На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правила учета земельного фонда и распределение земель по категориям в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Правила учета  земельного фонда и распределение  земель по категориям в Российской Федерации.
 


     Содержание 

Введение 3
1.Земельный фонд и порядок его регулирования и учета 5
2.Виды и категории земель в РФ 8
3.Правовой механизм перевода и изменения категории земель 12
Список литературы 16 

 


Введение

 
      Проблемы  регулирования земельных отношений  в Российской Федерации не могут  быть рассмотрены исключительно  в рамках земельного права, так как  одна из основных проблем земельного права относится к сфере правотворчества, которая регламентируется, прежде всего, нормами конституционного права.
      Положения Конституции Российской Федерации  в целом отражают характеристику земли в единстве выполняемых ею 3 основных функций: природного объекта; природного ресурса; объекта имущественных отношений.
     Конституция Российской Федерации (статья 72, пункты «в», «г», «д», «к») к совместному  ведению Российской Федерации и  ее субъектов относит земельное  законодательство, вопросы владения, пользования и распоряжения землей, разграничение государственной собственности на землю, природопользование, охрану окружающей среды.1
     Для эффективного управления земельными ресурсами  необходимо иметь актуальную информацию о количестве земель, их структуре  и состоянии, динамике происходящих изменений. К сожалению, несмотря на обладание современными космическими технологиями и мощными предприятиями  в сфере геодезии, картографии  и землеустройства мы имеем весьма приближенное представление о наличии  сельскохозяйственных угодий, их структуре, использовании, масштабах происходящих с ними изменений в количественном и качественном  исчислении поскольку  за последние 20 лет не проводилось  сколько-нибудь системных съемок и  изучений состояния земель.
     В настоящее время мы пользуемся информацией  о состоянии земель, полученной 30 и более лет назад, которая  значительно отличается от современного состояния сельскохозяйственных земель как в количественном так и в качественном отношении. Данные государственного учета сельскохозяйственных земель не соответствуют фактическому их количественному и качественному состоянию.2
     Важное  значение имеют и вопросы, связанные с категориями земель и порядком перевода земель из одной категории в другую.
       

      
 


1.Земельный  фонд и порядок  его регулирования  и учета

 
     Основой системы государственного регулирования  процессов управления земельным фондом выступают административно-правовые и экономические элементы (кадастровая стоимость земли, земельный налог, субсидии, компенсации, санкции, рентные платежи и т. д.), которые в совокупности создают систему, обеспечивающую рациональное использование земельного фонда и исполнение доходных статей бюджетов в Российской Федерации.
     В своей основе элементы системы государственного регулирования процессов управления земельным фондом на региональном уровне являются общими, меняются лишь их параметры (уровень налоговых ставок и платежей, степень и методы регулирования) в зависимости от землеобеспеченности, результативности деятельности сельхозпредприятий, спроса на землю и ее предложения, цены земли, рентного и других факторов. Особенности этой системы зависят от структуры собственности на землю и степени многообразия субъектов земельных отношений, развитости рынка земли, привлекательности земли как экономического ресурса и т. д.
     Земельным кодексом Российской Федерации установлена  платность землепользования. Любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Установлены и формы платы за использование земли - земельный налог и арендная плата. При этом земельный налог и арендная плата должны рассматриваться как основные источники наполнения доходных статей бюджетов в Российской Федерации.3
     Согласно  действующему законодательству и сложившейся  практике, государственный учет земель в Российской Федерации осуществляется по категориям земель и угодьям.
     Целью государственного учета земель является получение систематизированных  сведений о количестве, качественном состоянии и правовом положении  земель в границах территорий, необходимых для принятия управленческих решений, направленных на обеспечение рационального и эффективного использования земель.
     Категория земель - это часть земельного фонда, выделяемая по основному целевому назначению и имеющая определенный правовой режим. Отнесение земель к категориям осуществляется согласно действующему законодательству в соответствии с их целевым назначением и правовым режимом.
     Земельные угодья - это земли, систематически используемые или пригодные к  использованию для конкретных хозяйственных целей и отличающиеся по природно-историческим признакам. Учет земель по угодьям ведется в соответствии с их фактическим состоянием и использованием.
     Земельные угодья делятся на сельскохозяйственные и несельскохозяйственные угодья в  соответствии с действующими нормами  и правилами, принимаемыми на государственном и ведомственном уровнях.
     Кроме традиционного учета земель по категориям и угодьям, в настоящее время, когда земля может находиться в различных формах собственности, идет процесс разграничения государственной собственности на землю, учет осуществляется по категориям и формам собственности.
     В соответствии с действующим законодательством  земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и  иных формах собственности. На праве  частной собственности земля  принадлежит гражданам и юридическим  лицам. В государственной собственности находятся земли, не переданные в собственность граждан, юридических лиц, муниципальных образований. Государственная собственность состоит из земель, находящихся в собственности Российской Федерации, и земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации. Земли, принадлежащие на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, являются муниципальной собственностью.
     Государственная статистическая отчетность, включающая сведения о наличии и распределении  земель, формируется на основе сведений государственного земельного кадастра о ранее учтенных земельных участках (землепользованиях), а также внесенных в Единый государственный реестр земель. В процессе статистических работ проводятся сбор, обработка и систематизация данных обо всех земельных участках, образующих в совокупности единый земельный фонд Российской Федерации. Актуализация баз данных государственного земельного кадастра проводится на основе обработки сведений, получаемых в ходе выполнения работ по инвентаризации и кадастровой оценке земель, государственного кадастрового учета земельных участков, государственного мониторинга земель, анализа землеустроительной документации, а также сведений о сделках с землей. Корректировка данных осуществляется также с учетом решений соответствующих органов исполнительной власти, принимаемых в целях упорядочения использования земель и приведения их правового статуса в соответствие с требованиями действующего законодательства, а также с учетом решений о прекращении прав на земельные участки, принятых судом.
     На  основе сведений государственного земельного кадастра составляются отчеты о земельном  фонде административных районов (городов); на региональном уровне путем свода этих данных формируется отчет о земельном фонде субъекта Российской Федерации. Роснедвижимость на основе отчетов, представленных территориальными органами по субъектам Российской Федерации, формирует отчет о наличии и распределении земель в Российской Федерации.

2.Виды  и категории земель  в РФ

 
 
       По целевому назначению земли  в Российской Федерации разделены  на следующие категории (п. 1 ст. 7 ЗК РФ):4
     1) земли сельскохозяйственного назначения;
     2) земли населенных пунктов;
     3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения,  информатики,  земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
     4) земли особо охраняемых территорий  и объектов;
     5) земли лесного фонда;
     6) земли водного фонда;
     7) земли запаса.
     Земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
     Земельный кодекс в ст. 77 определяет земли сельскохозяйственного  назначения как земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского  хозяйства, а также предназначенные  для этих целей. Таким образом, основным критерием отнесения земель к  категории сельскохозяйственных является их назначение — использование для ведения сельскохозяйственного производства, под которым в данном случае понимается как ведение товарного сельского хозяйства, так и выращивание растениеводческой и животноводческой продукции населением для собственного потребления в личных подсобных хозяйствах, на садовых и огородных участках. Остальные направления использования сельскохозяйственных земель: разведение защитной древесно-кус-тарниковой растительности, строительство помещений для переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, организация опытных участков для проведения сортоиспытания сельскохозяйственных культур и другие — непосредственно связаны с указанной основной целью.5
     Любой вид разрешенного использования  из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без  дополнительных разрешений и процедур согласования.
     Виды  разрешенного использования земельных  участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере земельных  отношений.
       В местах традиционного проживания  и хозяйственной деятельности  коренных малочисленных народов  Российской Федерации и этнических  общностей в случаях, предусмотренных  федеральными законами, законами  и иными нормативными правовыми  актами субъектов Российской  Федерации, нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый  правовой режим использования  земель указанных категорий.
     Сведения  о наличии земель государственной  и муниципальной собственности  и разграничении их на собственность  Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальную собственность приведены в таблице:
 


   (тыс.  га)
Категории земель    Земли государственной и муниципальной  собственности
Всего из них
в собственности Российской 
Федерации
в собственности субъекта  Российской
Федерации
в муниципальной собственности
Земли сельскохозяйственного назначения 276526,4 1760,2 2360,2 91,4
Земли поселений, всего        в том числе
15567 363,4 37,7 24,7
    городских поселений 7195,7 322,1 33,7 13,2
    сельских  поселений 8371,3 41,3 4 11,5
Земли промышленности и иного специального назначения, всего        в том числе
 
16608,5
 
8208,5
 
40,7
 
6,9
    земли промышленности
1525,9 137,4 8,1 5,5
    земли железнодорожного транспорта
900,6 687,3 0,6 0,9
    земли автомобильного транспорта
1253,3 62,2 31,5 0,5
    земли обороны  и безопасности
11925,9 7248,9 - -
Земли особо охраняемых территорий и объектов
34200,9 12516,3 1,9 0,3
Земли лесного фонда  1104889,4 218669,3 - -
Земли водного фонда  27900,6 59,5 - -
Земли запаса 104339,2 - 1 14
 Итого земель 1580032 241577,2 2441,5 137,3
     Более 90 % площади земель, представляющих собой собственность Российской Федерации, составили земельные участки, относящиеся к категории земель лесного фонда. Из них находилось на территориях: Эвенкийского автономного округа - более 34 % (74,7 млн. га), Ямало-Ненецкого автономного округа - более 14 % (31,5 млн. га), Республики Коми - более 15 % (33,4 млн. га), в Амурской области - около 12 % (24,3 млн. га) и Свердловской области - более 6 % (13,4 млн. га). Несмотря на то, что наибольшая доля разграниченных земель пришлась на категорию земель лесного фонда, площадь земельных участков в лесном фонде, на которые право собственности в целом по России зарегистрировано, составила лишь 19,8 % от общей площади категории.
     

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.