На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Система дошкольного образования в Японии и Германии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     Детские сады в образовательной  системе Германии 

     Современная Германия – федеративное государство, состоящее из 16 самостоятельных  земель, каждая из которых располагает  разнообразной по формам системой образования, предоставляя учащимся возможность  выбора модели обучения.
     В основном образовательные учреждения являются государственными. Для них  действуют государственные предписания, касающиеся программ обучения. Текущее  управление образованием находится  в компетенции земельных правительств, что, однако, не исключает общего руководства  со стороны центра: Министерство образования  разрабатывает концепцию образовательной  политики, выделяет средства на расширение учреждений образования. Несмотря на то, что в соответствии с конституцией Германии каждая земля сама отвечает за планирование и практическое осуществление школьного и высшего образования на всей территории, все земли сотрудничают друг с другом и Федеральным правительством, чтобы обеспечить совместимость курсов обучения в общеобразовательных и высших учреждениях.
     Благодаря принятию ряда соглашений между федеральными землями была достигнута унификация основных положений системы образования  во всех землях. Политика федеральных  органов и земель в области  образования согласована с точки зрения продолжительности обучения, каникул, учебных программ, взаимного признания экзаменов, аттестатов, свидетельств об окончании школ, дипломов, званий. В каждой федеральной земле принят свой закон об образовании, однако все они разработаны на основе общего федерального закона. Каждая федеральная земля более или менее самостоятельна в определении времени посещения школ, сроков обучения и учебников. Учебные планы и образовательный уровень каждой земли различны. Программы обучения, учебники утверждаются на уровне земельных правительств, причем по каждому предмету одновременно существуют несколько одобренных соответствующим министерством учебников, а учитель волен выбирать их сам. Таким образом, достигается многовариантность образования, обеспечиваются плюрализм мнений и суждений.
     Права Федерального правительства ограничиваются принятием основополагающих законов, в том числе по вопросам финансирования. Говоря о расходах на образование, следует  отметить следующее. Ни одна федеральная  земля не взимает деньги за обучение в государственных общеобразовательных, профессиональных и высших учебных  заведениях. Все земли предоставляют  за свой счет школьникам автобусы, перевозящие  их из дома в школу и обратно, почти  все земли предоставляют школьникам учебники и учебные пособия за небольшую часть их стоимости. Определенной категории школьников и студентов  государство, в силу действующего федерального закона, оказывает материальную помощь. Между тем в Германии разрешены и частные школы, среди которых много религиозных. В них обучается примерно 8 % учащихся. Поскольку частные школы более свободны в выборе программ и акцентов в обучении, чем государственные, то в них зачастую проходят апробацию различные педагогические альтернативы.
     Вообще  система образования Германии включает в себя несколько ступеней. Элементарное образование принадлежит к первой ступени и представлено сетью дошкольных учреждений. В основном это детские сады, подготовительные классы и вводные группы, посещение которых является добровольным по желанию родителей в течение трех лет. Первой ступенью образования (Primastufe) является начальная школа, посещение которой начинается с шести лет. Срок обучения в ней составляет четыре года, в Берлине и Бранденбурге – шесть лет. Задача этой ступени образования – дать детям основы знаний, позволяющие продолжить образование в той или иной школе второй ступени образования I.
     Вторая  ступень образования I (Sekundastufe I) начинается с так называемой «ориентировочной ступени» (ее нет в России), которая призвана направить детей в подходящее им учебное заведение: основные школы, реальные школы, гимназии, комплексные школы. Учащиеся получают аттестат об образовании лишь после окончания реальной и основной школы, то есть по окончании пяти-шести лет учебы.
     Вторая  ступень образования II (Sekundastufe II) включает старшие классы гимназии, а также школы профессионального обучения и профессиональное обучение на предприятии («дуальная система» – параллельное обучение и практика на производстве – два года вместе с годом подготовки к профессиональному обучению), завершение которого приравнивается к среднему образованию. Молодой человек получает профессиональную квалификацию, после чего возможно продолжение образования только в профессиональной сфере. По окончании же обучения в гимназии (три года) учащиеся получают общий аттестат зрелости (абитур), что позволяет им поступать в любой вуз.
     Третья  ступень образования – высшие учебные заведения с получением диплома о высшем образовании и учебные заведения повышения квалификации. Система образования Германии интегрирована в общеевропейскую: все виды учебных заведений задействованы в реализации программ ЕС, идет процесс унификации стандартов обучения, ориентированный на взаимное признание дипломов.
     Дошкольное  воспитание и образование  в Германии. Низшую, так называемую элементарную ступень системы образования Германии образуют детские сады. У дошкольного образования в Германии существует долгая традиция. Kindergarten является социальным институтом немецкого происхождения, который переняли многие страны. Это слово вошло в другие языки, например kindergarten в английском.
     Первые  учреждения для маленьких детей, где за ними ухаживали, появились  в начале XIX в. Главной функцией таких учреждений был присмотр в течение всего дня за детьми промышленных рабочих, пока те находились на производстве. Рабочих мало интересовало внедрение образования в программу по уходу за детьми.
     В буржуазной среде детские сады предназначались  для того, чтобы дополнить семью, они были организованы так, чтобы  подготовить детей к школе.
     В современных детских садах Германии главным в воспитательной работе является развитие речи, детской личности, социальное воспитание и игра. В  детском саду дети, как правило, проводят время только до обеда, а вторую половину дня они находятся дома, в своей  семье. Между тем есть детские  сады и детские учреждения и с  продленным днем. Сегодня в ФРГ  свыше 30 % детей от трех до шести лет  посещают в детские сады.
     30 июня – традиционный «переломный»  день. Каждый ребенок, достигший  к этому моменту шести лет,  обязан идти в школу. Родителей  извещают о сроках записи детей.  До первого учебного дня они  могут посещать подготовительные  занятия, которые большей частью  проводятся в начальной школе  и имеют несколько названий: «Vorbereitungsjahr»;  «Vorschule»; «Schulnachmittage». Цель этих  занятий – подготовить пятилетнего  ребенка к первому классу и  максимально выявить его склонности, которые окажут в будущем решающее  влияние на выбор школы. Существуют  также и специальные группы  для детей, достигших школьного  возраста, но не способных к  посещению школы.
     Приходится  констатировать, что сеть дошкольных учреждений развита в стране слабо. Небольшое число детских садов, находящихся в основном в частном  ведении, охватывают детей от трех до пяти лет. Кроме того, сеть дошкольных детских учреждений, по нашим меркам, не совсем удобна. В основном это  связано с графиком работы детских  садов. Например, детский сад может  работать с 7 до 12 часов дня. Иногда родителей  просят забирать ребенка на обед и  потом приводить обратно. Если сад  работает, например, до 16 часов, то раньше ребенка забрать нельзя. Эта ступень  образования Германии, представленная в основном частными дошкольными  образовательными учреждениями, не является обязательной, и государство не принимает  участия в ее финансировании.
     В отличие от наших детских садов, в Германии не ведется дошкольная подготовка детей – садики не относятся  к Министерству образования и  не имеют соответствующей программы, целенаправленной финансовой помощи родителям, дети которых посещают детские сады, государство не оказывает. 
 
 
 
 
 
 
 

     Дошкольное  образование Японии 

     «Традиция»  — ключевое слово для понимания  культуры страны восходящего солнца. Традициями пронизана вся японская жизнь, включая систему образования, в том числе и дошкольного.
     По  традиции образование является здесь  мужской вотчиной. Среди преподавателей университетов женщины — редкость. И в школе их немного. Среди  заведующих дошкольными учреждениями женщины тоже практически не встречаются. А в последнее время мужчины  стали теснить женщин и в профессии  воспитателей.
     В Японии детский сад не является обязательной образовательной ступенью. Дети поступают  сюда по желанию родителей — обычно с четырехлетнего возраста. Иногда, как исключение, при сильной занятости  родителей, ребенка могут взять  в садик с трех лет. Есть в Японии и ясли для малышей, которым еще  только годик. Но отдавать детей из семьи так рано не рекомендуется. Чтобы поместить ребенка в  подобное заведение, родители должны писать специальное заявление и обосновывать невозможность воспитывать малыша дома до трех лет очень вескими  причинами.
     Все детские сады в Японии частные. Среди  них особое место занимают так  называемые элитные сады, находящиеся  под опекой престижных университетов. Если ребенок попадает в такой  детский сад, его будущее можно  считать обеспеченным: по достижении соответствующего возраста он переходит  в университетскую школу, а оттуда без экзаменов поступает в  университет. В Японии существует достаточно острая конкуренция в сфере образования: университетский диплом является гарантией  получения престижной, хорошо оплачиваемой работы — в министерстве или в  какой-нибудь известной фирме. А  это, в свою очередь, залог карьерного роста и материального благополучия. Поэтому попасть в садик при  престижном университете очень сложно. Родители платят за поступление ребенка  огромные деньги, а сам малыш, чтобы  быть принятым, должен пройти достаточно сложное тестирование.
     Зимой 1999 г. Японию потрясло известие об ужасном  уголовном преступлении: женщина  убила маленького ребенка, который  стал конкурентом ее детей на экзамене при поступлении в детский  сад. Конечно, подобный случай — явление  из ряда вон выходящее. Но так или иначе отношения между родителями воспитанников элитных детских садов (которые в большинстве своем принадлежат успешным, процветающим корпорациям) довольно напряженные. Однако таких детских садов немного, как не много и садиков так называемого прозападного направления, в которых господствуют принципы свободного воспитания и нет той жесткой и достаточно тяжелой для маленьких детей системы занятий, которая свойственна «элитным» садам.
     В большинстве же детских садов  главная задача воспитателей — научить  детей быть послушными. Домашнее воспитание у японцев чрезвычайно мягкое, детям редко что-то запрещают. Но по отношению к чужим людям — на улице, в присутственных местах — японская традиция строжайше требует выражения предельного почтения, в том числе и со стороны маленьких детей. Поэтому много времени в детском саду отводится воспитанию манер и знакомству с ритуальной стороной жизни. Дети должны овладеть множеством этикетных формул и знать, где и когда их нужно применять.
     Учебный год в Японии начинается 1 апреля. В этот день во всех учебных заведениях — от детского сада до университета — проводится торжественная церемония  открытия. И директор детского сада приветствует своих маленьких воспитанников  с точно такой же серьезностью, как и ректор университета – своих  студентов.
     Все учебные заведения страны занимаются по единому графику: учебный год  разделен на три семестра. Между  семестрами — каникулы и для студентов, и для школьников, и для воспитанников  детских садов.
     В каникулы маленькие дети могут приходить  в детский сад, чтобы поплавать  в бассейне (бассейны есть практически  в каждом детском саду) и немного  побеседовать с воспитателем о жизни. Но занятий в это время не проводится.
     Вообще  в Японии большое внимание уделяется  сохранению здоровья детей: в каждом учебном заведении работает коллектив  медицинских работников – доктор, медицинская сестра, стоматолог, фармацевт, куратор здоровья.
     Чтобы стать воспитателем детского сада, нужно отучиться два года в  институте или университете. Квалификация присваивается по результатам письменного  тестирования. С помощью тестов проверяются  информированность и память. Японское государство проводит политику строгого отбора выпускников вуза при назначении на должность педагога. В отличие  от других стран, для того чтобы стать  педагогом, японский гражданин должен получить диплом и пройти экзамены при назначении на должность. Однако Япония — единственная из развитых стран мира, где зарплата учителя выше зарплаты чиновников местных органов власти.
     Японские  воспитатели, обучая детей взаимодействию, формируют их в маленькие группы (хан), что является наиважнейшей отличительной  особенностью организации дошкольного  воспитания. Эти группы имеют свои столы, свои собственные имена, выбираемые самими детьми, что побуждает их принимать решения, учитывая желания  всех членов группы, и служат своеобразным подразделением для совместной деятельности.
     Группы (6–8 человек обоих полов) формируются  не по способностям, а в соответствии с тем, что может сделать их деятельность эффективной. Детям прививается  множество навыков: как смотреть на собеседника, как выразить себя и  учесть мнения сверстников.
     Состав  этих групп не постоянный. Каждый год  группы формируются заново. Постоянная смена детского состава связана  с попыткой предоставить малышам  как можно более широкие возможности  для социализации. Если у ребенка не сложились отношения в конкретной группе, не исключена возможность, что он приобретет себе приятелей среди других детей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.