На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственный образовательный стандарт, базисный учебный план, учебная программа

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение  
§ 1. Законодательство Российской Федерации в области образования. Задачи законодательства Российской Федерации в области образования.  
§ 2. Государственный образовательный стандарт.  
§ 3. Базисный учебный план  
§ 4. Учебная программа  
Заключение  
Список  использованной литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
     Роль  образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.
     В современном мире значение образования  как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система способна конкурировать с образованием передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
     Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования:
    ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору;
    переход к постиндустриальному информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности;
    возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, что требует формирования современного мышления у молодого поколения;
    динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности;
    возрастание роли человеческого капитала, который в развитых странах составляет 70—80 процентов национального богатства, что, в свою очередь, обуславливает интенсивное, опережающее, развитие образования как молодежи, так и взрослого населения.
     Отечественная система образования является важным фактором сохранения места России в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки, образования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§ 1. Законодательство Российской Федерации в области образования  

     Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон РФ об образовании №122-ФЗ от 22 августа 2004 года, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.
     Федеральные законы в области образования
    разграничивают компетенцию и ответственность в области образования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
    регулируют в рамках установленной федеральной компетенции вопросы отношений в области образования, которые должны решаться одинаково всеми субъектами Российской Федерации. В этой части федеральные законы в области образования являются законами прямого действия и применяются на всей территории Российской Федерации;
    вводят общие установочные нормы по вопросам, которые относятся к компетенции субъектов Российской Федерации и в соответствии с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование в области образования.
     Субъекты Российской Федерации в соответствии с их статусом и компетенцией могут принимать в области образования законы и иные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования.
     Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования не могут ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации в области образования.
     Физические и юридические лица, нарушившие законодательство Российской Федерации в области образования, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     Задачами законодательства Российской Федерации в области образования являются:
     1)  разграничение компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
     2) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
     3)  создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;
     4)  определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области. 

§ 2. Государственный образовательный стандарт 

    Одной из современных тенденций развития содержания образования является его  стандартизация, которая вызвана  двумя обстоятельствами. Прежде всего  необходимостью создания в стране единого  педагогического пространства, благодаря  которому будет обеспечен единый уровень общего образования, получаемого молодыми людьми в разных типах образовательных учреждений. Стандартизация содержания образования обусловлена и задачей вхождения России в систему мировой культуры, что требует учета тенденций развития содержания общего образования в международной образовательной практике.
     Понятие стандарта происходит от английского  слова standart, означающего норму, образец, мерило. Под стандартом образования  понимается система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала (В.С.Леднев).
     Наряду  с законом «Об образовании» стандарт образования является основным нормативным документом, несущим толкование определенной части Закона. Он развивает и конкретизирует такие характеристики образования, как содержание, его уровень и форму предъявления, указывает методы и формы измерения и интерпретации результатов обучения. В законе Российской Федерации «Об образовании» в редакции, введенной в 1996 г., предусмотрено, что государственными органами власти нормируется лишь минимально необходимый уровень образованности. Определение же содержания образования сверх этой нормы находится в компетенции образовательных учреждений. Вот почему в государственном стандарте общего среднего образования выделяются три уровня: федеральный, национально-региональный и школьный.
    Федеральный компонент определяет те нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство педагогического пространства России, а также интеграцию личности в систему мировой культуры.
    Национально-региональный компонент содержит нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и др. Они относятся к компетенции регионов и учреждений образования.
    Наконец, стандартом устанавливается объем  школьного компонента содержания образования, отражающего специфику и направленность отдельного образовательного учреждения.
     Итак, стандарт образования, с одной стороны, отражает обязательства государства перед своим гражданином, а с другой – гражданина перед государством в области образования. Государство требует от своего гражданина достижения определенного стандартом уровня образованности и гарантирует в свою очередь необходимый для этого уровень образовательных услуг.
    Федеральный и национально-региональный компоненты стандарта образования включают:
    • описание содержания образования на каждой из его ступеней, которое  государство предоставляет обучаемому в объеме необходимой общеобразовательной подготовки;
    • требования к минимально необходимой  такой подготовке учащихся в рамках указанного объема содержания;
    • максимально допустимый объем учебной  нагрузки школьников по годам обучения.
     Образовательные стандарты фиксируют объем и уровень полноценного базового общего образования. Реальные программы по своему содержанию могут существенно отличаться от стандарта и по широте, и по глубине предлагаемой ими подготовки учащихся, но все они обязаны обеспечить уровень не ниже задаваемого стандартом. Это позволяет добиться внутри страны некоторого гарантированного качества подготовки выпускников школы, на который можно опереться при организации последующего обучения. Этим самым обеспечивается эквивалентность образования - важнейший фактор решения многих демографических и социальных проблем: возможности миграции населения, признания документов об образовании, полученных в различных регионах, и т.п. 

§ 3. Базисный учебный  план 

     На  уровне общего теоретического представления  государственный стандарт содержания общего среднего образования находит отражение в учебном плане школы. В практике общего среднего образования используется несколько типов учебных планов: базисный, типовой и учебный план школы.
    Базисный  учебный план общеобразовательной школы – это основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта этого уровня образования. Он служит основой для разработки типовых и рабочих учебных планов и исходным документом для финансирования школы.
    Базисный  учебный план как часть стандарта  образования для основной школы  утверждается Государственной думой, а для полной средней школы - Министерством  образования Российской Федерации.
    Типовые учебные планы носят рекомендательный характер. Они разрабатываются на основе государственного базисного учебного плана и утверждаются Министерством образования Российской Федерации.
    Учебный план общеобразовательной средней  школы составляется с соблюдением  нормативов базисного учебного плана. Существует два типа учебных планов школы:
    собственно  учебный план школы, разрабатываемый  на основе государственного базисного  учебного плана на длительный период и отражающий особенности конкретной школы (в качестве учебного плана  школы может быть принят один из типовых учебных планов);
    рабочий учебный план, разрабатываемый с  учетом текущих условий и утверждаемый педагогическим советом школы ежегодно.
    Структура учебного плана средней общеобразовательной  школы детерминируется теми же факторами, что и содержание общего образования  в целом. Прежде всего в учебных  планах, как и в государственном  стандарте общего среднего образования, выделяются федеральный, национально-региональный и школьный компоненты.
    Структура учебного плана школы в значительной мере обусловлена необходимостью отражения  в нем инвариантной и вариативной  частей. Инвариантная часть (ядро) учебного плана обеспечивает приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям с целью формирования их базовой культуры. Вариативная часть, учитывающая личностные особенности, интересы и склонности учащихся, позволяет индивидуализировать процесс обучения.
    Базисный  учебный план средней общеобразовательной школы как часть государственного стандарта охватывает следующий круг нормативов:
    • продолжительность обучения (в учебных  годах) – общая и по каждой из ее ступеней;
    • недельная учебная нагрузка для  базовых учебных курсов на каждой из ступеней общего среднего образования, обязательных занятий по выбору учащихся, факультативных занятий;
    • максимальная обязательная недельная  учебная нагрузка для учащихся, включая  число учебных часов, отводимых  на обязательные занятия по выбору;
    • суммарная оплачиваемая государством нагрузка учителя, учитывающая максимальную учебную нагрузку, факультативные занятия, внеклассную работу, деление (частичное) учебных групп на подгруппы.
    Традиционно средняя общеобразовательная школа  в нашей стране и во многих других странах строится на трехступенчатой основе: начальная, основная и полная. Каждая из ступеней средней общеобразовательной школы, решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.