На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет о прохождении производственной практики на ООО «Океан»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Иркутский Государственный Университет
Кафедра коммерции и маркетинга 
 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ 

о прохождении  производственной практики
на ООО  «Океан»
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исполнитель                                                                             студент группы 11528
Адамян  Э. А. 

Руководитель                                                                         старший преподаватель
Голик С. А.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Иркутск 2009
Содержание 

1. Общая характеристика сети магазинов ООО «Океан»….…………….…..…....3
2. Организационная  структура сети магазинов «Океан»  ………………………... 5
3. Особенности коммерческой деятельности ООО «Океан»……………..……....9
4. Основные технико-экономические показатели……………………….…….…16
5. Структура  розничного товарооборота …………………………………………18
6. Структура  издержек обращения ………………………………………………..19
7. Динамика показателей состояния и движения основных средств ООО «Океан» в 2006-2008 гг. …………………………………………………………………22
8. Отчет о  прибылях и убытках за 2006-2008 гг………………………………….24
    Заключение  ………………………………………………………………………26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Общая характеристика  сети магазинов  ООО «Океан»
   Объектом  исследования является сеть магазинов  «Океан», он имеет форму Общества с ограниченной ответственностью (ООО). ООО представляют собой такую форму, которая утверждается одним или несколькими лицами, уставный капитал, которого разделен на доли, определенные учредительными документами (устав или учредительный договор – при наличии участников и уставов, если один участник). Учредители этого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
   В ГК РФ сформулировано требование о предоставлении на момент государственной регистрации документа, подтверждающего оплату не менее 50% уставного капитала. В законодательном акте нет прямого указания об обязательном согласии участников на переход доли в случае выбытия одного из них из ООО. Выбивающие вправе продать или уступить ее одному, либо нескольким участникам данного общества, или третьему лицу (если иное не предусмотрено уставом).
   ООО «Океан» представляет собой сеть из трех магазинов в г. Байкальске. 14 лет работы на потребительском рынке позволяют делать выводы о надежности и стабильности деятельности этих магазинов. ООО «Океан» основана 20 мая 1995 года. На сегодняшний день ООО «Океан» - крупное подразделение, которое объединяет отдел прямых продаж, отдел закупа, мелкий опт, собственное производство.
   Все три магазина построены по единому  проекту и продажа в них  осуществляется через прилавок с элементами самообслуживания.
   Для многих байкальчан магазины сети Океан  являются постоянным и излюбленным местом покупок. Задача магазинов – предложить покупателю быстрое и достойное обслуживание, надежный выбор качественных товаров по самым приемлемым ценам; создать приятную атмосферу для покупок, сэкономить силы и время покупателя предоставление широкого спектра товаров в одном удобном месте.
   Гибкая  ценовая политика позволяет привлечь в гмагазин покупателей различных уровней доходов.
   Магазины  сети «Океан» осуществляет розничную  торговлю, деятельность по продаже  товаров непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Как любой розничный торговец  является связующим звеном между производителями и покупателями.
   Основными услугами магазинов является организация  оптово-розничной торговли. Для оказания данного вида услуг используется высокотехнологичное оборудование, квалифицированный штат работников, особое внимание будет уделено различным средствам  маркетинга и рекламы. В компании выделено 1 направление прямых продаж:
   - продукты питания;
   Качество  продукции и соответствие стандартам и нормам РФ тщательно контролируется  опытными товароведами. Забота о здоровье потребителей, репутации магазинов являются превыше всего.
  Организационная структура представляет собой совокупность основных, вспомогательных и обслуживающих  подразделений, осуществляющих свою деятельность на основе пропорции и разделении труда. Достижение организационных целей предполагает совместную работу людей, являющихся сотрудниками организации. Каждая организация нуждается в координации этого взаимодействия, установлении определенного внутреннего порядка. Этот порядок проявляется в форме организационной структуры.
  Человеческий  потенциал, способность руководителя правильно поставить цель и эффективно распорядиться ресурсами становятся главным фактором успеха организации. На первый план выдвигаются проблемы управления человеческими ресурсами организации. 

  2. Организационная структура сети магазинов «Океан» 

 

Рис. 1.1. Организационная структура сети магазинов «Океан»
     Для  данной организационной структуры  характерна линейно-функциональная структура управления. Линейно-функциональная структура управления характеризуется рядом преимуществ и недостатков.
   Преимущества. Основное преимущество линейно – функциональной структуры состоит в том, что линейный руководитель является единственным руководителем для каждого из работников. Как следствие — более сильная мотивация и отсутствие возможности избежать выполнения своих обязанностей. Кроме того, на линейного руководителя возлагаются функции координатора, что исключает противоречия в решениях и распоряжениях.
   Недостатки. Основным недостатком линейно-функциональной структуры является излишнее усложнение вертикальных отношений в организации. На горизонтальном уровне, напротив, отношения развиты слишком слабо, поскольку решения, в конечном счете, принимает линейный руководитель. В этом отношении функциональная структура более совершенна, поскольку она обеспечивает «связность» действий подразделений, объединенных процессом производства (по крайней мере, в каждой из областей, за которые отвечают функциональные службы).
   Другой  недостаток линейно-функциональной структуры состоит в том, что линейный руководитель обязан осуществлять оперативное управление, а потому оказывается перегруженным из-за необходимости принимать решения стратегического характера.
   Линейно-функциональная структура приводит к внутреннему разобщению в организации. Каждое звено в рамках линейно-функциональной структуры стремится к решению стоящих перед ним задач, а не к достижению целей, стоящих перед организацией в целом. Это существенно снижает гармоничность отношений между подразделениями и может стать причиной серьезных конфликтов, препятствующих деятельности организации.
   На  многих промышленных предприятиях (особенно машиностроительных) существует разделение сбытовых функций между различными отделами. В частности, такая сбытовая функция, как формирование портфеля заказов, на этих предприятиях выполняется в производственных отделах, отделы сбыта выполняют оперативно-сбытовые функции по отгрузке готовой продукции.
      Для рыночных условий подобные организационные структуры непригодны, поскольку могут быть причиной производства продукции, не находящей сбыта. Более прогрессивной является структура, при которой все сбытовые функции сконцентрированы в отделе сбыта, так как при этом создается больше условий ориентации сбыта продукции на потребителя.
   Генеральный директор вместе с финансовым директором осуществляет стратегическое планирование деятельности компании, проводит планерки с руководящим составом, на которых ориентирует работу руководителей в соответствии с целями организации. Генеральный директор на основании имеющейся у него информации принимает решения по открытию нового магазина, месту и времени открытия.
   Коммерческий  отдел: планирование заказов товаров, договора с поставщиками, транспортная и складская логистика.
   С целью гибкого и оперативного реагирования на изменения, происходящие во внешней среде, все функции  по управлению ассортиментом – от закупки до реализации – в каждом магазине сосредоточены в едином центре ответственности, отвечающем за весь цикл движения товаров. Ключевой идеей подхода к организации управления ассортиментом является разделение сложного на составные части – всего ассортимента, на составные его категории. Такой подход получил название категорийный менеджмент.
   Функции, выполняемые категорийными менеджерами:
   - сегментация рынка по целевым  группам потребителей;
   - изучение спроса и потребностей  целевого сегмента рынка;
   - разработка ценовой и ассортиментной  стратегии категории;
   - формирование структуры товарной категории;
   - анализ продаж и прибыльности  товаров и категории в целом;
   - контроль товарных запасов;
   - назначение розничных цен на  товар, переоценка товаров, уценка  товаров;
   - установление связей с поставщиками;
   - закупка товара, организация его  доставки и хранения;
   - планирование мероприятий по  продвижению товара, организация  промоушен - мероприятий и т.д.
   Менеджеры делятся на категории, зависящие  от группы товаров:
   - Консервация. Мед. Масло растительное. Соусы. Кетчупы.
   - Корма для животных. Кофе, какао. Чай. Хлеб и хлебобулочные изделия. Приправы, пряности и уксусы. Зерно, мука, крупы. Полуфабрикаты. Готовые и сухие блюда.
   - Безалкогольные напитки. Вино-водка.
   - Овощи-фрукты. Диетические продукты. Гастрономия.
   - Заморозка.
   - Кондитерские изделия. Конфеты, шоколад.
   -Орешки, сухарики, снеки. Пиво. Сигареты. Детское  питание. Слабоалкогольные напитки. Жевательная резинка.
   Отдел рекламы является самостоятельным  структурным подразделением и подчиняется  непосредственно коммерческому  директору компании. В состав отдела входят два менеджера, один из которых руководитель отдела рекламы, и дизайнер.
   Функции отдела:
   - определение типов конкретных  носителей рекламы (газеты, журналы,  рекламные ролики и др.) и их оптимального сочетания;
   - определение затрат, необходимых для проведения рекламной кампании;
   - разработка рекламных текстов,  эскизов и макетов каталогов,  буклетов, проспектов, подготовка их  для утверждения директором компании;
   - подготовка рекламных и информационных  материалов;
   - составление сметы рекламных расходов.
   Бухгалтерия занимается ведением всех финансовых вопросов, как то: управление бюджетом организации,  ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности, отвечает за финансирование, капитальные вложения, налоги, начисление заработной платы работникам, денежные отчисления поставщикам и т.д.
   Отдел розничных продаж:
   Контроль  продаж в торговом зале: выкладка, промо - акции, оперативные вопросы пополнения товарного запаса.
   Старший кассир следит за поведение кассиров на местах, за уровнем обслуживания посетителей, отвечает за приемку денежных средств от покупателей, их хранение и последующую передачу.
   Товароведы  принимают товары от поставщиков, проводят идентификацию в соответствии с  нормативными документами, количественную и качественную сверку товаров. В случае возникновения брака или порчи товара после согласования с категорийным менеджером производят возврат и т.д.
   Операторы осуществляют непосредственный заказ  продукции у поставщиков на основании заявок категорийных менеджеров. 
 

    3. Особенности коммерческой деятельности ООО «Океан»
   Источниками поступления потребительских товаров  являются:
   - промышленные и сельскохозяйственные  предприятия, местная промышленность, индивидуальные производства;
   - оптово-посреднические структуры;
   - оптово и оптово-розничные склады;
   - поставки от зарубежных форм  и компаний.
   Источники товарного обеспечения определяются исходя из структуры конкретного рынка товаров, контингента покупателей, ассортимента товаров, товарооборачиваемости и финансовых возможностей торгового предприятия.
   Выбор поставщика потребителями осуществляется в том случае, когда нет монополизма  среди поставщиков. При анализе  конкретных поставщиков сырья и  материалов большое значение имеет  информация о состоянии портфеля заказов поставщика. Портфель заказов, имеющийся у отдельной фирмы, определяется стоимостью всех заказов на определенное время.
   Непременным условием организации закупочной деятельности торгового предприятия является изучение рынка закупок. Для оценки реальных и потенциальных возможностей поставщиков можно использовать следующие критерии:
   -    характер деятельности и возможности поставщика;
    конкурентное положение поставщика на рынке закупок товаров;
    процедура и порядок исполнения коммерческих сделок;
    вероятность обеспечения необходимой номенклатуры и объема продукции;
    условия, гарантирующие качество приобретаемого товара;
    адекватное сочетание цен и потребительских свойств товара;
    условия поставки товара: стабильность, периодичность, сроки;
    предусматриваемая форма платежа и способы расчетов.
   Для выбора поставщиков и приобретения продукции в компании ООО «Океан» существует отдел закупа, в котором категорийные менеджеры составляют график поставки продукции и занимаются договорными отношениями с поставщиками.
   Отдел закупа компании «Океан»:
   - это ежедневный анализ продаж  и прибыли;
   - составление заявок поставщикам;
   - поиск новой интересной продукции;
   - заключение выгодных договоров.
   При анализе рынка необходимо обратить внимание на противников и соперников (конкурентов), которые могут быть не только прямыми, но и косвенными.
   Для этого выясняются ближайшие фирмы-конкуренты, производится анализ их экономического состояния, выясняются приоритеты в  развитии, перенимается опыт работы, новые технологии и т. д. Сравнительный анализ рыночных стратегий приводится в таблице.
            Таблица 3.1
   Анализ  работы  конкурентов
Наименование  конкурента
Кол-во продукции
Качество  продукции
Уровень обслуживания
 
Ассортимент  
Цена Скидки
Бонус 
 
Супермаркет «Курбатовский» 

«Урожай» 
 

Маяк
Большое 
 
Среднее 
 

Среднее 
 

Среднее
Высокое 
 
Высокое 
 

Среднее 
 

Низкое
Высокий 
 
Высокий 
 

Высокий 
 

Средний
Широкий 
 
Ограничен 
 

Ограничен 
 

Ограничен
Понижена 
 
Высокая 
 

Высокая 
 

Понижена
Акции «товар дня » 

Скидки  по
картам  

Нет  
 

Нет
 
   Жесткая конкуренция развернулась между сетью магазинов «Океан» и универсамом Бонус. Несмотря на тот факт, что Бонус позиционируют себя как универсам, однако практически по совей организационной структуре ничем не отличается от сети магазинов Океан. Очень жесткую ценовую стратегию приходится вести магазинам ООО «Океан», расположенным в микрорайонах «Гагарина» и Строитель», так как всего в нескольких метрах от них находятся универсамы «Бонус» и «Маяк», которые переманивают часть покупателей к себе.
   В настоящее время на рынке г. Байкальска активно осуществляют свою деятельность следующие супермаркеты:
   - Курбатовский;
   - Бонус;
   Основными конкурентами среди магазинов-супермаркетов  являются «Бонус» и «Маяк». Всего по городу действует 5 магазинов. В основном конкурентом магазину «Океан» (Гагарина 174) является супермаркет «Бонус», расположенный на Гагарина 186.
   По  результатам анкетирования, которое  проводится при выдаче дисконтных карт покупателям, получили следующее: 50% респондентов являются покупателями как магазинов сети Океан, так и клиентами основных конкурентов – Бонус и Маяк. Это говорит, о том, что покупатели пока не определились, в каком магазине им больше всего нравится, либо же просто не задумываются, где совершить покупки. Задача магазина - сделать их своими постоянными покупателями.
   Неотъемлемой  частью работы менеджеров и маркетологов в условиях конкуренции является отслеживание изменения цен на товары конкурентов. Посещение магазинов конкурентов с целью выявления слабых и сильных сторон называется мониторингом.
   После посещения магазинов конкурентов, как прямых, так и косвенных, менеджерами заполняется анкета, состоящая из следующего перечня вопросов:
   1. Внешний вид магазина:
   - общий внешний вид магазина
   - вывеска
   - фасад
   - прилегающая территория
   - входная группа (двери, крыльцо и т.д.)
   2. Оформление наружной витрины
   3. Некоторые свежие идеи (впечатления)
   4. Атмосфера в магазине
   5. Организация работы в магазине
   6. Оформление торгового зала
   - примерная площадь торгового  зала
   - цветовые решения
   - архитектурные и дизайнерские  элементы
   - использованные для отделки материалы
   7. Характеристика системы общего  освещения в торговом зале.
   8. Просматриваемость торгового зала  от точки входа: что можно  увидеть.
   9. Характеристика акцентного освещения  изделий и витрин.
   10. Торговое оборудование
   11. Способы предоставления товаров:
   - по торговым маркам/производителям;
   - по товарным группам
   12. Особенности выкладки товаров
   13. Информационное обеспечение магазина.
   После анализа полученной информации необходимо принимать меры по улучшению тех  аспектов деятельности, в которых наш магазин отстает, или же разрабатывать комплекс мер по недопущению ситуации, аналогичной  у конкурента. Необходимо учиться на ошибках других.
   Сеть  магазинов «Океан» обладает следующими конкурентными преимуществами:
   - Лидирующая доля в г. Байкальске;
   - Современные магазины;
   - Широкий ассортимент и гарантированно  высокое качество товаров и  услуг;
   - Отлаженное взаимодействие с  поставщиками;
   - Высокий уровень обслуживания;
   - Удобное расположение магазинов  в различных районах города;
   - Оптимальный уровень цен;
   - Дисконтные программы для покупателей;
   - Опытное руководство и персонал.
   Для выбора группы населения, на которую  будет направлена деятельность фирмы, используем мероприятия целевого маркетинга. Рынок разбивается на чёткие границы-группы покупателей, для каждой из которых требуется определённый товар. Затем, выбираются целевые сегменты рынка, на которые можно внести свою услугу.
   Рынок состоит из покупателей, которые  отличаются друг от друга по определённым параметрам. Производим сегментирование по следующим признакам: по полу (мужской, женский), по уровню дохода (низкий, средний, высокий), по роду занятий (лица умственного труда, лица физического труда, студенты, пенсионеры).
   Распределение по группам производится в результате анкетирования. Кроме этого при анкетировании определяется потребность населения в данной услуге.
   В процессе формирования ассортиментной стратегии категорийным менеджерам приходится постоянно решать задачу установления цен на реализуемые им товары.
   Сложность установления цен на товары ассортимента объясняется наличием множества товаров, обладающих разной потребительской ценностью и выполняющих различные функции в структуре ассортимента или товарной категории. Предприятие не просто назначает ту или иную цену. Оно создает целую систему ценообразования, охватывающую разные товары и товарные категории в рамках ассортимента, учитывающую различия в издержках по организации сбыта, в уровнях спроса, распределении покупок по времени, сезону и т.д. Общие методы и подходы к ценообразованию, устанавливаемые высшим руководством и единые во всех  подразделениях и для всех товарных категорий, определяют ценовую политику торгового предприятия.
   Ценовая стратегия – это совокупность всех планируемых методов и подходов к установлению цен, направленных на достижение целей ассортиментной политики.
   Спрос определяет максимальную цену, которую  предприятие может установить на реализуемые им товары. Минимальная цена определяется издержками предприятия. Но, как правило, предприятие устанавливает цены, находящиеся посередине между максимально и минимально возможными. На сегодняшний день существует два подхода ценообразования:
   - Ориентированный на издержки (продажная  цена устанавливается с таким  расчетом, чтобы покрыть все издержки предприятия, включая установленную норму прибыли);
   - Ориентированный на рынок.
   В соответствии с этими двумя подходами  разрабатываются наиболее эффективные для конкретной рыночной ситуации методы ценообразования.
      Метод наценки по принципу «средние издержки плюс прибыль».
   Самый простой способ определения торговой наценки состоит в начислении определенного процента на себестоимость  товара. Размеры наценок варьируются в широких пределах в зависимости от вида товара, стадии жизненного цикла, его положения в категории и т.д. В сети магазинах «Океан» небольшие наценки делаются на кофе, консервированные молочные продукты, сахар, высокие – на замороженные продукты, некоторые консервы и т.д. Разница в размерах наценок отражает различия в стоимости товарных единиц, объемах продаж, оборачиваемости товарных запасов и соотношениях между марками производителей и частными марками. Так наценка в магазинах варьируется от 15 и до 50, а то и более процентов.
      Метод установления цен на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
   Еще одним методом ценообразования  на основе издержек является расчет цены с обеспечением целевой прибыли. Подобный метод используется при  достижении желаемой прибыли. Этот метод  позволяет получить ответы на вопрос: что произойдет с объемом продаж и прибылями, если установить повышение затрат на 10%, а цены при этом оставить прежними; что можно предпринять, если конкурент снижает цены на 10%, а наш объем продаж падает на  5%; каким должно быть увеличение объема продаж, чтобы покрыть 15%-ный рост рекламного бюджета; каков тот предел, при котором операции с товарной категорией следует прекратить и т.д.
      Метод установления цен на основе ощущаемой ценности товара. Этот метод ценообразования основывается на предположении, что основным фактором ценообразования являются не издержки, а покупательское восприятие. Проявление стратегии ценностной значимости  - наличие в торговом ассортименте категории с разным уровнем цен. Эти три ценовых ориентира ассоциируются в сознании покупателей с товарами «экономического», «бизнес» и «элитного» уровня. Например, кофе, вино, соки и т.д. Также данная стратегия применяется, когда в ассортименте существует уникальная продукция. Цена назначается из расчета того, сколько покупатель готов отдать за данный товар.
      Установление цен на основе текущего уровня.
   Стратегия ценообразования на основе уровня текущих  цен основывается на том, что на установление среднего ценового диапазона влияют цены конкурентов и их рыночные реакции.
   В зависимости  от стоящих перед организацией задач или ситуаций (действий конкурента) применяются все вышеперечисленные виды ценообразования. 
 
 

   4. Основные технико-экономические показатели
   Материально-техническая  база торгового предприятия –  собственные и арендуемые средства труда в форме зданий, помещений, сооружений, машин, механизмов, оборудования и других видов основных средств, используемые предприятием в процессе торгово-производственной деятельности.
   Все три магазин имеют одинаковую торговую площадь равную 200 кв. м., площадь торгового оборудования составляет 80 кв. м.
     Для определения эффективности  использования площади применяют  коэффициент установочной площади, который определяется как отношение площади, занятой под оборудование, к общей площади торгового зала:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.