Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по дисциплине «Менеджмент»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
«Ярославская  государственная сельскохозяйственная академия» 

Заочное отделение 

Кафедра менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

  по дисциплине «Менеджмент»  
 
 
 

Выполнил: студент 3 курса
Факультет: экономический
Направление: 080100.62 Экономика
Профиль: «Финансы и кредит»
Озорнов А. Г.
                         
                         Учебный шифр:
Проверил: профессор, к.э.н. Борисова Л.А.
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ярославль – 2011 г.
Содержание
    Современные концепции менеджмента…………………………………..3
    Стратегическое планирование, его цели и задачи. Процесс стратегического планирования……………………………………………9
    Управление деловой карьерой в организации…………………………..20
    Список  использованной литературы…………………………………….33 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Современные концепции менеджмента
     На  рубеже XX столетия в производстве произошли  крупнейшие сдвиги. Прежде всего, резко  возросли его масштабы и концентрация, что выразилось в появлении предприятий  гигантов, на которых были заняты тысячи и десятки тысяч рабочих и  инженеров, применялись дорогостоящее  оборудование, сложнейшие технологии, основанные на последних достижениях  научно-технической мысли.
     Внедрение инноваций и усовершенствование процесса управления стало толчком  для создания и разработки новых  концепций менеджмента.
     В зарубежной науке управления сложились  четыре важнейшие концепции, которые внесли существенный вклад в развитие современной теории и практики управления. Это концепции:
      научного управления;
      административного управления;
      управления с позиций психологии и человеческих отношений;
      управления с позиций науки о поведении.
     Концепция научного управления получила развитие в США с начала XX в. Ее основоположником стал Ф. Тейлор, книгу которого "Принципы научного управления" считают началом признания менеджмента наукой и самостоятельной областью исследования.
     Ф. Тейлор считал менеджмент истинной наукой, покоящейся на фундаменте точных законов, правил, принципов отделения планирования от фактического выполнения самой работы. Ф. Тейлор сформулировал важный вывод о том, что работа по управлению - это определенная специальность и что организация в целом выигрывает, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего.
     Благодаря разработке концепции научного управления, менеджмент был признан самостоятельной областью научных исследований и было доказано, что методы, используемые в науке и технике, могут быть эффективно использованы в практике деятельности организаций для достижения намеченных целей.
     Авторы  концепции научного управления посвящали  свои исследования в основном проблемам управления производством и, в частности, вопросам повышения эффективности производства.
     Концепция административного  управления направлена на разработку общих проблем и принципов управления организацией в целом. В рамках этой концепции в 20-е годы было сформулировано понятие организационной структуры фирмы как системы взаимосвязей, имеющей определенную иерархию (принцип иерархичности). При этом организация рассматривалась как замкнутая система, улучшение функционирования которой обеспечивается внутрифирменной рационализацией деятельности без учета влияния внешней среды. Появилось понимание того, что организацией можно управлять систематизированно, чтобы более эффективно достигать целей. Эта концепция получила также название классической теории управления.
     Согласно  концепции одного из представителей классической теории управления А. .Файоля, "управлять - это значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, согласовывать, контролировать". Это высказывание ученого относится к 1923 г., когда теория управления только начинала развиваться. А. Файоль рассматривал управление (в его терминологии - администрирование) как совокупность принципов, правил, приемов, направленных на осуществление предпринимательской деятельности наиболее эффективно, оптимально используя ресурсы и возможности фирмы.   Главный вклад А. Файоля в теорию управления в том, что он рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких, как планирование, организация, контроль. Ему принадлежит также разработка принципов построения структуры организации и управления производством.
     Концепция управления с позиций  психологии и человеческих отношений впервые определила менеджмент как "обеспечение выполнения работы с помощью других лиц". Исследования, проведенные американским психологом А. Маслоу, показали, что мотивами поступков людей являются не экономические силы, как считали сторонники концепции научного управления, а различные потребности, которые не могут быть удовлетворены в денежном выражении. Речь шла о том, что производительность труда рабочих могла повышаться не столько в связи с увеличением заработной платы, сколько в результате изменения отношений между рабочими и менеджерами, повышения удовлетворенности рабочих своим трудом и отношениями в коллективе. Эта концепция, получившая наибольшее распространение в 30-50-е годы, основана на важнейшем положении о том, что применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности работников результатами своего труда составляет основу повышения его производительности.
     Современная зарубежная наука управления представлена самыми различными течениями, школами, направлениями, концепциями, которые  часто несовместимы друг с другом. В ней отсутствуют внутреннее единство, логическая связь. Но все  эти направления, концепции, взгляды  отличает стремление соединить научное  исследование организационно-технических проблем управления отдельными предприятиями с решением коренных проблем рыночной системы хозяйствования: достижения стабильности экономического развития, преодоления социально-экономических конфликтов. Отсюда стремление повысить практическую значимость теоретических исследований в области менеджмента, переориентировать теорию управления в направлении практики управленческой деятельности, в области разработки принципов, дающих возможность практически решать в определенных условиях организационные проблемы. Ориентация теоретических исследований на область управления производством и другими сферами деятельности на уровне отдельных фирм была и остается основополагающей тенденцией развития зарубежной теории управления.
     На  современном этапе важнейшее  значение в теории управления приобретают  проблемы взаимодействия с внешней  средой, учета изменений внешней  среды в деятельности отдельных компаний, ориентации предприятия в сложившихся условиях.
     Суть  концепции адаптации, или стратегии приспособления, состоит в том, что в реальной хозяйственной жизни стратегия фирмы - это всегда комбинация наиболее выгодных курсов действий с учетом факторов внешней среды, т. е. это стратегия маневрирования в распределении и перераспределении производства и товаров между предприятиями, расположенными в разных странах, в зависимости от уровня издержек производства, стоимости рабочей силы, темпов экономического роста, политической стабильности страны.
     Концепция глобальной стратегии  направлена на оптимизацию деятельности фирмы. В ней акцентируется внимание на необходимость выработки единой стратегии, направленной на оптимизацию деятельности всей корпорации, а не ее отдельных частей. Существуют разные направления этой концепции:
      теория множественности целей, когда глобальная стратегия направлена на реализацию многих целей и отрицается максимизация прибыли в качестве главной цели;
      признается, что оптимизация деятельности осуществляется в целях максимизации прибыли;
      оптимизация деятельности направлена на получение максимальной прибыли в результате лучшего приспособления организационной структуры к изменяющимся условиям (децентрализация, координация);
      оптимизация деятельности осуществляется путем совершенствования основных функций управления, в частности, планирования (долгосрочного).
  Концепция целевой ориентации утверждает, что должна доминировать роль целеполагания в процессах планирования, организации, контроля, мотивации.
  Концепция управления с позиций  науки о поведении - это современная теория, получившая развитие в 60-е годы. Ее основное кредо - повышение эффективности организации в результате повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Отсюда - исследование различных аспектов социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменение содержания работы и качества трудовой жизни. Основной целью этой концепции является стремление оказать помощь работнику в создании своих собственных возможностей на основе применения положений поведенческих наук к построению и управлению организациями. [5]
  Таким образом, все многочисленные концепции  менеджмента направлены на совершенствование стратегии отдельных предприятий с целью получения намечаемых прибылей.
  В основе менеджмента как концепции рыночного управления лежит объективная тенденция к обобществлению производства, в результате которого у крупнейших фирм появилась возможность воздействовать на рынок, осуществляя его раздел, влиять на характер и механизм экономических отношений, регулирующих связи между рынком и производителем.
  Менеджмент  как концепция рыночного управления направлен на совершенствование организации управления деятельностью отдельных предприятий. В этой концепции больше, чем в других, отражается связь отдельных предприятий с рыночными отношениями, а точнее, с проблемой регулирования рыночных отношений. Здесь обосновывается необходимость в той или иной форме регулировать процессы развития, управлять ими, а не полагаться полностью на рынок, стихийно регулирующий экономические процессы.
  Придавая  важное значение регулированию рыночных отношений, теоретики менеджмента особый упор делают на необходимость приспособления фирмы к требованиям рынка по каждому конкретному продукту, выпускаемому фирмой. Поэтому организационно-технический аспект этой теории направлен на так называемое "планирование продукта", которое охватывает систему мероприятий по изучению рынка конкретного товара, составлению программ и прогнозов, разработку и внедрение на рынок нового товара, по активизации спроса на товары и получению высокой прибыли от его реализации.
  Установление  и регулирование рыночных отношений, согласно этой концепции, основано на экономической силе и научно-производственном потенциале их участников. Каждая фирма стремится не только сохранить свою долю на рынке, но и увеличить ее, потеснить конкурентов, вытеснить их с рынка, разорив, либо подчинив своему влиянию и контролю.
   Таким образом, эта концепция менеджмента не только дает теоретическое обоснование необходимости регулирования рынка в современных условиях, но и служит источником практических рекомендаций по разработке новых форм и методов организации хозяйственной деятельности фирм. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Стратегическое планирование, его цели и задачи. Процесс стратегического планирования.
     Стратегическое  планирование - это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для  определения и получения необходимых  ресурсов и их распределения с  целью обеспечения эффективной  работы организации в будущем. Процесс  стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача заключается в обеспечении нововведений и изменений в достаточном  объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде. Планирование стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно оно  заканчивается установлением общих  направлений, следование которым обеспечивает рост и укрепление позиций организации.
       В последнее время в бизнесе и государственном управлении всё чаще используют термин «стратегическое планирование», под которым понимается некоторое желаемое состояние развития экономики на 20 или даже 50 лет. Стратегическое планирование есть результат расчета плана (траектории) наилучшего использования национальных ресурсов сейчас для максимального ускорения движения в желаемом направлении.
     Примерно  три десятилетия назад стратегическое планирование заняло основное место  в планирующей деятельности фирмы, придя на смену долгосрочному  планированию. В стратегическом планировании по сравнению с долгосрочным пространство деятельности фирмы становится более  объемным, оно включает в себя как  основные элементы внутренней среды  экономической организации, так  и внешние аспекты: социальные и  политические факторы, вкусы и потребности  покупателей, действия конкурентов  и т.д. Кроме того, долгосрочные цели фирмы в стратегическом планировании перестают быть простым отражением условий текущей деятельности, а оказываются результатом анализа изменений во внешней и внутренней среде фирмы. Главное отличие стратегического планирования от долгосрочного — его вариативность, разработка альтернативных версий развития будущего фирмы.
     В процессе развития стратегического  планирования создано большое число  методов и моделей стратегического  анализа, формальных способов решения  задач. Так популярность формального  стратегического планирования пришлась на конец 70-х—начало 80-х годов, когда оно воспринималось как панацея, средство решения любых проблем фирмы.
     Однако  в 80-х годах формальные методы стратегического  планирования показали свою ограниченность в новых условиях. Основными причинами этого стали:
     — усиление неопределенности деловой  среды. Это выразилось как в возросшем  количестве изменений хозяйственной  жизни, так и в уменьшении предсказуемости  этих изменений. Стратегические схемы  во многих случаях перестали соответствовать  новому состоянию бизнеса;
     — в восьмидесятые годы в теории и практике деловой жизни усилилось  значение гуманитарного, человеческого  фактора — получила развитие концепция  корпоративной культуры позднее  приобрел популярность подход, называемый «внутрифирменной демократией», и т.п. Обезличенные методы стратегического  планирования вступили в противоречие с новыми течениями в менеджменте.
     В настоящее время стратегическое планирование заняло своё место в  ряду функций управления предприятием. Во многом оно приобрело новое  содержание, обогатилось за счет синтеза  с гуманизированным подходом. Сегодня, наряду с формальными, количественными  методами, стратегическое планирование использует творческий интуитивный  подход. Не являясь универсальным  способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы.
     Стратегическое  планирование состоит из ряда взаимосвязанных  этапов. Сначала проводится исследование внешней и внутренней среды организации, потом определяются основные ориентиры  фирмы, на следующей ступени, в рамках стратегического анализа, фирма сравнивает результаты первого и второго этапов, определяет возможные варианты стратегий, затем выбирает один из вариантов и формулирует собственную стратегию. На последнем этапе фирма подготавливает окончательный стратегический план, исходя из ранее проведенных разработок, предложений нижестоящих уровней.
     Сущность  и преимущества стратегического  планирования.
     Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный  для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей.
     Одной из главных характерных черт стратегического  плана является его адаптивность, т.е. способность приспосабливаться  к различным изменяющимся факторам.
     Стратегическое  планирование представляет собой набор  действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических  стратегий, предназначенных для  того, чтобы помочь организации достичь  своих целей.
     Ниже  показаны краткая и подробная  схемы процесса стратегического  планирования. 

     
     
     
     
       

     Рис. 1 - Процесс стратегического планирования 
 
 
 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
       

     Рис.2  - Процесс стратегического планирования (расширенная версия)
     Применение  планирования деятельности фирм и её деловых отношений создает следующие  важные преимущества:
     • делает возможной подготовку к использованию  будущих благоприятных условий;
     • проясняет возникающие проблемы;
     • подготавливает фирму к внезапным  изменениям во внешней среде;
     • стимулирует управляющих лиц  к реализации своих решений в  дальнейшей работе;
     • улучшает координацию действий в  организации;
     • создает предпосылки для повышения  образовательной подготовки менеджеров;
     • увеличивает возможности в обеспечении  фирмы необходимой информацией;
     • способствует более рациональному  распределению ресурсов;
     • четко формализует обязанности  и ответственность участников фирм;
     • улучшает контроль в организации.
     Общие конкурентные стратегии.
     М. Портер выделил три основные стратегии, которые имеют универсальный  характер и применимы в отношении  любой конкурентной силы. Это — преимущество в издержках, дифференциация, фокусирование.
     Преимущество  в издержках создает большую  свободу выбора действий как ценовой политике, так и при определении уровня доходности. Стратегия снижения издержек широко применялась на ранних стадиях развития рынка, в конце XIX—начале XX века. Сегодня она приобрела новую популярность в связи с тем, что развитые рыночные экономики вступили в так называемую «эпоху дефляции», означающую общее снижение цен и в том числе доходов населения.
     Дифференциация  означает создание фирмой продукта или  услуги с уникальными свойствами, которые чаще всего бывают закреплены торговой маркой. Иногда уникальность товара не ведет дальше простой декларации, тогда можно говорить о мнимой дифференциации. Эта стратегия получила повсеместное распространение в развитых экономиках во второй половине XX века по причине насыщения и индивидуализации потребительского спроса.
     Фокусирование — это сосредоточение внимания на одном из сегментов рынка, на особой группе покупателей (например, только на пожилых покупателях или только на обеспеченных, или же на пожилых обеспеченных покупателях), определенной группе товаров или ограниченно на географическом секторе рынка.
     Каждая  из основных стратегий требует выбора особого рода экономических ресурсов и навыков, а также определенных управленческих действий.
     Процесс стратегического  планирования
     Процесс планирования стратегии встречает  ряд сложностей при его реализации.
       Основная трудность заключается  в том, что процесс принятия  предварительных решений находится  в зависимости от структуры  полномочий в организации. Новая стратегия, как правило, разрушает сложившийся в организации тип взаимоотношений и может войти в противоречие с политикой руководства. Естественная реакция на это - борьба против любых нововведений, нарушающих традиционные взаимоотношения и структуру полномочий.
       Другая существенная проблема  заключается в том, что внедрение  стратегического планирования приводит  к конфликту между прежними  видами деятельности (оперативным  управлением), обеспечивающими получение  прибыли, и новыми. В организациях  на первых стадиях внедрения  стратегического планирования нет  ни соответствующей мотивации,  ни склонности мыслить стратегически. 
       Процесс стратегического планирования  подразделяется на следующие  основные этапы:
    Определение миссии организации.
    Внешний и внутренний анализ (SWOT-анализ).
    Формулирование целей и анализ стратегического разрыва.
    Рассмотрение альтернативных стратегий.
    Выбор определенной стратегии, на базе которой будет развиваться оперативное планирование.
     Определение миссии организации
     Миссия - это четко сформулированные смысл  существования организации, ее предназначение, философия бизнеса. Миссия как философия  включает в себя ценности, морально-этические  нормы и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация  намеревается осуществлять. Смысл существования  организации раскрывает причину  ее появления и отличие данной организации от ей подобных. В миссии организации отражается ее уникальность и значимость для различных субъектов  рынка. К обязательным элементам  миссии относятся:
     - основные направления деятельности (рынки, технологии);
     - позиция по отношению к внешней среде (принципы работы, ограничения функционирования);
     - культура организации (правила и традиции, имидж).
     Внешний и внутренний анализ (SWOT-анализ)
     Анализ  внешней среды организации представляет собой процесс определения условий  внешней среды, которые могут  представлять как возможности для  существования организации, так  и угрозы. Определяются значение факторов среды и их динамика. Традиционно  оцениваются следующие факторы  внешней среды организации:
     - экономические: уровень инфляции, ставки кредитования, стабильность валюты, рост/падение уровня доходов населения;
     - политико-правовые: государственная политика, уровень налогов, таможенное законодательство, трудовое законодательство;
     - социально-демографические: состав населения и динамика его изменения, наличие общественных организаций, тенденция изменения общественного сознания;
     - технологические: научно-технический прогресс, тенденции в изменениях технологий;
     - рыночные: наличие и уровень спроса, уровень конкуренции, слабые и сильные стороны конкурентов и т. д.;
     - культурно-географические: особенности потребления товаров на различных территориях, удаленность территорий, с которыми работает организация, и т. д.
     Оценка  внутренней среды организации осуществляется для определения сильных и  слабых сторон и обычно проводится по следующим направлениям:
    маркетинг и сбыт: оцениваются потребители организации, уровень их обслуживания товарами и услугами, производимыми организацией (качество, цены, сервис и т. д.);
    финансы: оцениваются финансовые показатели деятельности с целью выявления ресурсов развития;
    производство: загруженность мощностей, их изношенность, технический уровень, качество процессов производства;
    кадры: наличие необходимых специалистов, уровень компетенции, текучесть кадров;
    организация: общий имидж организации, доля на рынке, конкурентное положение.
     Одним из наиболее удобных и действенных  методов сопоставления и анализа  данных для выбора альтернатив существования  организации является метод SWOT-анализа, или матрица возможностей и угроз  внешней среды, сильных и слабых сторон предприятия. Суть метода состоит  в сопоставлении данных о внешней  и внутренней среде фирмы с  помощью специальной матрицы. Первый квадрант показывает, может ли фирма  использовать благоприятную ситуацию на рынке для своего развития, достаточно ли у нее ресурсов. Второй - описывает, есть ли у фирмы возможность приспосабливаться  к рыночным условиям, или как она  может, используя свои сильные стороны (компетенции и навыки) противостоять  угрозам внешней среды. Третий квадрант носит название "Что изменить?" и показывает, можно ли, используя  возможности среды, компенсировать свои слабости. Наконец, четвертый квадрант представляет собой список стратегических угроз и отвечает на вопрос: что  мешает предприятию развиваться  и достигать целей, выявленных в  квадранте I. В результате SWOT-анализа  получают системное описание ситуации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.