На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет расходов периода

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Сущность  расходов периода  и их состав
       Финансовое  состояние– это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия  во внешней среде.
         Финансовое состояние предприятия  является объектом изучения не  только  внутренними  (учредители, совет директоров и т.д.), но и внешними пользователями (кредиторы, инвесторы). Так, собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности предприятия. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам.
       Каждое  предприятия стремится к укреплению своего финансового состояния. Укрепляя свое финансовое состояние,  фирма  может добиться  увеличения прибыли,  повысить  конкурентоспособность  предприятия, увеличить потенциал в деловом сотрудничестве  и повысить степень гарантирования экономических интересов самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям и др.
       Определение расходов, не включаемых субъектами в  себестоимость товарно-материальных запасов и признаваемых как расходы периода (расходы, понесенные в отчетном периоде) схематично показаны на рисунке 1.
     
       

     
     
       

       

     Рисунок 1 – Классификация расходов периода
       Затраты основных материалов и труда производственных рабочих могут быть отнесены на каждую единицу продукции прямо на основании требований и нарядов. Но общепроизводственные расходы обычно прямо отнести невозможно. Нельзя и выпускать продукцию без расходов на амортизацию, доставку материалов на рабочие места, услуг дворников и уборщиц, ремонта, налогов на имущество, отопления и освещения.
       В отличие от затрат на производство продукции эти расходы не зависят  от объема производства и определены как постоянные расходы, не связанные  с конкретными видами реализованной  продукции или услуг, отсюда их целесообразнее исчислять по периодам времени, а не на основе объемов продукции.
         Субъект несет расходы периода  даже в том случае, когда в  течение определенного периода  он ничего не продал.
       С точки зрения их отражения в учете  и отчетности основное отличие расходов периода от производственной себестоимости заключается в том, что расходы периода не относятся на остатки товарно-материальных запасов.
       Такой подход к их отражению в условиях рыночной экономики диктуется принципами осторожности соответствия.
       Таким образом, расходы периода - это показатели отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности, тогда как показатели производственных затрат сначала включаются в остатки товарно-материальных запасов и отражаются как часть активов субъекта в балансе, а только потом становятся показателем отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности.
       Расходы периода списываются в том  отчетном периоде, в котором они  произведены, и не переносятся на последующие периоды в остатках нереализованной продукции и незавершенного производства.
       Эти вопросы важны, в частности, для  принятия обоснованных решений в  ценовой политике субъекта. Расходами, связанными с общим руководством, расходами общехозяйственного и  административного назначения, являются общие и административные расходы.
       Расходы относящиеся к общим административным показаны в таблице 1.
Таблица 1 – Классификация  общих - административных расходов
Общие - административные расходы включают:
оплату  труда работников, относящихся к  административному персоналу;
оплату  труда персонала, занятого в обслуживающих  производствах и хозяйствах;
отчисления  от оплаты труда административного  персонала и персонала, занятого в обслуживающих хозяйствах, по установленным  законодательством нормам – органам  социального и медицинского страхования, в Пенсионный фонд, Государственный фонд содействия занятости;
содержание  административного аппарата управления, работников, обслуживающих структурные  подразделения субъекта, материально-техническое  и транспортное обслуживание. В том числе расходы на содержание служебного легкового автотранспорта и компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей;
расходы на содержание и обслуживание технических  средств управления, узлов связи, средств сигнализации, вычислительных центров и других технических средств управления, не относящихся к производству (износ основных средств общехозяйственного назначения, расходы на содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения);
затраты по подготовительным работам в добывающих отраслях, если не относятся к капитальным затратам (т. Е. не капитализируются в качестве основных фондов);
содержание  дирекции строящегося субъекта, а  при отсутствии дирекции - группы технического надзора, а также затраты, связанные с приемкой новых организаций и объектов в эксплуатацию;
расходы по устранению недоделок в проектах и строительно-монтажных работах, повреждений и деформаций, полученных при транспортировке запасов  до приобъектного склада, затраты  по ревизии (разборке оборудования), вызванные дефектами, и другие аналогичные затраты, производимые за счет субъекта, нарушившего условия поставок и выполнения работ;
расходы по созданию и совершенствованию  систем и средств административного  управления;
оплата услуг банка;
оплата  услуг, осуществляемых сторонними организациями  по общехозяйственному управлению, в  тех случаях, когда штатным расписанием  субъекта не предусмотрены те или  иные функциональные службы;
расходы на командировки административного  персонала управления;
подъемные при перемещении сотрудников  аппарата административного управления;
конторские, типографские, почтово-телеграфные  и телефонные расходы;
представительские расходы;
Продолжение таблицы 1
Общие - административные расходы включают:
расходы по содержанию обслуживающих производств  и хозяйств (бесплатное предоставление помещений, оплата стоимости коммунальных услуг организациям общественного  питания и т. д.);
расходы на организованный набор рабочей  силы, на обучение кадров, компенсации при увольнении работников, комиссионные расходы;
расходы по аренде основных средств общехозяйственного назначения;
налоги, сборы и отчисления с имущества, недвижимости;
расходы на коммунальные услуги, охрану труда  работников, расходы на охрану субъекта, противопожарную охрану, расходы по проведению оздоровительных мероприятий, на содержание совета директоров и другие расходы общехозяйственного характера;
сверхнормативные  потери, порча и недостачи товарно-материальных запасов на складах и другие непроизводительные расходы и потери;
единовременные  вознаграждения за выслугу лет непроизводственным работникам (аппарат управления и  т. д.) в соответствии с действующим  законодательством;
оплата  консультационных (аудиторских) и информационных услуг;
расходы на содержание объектов здравоохранения, детских дошкольных учреждений, оздоровительных лагерей, объектов культуры и спорта, объектов жилищного фонда;
расходы на выполнение работ по благоустройству  города, оказанию помощи сельскому  хозяйству и другие подобного рода работы;
доплаты в случае временной утраты трудоспособности до фактического заработка;
оплата  дополнительно предоставленных (сверх  предусмотренного законодательством) отпусков работникам, в том числе  женщинам, воспитывающим детей, оплата проезда членов семьи работника к месту использования отпуска и обратно;
оплата  проезда работников к месту работы транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом;
судебные  издержки;
присужденные  или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров;
штрафы  и пени за сокрытие (занижение) дохода;
выплаты работникам, высвобождаемым из организаций  в связи с их реорганизацией, сокращением  численности работников и штатов;
убытки от хищений, виновники которых не установлены или в случае если невозможно возместить необходимые суммы за счет виновной стороны, и другие.
 
       К расходам по процентам относятся  расходы показанные на рисунке 2. Эти  расходы начисляются банковскими  организациями и отражаются в выписке банка, а так же размер вознаграждения по обязательствам оговорены в кредитном договоре.
       
 

 

 



Рисунок 2 – Классификация расходов по процентам 

       В расходы по реализации включаются расходы, произведенные при продаже товарно-материальных запасов:
       заработная  плата работников отдела сбыта (торговли);
       отчисления  от заработной платы работников отдела сбыта (торговли);
       расходы по страхованию собственности, командировочные  расходы;
       амортизационные отчисления и расходы по содержанию основных средств, используемых при реализации запасов;
       транспортировка грузов до пункта отправления, погрузочно-разгрузочные работы;
       расходы по изучению рынков сбыта и продвижению  товара на рынок (затраты на маркетинг);
       расходы на разработку и издание рекламных изделий;
       участие в выставках, ярмарках;
       стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными  документами непосредственно покупателям  или посредническим организациям бесплатно  и не подлежащих возврату;
         и другие аналогичные расходы. 
 

      Роль  и место расходов периода в общей  системе учета  и управления ими
       Текущая деятельность любой коммерческой организации  может быть охарактеризована с различных  сторон. В нашей стране основными  оценочными показателями традиционно  считаются объем реализации и прибыль. Помимо них в анализе применяют показатели, отражающие специфику производственной деятельности организации.
         Экономическая целесообразность функционирования предприятия в условиях рыночной экономики определяется получением дохода. Доходность предприятия характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности – это сумма доходов от прибыли.
       Система показателей доходности состоит  прежде всего из абсолютных показателей  финансовых результатов, к которым относятся: доход от реализации услуг; валовой доход; доход от основной деятельности; доход от неосновной деятельности; доход от обычной деятельности до налогообложения; доход от обычной деятельности после налогообложения; чистый доход, являющийся конечным финансовым результатом деятельности предприятия.
       Расходы - это уменьшение экономических ресурсов вследствие расходования или сокращения активов, или возникновения обязательств в результате обычной деятельности хозяйствующего субъекта по получению дохода.
       Обычно  под расходами понимают потребленные ресурсы или деньги, услуги которые нужно заплатить за товары и услуги.
       Основными называются расходы, непосредственно  связанные с технологическим  процессом производства. Основные расходы  относятся к прямым затратам на производство продукта и включают в себя расходы на рабочую силу, стоимость основных материалов и прямые расходы.
       Накладные расходы образуются в связи с  организацией, обслуживанием производства и управлением им.
       Производственные  накладные расходы (ПНР) - это разнообразная совокупность затрат, связанных с производством, но которые, как правило, нельзя непосредственно отнести на конкретные виды готовой продукции.
       Производственные  накладные расходы подлежат отнесению  на продукт по следующим причинам:
       - Определение полных затрат на  единицу продукта.
       Если  ценообразование основано на затратах, то невключение накладных расходов в расчеты может привести к ошибкам в ценообразовании.
            - Определение себестоимости запасов.
       Согласно  МСФО «себестоимость запасов должна включать все затраты на приобретение, переработку и прочие затраты, произведенные в целях доведения запасов до их текущего состояния и местоположения». Производственные накладные расходы относят к затратам, связанным с переработкой, а поэтому подлежат включению в себестоимость запасов.                                                        
       Любое коммерческое предприятие стремится  принимать такие решения, которые  обеспечивали бы ему получение максимально возможной прибыли. Одним из важных составляющих от которых зависит прибыль являются затраты на продукцию.
       Затраты - выраженная в денежном измерении величина ресурсов, использованных в определенных целях
       Целью затрат является любая деятельность, для которой затраты измеряются отдельно.
       Калькулирование может осуществляться в рамках учетной  системы (упорядоченный регулярный процесс) или по требованию (например, сбор и измерение затрат, связанных с заменой оборудования). Конечно, постоянное калькулирование более дорогостоящее, чем проводимое время от времени, и решение о том, насколько детализированные данные должна представлять система на регулярной основе, принимается исходя из сопоставления затрат и доходов.
       Наиболее  экономически целесообразный подход к  построению системы учета затрат — это выделение типичных групп решений (например, контроль за трудозатратами или использованием материалов) и выбор соответствующих им объектов учета затрат (например, продукция или подразделение).
       Раньше  многие системы ориентировались  только на одну цель - калькулирование для оценки запасов и определения прибыли. Они оказались не в состоянии предоставить в подходящей форме данные для других целей. Современные системы более сбалансированны.
       Затраты основных материалов и труда производственных рабочих могут быть отнесены на каждую единицу продукции прямо на основании требований и нарядов. Но общепроизводственные расходы обычно прямо отнести невозможно. Нельзя и выпускать продукцию без расходов на амортизацию, доставку материалов на рабочие места, услуг дворников и уборщиц, ремонта, налогов на имущество, отопления и освещения,
       ОПР относят на продукты, так как менеджерам необходима приблизительная информация о ее себестоимости.
       Если  эта информация нужна для целей  ценообразования, исчисления прибыли  и оценки запасов, она должна готовиться периодически и очень тщательно.
       Если  же эти цели удовлетворяют годовую  периодичность калькулирования, то и точный расчет распределения ОПР  должен производиться один раз в  конце года после получения фактических  данных. Однако такая периодичность может не устраивать менеджеров.
         Поэтому обычно используют плановый  коэффициент распределения ОПР.
       Распределение накладных расходов осуществляется посредством выбора базы (критерия), которая является общей для всех продуктов, производимых компанией или услуг, которые компания предоставляет своим клиентам.
       Распределение накладных расходов осуществляется посредством выбора базы (критерия), которая является общей для всех продуктов, производимых компанией  или услуг, которые компания предоставляет своим клиентам.
       В качестве базы распределения должен выбираться фактор (критерий), который  наиболее соответствует накладным  расходам производственного подразделения. В ТОО ТПФ «Акоба» за базу берутся:
       Время, отработанное производственными рабочими
       Время, отработанное оборудованием 
       Трудозатраты                                                      
       Произведенные единицы продукции   
       Роль  планового коэффициента. Бухгалтеры предпочитают распределять ОПР исходя из средних годовых данных. Обычно выбирают следующую последовательность:
       1)  Исчисляют базу распределения (общий знаменатель для всей продукции). База распределения должна в наибольшей степени отвечать взаимосвязи общепроизводственных расходов и объема производства.
       2)  Составляют смету ОПР на плановый период, обычно год. Две основные статьи должны представлять общую сумму ОПР и общий объем выбранной базы.
       3)  Исчисляют коэффициент распределения ОПР путем отнесения сметной суммы ОПР к базе распределения.
       4)  Подсчитывают фактическую величину базовых данных, например трудочасы прозводственных рабочих.
       5)  Относят сметные ОПР на заказы, умножая плановый коэффициент на фактические показатели базы распределения.
       6)  В конце года отражают разницу между плановой и фактической величиной ОПР.
       Ставка  распределения ПНР = ПНР/Значение базы
       Единая  ставка распределения ПНР используется для предприятия в целом.
       В ТОО ТПФ «Акоба»  за декабрь 2007 года  накладные расходы по изготовлению среднекопченных колбас  составили 195 000 тенге и было отработано 50000 часов основного труда, то ставка распределения накладных расходов составит 195 000 /50000 труд-час. = 3,9 у.е/труд. час. И накладные расходы относятся на всю продукцию по этой ставке. За декабрь было потрачено на каждую единицу продукта в среднем 5 часов основного труда, тогда на продукт будет отнесено накладных расходов в сумме 19,5 тенге (5 час х 3,9 тенге/труд-час).
       Если  производство охватывает несколько  подразделений, то целесообразно использовать отдельные ставки распределения ПНР ,
       Расчет ставок распределения накладных расходов на основании их фактической величины зачастую вызывает ряд проблем:
       -  Расчет себестоимости заказов  должен быть отложен до завершения  отчетного периода, поскольку  накладные расходы и объемы  производства не могут быть подсчитаны раньше.
       - Как накладные расходы, так  и производственная деятельность  меняется от месяца к месяцу, что приводит к большим изменениям  ставок распределения накладных  расходов.
       Расчет  плановой ставки распределения ПНР  включает следующие шага:
       1)    Расчет прогнозируемой величины накладных расходов
       2)    Выбор базы распределения накладных расходов
       3)    Разделение   прогнозируемой   на   предстоящий   период   величины   накладных   расходов   на прогнозируемое количественное значение базы
       4)  Отнесение накладных расходов на каждый вид продукции с использованием данной ставки.
       На  практике прогнозные данные, используемые для расчета плановых ставок не совпадают  с фактическими данными.
       В этом случае накладные расходы, отнесенные на себестоимость продукции будут отличаться от фактической суммы накладных расходов, что ведет к не полностью распределенным накладным расходам, либо излишне распределенным накладным расходам:
       Списание  не полностью распределенных накладных  расходов или распределенных с избытком можно произвести двумя способами:
       Сумму корректировки относят на счет "Себестоимость  реализованной продукции". 
       Сумму корректировки распределяют пропорционально  сальдо трех счетов «Незавершенное производство», «Готовая продукция», «Себестоимость реализованной продукции».
       Выявление факторов, влияющих на уровень доходности предприятия, предполагает изучение экономических условий его формирования.
       Под воздействием внешних и внутренних условий хозяйственной деятельности  предприятия существенно изменяются абсолютная величина и относительный уровень дохода.
       К внешним условиям можно отнести  инфляцию, изменения в законодательных  и нормативных документах в области  ценообразования, кредитования, налогообложения предприятий, оплаты труда работников.
       Внутренние условия деятельности предприятия также влияют на формирование доходов (убытков).
       Так, в связи с увеличением (или  сокращением) количества работников возрастают (снижаются) затраты на оплату труда и социальные нужды, что в свою очередь может повлиять на рост (или уменьшение) доходов предприятия.
       На  динамику дохода влияют множество факторов, как внутренних (заработная плата, расходы  по хранению и заготовке товаров), так и внешних (инфляция, рыночные цены товаров).
       Доход торговой организации главным образом зависит:
       - объемов реализованного товара;
       - себестоимость товаров;
       - расходов периода.
       Накладные расходы – это  расходы, не включаемые субъектами в себестоимость товарно-материальных запасов и признаваемых как расходы  периода (расходы, понесенные в отчетном периоде) и обычно включающие:
       - общие и административные расходы;
       - расходы по реализации товарно-материальных  запасов;
       - расходы по процентам.
       Таким образом, расходы периода - это показатели отчета о результатах финансово-хозяйственной  деятельности, тогда как показатели производственных затрат сначала включаются в остатки товарно-материальных запасов и отражаются как часть активов субъекта в балансе, а только потом становятся показателем отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности.
       Расходы периода списываются в том отчетном периоде, в котором они произведены, и не переносятся на последующие периоды в остатках нереализованной продукции и незавершенного производства.
       Эти вопросы важны, в частности, для  принятия обоснованных решений в  ценовой политике субъекта.
           



 

 
 

 

 
 



 

 

 
 

 

 

 

         Для получение желаемой прибыли  организации ведут эффективное  управление активами, которое заключается  в функциональной деятельности, цель которой – довести общую  сумму ежегодных затрат на содержание производства до минимума при условии удовлетворительного обслуживания клиентов.
         В настоящее время  предприятия  для эффективной работы и получения  дохода рассчитывают объем производимых  услуг,  который фирма должна  реализовать для покрытия своих расходов и получения определенного уровня дохода.
       Определение такого объема услуг при котором  предприятие покрывает свои расходы  называется точкой безубыточности.
       Графически  точка безубыточности деятельности  предприятия представлена на рисунке 4. 
 

       
       
       
       
       
       
       
       
         

       Рисунок 4 – Графическое определение точки  безубыточности 

       Объем реализации товаров в натуральном  выражении в точке безубыточности можно рассчитать по формуле:
     
     
    N=
                Sf
        (ц-Sv)
 
       где,
       N – количество услуг в натуральных измерителях;
       Sf -  постоянные затраты;
       Sv -  удельные переменные затраты;
       ц-  продажная цена;
     Значительно, чаще менеджера интересуют следующие, вопросы:
    - сколько единиц услуг необходимо  продать для получения желаемого  (планируемого) дохода от операционной деятельности?
 
     
    N доп.=
    (Sf+ Доп.)
       (ц-Sv)
 
       где,
       Доп. – сумма дохода от операционной деятельности.
     - каким будет доход от операционной  деятельности в результате сокращения  переменных издержек, а постоянных  издержек  при условии, что текущий объем реализации можно сохранить прежним.
       Эти инструменты управленческого анализа  эффективны для принятия оптимальных  краткосрочных решений в области  планирования в условиях изменяющейся конъюнктуры рынка.
      Аналитический и синтетический учет расходов периода
       Финансовый  результат представляет собой прирост (уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской  деятельности за отчетный период. В  бухгалтерском учете результат  такой деятельности определяется путем подсчета и балансирования всех доходов и расходов за отчетный период.
       В ТОО ТПФ «Акоба» вне зависимости  от производственной деятельности, количества произведенной продукции и затрат на производство имеют место расходы  периода. Как уже отмечалось выше они состоят из:
       общие и административные расходы;
       расходы по реализации товарно-материальных запасов;
       расходы по процентам.
       Документооборот по образованию расходов периода  представлен в Приложении В. Схема  Т-счетов  представлена в Приложении Г.
       Рассмотрим  подробнее каждую статью.
       Счет 821 «Общие и административные расходы» (7210 Согласно Международным стандартам финансовой отчетности)  по структуре  активный, по дебету счета проводится сумма общих и административных расходов, по кредиту счета проводится списание сумм понесенных расходов на балансовый счет N 571  (5610) «Итоговый доход (убыток)».
       Назначение: учет сумм общих и административных расходов, не связанных с производственным процессом организации, а также  с реализацией готовой продукции (товаров, работ, услуг) организации.
       Общие - административные расходы не ложатся  на себестоимость услуг, но влияют на величину чистого дохода. К ним  обычно относится зарплата административного  персонала, амортизация не производственных основных средств, а также расходы будущих периодов, связанные с обязательным страхованием гражданско-правовой ответственности.
       Документами по формированию общие - административных расходов являются: ведомость начисления заработной платы административного  отдела ведомость начисления амортизации по непроизводственным основным средствам. Корреспонденции по общеадминистративным расходам представлены в таблице  3.
 
Таблица 3 - Журнал хозяйственных операций по общим - административным
                    расходам

       Поскольку в ТОО ТПФ «Акоба» учет автоматизирован, то в конце месяца все обще-административные расходы собираются в оборотно-сальдовую вдомость (Приложение Е).
       Счет 811 (7110) «Расходы по реализации готовой  продукции (товаров, работ, услуг)» по структуре активный, по дебету счета проводится сумма расходов, связанных с реализацией готовой продукции (товаров, работ, услуг), по кредиту счета проводится списание сумм понесенных расходов на балансовый счет N 571 (5610) «Итоговый доход (убыток)».
       Назначение: учет сумм расходов, связанных с реализацией готовой продукции (товаров, работ, услуг) организации.
       Расходы связанные с реализацией товара: заработная плата водителей авто-магазинов (Приложение Д), расходы по рекламе, расходы по рекламным акциям и  прочие учитываются на счете 811 (7110), и тоже включены в расходы периода.
       Журнал  хозяйственных операций по отражению  и распределению расходов по реализации товара в ТОО ТПФ «Акоба» представлен  в таблице 4.
       Признание расходов по реализации в конце месяца происходит при формировании оборотно - сальдовой ведомости по счету 811 (7110) (Приложение Ж).
Таблица 4 – Журнал хозяйственных операции  ТОО ТПФ  «Акоба»
Содержание  хозяйственных операций Сумма,тенге Дебет Кредит
Начислена заработная плата работникам занятым  реализацией продукции 680000 811 (7110) 681 (3350)
Расходы по социальному налогу от оплаты труда 85600 811 (7110) 635 (3150)
  Расходы на текущий ремонт  и технический уход за оборудованием  по реализации продукции 154800 811 (7110) 671 (3310)
Расходы по рекламе продукции и магазинов 85900 811 (7110) 671 (3310)
В конце отчетного периода списывается на расходы 1006300 571 (5410) 811 (7110)
 
       Последняя составляющая расходов периода определяется при существовании кредитов и  прочих кредитных обязательств у  ТОО ТПФ «Акоба» - это расходы  по вознаграждению.
       Счет 831 (7310) «Расходы, связанные с выплатой вознаграждения», по структуре счет является активным, по дебету счета проводится сумма расходов организации, связанных с выплатой вознаграждения по текущим и корреспондентским счетам, открытым в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, по кредиту счета проводится списание сумм понесенных расходов на балансовый счет  571  (5610) «Итоговый доход (убыток)».
Назначение: учет сумм расходов организации, связанных  с выплатой вознаграждения по текущим  и корреспондентским счетам, открытым в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций.
Начисление этих расходов осуществляется по выписке  банка на дату платежа основного  долга. В бухгалтерском учета  отражается по дебету 831 (7310) и дебету 684 (3380). В конце отчетного периода также эти расходы контролируется при формировании оборотно-сальдовой ведомости по счету 831 (7310).
     Таким образом происходит начисление накладных  расходов по статьям, а затем их отражения  в формах финансовой отчетности.
 
 
      Раскрытие информации по расходам периода в финансовой отчетности
       На  сегодняшний день финансовый учет на предприятиях предусматривает ведения  налогового и бухгалтерского учета.
         Налоговый учет призван решать  проблемы по формированию налоговых  обязательств и платежей в бюджет, а бухгалтерский – способствует формированию и определению доходов и расходов предприятия, определяя его финансовый результат.
      Система учета – это основная информационная система субъекта. В зависимости  от потребностей конкретных пользователей для принятия тех или иных решений и интерпретируется финансовая информация организаций.
      Налоговый учет существует с целью – правильно  определить момент возникновения и  величину налоговых обязательств, правильно  отнести доходы и вычеты к отчетным периодам, и, в конечном итоге, получить ту сумму налога, которая должна быть оплачена в бюджет в срок, установленный законодательством.
      Налоговый учет по определению налогооблагаемой базы ведется в соответствии с  фискальной политикой государства  и является инструментом налогового администрирования.
      Основным  информационным продуктом, который  использует налоговый учет, выступают  данные, которые касаются налогообложения. Налоговый учет связан с ведением дополнительной и отличительной  от финансового учета специальной документацией и составлением налоговой отчетности.
        Цели и пользователи финансового  и налогового учета – разные.
      Нормы, установленные в налоговом учете, могут применятся в финансовом учете  только в том случае, если они  определены национальными стандартами учета. Налоговым обязательством признается обязательство налогоплательщика перед государством, возникающее в соответствии с налоговым законодательством.
 

Рисунок 7 - Система бухгалтерского учета
      Налоговое законодательство Республики    Казахстан состоит из Кодекса Республики    Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет"   (далее Налоговый кодекс),   а также     других    нормативных     правовых   актов и документов,    принятия     которых  требует  Налоговый Кодекс.  Ни на кого не
может быть возложена  обязанность по уплате налогов и  других обязательных платежей в бюджет, не предусмотренных Налоговым кодексом, все налоги и другие обязательные платежи в бюджет устанавливаются, вводятся, изменяются или отменяются в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом.
      При наличии противоречия между Налоговым  кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан в целях налогообложения действуют нормы Налогового кодекса, за исключением международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, в которых установлены иные правила, чем те, которые содержатся в Налоговом Кодексе, в этих случаях применяются правила указанных договоров.
       Совокупный  годовой доход (СГД) является важным показателем в системе доходности, в который включаются все доходы, полученные субъектом в Республике Казахстан и за ее пределами (для резидента), а для нерезидента СГД -доходы из казахстанских источников. Все сведения по получению СГД и о его составных элементах отражаются в декларации по корпоративному подоходному налогу (форма 100.00).
       В конце финансового периода (календарный  год) ТОО «Транс Карго Казахстан» составляет финансовую отчетность и  декларацию по корпоративному подоходному  налогу (КПН).
       Декларация  по КПН, предназначена  для декларирования доходов и исчисления КПН юридическими лицами-резидентами, а также юридическими лицами-нерезидентами, осуществляющими деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, по форме 100.00 и соответствующих приложений.
       Формы налоговой отчетности заполняются  для определения налогооблагаемого  дохода, который рассчитывается по формуле на рисунке 8.
 

       Рисунок  8 - Схема определения налогооблагаемого  дохода
 
       От  полученного налогооблагаемого  дохода вычитаются 30 процентов, которые и являются корпоративным подоходным налогом.
       Для формирования дохода налогоплательщик заполняет форму 100.01 Доход от реализации товаров (работ, услуг).Финансовая    отчетность   представляется    в   обобщенном   виде, результате учетных процедур по ее систематизации, то есть обобщений аналогичных операций  и фактов хозяйственной жизни по укрупненным объектам учета путем классификации и объединения данных.
       Объектами учета,   информация   о   наличии   и   движении   которых должна быть представлена в финансовой отчетности, являются:
           - активы;
           - обязательства;
           - капитал;
           - доходы и расходы;
           - движение денежных средств.
       Формы финансовой отчетности
           - Бухгалтерский баланс;
           - Отчет о доходах  и расходах;
           - Отчет об изменениях в собственном капитале «Отчет о движении денег»;
       - Учетная политика и пояснительные  примечания.
       Бухгалтерский баланс отражает имеющиеся у организации  активы, собственный капитал, обязательства.
       В бухгалтерском балансе активы и  обязательства классифицируются как  долгосрочные и текущие.
         Бухгалтерский баланс ТОО ТПФ «Акоба» за 2006-2007 год показан в Приложении А.
       Так как учет в ТОО ТПФ «Акоба» автоматизирован, то финансовая отчетность формируется автоматически.  Однако сформированная в программе бухгалтерская отчетность требует проверки.
       Необходимо  проверить все статьи баланса  при помощи оборотно-сальдовой ведомости  которая формируется 1С.
       Учет  и признание расходов периода  необходим в первую очередь для  оперделения дохода от основной деятельности.
       Финансовый  результат представляет собой прирост (уменьшение) стоимости собственного капитала ТОО ТПФ «Акоба», образовавшийся в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период.
         В бухгалтерском учете результат  такой деятельности определяется  путем подсчета и балансирования всех доходов и расходов за отчетный период.
         Для этой цели в Типовом  плане счетов предназначен счет 571 (5610) «Итоговый доход (убыток)».  По кредиту счета 571 (5610) отражается  итоговая сумма полученного дохода  в корреспонденции со счетами  раздела 7 (6) «Доходы». По дебету счета 571 (5510) отражается итоговая сумма полученных расходов в корреспонденции со счетами раздела 8 (7) «Расходы».
         Сопоставление дебетового и кредитового  оборотов по счету 571 (5610) определяют  сумму бухгалтерского дохода  (убытка), который переносится на счет 561(5510) «Нераспределенный доход (непокрытый убыток) отчетного года». Корреспонденции по закрытию расходам периода в конце отчетного периода представлены в таблице 5.
 
Таблица 5 - Журнал хозяйственных операций по закрытию расходов периода
       
       Помимо  расходов относящихся на себестоимость  услуг в течение налогового периода  формируются расходы периода.
       Отчет о доходах и расходах характеризует  финансовые результаты организации  за отчетный период.
         Показатели и методика формирования финансового результата представлена на рисунке 9.
       Данный  показатель отражает сальдированный результат (чистый доход, убыток), полученный юридическим  лицом за отчетный период.
       Так как учет в ТОО ТПФ «Акоба» автоматизирован, то финансовая отчетность формируется автоматически. 
       Однако  сформированная в программе бухгалтерская  отчетность требует проверки. Необходимо проверить все статьи баланса  при помощи оборотно сальдовой ведомости  которая формируется 1С.
 
Показатели Нормативная база
Доход от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг) НСФО 5 «Доход», МСФО
-  
Себестоимость реализованной готовой продукции (товаров, работ, услуг) НСФО 7 «Учет  товарно-материальных запасов», МСФО 2 «Запасы»
=  
Валовый доход  
-  
Расходы периода Методические рекомендации к НСФО 7 «Учет товарно-материальных запасов», МСФО 2 «Запасы»
=  
Доход (убыток) от основной деятельности Методические  рекомендации по составлению финансовой отчетности
+ -  
Доход (убыток) от неосновной деятельности Методические  рекомендации по составлению финансовой отчетности
=  
Доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения Методические  рекомендации по составлению финансовой отчетности
-  
Расходы по корпоративному подоходному налогу Налоговый кодекс РК, НСФО 11 «Учет по подоходному налогу» и методические рекомендации к нему.
=  
Доход (убыток) от обычной деятельности после  налогообложения  
=  
Чистый  доход (убыток)  
 
     Рисунок 9 -  Схема отчета о доходах и  расходах
 
       Отчет о доходах и расходах должен содержать  следующие показатели:
       1) доход от реализации готовой  продукции (товаров, работ, услуг).
       Доход от реализации продукции (работ, услуг) отражается за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и т. п. налогов  и обязательных платежей, а также  стоимости возвращенных товаров, скидки с продаж и скидки с цены, предоставленных покупателю.
       По  данной статье отражается доход от основной деятельности. Доход от основной деятельности ТОО ТПФ «Акоба» получен от реализации услуг по транспортировке товаров, в оборотно-сальдовой ведомости отражен по 701 (6010) счету.
       2) себестоимость реализованной готовой  продукции (товаров, работ, услуг).
       Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) включает фактические затраты, непосредственно  связанные с оказанием услуг, которые группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на страхование, износ основных средств, прочие затраты, в оборотно-сальдовой ведомости отражен по 801 (7010) счету.
       3) валовой доход.
       Валовой доход представляет собой финансовый результат от реализации готовой  продукции (товаров, работ, услуг) и  определяется как разность между  доходом от реализации продукции (работ, услуг) и себестоимостью реализованной  продукции (работ, услуг) в результате основной деятельности;
       4) расходы периода:
       общие и административные расходы;
       расходы по реализации;
       расходы на выплату вознаграждений.
       Расходы периода - это расходы, не включаемые в производственную себестоимость  продукции (работ, услуг), в оборотно-сальдовой ведомости отражаются на счетах 821 (7210), 811 (7110), 831 (7310).
       5) доход (убыток) от основной деятельности.
       Доход (убыток) от основной деятельности представляет собой сальдированный финансовый результат  и определяется как разность между валовым доходом и расходами периода;
       6) доход (убыток) от неосновной деятельности.
       По  данной статье показывается сальдированный финансовый результат (доход, убыток) от неосновной деятельности. Доходы, возникающие  от неосновной деятельности, - это передача внеоборотных активов, переоценка ценных бумаг, обращающихся на бирже, и другие.
       В ТОО ТПФ «Акоба» доход  от неосновной деятельности сложился из разницы расходов по курсовой разнице (на счете 725(6250)), прочих  доходов от неосновной деятельности- реализация бланков, удержание стоимости дизельного топлива ( на счтах 727(6280)), за минусом доходов от курсовой разнице ( на счете 844(7430)) и прочих расходов от неосновной деятельности (на счете 845(7470)).
       7) доход (убыток) от обычной деятельности  до налогообложения.
       Данный  показатель отражает сальдированный финансовый результат (доход, убыток) от обычной  деятельности до налогообложения, который  определяется расчетным путем по показателям пунктов 5 и 6;
       8) подоходный налог.
       Подоходный  налог определяется в соответствии со стандартом бухгалтерского учета 11 «Учет по подоходному налогу», уплата корпоративного подоходного  налога отражается на счете 631 (3110) в оборотно-сальдовой ведомости.
       9) доход (убыток) от обычной деятельности  после налогообложения.
       Доход (убыток) от обычной деятельности после налогообложения определяется расчетным путем в виде разницы по данным показателей пунктов 7 и 8;
       10) доход (убыток) от чрезвычайных  ситуаций.
       Данный  показатель отражает сальдированный результат  от чрезвычайных ситуаций за минусом подоходного налога.
       Чрезвычайные  ситуации - это события или операции, отличные от обычной деятельности организации. Предполагается, что такие события  и операции не будут повторяться  часто или регулярно;
       11) чистый доход (убыток).
       Данный  показатель отражает сальдированный результат (чистый доход, убыток), полученный юридическим лицом за отчетный период.
       Таким образом отчет о доходах и  расходах  ТОО ТПФ «Акоба» показал на конец 2007года доход в размере 2426 тыс. тенге, этот доход отражается и в оборотно-сальдовой ведомости по счету 561 (5410) по кредитовой части сальдо на конец периода.
       Согласно  Закона «О бухгалтерском учете и  финансовой отчетности» в Республике Казахстан ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства Казахстана при выполнении хозяйственных операций возлагается на руководителей организаций и учреждений.
       Поэтому грамотно и достоверно  составленная финансовая отчетность обеспечивает предприятие  полной, достоверной информацией.
       Тщательное  изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины достигнутых успехов.
      Анализ расходов периода как элемент контроля
       Зависимость размера прибыли и дохода любого предприятия от его платежеспособности, а также дифференциация процентных ставок и режима кредитования с учетом финансового состояния предприятия, требуют осуществления систематического анализа.
       Кроме того, анализ финансового состояния  предприятия является необходимым  этапом для разработки планов и прогнозов  финансового оздоровления предприятий.
       Постоянные  расходы существенно не меняются при уменьшении или увеличении объема выпуска продукции, изменяется лишь их относительная величина на единицу произведенной продукции.
       При планировании постоянных затрат, которыми являются расходы периода, решающее значение имеет их взаимосвязь с объемом выпуска.
         Даже при неизменности постоянных затрат предприятие может получить совершенно разный финансовый результат в зависимости от объема выпуска.
       Итак, при планировании постоянных затрат предприятие должно решать следующие задачи:
       определение необходимого объема выпуска и реализации продукции, при котором достигается  окупаемость переменных и постоянных затрат;
       расчет  необходимой величины постоянных затрат и сопоставление их с реальными производственными возможностями.
       Для планирования постоянных затрат необходим  детальный анализ их ожидаемой структуры  и максимальная информация о предстоящем  выпуске, производственных заказах  и производственных возможностях.
       Постоянные  затраты могут меняться под воздействием факторов, не влияющих на объем производства.
       Изменения могут происходить, прежде всего, под  воздействием внешних условий: повышения  цен и тарифов, переоценки основных фондов, изменения норм амортизационных отчислений и т.п.
         Влияние внешних условий не  поддается планированию, поэтому финансовая служба предприятия должна оперативно отслеживать колебания себестоимости и в случае опасных отклонений ставить вопрос перед руководством об увеличении отпускных цен.
       Изменяя соотношение между постоянными  и переменными затратами в пределах возможностей предприятия, можно решить вопрос оптимизации величины прибыли.
       Такая зависимость называется эффектом производственного рычага.
       Эффект  производственного рычага проявляется  в силе его воздействия. Сила воздействия  производственного рычага определяется по формуле;
 

 
       Таким образом сила воздействия рычага в ТОО ТПФ «Акоба» составила:
       (60815-50302)/3298=3
       Теперь  зная что если доход от реализации увеличится на 5 процентов, доход от операционной деятельности возрастет  на 15 процентов (3х5%).
       Зная  данные о росте выручки от реализации продукции и силу воздействия  производственного рычага, можно  прямым способом определить рост прибыли  при увеличении объема выпуска продукции.
       Показатель  силы воздействия производственного  рычага определяет, во сколько раз возрастет прибыль при однопроцентном росте выручки от реализации продукции.
       Очевидно, чем больше доля постоянных затрат в структуре общих издержек, тем  сильнее сила воздействия производственного  рычага.
       Таким образом, для достижения оптимальных финансовых результатов, необходимо не только абсолютное планирование величины затрат, но и определение их рациональной структуры.
       Выбор наиболее подходящего для конкретных экономических условий варианта формирования текущих затрат предприятия  является  важнейшей  задачей финансовой  службы  предприятия.
       В отечественной практике все затраты  на производство и реализацию продукции  по их экономическому содержанию планируются  по элементам затрат. Группировка затрат по элементам имеет огромное значение в финансовом планировании, определении взаимоотношений с бюджетом.
       В рамках внутрифирменного планирования она необходима для целей финансового  управления. С получением выручки  восстанавливаются производственные запасы в форме текущих активов для обеспечения непрерывного процесса производства.
       Плановый  период должен совпадать с отчетным (год, квартал), что позволяет предприятию прогнозировать предстоящие налоговые выплаты и соответственно обеспечивать предстоящие обязательные платежи необходимыми денежными ресурсами.
       Для внутрифирменного планирования необходим  детальный анализ по видам, структуре  и типам затрат, так как планирование должно быть направлено на достижение максимальных финансовых результатов.
       Процесс управления затратами предприятия  носит комплексный характер и предусматривает решение следующих вопросов:
       - значение того, где, когда и  в каких объемах расходуются  ресурсы предприятия;
       - прогноз того, где, для чего  и в каких объемах необходимы  дополнительные финансовые ресурсы;
       - умение обеспечить максимально высокий уровень отдачи от использования ресурсов.
       Управление  затратами – это умение экономить  ресурсы и максимизировать отдачу от них.
       Одним из самых эффективных методов  решения задач финансового анализа  с целью оперативного и стратегического планирования служит операционный анализ, называемы также анализом «Издержки - Объем - Прибыль», отслеживающий зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства (сбыта).
       Ключевыми элементами операционного анализа  является: операционный рычаг, порог рентабельности и запас финансовой прочности.
       Действие  операционного (производственного, хозяйственного) рычага проявляется в том, что  любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное  изменение прибыли.
       Этот  эффект обусловлен различной степенью влияния динамики постоянных и переменных затрат на формирование финансовых результатов деятельности предприятия при изменении объема производства.
       Чем больше уровень постоянных издержек, тем больше сила воздействия операционного рычага.
       В практических расчетах для определения  силы воздействия операционного  рычага используют следующую формулу:
 
       Сила  воздействия операционного рычага = Валовая маржа/Прибыль   (4)
 
       Сила  воздействия операционного рычага возрастает когда выручка от реализации снижается.
       Так проявляет себя грозная сила операционного  рычага.
       При возрастании же выручки от реализации, если порог рентабельности (точка  самоокупаемости затрат) уже пройден, сила воздействия операционного  рычага убывает: каждый процент прироста выручки дает все меньший и меньший процент прироста прибыли (при этом доля постоянных затрат в общей их сумме снижается).
       На  небольшом удалении от порога рентабельности сила воздействия операционного  рычага будет максимальной, а затем  вновь начнет убывать и так вплоть до нового скачка постоянных затрат с преодолением нового порога рентабельности.
       Сила  воздействия операционного рычага показывает, сколько процентов изменения  прибыли дает каждый процент изменения  выручки, и тем самым указывает  на степень предпринимательского риска: чем больше сила воздействия операционного рычага, тем больше предпринимательский риск.
       Важнейшим аспектом управления затратами является сопоставление фактических затрат с нормативами.
       Разность  между фактическими и нормативными затратами называется отклонением. Отклонение рассчитывают отдельно по каждому объекту учета затрат: центру ответственности, виду продукции, заказу и др.
       Цель  анализа отклонений – определение  и детальная оценка каждой причины, каждого фактора, которые привели к возникновению отклонений, установление ответственности за произошедшее.
       Современное выявление и анализ причин отклонений позволяет своевременно принимать  необходимые меры по устранению нежелательных  и укреплению благоприятных тенденций.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.