На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Политология

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Федеральное агентство по образованию
      Государственное образовательное учреждение высшего
      Профессионального образования
      Волгоградский Государственный Технический
      Университет
      (ВолгГТУ) 
 

      Семестровая работа
      По  производственному менеджменту 
      Тема: «Политические особенности студенческой молодёжи» 
 
 
 
 
 
 

      Выполнил: студент группы
      Эмм-354 Борисов Е.А.
      Проверил: преподаватель Скобелина  Н.А. 

      Волгоград  2010г. 

                                                Оглавление 
 
 

      Введение
      Сознание студенческой молодежи
      Политическая активность студентов
      Политическая социализация
      Заключение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                 1.Введение.
      Движущей  силой многих социально-политических изменений и преобразований в  различных странах в различные  исторические периоды являлось студенчество. Именно студент, с его радикальным и бескорыстным желанием «сделать этот мир лучше и правильнее», с его свежеприобретенными знаниями и оригинальными взглядами на мир, сыграл немаловажную роль в политической жизни большинства стран, а особенно в революционных движениях. Примеры подобной деятельности студенчества довольно полно описаны в исторической и художественной литературе: например, знаменитые революционные кружки в Петербурге конца ХIХ- начала ХХ века, тайные студенческие товарищества Харьковского и Киевского университетов в сер. XIX века и проч. Студенчество того времени представляло собой уникальный феномен стратографического устройства общества. Студент - это больше, чем учащийся высшего учебного заведения. По сути, это особый социально-антропологический тип, отдельное состояние экзистенции. [8]
      До  недавнего времени социологи  указывали на низкий уровень политической активности молодежи (и студенчества в том числе). По данным М. Катаева, меньше 30% данного социального слоя считают, что молодежь должна участвовать в политической жизни страны. [6]
      Однако  ситуация изменилась в связи с  событиями «оранжевой» революции 2004 г., которая никого не оставила равнодушным  никого: украинское гражданское общество разделилось на два лагеря – «поддерживаю» и «не поддерживаю». Оранжевая революция взбудоражила умы и сердца людей; вызвала радость, гнев, надежду, раздражение и прочие эмоции и переживания. Украинский народ вышел из спячки под названием «политическая пассивность» и даже «абсентеизм».
      Студенчество  не осталось в стороне, наоборот, оно  либо с задором и свежими силами «нырнуло» в этот «оранжевый океан», либо оставалось на «суше» и активно  протестовало против «оранжевого хаоса».
                        
                              2.  Сознание студенческой молодежи
      В политическом сознании студенческой молодежи произошел заметный сдвиг. Переход  от бытового интереса к реальному  участию свершился. [2]
      Изучение  психологических особенностей политической активности студенчества является одной  из актуальных тем современной психологической науки.
      В данной статье мы поставили цель выполнить  теоретический анализ психологического аспекта феномена политической активности студентов.
      Для начала следует рассмотреть очень  спорное и дискуссионное понятие  «политическая активность», определений которого существует на данный момент очень много как в политологии, так и в политической психологии.
      Российский  политолог и историк Дилигенский  Г.Г., который, несмотря на свое непсихологические  образование, внес заметный вклад в развитие социально-политической психологии, политическую активность называет вовлеченностью в общественно-политическую жизнь. Согласно его мнению, по степени этой вовлеченности члены любого общества могут быть разделены на три группы: во-первых, лица, для которых политика или работа в общественных организациях является основной сферой профессиональной деятельности («профессионалы» и «лидеры»), во-вторых, те, кто, будучи занят в других сферах профессиональной деятельности или принадлежит к таким категориям населения, как взрослая учащаяся молодежь, пенсионеры, домашние хозяйки, систематически и активно участвует в общественно-политической жизни («активисты»), и, в-третьих, то подавляющее большинство общества, которое систематического активного участия в ней не принимает («масса»). На наш взгляд, разделение политически активных личностей на тех, кто получает материальное вознаграждение за свою деятельность, и тех, кто занимается этим безвозмездно, является удачным и достаточно корректным. Истинные «активисты» сопряжены с такой деятельностью, которая не приносит им каких-либо персональных выгод. Подавляющее большинство рядовых активистов не имеют ни возможностей, ни желания продвигаться по иерархический лестнице своих организаций. И в то же время их общественная деятельность часто приносит им материальный ущерб, ведет к физическим и нервно-психологическим перегрузкам, нарушает, а то и вовсе подрывает семейную жизнь. И, несмотря на все лишения и трудности, активисты существуют в любом обществе. Дилигенский задался вопросом: почему люди выбирают такой путь? Что ими движит? Отвечая на этот вопрос, он ссылается на исследования особенностей «неформальных» движений периода перестройки О.Н. Яницкого, который показал, что наиболее глубокой психологической мотивацией участников были потребности в самореализации личности, в проявлении индивидуальности, в самостоятельно конструируемых, разнообразных, эмоционально насыщенных социальных связях, в общении. [10] Действительно, для человека, чьим уделом является повседневная рутина неинтересного труда и однообразных семейных обязанностей, общественная активность - сфера приложения личностных сил и способностей; она радикально обогащает содержание жизни, наполняет ее новым смыслом. [5, С.113-114]  
 

                             3.Политическая активность студентов
      Российский  политический психолог Ольшанский Д.В. под политической активностью на индивидуальном уровне подразумевает  совокупность проявлений тех форм жизнедеятельности  человека, в которых выражается его  стремление активно участвовать в политике, отстаивая свои права и интересы. [9, С. 137]
      Гозман  Л.Я. считает, что политическая активность – это одна из моделей политического  поведения, которая включает в себя такие важные психологические показатели как восприятие индивидом своего участия, чувство вовлеченности в политику и мотивация участия. Гозман Л.Я. и Шестопал Е.Б. выделяют макрофакторы политической активности (господствующие мировые тенденции, которые освобождают или порабощают человека и др.), факторы среднего уровня (благополучие отдельной личности, взаимоотношения в коллективе и т. д.) и микрофакторы (образование, прошлый опыт, мотивы, темперамент и др.). [3, С.114]
      Деркач  А.А. определяет активность как характерологическое  свойство человека, социальной общности, делающее их способными эффективно функционировать в различных условиях. [4, С.124-125] На наш взгляд, такое определение не является удачным, так как категория «активность» не является свойством характера (в отличии от психофизиологических особенностей и темперамента).
      Понятие «политическая активность», несмотря на его значимость, пока еще не включено в содержание психологических словарей. Рассматриваются лишь смежные понятия: политическое сознание, политические поведение и политическое участие.
      На  основе анализа содержания феномена политичекой активности в психологической литературе мы можем сформулировать следующее определение: политическая активность – это вовлеченность личности в социально-политическую жизнь общества, которая проявляется в когнитивной, эмоциональной и поведенческой формах.
      Рассмотрение  научных данных по психологическим  особенностям политической активности студенчества показало очень низкую степень разработанности этой проблемы.
      Кияшко  Л.А. выделяет протестную активность как  особую форму политической активности студенчества. Проведенные ею эмпирические исследования выявили следующие психологические особенности протестной активности студента: наиболее выраженный ее компонент – когнитивный, т.е. студенты обращают внимание на ошибки и просчеты политиков, отдельных политических сил; наименее выраженный компонент – поведенческий. Кияшко Л.А. установила, что между протестной активностью и ее психологическими детерминантами (агрессивность, деструктивный стиль поведения в конфликтах, наличие деструктивных идеологических стереотипов) существует хорошо выраженная прямая корреляционная связь: более высоким значениям протестной активности отвечают более высокие показатели ее психологических детерминант. Выявлен преобладающий стереотип молодежи: «у нас всегда есть враги» и «за будущее надо бороться». [7]
      Диссертационное исследование Билоус И.М. показало, что  молодежная Интернет-аудитория (в том  числе и студенчество) в реальной жизни является политически активной и принимающей участие в социально-политической жизни общества. Более того, действия этой группы молодых людей являются более продуманными и рациональными из-за высокой политической информированности (посещение официальных сайтов партий, обсуждения на форумах и пр.). [1]
      Таким образом, на основании теоретического анализа мы раскрыли содержание понятия политической активности и предложили собственное определение этого понятия. Установлено, что проблема психологических особенностей политической активности студенчества является слабо разработанной в политической психологии и требует дальнейших теоретических и эмпирических исследований. 

                                    4. Политическая социализация
      Политическая  социализация - это процесс усвоения индивидом ценностей и норм политической культуры, присущих конкретному обществу и позволяющих эффективно выполнять политические роли и функции и тем самым обеспечивать сохранение самого общества и политической системы [Мухаев 2005 : 265]. Вхождение человека в политическую жизнь предполагает овладение им определенными политическими ценностями, нормами и образцами поведения, способами политической деятельности, а также творческое активное отношение к ним. Процесс этот отличается непрерывностью и отсутствием очерченных границ, он продолжается на протяжении всей человеческой жизни.
      Политическая  социализация включает в себя познавательную, воспитательную и практическую деятельность в их единстве и способствует формированию свойств политической субъективности. В задачи учебного процесса вуза входят:
      1) формирование интереса у студентов к политической информации и активности к ее поиску;
      2) воспитание привычки к самостоятельной  оценке происходящих политических событий;
      3) формирование умения защищать  свою гражданскую позицию.
      С помощью политической социализации   студенты приобретают основные жизненные ориентации:
      - получают определенную сумму  общепринятых политических знаний;
      - усваивают политические ценности, придающие определенный смысл  их жизни;
      - формируют установки, с которыми  они подходят к политическим объектам (доверие, согласие, симпатии, почтительность, апатия, недоверие, враждебность и др.).
      Наличие политических знаний, опыта и культуры помогают личности избежать участи заложника политических игр различных социально-политических сил.
      Процесс вхождения человека в  политику  сложен и опосредован множеством факторов. В их числе прежде всего противоречивость самой политической жизни, где сиюминутные и перспективные потребности, интересы и цели неразрывно взаимосвязаны и переплетены.
      Чем выше уровень приобщения личности к политике и политической культуре, тем отчетливее проявляются ее политическая самостоятельность и сформированность позиций, позволяющих избирательно усваивать предлагаемые властью политические ценности и цели.
      Политическая  социализация личности предполагает ее индивидуализацию: у каждой личности собственные наклонности, предпочтения, ориентации и уровни усвоения культуры, которые оказывают прямое влияние на их индивидуальный выбор. Отсюда достаточно
      широкий диапазон типологии политических индивидуальностей. Одни полностью принимают общепринятые стереотипы, не внося своих корректив; лица, обладающие качествами лидера, способны возбуждать эмоции и активность у других; третьи успешно манипулируют идеями; наконец, есть и индифферентные по  отношению   к   политике  личности.
      В реальном процессе политической социализации человек приобретает социально-политические свойства, необходимые для определения своего места в обществе и достижения достаточного уровня стабильности политической системы, если ей удается выработать у своих граждан принятые в обществе политические знания, ценности и установки.
      В связи с введением новой специальности (Политология) на историческом факультете КГПУ появилась потребность в отслеживании уровня политической социализации студентов-политологов, осуществляемой в ходе учебного процесса. Для этой цели был выбран объект исследования - студенты-политологи I-IV курсов исторического факультета. На данной специальности обучаются 86 студентов. Приняли участие в социологическом опросе 65 студентов (75,5 %). Опрос и обработка анкет проводились в сентябре - декабре 2008 г.
      Для данного объекта исследования характерна высокая географическая мобильность.
      Красноярцы  составляют 56,9 % от числа опрошенных, иногородние - 44,1 %. Это представители из разных городов и районов края (Норильск, Канск, Ачинск, Минусинск, Енисейск, Абакан, Сосновоборск, Железногорск, Тайшет, Назарово, Мотыгино и др.).
      По  уровню университетской успеваемости респонденты разделились следующим образом: 29,2 % - отличники, 41,5 % - учатся на отлично и хорошо, 29,3 % - на удовлетворительно.
      Из  десяти включенных в анкету личностных качеств, которые респонденты отметили как свойственные им: ответственность - 43 %, решительность и настойчивость - 41,5 %; воспитание в себе трудолюбия - 64 %, независимость - 63 %.
      Недооценивают, к сожалению, студенты такие качества: воображение - всего только 27,6 %, толерантность - 21,5 %, доброжелательность - 18 %. А ведь эти качества в большей мере необходимы политологу как консультанту и аналитику. Умение общаться с властью и теми, кто нуждается в услугах политолога, имеет непосредственное  отношение  к успешной профессиональной деятельности в будущем. Следует подчеркнуть, что это на сегодня наиболее уязвимое место в характеристике портрета респондента.
      Об  искренности ответов на поставленные вопросы свидетельствуют признания студентами слабых сторон своего характера. Так, 60 % опрошенных указали, что им присуща лень; 21,5 % - неорганизованность, 13,8 % - необязательность. И только 24,3 % отметили, что подобные недостатки им не присущи.
      Из  числа опрошенных 61,5 % считают, что  человек сам является творцом  своей жизни и своего счастья, и только 7,6 % согласны с утверждением: человек - игрушка в руках судьбы и обстоятельств. 36,9 % испытывают ощущения, что дальше так жить нельзя.
      Полученные  данные свидетельствуют о том, что  большинство студентов-политологов рассчитывают на собственные силы и готовы к совершенствованию личных качеств.
      О социальном самочувствии респондентов можно судить по их ответам на вопрос о том, как они воспринимают современную Россию. Содержание большинства ответов характеризует лояльность  студентов  к существующему режиму и их терпимое  отношение к трудностям, которые они считают вполне преодолимыми -53,8 %, а 25 % респондентов уверены, что у России большое будущее; испытывают чувство гордости за свою Родину 15,3 %.
      Удовлетворены всеми аспектами своей жизни  лишь 24,6 %, остальные - частично. Такой результат свидетельствует о том, что не все возможности для самореализации используются в достаточной мере. Это осознают 55 % студентов-респондентов. Осознание этого факта может стимулировать активность студентов в этом направлении.
      Вместе  с тем студенты высоко оценивают  возможности получения профессионального образования - 69 %, среднюю оценку дают возможности получения информации по интересующим вопросам 40 %. На наличие высокой возможности открыто выражать свои убеждения указали 38,7 %, средней - 35,3 % и низкой - 26 %.
      Подавляющее большинство респондентов имеют  свою позицию по  отношению  к происходящим политическим событиям - 67 %; 36 % готовы ее отстаивать по мере возможностей.
      Из  числа опрошенных 60 %  студентов  воспринимают себя в качестве самостоятельного субъекта и самодостаточной личности; 24,6 % воспринимают себя как часть целого (нации, страны и т. п.), 15,3 % затруднились дать ответ на данный вопрос.
      Анализ  анкет по студенческим группам показал, что большинство из тех, кто воспринимает себя как часть целого, - это студенты первого и второго курсов. Их ответы можно объяснить тем, что они пока не располагают достаточными политологическими знаниями.
      Наиболее  сложными в процессе политической социализации являются восприятие индивидом политических ценностей и интегрирование их в свою личность.
      Анализ  итогов опроса студентов показывает, что в ранжировании предложенных в анкете
      ценностей существует большой разброс мнений. На первом месте оказались такие ценности, как жизнь (36,9 %), чувство собственного достоинства (9,2 %), свобода (7,4 %), образование (6,1 %), здоровье (6,1 %), семья (6,1 %). Следует отметить, что данные показатели довольно низкие. Существенно недооценивается свобода как общечеловеческая ценность.
      Можно предположить, что причиной является то, что наш народ за свободу  не боролся, а она была дарована сверху в том виде, в каком мы ее имеем. Кроме того, молодое поколение не знает, что такое цензура, о чем можно говорить на занятиях и о чем опасно. Поэтому они не в состоянии определить должное место этой ценности для себя.
      Занижена  оценка чувства собственного достоинства. Уважительное отношение к себе залог уважения со стороны других. Эта ценность отсутствовала при тоталитарном режиме, где человек превращался в винтик общего механизма и его всегда можно было заменить.
      В таких условиях находилось несколько  поколений советских людей. Освободить их сознание от рабства невозможно в короткий срок. Данная ценность только начинает утверждаться в российском массовом сознании, в том числе и среди студенчества, что и подтверждают полученные данные.
      Таким ценностям, как индивидуализм, респонденты отвели третье седьмое места (27,6 %), а коллективизму - десятое и одиннадцатое (6,1 %). Эти данные свидетельствуют о том, что коллективизм сегодня многими воспринимается как ценность советского образа жизни, когда осуществлялось усреднение личности и приоритет отдавался общественным
      интересам за счет личных. Однако коллективизм является общечеловеческой ценностью, которая способствует развитию личностных качеств, необходимых для общения, адаптации к окружающей среде. Кроме того, без развитого чувства коллективизма проявляются негативные свойства индивидуализма, такие как эгоизм, своекорыстие и др. Только в совокупности коллективизм и индивидуализм обеспечивают наиболее полную самореализацию личности.
      В условиях рыночных  отношений  явно занижен интерес респондентов к частной собственности. Она оказалась на 10-13 местах (20 %), конкуренции отведены 8-10 места (15,1 %), 13, 15, 16 места (15,3 %). Таким образом, только 50 % опрошенных придают значение в своей жизни этим новым для российского менталитета ценностям.
      Позиции  студентов  по  отношению  к  ценностям во многом определяются их экономическим положением, социальным статусом и теми конкретными политическими событиями, свидетелями которых они являются.
      Образцами социального поведения, как известно, служат социальные нормы права. Право опосредует экономические и нравственные отношения, направляет их развитие, способствует совершенствованию. Нормы права в определенной степени предопределяют процесс политической социализации. Об отношении респондентов к правозаконности свидетельствуют следующие показатели.
      Большинство считает себя обязанным соблюдать  правовые нормы, проявлять уважение к правам других. Под правом понимают юридическую ответственность за свои действия и поступки (79 %). Отдают предпочтение не закону, а справедливости 13,3 %. Вместе с тем 30,8 % считают, что честным путем трудно чего-либо добиться, а 21,5 % готовы пойти на удачу ложных показаний в суде, 26,1 % могут продать свой голос на выборах,
      24,3 % приняли бы участие в демонстрации в интересах определенных политических сил за особую плату. При этом делаются оговорки: из-за отсутствия необходимых материальных средств.
      Приемлемым  считают совершение экстремистских действий 24,3 % опрошенных студентов. Эти  данные заставляют задуматься над тем, в каком направлении может использоваться студенческий максимализм при ухудшении социально-политической ситуации в стране или регионе.
      В подготовке специалиста-политолога ведущую  роль играют освоение политической культуры, выработка собственного  отношения   к   политике  и политической системе в целом, развитие способности оказывать плодотворное влияние на политический процесс в целях эффективного его функционирования.
      Анализ  итогов опроса свидетельствует, что  только около 50 % респондентов проявляют повышенный интерес к  политике , безразлично относятся 3 % (явно избравшие специальность не по призванию). Хорошо представляют то, что происходит сегодня в  политике, 67,6 %, знают, что делать, чтобы голос их был услышан, 43 %.
      В данном случае важное значение имеет уровень подготовки  студентов  по специальным предметам. Не случайно на эти вопросы затруднились ответить 40 %. Это в основном студенты первого курса, которые политологию в первом семестре еще не изучали.
      Прогресс  политической социализации в обществе зависит от характера  отношений  индивида и власти. Человек может пассивно принимать господствующие в обществе стереотипы.
      Но  может и активно взаимодействовать  с властью, вносить свой вклад  в совершенствование политической жизни.
      Показателем связи между властью и человеком является уровень доверия к политическим институтам и общественным организациям.
      В нашем исследовании по этому вопросу  получены следующие результаты. Представим их на сравнительной таблице. 
 
 
 
 

        

      Из  приведенной таблицы видно, что  у  студентов  показатели доверия к политическим институтам значительно выше общероссийских (за исключением доверия к президенту и церкви). Причины этих различий видятся в том, что опросы проводились в разные периоды времени (в 1998 и 2008 гг.). Известно, что 1998 г. был не лучшим годом для России. Изменения, происшедшие к концу 2008 г., заметно повысили степень доверия к власти.
      В любом обществе основу недоверия  к политическим институтам составляет отчуждение людей от  политики  и политической системы. Встречи президента с гражданами России, ежегодные Послания Президента Федеральному собранию, выступления по телевидению несомненно способствуют приобщению людей к  политике  и их осознанному политическому выбору. 
 
 
 
 

                                               5.Заключение 

      В процессе анализа итогов исследования обнаружено некоторое противоречие. Так, 41,5 % из опрошенных  студентов являются носителями такой ценности, как социальная справедливость, и в то же время 38 % предпочли бы жить в обществе социального равенства. Данное противоречие обусловлено отождествлением ценностей социальная справедливость и социальное равенство. Социального равенства быть не может, т. к. люди отличаются друг от друга разными способностями и тем вкладом, который вносят в общественное достояние. Распределение всем поровну есть прямое нарушение принципа социальной справедливости. Равенство допускается и реализуется лишь перед законом, в политических правах и стартовых возможностях.
      Около 50 % студентов-респондентов выбрали  общество индивидуальной свободы, т. е. их можно характеризовать как носителей либеральных и демократических ценностей.
      Итак, на основе проведенного анализа результатов  социологического опроса студентов-политологов мы получили интересные и полезные знания об объекте обучения, что, несомненно, скажется положительно на характере взаимоотношений преподавателя и студента.
      Выявление слабых сторон, характеризующих респондентов, позволит определить аспекты преподавания, на которые должно быть обращено особое внимание. К ним следует отнести усиление формирования политического, правового и морального сознания значительной части респондентов.
      Проделанная работа открывает возможности для совершенствования учебного процесса, стимулирует поиск новых методов и подходов к тем, как обучают студентов. 
 
 
 
 
 
 

      . 
 
 

      Литература:
      1. Білоус І.М. Особливості ставлення  молодіжної Інтернет-аудиторії до  участі у політичному житті.: Автореферат...канд. наук: 19.00.11 – 2008.
      2. Білоус І. Політична активність  молоді: форми вияву та особливості  трансформації / І. Білоус // Соціальна психологія. – 2007. - №5. – С. 25-34.
      3. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая  психология. Ростов на Дону, «Феникс», 1996. – 448 с. 
      4. Деркач А.А., Жуков В.И., Лаптев  Л.Г. Политическая психология. М.: Академический Проект, Екатеринбург:Деловая книга, 2001. - 858 с.
      5. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая  психология. М.: Наука, 1994. – 304 с. 
      6. Катаєв М. С. Проблеми політичної  ідентичності підлітка // Проблеми  політичної психології та її  роль у становленні громадянина Української держави. - К. 2001. - Вип. 3. - С. 138.
      7. Кияшко Л.О. Соціально-психологічні  детермінанти протестного потенціалу  молоді // Проблеми політ. психології  та її роль у становленні  громадянина Української держави:  Зб. наук. пр. / Ін-т соц. та політ. психології АПН України. – К.: Міленіум, 2008. – Вип.7. – С. 221–227.
      8. Ольховский Е.Р. Студенческое  движение на рубеже XIX-XX вв.: Зарождение большевистской организации в Петербургском университете // Очерки по истории Ленинградского университета. Т.6. Л., 1989. С.75-111.
      9. Ольшанский Д.В. Основы политической  психологии. – Екатеринбург: Деловая  книга, 2001. – 496 с. 
      10. Яницкий О.Н. Социальные движения: 100 интервью с лидерами. М., 1991.
               11.Мухаев, Р.Т. Теория  политики  / Р.Т. Мухаев. - М., 2005.
               12. Полис. - 2008. - 2. - С. 90-91.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.