На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Невербальное общение

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 Санкт-Петербургский  Государственный  Политехнический  Университет
 Факультет иностранных языков 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

 ПО  ДИСЦИПЛИНЕ
 «Психология и педагогика» 
 

 Тема: «Невербальное общение» 
 
 
 
 
 
 

 Выполнила: Волдырь Е.С.
 cтудентка группы 3264/4
 Проверила: Валиева Ф.И. 

Санкт-Петербург
2012
Содержание:
    Теоретические положения невербального общения………………….3-17
I.1.  введение……………………………………………………………………3-3
I.2. Общие  характеристики  невербального общения……………..…….…..4-5

I.3. Врожденные, Генетические, Приобретенные и Культурно Обусловленные Сигналы……………………………………………………………………...…..6-6

I.4. Классификация видов невербального общения………………….......…7-8

I.5. Полисенсорная природа невербальной коммуникации………………...8-10
I.6. Кинесика…………………………………………………………….…....11-15
I.7.  Проксемика……………………………………………………………...15-16
II. Наблюдения, исследования и интерпретации невербальных сигналов………………………………………………………………………16-17
II.1. Введение…………………………………………………………………18-18
II.2. Ладони человека, как источник информации………………………....19-23
II.3. Выводы…………………………………………………………………..24-24
Список  литературы………………………………………………………….25-25 
 
 
 
 
 
 
 

    Теоретические положения невербальной коммуникации
    Введение:
Человек постоянно испытывает потребность  в общении с другими людьми. Для осуществления этого общения  человек использует 2 вида коммуникаций – вербальные (языковые сигналы) и невербальные (неязыковые сигналы). Их так же называют цифровые и аналоговые сигналы. Для того, чтобы коммуникация достигла своей цели (получение информации, побуждение и т. д.)  человеку требуется учитывать сразу 2 вида сигналов. П. Вацлавик на этом основании различает два уровня, на которых одновременно осуществляется общение между людьми, — уровень содержания, передающий цифровую информацию, выраженную словами, то есть то, что хочет сказать говорящий, и уровень отношения, передающий аналоговую информацию, в которой выражено отношение говорящего или к произносимым словам, или к слушателю.
Тема  «Невербального общения» актуальна, потому что у читателя появится доступ к информации, благодаря которой он сможет совершать успешные коммуникативные акты, больше узнает о природе собственного поведения и поведения других людей, сможет проанализировать свои ошибки и открыть новые аспекты в понимании окружающих.
Целью данной курсовой работы – является изучение и анализ различных видов невербальных коммуникаций. 
Исходя из цели данной курсовой работы, можно выделить следующие задачи: 
    ознакомиться исследованиями ученых в данной области
    проанализировать и структурировать информацию по данной теме
    понять и описать сам процесс невербального общения
    раскрыть актуальность тем
    Общие характеристики невербального общения
Невербальная  коммуникация (НК) является важнейшим, наряду со звуковой речью, средством  общения и взаимопонимания людей. Традиционно принято отождествлять речь со словом, т.е. с вербальной знаково-символической (собственно лингвистической) функцией речи. Но между тем невербальные сигналы, как бы «между слов», несут весьма значительную и важнейшую для слушателя информацию о говорящем, его отношении к собеседнику, к предмету разговора, к самому себе и т.п. Таким образом, невербальная коммуникация осуществляется в процессе речевого общения параллельно с вербальной и составляет как бы второй по отношению к слову информационный канал в системе общения.
Вместе  с тем, понятие невербальной коммуникации выходит далеко за рамки понятия  речевого общения, поскольку имеет  самостоятельное значение и реализуется  во многих других (неречевых) системах и каналах передачи информации. [5, 2 с.]
Интерпретация тех или иных невербальных сообщений  зависит от многих факторов. Например, никакая поза тела или движение не имеют точного значения сами по себе. Как любой язык, язык тела состоит из слов, предложений и знаков пунктуации. Каждый жест подобен одному слову, а слово может иметь несколько различных значений. Полностью понять значение этого слова вы можете только тогда, когда вставите это слово в предложение наряду с другими словами. Жесты поступают в форме "предложений" и точно говорят о действительном состоянии, настроении и отношении человека.
Кроме учета совокупности невербальных сигналов и соответствия между словами  и телодвижениями, для правильной интерпретации необходимо учитывать  контекст, в котором были воспроизведены эти действия. Одно и тоже сообщение может быть расшифровано по-разному в различных жизненных ситуациях. [6, 8 с.,10 c.]
Очень важно так же учитывать согласованность  и несогласованность сигналов. Каждый сигнал всегда соотнесен с ситуацией, в которой находится лицо, за которым наблюдают. Несогласованность при этом может означать следующее:
    Несоответствие между поведением и произносимыми словами
    Несоответствие между наблюдаемым сигналом и нашими ожиданиями.
    Несоответствие между наблюдаемыми сигналами и нашим ожиданием может привести также к мнимой несогласованности, если наш собеседник не предчувствует того, какую реакцию мы предполагаем увидеть.
    Личное несоответствие. Если ваш шеф всегда подчеркнуто сдержан в обращении со своими подчиненными, даже в ситуациях, когда не грех и вспылить, то вы ожидаете, что он постоянно будет вести себя подобным образом. Чем лучше вам известен человек, тем с большей вероятностью можно предвидеть его аналоговую реакцию. Если же на самом деле все происходит не совсем так, тогда мы говорим, что этот человек сегодня «не похож на себя», «не в себе». Тем самым мы имеем в виду личное несоответствие.
    Наконец, может иметь место фактор кажущегося несоответствия в жестах, которого, в сущности, нет. Некоторые люди при разговоре немотивированно размахивают руками или ритмично стучат по столу, хотя ничего дополнительного этим они, собственно, сказать не хотят. Эти аналоговые сигналы кажутся не имеющими никакого отношения к произносимым словам и так же воспринимаются как несоответствующие. [1, 28 c.]
    Врожденные, Генетические, Приобретенные  и Культурно Обусловленные  Сигналы.
Несмотря  на то, что проделано много исследований, ведутся горячие дискуссии по поводу того, являются ли невербальные сигналы врожденными или приобретенными, передаются ли они генетически или  приобретаются каким-то другим путем. Доказательства были получены через  наблюдения за слепыми, глухими, и глухонемыми  людьми, которые не могли бы обучиться  невербалике благодаря слуховым или зрительным рецепторам. Проводились также наблюдения за жестикулярным поведением различных наций и изучалось поведение наших ближайших антропологических родственников -обезьян и макак.
Немецкий  ученый Айбль - Айбесфельдт установил, что способность улыбаться глухих или слепых от рождения детей проявляется без всякого обучения или копирования, что подтверждает гипотезу о врожденных жестах. Экман, Фризен и Зорензан подтвердили некоторые высказанные Дарвином предположения о врожденных жестах, когда они изучали выражения лица у людей, представителей пяти глубоко отличных друг от друга культур. Они установили, что представители различных культур использовали одинаковые выражения лица при проявлении определенных эмоции, что позволило им заключить, что эти жесты должны быть врожденными.
Существуют  также разногласия по поводу того, являются ли некоторые жесты приобретенными и культурно обусловленными или  генетическими. Например, большинство  мужчин надевают свое пальто, начиная  с правого рукава, большинство  же женщин начинают надевать пальто с  левого рукава. [ 6, 6 c.] 

    Классификация видов невербального  общения
Все виды невербальных коммуникаций можно классифицировать следующим образом:
    Кинесика - общая моторика различных частей тела, отображающая эмоциональные реакции человека. К кинесике относятся выразительные движения, проявляющиеся в жестах и мимике, в пантомимике (моторика всего тела, включающие в себя позу, походку, осанку и др.), а также визуальном контакте.
      1.1. Походка 
      1.2. Поза 
      1.3. Жесты 
      1.4. Мимика 
      1.5. Визуальный контакт 
    Голосовые характеристики

           2.1. Просодика - это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голоса, его тембр.

           2.2. Экстралингвистика - это включение в речь пауз и различных психофизиологических явлений человека: плача, кашля, смеха, вздоха и т.д.

Просодическими  и экстралингвическими средствами регулируется поток речи, экономятся языковые средства общения, они дополняют, замещают и предвосхищают речевые высказывания, выражают эмоциональные состояния.

     Такесика - изучает прикосновения в ситуации общения. К такесическим средствам общения относятся динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуи. Доказано, что динамические прикосновения являются биологически необходимой формой стимуляции. Использование человеком в общении динамических прикосновений определяется многими факторами: статусом партнеров, их возрастом, полом, степенью знакомства.
    Проксемика - Одним из первых пространственную структуру начал изучать американский антрополог Эдуард Т. Холл, который в начале 60-х годов ввел термин «проксемика» (proximity - «близость»). Сам Э. Холл называл проксемику «пространственной психологией». К проксемическим характеристикам относятся ориентация партнеров в момент общения и дистанция между ними.
      4.1. Дистанция 
      4.2. Ориентация 
      4.3. Невербальные средства повышения  делового статуса 
    Полисенсорная природа невербальной коммуникации
Одной из важнейших особенностей невербальной коммуникации является то, что она осуществляется с участием разных сенсорных систем: слуха, зрения, кожно-тактильного чувства, хеморецепции (обоняние, вкус), терморецепции (чувство тепла — холода). Каждая из этих сенсорных систем или анализаторов информации внешнего мира состоит из трех основных частей: периферической (рецепторной), проводниковой (чувствительный нерв) и центральной, т.е. соответствующих областей мозга, где информация внешнего мира, воспринятая рецепторами, преобразуется (декодируется) в зрительные, слуховые, кожно-тактильные, обонятельные, тепловые ощущения и представления. Центральные области или центры разных сенсорных систем размещены в разных областях мозга (коры головного мозга и подкорки), т.е. пространственно разделены (слуховые— в височной области, зрительные— в затылочной и т.п.).
В процессе речевого общения через слух передается та часть невербальной информации , которая представлена в звуке голоса говорящего или поющего, т. е. в особенностях фонации (интонация, тембр и т.п.). Через зрительный анализатор передаются сопровождающие речь особенности кинесики, т.е. мимики, жестов, поз, телодвижений говорящего. Слух и зрение, называемые дистанционными сенсорными системами, являются важнейшими в процессе общения и ориентации человека во внешнем мире. При этом, несмотря на то, что зрением воспринимается большая часть информации внешнего мира (около 80%), значение слуха для формирования интеллектуальной сферы человека гораздо существеннее. Это связано с формированием через слух речевых центров Брока и Вернике , обуславливающих возможность овладения человеком звуковой речью, абстрактно-символическими формами мышления и познания. Сравнительные исследования слепых и глухонемых детей подтверждают эту точку зрения. Использование глухими жестовых и мимических форм общения — кинетическая речь — не компенсирует в полной мере развитие второй сигнальной системы и необходимого уровня интеллектуального прогресса.
Кожно-тактильное чувство (осязание) имеет важное значение при дефиците зрительного восприятия (ориентация в темноте и, особенно, при отсутствии зрения у слепых). В последнем случае возможно формирование информационной связи со слепым с  помощью дактилографии — восприятия буквенных и других знаков, выполненных  в осязаемой форме (например, выпуклые контуры), считываемых поверхностью ладони или пальцами. К кожной рецепции принадлежит и тепловое чувство (терморецепция), имеющее существенное значение при ориентации в окружающем мире. Жизненно важное значение терморецепции состоит, в частности, в том, что она стоит на страже организма, предупреждая о разрушительных для него воздействиях жары или холода.
Наконец, хеморецепция, представленная такими анализаторами как обоняние и  вкус — в свете современных  научных исследований — служит весьма значимым информационным каналом невербальной коммуникации. Помимо обыденных запахов, излучаемых человеческим телом и свидетельствующих о состоянии здоровья, гигиены и т. п., излучаются запахи, создаваемые специфическими для мужчин и женщин веществами — феромонами. В обонятельной системе человека обнаружен парный рецепторный феромононазальный орган (ФИО), реагирующий на ничтожные концентрации феромонов. Феромоны, в разной степени выраженные у разных людей в разные возрастные периоды и в разных психологических состояниях, оказывают сильное (причем, подсознательное) влияние на формирование симпатий и антипатий людей противоположного пола (т.е. половой привлекательности) и, таким образом, играют важнейшую роль в качестве невербального межполового средства воздействия. На этом основании ряд ученых причисляет ФИО к третьему по важности органу чувств человека после слуха и зрения (Г. Шустер, 1996).
Таким образом, полисенсорная природа невербальной коммуникации обеспечивает возможность восприятия человеком практически всех биологически и социально значимых видов информации внешнего мира Важно отметить, что в процессе непосредственного речевого общения происходит: во-первых, взаимодействие всех видов невербальной информации, передаваемой по разным сенсорным каналам, а во-вторых, взаимодействие всех видов невербальной информации с собственно речевой вербальной информацией. Этим обеспечивается высокая надежность адекватного восприятия и взаимопонимания людей в процессе общения. [5, 6 c.]
    Кинесика
Хотелось бы более конкретно рассмотреть  науку кинесику.
Кинесика представляет собой совокупность жестов, поз, телод-вижений, используемых при коммуникации в качестве дополнительных выразительных средств общения. Этот термин был предложен для изучения общения посредством движений тела. Кин - мельчайшая единица движения, из них складывается поведение. Так же как речь складывается из слов, предложений и фраз. Считывая кинемы, мы интерпретируем сообщения, передаваемые через жесты и другие телодвижения. Элементами кинесики являют жесты, мимика, позы и взгляды, которые имеют как физиологическое происхождение (например, зевота, потягивание, расслаб-ление и др.), так и социокультурное (широко раскрытые глаза, сжатый кулак, знак победы и т. п.) [4, 125 с.].
     6.1. Жесты - это различного рода движения тела, рук или кистей рук, сопровождающие в процессе коммуникации речь человека и выражающие отношение человека непосредственно к собеседнику к какому-то событию, другому лицу, какому-либо предмету, свидетельствующие о желаниях и состоянии человека. Жесты могут быть произвольными и непроизвольными, культурно обусловленными и физиологичными. Так, зевота или почесывание физиологичны. Это так называемые жесты-адапторы - движения рук, ориентированные на себя или на использование физических объектов (потирание рук, верчение карандаша в руках). Но большая часть жестов культурно обусловлена, они являются символами и носят договорной характер. Их можно классифицировать следующим образом:
1. Иллюстраторы - описательно-изобразительные и выразительные жесты, сопровождающие речь и вне речевого контекста теряющие смысл. С их помощью говорящий старается более глубоко раскрыть смысл высказывания сопровождают идущий в данный момент разговор, более подробно раскрывая его содержание, Например, иллюстраторы имеют свойство усиливаться, когда увеличивается энтузиазм говорящего или когда кажется, что слушающий не понимает говорящего.
2. Конвенциональные  жесты, или эмблемы используются  при приветствии или прощании, приглашении, запрещении, оскорблении и т. п. Они могут быть прямо переведены в слова, употребляются сознательно и являются условными движениями. Часто их используют вместо слов, которые неловко высказать вслух. Поэтому все неприличные жесты попадают в эту категорию.
3. Модальные жесты - жесты одобрения, неудовольствия, иронии, недоверия, неуверенности, незнания, страдания, раздумья, сосредоточенности, растерянности, смятения, подавленности, разочарования, отвращения, радости, восторга, удивления. Они выражают эмоциональное состояние человека, его оценку окружающего, отношение к предметам и людям, сигнализируют об изменении активности субъекта в ходе коммуникации.
4. Жесты,  используемые в различных ритуалах (христиане крестятся, мусульмане в конце молитвы проводят двумя ладонями по лицу сверху вниз и др.) [1, 114 с.].
Немецкий  психолог Вера Биркенбил в целом подразделяет все жесты на широкие и мелкие. Она подчеркивает, что чем сильнее выражаемое чувство, тем больше проявляется жестикуляция. Соответственно широкие жесты характерны для экспансивной натуры, склонной к открытому проявлению сильных чувств. Поскольку широкое движение притягивает к себе внимание, его используют те, кто хотел бы быть замеченным и подчеркнуть свою значимость, -  люди властолюбивые, тщеславные и хвастливые.
    6.2. Мимика  это изменения, которые можно наблюдать на лице человека. При этом мы учитываем не только черты лица, контакт глаз и направление взгляда, но и психосоматические процессы, например побледнение лица.
Многие  специалисты считают, что наша способность к мимике является врожденной и, вероятно, прошла долгий путь развития за миллионы лет эволюции. Это означает, что не имеет никакого значения то, откуда вы родом или как воспитывались, так как мимические выражения являются настоящим «мировым языком». Наиболее известным среди психологов, успешно занимающихся этими проблемами, является доктор Пол Экман, работающий в Америке. Он полагает, что можно насчитать шесть видов эмоций, которые совершенно одинаково отражают человеческие лица в любой точке земного шара. По мнению доктора Экмана, люди, вне зависимости от их опыта и житейской искушенности, с легкостью способны читать на лицах окружающих и даже по фотографиям, такие эмоции, как страх, радость, удивление и др. [2, 48 c.]
Истинные  чувства отражаются на нашем лице потому, что мимика может быть непроизвольной, неподвластной нашим мыслям и  намерениям.
Лицо  можно разделить на следующие  области:
    Область лба (включая брови).
    Средняя часть лица, то есть область глаз, носа и щек (большинство авторов включают сюда также и верхнюю губу).
    Область рта (или нижней губы) и подбородка.
К мимике  так  же относятся сигналы, передаваемые глазами. Наука, занимающаяся этим вопросом, называется окулистика.
При дневном  свете зрачки могут расширяться  и сужаться в зависимости от того, как меняется отношение и настроение человека от положительного к отрицательному, и наоборот. Когда человек возбужден, его зрачки расширяются в четыре раза против нормального состояния. Наоборот, сердитое, мрачное настроение заставляет зрачки сокращаться, при этом получаются так называемые "глаза-бусинки" или "змеиные" глаза.
При интерпретации  взгляда так же  необходимо обращать внимание не только на зрачок, но и на сам глаз, вернее на движение глазного века.
6.3. Визуальный контакт является исключительно важным элементом общения. Смотреть на говорящего означает не только заинтересованность, но и помогает нам сосредоточить внимание на том, что нам говорят.
Как различается  язык телодвижений у разных народов, так и долгота взгляда человека зависит от того, к какой нации  он принадлежит. Жители южной Европы имеют высокую частоту взгляда, что может показаться оскорбительным для других, а японцы при беседе смотрят скорее в шею, чем на лицо. [ 6, 69 c.]
6.4. Поза - это положение тела. Человеческое тело способно принять около 1000 устойчивых различных положений. Поза показывает, как данный человек воспринимает свой статус по отношению к статусу других присутствующих лиц. Лица с более высоким статусом принимают более непринужденную позу. В противном случае могут возникать конфликтные ситуации.
Одним из первых на роль позы человека как  одного из невербальных средств общения  указал психолог А. Шефлен. В дальнейших исследованиях, проведенных В. Шюбцем, было выявлено, что главное смысловое содержание позы состоит в размещении индивидом своего тела по отношению к собеседнику. Это размещение свидетельствует либо и закрытости, либо о расположении к общению.
6.5. Походка - это стиль передвижения человека. Ее составляющими являются: ритм, динамика шага, амплитуда переноса тела при движении, масса тела. По походке человека можно судить о самочувствии человека, его характере, возрасте.
В исследованиях  психологов люди узнавали по походке  такие эмоции, как гнев, страдание, гордость, счастье. Выяснилось, что  «тяжелая» походка характерна для  людей, находящихся в гневе, «легкая» - для радостных. У гордящегося человека самая большая длина шага, а если человек страдает, его походка вялая, угнетенная, такой человек редко глядит вверх или в том направлении, куда идет.
    Такесика
В цивилизационном обществе прикосновение к другому человеку обусловлено целым рядом социальных норм и ограничений и поэтому является достаточно ярким элементом общения, хотя очень выразительным. У представителей разных культур прикосновение имеет разное значение. Функция прикосновения заключается в усилении контакта, его эмоциональной, личностной стороне. [7, 191 c.]
Люди  прикасаются друг к другу по равным причинам, разными способами и в разных местах. Ученые, изучающие тактильное поведение людей, считают, что в зависимости от цели и характера прикосновения можно разделить на следующие типы:
1) профессиональные - они носят безличный характер, человек при этом воспринимается  только как объект общения  (осмотр врача);
2) ритуальные - рукопожатия, дипломатические поцелуи;
3) дружеские;
4) любовные 

Рукопожатия. Обмен рукопожатием является реликтом первобытнообщинной эры. Когда встречались первобытные люди, они протягивали друг другу руки раскрытыми ладонями вперед для того, чтобы показать свою безоружность. Этот жест со временем претерпел изменения и появились его модификации, такие как помахивание рукой в воздухе, приложение ладони к груди и многие другие. Современная форма этого древнего приветственного ритуала выражается в том, что люди протягивают друг другу руки и слегка встряхивают их, что в большинстве англоязычных стран делается в моменты приветствия и прощания. Обычно при рукопожатии сцепленные руки покачивают от 3 до 7 раз.

Рукопожатие может много сказать о характере  человека. Положение руки во время  рукопожатия, сила сжимания и расстояние между людьми несет невербальную информацию.
    Проксемика
Проксемика - это использование пространственных отношений при коммуникации. Данный термин был введен американским психологом Э. Холлом для анализа закономерностей пространственной организации коммуникации, а также влияния территорий, расстояний и дистанций между людьми на характер межличностного общения. Специальные исследования показали, что они существенно отличаются в разных культурах и являются довольно значимыми для коммуникации [4, 214 с.].
Личная  территория человека. Человек обладает своей собственной воздушной  оболочкой, окружающей его тело, ее размеры зависят от плотности  населения людей в месте его  проживания. Следовательно, размеры  личной пространственной зоны социально  и национально обусловлены. Если представители одной нации, например, японцы, привычны к перенаселенности, другие предпочитают широкие открытые пространства и любят сохранять  дистанцию.
Социальное  положение человека может тоже быть значимым при описании расстояния, на котором человек держится по отношению  к другим людям, и этот вопрос будет  обсуждаться ниже.
Зональные Пространства. Размеры личной пространственной территории человека средне обеспеченного социального уровня в принципе одинаковы независимо от того, проживает ли. он в Северной Америке, Англии или Австралии. Ее можно разделить на 4 четкие пространственные зоны.
1. Интимная  зона (от 15 до 46 см). Из всех зон эта самая главная, поскольку именно эту зону человек охраняет так, как будто бы это его собственность. Разрешается проникнуть в эту зону только тем лицам, кто находится в тесном эмоциональном контакте с ним. Это дети, родители, супруги, любовники, близкие друзья и родственники. В этой зоне имеется еще подзона радиусом в 15 см, в которую можно проникнуть только посредством физического контакта. Это сверх интимная зона.
2. Личная  зона (от 46 см до 1,2 метра). Это расстояние, которое обычно разделяет нас, когда мы находимся на коктейль - вечеринках, официальных приемах, официальных вечерах и дружеских вечеринках.
3. Социальная  зона (от 1,2 до 3,6 метров). На таком расстоянии мы держимся от посторонних людей, например, водопроводчика или плотника, пришедшего заняться ремонтом в нашем доме, почтальона, нового служащего на работе и от людей, которых не очень хорошо знаем.
4. Общественная  зона (более 3,6 метра). Когда мы адресуемся к большой группе людей, то удобнее всего стоять именно на этом расстоянии от аудитории. [6, 13 c .] 

II. Наблюдения, исследования и интерпретации невербальных сигналов.
    Введение
Во второй главе речь пойдет о наблюдениях  и исследованиях  в области  невербального общения. Так как  предмет исследования очень обширный, то хотелось бы углубиться в одном направлении области невербального общения.
Жесты составляют основную часть науки  о бессловном общении. И являются ярчайшими примерами невербалики.
Целью второй главы является изучение конкретных значений жестов.
Исходя  из преследуемой цели, можно выделить следующие задачи:
      Проанализировав  труды ученых данной области, дать интерпретации наиболее распространенным жестам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Ладони  человека, как источник информации
Испокон веков в ладонях человека была зашифрована определенная информация. Взять, к примеру, науку хиромантию. Изучив определенные положения ладоней, можно получить сведения о эмоциональном психологическом состоянии человека, а так же его намерениях.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.