На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Исследование рынка чая Республики Беларусь

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. Оценка состояния  рынка чая Беларуси…..……………………………….4
2. Потребительская  оценка чая………………………………………………6
2.1. Оценка покупательских  предпочтений…………………………………6
2.2. Оценка неудовлетворенного  спроса……………………………………10
3. Прогнозирование  конъюнктуры рынка чая ………………..……………11
Заключение……………………………………………………………………13
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (Опрос)
ПРИЛОЖЕНИЕ В (Результаты социологического опроса) 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Чай (кит. ? — «ча?» на пекинском и гуандунском диалекте, «те?» на амойском и «тцай-е» тайваньском, яп. ? «тя» и ?? «о-тя») — напиток, получаемый варкой, завариванием или настаиванием листа чайного куста, который предварительно подготавливается специальным образом. Чаем также называется сам лист, предназначенный для приготовления этого напитка.
     Главная цель работы заключается в определении  проблем развития рынка чая и  разработке правильного, достоверного прогноза.
     Таким образом, объектом исследования в данной работе является потребительский рынок  чая, а в частности состояние рынка чая, оценка покупательских предпочтений и неудовлетворенного спроса, изменение цен, и причины его вызвавшие, а прогнозное значение продажи чая на 2010 год.
     Для работы были использованы различные литературные источники, также данные  интернет-ресурса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Оценка состояния рынка чая 

     Чай – импортируемый продукт в  Республике Беларусь. Импортируется он из следующих стран: Шри-Ланка, Индия, Китай, Япония, Индонезия, Россия и другие.
     Продажа чая с каждым годом растет, как  растет и качество предпочтений потребителей.
     В ПРИЛОЖЕНИИ А представлены данные о  продаже чая в 2008 и в 2008 году. Из данных видно, что продажа чая  в 2009 году по сравнению с 2008 годом выросла на 357,4 тонн, в частности продажа за ноябрь 2009 года в сравнении с аналогичным периодом 2008 года увеличилась на 49,5 тонн.
     Удельный  вес продажи чая по областям представлен  в следующей диаграмме.
       

     Рисунок 1 – Структура  продажи чая в  Республике Беларусь.
     Примечание: - Источник: собственная разработка. 

     Таким образом, наибольший удельный вес в  продаже чая занимает г. Минск, что  составляет 30 % продаж. Минская область  составила 15 % продаж, Витебская область  – 14 %, Брестская область – 12 %. Наименьший удельный вес занимают Могилевская  и Гродненская область – 9% каждая.
     Продажа на душу населения увеличилась на 0,03 кг в 2009 году по сравнению с 2008 годом.
     Произошло увеличение запасов на начало 2009 года на 101 тонну по сравнению с 2008 годом.
     Также мы можем рассчитать период оборачиваемости  чая в днях по Республике Беларусь:
     Д = 118 * 360/191,7 = 222 дня  в 2008 году.
     Д = 219 * 360/241,2 = 327 дней в 2009 году.
     Таким образом, не смотря на увеличение объема продаж, произошло замедление периода  оборачиваемости чая в 2009 году.
       Говоря о ценах, с начала 2009 г. чай удерживает абсолютное лидерство в категории самых быстрорастущих в цене продуктов. На внутреннем рынке, по оценкам Белстата, этот продукт подорожал за январь–август почти на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. На мировом биржевые цены на чай лучшего качества повысились на 36% к уровню января 2009 г. и достигли исторического максимума — 3,97 USD/кг. По прогнозам экспертов, на этом базовом уровне цены смогут удержаться до конца 2009 г., а в 2010 г., скорее всего, подрастут еще на 10–15%. [1]
     По  данным таможенной статистики, за январь–июнь 2009 г. ввоз чая в нашу страну импортеры уменьшили на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. до 2,133 тыс. т на сумму 19,683 млн. USD. Основными регионами, из которых торговые компании завозят чай, по-прежнему остаются Россия (76% всего объема поставок — 1,618 тыс. т) и Шри-Ланка (20% — 0,435 тыс. т). На протяжении последних трех лет импорт чая в страну стабильно рос: с 4,064 тыс. т в 2006 г. (24,8 млн. USD) до 5,639 тыс. т в 2008 г. (46,849 млн. USD).
     По  данным опроса импортеров чая в 2009 г., оказалось, что объем закупок чая с начала года импортеры уменьшили, поскольку в IV квартале 2008 г. накопили его значительные запасы на складах, по инерции ориентируясь на рост рынка. По их оценкам, возможности официальных дистрибьюторов позволяют полностью насытить внутренний рынок. Крайне неприятна для них активизация импорта чая индивидуальными предпринимателями. Мощная тенденция роста продаж чая на рынках с начала 2009 г. повлияла на выбор маркетинговых инструментов всех импортеров. Ряд чайных брендов, предлагаемых в торговых сетях, они вынуждены реализовывать практически с нулевой рентабельностью для себя. Государственные предприятия до сих пор не являются серьезными конкурентами частному бизнесу в нише импорта и дистрибуции чая.
     По  данным Минторга, через магазины розничной  торговли в 2009 г продажи чая увеличились  на 19,5% в сравнении с 2008 г. до 2,518 тыс. тонн (не включая реализацию на рынках). [1]
     Динамика  продажи через розничную торговлю представлена в ПРИЛОЖЕНИИ А.2. 
 
 
 
 
 
 

2. Потребительская оценка чая
    2.1 Оценка покупательских предпочтений 

     С целью изучения покупательских предпочтений относительно чая и чайных напитков, реализуемых в торговой сети г. Минска была разработана анкета и проведен социологический опрос. В опросе приняли участие 80 респондентов: преподаватели и студенты БГЭУ, друзья, знакомые, обычные прохожие г. Минска – в возрасте от 18 до 60 лет. Бланк анкеты представлен в ПРИЛОЖЕНИИ Б.
     Проведенный социологический опрос, основной целью  которого является оценка ассортимента чая, реализуемого в розничной торговой сети г. Минска, помог выявить предпочтения покупателей на товары изучаемой группы.
     Результаты  опроса представлены в ПРИЛОЖЕНИИ В.
     Как известно, о вкусах не спорят. Однако результаты социологического исследования позволяют утверждать, что 39 % респондентов регулярно, с удовольствием предпочитают пить традиционный черный чай. Число любителей зеленого чая также впечатляет – 28 % от общего числа опрошенных. Фруктовый чай предпочитают пить – 18 %, а травяной – 11 % респондентов. Однако красные чаи пьют всего 3,5 %. Это связано с тем, что в розничной сети красные чаи представлены незначительно по сравнению с ассортиментом черных и зеленых чаев.
     Чай покупают достаточно часто: 25 % опрошенных делает это как минимум 1 раз в 2 недели, а 67, 5 % – 1 раз в месяц. На рисунке 2 представлена структура потребительских предпочтений относительно мест приобретения чая.
     
     Рисунок 2 - Структура потребительских  предпочтений относительно мест приобретения чая
     Примечание  – Источник: собственная разработка. 

     Детальный анализ анкет показал, что 82 % опрошенных приобретают байховые чаи, в то время как прессованные и гранулированные чаи предпочитают 3 % респондентов, а экстрагированные – 4 %. Ароматизированные чаи пользуются спросом среди 8 % опрошенных.
     Структура потребительских предпочтений в зависимости от размера чайного полуфабриката отражена на рисунке 3 .
     
     Рисунок 3 – Структура  потребительских  предпочтений в зависимости  от размера чайного  полуфабриката
     Примечание  – Источник: собственная разработка. 

     На  вопрос о предпочтения чая относительно страны-производителя ответы распределились следующим образом: 41 % приобретают Шри-Ланкийский чай, 35 % - индийский чай, 20 % - чай производства Китая. Однако нашлись любители чая, выращенного и произведенного в Краснодарском крае (Российская Федерация). Это связано с тем, что чай – это импортируемый продукт.
     55 % респондентов (преимущественно женщины)  в зависимости от способа упаковки  чая потребляют рассыпчатые чаи.  Однако остальные 45 % потребителей  в анкетах указали на пакетированные  чаи, которые отличаются простотой  использования и не требуют  проведения специального «ритуала»  заваривания чая. 
     Основными критериями при выборе чая являются: марка – у 29 % респондентов, цена – у 24 %, страна-производитель – у 22 %, польза для здоровья – у 18 % от общего числа респондентов. Менее важным фактором при выборе чая у 4,5 % респондентов является упаковка, а реклама важна лишь для 2,5 % потребителей.
     Мнения  потребителей в отношении качества чая разделились. Так, 58 % респондентов всегда устраивает качество чая, реализуемого в торговой сети РБ, 41 % потребителей редко устраивает качество чая и 1 % опрошенных никогда не устраивает качество чая.
     В таблице 1 представлены наиболее известные марки чая, которым потребители отдают большее предпочтение.  

     Таблица 1 – Марки чая, пользующиеся повышенным спросом в торговой сети   г. Минска. 

     Наименование  чая      Предпочтения  потребителей, % от общего числа
     Greenfield      Lipton
     Dilmah
     AHMAD TEA
     AKBAR
     HYLEYS
     Pickwick
     Brooke Bond
     Золотая чаша
     64      49
     46
     38
     28
     16
     16
     14
     13
     Примечание  – Источник: собственная разработка. 

     20 % респондентов не смогли среди  перечисленных в анкете марок  чаев найти свои любимые и  поэтому предпочли самостоятельно  вписать марки чая, которые  они наиболее часто покупают. Среди них оказались чаи следующих  марок: «Беседа», «TESS», «Dolche Vita», «JAF Tea», «Chelton», «Helodiv», «English Breakfast».
     В таблице 2 представлены результаты XI Республиканского конкурса продуктов питания «Продукт года – 2008». 

     Таблица 2 – Результаты исследования потребительских предпочтений XI Республиканского конкурса продуктов питания «Продукт года – 2008» (выписка) 

Номинация Место Отечественная      Импортная Россия/Украина
     Чай      1 
     2
     3
     - 
     -
     -
     «Lipton» / «Ahmad Tea»      «Dilmah»
     «Riston»
     «Greenfield» 
     «Akbar»
     «Принцесса  Нури»
 
     63 % респондентов чаще всего остаются довольны ассортиментом чая, представленным в торговой сети г. Минска. Оценка потребителем ассортимента чая, реализуемого в торговой сети г. Минска, по 5-балльной шкале (где 5 – максимум) представлена на рисунке 4 .
     
     Рисунок 4 - Оценка потребителем ассортимента чая, реализуемого в торговой сети г. Минска, по 5-балльной шкале (где 5 – максимум)
     Примечание  – Источник: собственная разработка. 

     Таким образом, проведенное исследование проиллюстрировало, что ассортимент  чая, предлагаемого розничной сетью г. Минска достаточно велик и разнообразен, в то время как количество людей потребляющих чай также растет.
     Установлено, что значительное количество респондентов потребляют черный или зеленый рассыпчатые  байховые чаи различных марок. При  этом немаловажно отметить, что респонденты  приобретают преимущественно цейлонский чай, не реже 1 раза в месяц, в супер- или гипермаркетах. Однако несмотря на такой широкий ассортимент  чаев, представленных в торговой сети, практически половина респондентов оценили его в 4 балла по 5-балльной шкале.
     Необходимо  отметить, что результаты проведенного социологического исследования и исследования потребительских предпочтений на республиканском уровне показали, что расхождений в предпочтениях потребителей относительно марок чая не наблюдаются. Так, к маркам чая, пользующимся повышенным спросом у потребителей, относятся: «Lipton»,  «Ahmad Tea», «Greenfield», «Dilmah», «Akbar», HYLEYS и др.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.