На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Конъюнктура и индикаторы фондового рынка

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вариант 16 

Вопрос 1: Конъюнктура  и  индикаторы фондового рынка 
 

      Фондовый  рынок - это институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) фондовых ценностей, то есть ценных бумаг.
      Рынок ценных бумаг позволяет правительствам и субъектам хозяйствования расширять круг источников финансирования, не ограничиваясь самофинансированием и банковскими кредитами. Потенциальные инвесторы в свою очередь с помощью рынка ценных бумаг получают возможность вкладывать свои сбережения в более широкий круг финансовых инструментов, тем самым, получая большие возможности для выбора [1].
      Понятия фондового рынка и рынка ценных бумаг совпадают. Согласно определению, товаром, обращающимся на данном рынке, являются ценные бумаги, которые, в  свою очередь, определяют состав участников данного рынка, его местоположение, порядок функционирования, правила  регулирования  и т. д.
      Рынок ценных бумаг соотносится с такими видами рынков, как рынок капиталов, денежный рынок, финансовый рынок; традиционно  на этих рынках представлено движение денежных ресурсов.
      В принятой в отечественной и международной  практике терминологии действует следующая формула (1): 

         ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК = ДЕНЕЖНЫЙ РЫНОК + РЫНОК КАПИТАЛОВ        (1) 

      Фондовый  рынок  при этом является сегментом  как денежного рынка, так и рынка капиталов, которые также включают движение прямых банковских кредитов, перераспределение денежных ресурсов через страховую отрасль, внутрифирменные кредиты и т.д. [1].
      Соотношение объема спроса и предложения, а также  уровня цен на финансовые инструменты  постоянно меняются на финансовом рынке  в целом, отдельных его видах  и сегментах. Это общее состояние  динамики отдельных элементов финансового  рынка представляет собой чрезвычайно  сложное экономическое явление, поскольку оно формируется под  влиянием множества разнородных  и разнонаправленных внутрирыночных и макроэкономических факторов.
      Каждому участнику  рынка ценных бумаг (будь то покупатель или продавец) важно знать, на какую степень активности фондового рынка ему следует ориентироваться при разработке финансовой стратегии и финансовой политики, выборе источников привлечения финансовых ресурсов, формировании портфеля финансовых инвестиций и т.п. Если предстоящий характер финансового рынка в рамках тех сегментов, в которых фирма намечает осуществлять свою финансовую деятельность, определен неправильно, неизбежны просчеты в выборе направлений финансовых операций и конкретных финансовых инструментов, снижение эффективности финансовой деятельности, а в отдельных случаях - ощутимая потеря капитала, приводящая к банкротству [5].
      Степень активности фондового рынка, соотношение отдельных его элементов - объема спроса и предложения, уровня цен на отдельные финансовые инструменты - определяются путем изучения его конъюнктуры.
      Конъюнктура фондового рынка представляет собой форму проявления системы факторов (условий), характеризующих состояние спроса, предложения, цен и конкуренции на рынке ценных бумаг.
      Динамика  конъюнктуры фондового рынка характеризуется постоянной колеблемостью отдельных его элементов. Эти колебания носят разный характер, принимают различные формы и классифицируются по следующим основным признакам.
      1) По масштабу колебаний конъюнктуры  выделяются 
следующие основные виды этих колебаний:

    колебания конъюнктуры фондового рынка в целом  - такие колебания носят наиболее масштабный характер, определяемый действием макроэкономических факторов и существенным изменением форм государственного регулирования этого рынка;
    колебания конъюнктуры в отдельных сегментах фондового рынка (например, рынок государственных ценных бумаг, рынок корпоративных облигаций и т.д.) - такие колебания могут вызываться действием отдельных макро- и микроэкономических факторов и по направленности могут не соответствовать тенденциям развития конкретного вида фондового рынка;
    колебания конъюнктуры по отдельным финансовым 
    инструментам – такие колебания определяются преимущественно действием микроэкономических факторов и, прежде всего, изменением финансового состояния продавцов этих инструментов (отдельных банков и других кредитно-финансовых учреждений; предприятий-эмитентов ценных бумаг и т.д.).

      2) По стадиям конъюнктурного цикла эти колебания 
носят продолжительный характер. Для фондового рынка характерны следующие четыре стадии конъюнктурного цикла:

    подъем конъюнктуры связан с повышением активности рыночных процессов в связи с оживлением экономики в целом; он характеризуется ростом объема спроса на отдельные финансовые инструменты, повышением уровня цен на них, возрастанием конкуренции среди операторов фондового о рынка, финансовых посредников и т.п. Фондовый рынок в период подъема конъюнктуры характеризуется как «бычий».
    конъюнктурный бум - характеризует резкое возрастание спроса на основные финансовые инструменты, которое предложение (несмотря на его рост) полностью удовлетворить не может. В этот период растут цены  на объекты инвестирования, повышаются доходы инвесторов, финансовых посредников и операторов фондового рынка . «Бычий рынок» в этот период достигает своего пика.
    ослабление конъюнктуры фондового рынка связано со снижением инвестиционной активности в связи с началом спада в экономике в целом, относительно высоким предложением различных финансовых инструментов при снижении спроса на них. Фондовый рынок в этот период начинает формироваться как «медвежий».
    конъюнктурный спад на фондовом рынке характеризуется существенным снижением цен на объекты инвестирования, «медвежий рынок» достигает своего пика [5].
      3) По продолжительности колебаний конъюнктуры выделяют следующие виды этих колебаний:
    сверхсрочные колебания конъюнктуры  - продолжительность таких колебаний составляет период от нескольких часов (то есть в рамках одних биржевых торгов) до нескольких дней; они вызываются действием случайных факторов, как правило, поступлением неверной информации на рынок и обычно непредсказуемы.
    краткосрочные колебания конъюнктуры - продолжительность таких колебаний составляет период от не скольких дней до нескольких недель; они вызываются активной спекулятивной игрой отдельных участников 
    рынка (игрой на повышение или игрой на понижение 
    курсовой стоимости отдельных финансовых инструментов), реакцией на существенные изменения конъюнктуры зарубежных фондовых рынков, последствия которых для национального рынка трудно предугадать,  
    действием других случайных факторов.

    среднесрочные колебания конъюнктуры - продолжительность таких колебаний составляет период от нескольких недель до нескольких месяцев;  они вызываются действием сезонных или иных факторов, которые могут быть выявлены в процессе трендового анализа уровня цен на отдельные финансовые инструменты.
    долгосрочные колебания конъюнктуры - продолжительность таких колебаний составляет период от нескольких месяцев до нескольких лет; они вызываются обычно сменой фаз развития экономики страны 
    в целом, изменением стадий конъюнктурного цикла; 
    сменой стадий жизненного цикла отдельных финансовых  
    инструментов; изменением форм государственного регулирования фондового рынка в связи с корректировкой финансовой политики государства и др. факторами долгосрочного характера [5].

     Таким образом, рынок ценных бумаг или  фондовый рынок очень чутко реагирует  на происходящие и предполагающиеся изменения в политической, социально-экономической, внешнеэкономической и других сферах жизни общества. Характер всех форм колебаний конъюнктуры фондового рынка отражают различные индикаторы, представляющие собой агрегированные индексы динамики текущих рыночных цен, отражающие состояние конъюнктуры в разрезе отдельных его видов и сегментов. Наиболее широко система таких индикаторов представлена на фондовом рынке стран с развитой рыночной экономикой  - США (индексы Доу-Джонса, Стэндард энд Пурз, Мудиз и другие), Великобритании (индекс Рейтера), Германии (индекс ДАКС, Франкфурт Альге-майне Цайтунг), Японии (индекс Никкей) и др.
     Биржевые  индексы являются ключевыми показателями для статистического измерения, исследования и прогнозирования  общего положения в фондовой торговле и положения в отдельных отраслях.
     Биржевые  индексы могут исчисляться по разной методике: одни являются простыми средними величинами (средними арифметическими) движения курсов акций; другие же рассчитываются как средневзвешенные величины, где  в качестве весов выступают чаще всего показатели базисной рыночной стоимости обращающихся на рынке  акций, каждой включенной в его состав корпорации. С точки зрения базы измерения индексы также могут  быть различными: одни из них могут  представлять рынок в целом, другие - конкретную отрасль или сектор рынка.
     К наиболее значимым и популярным в  мире индексам относятся:
    индекс Доу-Джонса (промышленный, транспортный, коммунальный  и  составной - простые средние показатели); он характеризует усредненный показатель динамики текущих курсов акций 30 ведущих промышленных компаний США. Этот показатель является основным индикатором конъюнктуры фондового рынка США, на который ориентируются инвесторы многих стран.
    индексы «Стэндард энд пурз» («Стэндард энд пурз-500» - взвешенный по рыночной стоимости индекс акций 500 корпораций, «Стэндард энд пурз-100» - взвешенный показатель акций корпораций, имеющих         зарегистрированные опционы на Чикагской бирже опционов) и др. [5].
     К основным индикаторам конъюнктуры  биржевого рынка ценных бумаг  относятся следующие.
     1) Торговое сальдо, то есть разница  между объемом продаж и покупок ценных бумаг  - характеризует уровень  покупательской способности.
     2) Объем реализации, то есть общий объем продаж ценных бумаг -служит индикатором стабильности рынка ценных бумаг и общей экономической активности.
     3) Объем промышленного производства – дает представление об уровне выпуска продукции субъектами хозяйствования предприятиями в предыдущем периоде и показывает степень интенсивности экономических спадов и бумов.
     4) Валовой национальный продукт (ВНП) - отражает совокупную стоимость конечных товаров и услуг, произведенных за конкретный период времени (обычно за год), и подтверждает данные о направлении и размерах экономических изменений.
     5) Индекс потребительских цен – определяет уровень инфляции и является решающим фактором для установления цен на боны, облигации и другие ценные бумаг [1].
     Цены  обычно рассматриваются в качестве первичного индикатора конъюнктуры биржевого рынка, а объем торговли и открытая позиция – как вторичные индикаторы.
     Объем торговли представляет собой число контрактов, заключенных за определенный период. Обычно он включается в дневные графики, иногда в недельные, но не используется в месячных графиках. Каждая заключенная сделка увеличивает этот показатель. Пока сделки отсутствуют, показатель не меняется. Объем торговли считается индикатором, усиливающим ценовые тенденции. Высокий объем торговли показывает, что существующая тенденция имеет инерцию и, вероятно, сохраняется. Падение объема торговли может быть сигналом того, что тенденция теряет силу.
     Открытая  позиция – это общее число неликвидных контрактов на конец дня. Заключение сделки может увеличить этот показатель, сохранить без изменения или уменьшить. Открытая позиция как бы показывает приток денег на рынок и их отток с рынка. Когда она увеличивается, деньги притекают на рынок: новые продавцы открывают позиции с новыми покупателями. Это повышает вероятность того, что существующая тенденция сохранится. Уменьшающаяся открытая позиция отражает ликвидирующийся рынок и возможное изменение тенденции [2].
     Интерпретация биржевого фондового рынка по трем рассмотренным  показателям (цена, объем торговли и открытая позиция) приведена в таблице 1. 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1 - Интерпретация рынка ценных бумаг по показателям 

Цена Объем торговли Открытая  позиция Интерпретация рынка
Повышается Повышается
Снижается
Снижается
Повышается Снижается
Повышается
Снижается
Повышается Снижается
Повышается
Снижается
Прочный Ослабевающий
Слабый
Укрепляющий
 
     В таблице 1 нашли отражение следующие принципы:
     1) Объем торговли имеет тенденцию к увеличению, когда цены движутся в направлении тенденции. При повышательной тенденции объем торговли увеличивается при взлете цен и снижается при падении. При понижательной тенденции происходит обратное.
     2) Противоположное сезонному увеличение открытой позиции при повышательной тенденции свидетельствует о растущем рынке: новые покупатели выходят на рынок. При понижательной тенденции увеличение открытой позиции есть результат деятельности «медведей»: продавцы уходят с рынка.
     3) При повышательной тенденции уменьшение открытой позиции указывает на рынок «медведей».
     4) При понижательной тенденции уменьшение открытой позиции указывает на рынок «быков» [1].
     В заключение отметим,  что в связи с циклическим развитием и постоянной изменчивостью фондового рынка необходимо систематически изучать состояние его конъюнктуры для формирования эффективной финансовой стратегии, корректировки финансовой политики по отдельным аспектам, принятия экономически обоснованных решений.  
 

Вопрос 2: Управление оборотными активами предприятия 
 

     Оборотные средства являются одним из основных элементов осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятия. От их наличия и величины зависят как результаты деятельности, так и его существование.
     Оборотные активы (оборотный  капитал) - часть активов предприятия, которые входят в состав второго раздела бухгалтерского баланса. Это совокупность имущественных ценностей, обслуживающих текущую деятельность предприятия и полностью потребляемых в течение одного производственно-коммерческого цикла. Их возмещают из выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг в течение одного года.
     Одна  из ключевых проблем многих отечественных  предприятий - проблема дефицита оборотных  средств. Она связана не только с  кризисом неплатежей, который не является чем-то новым для белорусских  менеджеров, но и с неэффективным  управлением оборотными активами, недостатками системы управления предприятием в  целом.
     К основным причинам дефицита реально  работающих оборотных средств в  первую очередь можно отнести:
    существование значительной и/или просроченной дебиторской задолженности;
    замораживание» средств в сверхнормативных запасах сырья и материалов;
    наличие излишних запасов незавершенного производства и готовой продукции, часть которой нередко является неликвидной из-за высокой себестоимости, цены или  низких потребительских свойств [7].
     Для многих предприятий, находящихся в  сложном финансовом положении, характерна следующая динамика изменения оборотных  активов: рост дебиторской задолженности, запасов сырья и материалов, незавершенного производства, объемов готовой продукции, увеличение периодов их оборачиваемости. Поскольку доля денежных средств и краткосрочных финансовых вложений в балансе предприятий, как правило, незначительна, то наиболее ликвидными активами, находящимися в распоряжении предприятия, могут быть дебиторская задолженность и запасы. Тем не менее, зачастую значительная доля дебиторской задолженности попадает в разряд просроченной или безнадежной, а запасов - в непригодные для использования, неликвидные и трудно реализуемые.
     Как показывает практика, полностью устранить влияние неплатежей на экономику предприятия нельзя, но, в то же время, существуют значительные внутренние резервы и механизмы, позволяющие управлять оборотными средствами более эффективно [7].
     Основной  целью управления оборотными активами является обеспечение необходимого объема производства оборотными средствами на основе привлечения и оптимального использования, наиболее выгодных для предприятий источников средств.
     Управление оборотными активами предприятия связано с конкретными особенностями формирования его операционного цикла. Операционный цикл представляет собой период полного оборота всей суммы оборотных активов, в процессе, которого происходит смена отдельных их видов. Он характеризует промежуток времени между приобретением производственных запасов и получением денежных средств от реализации произведенной продукции.
     Основной  проблемой большинства предприятий  является недостаточность оборотных  средств, что приводит к проблеме неплатежей. Обеспечение достаточного оборотного капитала, дающего предприятию возможность оплачивать сырье и рабочую силу, производить расходы, связанные с производственной и сбытовой деятельностью, на практике сводится к необходимости решать несколько весьма сложных задач. Первая из них, решение которой может существенно пополнить оборотный капитал предприятия - это управление запасами,  вторая – совершенствование системы расчетов.
     Теория  финансового менеджмента рассматривает  три основных  подхода к  управлению оборотными активами компании: консервативный, умеренный и агрессивный.
     Консервативный  подход предусматривает не только полное удовлетворение текущих потребностей, обеспечивающее нормальный ход операционной деятельности предприятия, но и создание высоких размеров резервов активов на случай непредвиденных сложностей. Такой подход гарантирует минимизацию операционных и финансовых рисков, но отрицательно сказывается на эффективности использования оборотных активов - их оборачиваемости и уровне рентабельности.
     Умеренный подход направлен на обеспечение полного удовлетворения текущих потребностей и создание нормальных страховых размеров оборотных активов на случай наиболее типичных сбоев в ходе операционной деятельности предприятия. При таком подходе обеспечивается среднее для реальных хозяйственных условий соотношение между уровнем риска и уровнем эффективности использования финансовых ресурсов.
     Агрессивный подход заключается в минимизации всех форм страховых резервов по отдельным видам оборотных активов. Как показывает практика, большинство предприятий придерживается агрессивной политики управления оборотными активами [4].
     Управление  оборотными активами включает в себя несколько  этапов.
     1) Анализ оборотных средств предприятия в предшествующем периоде. Для этого рассматривается динамика общего объема оборотного капитала и его составных частей; анализ состава оборотных активов предприятия по отдельным их видам позволяет оценить уровень их ликвидности. Результаты данного этапа позволяют определить общий уровень эффективности управления оборотным капиталом предприятия и выявить основные направления его увеличения в предстоящем периоде.
     2) Определение принципиальных подходов к формированию оборотных средств предприятия (консервативный, умеренный или агрессивный).
     3) Оптимизация объема оборотных средств. Такая оптимизация должна исходить из избранного типа политики формирования оборотных активов, обеспечивая заданный уровень соотношения эффективности и риска использования оборотного капитала.
     4) Оптимизация соотношения постоянной и переменной частей оборотного капитала, что является основой для управления его оборачиваемостью в процессе использования.
     5)   Обеспечение необходимой ликвидности оборотных средств
     6) Обеспечение повышения рентабельности оборотных средств - их объем при использовании в производственно-сбытовой деятельности должен генерировать определенную прибыль.
       7) Обеспечение минимизации потерь оборотных активов в процессе их использования.
     8) Формирование принципов финансирования отдельных видов оборотных средств.
     9) Формирование оптимальной структуры источников финансирования оборотных средств [4].
     Известные зарубежные экономисты Шим Д.К., Сигел Д. Г. рассматривают управление оборотным капиталом как «регулирование различных типов оборотных активов и краткосрочных обязательств», что требует принятия решений о том, как должны финансироваться активы. Так, Бланк И. А. отмечает: «Политика управления оборотными активами заключается в формировании необходимого объема и состава оборотных активов, рационализации и оптимизации структуры источников их финансирования». Как считает Ковалев В. В.: «…политика управления оборотным капиталом должна обеспечить поиск компромисса между риском потери ликвидности и эффективностью работы» [4].
     Таким образом, можно сделать вывод  о том, что управление оборотным капиталом составляет наиболее обширную часть финансового менеджмента во всей системе управления использованием капитала предприятия. Это связано с существованием большого количества элементов актива, формируемых за счет оборотного капитала, требуемых индивидуализации управления (товарные запасы, дебиторская задолженность, денежные средства). Важность управления оборотными средствами проявляется и высокой динамикой трансформации видов оборотного капитала, их особой ролью в обеспечении платежеспособности, рентабельности и других целевых результатов финансовой деятельности предприятия. В связи с этим, первостепенной задачей управления  оборотными активами любого предприятия выступает определение потребности в оборотных средствах, поскольку именно они призваны обеспечивать непрерывность производственного процесса, что в настоящее время является одной из основных задач финансового менеджмента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 1 

     Рассчитать  прибыль от реализации продукции  на планируемый год методом прямого  счета на основе следующих данных. Остатки нереализованной продукции на начало года -  5тыс. шт. План производства продукции на год -  850 тыс. штук. Остатки нереализованной продукции на конец года- 20 тыс. шт. Отпускная цена за единицу продукции - 15 000 руб. Полная себестоимость единицы продукции - 11 500 руб. НДС и другие косвенные налоги 800 руб. на единицу продукции. 

Решение 

      1) Определим объем реализации продукции:  5 000 + 850 000 – 20 000 = 835 000  штук.
      2) Определим себестоимость реализованной  продукции: 835 000 х 11 500 = 9 602 500 000 руб.
      3)  Определим НДС  и другие  косвенные налоги на весь объем  реализации продукции: 835 000 х 800 = 668 000 000 руб.
      4) Выручка от реализации продукции  составит:  835 000 х 15 000 = 12  525 000 000 руб.
     5)  Определим прибыль от реализации  продукции: 12 525 000 000 – 668 000 000 – 9 602 500 000 = 2 254 500 000 руб.
     Ответ: прибыль от реализации составит 2 254 000 тыс. руб. 

Задача 2   

     Рассчитать  выручку от реализации продукции  по предприятию методом прямого  счета: 
 

Таблица 1 

Наим. изделий
Остатки на начало года, шт. План выпуска, шт.
Остатки на конец года, шт. Объем реализации, шт.
Отпускная цена, тыс. руб.
Объем реализации, млн. руб.
А 2 000 300 000 4 000 ? 200 ?
Б 5 000 700 000 3 000 ? 400 ?
С 3 000 80 000 5 000 ? 500 ?
Всего           ?
 
Решение
      1) Выручка от реализации  = объем реализации (шт.) х отпускная цена ед. продукции.
      2) Определим объем реализации продукции:
А: 2 000 + 300 000 – 4 000 = 298 000 шт.
Б: 5 000 + 700 000 – 3 000 =  702 000 шт.
С: 3 000 + 80 000 – 5 000 = 78 000 шт.
Всего: 298 000 + 702 000 + 78 000 = 1 078 000 шт.
      3) Определим выручку от реализации  продукции:
А: 298 000 х 200 = 59 600 000 руб.
Б: 702 000 х 400 = 280 800 000 руб.
С: 78 000 х 500 = 39 000 000  руб.
Всего: 59 600 + 280 800 000 + 39 000 000 = 379 400 000 руб.
      4) Заполним таблицу 1 недостающими  данными: 
 
 
 

Таблица 1 

Наим. изделий
Остатки на начало года, шт. План выпуска, шт.
Остатки на конец года, шт. Объем реализации,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.