы.
    Роспись доходов и расходов составляется по каждому главному распорядителю  бюджетных средств и по всем разделам, главам и статьям бюджетной классификации. Она разрабатывается на основании  балансов доходов и расходов, смет расходов бюджетополучателей. Утвержденная роспись доходов и расходов бюджета - документ, регламентирующий взыскание  платежей в бюджет и открытие кредитов для финансирования мероприятий, предусмотренных  в бюджете.
    Исполнение  бюджета по доходам предусматривает перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета, распределение в соответствии с бюджетом регулирующих доходов, возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов, учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
    Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных  средств на едином счете бюджета.
    Наличие казначейской системы позволит наиболее рационально проводить оптимизацию  бюджетных потоков, обеспечить учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета. 

        Стадия составления отчета об исполнении
 
    Бюджетный процесс завершается составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета. Отчеты об исполнении федерального и консолидированного бюджетов за истекший год составляет министерство финансов Российской Федерации и представляет их в Правительство России.
    Отчет об исполнении бюджета составляется финансовыми органами на основании  ведущегося ими через органы казначейства учета исполнения бюджета и отчетов  учреждений и организаций, кредитных  учреждений, участвующих в исполнении бюджета.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.