На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курс лекций Корпоративное оздоровление и развитие

Информация:

Тип работы: курс лекций. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Конспект  лекции 
 
 
 
 
 
 

     Корпоративное оздоровление и развитие. 
 

     Преподаватель: Атаров Николай Захарович 

     2010
     Лекция 1
     Корпоративное оздоровление и развитие – это  специфика корпоративного  управления крупными организациями в условиях ограниченности ресурсов (собственных и заемных) и корпоративных рыночных отношений. 
     Официально  определения «КОРПОРАЦИЯ» в российском законодательстве нет. Наиболее точно  к этому определению подходит ОАО, которое также соответствует  международным стандартам.
     Корпорация  – это хозяйствующий субъект со сложной организационно-управленческой и производственной структурой, обладающий собственностью, которая поделена на доли (акции, паи), собственники которых не отвечают полностью за результат деятельности корпорации и несут солидарную ответственность пропорционально доли собственности.
     Корпорация  – это организация, состоящая  из центральной управляющей организации  и самостоятельных хозяйствующих субъектов, встроенных в единую технологическую цепочку, осуществляющих определенные виды работ и обеспечивающих корпоративный продукт.
     Принцип построения корпорации – это объединение  самостоятельных хозяйствующих  субъектов в единую корпоративную  технологическую цепочку, обеспечивающих совместно с центральной управляющей  организацией (ЦУО) полный технологический цикл по производству и реализации корпоративного продукта, путем делегирования полномочий управления ЦУО. 
 
 
 
 
 

     Достоинства и недостатки корпораций.
     Достоинства:
    Самостоятельный хозяйствующий субъект, независимый в правовом аспекте, который трудно ликвидировать.
    Высокоэффективны, обладают значительными ресурсами экономического и социального развития.
    Имеют стратегические интересы на рынках.
     Недостатки:
    Требуются значительные затраты на организацию и ликвидацию.
    Двойное налогообложение.
     Классификация.
     Различают:
    Частные (публичные) – 100% акций принадлежит одному или узкому кругу собственников.
    Государственные – 100% или контрольный пакет акций принадлежит государству.
    Транснациональные – контрольный пакет или большинство акций принадлежит иностранному инвестору. Прямое зарубежное инвестирование, является собственностью резидента страны инвестора:
      Достоинства:
        Инвестор обеспечивает внедрение новой техники и технологии.
        Эффективные рынки сбыта и эффективность корпоративного продукта.
      Недостатки:
        Высокая конкуренция отечественным производителям.
     Объектом управления является сама корпорация в целом и самостоятельные хозяйствующие субъекты, входящие в корпоративную технологическую цепочку и обеспечивающие корпоративный продукт.
     Предметом являются формы и методы согласования корпоративных отношений владельца (собственников-акционеров) с менеджерами и другими контрагентами по бизнесу по вопросам создания и воспроизводства основного и оборотного капитала корпорации, производства товаров и услуг, получения финансовых результатов и их распределения.
     Субъектами  корпоративного управления являются управленцы высшего звена корпорации, инвесторы и кредиторы.
     Корпоративное управление:
     По  сущности - это система правовых экономических отношений владельца  с менеджерами и другими контрагентами по бизнесу по вопросам, связанным с обеспечением эффективности создания и функционирования корпорации, сбалансированности интересов ее владельца и контрагентов по бизнесу (индивидуальных и общественных интересов).
     По  содержанию – это процесс, в соответствии с которым устанавливается баланс между экономическими и социальными целями, между индивидуальными и общественными интересами.
     Также по содержанию – это вид хозяйственного управления корпоративными объединения, основными функциями которого являются стратегическое планирование, развитие входящих в корпорацию хозяйствующих единиц и корпорации в целом по видам производимой продукции, объемам выпуска продукции, ее обновлению, развитию видов производств, использованию и реконструкции видов оборудования, достижению конкурентных преимуществ на традиционных рынках и завоевание новых, обеспечению устойчивого роста производительности труда и финансовых результатов, совершенствования организации производства и управления в соответствии с прогнозируемыми изменениями рыночных условий.
     Групповые интересы основных участников корпоративных  отношений.
Группы      Ожидаемые интересы
     Общество  в целом
    Обеспечение собственной жизнеспособности.
    Участие корпорации в решении проблем национального и межгосударственного значений или масштабов. Увеличение валового национального продукта.
    Решение экологических проблем. Рациональное и эффективное природопользование.
Население страны и регионов
    Занятость и доходы населения.
    Участие в решении проблем создания и развития инфраструктуры (образование, здравоохранение, условия отдыха, охраны окружающей среды).
Акционеры
    Рост капитализации компании.
    Рост стоимости акций.
    Рост доходов на акции.
Кредиторы
    Рост доходов.
    Стабильность доходов.
Инвесторы
    Достоверная информация о корпорации и планах ее деятельности.
    Стабильность результатов деятельности и снижение степени риска.
Менеджеры
    Профессиональный интерес и карьерный рост.
    Рост доходов.
Работники наемного труда
    Занятость
    Уровень оплаты труда
    Досуг
    Удовлетворение от работы
Потребители товаров и услуг
    Выбор качественных товаров и услуг.
    Справедливость цен.
    Удовлетворение потребностей.
 
     КУ  можно свети к 3 задачам:
    Формирования и управления корпоративным капиталом и собственностью.
    Управления технологическими процессами производства и реализации товаров и услуг.
    Управления денежными потоками в процессе воспроизводства движения и воспроизводства основного, оборотного и человеческого капитала.
     Принципы  корпоративного управления. Они закреплены в Принципиальных положениях корпоративного управления Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР).
    Соблюдение баланса интересов отдельных категорий акционеров.
    Подконтрольность акционерам деятельности исполнительных органов и совета директоров АО.
    Четкое разграничение компетенции между органами управления АО (общим собранием, советом директоров и исполнительным органом).
    Обеспечение прозрачности деятельности и принятия решений всеми органами правления.
    Независимость контрольных органов.
     Основными нормативными документами в области КУ являются:
    ГК РФ
    Кодекс корпоративного поведения.
     Основой корпоративной интеграции хозяйствующих  субъектов в корпоративную структуру  является корпоративная технологическая  цепочка – иерархическая совокупность юридических лиц, осуществляющих управленческую, производственную и иную деятельность по разработке, изготовлению и продвижению конечного продукта, упорядоченную по выполнению отдельных операций и функций в процессе совместного корпоративного бизнеса в рамках полного технологического цикла.
     Полный  технологический цикл – совокупность технологических операций и процессов, выполняемых в определенной последовательности от заготовки ресурсов, переработки  сырья и материалов, изготовления полуфабрикатов и оказания услуг  до выпуска и реализации готовой продукции и достижения корпоративного результата.
     Целями  корпоративной интеграции являются:
    Повышение эффективности отдельно хозяйствующих субъектов и корпорации в целом за счет сокращения управленческих и производственных затрат и достижения более высоких результатов.
    Более широкое внедрение инновационных технологий в управление и производство.
    Оперативнее и в большем объеме получать средства для текущей инновационной деятельности.
 
 
     Лекция 2.
     ОСНОВНЫЕ  БИЗНЕС-ФУНКЦИИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
     Бизнес-функция – это основные виды управленческой деятельности, порождаемые разделением труда в процессе выработки, принятия и реализации управленческих решений.
     Важнейшими  бизнес-функциями корпоративного управления являются:
     Целеполагание – процесс формирования дерева целей корпоративного развития. Состоит из этапов выработки главной цели, стратегического развития корпорации и целей второго и третьего порядка, решения производственных, технологических,  инновационных, финансовых и других задач.
     Планирование  – это определение плановых заданий и показателей производства конечного продукта корпорации с разбивкой по основным этапам и стадиях корпоративной технологической цепочки на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу. Плановые производственно-технологические и экономические показатели необходимо подкрепить показателями материального, трудового и финансового ресурсного обеспечения – бюджетирование.
     Организация. Бизнес-функция «организация» как  процесс предполагает создание и  совершенствование структуры компании, которая позволяет согласовывать действия бизнес-единиц корпорации в единой корпоративной технологической цепочке для эффективного достижения целей.
    Учет, контроль и регулирование – это процесс обеспечения достижения целей корпорации через проверку соответствия достигнутых результатов с установленными стандартами, нормами и плановыми заданиями, и соответствующую корректировку в случае отклонения.
     Важнейшими  компонентами бизнес-функций корпоративного управления в планировании является планирование качества и кадрового потенциала.
     Схема взаимосвязи и соподчиненности  основных бизнес-функций.
     
     
     
     
     
       

     Основные  бизнес-функции имеют прямые и  обратные связи, своевременный и  достоверный учет которых позволяет  обеспечить эффективное корпоративное управление. 

     Применительно к корпорации капитал рассматривался как совокупность ее производственных мощностей, имеющей своей целью  производства определенных благ и получение  прибыли в результате ее реализации. Под капиталом понимается совокупность активов, имеющих денежную форму и или оцениваемых в денежном выражении.
     Основные  признаки капитала как актива. Они  подразделяются на реальные: материально-вещественные, средства в расчетах, денежные средства и им эквалентные; реальные: НДС по приобретенным ценностям, организационные расходы и расходы будущих периодов, убытки.
     Основными признаками капитала как актива является:
    В активе баланса отражаются те активы, которые имеют денежную оценку
    Активы, которые являющиеся результатов предшествующего периода и офофрмлены соответствующим документов
    Отраженные балансом ресурсы – это либо принадлежащие корпорации на правах собственных, либо она обладает правом владения или использования.
    Капитал потенциально должен приносить прибыль
     В рамках финансовой концепции капитал – это финансовые ресурсы, инвестированные в активы фирмы ее собственниками. В рамках экономического подхода, капитал – это ресурсы, величина которого исчисляется как итог бух/баланса по активам. В рамках бух/подхода общая зависимость м/у активами(капиталом) и источниками финансирования может быть записана следующая балансовая модель:
     А = Е(капитал собственника, т.е. 3 раздел)+L(обязательства  перед 3ми сторонами)
     В учетно-аналитическом подходе всю  совокупность лиц причастно к  инвестированию финансовых средств в активы подразделяют на 3 группы:
    Собственники - учредители
    Лендеры – акционеры
    Кредиторы
     А = Е + LTL (долгосрочные обязательства, лендеры - акционеры)+ LTL (краткосрочные обязательства  перед кредиторами)
     Чистые  активы корпорации – это часть собственности, на которую претендуют собственники корпорации при ее ликвидации. Чистые активы п/п могут быть выражены
     ЧА = [ВА + (ОА – ЗУ(задолженности учредителей)] – [ДО+ КО – РБП)]
     УК  – термин характеризует количество акций, их номинальную стоимость, категорию акций (привилегированные, обыкновенные), а также права их владельцев (акционеров), которые зафиксированы в уставе общества.
     УК  и ЧА являются наиболее важными характеристиками с т.з. функционирования корпорациями, если ЧК меньше УК на 2ой и последующие годы его функционирования,
     Если…………..то корпорация со ст90 ГК должна обязательно  объявить и зарегистрировать в установленном  порядке изменение УК. 

     Лекция 25.09.2010
     Затраты = ср/взвеш стоимость капитала(ССК)*К(капитал)
     Управление  капиталом направлено на снижение затрат, использованных на привлеченный капитал.
     Эффективность управления капиталом Эк – это  есть отношение затрат к объему использованных источников финансирования
     Эк = Затраты/Объем использования финансирования
     Где Затраты – это % уплаченные за заемные средства налоговые отчисления и затраты, связанные с эмиссией и размещением акций (Зэр).
     Объем использования финансирования это = Озс (объем заемных ср-тв)+Оцб (Объем  ср-тв, полученных за счет ср-тв полученных за счет эмиссии ц.б.)+Двл (доходы от вложения в другие п/п).
     Экономическая эффективность управления капиталом  характеризует величину затрат рубль  привлеченного капитала.
     Эффект = (Озс+Оц.б.+Двл) - %+Нот+ Зэр
     Результат от управлении капиталом есть эффект – величина разницы м/у средствами, которые получила корпорация и затратами на право пользования этими средствами.
     СКкред = В(%ая ставка за кредит)*h/%
     h = 1, если %я ставка не облагается  налогом или включается в себестоимость 

     h = 1+s, если 5ая ставка облагается  налогом или не включается в себестоимость (это ставка налога на прибыль)
     СК  прив акц(цена собственного акционерного капитала, привлеченная за счет привил акций) = Д (величина дивидендов)/Сумма  К (капитал по лии привилегированных  акций)
     СК  обык = q + (Добык/Кобык + HP)
     q - прогнозируемый темп роста дивидендов
     HP – нераспределенная прибыль
     Для упавления капиталом также используется цена п/. который характеризует
     Цкор(СКкор) = ДР(доход к распределению за год)/ССК (1 руб ср/взвеш ст-ть капитала)
     ДР  – это сумма %, уплаченных за год  за использование привлеченных источников финансовых ср-тв, выплата дивидендов и реинвестированная прибыль.
     2 октября 2010
     ТРАНФОРМАЦИЯ  ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ОБОРОТНЫХ  АКТИВАХ. ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ
     Ео = Емз + Едз + Едс
     МЗ  из 3х частей: сырье и материалы (инвентаризация, оценка рыночной стоимости)
Размещение  заказа Поступление сырья  и документов на оплату 
Производственный  процесс 

Период  погашения КЗ
Продажа готовой  продукции с отсрочкой платежей 
Период  погашения ДЗ 

Оплата  сырья
            Операционный  цикл
              Финансовый  цикл
     Продолжительность операционного цикла в днях –  аналитический показатель, характеризующий  производственно-коммерческий цикл, исчисляемый  как среднее время омертвления  денежных средств в запасах и  расчетах.
     Дос (продолжительность операционного  цикла) = Invd (оборачиваемость запасов в днях)+ ARd (оборачиваемость средств расчетах)
     L (оборачиваемость запасов в днях) = Tm3  * T365 / N (выручка от реализации)
     Приведенный индикатор показывает сколько в  среднем дней умертвлены денежные средства в не денежных оборотных активах. Снижение показателя в динамики – благоприятная тенденция.
     Продолжительность финансового цикла – это показатель, характеризующий среднюю продолжительность  м/у фактическим оттоком денежным средств, в связи с осуществлением текущей продолжительной деятельностью, и их фактическим притоком как результат производственно финансовой деятельности.
     Дсс = Invd = ARd – Apd (период погашения кредиторской задолженности)
     Эффективность финансовой деятельности финансовой фирмы  в части расчета с контрагентами  характеризуется не только своевременностью востребования дебиторской задолженностью, но и рациональной политикой в отношении кредиторов. Кредиторской задолженностью можно управлять откладывая или приближая срок ее погашения. Благодаря этому решаются две задачи:
    Регулируется величина денежных средств на счете
    Рассматривается целесообразность поддержания дополнительных источников финансирования
     Дебиторская и кредиторская задолженности в  известном степени взаимно уравновешивает друг друга, их совместное влияние – на эффективность циркулирования денежных средств, которая выражается через показатель продолжительности финансового цикла.
     Финансовый  и операционный цикл связаны м/у  собой через период погашения  кредиторской задолженности. 

     Управление  основным капиталом корпорации.
     Совокупность  производительности машин, оборудования, производственных площадей формирует  производственную мощность п/п –  максимальная способность их выпускать  готовую продукцию при определенной технологии организации производства и кооперировании, а также времени их работы.
     ПМ(произв. мощность) = ВП (выпуск продукции)
     Кэпм = ВП / ПМср/год (это характеристика неосновных средств ) 
 
 

     9 октября 2010
     КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ  КОРПОРАЦИИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
     Сокращение  затрат корпорации на производстве реализации продукции позволяет получить дополнительную прибыль, которая частично может быть направлена на увеличение оборотных средств. Либо на погашение краткосрочных обязательств этим самым по методу баланса оборотных средств и краткосрочных обязательств обеспечивается повышение платежеспособности п/п. Для корпоративного оздоровления и развития важно определиться с основными направлениями и факторами снижения затрат (себестоимости) производства и реализации продукции.
     Факторный анализ потенциальных резервов, снижения себестоимости.
     Резервы снижения себестоимости могут быть обеспечены за счет:
    Снижение норма расхода сырь и материалов на ед-цу продукции
    Экономия в результате замены одних видов сырья, материалов, потлива – другими, более прогрессивными
    Сокращение потерь от брака и отходов производства, использование вторичных ресурсов в производстве
    Повышение производительности труда
    Оптимизация расходов по з/п
    Повышение качества продукции
    Снижение амортизационных отчислений на ед-цу продукции
     В процессе управленческого анализа кризисного п/п, изучается, анализируется себестоимость продаж, себестоимость ед-цы продукции и удельная себестоимость продукции (затраты на 1 руб произведенной или реализованной продукции).
     При оценки резервов снижения себестоимости анализируется ретроспективная (текущая) и перспективная себестоимость продукции. Ретроспективный анализ себестоимости позволяет выявить оценить влияние отдельных факторов на формирование затрат и результаты этого анализа являются основой для расчеты плановой перспективной себестоимости, определение резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции. Перспективный анализ затрат является продолжением ретроспективного анализа и предназначен для формирования оптимального ассортимента, объема производства продукции и себестоимости (из имеющегося объема ресурсов), обеспечивающих сокращение совокупных затрат и получение дополнительной прибыли. В качестве основного эффективности использования ресурсов производства и реализации продукции рассматривается себестоимость 1 руб продукции – удельная себестоимость.
     При выработке управленческого решения  по сокращению себестоимости, анализируется, как влияют: 1.структура продукции, 2.ресурсовемкость отдельных видов  продукции на 1 руб производственной реализации продукции, 3.цена на сырье и материалы, услуги, 4.цена на продукцию п/п.
     Для снижения себестоимости производства и реализации продукции, необходим  более глубокий анализ структуры  себестоимости на основе группировки  расходов по различным классификационным характеристикам затрат.
     Классификацию расходов п/п по обычным видам  деятельности можно представить  в следующем виде:
    По экономическим элементам затрат
    По калькуляционным статьям
    По способу отнесения
    По особенностям планирования организации
    В зависимости от объема производства
    По экономической роли в процессе производства
    По периодичности возникновения
    По эффективности (производительные, непроизводительные)
    По времени возникновения
    Лпр
                       Классификация
         1      Экономическая однородность потребляемых ресурсов      По  экономическим элементам затрат
         2      Расходы возникающие в основном технологическом  процессе и дополняющие общие  функции      По  калькуляционым статьям затрат
         3      Способ  отнесения на изделия      Прямые  и косвенные
         4      Особенности планирования и организации      Нормируемые и ненормируемые
         5      Зависимость от изменения объема производства      Переменные  или условно переменные и постоянные или условно постоянные. Зависящие  и не зависящие от объема производства
         6      Экономическая роль в процессе производства      Основные  или накладные
         7      Периодичность возникновения      Текущая и единовременная
         8      Участие в процессе производства      Производственные (затраты на основное, вспомогательное  или обслуживающего производства) и  коммерческие затраты 
         9      Эффективность      Производительные и не производительные затраты
         10      Время возникновения затрат      Затраты прошлого периода, текущие и ожидаемые
     Затраты по экономическим элементам –  это расходы или затарты п/п, связанные с производством или  реализацией продукции.
     Материальные  расходы, расходы на оплату труда, сумма начисленная амортизации и прочие расходы.
     Затраты по калькуляционным статьям затрат:
     - технологические затраты, возникающие  непосредственно в основном технологическом  процессе
     - затраты выполняющие общие функции,  имеющие менее тесную связь с изготовлением или производством конкретных изделий.
     Сырье и материалы
     Возвратные  расходы вычитаются
     Полуфабрикаты собственного производства
     Покупные  комплектующие изделия и услуги, сторонних организация
     з/п  основная и дополнительная производственных рабочих
     отчисления  на социальные нужды
     расходы на подготовку и освоение производства
     расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
     износ инструментов и приспособление целевого назначения и прочие специальные  расходы
     цеховые (общепроизводственные расходы)
     общезаводские или общехозяйственные расходы
     потеря  от брака
     прочие  производственные расходы
     Итого производственная себестоимость
     Коммерческие  расходы
     Итого себестоимость производства и продаж
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.