На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оборот розничной торговли и его развитие в условиях конкуренции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АНО ВПО  ЦС РФ
РОССИЙСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ 

Кафедра экономики кооперации и предпринимательства 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине: «Экономика и планирование на предприятии» 
на тему: «Оборот розничной торговли и  его развитие в условиях конкуренции» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва
2009 
 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3
    Оборот розничной торговли как индикатор потребительского рынка и показатель деятельности предприятия……………………………………..4
    Анализ оборота розничной торговли Воскресенского РайПО
    за 2007-2008 гг………………………………………………………...........11
      Краткая характеристика деятельности Воскресенского РайПО...11
      Анализ оборота по общему объему и по товарным группам…...15
      Анализ товарных запасов и оборачиваемость……………………21
      Комплексный анализ оборота розничной торговли……………..27
    Пути увеличения оборота розничной торговли…………………………..30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список  использованной литературы…………………………………………...35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     В настоящие время главной целью  торговых предприятий является получение максимальной прибыли, при этом оборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема оборота розничной торговли как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. В сфере розничной торговли показатель товарооборота является важнейшей характеристикой деятельности предприятия. Оборот розничной торговли выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия. Оборот розничной торговли характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его  сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.
     Развитие  оборота розничной торговли увязано с другими экономическим показателем, например, товарными запасами. В настоящей работе особенности развития оборота розничной торговли будут рассмотрены на примере деятельности Воскресенского РайПО.
     Цель  данной курсовой работы – провести анализ оборота розничной торговли Воскресенского РайПО и его развития в условиях конкуренции. 
 
 

     
      Оборот  розничной торговли как индикатор  потребительского рынка  и показатель деятельности предприятия.
     Основную массу материальных благ, используемых для удовлетворения личных потребностей, население получает через торговлю. Торговля – самостоятельная отрасль экономики страны, представляет собой совокупность организаций и предприятий, которые занимаются куплей-продажей товаров народного потребления.
     Оборот  предприятий розничной торговли является одним из основных показателей  развития страны и отдельных регионов. Он отражает процесс обмена товаров  на деньги и представляет собой  конечную стадию в движении товаров. При этом завершается процесс их обращения и товары переходят в сферу потребления материальных благ.
     Оборот  предприятий розничной торговли – важный социально-экономический  показатель, используемый для характеристики потребительского рынка, для оценки объемов деятельности торговых предприятий.
     Сущность  оборота розничной торговли выражается экономическим отношением, связанным  с обменом денежных средств населения  на товары. Является одним из показателей, характеризующих уровень жизни  населения, потому что в объеме и структуре оборота розничной торговли отражается объем и структура потребительских материальных благ.
     Оборот  розничной торговли как социально-экономический  показатель имеет следующее значение:
      В результате обмена денежных доходов населения на необходимый товар происходит удовлетворение спроса;
      В результате продажи товаров возмещаются затраты на их производство и доведение до конечного потребителя, предприятие получает прибыль, позволяя осуществлять расширение воспроизводства;
      Развитие оборота розничной торговли в соответствие с ростом покупных способностей населения, способностей укреплению денежного обращения, устойчивости национальной валюты;
      С ростом объемов оборота розничной торговли увеличиваются налоговые поступления в бюджеты разных уровней.
     Развитие  торгового оборота в соответствии с ростом покупательной способности  населения способствует укреплению денежного обращения страны, устойчивости национальной валюты. Через налоговую  систему и каналы сферы обращения  формируются финансовые ресурсы, направляемые на социально-экономическое развитие общества.
     Оборот  предприятий торговли – это результат  взаимодействия спроса и предложения. Спрос на товары и услуги определяется покупательной способностью населения  и уровнем цен. Материальной основой  формирования торгового оборота является производство предметов народного потребления и объем их импорта.
     На  развитие торгового оборота в  совокупности влияют многие факторы, связанные  со спросом населения и товарным предложением, с организацией торговых процессов. Можно выделить следующие основные группы факторов:
    Экономическое положение страны и отдельных регионов, развитие промышленного и сельскохозяйственного производства.
    Денежные доходы населения, направляемые на покупку товаров.
    Уровень розничных цен, их соотношение по отдельным группам товаров.
    Наличие материальных, трудовых и финансовых ресурсов в сфере товарного обращения и степень эффективности их использования.1
Оборот  розничной торговли – это стоимость  потребительских товаров, проданных  населению за наличный и безналичный расчет через каналы реализации.
     Продажа товаров населению осуществляется:
    юридическими лицами, для которых торговая деятельность является основной (магазины, предприятия питания и др.);
    юридическими лицами, для которых торговая деятельность является не основной (фирменные магазины и магазины при промышленных предприятиях);
    физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, продовольственных и смешанных рынках.
     Состав  оборота розничной торговли регламентируется постановлением Госкомстата РФ от 3 июля 2003 г. №67 «Об утверждении статистического инструментария для организации государственного статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей».
     В оборот розничной торговли включается:
      - стоимость проданных населению  потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков;
      - стоимость товаров, проданных  в кредит;
      - стоимость товаров, проданных  по почте с оплатой по безналичному  расчету;
      - стоимость товаров, проданных  в порядке комиссионной торговли  в размере полной стоимости  по моменту продажи;
      - стоимость проданных по образцам  товаров длительного пользования;
      - полная стоимость товаров, проданных  отдельным категориям граждан  со скидкой;
      - стоимость проданных по подписке  печатных изданий;
      -стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в стоимость товара;
      - стоимость проданной порожней  тары.2
     Не  включается в оборот розничной торговли стоимость товаров, отпущенных через розничную торговую сеть юридическим и физическим лицам (предпринимателям без образования юридического лица), в том числе организациям социальной сферы, спецпотребителям с оплатой по безналичному расчету. Продажа товаров указанным лицам за наличный расчет в оборот розничной торговли не включается.
     Оборот  розничной торговли учитывается  в фактических продажных (розничных) ценах.3
     Оборот  розничной торговли имеет количественную и качественную характеристики. Количественная характеристика – объем реализации товаров в стоимостном (денежном) выражении, т. е. сумма выручки от реализации товаров. Качественная характеристика оборота – его состав или структура, т. е. доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации.
     Оборот  розничной торговли можно классифицировать:
    по формам собственности:
      оборот частной торговли, в том числе торговли потребительской кооперации;
      оборот государственной и муниципальной торговли;
    по видам продаж:
      оборот розничной торговой сети;
      оборот предприятий питания;
    по группам товаров:
      оборот по продовольственным товарам;
      оборот по непродовольственным товарам;
    по отражению в статистической отчетности:
      оборот организованного рынка;
      оборот неорганизованного рынка.4
     К обороту организованного рынка  относят оборот предприятий, которые  представляют органам статистики отчетность о реализации товаров.
     К обороту неорганизованного рынка  относят продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных  рынках. Как правило, эта торговля осуществляется так называемыми  «челноками» и гражданами, реализующими произведенную ими сельскохозяйственную продукцию. Сумма этого оборота выявляется местными органами статистики на основе специально проводимых обследований.5
     Оборот  предприятий розничной торговли имеет большое значение для предприятий:
    оборот характеризует мощность предприятия, объем деятельности;
    объем оборота используется для определения доли предприятия на местном рынке потребительских товаров;
    через реализацию товаров обеспечивается получение дохода и прибыли;
    оборот используется как результативный показатель при характеристике использования ресурсов;
    от объемов оборота зависят многие другие показатели хозяйственной деятельности – размеры товарных запасов, необходимая численность работников, потребность в торговых площадях, расходы.6
     Изучение  показателя оборота розничной торговли предприятия тесно взаимосвязано с изучением товарных запасов предприятия.
     Товарные запасы – это совокупность товарной массы, которая находится в сфере обращения и предназначена для продажи. Они обеспечивают непрерывность производства, потребления и бесперебойность реализации. Определенные размеры запасов создаются в связи с сезонными колебаниями спроса на некоторые товары. Необходимость запасов обуславливают и такие факторы, как уровень развития транспортных связей, изменение средней дальности и скорости доставки товаров, размещение магазинов и др.
     Товарные  запасы, как часть товарных ресурсов, представляют собой также предложение товаров на каждый данный момент. В этой связи важно понимать, что они формируются под влиянием спроса. Влияние на спрос производит целый ряд факторов: мода, уровень жизни населения, особенности региона, психологические факторы.
     Для оценки состояния товарных запасов, эффективности их использования  и надежности товароснабжения используется определенная система показателей:
     • Величина товарных запасов в сумме на конкретную дату и их уровень в днях к обороту. Первый из показателей определяется по данным бухгалтерской и статистической отчетности. Уровень же рассчитывается путем деления суммы товарных запасов на определенную дату на однодневный оборот того периода, в котором эти запасы будут реализовываться. Уровень запасов показывает, на сколько дней данные товарные запасы обеспечивают плановый оборот. На его основе изучают состояние товарных запасов в динамике и сравнивают их в разрезе предприятия. Этот показатель характеризует запасоемкость оборота. Величина товарных запасов в сумме и днях к обороту и особенно их изменения служат индикатором соотношения спроса и предложения.
     • Средний размер товарных запасов за определенный период. Этот показатель устанавливается при наличии информации о запасах на начало и конец периода по среднеарифметической.
     На  этой основе затем определяется такой  показатель, как оборачиваемость в днях. Для этого средние товарные запасы в сумме делят на однодневный оборот того периода, за который этот показатель рассчитывается.
     При ускорении на один день оборачиваемости  средств, вложенных в товарные запасы, высвобождается из сферы торговли сумма, равная среднему однодневному товарообороту. Однако это только часть эффекта. За счет сокращения времени обращения товаров ускоряется процесс воспроизводства, обеспечивается интенсификация развития торговли и повышение ее эффективности, уменьшаются потребность в заемных средствах (кредитах банков и т. п.) и расходы торговых предприятий (организаций) за их использование. Перед торговлей и другими отраслями экономики стоит задача обеспечить ускорение оборачиваемости всех материальных и денежных ресурсов и так организовывать хозяйственно-финансовую деятельность, чтобы не допускать излишних для обеспечения нормальной деятельности запасов товарно-материальных ценностей.7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    Анализ  оборота розничной  торговли Воскресенского РайПО за 2007-2008 гг.
      Краткая характеристика деятельности Воскресенского РайПО.
           В 1932 году, на основании постановления Центросоюза, был организован Воскресенский Райпотребсоюз. В то время Райпоребсоюз объединял 6 сельских потребительских обществ, основной деятельностью была торговля – обслуживание сельских тружеников и пайщиков. С образованием и ростом города Воскресенска и района менялась и деятельность Райпотребсоюза, помимо торговли появилась и производственная деятельность, был открыт Промкомбинат, состоящий из весо-ремонтных, сапого-валяльных, гончарных мастерских и цехов: безалкогольных напитков, колбасного, кондитерского,  а также парикмахерские и пекарни. Позже в состав Воскресенского Райпотребсоюза вошла Заготконтора, занимающаяся хранением плодов и овощей, для обеспечения населения Воскресенского района, а также для поставки в Москву. В 1971 году были созданы первые предприятия общественного питания.
     На  данный момент действующая торговая сеть состоит из 65 торговых предприятий  и   44  предприятий  общественного питания, в том числе 39 сельских  магазинов. Комплексное  развитие  городской торговли и рынков позволяет  развивать и вкладывать  средства  в сельскую торговлю, которая является для РайПО убыточной. 30 сельских поселений, где нет стационарных  магазинов,  обслуживают две автолавки РайПО. Кроме того, РайПО обеспечивает питание учащихся в 35 школьных  столовых.
     По  объему товарооборота  Воскресенское  РайПО  стабильно занимает   5 место среди 38  РайПО Московской области.
      РайПО  активно реализует инвестиционные  проекты в развитие своей материально - технической базы. За прошедший год были капитально отремонтированы с переводом на самообслуживание магазины в деревне Ашитково и Маришкино. РайПО активно внедряет эффективную форму торговли по методу  самообслуживания, сейчас 42% магазинов работают по этому методу, внедряются компьютерные технологии. 
     Вложение  финансовых  средств позволило  увеличить розничный товарооборот, улучшить структуру оборота, расширить  ассортимент продаваемых товарных групп. Кооперативные магазины Воскресенского РайПО сегодня конкурентоспособны не только по ассортименту и качеству продукции, но и по внешнему дизайну, технической оснащенности, культуре обслуживания.
     Перспективным направлением реализации своей социальной миссии для РайПО является развитие сферы услуг, предоставляемых населению, особенно в сельской местности. Сегодня работают 3 парикмахерских, оказываем услуги по предоставлению автотранспорта, по организации торжественных мероприятий и досуга, предоставляем услуги на наших рынках, устанавливаем в магазинах для населения терминалы по оплате услуг мобильной связи.
     В рамках реализации Программы реконструкции  и модернизации рынков РайПО преобразовало свои 6  кооперативных рынков в современные торговые комплексы.  Такое развитие удовлетворяет запросам населения и развитию города.
     Воскресенское РайПО участвует в социальном развитии села: в 6 сельских магазинах созданы «уголки пайщиков» с телевизором,  районной газетой «Наше слово», мини-библиотекой и постоянно действующими чайными столами.
     Эффективность работы организации напрямую зависит от профессионализма трудового коллектива. Воскресенское РайПО сегодня проводит современную кадровую политику, направленную на привлечение молодежи к работе в кооперации, формирование резерва руководящих кадров, создание династий работников в нашей организации.
     Сегодня трудовой коллектив РайПО это 569 человек. Численность молодежи в возрасте до 30 лет составляет 76 человек, с высшим образованием – 35 человек, со средне-профессиональным – 154 человека. Из общего количества работающих женщины составляют 86%.
     Воскресенское РайПО проводит работу по социальной защищенности своих работников. Своевременно выплачивает заработную плату, кроме того, предоставляет дополнительные гарантии и льготы. Это социальное страхование, оплата пособий и материальной помощи, предоставление заемных денежных средств, проведение праздничных мероприятий, оплата стоимости санаторно-курортного лечения.
     Не  забывает своих неработающих пенсионеров, кто десятки лет отдал родному  коллективу. Оказывает РайПО благотворительную помощь больницам, школам, местным органам управления, спортивным организациям.
     В отчетном периоде 3 магазина  были награждены Дипломами МСПК как лучшие предприятия  торговли потребительской кооперации Московской области. Это магазины  « Супермаркет» в г.Воскресенске, «Дружба» в Фаустово и магазин в деревне Чечевилово.
     За  отчетный период коллектив Воскресенского РайПО  награждался Дипломами МСПК за лучшую организацию торговой деятельности, общественного питания и работу рынков, получал Благодарственные письма за большой вклад в развитие экономики района и потребительской кооперации от Губернатора Московской области, Главы Воскресенского района, Московского кооперативного техникума. 

 

        

 

Рисунок 1 - Организационная структура управления потребительского общества Воскресенское РайПО. 
 

 


      Анализ  оборота розничной  торговли Воскресенского РайПО по магазинам и товарным группам.
     В данном потребительском обществе насчитывается 65 магазинов, 10 из них  специализируются на продаже непродовольственных товаров, это магазины №10 «Садовод», №101 и №109 – обувь, №81 – золото и галантерея, №102, №103, №85, №86, №88, №90 – смешанные товары, а также магазин «Супермаркет», имеющий в продаже практически все виды товарных групп.
Таблица 1 - Структура оборота розничной торговли потребительского общества Воскресенское РайПО по магазинам по кварталам.
тыс.руб.
Наименование  торговых предприятий 2007 год 2008 год всего Динамика, %
4 квартал 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал в сумме в % к итогу за 1 кв. за 2 кв. за 3 кв. за 4 кв. за  весь период
Магазин "Супермаркет" 25 099,0 20 111,5 24 846,2 24 352,6 23 259 92 570 14,32 80,1 123,5 98,0 95,5 92,7
Магазин №10 "Садовод" 760,1 3 916,3 1 530,3 1 116 7 322 1,13 515,2 39,1 72,9 146,8
Магазин №101 1 142,6 845,1 1 039,5 1 198,0 3 086 6 169 0,95 74,0 123,0 115,2 257,6 270,1
Магазин №102 616,0 585,0 676,0 678,0 429 2 368 0,37 95,0 115,6 100,3 63,3 69,6
Магазин №103 1 943,6 1 303,0 4 423,2 4 781,3 4 084 14 592 2,26 67,0 339,5 108,1 85,4 210,1
Магазин №109 5 377,0 3 382,7 4 921,2 4 417,1 3 729 16 449 2,54 62,9 145,5 89,8 84,4 69,3
Магазин №11 510,0 530,7 760,2 791,9 566 2 649 0,41 104,1 143,2 104,2 71,5 111,0
Магазин №12 99,9 398,8 736,1 684,5 474 2 294 0,35 399,0 184,6 93,0 69,3 474,7
Магазин №13 1 091,0 1 064,0 1 848,1 2 124,1 1 372 6 408 0,99 97,5 173,7 114,9 64,6 125,8
Магазин №14 731,9 658,0 810,7 821,7 684 2 974 0,46 89,9 123,2 101,4 83,2 93,5
Магазин №15 600 600 0,09
Магазин №16 723,0 844,9 1 608,8 1 857,0 1 025 5 335 0,83 116,9 190,4 115,4 55,2 141,7
Магазин №18 321,9 785,0 1 740,9 2 014,1 950 5 490 0,85 243,9 221,8 115,7 47,1 295,0
Магазин №21 926,0 893,0 1 833,0 2 159,8 1 098 5 984 0,93 96,4 205,3 117,8 50,8 118,6
Магазин №22 371,7 357,0 636,5 723,0 487 2 203 0,34 96,0 178,3 113,6 67,3 130,9
Магазин №24 834,0 922,6 803,5 1 350,2 980 4 056 0,63 110,6 87,1 168,0 72,6 117,5
Магазин №25 880,7 893,1 1 424,8 1 540,4 884 4 743 0,73 101,4 159,5 108,1 57,4 100,4
Магазин №26 5 677,1 5 795,5 10 074,7 12 018,0 8 146 36 034 5,57 102,1 173,8 119,3 67,8 143,5
Магазин №27 7 865,3 7 464,4 8 878,0 9 240,3 7 685 33 268 5,15 94,9 118,9 104,1 83,2 97,7
Магазин №3 2 389,0 2 307,0 2 449,4 2 109,3 525 7 390 1,14 96,6 106,2 86,1 24,9 22,0
Магазин №30 1 327,2 1 069,2 1 919,5 1 999,1 1 443 6 431 0,99 80,6 179,5 104,1 72,2 108,7
Магазин №31 1 234,0 1 190,2 1 245,5 1 227,1 1 240 4 903 0,76 96,4 104,7 98,5 101,1 100,5
Магазин №32 1 487,2 1 305,1 1 257,2 1 407,4 1 581 5 551 0,86 87,8 96,3 111,9 112,3 106,3
Магазин №33 1 169,1 910,0 2 135,3 2 640,7 1 487 7 173 1,11 77,8 234,7 123,7 56,3 127,2
Магазин №36 3 481,0 3 550,4 6 919,0 7 067,6 3 765 21 302 3,29 102,0 194,9 102,1 53,3 108,2
Магазин №39 516,3 443,1 812,0 931,0 590 2 776 0,43 85,8 183,3 114,7 63,4 114,3
Магазин №4 1 233,7 1 123,4 1 316,6 1 266,4 1 284 4 990 0,77 91,1 117,2 96,2 101,4 104,1
Магазин №41 1 550,1 1 591,2 2 193,6 2 756,3 2 094 8 635 1,34 102,7 137,9 125,6 76,0 135,1
Магазин №46 2 601,0 2 626,2 3 329,0 3 266,1 2 778 11 999 1,86 101,0 126,8 98,1 85,1 106,8
Магазин №47 245,5 405,8 738,8 665,6 411 2 222 0,34 165,3 182,1 90,1 61,8 167,6
Магазин №48 265,3 52,6 304,0 519,8 352 1 228 0,19 19,8 578,5 171,0 67,7 132,6
Магазин №49 640,0 339,0 729,0 928,0 480 2 476 0,38 53,0 215,0 127,3 51,7 75,0
Магазин №5 1 563,4 1 203,1 1 466,5 1 740,8 1 436 5 846 0,90 77,0 121,9 118,7 82,5 91,9
Магазин №50   1 731,5 4 548,7 4 981,0 3 442 14 703 2,27   262,7 109,5 69,1 198,8
Магазин №51 3 185,3 2 851,2 4 058,7 4 456,3 3 026 14 392 2,23 89,5 142,4 109,8 67,9 95,0
Магазин №52 577,0 524,2 931,8 1 109,7 687 3 252 0,50 90,9 177,8 119,1 61,9 119,0
Магазин №53 820,2 729,9 1 752,2 1 999,4 922 5 404 0,84 89,0 240,1 114,1 46,1 112,4
Магазин №54 721,4 590,7 1 553,0 2 111,6 1 033 5 288 0,82 81,9 262,9 136,0 48,9 143,2
Магазин №57 962,0 998,8 1 726,0 2 013,9 1 008 5 746 0,89 103,8 172,8 116,7 50,0 104,7
Магазин №58 834,0 644,5 951,0 1 002,0 530 3 128 0,48 77,3 147,6 105,4 52,9 63,5
Магазин №6 2 380,3 2 158,5 2 844,1 3 101,2 2 412 10 516 1,63 90,7 131,8 109,0 77,8 101,3
Магазин №60 1 870,6 1 741,1 2 186,5 2 058,3 1 531 7 517 1,16 93,1 125,6 94,1 74,4 81,8
Магазин №62 3 817,9 3 432,3 6 051,3 6 607,6 3 956 20 047 3,10 89,9 176,3 109,2 59,9 103,6
Магазин №64 1 376,6 1 416,7 2 008,1 2 222,6 1 218 6 865 1,06 102,9 141,7 110,7 54,8 88,5
Магазин №65 301,1 404,1 294 999 0,15 134,2 72,8 97,6
Магазин №69 2 874,7 2 445,3 3 878,4 4 222,3 2 915 13 461 2,08 85,1 158,6 108,9 69,0 101,4
Магазин №70 441,6 330,0 872,0 1 177,7 511 2 891 0,45 74,7 264,2 135,1 43,4 115,8
Магазин №71 232,6 218,0 550,9 547,4 56 1 372 0,21 93,7 252,7 99,4 10,2 24,1
Магазин №72 649,0 485,9 1 454,1 1 502,9 670 4 112 0,64 74,9 299,3 103,4 44,6 103,2
Магазин №73 555,3 487,7 727,2 1 069,9 671 2 956 0,46 87,8 149,1 147,1 62,7 120,8
Магазин №74 410,6 303,9 656,3 1 210,2 695 2 865 0,44 74,0 215,9 184,4 57,4 169,2
Магазин №75 8 259,1 8 265,8 10 551,7 10 311,7 8 374 37 504 5,80 100,1 127,7 97,7 81,2 101,4
Магазин №76 310,0 221,0 286,0 328,0 243 1 078 0,17 71,3 129,4 114,7 74,1 78,4
Магазин №77 6 713,6 5 021,1 4 625,1 5 132,7 6 816 21 595 3,34 74,8 92,1 111,0 132,8 101,5
Магазин №78 4 209,2 2 734,6 5 163,6 6 783,2 5 995 20 677 3,20 65,0 188,8 131,4 88,4 142,4
Магазин №79 1 346,3 1 063,4 1 471,3 1 504,0 1 314 5 352 0,83 79,0 138,4 102,2 87,4 97,6
Магазин №81 2 261,6 2 226,7 1 937,8 2 353,8 2 535 9 053 1,40 98,5 87,0 121,5 107,7 112,1
Магазин №83 6 749,0 6 539,0 8 728,0 9 224,0 7 399 31 890 4,93 96,9 133,5 105,7 80,2 109,6
Магазин №84 4 953,1 3 689,0 6 997,4 7 050,0 5 489 23 225 3,59 74,5 189,7 100,8 77,9 110,8
Магазин №85 1 377,0 1 249,0 1 328,0 1 593,0 1 317 5 487 0,85 90,7 106,3 120,0 82,7 95,6
Магазин №86 3 738,3 3 066,7 3 158,6 3 641,9 3 713 13 580 2,10 82,0 103,0 115,3 101,9 99,3
Магазин №88 615,5 563,1 732,6 812,0 677 2 784 0,43 91,5 130,1 110,8 83,3 109,9
Магазин №90 268,4 246,6 452,4 481,4 267 1 448 0,22 91,9 183,5 106,4 55,5 99,6
Магазин №92 421,6 184,0 540,0 580,0 491 1 795 0,28 43,6 293,5 107,4 84,7 116,5
Магазин №93 197,0 222,5 288,0 384,5 239 1 134 0,18 112,9 129,4 133,5 62,0 121,1
Всего 137 042,3 122 093,2 181 105,1 192 785,7 150 562 646 546 - 89,1 148,3 106,4 78,1 109,9
 
      В общем, по всем магазинам Воскресенского РайПО в период 2008 года наблюдается положительная динамика, за исключением 4 квартала 2008 года, где практически по всем магазинам произошло сокращение оборота. Значительно снизились темпы роста оборота  в магазинах №3, №49, №58, № 71, №102 и №109 в 4 квартале 2008 года по сравнению с предшествующими кварталами 2008 года, а также аналогичным периодом 2007 года. Причинами тому может являться общая экономическая ситуация в стране и в мире, сложившаяся в конце 2008 года. Но, несмотря на это, имеются и такие, темпы роста оборота которых возросли в несколько раз за период 2008 года.
      Наиболее  высокие темпы роста оборота  розничной торговли по всем магазинам  наблюдаются во 2 квартале, что вызвано  сезонным фактором, так как в пределы Воскресенского района съезжается много дачников-жителей столицы.
     Воскресенское РайПО динамично развивается, расширяя свою деятельность. За период 2008 года были открыты 3 новых магазина, 2 из которых – продовольственные, и магазин «Садовод», имеющий широкий ассортимент садово-ландшафтной продукции, пользующейся популярностью и большим спросом.
Таблица 2 - Динамика оборота розничной торговли по группам товаров потребительского общества Воскресенское РайПО, по полугодиям 2007-2008гг.
тыс.руб.
№ п/п Группы  товаров 2007 год 2008 год темп  роста, %
всего 1 полугодие 2 полугодие всего 1 полугодие 2 полугодие 2008 к 2007
1 Мясо и птица 25486,3 11377,4 14108,9 31479,7 15034,2 16445,5 123,52
2 Колбасные изделия 42704,7 18522,2 24182,5 50231 23081,2 27149,8 117,62
3 Рыба и морепродукты 13932 6111,8 7820,2 15744,2 7243,8 8500,4 113,01
4 Сельди 1836,3 733,2 1103,1 2490,4 931,3 1559,1 135,62
5 Масло животное 3836,7 1446,3 2390,4 4714,3 2170 2544,3 122,87
6 Масло растительное 3369,1 1214 2155,1 5055,9 2404,8 2651,1 150,07
7 Маргариновая  продукция 144,5 64 80,5 197,4 104,2 93,2 136,61
8 Майонезная  продукция 4186,3 1879,7 2306,6 5862,2 2819,2 3043 140,03
9 Молоко  34120,9 14845,6 19275,3 41741,9 19624,5 22117,4 122,34
10 Сыр 8679,3 3390,4 5288,9 9785,9 4579,3 5206,6 112,75
11 Консервы мясные 3129,1 1142,1 1987 4354,1 1821,1 2533 139,15
12 Консервы рыбные 5761,3 2462,9 3298,4 6002,5 2791,7 3210,8 104,19
13 Консервы овощные 6135,5 2837,3 3298,2 7971,6 4140,9 3830,7 129,93
14 Консервы фруктово-ягодные 8351,7 4493,1 3858,6 9216,7 5014,3 4202,4 110,36
15 Яйца 4963,8 1966,6 2997,2 7560,3 3698,6 3861,7 152,31
16 Сахар 2233 952,8 1280,2 2543,7 1047 1496,7 113,91
17 Кондитерские изделия 27588,4 11497,8 16090,6 35139,7 17704,7 17435 127,37
18 Варенье, мед 436,36 221,6 214,76 319,6 177,8 141,8 73,24
19 Чай 2725,9 1204,2 1521,7 3324,7 1692,7 1632 121,97
20 Соль 403,9 150,8 253,1 498,9 208,4 290,5 123,52
21 Мука 795,2 286,9 508,3 1146,7 542,7 604 144,20
22 Хлеб и   хлебобулочные изделия 24341,3 10239,1 14102,2 33908,5 15088,2 18820,3 139,30
23 Крупа и бобовые 3172,5 1392,7 1779,8 4888,1 2414,7 2473,4 154,08
24 Макаронные  изделия 2294,7 979,1 1315,6 3726,6 1856,7 1869,9 162,40
25 Картофель 1305,5 608,2 697,3 1559 1005 554 119,42
26 Овощи 5744,1 2304,3 3439,8 6718,4 4132,5 2585,9 116,96
27 Плоды и фрукты 8040,6 4300,8 3739,8 9685,7 5523,2 4162,5 120,46
28 Водка и ликероводочные изделия 37740,4 17310,2 20430,2 44419,7 20840,6 23579,1 117,70
29 Вино 11308,9 5250,2 6058,7 14165,6 7142,2 7023,4 125,26
30 Коньяк 5371,4 2251,1 3120,3 6708,4 2945,2 3763,2 124,89
31 Шампанское 1397,5 457,7 939,8 1574,4 677,7 896,7 112,66
32 Пиво 25100,7 11029,8 14070,9 31549,8 14930,3 16619,5 125,69
33 Безалкогольные напитки 12130,5 5904,9 6225,6 15108,9 6596,1 8512,8 124,55
34 Мороженое 3995,9 1983 2012,9 5240 2343,7 2896,3 131,13
35 Прочие продовольственные  товары 24233,2 12535,9 11697,3 27029,8 13277,5 13752,3 111,54
Итого продовольственные товары 366997,46 163347,7 203649,76 451664,3 215606 236058,3 123,07
40 Хлопчатобумажные  ткани 963,1 407,5 555,6 841,4 563,9 277,5 87,36
41 Шерстяные ткани  и платки 379,3 114,3 265 545 152,7 392,3 143,69
42 Шелковые ткани 964,3 605,5 358,8 1324,2 431,5 892,7 137,32
43 Одежда и  белье 6688,8 3101,4 3587,4 7595,1 3457 4138,1 113,55
44 Головные уборы 4,3 1,5 2,8 3,9 2,9 1 90,70
45 Верхний трикотаж 407,3 90 317,3 228,1 104,9 123,2 56,00
46 Бельевой трикотаж 601,2 263,4 337,8 1017,4 541,5 475,9 169,23
47 Чулки, носки 1196,5 536 660,5 2203 1108,3 1094,7 184,12
48 Обувь кожаная 15760,3 5784,6 9975,7 25330,8 11605,3 13725,5 160,73
49 Обувь резиновая 151,9 52,7 99,2 198,6 119,5 79,1 130,74
50 Мыло хозяйственное 159,7 60,1 99,6 169,9 76,1 93,8 106,39
51 Синтетические моющие средства 3059,7 1115 1944,7 3588,1 1454,4 2133,7 117,27
52 Мыло туалетное 640,3 291,6 348,7 869,7 387,8 481,9 135,83
53 Парфюмерно-косметические средства 5014,1 2656,7 2357,4 6926,9 3252,3 3674,6 138,15
54 Галантерея 5599,5 2177,4 3422,1 6185,2 2621,4 3563,8 110,46
55 Нитки 45,5 4,3 41,2 23,9 12,3 11,6 52,53
56 Табачные изделия 10643,5 4123 6520,5 17716,2 7780,3 9935,9 166,45
57 Спички 235,9 104,5 131,4 290,2 116,8 173,4 123,02
58 Мебель 526,1 247,8 278,3 624,4 187,5 436,9 118,68
59 Ковры 3997,2 1714,7 2282,5 5196,4 2065,5 3130,9 130,00
60 Металлическая посуда 7005,8 2906,2 4099,6 7465,9 3739,1 3726,8 106,57
61 Фарфоровая  посуда 5993,3 824,5 5168,8 3990,5 2281,1 1709,4 66,58
62 Стеклянная  посуда 537,1 213,1 324 1189,1 711,2 477,9 221,39
63 Часы 1066,8 481,9 584,9 2119,4 1011,9 1107,5 198,67
64 Электротовары 10619,8 4932,3 5687,5 12584,1 4167,7 8416,4 118,50
65 Инструменты 1131,9 152,7 979,2 773,7 185,9 587,8 68,35
66 Бумажно-беловые 4079,8 1862,2 2217,6 5094,9 2465,5 2629,4 124,88
67 Школьно-письменные 1097,7 544,9 552,8 1362,4 435,4 927 124,11
68 Вычислительная техника 46,2 23,4 22,8 50,1 28,6 21,5 108,44
69 Печатные издания 723 192 531 850,8 430,4 420,4 117,68
70 Велосипеды, мотоциклы 26,9 38,2 -11,3 20,4 14,2 6,2 75,84
71 Товары для спорта, туризма 487,2 169,1 318,1 735,7 179,2 556,5 151,01
72 Телерадиотовары 3127,5 1241,3 1886,2 2831,2 1512,6 1318,6 90,53
73 Игрушки 4627,7 1282,9 3344,8 5616,5 1401 4215,5 121,37
74 Прочие культтовары 591,8 354,7 237,1 1881,4 1412,1 469,3 317,91
75 Сельхоз. и садово-огородные  инструменты 1578,6 1122,1 456,5 2227,6 1731,7 495,9 141,11
76 Средства малой механизации 34,7 34,7 0 53,9 17,7 36,2 155,33
77 Хозяйственные товары 17945,2 8778,3 9166,9 23824,3 10187,4 13636,9 132,76
79 Строительные  мат. 15183,5 6691,7 8491,8 14493,8 6026,1 8467,7 95,46
80 Ювелирные изделия 7691,1 3404,1 4287 8333,1 4322,5 4010,6 108,35
81 Товары бытовой химии 6521,7 3115,6 3406,1 8069,5 4377,4 3692,1 123,73
82      Прочие  непродовольственные товары 8356,8 4500,9 3855,9 10435,2 4859,6 5575,6 116,33
Итого непродовольственные товары 155512,6 66318,8 89193,8 194167,9 87540,2 107341,7 124,86
Всего 522510,1 229666,5 292843,56 646546,2 303146,2 343400 123,70
 
     Из  данных таблицы 2 и можно сделать вывод, что за период 2007 - 2008 гг. оборот розничной торговли возрос по следующим видам товарных групп: масло растительное, крупы, макаронные изделия, из непродовольственных товаров – это табачные изделия, средства малой механизации, спортивные товары, культтовары, часы, а также стеклянная посуда. Их рост составил в среднем в 1,5 – 2 раза от аналогичных показателей 2007 года, такая же динамика наблюдается и по полугодиям исследуемых периодов.
     По  таким товарным группам как: строительные материалы, телерадиотовары, велосипеды и мотоциклы, инструменты, фарфоровая посуда, нитки, верхний трикотаж, хлопчатобумажные ткани, а также варенье и мед – оборот снизился в 2008 году.
Таблица 3 - Продажи отдельных видов товаров Воскресенского РайПО в натуральном выражении за 2007-2008 гг.
Товары  и товарные группы Ед. измерения 2007 год 2008 год Отклонение, (+/-) Темп роста, %
Продовольственные товары
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.