На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Экономическое содержание и задачи финансовой политики, Современное состояние финансовой политики РФ, Содержание и структура финансового механизма

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 

ГОУ ВПО
ВСЕРОСИЙСКИЙ  ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ
ФИЛИАЛ  В Г. УФЕ 

Кафедра финансов и кредита 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

Дисциплина: Финансы
Тема: № 30
Название  темы: Финансовая политика государства 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнил  студент:  

                  Группа:
                  Студенческий  билет: №
                  Проверил:
                  Балгазин  Ильдус Алиевич 
                   
                   
                   
                   

Уфа 2009 год 

Содержание.
                                                                                                                                                                   Стр. 
 

     Введение           3
    Глава 1. Экономическое содержание и задачи финансовой политики
      1.1.  Понятие финансовой политики.       5
      1.2.  Содержание финансовой политики      6
      1.2.1.  Составные части финансовой политики     6
      1.3.  Задачи финансовой политики       9
      1.4.  Типы финансовой политики       9
      1.5.  Условия  эффективности финансовой политики    14 

    Глава 2.Современное  состояние финансовой политики РФ   15 

    Глава 3. Содержание и структура финансового механизма
      3.1.  Понятие  финансового механизма                18
      3.2.  Финансовые  рычаги и стимулы       19
      3.3.  Формы  финансового обеспечения      20
      3.4.  Организационные  структуры финансового механизма   21
    Заключение           23
    Список использованной литературы       26 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение. 

      Роль  финансовой политики в экономическом  и социальном развитии Российской  Федерации трудно недооценить. Проведение рыночных реформ в России  потребовало коренного пересмотра ряда важнейших теоретических положений российской финансовой науки. Обозначились новые проблемы, как в области теории финансов, так и в практике реализации финансовых отношений в современных условиях.
      Финансовая  политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, обеспечение  необходимой величины ресурсов и  выработки для этого наиболее рациональных путей их достижения, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. Для правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих. От степени ее рациональности зависят темпы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и других отраслей, а также субъектов РФ.
     Финансовая  политика практически  любого государства  строится отнюдь не только на базовых  экономических принципах, но и с оглядкой на текущее положение в мировой экономике.  В условия глобализации финансов в современном мире, относительно свободного движения капитала и других ограниченных ресурсов финансовая политика любого государства не может строиться изолировано и учитывать только внутреннее состояние экономики, но и должна ориентироваться на  соответствующие  требования и стандарты международного финансового права и международных финансовых институтов.
      В работе рассматриваются базовые  понятия финансовой политики, а также во 2 разделе осуществляется обзор финансовой политики Российской Федерации на современном этапе.
     В формировании и развитии экономической  структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное  регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики, составной частью которой является финансовая политика.
     Финансовая  политика как часть экономической  политики представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики. Вне зависимости от уровня развития страны главными стратегическими целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.
     Финансовая  политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, основных направлений использования финансовых ресурсов; разработка методов, средств  и конкретных форм организации финансовых отношений, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. От эффективности проведения финансовой политики зависят темпы спада или роста промышленного производства, уровни безработицы, инфляции и доходов населения, а значит, и уровень развития страны в целом, что выражает актуальность выбранной темы.
Цель  данной курсовой работы – рассмотреть  финансовую политику государства для достижения необходимо решить ряд конкретных задач:
     ? рассмотреть теоретические аспекты  финансовой политики государства,  а именно: ее сущность, задачи, состав и типы;
     ? рассмотреть современное состояние финансовой политики Российской Федерации;
     ? рассмотреть экономическое содержание и структуру финансового механизма, а именно: понятие, финансовые рычаги и стимулы, формы финансового обеспечения и соответственно организационные структуры финансового механизма. 
 

ГЛАВА 1. Содержание и задачи финансовой политики.
1.1. Понятие финансовой политики.
      Финансовая  политика – совокупность методологических принципов, практических форм организаций и методов использования финансов1, направленных на достижение эффективности в мобилизации, распределении и использовании финансовых ресурсов общества с целью выполнения государством его функций, поставленных целей и конкретных задач.2
      Финансовая  политика позволяет соединить воедино возможности управления (регулирование со стороны государства), которые присущи финансам, с конкретными формами и методами организацией органов управления финансовой системы.3 Во всех государствах финансовая политика реализуется через финансовую систему, деятельность которой строится на следующих принципах:
    - управление финансами с учетом  специфики звеньев системы финансов; 
     - общность функций всех финансовых учреждений;
      - общее руководство центром при активном участии всех нижестоящих органов управления.
      Основными методологическими принципами  проведения финансовой политики, т.е. управления финансами, являются:
      - зависимость от конечной цели;
      - макроэкономическая сбалансированность  всех отраслей хозяйства;
      - соответствие интересам всех  членов общества;
      - использование экономических законов; 
      - учет внутренних и внешних  экономических условий на основе  реальных возможностей.4
      Целью финансовой политики является обеспечение стабильного поступательного развитие экономики государства и хозяйствующих субъектов на основе использования финансовых отношений и финансового потенциала5 (для достижения финансовой устойчивости и финансовой независимости). Цель финансовой политики проявляется в выполнении конкретных стратегических задач и решении тактических вопросов использования функционального предназначения финансов. Конкретные стратегические задачи финансовой политики зависят от внешних  и внутренних условий, наличия финансовых ресурсов, организации товарно-денежных отношений, государственного устройства и т.п.3
      Политика  предполагает соответствующее правовое обеспечение, которое предусматривает  определенное сочетание основных положений, отраженных в официальных документах: Законы, Указы Президента, Постановления  правительства, инструкции, приказы  и письма министерств и ведомств, уставы хозяйствующих субъектов, международные договоры.
      Финансовая  политика – это самостоятельная  сфера деятельности государства  в области финансовых отношений, которая направлена на реализацию государственной  программы не только экономического развития, но и социального. Под социальным  развитием понимается не только развитие просвещения, культуры, здравоохранения и других социальных потребностей, но и социального устройства общества. 

1.2.Содержание финансовой политики.
      Содержание финансовой политики определяется:
- соответствующей   теоретической базой и разработанной  на ее основе концепций,  регулирующей роли государства в области финансов.
- разработкой  основных направлений  и целей  в достижении макроэкономических показателей, обеспечивающих сбалансированность доходов и расходов государства на текущий период  и перспективу.
- осуществлением  практических мер по реализации  этих целей всей совокупностью  финансовых инструментов и государственных  институтов.4 
 

1.2.1.Составные части финансовой политики.
      Как правило, в составе финансовой политики выделяют как относительно самостоятельные бюджетную и кредитно-денежную политики.
      Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, сводом других законов, устанавливающих функции отдельных органов власти в бюджетном процессе и законотворчестве.
      Бюджетная политика решает такие задачи, как  определение:
- источников  формирования доходов государственного  бюджета;
- структуры  расходной части бюджета;
- сумм  расходов, распределяемых между бюджетами разных уровней;
- доли  федерального бюджета из совокупной  суммы консолидированного бюджета;
- задач  управления государственным долгом;
- дефицита  или профицита бюджета;
        В свою очередь, в составе бюджетной политики приобретают относительную самостоятельность:
- налоговая политика, которая направлена на формирование налоговой системы, определяет выбор состава налогов, размера налоговых ставок, льгот и санкций по каждому виду налогов. Она решает следующие задачи: фискальные (мобилизация денежных средств в бюджеты всех уровней); экономические или регулирующие (стимулирование или ограничение развития сфер экономики, деловой активности внутри страны); контролирующие (организация контроля при помощи систем и методов налогообложения за деятельностью хозяйствующих субъектов и граждан). Главной целью налоговой политики  является обеспечение бюджетов всех уровней финансовыми ресурсами.
- таможенная политика, которая представляет собой специфическую область налоговой и ценовой политики со своими специфическими формами и методами влияния на экономику государства в зависимости от конкретных экономических целей при взаимодействии с другими государствами. Государство, используя определенный арсенал инструментов таможенной политики, может ограничивать или расширять доступ на внутренний рынок импорт товаров и услуг и сдерживать или поощрять экспорт товаров и услуг из страны.
- инвестиционная политика;
- политика управления  государственным  долгом;
- политика бюджетного  федерализма.
      В кредитно-денежной политике относительную самостоятельность приобретают:
- денежная политика - обеспечение устойчивости денежного обращения (через управление эмиссией), регулирование инфляции, стабилизацию национальной валюты;
- кредитная политика – обеспечение своевременности и бесперебойности расчетов в народном хозяйстве и в различных звеньях финансовой системы (через регламентацию и регулирование деятельности банковской системы);
- финансовая политика на рынке ценных бумаг – управление деятельностью финансового рынка (через регламентацию, эмиссию и размещение государственных и корпоративных ценных бумаг и регулирование их оборота (курс покупки и продажи); через упреждающее повышение или понижение Центральным банком ставок рефинансировании, что влияет на уровень доходности на рынке ГКО-ОФЗ, и регулирование уровня доходности при репатриации капиталов нерезидентов);
- ценовая политика – регулирование и корректировка цен и тарифов на товары (работы и услуги) предпринимательских структур- монополистов; формирование и утверждение цен на использование или реализацию естественных ресурсов страны – недр, земли, водных, лесных и других ресурсов.
       Все большее значение приобретает международная финансовая политика. В ее основе лежит управление валютно-финансовыми и кредитными отношениями в сфере международных отношений, связанных как с международным разделением труда, с формированием и погашением государственного долга, так и с участием  в деятельности международных организаций, в том числе, и в международных финансовых организациях.5
1.3. Задачи финансовой  политики.
      Задачами финансовой политики являются :
- обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
- установление  рационального, с точки зрения  государства, распределения и  использования финансовых ресурсов;
- организация,  регулирование и стимулирование  экономических и социальных процессов  финансовыми методами;
- выработка  финансового механизма и его  развитие в соответствии с  изменяющимися целями и задачами.
1.4. Типы финансовой  политики.
Основные  типы финансовой политики
      Развитие  государства связано с изменением финансовой политики. Использование  того или иного типа финансовой политики определяется особенностями текущего этапа развития экономики и социальной сферы, интересами правящих партий и социальных групп и господствующими теоретическими концепциями, влияющими на экономический и политический курс государства. Все это обеспечивает сохранение и развитие существующей в данном государстве системы общественных отношений.
      Анализ  применявшейся различными государствами финансовой политики позволяет выделить три ее основных типа:
(1)  классический;
(2)  регулирующий;
(3)  планово-директивный.
      До  конца 20-х годов прошлого столетия основным типом финансовой политики большинства стран был классический ее вариант. Такая финансовая политика была основана на трудах классиков политэкономии А. Смита (1723—1790) и Д. Рикардо (1772— 1823) и их последователей. Основное ее направление — невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов. Следствием этого было ограничение государственных расходов и налогов, обеспечение условий для формирования и исполнения равновесного (сбалансированного) бюджета.
      Финансовый  механизм строился исходя из этих целей финансовой политики. Государство стремилось к уменьшению расходов бюджета, сводившихся в основном к расходам на военные цели, выплате процентов по государственному долгу и его погашению и управлению. Система налогообложения должна была создать необходимое поступление средств для обеспечения сбалансированного бюджета государства. Причем система налогов строилась в основном на косвенных и имущественных налогах, которые были достаточно просты и эффективны с точки зрения механизма их взимания. Система управления финансовой деятельностью была сосредоточена, как правило, в одном органе управления — министерстве финансов (казначействе).
      Бурное  развитие производительных сил поставило перед государствами еще в XIX в. вопрос об изменении подходов к финансовой политике. Особенно остро встал вопрос об этом в конце 20-х годов прошлого столетия, когда обострился весь комплекс экономических, политических и социальных проблем большинства государств. В этот период в индустриально развитых странах осуществлялся переход к регулирующей финансовой политике. В ее основу вначале была положена экономическая теория английского экономиста Дж. Кейнса (1883—1946) и его последователей. Они исходили из необходимости вмешательства и регулирования государством циклического развития экономики. Финансовая политика наряду с ее традиционными задачами стала преследовать цель использовать финансовый механизм для регулирования экономики и социальных отношений в целях обеспечения полной занятости населения. Основными инструментами вмешательства в экономику становятся государственные расходы, за счет которых формируется дополнительный спрос. Поэтому государственные расходы обеспечивают рост предпринимательской деятельности, увеличение национального дохода и способствуют ликвидации безработицы путем финансирования создания новых рабочих мест.
      Система налогов в условиях регулирующей финансовой политики кардинально изменяется. Главным механизмом регулирования становится подоходный налог, использующий прогрессивные ставки. Этот налог обеспечивает изъятие у экономических субъектов доходов, используемых в виде сбережений, что позволяет обеспечить сбалансированность бюджета государства при высоком уровне расходов. Большое внимание в финансовом механизме уделяется системе государственного кредита, на основе которого проводится политика дефицитного финансирования. Государство активно развивает применение долгосрочных и среднесрочных займов. Рынок ссудных капиталов становится вторым по значению источником доходов бюджета, а дефицит бюджета используется для регулирования экономики.
      Изменяется  система управления финансами. Вместо единого органа управления возникает  несколько самостоятельных специализированных органов. Выделяются отдельные службы, занимающиеся планированием бюджета и бюджетных расходов, их финансированием, контролем за поступлением налогов, управлением государственным долгом.
      В целом кейнсианская регулирующая финансовая политика показала свою сравнительную эффективность в индустриально развитых странах. В 30—60-х годах XX в. она обеспечила стабильный экономический рост, высокий уровень занятости и эффективную систему финансирования социальных нужд в большинстве этих стран.
      В 70-х годах в основу финансовой политики была положена неоконсервативная стратегия, связанная с неоклассическим направлением экономической теории. Эта разновидность финансовой политики не связана с отказом от регулирования как ее цели, но ограничивает вмешательство государства в экономику и социальную область. Регулирование экономики становится многоцелевым. Кроме экономического роста и занятости государство регулирует денежное обращение, валютный курс, социальные  факторы  экономики, структурную перестройку хозяйства и другие процессы, находящиеся в кризисном состоянии.
      Финансовый механизм в этих условиях исходит из необходимости сокращения объема перераспределения национального дохода через финансовую систему, снижения бюджетного дефицита, стимулирования роста сбережений как источника производственного инвестирования. Важная роль отводится налогам. Ставится задача их сокращения и уменьшения степени прогрессивности обложения.
      Следует отметить, что различные разновидности  регулирующей финансовой политики тесно  взаимосвязаны. Поэтому одинаковые или похожие инструменты финансового механизма применяются в различных странах, использующих как кейнсианскую, так и неоконсервативную систему регулирования, что приводит к их конвергенции.
      Планово-директивная  финансовая политика применялась в странах, использовавших административно-командную систему управления экономикой. Основанная на государственной собственности на средства производства, плановая система управления позволяла осуществлять прямое директивное руководство всеми сферами экономики и социальной жизни, в том числе и финансами. Цель финансовой политики в этих условиях — обеспечение максимальной концентрации финансовых ресурсов у государства (в первую очередь у центральных органов власти и управления) для их последующего перераспределения в соответствии с основными направлениями государственного плана.
      Адекватно цели финансовой политики СССР строился и финансовый механизм. Основной задачей финансового механизма было создание инструментов, при помощи которых производится изъятие всех неиспользуемых в соответствии с государственным планом финансовых ресурсов. Изъятие средств производилось у государственных предприятий, населения и органов местной власти.
      Для государственных предприятий был  создан механизм двухканального изъятия  чистого дохода (с последующими небольшими изменениями). Чистый доход государственных предприятий взимался в бюджет вначале при помощи налога с оборота в отраслях, где за счет цен, установленных государством, создавался доход в повышенных размерах (легкая, пищевая промышленность). Затем при помощи индивидуальных отчислений от прибыли (взносов свободного остатка прибыли) в бюджет поступали все излишки прибыли, которые, по мнению государства, нельзя было использовать в рамках предприятий. При этом определялся предельный размер всех расходов предприятия за счет прибыли, то есть государство полностью регулировало весь финансовый механизм государственных предприятий. В отдельные годы у государственных предприятий изымалось до 80% их чистого дохода.
      Регулирование использования денежных доходов  населения осуществлялось при помощи подоходного налога. Кроме того, часть средств изымалась путем размещения фактически принудительных государственных займов. Свободные средства населения, помещенные в систему сберегательных касс, также направлялись в бюджет в виде специального безоблигационного займа. Примерно такой же механизм изъятия доходов применялся для кооперативных предприятий.
      Изъятие средств у местных органов власти обеспечивалось ограничением собственных источников доходов местных бюджетов. Система таких местных доходов включала небольшие по объему доходы, удельный вес которых в бюджете не превышал 10—15% от общей суммы доходов. В связи с этим уровень доходов местных бюджетов полностью зависел от объема средств, выделяемых им из вышестоящих бюджетов в порядке бюджетного регулирования.
      Расходы бюджетов определялись исходя из приоритетов, установленных государственным планом. Средства выделялись на затраты, как правило, без их увязки с возможным получаемым эффектом. В связи с этим значительные ресурсы использовались непроизводительно: на финансирование оборонных отраслей народного хозяйства, «долгостроя», военных расходов и т.п. В то же время покрытие расходов на социальные нужды осуществлялось остаточным методом по минимальным нормам, что отрицательно сказывалось на развитии отраслей социальной сферы.
      Управление  финансами осуществлялось из единого  центра — Министерства финансов, которое занималось всеми вопросами использования финансового механизма в народном хозяйстве. Других государственных управленческих органов в области финансов не существовало.
      Планово-директивная  финансовая политика проводилась практически во всех бывших социалистических странах. В СССР она показала свою достаточно высокую эффективность в годы, когда требовалась максимальная концентрация финансовых ресурсов для обеспечения чрезвычайных расходов государства (в годы Великой Отечественной войны, восстановления народного хозяйства и т.п.). Однако использование такой финансовой политики в условиях нормального функционирования экономики привело к отрицательным последствиям: снижению эффективности производства, замедлению развития социальной сферы общества, резкому ухудшению финансового положения государства. 

1.5.Условия эффективности финансовой политики.
      Условия эффективности финансовой политики – своевременно и в необходимом объеме задействовать финансовые   инструменты, а также должны быть подготовлены целый ряд законодательных и нормативных актов, направленных на расширение экономических свобод, создание благоприятных условий для дальнейшего развития предпринимательства.
      Успех политики зависит от качественной разработки механизма согласования и реализации интересов различных слоев общества, и имеющихся у государства объективных возможностей, т.е. механизма сознательного использования всесторонних факторов воздействия на ход реализации финансовой политики, с учетом изменений в социальной структуре общества, состояния общественного сознания и психологии. 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. Современная финансовая политика РФ.
      В современной России, в силу особенностей ее конституционного строя, приоритет в разработке финансовой политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и на перспективу. Правительство РФ должно действовать в рамках этого послания с целью реализации основных направлений развития экономики и обеспечения социальной стабильности в обществе.6
      К основные направлениям (задачам) финансовой политики Росси на современном этапе  можно отнести следующее:
- устойчивый  профицит федерального бюджета  или сохранение сбалансированности  федерального бюджета;
- снижение  государственного долга;
- стабилизация  национальной валюты и  снижение  темпов инфляции;
- развитие  банковского сектора, в первую  очередь, в части совершенствования законодательной базы функционирования банковской системы;
- переход  к среднесрочному планированию;
- продолжение  налоговой реформы и реформы  межбюджетных отношений (снижение налоговой нагрузки и расширение налоговой базы, внесение целого ряда поправок в Бюджетный кодекс РФ, совершенствование схем разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы).
        Известно, что развитие экономики  страны зависит от качества  налоговой системы. В последние  годы в направлении ее совершенствования сделано немало – сформирована налоговая система, включающая 15 налогов и сборов, и четыре специальных налоговых режима, уже шесть лет действует первая часть Налогового кодекса РФ, из 19 глав второй части Кодекса – принято 17 по основным налогам, введена плоская шкала налога на доходы физических лиц.7
      В частности, за последние 2-3 года было сделано  следующее:
- налог  на прибыль предприятий снизился  с 35% до 24%;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.