Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Разделения властей во Франции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


            Общие принципы построения системы властей Франции.
     Сравнивая различные государственные  устройства, невольно замечаешь  общую закономерность: при всем  многообразии форм человеческой  деятельности, они все «увязаны»  в единый организм, имеющий яркие  отличительные черты и особенности.  Эти особенности сохраняются,  даже если рассматривать человеческие  сообщества на одной и той  же ступени экономического развития, поскольку они обусловлены не  только экономическим базисом,  но и организацией власти.
     «В самом общем виде власть – способность и возможность регулировать деятельность людей, оказывая влияние на их интересы. С точки зрения объекта регулирования (интересы), выделяют политическую и экономическую власть. С точки зрения субъекта ее реализации, сообщества людей (например: нации, местного сообщества), можно говорить о государственной власти и самоуправлении. С точки зрения механизма организации и осуществления власти говорят о демократии или диктатуре, Франция с этой позиции является демократическим государством.
     Содержание власти (объем  власти) – круг «дел» (задач), решение которых связано с организацией деятельности различных субъектов в данном обществе. В каждую историческую эпоху складывается свойственный ей набор «дел», составляющий конкретно историческое содержание власти. Поскольку жизнедеятельность людей объективно осуществляется на различных уровнях (город, область, регион, республика), то и содержание власти объективно должно быть распределено между этими уровнями, а «внутри» уровней – по функциям и видам деятельности.
     Во Франции действуют три принципа  разделения властей: 
    принцип вертикальной организации (разделения) власти;
    принцип горизонтальной организации (разделения) власти;
    принцип функциональной организации власти.
И характерной  чертой каждой организации власти является – разделение их по уровням. К примеру, вертикальная власть во Франции делится  на следующие уровни:
    уровень населенных мест (коммуны);
    уровни территориальных мест:
– средний (регионы, округа);
      высший (департамент);
    государственный уровень (уровень центра).
     Подобные уровни существуют в  любой стране, независимо от ее  политического строя и размеров. Такое единство не случайно, поскольку  оно обусловлено необходимостью  «охватить» управляющим (властным) воздействием наиболее существенные  процессы жизнедеятельности людей.
     Центральной проблемой вертикальной  организации (разделения) власти  является проблема оптимального  определения системы мест, что  требует соблюдения двух принципов: 
    «однородности» выделяемого места (т.е. искусства установить размер территории места проживания людей так, чтобы на ней протекала сходная, однотипная группа процессов, которые можно было бы регулировать с помощью власти);
    оптимальности величины места (т.е. искусства определения и установления границ места так, чтобы можно было одновременно «увидеть» протекающий процесс, охватить его властным воздействием, контролировать ход событий и  результаты воздействия)»1.
    1. История создания современного разделения властей во Франции.
         «Система разделения властей Франции строится в соответствии с административно-территориальным устройством республики. В Конституции Франции названы три уровня организации власти в государстве и три типа территориальных самоуправляющихся коллективов: коммуны (во Франции 36757), департаменты (100) и заморские территории (4). Данные административные единицы обладают административными полномочиями, ограничениями, во-первых, частью национальной территории, управляемой ими, а во-вторых, - так называемыми местными делами, либо теми, которые им специально поручены, делегированы законом (государством)»2.  Таким образом только «в законодательном порядке» (то есть - специальным законом), который принимает Парламент можно, по Конституции (28 сентября 1958г. с последними изменениями в 1995г.), создать новый вид административно-территориальную единицы, что и было сделано 2 марта 1982 года: был добавлен новый уровень, регионов, объединяющий несколько департаментов (создано 22 региона).
         «Такая система разделения властей (на местном уровне) сложилась сегодня. В недавнем прошлом Франция была государством, для которого была характерна  высокая степень централизации местного управления и самоуправления. Это проявлялось в развитии системы административного контроля центральной власти над местными органами, бюрократической субординации в отношениях центра и мест. «В распоряжении опекающей центральной власти находилась широкая гамма средств с различными наименованиями (аннулирование, одобрение, временная приостановка, замещение, пересмотр, отзыв, отставка, роспуск и др.), но имевшая единственную цель – жесткое подчинение себе деятельности местных коллективов. Существовавший предварительный контроль вел к «разоружению» коммуны и департаментов, посягая на их самостоятельность действовать, предлагать, создавать, организовывать новые службы, вырабатывать и реализовывать проекты и т.д.». Ключевую роль в системе местного управления играл префект, являвшийся представителем правительственной власти и определявший все направления местной деятельности. Появление этого ключевого института в административном механизме управления было в какой-то мере обусловлено установлением после Революции 1789г. принципа единой и неделимой нации. Региональное разнообразие, ранее характерное для системы управления, было упразднено: были созданы департаменты, во главе которых поставлены представители центральной власти, наделенные широкими полномочиями в управлении подконтрольными им территориями. Эта высокоцентрализованная система просуществовала во Франции почти 200 лет.  
         Проведенная в 1982г. децентрализация расширила полномочия территориальных коллективов, обеспечила им большую самостоятельность в решении своих дел, сохранив вместе с тем за центральной властью достаточно сильные позиции на местах. В целях реализации новой правительственной политики децентрализации власти в 1983г. были приняты Закон о разделении компетенции между коммунами, департаментами, регионами и государством и Закон о разделении источников финансирования. Эти акты затем были дополнены другими законами, затрагивающими вопросы организационного строения регионов, местного управленческого аппарата, проведения местных выборов, межрегионального сотрудничества и участия граждан в деятельности местных органов власти»3.  
         В широком плане децентрализация имела своей целью, во-первых:  
    1. Передать по возможности больше полномочий периферии (главным образом в области услуг).  
    2. Найти соответствующую «шкалу» для улучшения управления, повышения его эффективности в решении задач, переданных на уровень регионов и местных властей. Для достижения этой цели иногда было вполне достаточно сократить число муниципалитетов, в других случаях муниципалитетам разрешалось объединяться для оказания определенных услуг и создавать промежуточные уровни власти (часто на региональном уровне) между нижним уровнем управления и центральным правительством.  
         Во-вторых, другие меры (часто принимаемые поэтапно, особенно в конце 1980-х годов и в начале следующего десятилетия) имели своей целью следующее:  
    1. Усилить финансовую самостоятельность местных властей.  
    2. Облегчить нагрузку на центральное правительство.  
    3. В некоторых случаях расширить полномочия исполнительных органов по отношению к местным советам, поскольку местные власти были вынуждены выполнять все более и более многочисленные н технически сложные функции.  
         «Однако мне бы хотелось обратить внимание на ряд особенностей, происходящие при таком процессе как децентрализация. Во-первых, при децентрализации передаются властные полномочия, а не только права по хозяйственному управлению. Во-вторых, властные полномочия передаются только государственным служащим. В-третьих, значительные размеры национальной территории и отдаленность принимающих текущие решения органов власти от центрального правительства, вызвали необходимость разделения территории Франции на административные округа, именуемые регионами, департаментами, коммунами.

         Под административным округом во французском законодательстве понимается часть национальной территории, служащая рамками действий различных государственных служб. Статус административного округа отличается двумя особенностями. Округ не имеет юридического лица, поскольку является частью государства. Возглавляет округ высшее исполнительное должностное лицо – префект округа. Префект назначается и отзывается Президентом Французской республики. В обоих случаях Президент подписывает Декрет, который затем утверждается Советом Министров Франции. Префект округа получает от Президента и Премьер-министра Франции прямые указания, от выполнения которых не может уклониться. Подобный подход позволяет распределить нагрузку между центральным и местным аппаратом государственного управления: к органам власти центра отходят задачи общенационального масштаба и характера, а проблемы балансировки интересов государства и местных сообществ на разных уровнях власти закрепляются за органами административных округов. Заключается в передаче властных полномочий иным (не государственным) органам. Эти органы обычно избираются населением и не входят в иерархическое подчинение государству.
         Обеспечения децентрализации основано на соблюдении двух условиях. Во-первых, на признании и законодательном закреплении факта существования интересов, отличных от государственных. Это сделано в отношении региона, департамента и коммуны. Во-вторых, законодательном закреплении независимости органов местной власти от государственных органов в части принятия решений, распоряжения средствами и имуществом, требуемых для их реализации. Последнее обеспечивается выборностью местных органов власти региона, департамента и коммуны»4.
 
Президент Французской республики, его полномочия
Президент республики занимает вершину в иерархии государственных  органов. Президент является главой государства, представляет страну как на внутренней, так и на международной арене, является гарантом Конституции, независимости, территориальной целостности, прав и свобод граждан.
Президент обладает как собственными полномочиями, так  и полномочиями, которые он осуществляет совместно с другими институтами.
Полномочия, связанные с осуществлением внешней политики. Президент проводит международные переговоры и заключает международные договоры, при нем аккредитуются иностранные дипломатические представители, он назначает дипломатических представителей в иностранные государства.
Оборона страны. Президент является верховным главнокомандующим Вооруженными силами, он назначает (и смещает) на высшие военные должности, председательствует в советах и комитетах обороны. Важное значение имеет не урегулированное конституцией право Президента вводить в действие стратегические ядерные силы.
Президент обладает значительными полномочиями в области административного управления: назначает премьер-министра, по представлению последнего - остальных министров. Но во Франции существует институт ответственности Правительства: в тех случаях, когда на выборах в Национальное Собрание одерживают победу оппозиционные Президенту партии, на должность премьера назначается, как правило, председатель победившей партии. Президент председательствует в Совете министров (никакое заседание не возможно без его присутствия, кроме прямого уполномочения). Он назначает на все высшие военные и гражданские должности.
Президент также  обладает правом издания и подписания нормативно-правовых актов (это ордонансы  и декреты обсужденные Советом  министров, следовательно контрассигнованные). Эти акты самостоятельны, играют ту же роль, что и закон (ст.34).
Президент может  самостоятельно в соответствии со ст.16 Конституции ввести на территории страны чрезвычайное положение (после ни к  чему не обязывающей консультации с  премьером, председателями палат и  Конституционным советом). Вся полнота  власти сосредотачивается в руках  Президента. Национальное Собрание собирается независимо от созыва; оно не может  быть распущено, но и не может выразить недоверие Правительству.
Президент обладает определенными полномочиями в законодательном  процессе:
право отлагательного вето;
право обратиться в Конституционный совет на предмет  проверки соответствия законопроекта  требованиям Конституции;
промульгация  закона (в течении 15 дней).
право передавать на референдум отдельные законопроекты (ст.11).
право обращаться к Парламенту с посланиями, которые  не подлежат обсуждению.
право после  контрассигнатуры премьера созывать парламент на чрезвычайные сессии.
Президенту принадлежит  право роспуска Национального собрания. Исключения: (1) когда временно исполняются  обязанности Президента; (2) когда  использованы чрезвычайные полномочия по ст.16; (3) в течении года после досрочных выборов.
В судебной сфере:
председательствует  в Высшем Совете Магистратуры, но на практике Президент, как правило, на заседаниях не бывает;
право помилования;
награждает орденами и присваивает почетные звания.
Президент - ключевая фигура в государственном механизме  во Франции, но его роль во многом зависит  от того, кто контролирует Национальное Собрание.
Аппарат президента достигает нескольких сотен человек  и включает: кабинет, генеральный  секретариат, военный штаб, чиновников для особых поручений. Сотрудники аппарата назначаются лично Президентом.
Особенности формы правления  во Франции
Франция представляет собой республику со смешанной (полупрезидентской) формой правления, где сочетаются элементы, характерные как парламентарной, так и президентской республике. Характерная черта V Республики - усиление роли ИВ и ослабление роли Парламента.
В стране существует бицефальная исполнительная власть, т.е. она поделена между Президентом и Правительством.
У Президента во Франции есть право принятия решений, не требующих согласия Правительства, что характерно для президентской  республики. Вооруженные силы и административный аппатат в ведении правительства; оно несет ответственность перед Национальным Собранием, а это институт, характерный именно для парламентарной республики.
Соответственно  принцип разделения властей во Франции  изменился, тем не менее он сохраняет свое значение.
Особенность: функционирование гос. механизма зависит от того, совпадают ли парламентское и президентское большинство. Если “да” - роль Президента возрастает, он формирует правительство. Если “нет” - президент вынужден назначать оппозиционное правительство, возможности президента по осуществлению ИВ снижаются, зато роль правительства во многом возрастает. Такая ситуация сложилась к частности в 1997 году, когда на досрочных парламентских выборах победила ФСП, в то время как президент опирается на поддержку правых.
Конституционный совет Французской республики, порядок  формирования и полномочия
Франция намного  позже других государств Европы ввела  у себя институт конституционного контроля. Это было связано с французской  концепцией закона как высшей суверенной воли народа. Эта концепция предполагала, что ревизовать закон как высшую суверенную волю народа не может никто. В Конституции 1946 года появился такой  орган, как Конституционный совет, но реальными полномочиями он не обладал, оставаясь вспомогательным органом, который лишь иногда толковал положения  Конституции 1946 года.
В V Республике иная ситуация. Пересмотр полномочий Конституционного совета был связан с обеспечением защиты прав и свобод человека и  гражданина, т.е., опять же, сама по себе концепция суверенитета не ревизовалась! Ревизуется не воля народа, а те положения, которые могут привести к нарушению прав и свобод, а это - высшая ценность.
Существовал еще  один камень преткновения - в Конституции  записано, что государственная система  Франции построена на принципе разделения властей, а создание Конституционного совета, который мог бы ревизовать действия законодательной и исполнительной власти, противоречило бы положениям ДПЧГ. Эту ситуацию разрешили следующим  образом: не был создан судебный орган, а вне-, или квазисудебный орган. Он не может пересматривать закон, вотированный парламентом, а может проверить, соответствует ли законопроект Конституции. Во Франции конституционный контроль может иметь место лишь на предварительной стадии.
Конституционный совет Французской Республики состоит  из т.н. конституционных советников (всего 9), из которых:
- назначается Президентом;
- председателем  Национального собрания;
- председателем  Сената;
+ сюда пожизненно  входят все бывшие президенты  Республики (сейчас никого).
Советники назначаются  сроком на 9 лет без возможности  возобновления мандата. Каждая треть  КС обновляется каждые 3 года.
Важно то, что  никто из членов Конституционного совета не может заниматься политической деятельностью. Председателя Конституционного совета назначает Президент. Председатель руководит работой, представляет КС на официальных церемониях, назначает  докладчиков по рассматриваемым  делам, определяет дату и порядок  дня заседания.
Правом запроса  заключения Конституционного совета пользуются: Президент, Премьер-министр, председатели палат, также группы депутатов не менее 60ти человек.
Проекты законов, признанные Конституционным советом  неконституционными на стадии рассмотрения не подлежат утверждению парламентом, или не подлежат подписанию Президентом, если законопроект уже вотирован  и передан на подписание. (Срок рассмотрения - 1 месяц, если правительство объявляет  об экстренном рассмотрении - то 8 дней).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.