На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Исторические аспекты социальной работы с подростками с девиантным поведением в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ВОЛОГОДСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВА И ЭКОНОМИКИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ  
 
 
 
 

ИСТОРИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С  ПОДРОСТКАМИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В РОССИИ.
 
 
 
 
 
 
 
 
                Курсовая  работа
                курсанта 2 курса 283 учебной группы рядового вн. службы
                Комаровой  Алисы Евгеньевны
                Научный руководитель:
                преподаватель кафедры социальной  психологии и социальной работы ст. л-т вн. службы Атаев Леонид Саларович 
                 
                 
                 
                 

ВОЛОГДА   2010
 


Оглавление 

Введение  ………………………………………………………………………......
Глава I.
Часть 1. Подростки с девиантным поведением как объект социальной работы …………………………………………...……….
Часть 2. Причины и предпосылки формирования девиантного поведения.....................................
Глава II.
Часть 1. История становления и развития социального призрения детей  в России.…………………………….…
Часть 2. Социальная работа с подростками с девиантным поведением в современной России………
Заключение  …………………...………………………………………………….
Список  литературы ...…………………………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

     В современном обществе взаимодействие личности, семьи и социума осуществляется в условиях качественного преобразования общественных отношений, которые вызывают не только позитивные, но и негативные изменения в различных сферах социальной жизни. Различные трудности, возникающие в процессе адаптации  представителей тех или иных социальных групп, порождают деформацию межличностных  связей, разобщение поколений, утрату традиций. Возрастающие в массовых масштабах многообразные формы  социальной патологии (наркомания, проституция, алкоголизм и др.), криминализация социальной среды, резкое ослабление нормативно-нравственной регуляции общественных отношений, и другие негативные тенденции в  развитии современного общества ставят перед социологической наукой исключительно  важную задачу по изучению природы, закономерностей  девиантного поведения человека.  Девиантное поведение – это один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих  возрасту норм и правил поведения, характерных  для микросоциальных отношений (семейных, школьных) и малых половозрастных социальных групп. Такое поведение в подростковом возрасте представляет собой сложное явление, поэтому изучение этой проблемы является актуальным, так как имеет междисциплинарный и разноплановый характер в своей основе.
       Наибольшие трудности в приспособлении  к требованиям современной сложной  экономической, политической, духовной  жизни испытывают подростки. Подростковый возраст – самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны развития подростка: анатомо-физиологическое строение, интеллектуальное нравственное развитие, а также разнообразные виды его деятельности. В подростковом возрасте серьезно изменяются условия жизни и деятельности подростка, что, в свою очередь, приводит к перестройке психики, появлению новых форм взаимодействия между сверстниками. У подростка меняется общественный статус, позиция, положение в коллективе, ему начинают предъявляться более серьезные требования со стороны взрослых.
       Девиантное поведение подростков  является, с одной стороны, результатом  разнонаправленных по содержанию  и формам реализации процессов,  происходящих в обществе в  целом, с другой стороны, тех  изменений, которые происходят  в среде ближайшего окружения:  в семье, школе. Изучение влияния  семьи и школы на проявление  подростковых девиаций позволяет  нам лучше понять природу этого  явления, выявить основной механизм  и тенденции функционирования  и развития девиантного поведения  как социального феномена. 
     Подросткам  с девиантным поведением необходима социальная помощь. Для выработки механизма оказания такой помощи, важно рассмотреть отечественный опыт работы с дезадаптивными детьми. В далекие времена не существовало такого понятия как девиация, поэтому и девиантное поведение подростков мы можем рассматривать лишь в контексте функционирования всей системы социального призрения в России. Призрение детей в России, пройдя путь от милосердия и благотворительности, впитав в себя достижения всего комплекса наук о человеке, теоретические концепции, отечественный и зарубежный опыт, претерпевая изменения по форме и содержанию, выросло сегодня в целую разветвленную систему помощи, защиты и поддержки нуждающихся детей.
     Объектом  данной работы являются – подростки с девиантным поведением.
       Предметом – социальная работа  с подростками с девиантным  поведением.
     Цель  работы – рассмотреть исторические аспекты социальной работы с подростками  с девиантным поведением. Для достижения данной цели были поставлены следующие  задачи:
    Рассмотреть девиантное поведение несовершеннолетних как объект социальной работы
    Описать причины и предпосылки формирования девиантного поведения
    Проанализировать отечественный опыт социальной работы с подростками с девиантным поведением в разные периоды времени.
     Для решения поставленных задач использовался  метод анализа научно-методической литературы по рассматриваемому вопросу.
      Исследованию  девиаций посвящены философско-методологические теории зарубежных ученых: антропоцентрические  теории П. Келли, Э. Кречмера, Ч. Ломброзо, У. Шелдона; психоаналитические теории 3. Фрейда, К. Юнга, Э. Эриксона; теории аномии Э. Дюркгейма, Р. Мертона; культурологические теории А. Миллера, Э. Сатерленда; теория социального научения А. Бандуры; теория стигматизации Г. Беккера; конфликтологическая  теория О. Тура; синтезированный подход Н. Смелзера; социально-психологический  подход С. Линга, Р. Харре.
      Методологические  основы изучения девиантного поведения  представлены и в отечественных  теориях: девиантологии B.C. Афанасьева, Я.И. Гилинского, Б.М. Левина, М.Е. Поздняковой; современной социологии права В.П. Кази-мирчука, В.Н. Кудрявцева, Ю.В. Кудрявцева, а также в трудах В.Ф. Левичевой, В.Т. Лисовского, И.А. Невского, А.С. Харчева.
      Значительный  вклад в изучение девиантного  поведения подростков внесли работы авторов, исследующих отдельные  аспекты этого явления.
      Как нарушение процесса социализации девиантное поведение рассматривается такими известными российскими учеными, как  Б.Н. Алмазов, С.А. Бе-личева, Б.П. Битинас, И.С. Кон, Г.Ф. Кумарина, А.В. Мудрик, И.А. Невский.
Глава I.
Часть 1. Подростки с девиантным поведением как объект социальной работы. 
 

     Подростковый  возраст – самый трудный и  сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение этого  периода происходит своеобразный переход  от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает  все стороны развития подростка: анатомо-физиологическое строение, интеллектуальное нравственное развитие, а также разнообразные виды его  деятельности.
     В подростковом возрасте серьезно изменяются условия жизни и деятельности подростка, что, в свою очередь, приводит к перестройке психики, появлению  новых форм взаимодействия между  сверстниками. У подростка меняется общественный статус, позиция, положение  в коллективе, ему начинают предъявляться  более серьезные требования со стороны  взрослых.[20]
     Активное  половое созревание подростка происходит при заметном отставании в социальном становлении подростка, что влечет за собой социально-психологические  проблемы полового воспитания.
     В этом возрасте у ребенка проявляется  потребность в познании самого себя, у него формируются собственные  взгляды и суждения; появляются собственные  оценки на те или иные события и  факты; он пытается оценить свои возможности  и поступки, сопоставляя себя со сверстниками и их действиями.
     Подросток – это еще недостаточно зрелый и недостаточно социально возмужалый человек; это личность, находящаяся  на особой стадии формирования ее важнейших  черт и качеств. Личность ещё недостаточно развита, чтобы считаться взрослой, и в то же время настолько развита, что в состоянии сознательно  вступить в отношения с окружающими  и следовать в своих поступках  и действиях требованиям общественных норм и правил. [1]
     Таким образом, выделяют следующие виды поведения: нормальное и отклоняющееся (девиантное).
     Нормальное  поведение подростка предполагает его взаимодействие с микросоциумом, адекватно отвечающее потребностям и возможностям его развития и  социализации. Если окружение способно своевременно и адекватно реагировать  на те или иные особенности подростка, то его поведение всегда (или почти  всегда) будет нормальным.
     Отсюда  девиантное поведение может быть охарактеризовано как взаимодействие подростка с микросоциумом, нарушающее его развитие и социализацию вследствие отсутствия адекватного учета средой особенностей его индивидуальности и проявляющееся в поведенческом противодействии установленным нравственным и правовым общественным нормам.[3]
     Девиантное  поведение - один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту норм и  правил поведения, характерных для  микросоциальных отношений (семейных, школьных) и малых половозрастных социальных групп. То есть этот тип  поведения можно назвать антидисциплинарным. Типичными проявлениями девиантного  поведения являются ситуационно  обусловленные детские и подростковые поведенческие реакции, такие как: демонстрация, агрессия, вызов, самовольное  и систематическое отклонение от учебы или трудовой деятельности; систематические уходы из дома и  бродяжничество, пьянство и алкоголизм детей и подростков; ранняя наркотизация и связанные с ней асоциальные  действия; антиобщественные действия сексуального характера; попытки суицида.[7]
     Девиантное  поведение рассматривается в  широком и узком смыслах. В  широком смысле девиантным поведением можно назвать любые действия, которые не соответствуют сложившимся  в данном обществе нормам и социальным стереотипам. При таком подходе  необходимо различать позитивную и  негативную девиацию.
     Позитивная  девиация - это такое отклоняющееся  по ведение, которое хотя и воспринимается многими как необычное, странное, но в то же время, в основном, не вызывает неодобрения. Это могут быть героические  по-ступки, самопожертвование, сверхпреданность чему-либо или кому-либо, чрезмерное усердие, обостренное чувство жалости  или сочувствия и т. д.
     Негативная  девиация, напротив, представляет те поведенческие  отклонения, которые вызывают у большинства  людей реакцию неодобрения или  осуждения. Сюда можно отнести терроризм, вандализм, воровство, предательство, жестокое обращение с животными  и т. д.[6]
     В узком же смысле под девиантным поведением понимаются всякие негативные и неодобряемые отклонения от общепринятых норм. Также  выделяют и делинквентное поведение, но в отличие от девиантного, оно  характеризуется как повторяющиеся  асоциальные проступки детей  и подростков, которые складываются в определенный устойчивый стереотип  действий, нарушающих правовые нормы, но не влекущих уголовной ответственности  из-за их ограниченной общественной опасности  или недостижения ребенком возраста, с которого начинается уголовная  ответственность. [2]
     Отклоняющимся (девиантным) поведением принято называть социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам (Невский И.А.). Известный социолог И.С. Кон уточняет определение девиантного поведения, рассматривая его как систему поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры и морали. В соответствии с концепцией адаптивного поведения любая девиация приводит к нарушениям адаптации (психической, социально-психологической, средовой). [3]
  Но  чаще всего под отклонениями в  поведении детей и подростков мы понимаем такие его особенности и их проявления, которые не только обращают на себя внимание, но и настораживают воспитателей (родителей, учителей, общественность). Эти особенности поведения не только свидетельствуют об отклонениях от общепринятых норм, требований, но и несут в себе зачатки, истоки будущих проступков, нарушений нравственных, социальных, правовых норм, требований закона, представляют собой потенциальную угрозу субъекту поведения, развитию его личности, окружающим его людям, обществу, а если смотреть шире, то и государству в целом.
  Отдельные поступки значимы не сами по себе, а  лишь в связи с тем, какие особенности  личности, тенденции их развития за ними скрываются.
  Следовательно, придавая поступкам, поведению подростка  ту или иную направленность, содержание, значимость, мы, тем самым, оказываем  произвольное, целенаправленное влияние на развитие этих процессов или механизмов, лежащих в основе нравственных и иных личных свойств и качеств ребенка. Или, наоборот, препятствуя тем или иным поступкам, поведению, мы создаем помеху, задерживаем развитие соответствующих свойств и качеств личности подростка (Невский И.А., 1993). [4]
  Проявления  отклонения в поведении  подростков, их нравственном и социальном развитии могут быть самыми различными в зависимости  от индивидуальных особенностей и личностных проявлений, конкретных условий и  обстоятельств жизни и деятельности. Как правило, их можно свести в  следующие группы: ситуативные, временные проявления или реакции, вызванные провоцирующими их факторами и обстоятельствами, и устойчивые формы отклонений в поведении, развивающиеся по тому или иному типу, обусловленные неблагоприятными условиями жизни и деятельности вообще.
  Поведенческие реакции вызываются неблагоприятными обстоятельствами или условиями  жизни, действующими однократно или систематически. В последнем случае изменения в поведении, приводящие к той или иной реакции, накапливаются и проявляются постепенно или приводят к резкому срыву. Примером могут служить реакции отказа, протеста, ухода, агрессии. Форм проявлений этих реакций может быть очень много. Они всегда возникают в ответ на ту или иную психологическую ситуацию и с ее устранением исчезают.
  Но, если ситуации часто повторяются, наслаиваются, реакции закрепляются, возникают  устойчивые психологические образования (комплексы), приводящие к развитию того или иного типа поведения, что, в свою очередь, уже становится социально патогенным фактором. [5]
  Так формируется активно-приспособительное  или пассивно-приспособительное  поведение: деструктивно-агрессивное, направленное на революционную перестройку, изменение деятельности группы и  своего собственного поведения в  ней; деструктивно-компенсаторное, когда  перестройка деятельности группы и своего поведения сопровождается и закрепляется крупной уступкой ее требованиям. [3]
  Особое  место занимает компенсаторно-иллюзорная форма поведения, когда неудовлетворение потребности и притязания, устойчивый психологический дискомфорт подростка  находят выход в искусственном  возбуждении, опьянении, одурманивании  себя расторможенностью общения, музыкой, танцами, никотином, алкоголем, наркотиками, токсическими и лекарственными веществами. [1]
     Очевидно, что отклоняющееся поведение  является одним из проявлений социальной дезадаптации – состояния подростка, когда отмечается полная утрата интереса к учебе, пребыванию в школьном коллективе, уход в асоциальные компании, увлечение  спиртными напитками, наркотиками.
     Говоря  о подростковой дезадаптации, на наш  взгляд, необходимо уточнить категории  подростков, которые подвержены этому  процессу:
     – подростки школьного возраста, не посещающие школу (в нашей стране их около 7%, т.е. примерно 1,5 миллиона);
     –    дети-сироты, общее число которых  превысило 500 000;
     – социальные сироты; действительность такова, что в силу ограниченности мест в детских домах, дети месяцами ждут очереди для помещения их в детский дом, живя с родителями, лишенными родительских прав, не имея нормальной еды, одежды, подвергаясь  физическому, психическому, сексуальному насилию;
     – подростки, употребляющие наркотики  и токсические средства;
     – подростки сексуально распущенного поведения;
     – подростки, совершившие противоправные действия; по официальным данным, их число среди детей и подростков растет в два раза быстрее, чем  среди взрослых. [5]
     Первичная девиация (первоначальное нарушение  социальных норм) переходит во вторичную, а затем к построению девиантной карьеры – процессу восхождения  от слабых форм девиации к сильным, например, от бытового пьянства к совершению уголовного преступления. [1]
     И так, мы выяснили, что поведение некоторых  детей и подростков обращает на себя внимание нарушением норм, несоответствием  получаемым советам и рекомендациям, отличается от поведения тех, кто  укладывается в нормативные требования семьи, школы и общества. Это поведение, характеризующееся отклонением  от принятых нравственных, а в некоторых  случаях и правовых норм называют девиантным. Девиантное поведение в подростковом возрасте представляет собой сложное явление, поэтому для изучение этой проблемы необходимо выяснить причины и предпосылки такого поведения у подростков.
 


Часть 2. Причины и предпосылки формирования девиантного поведения у подростков 
 

     Отклоняющееся поведение имеет сложную природу, обусловленную самыми разнообразными факторами, находящимися в сложном  взаимодействии и взаимовлиянии.
     Выделяют  следующие  факторы, обусловливающие  девиантное поведение подростков.
     1. Биологические факторы выражаются  в существовании неблагоприятных  физиологических или анатомических  особенностей организма ребенка, (объективно) затрудняющих его социальную  адаптацию. Причем здесь речь  идет, конечно, не о специальных  генах, фатально обусловливающих  девиантное поведение, а лишь  о тех факторах, которые наряду  с социально-педагогической коррекцией  требуют также и медицинской.  К ним относятся:
     – генетические, которые передаются по наследству. Данные поражения дети приобретают, как правило, еще во время беременности матери в силу неполноценного и неправильно. питания, употребления ею алкогольных напитков, курения; заболеваний матери, влияния  наследственных заболеваний особенно наследственности, отягощенной алкоголизмом;
     – психофизиологические, связанные с влиянием на организм человека психофизиологических нагрузок, конфликтны ситуаций, химического состава окружающей среды, новых видов энергии, приводящих к различным соматическим, аллергическим, токсическим заболеваниям;
     – физиологические, включающие в себя дефекты речи, внешнюю непривлекательность, недостатки конституционно-соматического склада полростка, которые в большинстве случаев вызывают негативное отношение со стороны окружающих, что приводит к искажению системы межличностных отношений ребенка в среде сверстников, коллективе. [16]
     2. Психологические факторы, в которые  включаются наличие у ребенка  психопатологии или акцентуации  (чрезмерное усиление) отдельных  черт характера. Эти отклонения  выражаются в нервно-психических  заболеваниях, психопатии, неврастении,  пограничных состояниях, повышающих  возбудимость нервной системы  и обусловливающих неадекватные  реакции ребёнка.[7]
     У детей и подростков наблюдается  два процесса развития психики: либо отчуждение от той социальной среды, где он живет, либо приобщение к ней.
     Если  в семье ребенок чувствует  недостаток родительской ласки, любви, внимания, то защитным механизмом в  этом случае будет выступать отчуждение. Проявлениями такого отчуждения могут  быть: невротические реакции, нарушение  общения с окружающими, эмоциональная  неустойчивость и холодность, повышенная уязвимость, обусловленные психическими заболеваниями выраженного или  пограничного характера, отставанием  или задержкой психического развития, разными психическими патологиями  и т.п.[1]
     В случае несформированности системы  нравственных ценностей подростка  сфера его интересов начинает принимать преимущественно корыстную, насильственную, паразитическую или  потребительскую направленность. Эгоцентрическая  позиция подростка с демонстрацией  пренебрежительного отношения к  существующим нормам и правам другого  человека приводит к «отрицательному  лидерству», навязыванию физически  более слабым сверстникам системы  их «порабощения», браваде криминальным поведением, оправдыванию своих действий внешними обстоятельствами, низкой ответственности  за свое поведение.[7]
     3. Социально-педагогические факторы  выражаются в дефектах школьного,  семейного или общественного  воспитания, в основе которых  лежат половозрастные и индивидуальные  особенности развития детей, приводящих  к отклонениям в ранней социализации  ребенка в период детства с накоплением негативного опыта; в стойкой школьной неуспешности ребенка с разрывом связей со школой, ведущей к несформированности познавательных мотивов, интересов и школьных навыков. Такие дети, как правило, изначально бывают плохо подготовлены к школе, негативно относятся к домашним заданиям, выражают безразличие к школьным оценкам, что говорит о их учебной дезадаптации.[1]
     4. Социально-экономические факторы  включают социальное неравенство;  расслоение общества на богатых  и бедных; обнищание значительной  массы населения, ограничение  социально приемлемых способов  получения достойного заработка;  безработицу; инфляцию и, как  следствие, социальную напряженность.[6]
     5. Морально-этические факторы проявляются,  с одной стороны, в низком  морально-нравственном уровне современного  общества, разрушении ценностей,  в первую очередь духовных, в  утверждении психологии «вещизма»,  падения нравов; с другой –  в нейтральном отношении общества  к проявлениям девиантного поведения.  Не удивительно, что следствием  равнодушия общества, например, к  проблемам детского алкоголизма  или проституции, являются пренебрежительное  отношение ребенка к семье,  школе, государству, безделье, бродяжничество, формирование молодежных банд, агрессивное  отношение к другим людям, употребление  спиртных напитков, наркотиков, кражи,  драки, убийства, попытки суицида.[7]
      Изучение  механизмов социальных отклонений показывает, что факторами, предопределяющими  отклонение от социальных норм являются: уровень сознания, нравственности, развитость в обществе системы социальных регуляторов поведения человека и сформированное отношение общества к людям, нарушающим нормы морали и права.
 


Глава II.
Часть 1.История становления и развития социального призрения детей в России. 
 

     Зарождение  социальной помощи началось в древних  славянских общинах. Этому мы находим  подтверждение в этнографических  материалах. Внутри родовой общины имело место так называемое "приймачество" - усыновление. "Приймать в семью  сироту", как правило, могли люди позднего возраста, когда им становилось  трудно справляться с хозяйством или когда у них не было наследников. Принятый в семью должен был почитать своих новых родителей, вести  хозяйство и т.д.
     Начиная с X века, на Руси разрушаются родоплеменные  отношения. Создавшаяся культурно-историческая ситуация потребовала иных форм поддержки  и защиты нуждающихся детей. Основные тенденции помощи в этот период времени  были связаны с княжеской защитой  и попечительством.
     В России среди монастырей и крупных  храмов не было таких, которые не содержали  бы больницы, богадельни или приюты. Среди священников вызывают глубокое восхищение и уважение Преподобный  Серафим Саровский, Старец Амвросий, что служил верой и правдой  в Оптиной пустыне, Сергий Радонежский  и др. Они учили словом и делом  соблюдать нравственные заповеди, относиться уважительно к людям, заботиться о детях.[18]
     Князья, духовенство и лучшие люди земли  русской, как свидетельствуют летописи, находясь под свежим и здоровым влиянием только что воспринятого христианского  вероучения, охотно поучались великим  религиозным заповедям, главнейшие из которых повелевали любить Бога и любить ближнего, как самого себя. Практически это означало накормить  голодного, напоить жаждущего, призреть хоть " единого из малых сирот".[17]
     Традиции  призрения в русском народе не ограничивались деятельностью церкви и отдельных князей. Простые люди оказывали помощь и поддержку  друг другу, и в первую очередь - детям. Дело в том, что в этот период дети еще не воспринимались государством и церковью как ценность для общества.
     К началу XVI века, наряду с личным участием любого человека в благотворительной  деятельности, в деле оказания помощи нуждающимся наметилась новая тенденция, связанная с благотворительной  деятельностью государства. В частности  на Стоглавом Соборе в 1551 году Иван Грозный высказал идею о том, что  в каждом городе необходимо выявлять всех нуждающихся в помощи - убогих и нищих, строить специальные  богадельни и больницы, где им был  бы обеспечен приют и уход.
     С начала XVII века до реформы 1861 года  происходит зарождение государственных форм призрения, открываются первые социальные учреждения. Историю призрения детства на Руси связывают с именем царя Федора Алексеевича, а точнее - с его указом (1682 г.), в котором говорилось о  необходимости обучения детей грамоте  и ремеслам.
     Но  более всего истории известно имя великого реформатора – Петра I, который в свое правление создал государственную систему призрения  нуждающихся, выделил категории  нуждающихся, ввел превентивные меры борьбы с социальными пороками, урегулировал частную благотворительность, закрепил законодательно свои нововведения.
     Впервые при Петре I детство и сиротство  становятся объектом попечения государства. В 1706 году открываются приюты для " зазорных младенцев".  Младенцы обеспечивались государством, и в казне были предусмотрены  средства на содержание детей и обслуживающих  их людей. Число таких младенцев  постоянно возрастало.
     Екатерина Великая реализовала замысел  Петра I строительством вначале в  Москве (1763 г.), а потом в Петербурге (1772 г.) императорских воспитательных домов для "зазорных младенцев". [17]
     В этот период в России начинает развиваться  определенная социальная политика и  законодательство, складывается система  призрения людей, и в частности - детей, нуждающихся в помощи. Церковь  постепенно отходит от дел призрения, выполняя другие функции, а государство  создает специальные институты, которые начинают осуществлять государственную  политику в деле оказания социальной поддержки и защиты.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.