На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Финансам". Экономическоесодержание и значение внебюджетных фондов РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Министерство  образования и  науки Российской Федерации  

      Федеральное агентство по образованию  ГОУ ВПО  

      Всероссийский заочный финансово-экономический  институт
      Филиал  в г. Уфа 
 

      Кафедра «Финансы и кредит» 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по  финансам 

Вариант № 21 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Преподаватель:  Доцент,  к. э. н.  Балгазин И. А.
                  (ученая степень,  звание, Ф.И.О.)
      Работа  выполнена     Янмурзиной Л. Р.
                                                           (Ф.И.О. студента)
        Учетно-статистический факультет
      номер зачетной книжки 10УБД60830
      номер группы 2ВО 4 курс дневная
                     (факультет,  номер личного дела, № группы) 
           
           
           

                                                    Уфа – 2011
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1.Экономическое  содержание и значение внебюджетных фондов РФ
         1.1.Особенности внебюджетных фондов РФ……………………..……….4
         1.2.Место и значение внебюджетных фондов в финансовой системе РФ………………………………………………………………………………….6
         1.3. Классификация внебюджетных фондов РФ…..…………………….11
Глава 2.Особенности функционирования внебюджетных фондов РФ
         2.1.Пенсионный фонд РФ……..…………………………………………..15
         2.2. Фонд социального страхования РФ..………………………………...20
         2.3.Фонд обязательного медицинского страхования……………………24
         2.4.Динамика расходов и доходов социальных внебюджетных фондов РФ….……………………………………………………………………………...28
Глава 3.Перспективы  развития внебюджетных фондов РФ
         3.1.Государственное регулирование внебюджетных фондов РФ...…….32
         3.2.Пути совершенствования  внебюджетных  фондов РФ…..…………37
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………………………...44 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     В ходе развития современной цивилизации общество пришло к выводу о необходимости социальной защиты людей. Для этих целей за счет бюджетных источников, средств предприятий и населения во всех государствах создаются общественные фонды потребления.
     Общественные фонды потребления используются для финансирования учреждений просвещения и здравоохранения, содержания нетрудоспособных и престарелых граждан, оказания материальной помощи отдельным группам населения.
     Объем средств, выделяемых на  социальную защиту населения,  зависит от уровня экономического  развития страны, состояния сферы  материального производства. Источником формирования фондов, из которых финансируются мероприятия по социальной защите населения, служит национальный доход, созданный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджеты и внебюджетные фонды.
      Внебюджетные фонды - это совокупность денежных распределительных и перераспределительных отношений, в результате которых формируются фонды финансовых ресурсов, не входящих в бюджет и имеющих, как правило, целевое назначение.
     Внебюджетные фонды способствуют  государственному регулированию социальных процессов, содействуют более справедливому распределению национального дохода между социальными слоями населения.
     Целью контрольной работы является рассмотрение экономического содержания и значений внебюджетных фондов, особенностей функционирования внебюджетных фондов в Российской Федерации. Прослеживание динамики расходов и доходов, а также рассмотрение перспектив и тенденций развития государственных внебюджетных фондов.
Глава 1. Экономическое  содержание и значение внебюджетных фондов РФ
1.1.Особенности внебюджетных фондов РФ
     Реформирование системы государственных ресурсов в 90-е годы двадцатого столетия в России связанно с появлением системы внебюджетных фондов. Создание их было продиктовано необходимостью безотлагательного решения отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера. В частности, речь шла о создании устойчивой системы государственного пенсионного обеспечения; медицинского и социального страхования; развитии сети автомобильных дорог и содержания дорожного хозяйства; решении экологических проблем и т.п.
          В соответствии с Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. средства, направляемые на социальное обеспечение и социальное страхование, были выведены из государственного бюджета, и на их основе были созданы внебюджетные фонды. Такие действия были обусловлены стремлением центральных органов власти:
     1) усилить контроль представительных органов власти за целевым использованием общегосударственных средств на социальную защиту населения;
     2) передать исполнение бюджетов внебюджетных фондов из сферы государственной исполнительной власти органам управления специально созданных фондов;
     3) создать четкий механизм формирования и использования целевых внебюджетных фондов, соизмерить величины источников формирования этих фондов с суммами используемых ими средств;
     4) снять нагрузку с центрального бюджета, из которого раньше давалась дотация на социальную защиту населения.
          Внебюджетные фонды выступают в качестве стабильного прогнозируемого на длительный период источника денежных средств, используемых для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения (государственные внебюджетные фонды социального  назначения); для финансирования отдельных региональных или ведомственных программ экономического характера, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, а также субъектов РФ и органами местного самоуправления.
     Для внебюджетных фондов характерно четкое установление доходных источников, позволяющих достаточно точно прогнозировать объемы средств этих фондов и, что не менее важно, контролировать целевое использование указанных финансовых ресурсов.
     Внебюджетные фонды выполняют распределительную и контрольную функции.
     Распределительная функция выражается в перераспределении через внебюджетные фонды части национального дохода в пользу либо социальных слоев населения, либо отдельных отраслей экономики в целях обеспечения их развития.
     Контрольная функция проявляется в сигнализации обществу о возникших отклонениях в производственном, либо социальном процессах.
     Внебюджетные фонды, как и бюджет, способствуют государственному регулированию рыночной экономики, содействуют более справедливому распределению национального дохода между социальными слоями населения.
     Средства внебюджетных фондов находятся в государственной или муниципальной собственности. При превышении доходов над расходами фондов, (т.е. наличии положительного сальдо), средства этих фондов зачастую используются на возвратной основе для покрытия бюджетного дефицита.
     Большинство фондов создаются в процессе перераспределения национального дохода с помощью специальных налогов, сборов, займов, а также выделения средств из бюджета. Бюджетные средства переводятся в фонды в виде субсидий и субвенций либо в форме отчислений от налоговых доходов. Внебюджетные фонды могут также привлекать и заемные средства для решения конкретных задач.
     Таким образом, внебюджетные фонды - это специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного либо регионального значения.  

1.2.Место  и значение внебюджетных фондов в финансовой системе РФ
            Государственные внебюджетные фонды  создаются на базе соответствующих  актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных фондов.
       Внебюджетные  фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное  значение, другой – формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей.
       Целевые внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.
       Материальным  источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая  часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.
       Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центральных и региональных/местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.
       В настоящее время государства  с рыночной экономикой заинтересованы в расширении числа специальных фондов и в росте их величины в связи с рядом весомых причин: правительство с помощью таких фондов получает в свое распоряжение значительные финансовые ресурсы, находящиеся вне поля жесткого финансового контроля со стороны парламента; благодаря фондам у государства появляются дополнительные возможности для регулирования экономического и социального процессов в обществе; свободные средства специальных фондов могут использоваться
для покрытия бюджетного дефицита через механизм государственных заимствований на финансовых рынках и т.д.
       Изменение формирования внебюджетных фондов является одним из важных направлений в России. Практически все экономисты, политики, практики выделяют две основных проблемы системы формирования внебюджетных фондов РФ:
       - высокий уровень социальных платежей  в издержках производства  и  реализации продукции;
       - большие затраты на содержание аппарата внебюджетных фондов.
       В настоящее время финансовыми  источниками социальных услуг служат как внебюджетные фонды, так и федеральные, субъектные и местные бюджеты. В бюджетной системе налицо дублирование источников пенсионного, социального и медицинского страхования. Оно легко устраняется образованием в федеральных и субъектных бюджетах пенсионного, социально, и медицинского целевых фондов с одновременным упразднением внебюджетных фондов. Это позволит устранить систему финансирования социальных услуг, сделать ее прозрачной, оптимизировать управленческий аппарат, сэкономить значительную часть денежных средств.
       Второе  направление развития социальных фондов – это снижение совокупного уровня косвенного обложения до 20-25% объема оплаты труда и унификации многочисленных пособий и дотаций. В перспективе целесообразен переход от косвенного характера формирования социальных фондов к прямому.
       Третье  направление совершенствования  внебюджетных фондов связано с первым и вторым и заключающееся в стабилизации и сокращении расходов на содержание инфраструктуры и персонала внебюджетных фондов. Пока это наиболее трудный участок государственного бюджета. На практике происходит обратное.
       И четвертое направление – повсеместное развитие внебюджетных фондовых организаций. Их значение резко возрастет на фоне относительного снижения роли бюджетной системы в финансировании социально-экономической жизни общества.
     Источниками формирования внебюджетных  фондов являются:
(1) обязательные  платежи, установленные законодательством
РФ, субъектов  РФ, решениями местных органов  власти (специальные целевые налоги и страховые взносы);
(2) добровольные  взносы юридических и физических  лиц;
(3) прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондами;
(4) другие  доходы, предусмотренные соответствующими законодательными актами.
До 2010 года доходы внебюджетных фондов формировал Единый социальный налог (ЕСН). Вместо него введены страховые взносы в государственные внебюджетные фонды – ПФ РФ, ФОМС и ФСС.
     Средства государственных и территориальных (региональных и местных) внебюджетных фондов находятся соответственно в федеральной, региональной и муниципальной собственности.
     Проекты бюджетов внебюджетных  фондов составляются органами  соответствующих фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение представительных органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
     Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием РФ в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
      Отчеты об исполнении бюджетов  государственных внебюджетных фондов составляются органами управления фондов и представляются Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.
     Контроль за исполнением бюджетов  государственных внебюджетных фондов  осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы РФ.
     Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение представительных органов субъектов РФ одновременно с проектами законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год.
     Отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются органами управления фондов и представляются органом исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение и утверждение представительному органу субъекта РФ в форме закона субъекта РФ.
     Бюджеты муниципальных внебюджетных фондов составляются и исполняются муниципальными органами исполнительной власти в соответствии с принимаемыми ими решениями, касающимися формирования и использования средств этих фондов.
     Во внебюджетные фонды мобилизуется значительный объем финансовых ресурсов, имеющихся в государстве. В настоящее время доля средств, поступающих в государственные внебюджетные фонды, в финансовых ресурсах государства составляет примерно 12%. 

1.3. Классификация внебюджетных фондов РФ
     В настоящее время в России существуют три типа внебюджетных фондов:
       1) социальные внебюджетные фонды,  имеющие общегосударственное значение;
       2) экономические внебюджетные фонды  (внебюджетные фонды межотраслевого  и отраслевого назначения);
       3) территориальные внебюджетные фонды.
     Фонды различаются по правовому положению и целям создания.
     По правовому положению фонды делятся на государственные и местные. Первые находятся в распоряжении центральных властей, вторые - в распоряжении органов местного самоуправления.
     В зависимости от целевой направленности  расходования средств внебюджетные  фонды подразделяются на : фонды  социального назначения (их иногда  называют фондами социального  страхования)и экономические фонды.  Первые предназначены в основном для решения задач социального характера, вторые имеют экономическую направленность.
       В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются на централизованные и децентрализованные.
       Централизованные (государственные) внебюджетные фонды имеют общегосударственное значение и используются для решения общегосударственных задач. В состав централизованных (государственных) внебюджетных фондов входят:
     - Пенсионный фонд Российской Федерации;
     - Фонд социального страхования Российской Федерации;
         -Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.     
     Эти фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий — государственного пенсионного обеспечения поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности  и родам, санаторно-курортного обслуживания и т.д.
     К централизованным, также относятся Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Федеральный фонд социальной поддержки населения и др.
     Средства большинства централизованных внебюджетных фондов служат финансовой гарантией конституционных прав граждан России на социальную защиту в случае старости, болезни, неблагоприятного социального и экономического положения некоторых групп населения.
       Децентрализованные внебюджетные фонды формируются для решения территориальных, отраслевых, межотраслевых и других задач. К ним относятся внебюджетные фонды, создаваемые:
     - по решению региональных и муниципальных органов власти для решения региональных и местных задач;
     - для решения отраслевых задач (фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, Фонд конверсии и др.).
      Особое значение среди внебюджетных фондов  имеют социальные внебюджетные фонды.
     По срокам действия специальные фонды подразделяются на постоянные и временные, которые прекращают свое существование после выполнения возложенных на них задач.
     По принадлежности — на государственные, межгосударственные,
местные фонды.
     Наибольшее значение среди межгосударственных  фондов имеют Международный валютный  фонд, Международный банк реконструкции  и развития, Бюджет Европейского  содружества (ЕС) и др.
     По целям различают: социальные фонды; фонды личного и имущественного страхования; экономические; кредитные; научно-исследовательские; инвестиционные; экологические и другие фонды.
      
 
 
 
 
 

Глава 2.Особенности функционирования внебюджетных фондов РФ
2.1.Пенсионный  фонд РФ
     Пенсионный фонд России образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990г. Перед новой организацией были поставлены задачи по аккумуляции страховых взносов и финансированию расходов на выплату государственных пенсий, по контролю за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов и правильным, рациональным расходованием его средств. Внебюджетные фонды имеют бюджеты, ежегодно утверждаемые ФЗ, средства которых являются федеральной собственностью и не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.
     Бюджет Пенсионного фонда сегодня в России — второй по величине после федерального. Основной источник доходов Пенсионного фонда РФ — страховые взносы работодателей и работающих. Работодатели ежемесячно уплачивают страховые взносы одновременно с получением в банках и иных кредитных организациях средств на выплаты работникам за истекший месяц. В таком же порядке работодатели начисляют и уплачивают обязательные страховые взносы с работников, включая работающих пенсионеров. Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ начисляются на все виды заработка (дохода) в денежной или натуральной форме независимо от источника их финансирования, в том числе штатных, нештатных, сезонных и временных работников, а также работающих по совместительству или выполняющих разовые, случайные и кратковременные работы. Перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, утверждает Правительство РФ.
     Основными задачами Пенсионного  фонда РФ как самостоятельного  финансово-кредитного учреждения  являются аккумуляция страховых  взносов и расходование средств  фонда в соответствии содействующим  законодательством. Уплата страховых  взносов в Пенсионный фонд РФ носит обязательный характер, они отнесены к числу первоочередных платежей и включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Порядок уплаты и тарифы страховых взносов работодателями и гражданами в фонд устанавливаются ежегодно законодательством РФ по представлению его правления.
     В настоящее время трудовая пенсия по старости в России состоит из трех частей: базовой (гарантируется  государством, и ее размер устанавливается  законодательно в виде фиксированной  суммы), страховой (дифференцированная часть, зависит от результатов труда конкретного человека) и накопительной (образуется только у граждан 1967 года рождения и моложе).
     Пенсионный  фонд сегодня ведёт учёт страховых  средств, поступающих по обязательному  пенсионному страхованию; производит назначение и выплату пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн российских пенсионеров.
     Пенсионный  фонд ведёт назначение и реализацию социальных выплат отдельным категориям граждан - ветеранам, инвалидам, инвалидам  вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, а также ведёт персонифицированный учёт участников системы обязательного пенсионного страхования - в системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян. Пенсионный фонд России взаимодействует с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц. Пенсионный фонд выдаёт сертификаты на получение материнского (семейного) капитала и управляет средствами пенсионной системы, в том числе накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании; реализует Программы государственного софинансирования пенсии.  
     В структуру Пенсионного фонда входит 7 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах Российской федерации, а также его отделение в Байконуре (Казахстан), и свыше 2500 территориальных управлений во всех регионах страны. Сейчас в системе Пенсионного фонда России трудятся более 133 000 специалистов.

   Основным  документом, определяющим порядок расчета  и уплаты страховых взносов в  фонды социального, медицинского и  пенсионного страхования, а также  порядок предоставления отчетности, является Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"
2010-2014 годы являются переходными и для отдельных категорий налогоплательщиков в это период применяются пониженные тарифы страховых взносов.

Ставки  страховых взносов  для разных категорий  налогоплательщиков применяемых в 2011 году

:
    Пенсионный фонд Фонд медицинского страхования Фонд социального  страхования Итого 
Сумма взносов
Для лиц 1966 года рождения и старше Для лиц 1967 года рождения и моложе ФФОМС ТФОМС
Страховая часть Страховая часть
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.