На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Мировая экономика. Развивающие страны в народнохозяйственных связях России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
 

      Введение
 
      Рыночная  экономика в нашей стране уже  утвердилась. Можно говорить и спорить о степени ее развитости, о ее «цивилизованности», плюсах и минусах. Но одно бесспорно: рынок вошел в жизнь и его надо развивать и совершенствовать.
      Внешнеэкономическая деятельность — существенная составляющая, важнейшее направление рыночной экономики. Для России это направление приобретает особую актуальность в связи с предстоящим вступлением ее во Всемирную торговую организацию (ВТО), а стало быть, в связи с дальнейшей, более масштабной адаптацией к мирохозяйственным связям.
     Насущные  задачи национального развития и  реформирования экономики диктуют  необходимость расширения и углубления внешнеэкономических связей России. Эти связи должны способствовать всемерному использованию преимуществ международного разделения труда. Курс на максимально возможное использование МРТ призван привести к диверсификации внешних экономических связей.
     Экономические интересы России настолько сложны и  многообразны, что должным образом их можно обеспечить, лишь развивая сотрудничество с самыми разными государствами и группами стран. Внешнеэкономические связи России с развивающимися странами предстают как необходимое звено в механизме ее внешних отношений со странами мира. Тем более, что потенциал российских торгово-экономических связей со многими развивающимися странами в значительной степени не востребован.
     Расширение  экономического сотрудничества России с развивающимися странами тесно  связано с укреплением и развитием  экспортного сектора на основе диверсификации и облагораживания его структуры. Мировой опыт свидетельствует, что реальные направления участия каждой страны в международном разделении труда формируются лишь через экспортную ориентацию. При этом экспортоориентированность страны способствует созданию и поддержке прежде всего тех производств и структур, которые уже обладают сравнительными преимуществами или могут их обрести впоследствии. А это, в свою очередь, способствует более полному и эффективному использованию национальных экономических ресурсов.
 

      1. Развивающие страны в народнохозяйственных  связях России
 
     Сложившаяся взаимодополняемость экономик России и ряда развивающихся стран, сравнительно невысокая требовательность их рынков, взаимные интересы и другие факторы превращают эти страны по многим позициям в наиболее вероятных потребителей российской продукции. В свою очередь, многие развивающиеся страны рассматривают товарообмен с Россией как дополнительный и альтернативный, источник в торгово-экономических связях с Западом.
     По  оценке российских специалистов, именно рынок развивающихся государств может стать базой для наращивания, облагораживания структуры и диверсификации российского экспорта как в плане расширения географии экспорта, так и его реального товарного исполнения.
     Наиболее  благоприятны перспективы для расширения российского экспорта в группе "новых индустриальных стран". При этом возможно наращивание как экспорта сырья, так и готовых изделий. Особенно велики потенциальные возможности для экспорта в развивающиеся страны продукции обрабатывающей промышленности России, в том числе машин и оборудования. Косвенным подтверждением может служить существенное нарастание спроса на все виды сырья и готовых изделий в развивающихся странах. Их совокупные закупки на мировом рынке в 70-80-е годы выросли по сырью в 10 раз, а по промышленным изделиям более, чем в 10 раз. Импорт машин и оборудования рос еще более высокими темпами.
     Важным  направлением российского экспорта в развивающиеся страны должен стать вывоз высокотехнологичного комплектного оборудования и связанных с ним услуг, лицензий, научных идей для их совместного практического воплощения и др. Это направление экспорта России должно быть ориентировано на "новые индустриальные страны". С середины 90-х годов Россия активизирует процессы технического содействия развивающимся странам. Основной объем работ пришелся на Китай, Иран, Индию, Марокко, Кубу. В этих странах введены в действие ряд энергетических, металлургических и других промышленных объектов.
     Традиционным  направлением экспорта России в развивающиеся страны должны остаться поставки вооружений и военной техники. Уход с этого рынка России может быть на руку только ее конкурентам на международном рынке вооружений из промышленно развитых стран.
     В 80-е годы объем экспорта советского оружия формально достигал суммы 15-20 млрд. долл. Однако реально в казну поступало около 2 млрд. долл. В середине 90-х годов на экспорте вооружения и военной техники Россия получала до 3 млрд. долл. (на 1,1 млрд. долл. больше, чем в начале 90-х годов). Для сравнения: объем экспорта оружия из США составляет примерно 10 млрд. долл. в год.
     Важную  роль в наращивании российского  экспорта в развивающиеся страны по всем товарным группам, но прежде всего по промышленным изделиям, должны сыграть инвестиции, направленные на создание и развитие производств, ориентированных на местные рынки, а также на экспорт в третьи страны. Видимо, свое слово в этом плане должны сказать набирающие силу в последние годы российские финансово-промышленные группы. Важно указать и на региональную направленность российских инвестиций: в первую очередь они должны направляться в так называемые полюса экономического роста, в зоны с благоприятным инвестиционным климатом (экспортно-производственные зоны, разного рода свободные экономические зоны).
     Ориентируясь  на экспортную экспансию в развивающиеся  страны, следует не забывать, что существуют значительные возможности для расширения импорта из них сырья, продовольствия, потребительских товаров, техники и технологии и, конечно, капитала.
     Проблемы, связанные с импортом из развивающихся  стран, решаются способами, давно осуществляемыми промышленно развитыми странами. Прежде всего, увеличение производства нужной нам продукции путем создания в развивающихся странах собственных или совместных предприятий с участием местного капитала. Второй путь - рационализация импорта путем переключения его со стран, имеющих с Россией положительный торговый баланс, на страны, у которых такой баланс отрицателен.
     Опыт 90-х годов показывает, что в  развивающихся странах, прежде всего в НИС, есть возможность приобретать широкий ассортимент промышленных изделий: одежды, обуви, товаров повседневного спроса, электроники и др. Кроме того, именно НИС Юго-Восточной Азии могут рассматриваться как важный источник будущих капиталопотоков в экономику России. В Азиатско-Тихоокеанском регионе сосредоточено 60 процентов мирового инвестиционного потенциала. Но доля азиатских инвестиций составляла лишь 1,5 процента во всем объеме капиталовложений в Россию.
     Азиатские банкиры давно присматриваются к российским возможностям. Члены Ассоциации банков Азии проявили интерес к 20 инвестиционным проектам в России, в частности, в нефтеперерабатывающей, лесной промышленности и энергетике. При успешном ходе дел динамика наращивания капитальных вложений будет ежегодно нарастать.
     Заметную  роль в расширении экономических  связей с развивающимися странами должно сыграть двух- и многостороннее научно-производственное сотрудничество, в процессе которого создаются материальные предпосылки для наращивания российского производства и экспорта. Такое сотрудничество предпочтительно с группой "новых индустриальных стран", стран Персидского залива, с Китаем и др.
     Важным  фактором в развитии экономического сотрудничества с развивающимися странами является их внешний долг СССР, унаследованный Россией, превышающий по некоторым оценкам 130 млрд. долл. Сознавая практическую невозможность возврата значительной части этого долга ни в ближайшей, ни в отдаленной перспективе, нужно находить подходящие компромиссы для возврата этого долга товарами, услугами, разного рода уступками со стороны развивающихся стран.
     Для мобилизации возможностей и развития уже имеющегося потенциала экономических  связей с развивающимися странами нужна  научно обоснованная стратегическая линия, подкрепляемая конкретными практическими шагами по ее реализации.
     2. Тенденции внешнеэкономических связей России и стран СНГ
 
      Страны  СНГ во внешнеэкономической политике России занимают ведущее место. Дело здесь не только, предположим, в увеличении внешней торговли, что само по себе очень хорошо. Активное развитие торгово-экономических отношений отвечает национальным интересам России с позиций как экономической, так и политической безопасности.
      Перед Россией после распада СССР стояла важная задача: сохранить прежние сложившиеся хозяйственные связи на постсоветском пространстве. И Россия, и другие бывшие советские республики (кроме стран Балтии) заявили об этом в учредительных документах СНГ. Жизнь оказалась сложнее.
      Россия  приняла на себя большинство обязательств бывшего СССР перед остальным миром. Россия осознавала свою высокую миссию: в той части мира, которую занимал СССР, наибольшая ответственность лежала именно на России. И именно Россия вынуждена была, исходя из своих экономических и политических возможностей, поддерживать стабильное положение в Евразии.
      В течение примерно десяти лет происходило  свертывание экономических и научно-технических связей. Это время можно квалифицировать как период стагнации. Сейчас СНГ представляет собой консультативный политический форум.
      Главы государств обсуждают вопросы взаимодействия в политической, экономической и военной областях.
      В настоящее время в общей региональной организации под названием СНГ можно выделить возникшие в последнее время субрегиональные организации. Среди них:
      • Союзное государство Россия — Белоруссия (проводится единая научно-техническая и промышленная политика, во многом восстановлены кооперационные связи в области производства и т.д.);
      • Евразийское экономическое сообщество (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан). Образовано единое таможенное и валютно-финансовое пространство. Стороны координируют между собой национальные меры, относящиеся к присоединению членов ЕврАзЭС к ВТО;
      • Центральноазиатское сотрудничество — ЦАС (Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан). Согласовывают между собой ограниченный круг проблем — энергетических, водохозяйственных, транспортных;
      • ГУУАМ (аббревиатура — Грузия, Украина, Узбекистан, Молдавия). Объединение создано при поддержке США. Приоритетное направление — разработка совместных транспортно-энергетических проектов.
      Успешное  создание на постсоветском пространстве единого экономического пространства вовлекло бы 300 млн потребителей. Заметим, прямых потребителей.
      Соглашение о формировании единого экономического пространства предусматривает создание условий для свободного движения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы на территории четырех стран. Предусмотрена разработка единых принципов регулирования деятельности естественных монополий. Важным принципом, в частности, будут равные тарифы на услуги этих монополий для всех участников соглашения. Достигнута договоренность, что решения в рамках Совета глав государств ЕЭП принимаются на основе консенсуса. Принципом такого консенсуса является равноправие сторон: одна страна — один голос.
      Украина, как и остальные страны, соглашение подписала, но с некоторыми оговорками, в частности о том, что ЕЭП должно соответствовать национальному законодательству и считаться с нормами и правилами ВТО.
      Не  вызывает оптимизма положение Соглашения о том, что каждая страна может участвовать в создании зоны свободного перемещения товаров, услуг и рабочей силы по мере готовности, вне зависимости от жестких сроков и обязательств. Выходит, что эту готовность определяет сама страна и она, конечно, вольна в своем выборе. И получается какой-то клуб ассоциированных членов. Невольно напрашивается сравнение с принципами ЕС (впрочем, в ЕС тоже не все сразу получалось). При формировании ЕЭП ставились очень важные задачи:
      • перейти к согласованию экономической политики по наиболее важным направлениям;
      • гармонизовать законодательство;
      • устранить разногласия между странами в подходах к вопросам внешней торговли.
      Российскую  Федерацию беспокоят, в частности, разногласия с Украиной. Россия предлагает сохранить таможенные ограничения на нефть и природный газ, чтобы избежать финансовых потерь, а Украина хотела бы снизить цены на импортируемые энергоресурсы.
      Как известно, уже давно провозглашено  создание Союзного государства (СГ) Россия и Белоруссия. Однако механизмы экономических связей еще не работают. Введение единой валюты — российского рубля — затягивается.
      В конце 2004 г. отмечалось пятилетие создания Союзного государства.
      С 1999 по 2004 г. были сформированы руководящие органы С Г. Однако его становление проходит сложно: до сих пор не принят Конституционный акт, не избран союзный парламент, переход на единую валюту отложен как минимум на год, бюджет исполняется не более чем на треть. Это приводит к снижению консолидации российско-белорусского объединения. Властными структурами обеих стран недостаточно высоко оцениваются преимущества, которые могли бы быть получены от союзного государства.
      В преамбуле Договора о создании СГ от 8 декабря 1999 г. говорится, что его учреждение «знаменует собой новый этап в процессе единения народов двух стран в демократическое правовое государство». Возникает вопрос, является ли СГ государством. С одной стороны, наличие единой государственности заложено в самом названии. С другой стороны, из преамбулы Договора 1999 г. следует, что СГ — не государство, а лишь этап на пути к государству. Получается двусмысленность, которая может быть истолкована и толкуется по-разному, в зависимости от обстоятельств.
      По  сути важно то, что две стороны — Россия и Белоруссия — имеют разную форму государственного устройства, и это препятствует усилению консолидации в рамках СГ. Россия — умеренно консолидированная федерация, а Республика Беларусь — консолидированное унитарное государство. Это свидетельство того, что СГ является асимметричным образованием.
      Однако  динамично развивающаяся жизнь  приносит изменения государствам и людям. Исход голосования на референдуме 17 октября 2004 г. упрочил позиции президента А.Г. Лукашенко, укрепил монолитный, а по сути тоталитарный белорусский унитаризм. В России было принято предложение Президента В. В. Путина об изменении порядка введения в должность руководителей субъектов РФ, и Россия из федерации фактически превратится в унитарное государство. В результате степень асимметрии Союзного государства будет постепенно снижаться, что положительно скажется на судьбе реинтеграции.
      И здесь уместно сравнение с  Евросоюзом. Европейский союз возник в 1993 г. как межгосударственное образование, сочетающее в себе признаки международной организации и частично федерации. Шагом вперед по пути сплоченности стран Евросоюза стало создание в 2002 г. зоны единой валюты — евро, а также расширение ЕС в 2004 г. за счет новых членов — ряда стран Центральной и Восточной Европы, включая страны Балтии.
      В настоящее время наблюдается  дальнейшая сплоченность членов Евросоюза. По оценкам экспертов, объединенная Европа является более консолидированным государством, чем российско-белорусское объединение в нынешнем его виде1. С принятием конституции Евросоюз, проект которого разработан под руководством известного сторонника централизации — бывшего президента Франции Валери Жискар д' Эстена, станет полноценным Федеральным государством. Это позволит укрепить его рыночные позиции. Конечно же, в перспективе и в интересах развития российской и белорусской экономики желательно не только повышение степени консолидации Союзного государства, но и вовлечение в этот процесс других заинтересованных стран постсоветского пространства.
      СНГ как интеграционное объединение  столкнулось с новыми сложностями после ряда масштабных событий: «оранжевой революции» и смены власти в Украине, смены власти в Грузии. В марте 2005 г. в Минске состоялось заседание Совета министров иностранных дел СНГ. Президент Белоруссии А.Г. Лукашенко, встретившись с участниками заседания, сказал, что за десять лет его работы СНГ еще не переживало таких сложностей, когда вовсю звучат разговоры о его ненужности, расколе. Президент Белоруссии высказал мнение, что министры иностранных дел как профессионалы могут «спасти и склеить» СНГ.
      Поскольку это заседание созывалось не экстренно, а было запланировано заранее, то вопрос о судьбе СНГ, конечно же, нельзя отнести к критическим. Тем не менее призыв А.Г. Лукашенко «уйти от опасной черты, за которой может произойти развал СНГ» не остался без внимания на постсоветском пространстве.
      К сожалению, критика в адрес СНГ  не снижается. В том же марте 2005 г. официальный представитель МИД  Украины заявил, что у него в  стране не видят большого эффекта от деятельности СНГ, и поэтому данная структура требует реорганизации.
      Подобные  высказывания в первую очередь нужно  увязывать с заявлениями Президента Украины В. Ющенко о нацеленности страны на вступление в ЕС. В то же время Президент Белоруссии А.Г. Лукашенко сказал, что сотрудничество с СНГ остается приоритетным направлением внешней политики Белоруссии, и пояснил, что растет взаимная торговля, появляются новые рабочие места, и это важное подтверждение того, что СНГ нас объединяет в настоящем и будущем.
      В наступившем XXI в. во многих странах наблюдается стремление к повышению степени консолидации государственных образований. Это проявляется, например, в получении главами государств дополнительных полномочий в рамках действующих или вновь принимаемых конституций. В России это связано с переводом экономики на рельсы государственного капитализма, в Белоруссии — с сохранением экономики почти советского типа.
      Россия  по существу постоянно предоставляет  странам СНГ ценовые преференции. По данным 2003 г., если принять цены на товары, поставляемые в страны дальнего зарубежья за 100%, то применительно к странам СНГ цены выглядели так: сырая нефть — 67%, железная руда и концентраты — 65, синтетический каучук — 82, необработанные лесоматериалы — 85, грузовые автомобили — 36%. Во многом торговля сдерживается высокими размерами отрицательного сальдо торгового баланса трех стран ЕЭП — Казахстана, Украины и Белоруссии. В то же время у России положительное сальдо торгового баланса со странами СНГ. Оно особенно возросло после дефолта 1998 г. и увеличилось в 1999—2003 годах в 7 раз.
      Поскольку в мире процесс глобализации активно  развивается, то и применительно к нашим условиям необходимо выделить те составляющие, которые бы способствовали успешному созданию рыночной экономики в России. Эти составляющие включают как внутренние направления развития, так и внешние. И те и другие будут, конечно, дополнять друг друга.
      Внутренние  направления развития должны быть связаны  прежде всего с поставленной задачей удвоения за 10 лет ВВП и, как отмечают, некоторые исследователи достижения через 15 лет нынешнего нижнеевропейского уровня жизни населения2.
      Внешние направления развития должны опираться  на внедрение высоких технологий и инновации в целом как в технике и технологии, так и в организации производства, труда, управления и социальной жизни.
      Здесь, конечно же, захватываются интеграционные и глобализационные процессы, и в этом случае недостаточным будет восстановление производственно-технических связей на прежнем уровне (на поверку оказывается, что это уже вчерашний день). Россия сегодня живет в рыночной экономике, поэтому и необходимо создание конкурентоспособных ТНК. При постановке задачи сохранения СНГ геополитические интересы России и других 11 стран могут несколько отличаться, но желательно, чтобы они не вступали в противоречия и тем более не были антагонистическими.
      Во  времена СССР союзные республики были связаны очень тесными экономическими узами: на деле работал принцип разделения и кооперации труда. Более того, там, где создавались условия для развития того или иного производства, Россия использовала весь свой технический, гуманитарный, трудовой, иными словами весь свой интеллектуальный потенциал, чтобы помочь союзным республикам. Получались взаимообмен и взаимообогащение, формировались прочные хозяйственные связи. И казалось, что так будет всегда. Жизнь внесла жесткие и суровые коррективы. Однако наработано очень много, и нельзя отказываться от достигнутого, если это приносит взаимную пользу. Так, на территории стран Содружества находятся значительные сырьевые ресурсы: цветные металлы и редкоземельные элементы: титан, марганец, уран, кобальт, цинк, хром, висмут и др. Эти ресурсы нужны для успешной работы черной и цветной металлургии, химической промышленности и других отраслей. Например, за счет стран СНГ Россия удовлетворяет свои потребности в черных металлах на 70%, в стальных трубах — 34%, а из продуктов питания, к примеру, в подсолнечном масле — 65%, в кукурузе — 24% и т.д.3
      В то же время в странах СНГ реализуется 22% всего экспорта российской машиностроительной продукции, 39% экспорта легковых автомобилей и 32% грузовых.
      Единый  народно-хозяйственный комплекс бывшего  СССР сформировался в свое время таким образом, что сейчас целые отрасли российской промышленности не могут работать без поддержки промышленности стран СНГ.
      Еще один важный аспект — инфрастуктура. Так, перевозка внешнеторговых грузов России в третьи страны идет через порты бывших союзных республик, и крайне нежелательно нарушать этот транзит. Дальнейшее развитие торгово-экономических связей со странами ближнего зарубежья будет способствовать укреплению внешнеполитического и военно-стратегического положения России. И в то же время при ослаблении связей России со странами СНГ и при возникновении напряженности на границах потребуются дальнейшие финансовые затраты на поддержание обороноспособности страны. Если Россия потеряет свои позиции в странах СНГ, туда неизбежно придут другие государства и в конечном счете ослабнут геополитические позиции России в мире.
      Среди стран СНГ ведущую роль в экспорте России играют Украина, Белоруссия и Казахстан. На эти страны приходится более 90% российского экспорта и около 90% импорта России из стран СНГ. Не следует забывать, что увеличение стоимостного объема экспорта из России в страны СНГ может объясняться ростом мировых цен. Такая тенденция просматривалась в последние годы, в частности, в отношении продукции топливно-энергетического комплекса и химической продукции.
      Несмотря  на то, что, на пути создания Союзного государства Россия — Белоруссия периодически возникают трудности, о чем говорилось выше, Белоруссия занимает особое место в торгово-экономических связях с Россией как самый весомый партнер по объему товарооборота из всех стран Содружества. Если принять поставки в страны СНГ из России в 2002 г. за 100% по каждой составляющей, то в Белоруссию было поставлено около 33% продукции топливно-энергетического комплекса, 51% металлов, 31% машин и оборудования, 51% продовольствия и т.д. Из Белоруссии было вывезено 55% продукции машиностроения, 29% металлов от всего импорта названных товаров из стран СНГ. В сентябре 2003 г. на встрече президентов двух стран была достигнута договоренность о переходе на рыночные принципы поставок российского газа: цены на газ приблизятся к уровню мировых цен, при этом белорусская сторона повысит тарифы на прокачку газа.
      Нужно учитывать, что увеличение стоимостного объема экспорта в страны СНГ было связано с ростом мировых цен, а увеличение импорта происходило за счет прироста физического объема. Ускорение роста экспорта происходило прежде всего за счет продукции машиностроения и химической продукции.
      В импорте продовольствия прослеживается тенденция увеличения закупок в странах СНГ и сокращение этих закупок в странах дальнего зарубежья.
      В течение многих лет ахиллесовой  пятой российской внешней торговли является структура экспорта и импорта. В нашем экспорте доминируют топливо, сырье и материалы. Экспорт продукции машиностроения невелик, хотя нужно отметить, что в страны ближнего зарубежья экспортируется этой продукции больше, чем в страны дальнего зарубежья. Если же взять страны с развитой рыночной экономикой, то в их экспорте продукция машиностроения занимает значительную долю — 50% (в некоторых странах и более), в целом же в мировом экспорте машины и оборудование составляют 41—42%. В мировом экспорте, особенно в экспорте промышленно развитых стран, прослеживается снижение доли сырьевой продукции. Можно возразить: так у них же сырья недостаточно, сами импортируют. Так-то оно так, но речь идет в первую очередь о том, что в экспорте промышленно развитых стран доминирует машинотехническая продукция и продукция высоких технологий, а это всегда экономически выгодно и говорит о степени развитости страны.
      Выделим ряд проблем, от решения которых зависит дальнейшее развитие торгово-экономического сотрудничества со странами СНГ.
      1. Незаинтересованность предприятий  и организаций в сотрудничестве с партнерами из СНГ. Почему? Партнеры из стран дальнего зарубежья — надежные источники поступления твердой валюты. В этой связи в последние годы в СНГ, и прежде всего в самой России, идет переориентация торговли на третьи страны, хотя заметим, что в декларациях о том, что главными экономическими партнерами России должны быть в первую очередь страны СНГ, недостатка нет. Невыгодность торговли со странами СНГ связана с ценами и с более высокими издержками на производство и реализацию поставляемой с обеих сторон продукции по сравнению с продукцией из третьих стран. По многим товарам цены выше, чем при торговле этими же товарами с дальним зарубежьем. Так, цены на российские черные металлы, нефтепродукты, лес, автомобили на рынке СНГ оказались выше мировых в 1,3—1,8 раза, и в то же время цены на многие товары, которые Россия ввозит из стран СНГ, превышали цены аналогичных товаров из третьих стран.
      2. Отсутствие эффективной системы взаимных расчетов. Во взаимных расчетах на национальных валютных рынках доля национальных валют составляет 10—15%, а остальные 85% приходятся в основном на свободно конвертируемые валюты. Раз так, то торговые потоки ориентируются на третьи страны, поскольку источником поступления твердой валюты является экспорт в дальнее зарубежье.
      3. Жесткая финансовая и денежно-кредитная политика, проводимая в странах СНГ, ставит в тяжелое положение фирмы и предприятия. Это приводит к увеличению взаимных неплатежей между предприятиями России и стран СНГ, не способствует желанию сотрудничать.
      4. Рыночные реформы в России и других странах СНГ продвигаются вперед с разной скоростью. Это разноскоростное движение дает основание смотреть на происходящие отношения между странами и хозяйствующими субъектами не только с экономической, но и с политической точки зрения. В России переход к рынку идет при ограничении роли государства в экономике, а в Белоруссии, Узбекистане, Туркменистане преобразования идут медленнее, но при активной регулирующей роли государства. И получается, что предприятия России и названных стран находятся в разном правовом поле, поэтому естественно, что контакты между ними ограничиваются. Так, например, если в Белоруссии государственная форма собственности, то российский капитал медленнее проникает в эту страну и создание совместных транснациональных предприятий затруднено.
      5. Недостаточно развитая инфраструктура сдерживает расширение торгово-экономического сотрудничества в странах СНГ. В перспективе требуется дальнейшее развитие информационно-маркетинговых центров, торговых домов, оптовых рынков, всех видов транспорта.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.