Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правила учета земельного фонда и распределение земель по категориям в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Правила учета  земельного фонда и распределение  земель по категориям в Российской Федерации.
 


     Содержание 

Введение 3
1.Земельный фонд и порядок его регулирования и учета 5
2.Виды и категории земель в РФ 8
3.Правовой механизм перевода и изменения категории земель 12
Список литературы 16 

 


Введение

 
      Проблемы  регулирования земельных отношений  в Российской Федерации не могут  быть рассмотрены исключительно  в рамках земельного права, так как  одна из основных проблем земельного права относится к сфере правотворчества, которая регламентируется, прежде всего, нормами конституционного права.
      Положения Конституции Российской Федерации  в целом отражают характеристику земли в единстве выполняемых ею 3 основных функций: природного объекта; природного ресурса; объекта имущественных отношений.
     Конституция Российской Федерации (статья 72, пункты «в», «г», «д», «к») к совместному  ведению Российской Федерации и  ее субъектов относит земельное  законодательство, вопросы владения, пользования и распоряжения землей, разграничение государственной собственности на землю, природопользование, охрану окружающей среды.1
     Для эффективного управления земельными ресурсами  необходимо иметь актуальную информацию о количестве земель, их структуре  и состоянии, динамике происходящих изменений. К сожалению, несмотря на обладание современными космическими технологиями и мощными предприятиями  в сфере геодезии, картографии  и землеустройства мы имеем весьма приближенное представление о наличии  сельскохозяйственных угодий, их структуре, использовании, масштабах происходящих с ними изменений в количественном и качественном  исчислении поскольку  за последние 20 лет не проводилось  сколько-нибудь системных съемок и  изучений состояния земель.
     В настоящее время мы пользуемся информацией  о состоянии земель, полученной 30 и более лет назад, которая  значительно отличается от современного состояния сельскохозяйственных земель как в количественном так и в качественном отношении. Данные государственного учета сельскохозяйственных земель не соответствуют фактическому их количественному и качественному состоянию.2
     Важное  значение имеют и вопросы, связанные с категориями земель и порядком перевода земель из одной категории в другую.
       

      
 


1.Земельный  фонд и порядок  его регулирования  и учета

 
     Основой системы государственного регулирования  процессов управления земельным фондом выступают административно-правовые и экономические элементы (кадастровая стоимость земли, земельный налог, субсидии, компенсации, санкции, рентные платежи и т. д.), которые в совокупности создают систему, обеспечивающую рациональное использование земельного фонда и исполнение доходных статей бюджетов в Российской Федерации.
     В своей основе элементы системы государственного регулирования процессов управления земельным фондом на региональном уровне являются общими, меняются лишь их параметры (уровень налоговых ставок и платежей, степень и методы регулирования) в зависимости от землеобеспеченности, результативности деятельности сельхозпредприятий, спроса на землю и ее предложения, цены земли, рентного и других факторов. Особенности этой системы зависят от структуры собственности на землю и степени многообразия субъектов земельных отношений, развитости рынка земли, привлекательности земли как экономического ресурса и т. д.
     Земельным кодексом Российской Федерации установлена  платность землепользования. Любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Установлены и формы платы за использование земли - земельный налог и арендная плата. При этом земельный налог и арендная плата должны рассматриваться как основные источники наполнения доходных статей бюджетов в Российской Федерации.3
     Согласно  действующему законодательству и сложившейся  практике, государственный учет земель в Российской Федерации осуществляется по категориям земель и угодьям.
     Целью государственного учета земель является получение систематизированных  сведений о количестве, качественном состоянии и правовом положении  земель в границах территорий, необходимых для принятия управленческих решений, направленных на обеспечение рационального и эффективного использования земель.
     Категория земель - это часть земельного фонда, выделяемая по основному целевому назначению и имеющая определенный правовой режим. Отнесение земель к категориям осуществляется согласно действующему законодательству в соответствии с их целевым назначением и правовым режимом.
     Земельные угодья - это земли, систематически используемые или пригодные к  использованию для конкретных хозяйственных целей и отличающиеся по природно-историческим признакам. Учет земель по угодьям ведется в соответствии с их фактическим состоянием и использованием.
     Земельные угодья делятся на сельскохозяйственные и несельскохозяйственные угодья в  соответствии с действующими нормами  и правилами, принимаемыми на государственном и ведомственном уровнях.
     Кроме традиционного учета земель по категориям и угодьям, в настоящее время, когда земля может находиться в различных формах собственности, идет процесс разграничения государственной собственности на землю, учет осуществляется по категориям и формам собственности.
     В соответствии с действующим законодательством  земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и  иных формах собственности. На праве  частной собственности земля  принадлежит гражданам и юридическим  лицам. В государственной собственности находятся земли, не переданные в собственность граждан, юридических лиц, муниципальных образований. Государственная собственность состоит из земель, находящихся в собственности Российской Федерации, и земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации. Земли, принадлежащие на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, являются муниципальной собственностью.
     Государственная статистическая отчетность, включающая сведения о наличии и распределении  земель, формируется на основе сведений государственного земельного кадастра о ранее учтенных земельных участках (землепользованиях), а также внесенных в Единый государственный реестр земель. В процессе статистических работ проводятся сбор, обработка и систематизация данных обо всех земельных участках, образующих в совокупности единый земельный фонд Российской Федерации. Актуализация баз данных государственного земельного кадастра проводится на основе обработки сведений, получаемых в ходе выполнения работ по инвентаризации и кадастровой оценке земель, государственного кадастрового учета земельных участков, государственного мониторинга земель, анализа землеустроительной документации, а также сведений о сделках с землей. Корректировка данных осуществляется также с учетом решений соответствующих органов исполнительной власти, принимаемых в целях упорядочения использования земель и приведения их правового статуса в соответствие с требованиями действующего законодательства, а также с учетом решений о прекращении прав на земельные участки, принятых судом.
     На  основе сведений государственного земельного кадастра составляются отчеты о земельном  фонде административных районов (городов); на региональном уровне путем свода этих данных формируется отчет о земельном фонде субъекта Российской Федерации. Роснедвижимость на основе отчетов, представленных территориальными органами по субъектам Российской Федерации, формирует отчет о наличии и распределении земель в Российской Федерации.

2.Виды  и категории земель  в РФ

 
 
       По целевому назначению земли  в Российской Федерации разделены  на следующие категории (п. 1 ст. 7 ЗК РФ):4
     1) земли сельскохозяйственного назначения;
     2) земли населенных пунктов;
     3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения,  информатики,  земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
     4) земли особо охраняемых территорий  и объектов;
     5) земли лесного фонда;
     6) земли водного фонда;
     7) земли запаса.
     Земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
     Земельный кодекс в ст. 77 определяет земли сельскохозяйственного  назначения как земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского  хозяйства, а также предназначенные  для этих целей. Таким образом, основным критерием отнесения земель к  категории сельскохозяйственных является их назначение — использование для ведения сельскохозяйственного производства, под которым в данном случае понимается как ведение товарного сельского хозяйства, так и выращивание растениеводческой и животноводческой продукции населением для собственного потребления в личных подсобных хозяйствах, на садовых и огородных участках. Остальные направления использования сельскохозяйственных земель: разведение защитной древесно-кус-тарниковой растительности, строительство помещений для переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, организация опытных участков для проведения сортоиспытания сельскохозяйственных культур и другие — непосредственно связаны с указанной основной целью.5
     Любой вид разрешенного использования  из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без  дополнительных разрешений и процедур согласования.
     Виды  разрешенного использования земельных  участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере земельных  отношений.
       В местах традиционного проживания  и хозяйственной деятельности  коренных малочисленных народов  Российской Федерации и этнических  общностей в случаях, предусмотренных  федеральными законами, законами  и иными нормативными правовыми  актами субъектов Российской  Федерации, нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый  правовой режим использования  земель указанных категорий.
     Сведения  о наличии земель государственной  и муниципальной собственности  и разграничении их на собственность  Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальную собственность приведены в таблице:
 


   (тыс.  га)
Категории земель    Земли государственной и муниципальной  собственности
Всего из них
в собственности Российской 
Федерации
в собственности субъекта  Российской
Федерации
в муниципальной собственности
Земли сельскохозяйственного назначения 276526,4 1760,2 2360,2 91,4
Земли поселений, всего        в том числе
15567 363,4 37,7 24,7
    городских поселений 7195,7 322,1 33,7 13,2
    сельских  поселений 8371,3 41,3 4 11,5
Земли промышленности и иного специального назначения, всего        в том числе
 
16608,5
 
8208,5
 
40,7
 
6,9
    земли промышленности
1525,9 137,4 8,1 5,5
    земли железнодорожного транспорта
900,6 687,3 0,6 0,9
    земли автомобильного транспорта
1253,3 62,2 31,5 0,5
    земли обороны  и безопасности
11925,9 7248,9 - -
Земли особо охраняемых территорий и объектов
34200,9 12516,3 1,9 0,3
Земли лесного фонда  1104889,4 218669,3 - -
Земли водного фонда  27900,6 59,5 - -
Земли запаса 104339,2 - 1 14
 Итого земель 1580032 241577,2 2441,5 137,3
     Более 90 % площади земель, представляющих собой собственность Российской Федерации, составили земельные участки, относящиеся к категории земель лесного фонда. Из них находилось на территориях: Эвенкийского автономного округа - более 34 % (74,7 млн. га), Ямало-Ненецкого автономного округа - более 14 % (31,5 млн. га), Республики Коми - более 15 % (33,4 млн. га), в Амурской области - около 12 % (24,3 млн. га) и Свердловской области - более 6 % (13,4 млн. га). Несмотря на то, что наибольшая доля разграниченных земель пришлась на категорию земель лесного фонда, площадь земельных участков в лесном фонде, на которые право собственности в целом по России зарегистрировано, составила лишь 19,8 % от общей площади категории.
     

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.