Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Общая физическая и специальная подготовка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

     Введение………………………..………………………………..…..…3
    Характеристика различных уровней физической подготовки…..4
    Зоны и интенсивность физических нагрузок……………………..11
    Энергозатраты при физических нагрузках………………………..17
    Значение мышечной релаксации…………………………………..19
    Заключение……………………………………………………………..23
    Список использованной литературы…………………………………24 

 

     Введение 

     Систематические занятия физкультурой приводят к  адаптации человеческого организма к выполняемой физической работе. В основе адаптации лежат изменения мышечных тканей и различных органов в результате тренировок. Все эти изменения определяют тренировочные эффекты. Они проявляются в улучшении разнообразных функций организма и повышении физической подготовленности.
     При анализе факторов, определяющих физические тренировочные эффекты упражнений можно выделить такие аспекты:
    функциональные эффекты тренировки
    пороговые, «критические» нагрузки для возникновения тренировочных эффектов.
    обратимость тренировочных эффектов
    специфичность тренировочных эффектов
    тренируемость, определяющая величину тренировочного эффекта.
     Последние два аспекта наиболее важны в  спортивной тренировке.
     Систематическое выполнение определенного рода физических упражнений вызывает следующие основные положительные функциональные эффекты:
    Усиление максимальных функциональных возможностей всего организма, его ведущих систем.
    Повышение экономичности, эффективности деятельности всего организма, его ведущих систем.
     Первый  эффект определяется ростом максимальных показателей при выполнении предельных тестов. Они отражают текущие максимальные возможности организма, существенные для данного вида упражнений.
     Второй  эффект проявляется в уменьшении функциональных сдвигов в деятельности других органов и систем организма при выполнении определенной работы.  
 
 

     1. Характеристика различных уровней физической подготовки 

     Физическая  подготовка - процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей (в том числе навыков и умений) человека с учетом вида его деятельности и социально-демографических характеристик.
     Современную физическую подготовку следует рассматривать  как многоуровневую систему, каждый уровень которой имеет свою структуру  и свои специфические особенности.
     Таблица 1. Характеристика различных уровней физической подготовки.
     № п/п Уровни физической подготовки Возрастной  диапазон      Основные  задачи подготовки      Характерные организационно-методические особенности  подготовки
     11 Кондиционная  физическая подготовка  (ОФП)
16-75 лет      Развитие  функциональных возможностей организма  до уровня, обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья; освоение жизненно необходимых вигательных умений и навыков; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости; улучшение физического развития и устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов среды и профессиональной деятельности.      Самостоятельные занятия во внерабочее время; комплексное  построение занятий; не-предельные объемы нагрузок; регламентация времени  для занятий физической под-готовки  режимом профессиональной деятель-ности и социально-бытовыми условиями.
     22 Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) 16-60 лет      Развитие  и постоянное совершенствование  физических качеств; формирование и  совершенствование двигательных умений и навыков, определяющих эффективность профессиональной деятельности; улучше-ние физического развития; укрепление здоровья и повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов среды и профессиональной деятельности; участие в контрольных проверках физической подготовленности и в массовых соревнованиях по прикладным видам спорта.      Специально-организованная физическая подготовка в служебное  время; пре-имущественно комплексное  построение занятий; не-предельные объемы нагрузок.
     33 Спортивно-прикладная подготовка       (СПП)
16-40 лет      Совершенствование физических качеств и профессионально-прикладных двигатель-ных навыков; подготовка к деятельности в экстремальных  условиях; подготовка и участие в  соревнованиях по прикладным видам  спорта.      Специально-организованная подготовка по прикладным видам спорта; увеличение объемов специфических тренировочных нагрузок; регламентация времени для занятий ФП режимом профессиональной деятель-ности и социально-бытовыми условиями.
     44 Спортивная  тренировка       (СТ)
16-35 лет      Специализация в каком-либо виде спорта; подготовка и участие в соревнованиях.      Построение  процесса ФП на основе принципов спортивной тренировки; занятия во внеслужебное время; освоение предельных объемов  тренировочных нагрузок; подчинение режимов труда и быта задачам  спортивной подготовки.
 
         Самый низкий уровень характеризуется  оздоровительной направленностью  и строится на основе общей  (кондиционной) физической подготовки. По мере повышения уровня физической  подготовки увеличивается ее  сложность и спортивная направленность, а самый высокий уровень строится уже на основе принципов спортивной тренировки с целью увеличения функциональных резервов организма, необходимых для профессиональной деятельности.
        Одним из важнейших условий  осуществления ФП является ее  рациональное построение на достаточно длительных отрезках времени. Потому что ни за день, ни за неделю, месяц, а иногда и год невозможно подготовиться к трудовой деятельности. Это длительный процесс формирования двигательных умений и навыков, систематического совершенствования физических (двигательных) качеств, психической подготовки, поддержания уровня работоспособности, сохранения и укрепления здоровья.  

     Общая и специальная  физическая подготовка
     Средства  физической подготовки способствуют приобретению необходимых двигательных возможностей:
    разностороннее физическое развитие,
    достаточно развитую мышечную систему,
    выносливость к большим физическим нагрузкам,
    напряжение и расслабление групп мышц, обеспечивающих необходимое техническое действие, дозировано и избирательно;
    расслабление группы мышц, которые не принимают непосредственное участие в удержании тела и оружия,
    точно и тонко координированные двигательные усилия,
    хорошо развитое чувство равновесия,
    способность быстро и достаточно полно восстанавливать работоспособность после больших физических нагрузок.
     Физическая  подготовка включает упражнения общей  и специальной направленности.
     Общая физическая подготовка (ОФП) должна решать две основные задачи: создавать общую физическую основу для дальнейшего совершенствования спортивного мастерства и предупреждать отрицательное воздействие специальной подготовки в стендовой стрельбе на организм спортсмена. Она имеет существенные отличия от специальной физической подготовки и, решая свои задачи, должна обязательно учитывать специфику стендовой стрельбы.
     Общая физическая подготовка (ОФП) обеспечивает решение следующих задач:
    укрепление здоровья и нервной системы,
    подъем функциональных возможностей организма спортсмена,
    повышение необходимых физических качеств,
    приобретение и совершенствование разнообразных двигательных навыков,
    повышение и восстановление работоспособности, необходимой при напряженной учебно-тренировочной работе и во время соревнований,
    предупреждение отрицательных воздействий некоторых сторон стендовой стрельбы на организм занимающих,
    повышение жизненной емкости легких, способное предупредить кислородное голодание,
    активный отдых для центральной нервной системы.
     Общефизическая  подготовка помогает спортсмену легче  переносить тренировочные нагрузки, быстрее восстанавливать работоспособность, достигать высокий уровень спортивного мастерства. Выполнение на учебно - тренировочных занятиях и соревнованиях продолжительных по времени однородных упражнений требует от спортсменов значительных физических усилий, большого нервного напряжения, что приводит к утомлению.
     Необходимо  учитывать, что при большой нагрузке на фоне утомления у недостаточно хорошо физически подготовленного  спортсмена появляются отклонения в  технике уже разученных движений. Особенно отчетливо проявляется  отрицательное влияние недостаточности физической подготовленности в группах первого года обучения: слабо развитые физически юные спортсмены при разучивании сложных по координации движений допускают гораздо больше неточностей, которые при повторении закрепляются, становятся вредными ошибками.
     По  требованиям к двигательным навыкам  в одном ряду стоят плавание, ходьба, кроссы (размеренный бег), ходьба на лыжах, катание на коньках и роликах, езда на велосипеде, гребля, аэробика, спортивные игры: волейбол, баскетбол, футбол и хоккей. Разумно использовать упражнения из этих видов спорта. Следует учитывать взаимовлияние упражнений, направленных на развитие различных двигательных качеств, ибо оно может быть как положительным, так и отрицательным. Развитие одного из качеств должно сочетаться с одновременным повышением уровня развития других. Исключение из этого общего правила допустимо, если возникает необходимость ликвидировать отставание развития какого-либо из качеств.
     Средства  общей физической подготовки (ОФП): ежедневная утренняя гигиеническая зарядка, разнообразные упражнения из других видов спорта, серьезное отношение к урокам физкультуры, участие в спортивных мероприятиях, самостоятельные прогулки на лыжах, посещение катков, длительные прогулки на свежем воздухе, пробежки, катание на роликах, плавание, гребля, рыбная ловля. Направленность общефизического развития, нацеливание на формирование тех или иных качеств, применение средств и методов, объемы тренировочных нагрузок зависят от периода подготовки и индивидуальных особенностей спортсмена.
     Специальная физическая подготовка (СФП) необходима для дальнейшего совершенствования двигательных качеств, лежащих в основе технической подготовки. Она направлена на развитие определенных физических качеств тех групп мышц, которые участвуют в выполнении выстрела.
     Цель  выполнения упражнений специальной  физической направленности в разминке – подготовить спортсмена к основной части учебно-тренировочного занятия. СФП неразрывно связана с ОФП, и выделение ее носит условный характер: развивать необходимо те же качества, что и для успешного выполнения иной деятельности.
     Специальная физическая подготовка должна решать следующие задачи:
    развитие подвижности и эластичности мышечно-связочного аппарата;
    развитие силовых способностей мышечных групп;
    повышение специальной выносливости, лежащей в основе физической работоспособности;
    развитие статической выносливости;
    развитие равновесия;
    совершенствование произвольного мышечного расслабления совершенствование координационных способностей;
    развитие способности к предельному сосредоточению, чувства времени;
    развитие быстроты и стабильности зрительно-двигательных реакций.

     2. Зоны и интенсивность физических нагрузок

 
     Одним из основных вопросов при занятии  физической подготовкой является выбор соответствующих, оптимальных нагрузок. Они могут определяться следующими факторами:
    Реабилитациями после всевозможных перенесенных заболеваний, в том числе и хронических.
    Восстановительно-оздоровительная деятельность для снятия психологического и физического напряжения после работы.
    поддержание существующей тренированности на существующем уровне.
    Повышение физической подготовки. Развитие функциональных возможностей организма.
     Как правило, не возникает серьезных  проблем с выбором нагрузок во втором и третьем случаях. Сложнее обстоит дело с выбором нагрузок в первом случае, что и составляет основное содержание лечебной физической культуры.
     В последнем случае повышение функциональных возможностей отдельных органов и всего организма, т.е. достижение тренировочного эффекта, достигается в том случае, если систематические тренирующие нагрузки достаточно значительны, достигают или превышают в процессе тренировки некоторую пороговую нагрузку. Такая пороговая тренирующая нагрузка должна превышать повседневную нагрузку.
     Принципом пороговых нагрузок называют принципом прогрессивной сверх нагрузки.
     Основным  правилом в выборе пороговых нагрузок заключается в том, что они  должны соответствовать текущим  функциональным возможностям данного человека. Так, одна и та же нагрузка может быть эффективной для малотренированного человека и совсем неэффективной для нетренированного человека.
     Следовательно, принцип индивидуализации в значительной мере опирается на принцип пороговых нагрузок. Из него следует, что при определении тренировочных нагрузок как тренер – преподаватель, так и сам тренирующийся должны иметь достаточное представление о функциональных возможностях своего организма.
     Принцип постепенности в повышении нагрузок также есть следствие физиологического принципа пороговых нагрузок, которые должны постепенно возрастать с ростом тренированности. В зависимости от целей тренировки и личных способностей человека физические нагрузки должны иметь разную степень. Неодинаковые пороговые нагрузки применяются для повышения или поддержания уровня существующих функциональных возможностей.
     Основными параметрами физической нагрузки являются ее интенсивность, длительность и частота, которые вместе определяют объем тренировочной нагрузки. Каждый из этих параметров играет самостоятельную роль в определении тренировочной эффективности, однако не менее важны их взаимосвязь и взаимное влияние.
     Важнейший фактор, влияющий на тренировочную  эффективность – интенсивность нагрузки. При учете этого параметра и начального уровня функциональной подготовленности влияние длительности и частоты тренировок в некоторых пределах может не играть существенной роли. Кроме того, значение каждого из параметров нагрузки значительно зависит от выбора показателей, по которым судят о тренировочной эффективности.
     Так, например, если прирост максимального потребления кислорода в значительной степени зависит от интенсивности тренировочных нагрузок, то снижение частоты сердечных сокращений при тестовых субмаксимальных нагрузках более зависит от частоты и общей длительности тренировочных занятий.
     Оптимальные пороговые нагрузки зависят также  от вида тренировки (силовая, скоростно-силовая, выносливость, игровая, техническая и т.д.) и от ее характера (непрерывная, циклическая или повторно-интервальная).
     Так, например, повышение мышечной силы достигается за счет тренировки с большими нагрузками (вес, сопротивление) при относительно малом их повторении на каждой тренировке. Примером прогрессивно нарастающей нагрузки при этом является метод повторного максимума, который является максимальной нагрузкой, которую человек может повторить определенное количество раз.
     При оптимальном количестве повторений от 3 до 9 по мере роста тренированности вес увеличивается так, чтобы это количество сохранялось при околопредельном напряжении. Пороговой нагрузкой в данном случае можно рассматривать величину веса (сопротивление), превышающую 70% произвольной максимальной силы тренируемых мышечных групп. В отличие от этого выносливость повышается в результате тренировок с большим числом повторений при относительно малых нагрузках. При тренировке выносливости для определения пороговой нагрузки необходимо учитывать интенсивность, частоту и длительность нагрузки, ее общий объем.
     Существует  несколько физиологических методов  для определения интенсивности нагрузки. Прямой метод заключается в измерении скорости потребления кислорода (л/мин) – абсолютный или относительный (% от максимального потребления кислорода). Все остальные методы – косвенные, основанные на существовании связи между интенсивностью нагрузки и некоторыми физиологическими показателями.
     Одним из наиболее удобных показателей  служит частота сердечных сокращений. В основе определения интенсивности тренировочной нагрузки по частоте сердечных сокращений лежит связь между ними, чем больше нагрузка, тем больше частота сердечных сокращений. Для определений интенсивности нагрузки у разных людей используется не абсолютные, а относительные показатели частоты сердечных сокращений (относительная в процентах частота сердечных сокращений или относительный в процентах рабочий прирост).
     Физическая  нагрузка бывает разной интенсивности  и продолжительности. Выделено четыре основных зоны интенсивности физических нагрузок, каждой из которых соответствует определенный уровень биоэнергетических процессов и диапазон частоты сердечных сокращений (ЧСС):
     1. Физическая нагрузка малой интенсивности с ЧСС менее 75% от ее максимального значения (ЧСС макс.);
     2. Физическая нагрузка поддерживающего характера с ЧСС от 75 до 85% от ЧСС макс., осуществляемая в аэробном режиме энергообеспечения;
     3. Физическая нагрузка развивающего характера с ЧСС от 85 до 95% от ЧСС макс. и переходным аэробно-анаэробным режимом энергообеспечения;
     4. Физическая нагрузка субмаксимальной и максимальной интенсивности с ЧСС более 95% от ЧСС макс. и анаэробным режимом энергообеспечения.
     При определении интенсивности тренировочных нагрузок по частоте сердечных сокращений используется два показателя: пороговая и пиковая частота сердечных сокращений. Пороговая частота сердечных сокращений – это наименьшая интенсивность, ниже которой тренировочного эффекта не возникает. Пиковая частота сердечных сокращений – это наибольшая интенсивность, которая не должна быть превышена в результате тренировки. Примерные показатели частоты сердечных сокращений у здоровых людей, занимающихся спортом могут быть:
     Пороговая – 75%
     Пиковая – 95%
     от  максимальной частоты сердечных  сокращений. Чем ниже уровень  физической подготовленности человека, тем ниже должна быть интенсивность тренировочной нагрузки. По мере роста тренированности она должна постепенно расти, вплоть до 80–85% максимального потребления кислорода (до 95% частоты сердечных сокращений).
     У каждого человека имеются свои индивидуальные границы зон интенсивности нагрузки. Для более точного определения этих границ с целью последующего контроля спортивных нагрузок используется специальное тестирование. В основе его лежит ступенчато возрастающая до максимально возможного («работа до отказа») уровня тестовая нагрузка.
     Нетренированным и слабо подготовленным людям  подобное тестирование противопоказано. Для определения зон интенсивности в этом случае используется более простой расчетный метод. Можно легко рассчитать границы каждой зоны интенсивности, зная возрастное значение ЧСС макс., которое определяется по формуле 220 минус возраст.
     Для оздоровительных целей, как правило, рекомендована физическая нагрузка в пределах I и II зон интенсивности. Нагрузки большей интенсивности являются привилегией спорта и требуют достаточно высокого уровня подготовленности.
     Исследования  показали, что нагрузка с интенсивностью 60–70% от ЧСС макс. наиболее эффективна для сжигания жира, поэтому она используется для коррекции избыточного веса тела:
Целевая зона
Возраст (лет) ЧСС (уд./мин)
20 120–140
30 114–133
40 108–126
50 102–119
60 96–112
 
     Для повышения тренированности сердечнососудистой системы используется нагрузка с интенсивностью 60–80% от ЧСС макс.
     Зоны работы по частоте сердечных сокращений уд/мин.
    до 120 – подготовительная, разминочная, основной обмен.
    до 120–140 – Восстановительно-поддерживающая.
    до 140–160 – развивающая выносливость, аэробная.
    до 160–180 – развивающая скоростную выносливость
    более 180 – развитие скорости.
     Чем интенсивнее двигательная деятельность в границах оптимальной зоны, тем полнее реализуется генетическая программа и увеличиваются энергетический потенциал, функциональные ресурсы организма и продолжительность жизни. Различают общий и специальный эффект физических упражнений, а также их опосредованное влияние на факторы риска.
     Наиболее  общий эффект тренировки заключается  в расходе энергии, прямо пропорционально длительности и интенсивности мышечной деятельности, что позволяет компенсировать дефицит энергозатрат. Важное значение имеет также повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных факторов внешней среды: стрессовых ситуаций, высоких и низких температур, радиации, травм, гипоксии. В результате повышения неспецифического иммунитета повышается и устойчивость к простудным заболеваниям. Однако, использование предельных тренировочных нагрузок, необходимых в большом спорте для достижения «пика» спортивной формы, нередко приводит к противоположному эффекту-угнетению иммунитета и повышению восприимчивости к инфекционным заболеваниям.
     Аналогичный отрицательный эффект может быть получен и при занятиях массовой физической культурой с чрезмерным увеличением нагрузки. Специальный эффект оздоровительной тренировки связан с повышением функциональных возможностей сердечнососудистой системы. Он заключается в экономизации работы сердца в состоянии покоя и повышении резервных возможностей аппарата кровообращения при мышечной деятельности.
     Один  из важнейших эффектов физической тренировки – урежение частоты сердечных сокращений в покое (брадикардия) как проявление экономизации сердечной деятельности и более низкой потребности миокарда в кислороде.
     Увеличение  продолжительности фазы диастолы (расслабления) обеспечивает больший кровоток и лучшее снабжение сердечной мышцы кислородом.
     Таким образом, с ростом уровня тренированности потребность миокарда в кислороде снижается как в состоянии покоя, так и при субмаксимальных нагрузках, что свидетельствует об экономизации сердечной деятельности. 
 

3.     Энергозатраты при  физических нагрузках 

      Чем больше мышечная работа, тем сильнее возрастает расход энергии. Отношение энергии, полезно затраченной на работу, ко всей израсходованной энергии называется коэффициентом полезного действия (КПД). Считается, что наибольший КПД человека при привычной для него работе не превышает 0,30—0,35. Следовательно, при самом экономном расходе энергии в процессе работы общие энергетические затраты организма минимум в 3 раза превышают затраты на совершение работы. Чаще же КПД равен 0,20—0,25, так как нетренированный человек тратит на одну и ту же работу больше энергии, чем тренированный. Так, экспериментально установлено, что при одной и той же скорости передвижения разница в расходе энергии между тренированным спортсменом и новичком может достигать 25—30%
      Г.В. Барчукова и С.Д. Шпрах сравнивают энергетическую «стоимость» различных проявлений спортивной и бытовой дыхательной деятельности (в расчете ккал/мин).
      Двигательная  деятельность…ккал/мин
      Лыжи…   10,0-20,0
      Бег по пересеченной местности   ...    10,6
      Футбол... 8,8
      Теннис... 7,2-10,0
      Настольный  теннис...    6,6—10,0
      Плавание (брасс) . .... 5,0—11,0
      Волейбол. 4,5-10,0
      Гимнастика   ... 2,5—6,5
      Современные танцы .... 4,7—6,6
      Вождение  машины... 3,4—10,0
      Мытье окон... 3,0—3,7
      Косьба  травы... 1,0—7,5
      Одевание  и раздевание……….2,3—4,0,
      С ориентацией на мощность и расход энергии были установлены зоны относительной мощности в циклических видах спорта
Степень мощности  Продолжительность работы Виды физических упражнений при рекордном выполнении
Максимальная  
От 20 до 25 с Бег 100 и 200 м. Плавание 50м
Велогонка 200 м с хода
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.