На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система сдержек и противовесов в государственном организме США

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

 

Введение

 
      Впервые основы самоуправления американских штатов были заложены в статьях Конфедерации от 1781 года. Однако по своему характеру государственное объединение было скорее содружеством тринадцати независимых государственных штатов, нежели работоспособной целостностью. Ни о каком законодательно оформленном разделении властей в рамках центрального правительства не было и речи. Пытаясь преодолеть нарастающие проблемы, Конгресс созывает в 1787 году общенациональную ассамблею, на которой 17 сентября 1787 года была принята новая Конституция.
      Структура власти, закрепленная Конституцией США 1787 года вызревала в умах отцов-основателей  американской государственности под  влиянием идей Монтескье, Локка, прецедентов  британской государственно-политической жизни. К тому же в стране был накоплен солидный опыт управления государством.
      Конституция США 1787 года содержала не только четкое разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную, но и  предусматривала механизм взаимодействия этих ветвей власти.
      Цель  данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть разработанный Конституцией механизм взаимодействия ветвей власти. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач.
      Во-первых, нужно рассмотреть систему «сдержек и противовесов», ее понятия и  механизм действия.
      Во-вторых, необходимо раскрыть принцип взаимоотношения  трех ветвей власти в США, механизм их взаимоконтроля.
 

Глава 1. Система «сдержек и противовесов»: понятие и механизм действия

 
      Истоки  современной политико-правовой идеологии  США восходят к тем далеким временам, когда началась колонизация Северной Америки. Известно, что первые белые поселенцы появились на этом континенте в 1607 г., в 1619 г. была доставлена первая партия негров-рабов из Западной Африки. В 1620 г. к берегам нынешнего Массачусетса пристал знаменитый “Мэйфлауэр”, на борту которого находилась группа английских кальвинистов-пилигримов (102 человека), бежавших из Англии от религиозных преследований. В дальнейшем шел процесс нарастания потока иммигрантов как из самой Англии, так и из других стран  Европы. Бурные события того времени — Английская  революция, 30-летняя война и другие - немало способствовали этому великому исходу [12].
      Что касается самой Англии, то из нее  направлялись в Новый свет два  основных потока иммигрантов, разных по численности и по  своей политико-религиозной ориентации. Это, во-первых, религиозные сектанты, которые изгонялись из страны за свои убеждения правительствами Стюартов. Религиозные сектанты придерживались демократических взглядов, поддерживали парламент и Республику Кромвеля. Они селились главным образом в колониях Новой Англии. Второй поток - это аристократы англикано-католических исповеданий, которые оседали в южных колониях и составили основу класса плантаторов-рабовладельцев. Они были настроены роялистски и реакционно, особенно после казни Карла 1.
        Эти группы со временем стали  носителями противостоящих друг, другу тенденций как в экономике,  так и в политико-правовой области.  Система британского колониального  управления в своих основных  чертах сложилась к концу XVII столетия. К этому времени существовало 13 колоний, которые по их правовому статусу можно подразделить на три группы. Род-Айленд и Коннектикут имели хартии самоуправляющихся колоний, что определяло их особое положение. Они фактически представляли собой своеобразные республики, поскольку все органы управления на их территории избирались. Пенсильвания, Делавэр и Мэрилэнд принадлежали частным владельцам. Остальные восемь -  Массачусетс, Нью-Гемпшир, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Вирджиния, Северная Каролина, Южная Каролина и Джорджия являлись владениями британской короны. В этих колониях управленческие функции осуществлялись губернаторами, а роль нормоустанавливающих учреждений играли двухпалатные законодательные собрания. Эти органы нельзя, конечно, считать представительными учреждениями в собственном смысле слова хотя бы потому, что их решения могли быть отменены королем через Тайный совет. Тем  не менее следует отметить, что в отличие от французских и испанских колоний в Америке, управляющихся сугубо военно-бюрократическими методами, в британских, колониях, были введены  основы представительной формы правления. Колониальные же хартии можно рассматривать как зародыши будущих писаных конституций [12].
      Американские  колонисты привезли с собой английскую модель государства, сформировавшегося после «славной» революции 1688 г. Эти идеи определяли их отношение к своим собственным местным институтам управления. Однако английские идеи государства и права не трансплантировались механически на американскую почву. В Новом свете складывались иные социально-экономические и политические условия. Главное состоит в том, что там никогда феодализм не существовал как общественно-экономическая формация. Само заселение колоний осуществлялось прежде всего антифеодальными, буржуазными элементами, что определило специфически американский характер политико-правовой идеологии, особое отношение колонистов к государству и демократии. Политическое влияние плантаторов-рабовладельцев закончилось вместе с их поражением в Гражданской войне.
       В революционную эпоху и последующее столетие представление об избранности и исключительности Америки сочеталось с убеждением в том, что она является "страной Надежды"; в современную эпоху это убеждение разделяют далеко не все. Теоретическое и практическое осмысление и конструирование системы разделения властей в Америке представляло собой противоречивый и неоднозначный процесс. Европейский государственный опыт и европейские теории использовались для создания такой модели разделения властей, которая бы соответствовала представлениям об избранности и исключительности Америки. До бурных 70-х и 80-х годов ХVШ в. наиболее приемлемой для колоний оказалась теория Джона Локка, так как она соответствовала желанию американцев создать такую систему правления при которой наиболее ненавистная им исполнительная власть персонифицированная в британском короле и назначаемых им губернаторах, была бы лишена возможности перерастать в открытую тиранию. Согласно конструкции Д. Локка должны быть созданы три организационно-обособленные власти: законодательная (предоставляемая парламенту) — принимает законы; исполнительная (сосредоточенная в руках правительства) -  претворяет законы в жизнь; и, наконец, союзная (федеральная) [12]. власть, которой предоставлены все внешнеполитические полномочия. Союзная власть должна осуществляться специально создаваемыми для этого органами. Что касается судебной власти, то она, по мысли Д. Локка, включается в состав исполнительной. Главное, что привлекало колонистов в локковской модели разделения властей, - это положение о неравноправности выделяемых им властей. Согласно Д. Локку, законодательная власть является верховной и повелевает всеми другими властями. Именно в законодательных собраниях американская политическая мысль видела в тот период гарантию от произвола исполнительной власти. Сама доктрина разделения властей рассматривалась как средство   обуздания  ненавистной  исполнительной  власти ассоциировавшейся с британским королем. Антибританская направленность этой доктрины предопределила слишком восторженное к ней отношение, поскольку она рассматривалась как панацея ото всех зол и как средство достижения самых сокровенных желаний. Таким образом, до 1776 г. разделение властей было лишь лозунгом, политической теорией.
      В период, непосредственно предшествующий созыву Филадельфийского конвента 1787 г., американское политическое сознание характеризуется такими чертами, которые наложили неизгладимый отпечаток на всю деятельность Конвента. Совершенно четко и определенно выразилась неудовлетворенность как опытом государственного строительства в штатах, так и междуштатными  конфедеративными отношениями. Поиски более совершенных и удобных для правящей элиты систем организации власти для отдельных штатов и для той единой республики, которая должна была их объединить, велись в направлении создания чисто американского, приспособленного к местным условиям варианта разделения властей. От собственно британской концепции верховенства законодательной власти американцы отказались полностью. В воздухе носилась идея о равномерном распределении всех полномочий государственной власти между «тремя ветвями правительства». Доминирующим настроением было обуздание узурпаторских амбиций законодательной ветви власти. Об этом писали и говорили наиболее выдающиеся политические мыслители Америки того времени - Д. Мэдисон, А. Гамильтон И ДР.
      В результате "переходного периода" сложились два главных теоретических  подхода  к организации всей системы  построения органов государственной  власти.
    Во-первых, сувереном является народ, а не институты власти, обладающие лишь теми полномочиями, которые делегировал им народ.
    Во-вторых, один из институтов власти не может быть единственным выразителем общей воли народа. Выразителем такой воли они могут быть только все вместе и в равной степени[12].
      Все ветви власти, таким образом, выражают волю народа по его уполномочию, в соответствии с присущими им функциями и в пределах, установленных писаной конституцией. Для надежной охраны общества от опасности установления тирании власть должна была быть распределена между «ветвями правительства». Кроме того, предполагалось создание системы взаимозависимости, обеспечивающей взаимный контроль с целью предупреждения злоупотреблений. Горизонтальное распределение властных полномочий между ветвями национального правительства — законодательной, исполнительной  и судебной — дополнялось вертикальным разделением власти, что предполагалось федеративной формой государственного устройства; что не входило в сферу полномочий Союза, оставалось за штатами и народом. 

      Разделение  власти дополнялось системой  «сдержек и противовесов». Она предусматривает такой механизм, когда президент, законодатели и судьи, хотя и зависят друг от друга в исполнении своих конституционных обязанностей, вместе с тем обладают известной политической и правовой независимостью. Политическая независимость гарантировалась по мысли «отцов-основателей» тем, что все органы власти имели различные источники формирования. Условно говоря, каждому отводилась своя категория «избирателей». Президента избирала коллегия выборщиков (Статья, II Раздел 1/2); сенаторов - депутаты легислатур штатов (Статья I), хотя и те и другие  в свою очередь избирались прямым голосованием избирателей, лишь члены палаты представителей избирались одностепенным голосованием избирательного корпуса; членов Верховного Суда президент назначает «по совету и с согласия сената» (Статья III).
      Создатели конституции позаботились о том, чтобы большинство избирателей  могли взять под контроль сразу  только один государственный орган. Для этого все институты государственной власти наделялись различным сроком полномочий. Если, например, на промежуточных выборах большинство избирателей склонится к смене палаты представителей, президент, сколько бы ни противоречили его взгляды воле большинства, все равно останется на посту еще два года, если не будет отстранен от должности по крайне сложной процедуре так называемого импичмента.
      Палата  представителей избирается на два года, каждые два года переизбирается лишь 1/3 сената (Статья I, Раздел 3 (1,2)).
      Срок  полномочий президента - четыре года  (Статья II, Раздел 1 (1)).
      Судьи занимают должность пожизненно (Статья III).
      Все эти нормы нацелены не только на обеспечение преемственности, но и  на оттягивание возможных политических перемен, на консервацию элементов  политического режима.
 

Глава 2. Механизм взаимоконтроля ветвей власти

 
      Механизм  взаимоконтроля ветвей власти заключается  в том, что каждый орган федерального государственного аппарата имеет возможность  в известной мере контролировать деятельность другого, а также обладает смежной компетенцией. Как отмечают авторитетные американские ученые, «доктрина разделения власти в соединении с механизмом  «сдержек и противовесов», представляет скорее взаимозависимость, нежели зависимость»1 . Так, конгресс принимает законопроекты, президенту предоставлено право вето, которое обе палаты способны отклонить квалифицированным большинством. Президент следит за исполнением законов, но конгресс ассигнует средства на деятельность исполнительных ведомств. Сенат и палата представителей по существу обладают правом абсолютного вето по отношению друг к другу. Верховный Суд может не признавать соответствующими конституции законы, принятые конгрессом и подписанные президентом. Утверждаются сенатом и могут быть устранены с должности посредством процедуры импичмента. Сенат имеет право блокировать назначения президентом на федеральные должности, а обе палаты способны отстранить самого президента от должности. Президент заключает договоры от имени США, но ратификации они подлежат лишь с согласия квалифицированного большинства сенаторов.

       2.1. Право вето как  средство взаимоконтроля

 
      Одним из наиболее сильных и широко обсуждаемых  средств взаимного контроля исполнительной и законодательной ветвей власти служит право вето. Традиционно это  право ассоциируется с президентскими привилегиями. Статьи Конфедерации признавали за каждым штатом право вето при принятии поправок к этой хартии.
      Первое  время и отцы-основатели подумывали о том, чтобы наделить этим правом и президента и Верховный Суд. Спустя время вето стало рассматриваться как условие защиты президента от злоупотреблений и неправомерного вмешательства со стороны законодательной власти. «Первейший мотив наделить президента правом, о котором идет речь, - писал А. Гамильтон, - заключается в том, чтобы дать силу и возможность защищаться; во-вторых, увеличить шансы сообщества против принятия из-за спешки, небрежности или злого умысла скверных законов... Возможный вред в результате отклонения нескольких хороших законов будет с лихвой компенсировано предотвращением ряда скверных»1 .
      Несмотря  на симпатию автора к сильной президентской  власти, ее глава наделяется правом не абсолютного, но ограниченного вето. «Человек, опасающийся отвергнуть закон  одним своим вето, может без  щепетильности вернуть его на новое рассмотрение с тем, чтобы закон был окончательно отвергнут только при поддержке президентского возражения более чем 1/3 голосов в каждой палате»2 .
      В конечном итоге данное предложение  было поддержано 10 штатами без единого  голоса «против».

       2.2. Импичмент

 
      Импичмент можно рассматривать как наиболее решительную форму права конгресса на расследование, как метод жесткого контроля над деятельностью исполнительной власти и как полномочие обладать информацией.
      В США импичмент – насущная необходимость, некоторым образом восполняющая отсутствие отчетности высших должностных лиц перед законодателями., единственный, крайний способ, с помощью которого конгресс делает президента непосредственно подотчетным себе.
      Власть  президента по смещению высших должностных  лиц в государстве, вкупе с реально существующей угрозой импичмента, повышает его ответственность за работу аппарата. Исполнительная власть заставляет его вольно или невольно нести свою меру ответственности за содеянное.

       2.3. Полномочия по  избранию на должности  и снятию с них

 
      Подбор кандидатов на высшие государственные должности страны всегда был одним из самых напряженных моментов во взаимоотношениях разных ветвей власти. Действительно, от ттго, кто займет тот или иной пост, зависят не только работоспособность управленческого механизма, характер взаимоотношений между властными институтами, но и судьба самих институтов.
      Конституция не допускает совмещения должностей в ведомтсвах различных ветвей власти. Так, федеральное должностное лицо не имеет права быть параллельно  членом палаты представителей или сенатором. Членам обеих палат конгресса запрещено занимать те гражданские должности в пределах власти США (то есть в федеральном государственном аппарате), которые были созданы согласно закону конгресса, принятому во время срока действия их мандата или должностные оклады, по которым были увеличены в течение того же периода. Составители конституции опасались, что законодатели, злоупотребляя своей властью, будут создавать выгодные должности или увеличивать жалование, чтобы в будущем занять эти должности.
      Всякое  полномочие, дарованное той или иной ветви власти, с равным успехом  можно рассматривать и как  разграничение обязанностей институтов государственной власти, и как  своеобразное ущемление прав сосуществующей ветви власти, которая при определенном стечении обстоятельств могла бы пользоваться и ими.
      На  возможность такой трактовки  властных полномочий обратил внимание А. Гамильтон: «Никто не станет отрицать, что полномочие есть право на вторжение  и крайне желательно, чтобы праву  сему был поставлен должный предел»1.
      Формирование  аппарата государственной бюрократии по закону прерогативы президента и  конгресса строится следующим образом. После создания конгрессом в законодательном  порядке какого-либо государственного подразделения, министерство, комплектование его личного состава требует выполнения трез условий:
      выдвижение соответствующих кандидатур президентом;
      утверждение их конгрессом;
      окончательное введение в должность высшего государственного деятеля, уполномочивание его на исполнение своих обязанностей президентом.
 

Глава 3. Конституция США

 
       4 июля каждого года американская  нация празднует свое рождение  как независимой нации салютом  и традиционными пикниками. Когда  первое в истории празднование  независимости закончилось, те, кто  ее осуществил, встали перед проблемой сохранения этой независимости. Они прошли через революционную войну и объединение тринадцати независимых государств в одну функционирующую единицу. Одиннадцать лет спустя, многие из тех, кто работал на независимость, собрались в Филадельфии, чтобы под именем Конституционного Конвента обсудить укрепление национальной системы правительства. Делегаты Конвента решили устранить существовавшие статьи Конфедерации, первой конституции нации, и предложить совсем новую федеральную Конституцию.
       Новая Конституция основывалась на трех источниках. Во-первых, на идеях французского Просвещения  XVIII в., прежде всего Вольтера, Руссо, Монтескье. Во-вторых, на британских традициях парламентаризма, верховенства закона, свободы личности, нашедших свое «оформление» в теориях Гоббса и Локка. В-третьих, на собственном историческом опыте молодых американских колоний и штатов, отраженном в идеях Джефферсона, Мэдисона, Гамильтона  и других «отцов-основателей».
       Имея  столь солидную теоретическую базу,  Конституция не явилась «сухим» документом, понятным лишь избранным политикам – напротив, она сознательно написана простым и доступным языком, ведь, по мнению ее создателей, Конституция существует прежде всего для народа, а уже потом – для правительства, исполнителя воли последнего.
       Конституция США отличается логичностью и  ясностью построения, лаконизмом, без  излишней детализацией.  Она состоит  из 7 статей, разделенных на части (разделы).
       Первые  три статьи устанавливают формы  власти: Законодательной (Конгресс, состоящий из Сената и Палаты Представителей), Исполнительной (Президент) и  Судебной (Верховный Суд).
       Статья 4 определяет отношения между штатами, а также между штатами и  федеральным правительством.
       Статья 6 близка к ней по смыслу, поскольку  характеризует природу и роль Конституции как « высшего закона страны».
       Статья 5 предусматривает порядок дополнения и внесения изменений в Конституцию, а Статья 7 – порядок вступления Конституции в силу после ее ратификации 9 штатами, т.е. ? от 12 штатов (без отказавшегося  участвовать в Конвенте Род-Айленда). В 1791 г. Конституцию дополнил «Билль о правах» (1-10 поправки), который гарантирует демократические права и свободы человека.
       Анализ  содержания Конституции позволяет  выделить следующие принципы, определяющие политический строй и систему государственной власти США:
    Верховенство власти народа и закона
    Гарантии прав и свобод человека
    Разделение властей, система сдержек и противовесов
    Федерализм
    Возможность изменения и дополнения Конституции – внесение поправок
         Конституционными основами и критериями американской демократии являются:
       - власть народа.
       - гарантии прав и свобод человека
    федерализм и суверенитет.
       - разделение властей, система сдержек  и противовесов.
       Черты американской Конституции, описанные  выше, продолжают характеризовать Конституцию и в конце двадцатого столетия. В то же время, с 1787 года произошли серьезные перемены из-за формальных изменений в ней, а также из-за эволюции в интерпретации и применении документа. Это сочетание преемственности и перемен лучше всего продемонстрировано в федеральной системе, созданной Конституцией.
       Влиятельная фигура в ранней Америке, Джон Адамс, говорил, что целью конституционного правительства является создание правительства  законов, а не правительства людей. Это значит, что он хотел быть управляемым установленными и беспристрастными правилами, а не предрассудками или пристрастиями, которые свойственны человеку. Для Адамса великой идеей к наделению широкими полномочиями правительства и, в то же время, подчинению его букве закона, стал принцип разделения правительственных полномочий. Эта концепция разделения властей, исторически ассоциируемая со школой французского философа Монтескье, предотвратила злоупотребление властью путем отказа от концентрации власти в одной ветви или одном институте правительства. Амбиции одной ветви будут всегда сдерживаться амбициями других. Таким образом, независимая судебная система как один из примеров считалась ключом к предотвращению использования системы уголовного права для подавления политических оппонентов.
       В соответствии с принципом разделении властей каждая из трех ветвей правительства (исполнительной, законодательной и  судебной) функционирует относительно независимо от других. Вместе с тем  «встроенная» в этот принцип система  сдержек и противовесов наделяет каждую ветвь способностью контролировать действия других. Например, Конгресс может осуществлять контроль действий Президента через бюджет, принятие которого является главным приоритетом законодательного органа. С другой стороны, Президент может использовать право вето законов, принимаемых Конгрессом. Этот принцип разделения властей с учетом системы сдержек и противовесов вошел в историю как Мэдисоновская модель правительства.
       Относительная независимость властей связана  и с различным способом их формирования: Конгресс  - прямым голосованием избирателей ( правда, на различные сроки для обеих палат); Президент – через избираемую прямым голосованием коллегию выборщиков.; Верховный Суд – пожизненным назначением судей Президентом с согласия Сената
       Двухпартийность, установившаяся в США, также влияет на систему сдержек и противовесов. Постоянное соперничество и противоборство партий ведет к их взаимоконтролю на всех уровнях власти, и, с другой стороны, не дает «разброса» и не вызывает недоумения избирателей, которое создает многопартийная система. Партия меньшинства в США контролирует правительственное большинство, обе фракции Конгресса – Президента и исполнительную власть.
       Нередко (например, при президентах Рейгане  и Буше) большинство в Конгрессе  принадлежало оппозиционной президенту партии. В аналогичном положении оказалась в 1995 г. администрация президента-демократа Клинтона.
       Несмотря  на многие проблемы, связанные со сложностью механизма разделения властей (например, затягивание на столетие принятия Закона об избирателях, который расовой дискриминации негров), Мэдисоновская модель оградила США от диктатуры ( ее в истории страны просто не было, что нехарактерно для, к примеру, европейских держав) и надежно защитила конституционные основы демократии. Многие американцы верят, что именно этот реализм в отношении человеческой природы и внимание к институционным проверочным механизмам являются одним из главных вкладов основателей в образование системы, которая была эффективной в гарантировании свободы и предотвращения тирании.
       Черты американской Конституции, описанные  выше, продолжают характеризовать Конституцию  и в конце двадцатого столетия. В то же время, с 1787 года произошли  серьезные перемены из-за формальных изменений в ней, а также из-за эволюции в интерпретации и применении документа. Это сочетание преемственности и перемен лучше всего продемонстрировано в федеральной системе, созданной Конституцией.
       С одной стороны, местные правительства и правительства штатов продолжают играть значительную роль в американской политической системе и берут на себя довольно широкий спектр задач, в то время как центральной прерогативой федерального правительства остаются вопросы международной политики и дел общенациональной важности.
       С другой стороны, в нашем веке полномочия федеральной власти интерпретируются настолько широко, что Конгресс в  принципе может регулировать все, что  он считает проблематичным для всей нации. Хотя и ясно, что идея законной проверки национальной власти значительно уменьшилась, все же в 1994 году Верховный Суд США объявил один федеральный закон неконституционным, так как тот вторгался в сферу полномочия штатов.
       Система сдержек и противовесов властей  продолжает эффективно действовать, проверять и разделять власть. А Конституция продолжает содержать смешение демократических и антидемократических черт, чтобы установить, а также ограничить народный авторитет. В течение двух веков широко развернулась практика голосований, хотя и претерпела некоторые изменения по сравнению с 1787 годом .
       Удивительным  образом Конституция США, старейшая  и кратчайшая ( содержит 4400 слов не считая текста поправок) из всех писаных конституций  правительств, вот уже на протяжении более 200 лет продолжает эффективно действовать. Комментаторы утверждают, что ее секрет – в гибкости и возможности по-разному трактовать различные положения. Но в то же время она является самым стабильным законом, так как формально внести в нее изменения очень сложно. Конституция также необходима для контроля власти правительства, так как эта власть «происходит» от людей. Это представляет контраст с остальными формами права, созданными правительством для контроля за людьми.
       И все же для американцев Конституция – это больше, чем просто свод законов. Это символ. Мирская библия. В ней отражены все ценности общества, все приоритеты и формы этих приоритетов. Это особенно отражено в Преамбуле, где записаны цели Конституции, и в Билле о правах, провозглашающем права людей. И весь документ в целом отражает классические либеральные взгляды на индивидуальную свободу, равенство, собственность, представительную демократию и ограниченное правительство. Словом, то, что мы сейчас многозначительно называем «американской демократией». То, насколько многозначительно о ней говорят сами американцы, вызывает легкую тень зависти к их почти фанатичному патриотизму.
      Анализ  текста Конституции США и его  многочисленных комментариев и толкований позволяет прийти к заключению, что  в нем речь идет не о классическом разделении властей. Власть так таковая предполагается единой, разделяются, разграничиваются лишь властные полномочия. Единство власти выводится из концепции  единого суверенитета, который теоретически пребывает в народе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.