На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие логистических систем

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Понятие логистических  систем. Виды логистических систем…………………………….5
2.Понятие базового  модуля. Роль базового модуля  в логистике. Взаимосвязь размеров  базового модуля и транспортной  логистики……………………………………..13
Заключение
3.Практическая  часть.
Список используемой литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В настоящее время в связи с  заметным ростом производства и увеличением  номенклатуры производимых товаров, расширением  сети оптовой и розничной торговли, ее совершенствованием, созданием складов (что в целом способствует росту  оборота) в значительной мере выросла  роль логистики, которую мы определяем как управление товарными потоками.
     Грамотная организация логистической операции от закупки сырья, материалов, комплектующих  и до поставки покупателю готовой  продукции позволяет получать весьма заметную экономию оборотных средств  и в этом смысле представляется важным инструментом в управлении производственно-коммерческой деятельностью предприятия.
     Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным персоналом с  помощью разнообразной техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные устройства и т. д. В логистический  процесс вовлечены различные  здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени  подготовленности к нему, самих движущихся и периодически накапливаемых в  запасах грузов. Совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов, лучше или хуже, но всегда как-то организована. По существу, если имеют  место материальные потоки, то всегда имеет место какая-то материалопроводящая  система. Традиционно эти системы  специально не проектируются, а возникают  как результат деятельности отдельных  элементов.
     Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материалопроводящих (логистических) систем, с заданными  параметрами материальных потоков  на выходе. Отличает эти системы  высокая степень согласованности  входящих в них производительных сил в целях управления сквозными  материальными потоками.
     В работах зарубежных и российских специалистов, ученых и практиков  зачастую содержатся разные, порой  противоречивые, подходы к определению  места логистики в производственном цикле, менеджменте и маркетинге.
     Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционирование экономического механизма. В этом множестве необходимо выделять именно логистические системы с целью их анализа и совершенствования.
     Понятие логистической системы является частным по отношению к общему понятию системы.
     Система (от греч. — целое, составленное из частей; соединение) — это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
     Логистическая система – это адаптивная система  с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи  с внешней средой.
     Отличительной характеристикой логистической  системы является наличие потокового процесса.
     Актуальность  исследования заключается в том, что логистическая система представляет собой очень сложный и четко  работающий организм, собранный из отдельных органов (элементов). Бесперебойная  работа такой системы в значительной степени определяется выверенной работой  каждого ее элемента, залогом которой, в свою очередь, является совершенство применяемых технологий и техники.
     Главной целью исследования является изучение логистических систем, их практическое использование, эффективность, перспективы  развития и их значение на предприятии.
     В соответствии с данной целью в  исследовании были поставлены следующие  задачи:
    Рассмотреть теоретические аспекты развития логистических систем;
    Проанализировать использование логистических систем на практике;
    Изучить значение логистических систем на предприятии;
    Рассмотреть транспортно-логистическую систему, как одну из разновидностей логистических систем.
     Объектом  исследования являются логистические  системы.
     Предметом исследования служит рассмотрение теоретических  аспектов развития логистических систем, значения логистических систем на предприятии, а также их практического использования.
     Данная  научная работа выполнена на базе информации, полученной из учебной  и научной литературы отечественных  и зарубежных авторов, а также  из других источников: сети Internet, периодических изданий, средств массовой информации.
 

     
1. Понятие логистических  систем.
     Понятие «логистика» пришло из Древней Греции, где оно означало «мышление, расчет, целесообразность». От греков этот термин перешел к римлянам, которые понимали его как «распределение продуктов  питания». В Византии логистику считали  способом организации снабжения  армии и управления ею.
     Французский ученый А. Жомини в начале XIX века, а за ним Военный энциклопедический лексикон (СПб, 1850) трактовали логистику как науку об управлении перевозок, планировании и снабжении войск. В начале XX века логистика была признана как военная наука.
     В 60-х гг. XX века из концепции маркетинга выделился круг проблем, связанных с обеспечением процесса производства материальными ресурсами. Причина обособления этих проблем объясняется значительным ростом в фирмах затрат на содержание запасов и транспортирование продукции. Поэтому фирмы начинают проводить исследования в областях продвижения материалопотока в каналах распределения, сокращения затрат на содержание запасов и транспортирование продукции. На основании полученных результатов по решению этих проблем сформировалась новая наука в экономике — логистика.
     Логистика в настоящее время широко используется во всем мире, и, как считают многие экономисты, без решения логистических  задач трудно победить в конкурентной борьбе.
     Логистика — это отчасти мастерство, отчасти  теоретические знания и практические навыки, а также интуитивный подход к решению стратегических задач  и проблем в области продвижения  продукции от поставщика к потребителю. Проще говоря, логистика — это  искусство управления материалопотоком. Управлять материалопотоком — это  значит выполнять основные функции  менеджмента: планирования, организации, мотивации и контроля за его продвижением. Процесс продвижения продукции  вызывает различные виды деятельности учреждений, фирм и предприятий. Поэтому  трактовок понятия логистики  множество. Например, в США принято  определение логистики, данное в 1991 г. «Советом по менеджменту Логистики» которое звучит так: «Логистика —  это процесс планирования, организации  и контроля за движением материальных потоков, их складированием и хранением; предоставление соответствующей информации о всех этапах их продвижения от места отправления и до места назначения с целью обеспечения качественного удовлетворения запросов клиентуры» [5, с. 12].
     Профессор Пьер Казабан из Университета Бордо (Франция) дает следующее определение  логистики: «Логистика — совокупность способов и методов эффективного управления товарными потоками с  обеспечением наименьших издержек и  высокого уровня организации и осуществления  процессов снабжения, управления товарным рынком, производства и сбыта, включая  и послепродажное обслуживание» [4, с.13].
     Существует  несколько десятков определений  логистики. Это оправдано, так как  на любой стадии продвижения материалопотока  мы имеем дело с логистикой различного типа. Например, если мы имели дело с  материальным обеспечением фирмы, то это  будет снабженческая логистика, с распределением (сбытом) — распределительная  логистика и т.д.
     Охарактеризуем  свойства логистических систем в  разрезе каждого из четырех свойств, присущих любой системе и рассмотренных  в предыдущем разделе.
     Первое  свойство (целостность и членимость) — система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Декомпозицию логистических  систем на элементы можно осуществлять по-разному. На макроуровне при прохождении  материального потока от одного предприятия  к другому в качестве элементов  могут рассматриваться сами эти  предприятия, а также связывающий  их транспорт.
     На  микроуровне логистическая система  может быть представлена в виде следующих  основных подсистем:
     Закупка — подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.
     Планирование  и управление производством —  эта подсистема принимают материальный поток от подсистемы закупок, и управляет  им в процессе выполнения различных  технологических операций, превращающих предмет труда в продукт труда.
     Сбыт  — подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы.
     Элементы  логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость  обеспечивается единством цели, которой  подчинено функционирование логистических  систем.
     Второе  свойство (связи): между элементами логистической системы имеются  существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные  качества. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными  отношениями.
     Третье  свойство (организация): связи между  элементами логистический системы  определенным образом упорядочены, то есть логистическая система, имеет  организацию.
     Четвертое свойство (интегративные качества): логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными  ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность  адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств  и т. п.).
     Интегративные качества логистической системы  позволяют ей закупать материалы, пропускать их через свои производственные мощности и выдавать во внешнюю среду, достигая при этом заранее намеченных целей.
     Логистическую систему, способную ответить на возникающий  спрос быстрой поставкой нужного  товара, можно сравнить с живым  организмом. Мускулы этого организма  — подъемно-транспортная техника, центральная  нервная система — сеть компьютеров  на рабочих местах участников логистического процесса, организованная в единую информационную систему. По размерам этот организм может занимать территорию завода или оптовой базы, а может  охватывать регион или выходить за пределы государства. Он способен адаптироваться, приспосабливаться к возмущениям  внешней среды, реагировать на нее  в том же темпе, в котором происходят события.
     Общепринятое  определение логистической системы  гласит: логистическая система - это  адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические  функции. Она, как правило, состоит  из нескольких подсистем и имеет  развитые связи с внешней средой. В качестве логистической системы  можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и  т.д. Цель логистической системы - доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени  подготовленных к производственному  или личному потреблению при  заданном уровне издержек.
     Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства. Вначале закупаются средства производства. Они в виде материального потока поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, вновь  хранятся и затем уходят из логистической  системы в потребление в обмен  на поступающие в логистическую  систему финансовые ресурсы.
     Один  из вариантов микрологистического  уровня, разработанный американскими  учеными, показывающий концепцию (принципы) логистической системы, приведен на рис. 1.4.
     Концепция (принцип) логистической системы  связана с управлением материалами  и управлением распределения. Американские ученые считают логистику структурой планирования, а не функцией предпринимательства. Другими словами, задача управления в области логистики имеет дело не столько с управлением материальным потоком, сколько с обеспечением механизма разработки задач и стратегий, в рамках которых может осуществляться повседневная деятельность по управлению распределением.
     Одна  из особенностей принципа логистики  состоит в том, что она уделяет  внимание не только интеграции видов  деятельности, которые традиционно  относятся к различным функциям предпринимательства, но при принятии решения объединяет их. Например, во многих компаниях, где отсутствует  логистическая система, ответственность  за запасы может быть функцией производства, а транспортирование — функцией распределения, и при решении  вопросов, связанных с запасами, могут не приниматься во внимание проблемы транспорта. В логистической  системе все виды деятельности взаимосвязаны, и при принятии решения должны быть учтены отрицательные и положительные  стороны различных функциональных областей.
     Схема напоминает кругооборот капитала: Д-Т,..., П,...,Т-Д' ,
     где Д—Т — процесс снабжения (управление материальными ресурсами); П —  производство, где возникает внутренний материалопоток (внутрипроизводственные перевозки); Т—Д' — процесс сбыта (распределение продукции).
     Логистическая система (см. рис. 1.1) может работать как внутри производства, осуществляя  внутрипроизводственные перевозки, так  и в сфере обращения, связывая экономические районы, поставщиков  и потребителей.
     Логистика рассматривается в двух аспектах: управленческом и технологическом. При организации управления снабжением продвижение материального потока и обеспечение сбыта являются предметом организационного управления. При совершенствовании технологий транспортных перевозок, складского хозяйства, информационного обеспечения, планирования и контроля оптимизируются затраты  на эффективное функционирование каждой из этих служб, оптимизация затрагивается  предметом технологического процесса. 


      Рис 1.1. Принцип  логистической системы: 

     Логистика — международный термин, многие ученые считают логистику процессом  управления материалопотоком. Однако некоторые экономисты понятие логистики  определяют и другими терминами: распределение, физическое обеспечение, физическое распределение и др. 
 
 

     Графически  этот процесс показан на рис. 1.2. 

     
     Рис 1.2. Логистическая система в сфере  производства и обращения 

     Распределение — вид деятельности и структурные  формирования, которые занимаются рекламой, реализацией, транспортированием продукции  и оказанием услуг покупателям. Физическое распределение охватывает ту часть системы логистики, которая  связана с доставкой продукции  от продавца к потребителю, а физическое обеспечение — часть логистической  системы, которая осуществляет движение сырья и материалов от поставщика или источника сырья.
     Логистика — область деятельности, к которой  государственный и частный секторы  проявляют растущий интерес. Она  приобретает все большее практическое значение (рис. 1.4).
     В логистических решениях взаимодействуют  следующие действующие лица:
    продуценты (создающие, производящие продукты), поставщики;
    транспортные агентства;
    правительство;
    потребители.
     В частном секторе потребитель  формирует спрос на продукцию  изготовителя. Изготовитель выступает  в качестве поставщика, он договаривается с транспортными агентствами  о перемещении сырьевых материалов на предприятия, а готовой продукции  — с предприятий на рынки. Таким  образом, спрос на транспортные перевозки  — это производный спрос. Правительство  обеспечивает значительную долю транспортной инфраструктуры, управляет и руководит  услугами.
     Итак, мы выяснили, как возникает потребность  в логистике, и выяснили, что логистика  — это наука и искусство  управления материалопотоком, т.е. управления продвижением продукции от источника  к потребителю. Функции логистики  включают управление всем материалопотоком, начиная от поставки сырья и заканчивая поставкой готовой продукции  конечному потребителю, а также  управление информационным потоком, ассистирующим  движение материалов.
     Какую бы мы логистическую систему ни рассматривали (производственную или работающую в сфере обращения), ее структура образована следующими функциональными областями.
    Транспорт. При логистическом подходе транспорт включает перевозку груза от поставщика до потребителя, с предприятия на склад, со склада на склад, доставку со склада потребителю. Основными характеристиками транспорта являются стоимость и надежность.
    Складское хозяйство. Включает в себя размещение в складских помещениях для хранения материалов, управление складской переработкой, упаковку и др.
     3. Запасы. Выполняют буферную роль между транспортом, производством и реализацией. Запасы позволяют экономично и эффективно функционировать всей системе. Продукция может быть сосредоточена в запасах непосредственно у производителя, или же ее хранение может быть приближено к потребителю. Величина производственных запасов должна быть оптимальна для всей системы. Запасы продукции позволяют системе быстро реагировать на изменение спроса и обеспечивают равномерность работы транспорта.
    Информация. Любая логистическая система управляется при помощи информационной и контролирующей подсистем. С их помощью передают заказы, требования об отгрузке и транспортировании продукции, поддерживают уровень запасов.
    Другие функциональные области. К ним относятся производственное планирование и контроль над материалопотоком в процессе производства.
    Кадры. Важный составной элемент системы логистики. Их подбору и подготовке придается большое значение.
    Обслуживающее производство. Подразделения логистики, которые обслуживают процесс производства, должны не только определять его потребности, но и быть способными сглаживать колебания спроса и предложения. Некоторые экономисты не рассматривают производственную единицу как функциональную область в системе логистики. Однако отмечают, что производственные мощности и экономическая приспосабливавмость предприятия имеют важное значение для функционирования логистической системы. Основными проблемами для нее являются определение размера и размещение предприятия.
     Составляя логистическую систему, как правило, используют функциональные области  логистики. Поэтому основные издержки логистики складываются из расходов на транспортировку продукции, складирование  ее, поддержание товарно-материальных запасов, получение, отгрузку и упаковку товаров, расходов по обработке заказов, административных расходов и др.
     Логистическая система — это не только источник издержек, но и потенциальное орудие создания спроса на продукцию. За счет совершенствования логистической  системы можно предложить лучшее обслуживание или понижение цены, привлекая тем самым дополнительных клиентов. Фирма теряет клиентов, когда  не обеспечивает поставку товара в  срок. Например, клиенты фирмы «Вулворт» (система розничных супермаркетов  США) утверждают, что возможность  организации быстрого снабжения  ценится ими больше, чем известность  товарного знака компании-поставщика.
     Логистическая система взаимодействует с управленческими  функциями — планированием, организацией и контролем.
     Логистическая система, используемая фирмой для выработки  стратегии в таких видах деятельности, как планирование и производство, взаимодействует с функциональными  областями: производство и технология, маркетинг, а также финансирование и администрирование.
     В планировании логистика оказывает  влияние на производство и технологию за счет выбора места размещения фирмы, планирования складской сети, складской  обработки грузов, выбора оборудования, транспортной модели; в области маркетинга логистика определяет каналы распределения, цели обслуживания потребителей; финансирование и администрирование связаны  с разработкой информационной системы, контроля над запасами и бюджетом.
     Производственная  деятельность логистики связана  с составлением производственного  календарного планирования, прогнозом  продаж, обработкой заказа, диспетчеризацией, контролем за деятельностью, управлением  запасами готовой продукции, внешними и внутренним транспортом и другими  функциями.

     Виды  логистических систем

 
     Существуют  различные классификации логистических  систем.
     1. Существуют и различные варианты  логистических систем. Классификация  их представлена на рис. 1.3.
     
 
     Рис 1.3. Классификация логистических  систем 

     Из  рис. 1.3 видно, что логистические  системы делятся на две группы: макрологические и микрологические  системы. Макрологические системы  изучает наука макроэкономика, а  микрологические системы — микроэкономика. Приставка макро-, обозначающая «большой», показывает, что эта ветвь экономической  теории изучает крупномасштабные экономические  явления, а микро-, означающая «малый», отражает тот факт, что этот раздел экономики изучает экономические явления, совершаемые малыми экономическими явлениями. Поэтому первые рассматриваются по признаку глобализации, административно-территориального деления, объективно-функциональному признаку, а вторые — на уровне предприятия.
     2. Логистические системы можно  классифицировать:
    по глубине и границам логистизация:
    микрологистические системы;
    металогистические системы;
    макрологистические системы;
    по характеру организации управления потоковыми процессами:
    толкающие логистические системы;
    тянущие логистические системы;
    по уровню их экономической и правовой компетенции:
    логистические системы в отдельных хозяйственных и других структурах (предприятиях, организациях, фирмах);
    логистические системы корпоративных и ассоциативных объединений (синдикатах, холдингах, трестах, инфрасистемах и инфраотраслях);
    региональные логистические системы;
    государственные логистические системы;
    международные, трансконтинентальные.
 

      Примерная классификация логистических  систем представлена на рис. 1.4.
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис 1.4. Классификация логистических  систем 

     Макрологистическая  система — это крупная система  управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации  промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных  ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.
     При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с  правовыми и экономическими особенностями  международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также  ряд других барьеров.
     Формирование  макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого  экономического пространства, единого  рынка без внутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.
     Микрологистические  системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные  производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых  входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.
     В рамках макрологистики связи между  отдельными микрологистическими системами  устанавливаются на базе товарно-денежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют  подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения  внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.
     Металогические  системы выходят за пределы внутрифирменной  деятельности и в одностороннем  порядке осуществляют рациональное (оптимальное) взаимодействие с внешней  средой (поставщиками, потребителями, посредниками, с таможенными, налоговыми и другими государственными организациями  и т.д.) путем высокой степени  адаптации к поведению субъектов  своих хозяйственных связей и  отношений.
     Системы MRP II — это интегрированные металогистические системы, в которых объединены финансовое планирование и логистические операции; рассматриваются как эффективный инструмент планирования для реализации стратегических целей фирмы в логистике, маркетинге, производстве и финансах. MRP II эффективный инструмент всего внутрифирменного управления, позволяющий претворять на практике логистическую концепцию интеграции функциональных сфер бизнеса при управлении материальными потоками.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.