На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Стимулирование повышения качества продукции

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

 


18. Стимулирование повышения качества продукции

    Скорость и устойчивость процесса совершенствования качества продукции можно обеспечит только при проведении комплексного, системного, взаимосвязанного осуществления технических, организационных, экономических и социальных мероприятий. Перечень факторов, оказывающих влияние на качество продукции, приведен в таблице 1.
    Таблица 1
ФАКТОРЫ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ
- вид  изготавливаемой продукции и  серийность ее производства; - обеспеченность материалами, сырьем и т.д.; - форма оплаты  труда и величина зарплаты; - состояние  воспитательной работы;
- состояние  технической документации; - техническое  обслуживание оборудования, оснастки  и т.п.; - премирование  за высококачественную работу  и продукцию; - подбор, расстановка  кадров и перемещение кадров;
- качество  технологического оборудования, оснастки, инструмента; - планомерность  и ритмичность работы; - удержание  за брак; - организация учебы и повышения квалификации;
- состояние  испытательного оборудования; - организация  работ с поставщиками; - соотношение  между КП, себестоимостью и ценой; - организация  и проведение соц. соревнования;
- качество  средств измерения и контроля; - организация  информационного обеспечения; - организация  и проведение хозрасчета. - взаимоотношения  в коллективе;
- качество  сходных материалов, сырья, комплектующих  изделий. - научная организация  труда, культура производства;   - жилищно-бытовые  условия;
  - организация  питания и отдыха.   - организация  отдыха в нерабочее время.
 
    В более общем виде факторы, воздействующие на качество продукции предприятия, можно разделить на три блока:
      внутренние (внутрифирменные) обстоятельства;
      человеческий фактор;
      внешние условия.
    Их  взаимосвязь показана на рис. 1.
    
    Рис. 1
    С учетом всех этих факторов можно говорить, что стимулирование качества предусматривает:
      организацию процесса обучения и повышения квалификации персонала;
      активное использование методов и средств мотивации в области обеспечения качества;
      постановку специальных задач в рамках системы качества.
    К средствам мотивации относят  материально и нематериальное стимулирование.
    Материальное  стимулирование может найти отражение  в премировании работников в зависимости от процента сдачи работником продукции с первого предъявления. Этот процент представляет собой процентное отношение количества партий, сданных с первого предъявления, к общему количеству изготовленных и представленных ОТК партий.
    Размер  материального поощрения может определяться путем введения коэффициента качества труда, Данный коэффициент учитывает количество и значимость производственных нарушений, допущенных каждым работником, и устанавливается для конкретного исполнителя, конкретного коллектива за установленный промежуток времени. Каждому дефекту вычисляется определенный коэффициент снижения, таким образом, вводится шкала-классификатор основных видов производственных нарушений. При таком подходе максимальную оценку качества труда, а следовательно, и максимальную премию дают тем исполнителям и коллективам, которые не имели ни одного нарушения производственной деятельности.
    Однако  повысить уровень качества продукции  только путем применения системы  денежного вознаграждения не возможно. Для решения этой задачи необходимо применение и развитие других поведенческих мотивов: интереса к делу, принципов коллективизма и взаимопонимания, альтруизма. Создание группы качества начинается с поисков работников с развитым чувством коллективизма, поборников нравственных начал в поведении, профессионалов, умельцев своего дела. Качество является нравственной категорией. Отсюда основным критерием участника группы качества становятся психологические свойства его личности, т.е. морально-этический портрет. Успешная работа группы качества зависит еще и от обеспечения психологической совместимости отдельных личностей.
    Решение всех этих условий позволит создать  дееспособное неформальное подразделение  на всех участках производства, в основу формирования которого должен лечь принцип четырех «Х»: хороший исполнитель, хороший руководитель, хорошие отношения по вертикали и хорошая рабочая обстановка.
    Остановимся более подробно на принципе четырех  «Х». Их неукоснительное следование призвано обеспечить, в том числе  и более эффективную деятельность групп качества, позволяет лучше понять специфику применения японского опыта в условиях Беларуси.
    Хороший исполнитель. Важнейшие качества –  общительность, чувство высокой  ответственности, честолюбие, стремление к сотрудничеству, крепкое здоровье. Японские специалисты утверждают, что работник с такими чертами характера характеризуется целеустремленностью, чувством удовлетворения своей работой, пониманием своего положения в иерархической структуре и осознанием значения исполняемых функций и обязанностей. Он понимает, что для того, чтобы всегда быть в форме, необходимо постоянно работать над собой. Например, осваивать новые методики выявления дефектов, более совершенно уметь пользоваться статистическими методами, метрологическими инструментами и оборудованием. Деятельность такого работника в группе качества всегда будет инициативной, новаторской. К сожалению, отечественная культура производства сдерживает развитие инициативы, тяги к самостоятельному добровольному повышению уровня своей квалификации, развитию рационализаторских способностей. Однако в этом направлении уже накоплен определенный опыт, разработаны специальные методические пособия.
    Хороший руководитель. Для высоко результативного  управления персоналом руководитель помимо того, что должен иметь лидерские способности, быть профессионалом, обязан, верно, служить делу, которым занимается. Важнейшим критерием наличия управленческих способностей является его умение мыслить стратегически, уметь видеть отдаленное будущее, постоянно смотреть в перспективу. Теоретики японского менеджмента также отмечают следующие управленческие способности руководителя: умение обучать, умение слушать, умение ставить себя на место подчиненного. Главная черта характера руководителя – справедливость.
    Что касается групп качества, то их руководитель, помимо перечисленных качеств, должен обладать еще и чувством хорошо развитой интуиции, профессионального такта, иметь широкий кругозор, чтобы продуктивно руководить специфическим подразделением – автономным коллективом, формируемым на добровольной основе.
    Хорошие отношения по вертикали. Их успешное функционирование возможно лишь при  условии, если система «руководитель-подчиненный» будет выстроена таким образом, что станет максимально защищенной от конфликтов.
    Ее  реализация в Японии базируется на добродетелях конфуцианской этики: «безусловное уважительное подчинение старшему» при «отеческой заботе старшего о младшем». В среде отечественного менталитета, к сожалению, пока еще действуют социальные нормы, представляющие собой только первую часть приведенного примера добродетелей, далекие от норм конфуцианской этики. Залогом успешной, слаженной деятельности групп качества будет строгое соблюдение обоих этих принципов.
    Хорошая рабочая обстановка. Установлено, что  максимальной отдачи от работника в современных условиях можно добиться только в том случае, если человек комфортно чувствует себя на своем рабочем месте. В этом случае производственный процесс воспринимается им как увлекательная среда, место, где он может найти почву для удовлетворения своих актуальных потребностей. Одному работнику необходимо решить вопросы материального обеспечения, другому важно социальное общение, третьему реализация творческого потенциала, четвертому воплощение амбиционных устремлений.
    Такая благоприятная рабочая обстановка в условиях всеобщего стремления к обогащению труда элементами творчества является одним из важнейших факторов успешной работы по повышению качества. Именно такая обстановка и необходима для деятельности групп качества.
    Таким образом, в нашей стране время реальных сдвигов и ощутимых результатов в работе по повышению качества, деятельности групп качества может наступить только тогда, когда стимулы (форма вознаграждения) и побудительные мотивы (интерес, реализация творческого потенциала в решении коллективистских задач) приобретут всеобщую духовную и нравственную направленность, т.е. претерпят качественные изменения. 

 


78. Содержание, виды и показатели себестоимости

    Себестоимость продукции относится к числу  важнейших качественных показателей, в обобщенном виде отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Снижение ее приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости, надо знать ее состав, структуру и факторы ее динамики. Все это и является предметом статистического изучения при анализе себестоимости.
    Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.
    В себестоимости учитываются затраты  прошлого труда, перенесенные на вновь  созданную продукцию (сырье, материалы, топливо, электроэнергия, износ основных средств), издержки, связанные с использованием живого труда (оплата труда рабочих и служащих, отчисления на социальные нужды), и прочие затраты. Себестоимость является частью стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия (фирмы).
    Необходимо  различать общую себестоимость  всей произведенной продукции –  общую сумму затрат, приходящихся на изготовление продукции определенного  объема и состава, и индивидуальную себестоимость – затраты на производство только  одного изделия (например, на изготовление уникального агрегата при условии, что в данном производственном звене никаких других видов продукции одновременно не производится) – и среднюю себестоимость, определяемую делением общей суммы затрат на количество произведенной продукции.
    В практике различают два основных вида себестоимости по степени учета  затрат: производственную и полную.
    Производственная  себестоимость охватывает только затраты, связанные с процессом производства продукции – начиная с момента запуска сырья в производство и кончая освидетельствованием готовых изделий и сдачей их на склад готовой продукции.
    Полная  себестоимость – это сумма  расходов, связанных с производством  продукции (производственная себестоимость), и расходов по ее реализации (коммерческие расходы). Коммерческие расходы включают в себя затраты на упаковку, хранение, погрузку, транспортировку и рекламу.
    Анализ  себестоимости продукции, работ  и услуг имеет исключительно  важное значение. Он позволяет выявить  тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.
    В основе анализа производственных затрат лежит их классификация по тому или иному признаку или нескольким признакам одновременно.
    Наиболее  важным признаком для цепей анализа  является деление затрат по элементам  затрат, по статьям затрат, по способу  отнесения на себестоимость продукции.
    На  основе элементов затрат составляются сметы затрат. Деление затрат по статьям себестоимости позволяет  рассчитать затраты на единицу продукции  или партию, составить калькуляцию.
    Затраты, сгруппированные по статьям себестоимости, отличаются от затрат по её элементам тем, что они отражают затраты, которые связаны с производством и реализацией товарной продукции за данный отчётный период. Затраты же по элементам показывают все произведённые предприятием расходы ресурсов за отчётный период, включая расходы на рост остатков незавершённого производства, затраты, отнесённые за счёт будущих периодов и т. п.
    К постоянным затратам принято относить такие затраты, величина которых  не меняется с изменением степени  загрузки производственных мощностей  или объёма производства (амортизация, арендная плата, определённые виды заработной платы руководителей организаций и пр.)
    Под переменными понимают затраты, величина которых изменяется с изменением степени загрузки производственных мощностей или объёмов производства (затраты на сырьё, основные материалы, заработная плата основных производственных рабочих, затраты на техническую энергию и др.)
    В зависимости от этой классификации  общие суммарные затраты на производство продукции (З) можно представить  в виде следующей формулы:
    
    где A – сумма постоянных расходов; B – ставка переменных расходов на единицу  продукции; VBП – объём производства продукции.
    Тогда затраты на единицу продукции (Зед) следует записать в виде:
    
;

    

    Анализ  себестоимости проводят по следующим  направлениям:
      Анализ динамики и структуры обобщающих показателей себестоимости и факторов её изменения.
      Анализ затрат на 1 руб. товарной продукции.
      Анализ себестоимости важнейших изделий.
      Анализ прямых материальных и трудовых затрат.
      Анализ косвенных затрат.
 
 


Задача  № 1

Исходные  данные.
Балансовая  стоимость основных производственных фондов предприятия на начало года 142987, 0 (млн. руб.).
Ввод  в течение года (см. таблицу №1).
Выбытие в течение года (см. таблицу № 1).
Объем продукции за год (см. таблицу № 1)
Средне  списочная численность производственного  персонала 1200 человек.
№ п/п Ввод (млн. руб.) Выбытие (млн. руб.) Объем продукции  за год ( млн. руб.)
Дата 01.03.         01.07. 01.05.               01.10.  
18 57487,0                          7808.0 60978.0
 
Решение
    Рассчитаем  показатели движения основных фондов организации по полученным данным.
    Среднегодовую стоимость основных фондов определим как средневзвешенную по формуле:
    

где Фн – стоимость основных фондов на начало периода; Фввод – стоимость вводимых основных фондов; Фвыб – стоимость выбывших основных фондов; n – количество месяцев, в течение которых функционируют вводимые или бездействуют выбывшие основные фонды.
    В данном случае:
    

    

    Стоимость основных фондов на конец года равна:
    

    Рассчитаем  следующие показатели движения и эффективности использования основных фондов:
    Коэффициент ввода основных фондов – показатель интенсивности замены старой техники новой, процесса расширения производства, ввода в действие новых объектов и т.д. Он исчисляется путем деления стоимости вновь введенных в эксплуатацию основных производственных фондов за отчетный период на первоначальную стоимость всех основных производственных фондов предприятия по состоянию на конец отчетного периода:
    
.

    Коэффициент выбытия– один из важнейших показателей воспроизводства основных фондов. Определяется как отношение выбывших за год основных фондов к их наличию на начало года:
    
.

    
    
    Показателем использования основных фондов предприятия  является также фондоемкость, показывающая, сколько используется или сколько должно использоваться основного капитала для производства единицы продукции:
    

где Q – объем продукции за год.
    

    Для характеристики интенсивности использования  основных средств производства применяют показатели капиталоотдачи, которые можно рассчитать путем отношения стоимости произведенной продукции к среднегодовой сумме основных средств:
    
    
    Интерес представляет показатель фондовооружённости труда. Он характеризует степень  насыщения трудового процесса машинами и механизмами, а значит, создание условий для сокращения ручного труда и роста его производительности.
    Определяется  этот показатель по формуле:
    
,
где Втр – фондовооруженность труда; Чсп – среднесписочная численность промышленно-производственного персонала.
    
 

 


Задача  № 2

Заполнить таблицу и рассчитать цену продукции  по следующим данным.
Исходные  данные.
Для изготовления изделия требуется 10% участия основных производственных фондов. Стоимость на начало периода основных производственных фондов см. таблицу № 1.
Стоимость оборотных средств см. таблицу  № 1.
Затраты на топливо и энергию составляют 13467 рублей.
Изготовлением изделия занимается рабочий с  оплатой труда по тарифной системе. Данные по заработной плате см. в  таблице № 1.
Отчисления  в ФСЗН 34%.
Отчисления  в Госстрах 0,3 %.
НДС 20% (находится себестоимость, умножить на 20 и поделить на 120).
Прибыль 30% (находиться от суммы = себестоимость + НДС).
Налог на прибыль 24% (от прибыли).
Местные налоги 4% (находится от суммы = прибыль – налог на прибыль).
Прочие  расходы 4568 рублей.
Таблица № 1
№ п/п Стоимость основных производственных фондов (тыс. руб.) Стоимость оборотных  средств ( руб.)
Тарифный коэффициент Надбавка за стаж, %
Премия, %
Надбавка, %
18 90909,0 4567 2.37 15 45 30
 
Решение
    Для изготовления изделия требуется 10% участия основных производственных фондов, что составляет:
    

    Затраты на сырье и материалы – это  сумма оборотных средств.
    Рассчитаем  заработную плату рабочего. Ставка первого разряда 81000 рублей.
    1. Ставка первого разряда умножается на тарифный коэффициент и получается тарифная ставка:
    

    2. Тарифная ставка умножается на % стажа и получается набавка за стаж:
    

    3. Тарифная ставка + надбавка за стаж = оклад:
    

    4. От оклада находятся суммы премии и надбавки путем умножения:
    
 – премия
    
 – надбавка
    5. Оклад + надбавка + премия = начисленная заработная плата:
    

    6. Отчисления от начисленной заработной платы: 12% - подоходный налог, 1% - пенсионный фонд, 1% - профсоюзный фонд. Отчисления  находятся путем умножения начисленной заработной платы на соответствующий процент:
    
- подоходный  налог
    
- пенсионный  и профсоюзный фонды
    Начисленная заработная плата – отчисления = заработная плата к выдаче:
    386 341 – 46 361 – 3 863 – 3 863 = 332 254 руб.
    Для формирования фонда оплаты труда (ФОТ) берется только начисленная заработная плата всех работников предприятия.
    Начисления  на фонд оплаты труда:
    Фонд  социальной защиты населения = ФОТ умножить на 34%:
    
    Госстрах = ФОТ на 0,3 %:
    
    Итого начисления на фонд оплаты труда составят:
    46 361 + 3 863 + 3 863 + 313 356 + 1 159 =368 602 руб.
    Рассчитаем  себестоимость, суммировав суммы по элементам затрат.
    Далее рассчитаем налоги.
    НДС по ставке 20% составит:
    
    Прибыль 30% (находится от суммы = себестоимость + НДС):
    
    Налог на прибыль 24% (от прибыли):
    

    Местные налоги 4% (находится от суммы = прибыль – налог на прибыль):
    

    Цена  включает в себя себестоимость, прибыль  и косвенные налоги (НДС). В данном случае цена составит:
    

    Результаты  расчетов представлены в таблице:
п /п
Элементы затрат Сумма (рублей)
1 Основные производственные фонды 9 090 900
2 Сырье и материалы 4 567
3 Заработная  плата 332 254
4 Начисления  на фонд оплаты труда 368 602
5 Топливо 13 467
6 Энергия
7 Прочие расходы 4 568
  Себестоимость 9 814 358
8 НДС 1 962 872
9 Прибыль 3 533 169
10 Налог на прибыль 847 961
11 Местные налоги 107 408
  Цена 15 310 399
 
 
 


Список  использованных источников

    Ермолович Л.Л. и др. Экономический анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. – Минск: БГЭУ, 2000
    Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000
    Суша Г.З. Экономика предприятия. – Минск: Новое знание, 2003
    Хрипач В.Я. Экономика предприятия. – Минск: Экономпресс, 2001
    Экономика предприятия / Под ред. Л.Н. Нехорошевой. – Минск: Вышэйшая школа, 2003

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.