На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Кремлевское архитектурное училище. Дворцовое архитектурное училище XIX век

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Кремлевское архитектурное училище  (1801-1865) было создано на основе школы М.Казакова при ЭКС; в 1831 г. переименовано в Московское Дворцовое архитектурное училище. В настоящее время об этом учебном заведении мы знаем очень немного, его история требует специального исследования. Известно, что М.Ф. Казаков получил архитектурное образование в школе Д.В. Ухтомского, где он учился в 1751-1759 гг.
Самостоятельную педагогическую деятельность Казаков  начал в 1775 году. В настоящее время  нет никаких сведений о непосредственном участии Казакова в работе училища после 1801 года.
 Официальной  датой архитекторского училища  можно условно считать 18 декабря  1801 года, когда Александр I утвердил штаты Придворного ведомства, в которых устанавливались суммы, ежегодно выделяемые на содержание различных подразделений ведомства.
Сразу после  своего создания училище разместилось в Синодальном доме в Кремле. В 1803 г. Оно занимало несколько помещений  в Потешном дворце. В 1085 г. Училище  перевели в здание Сената.
Вскоре после  возникновения учебного заведения началась работа по подготовке документа, который мог бы стать основой деятельности училища, его своеобразным уставом. В мае1802 г. П.С. Валуев дал распоряжение Казакову разработать основные положения этого документа.
Точное количество обучающихся Постановлением не устанавливалось. В связи со скромным финансовым состоянием школы лишь немногое ученики получали жалование. Остальные же считались «своекоштными», или «партикулярными», т.е. обучающимися за свой счет.
Возраст учеников Постановлением не устанавливается, однако известно, что в училище в основном поступали подростки в возрасте 11 -14 лет. Всего за время существования училища (1801 -1866 годы) туда поступило 1203 ученика. Количество поступавших в первые годы было велико. Так, в 1802 и 1806 -48 и т.д. . Однако очень многие  из них вскоре после поступления по разным причинам покидали учебное заведение, так и не закончив обучение.
В училище существовала двухступенчатая система обучения. По окончании первого этапа обучения воспитанники получали звание архитекторского помощника третьего класса. С присвоением звания архитекторского помощника третьего класса обучение не заканчивалось. Помощники могли еще достаточно долго оставаться при училище. Их статус оговаривался в Постановлении об учреждении училища. С одной стороны, они должны были, подобно старшим ученикам, продолжать обучение, совершенствуя свои познания в «истой математике, механике и перспективе…», а так же выполняя по заданиям архитекторов различные проекты. Деятельность помощников контролировалась руководством Кремлевской экспедиции.
Все ученики  были разделены между архитекторскими  помощниками. Они должны были обучать  учеников различным знаниям, а также  могли использовать их как подмастерьев в тех работах, которые они  вели, включая строительство по частным заказам. Таким образом ученики начинали осваивать навыки строительства ещё на поздних этапах обучения в училище, до получения звания архитекторского помощника.
Формой отчетности в училище были экзамены. В течение  учебного года должны были проводиться три экзамена – два «домашних» и один «генеральный», причем последний был своеобразным подведением итогов года, по его результатам должно было приниматься решение о переводе ученика в более высокий класс или о присвоении ему звания помощника.
Педагогический  состав в первые годы существования  училища был немногочисленным. Ведущими преподавателями архитектурных  дисциплин в это время были руководители Чертёжной – Р.Р. Казаков, И.В. Егоров, А.Н. Бакарев, И.Л. Мироновский. Именно они определяли методику преподавания и руководили составлением учебных проектов. Преподавателей художественных дисциплин было значительно больше – имеются данные о 21 педагоге. Среди них было много выпускников Академии Художеств – И.Ф. Мерцалов, З.Е. Урядов, Е.О. Скотников, Д.К. Скотти, А.А. Борзаковский и другие.
Постановлением  об учреждении училища устанавливались  шесть «классов», т.е. предметов, по которым должно было вестись преподавание в училище: «1-й рисовальный,  2-й  Чистой математики, механики и правил конических сечений, яко весьма нужных для делания внешним образом всякого рода сводов, 3-й Перспективы и живописи пейзажной и орнаментной; 4-й Гражданской архитектуры в теории; 5-й Чистому Российскому письму; 6-й Живописи с гипсовых фигур». В дальнейшем названия неоднократно менялись.
Основой системы  обучения архитектуре в первые годы существования училища было копирование. В младших классах, помимо общеобразовательных  предметов (арифметики, чистописания), основной дисциплиной было рисование, в процессе изучения которой ученики осваивали основы перспективы и копировали простые архитектурные орнаменты. Объектами копирования были произведения выдающихся зодчих прошлого.
Сначала от воспитанников  ещё не требовалось выполнение архитектурного проекта. Как форма проверки знаний ученика он появился спустя несколько лет. От первого периода истории училища сохранилось всего несколько проектов, по которым, конечно, невозможно составить исчерпывающее представление об особенностях учебного проектирования в это время.
Дворцовое архитектурное училище. Благоприятные условия для осуществления преобразований в училище сложились в 1831 году. В этом году была осуществлена реформа Дворцового ведомства, в ходе которой Экспедиция Кремлевского строения была ликвидирована, а училище передано в ведение Московской Дворцовой конторы, которая приняла на себя функции Экспедиции. 20 ноября 1931 года министр императорского двора утвердил разработанный Д.М. Львовым новый устав училища, заменивший собой Постановление 1806 года.
Устав сохранил сформировавшуюся в первый период существования училища двухступенчатую систему образования – в качестве ученика и в качестве архитекторского помощника. Училище было поделено на пять отделений – четыре теоретических, и одно, высшее, практическое.
Несколько лет спустя, в 1837 году, было установлено, что курс каждого из отделений училища воспитанник должен проходить за один6 год, а затем переводиться в следующее отделение.
В 1837 году поступление  учеников было упорядочено, теперь оно  осуществлялось один раз в год, в августе. Желающие поступить в учебное заведение должны были сдать вступительные экзамены, состоящие из начальных познаний в чтении, чистописании и арифметике. В училище сохранилась практика «партикулярных» учеников, количество которых, как и прежде, было значительно больше количества штатных. В учебном заведении предполагалось иметь по десять учеников первого, второго и третьего классов, которые должны были получать соответственно по 180, 150 и 120 рублей в год. Помимо жалования многие ученики (в том числе и «партикулярные») в случае хорошей учебы могли получить материальное вознаграждение, сумма которого была достаточно большой и порой превышала годовое жалование воспитанника.
После того, как  ученик прошел курс обучения во всех четырех  отделениях, ему по результатам экзамена присваивалось звание архитекторского помощника третьего класса, и он приводился в практическое отделение (в редких случаях особо способным ученикам присваивалось звание помощника не третьего, а сразу второго класса).
В 1836 году было сформировано Мещанское отделение. Первоначально в мещанском отделении обучалось 25 воспитанников, а затем их количество было увеличено до 50. Все они получали жалование «деньгами или полезными предметами».
В 1937 году при  Мещанском отделении был создан Воскресный рисовальный класс, в котором зан6ималось около 300 человек. В 1843  году Мещанское отделение было отделено от Дворцового училища «как совершенно несродное сему училищу по своему предмету… и сверх того затрудняющему управление училищем как предмет решительно посторонний».
В начале 1830-х  годов возникла идея о создании при дворцовом училище класса литографии. Эта идея была поддержана на самом высоком уровне. Руководство училища, в первую очередь Быковский, считало открытие такого класса очень важным для учебного заведения. Педагогов для этого планировали пригласить из-за границы.
Особое значение для будущих архитекторов имело  обучение рисованию орнаментов. Начиная с 1830-х годов этот предмет становится одним из главных в учебном процессе. В течение трех десятилетий в училище его преподавали несколько представителей семьи орнаменталистов Артари – Коломбо.
Быковский недолго  был директором училища; в 1842 году он покинул этот пост. Причины отставки Быковского и , соответственно, прекращения  его преподавательской деятельности в учебном заведении недостаточно ясны. Вероятно, в это время у Быковского возник конфликт с руководством Дворцовой конторы. 
В дворцовом  училище, как и в Академии, изучение истории мировой архитектуры  также стало важным элементом обучения. Преподавание этого предмета началось в училище в начале 1830-х годов. До этого в рамках курса теории архитектуры ученикам давались предельно общие сведения «о вкусе архитектуры у разных народов».
При Быковском  была недостаточная практическая подготовка воспитанников. Быковский, очевидно, это понимал и безуспешно пытался добиться, чтобы учеников допустили на строительство Большого Кремлевского дворца, которое началось, когда он ещё был директором. Для участия в сооружении дворца и строившегося одновременно с ним храма Христа Спасителя в Москву прибыло большое количество молоды петербургских зодчих.
В 1857 году  был  введен ещё один, пятый класс, ставший  самым младшим. Он иногда назывался  «приготовительным отделением». Однако если раньше помощники делились на три класса – третий, второй, первый, то теперь, лишь на два – младший и старший.
Как и в уставе 1831 года, обязанности помощников оговорены  в уставе значительно подробнее, чем обязанности учеников. Первые два года после получения звания помощника воспитанник был обязан оставаться в училище, приобретая практические строительные навыки. По прошествии двух лет помощники по решению руководства училища отправлялись на постоянное место работы в те ведомства, где существовала потребность в архитектурных кадрах.
По прошествии четырех лет, при наличии хороших  отзывов о работе архитекторского  помощника, руководство училища  обращалось с представлением в Министерство императорского двора об утверждении  помощника в звании архитектора  придворного ведомства. После этого он получал аттестат «архитектора придворного ведомства»
 И имел  право самостоятельно определять  свою дальнейшую судьбу.
За время пребывания Рихтера во главе учебного заведения  в него поступило не менее 201 ученика. Помимо принятия нового устава, в начале 1840-х годов в училище произошли и другие изменения. Вскоре после отставки Быковского большинство введенных им нововведений было отменено. После назначения Рихтера директором от училища было отделено Мещанское отделение технического рисования. Было прекращено написание учениками сочинений-эссе на архитектурно-теоретическую тему.
В период директорства Рихтера большую роль в педагогическом составе училища стали играть петербургские зодчие – выпускники Академии Художеств. При Рихтере  ориентация на Академию Художеств продолжала играть важную роль в развитии Дворцового училища, однако она носила иной характер, чем при Быковском. Проекты воспитанников училища посылались в Академию Художеств и довольно часто получали там медали, что свидетельствует о высоком уровне даваемой в Москве подготовки.
В 1844 году была издана «Программа для испытания воспитанников  Московского Дворцового Архитектурного Училища», в которой содержались  экзаменационные вопросы по преподававшимся  в учебном заведении предметам. Помимо архитектуры, в ней содержались вопросы по словесности, всеобщей и российской географии, всеобщей и российской истории, арифметике, алгебре, геометрии и физике. Судя по этой программе, ученики сначала осваивали основы ордерной системы, вычерчивая различные ордерные детали, а лишь затем приступали к изучению практических сторон архитектурной деятельности – сведений о различных типах сводов и пр.
Все предметы преподавались  в училище, были разделены на главные, вспомогательные и дополнительные. В первую группу входили собственно архитектурные дисциплины, во вторую – рисование и технические науки – математика, физика и механика, а в третью – общеобразовательные предметы – Закон Божий, история, география, русский и французский языки.
В третьем классе в программе главных предметов появились теория архитектуры и теория перспективы, занимавшие соответственно двенадцать и четыре часа в неделю. Теория архитектуры – основная архитектурная дисциплина – включала в себя изучение архитектурных конструкций, свойств строительных материалов, а также освоение основ проектирования. Из числа художественных дисциплин в третьем классе начиналось преподавание предмета «рисование орнаментов с оригиналов».
Наконец в высшем классе училища преподавался курс  сочинения архитектурных проектов, которому просвещалось семь часов в неделю. Помимо вышеперечисленных предметов в училище читались факультативные курсы основ механики и химии.
Расширение круга  преподаваемых в училище предметов  является проявлением тенденции к универсализации архитектурного образования, характерной для второй половины XIX века. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.